Как оформить зал ко дню здоровья в доу

Обновлено: 05.07.2024

1. Вывески с афоризмами, высказываниями великих и известных людей о здоровье для размещения в коридорах, групповых помещениях ДОУ.

3. Персональные клубные карты для каждого ребенка, которые содержат информацию о мероприятиях Дня здоровья, задание для родителей.

Актуальность:

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

- Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

- Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

- Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.



Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, клоуны Неболейка и Здоровейка предлагали детям и родителям витамины, приглашали пройти через полосу препятствий. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.




Веселые клоуны развлекали детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.


В кабинете педагога-психолога путешественникам повстречалась Птица счастья, с помощью волшебства которой дети побывали в сказочной, наполненной чудесами сенсорной комнате.


В художественной мастерской ребятишек ждала встреча с волшебником Карандашом, который предложил им выразить свои мысли и чувства в рисунке.


Последним пунктом маршрута был кабинет доктора Пилюлькиной, которая побеседовала с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.


Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, этюды, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.


Родители вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, и поделились своими любимыми рецептами здоровых и вкусных блюд.


Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

Литература

План проведения Дня здоровья

Формы работы, содержание

Тематика

Ответственные

Утренняя гимнастика для родителей

Инструкторы по физической культуре музыкальные руководители

Игры, упражнения на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)

Учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, воспитатель ИЗО, воспитатель – эколог, медицинский персонал, воспитатели старших, подготовительных групп.

Мульт-сеанс (I, II младшие, средние группы)

Музыкальные руководители воспитатели младших, средних дошкольников.

Выставка продуктов детско-родительского творчества по здоровьесбережению (в групповых помещениях)

Воспитатели возрастных групп

Игры: сюжетно-ролевые, игры-этюды, развивающие прблемно-игровые и практические ситуации (во всех возрастных группах)

Направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни

Воспитатели возрастных групп

Психологическая гостиная для родителей воспитанников подготовительных групп

Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участников педагогического процесса - детей, воспитателей, родителей и всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении. В проекте отражена интеграция образовательных областей, задействованы все возрастные группы.

ВложениеРазмер
den_zdorovya.docx 253.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГОЛОВИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели, медицинский персонал, специалисты ГБДОУ

Актуальность проекта: Безопасность – это одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью : умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Подвести ребёнка к осознанию потребности в знаниях о себе и о своём здоровье.

3. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

1. Прививать любовь к физическим упражнениям.

2. Познакомить детей с правилами правильного питания.

3. Продолжать знакомить с правилами гигиены.

4. Формировать привычки здорового образа жизни.

5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

7. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

Оформление помещений и территории детского сада

Территория детского сада украшена гирляндами флажков, шарами, лентами. На участках сделаны снежные валы, на утрамбованном снегу при помощи воды разного цвета размечены дорожки, круги, лабиринты.

Предварительная работа с детьми

1. Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

2. Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

3. Тематические беседы и дидактические игры;

4. Разучивание стихов о транспорте, о поведении на дороге, о светофоре и дорожных знаках. Совместное с детьми изготовление эмблем для команд и пригласительных билетов на праздник;

5. Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Совместная работа с воспитателями, музыкальным руководителем, специалистами и медицинским персоналом

  1. Оформление зала, помещений и территории детского сада
  2. Подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения
  3. Помощь в организации и проведении спортивных и оздоровительных мероприятий

Работа с родителями

Привлечение родителей к пополнению фотовыставок семейными фотографиями.

Приглашение к участию в совместных мероприятиях.

Воспитатель встречает детей, здоровается с родителями, спрашивает о самочувствии детей, предлагает детям пройти в группу и занимает ребят играми.

Утренняя гимнастика. Цель: Создать бодрое, радостное настроение, поднять мышечный тонус.

Утром перед завтраком проводится утренняя гимнастика, которая завершается коррегирующим комплексом (адаптационная гимнастика, дети до трех лет выполняют гимнастику Воробьева, др. регулирующие комплексы).

Для среднего возраста

Ежик вышел на зарядку.

С детства он привык к порядку.

Поднял он гантели смело,

Кувыркнулся, мостик сделал,

Обежал полянку быстро,

В ручейке умылся чистом

Для старшего возраста

Общая утренняя гимнастика. Все собираются в музыкальном зале.

Гигиенические процедуры в каждой группе сопровождаются потешками (мл.возр.), загадками, стихами; появляется персонаж - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания.

Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.

Если хочешь быть здоров - закаляйся

и холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

И для вас детвора,

Есть про чистоту игра

Я начну, а вы кончайте

Воспитатель начинает пословицу, дети ее заканчивают:

1. Кто аккуратен, … тот людям приятен.

2. Чистота – лучшая … красота!

3. Чистая вода … для хворобы беда!

4. Чаще мойся, … воды не бойся!

5. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти… зубы каждый день.

Вместе с детьми вспоминаем - какой витамин для чего нужен и в каких продуктах содержится.

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

(А – витамин роста, В – витамин силы, С – укрепляет стенки сосудов,

Д – помогает бороться с инфекциями)

После завтрака в группы приходят гости (медработники, специалисты в роли разных персонажей)

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам Мойдодыр покажет,

То и будем выполнять!

В группах раннего возраста

Средний и старший возраст . Детям предлагают отгадать загадки .

Моет чисто. (мыло)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слёз,

Не забудет и про нос.

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Я эту загадку в карман положу

Достану потом – на себя погляжу.

После бани помогаю

Чистое, новое. (Полотенце)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой.

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру

Грязь любую ототру.

Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна…

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят …

- Чтобы горло не болело Мы его погладим смело. ( поглаживают ладонями шею сверху вниз)

- Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком.

- Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. ( указательными пальцами растирать крылья носа

движениями в стороны )

- Знаем, знаем – да-да-да!

Нам простуда не страшна!

( потирают ладони друг о друга )

Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревание глаз центром ладони 30 сек.

Под закрытыми веками рисуем глазами круги — влево, вверх, направо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.

Нежно погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать. ИП — вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотрим на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следим за этим ногтем — рука перемещается вправо в сторону, затем — влево. Сменить руку, все повторить по 5 раз каждой рукой медленно.

Медленно приближаем правую руку к носу, затем удаляем. Повторить 10 раз.

Выполняют движения под речитатив .

Все вместе ножками потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

В каждой группе гости (по предварительной договоренности с воспитателем) оставляют для детей задания:

В первой младшей группе – нарисовать зубную щетку для волчонка, что бы у него больше зубки не болели, расческу для девочки, что бы она стала опрятной и аккуратной и т. п.

В младших группах – приготовить витаминный салатик.

Цель. Оздоровление детей на свежем воздухе, активный отдых.

Задачи: закрепление, расширение представлений об окружающем мире;

совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей; приобщение их к здоровому образу жизни.

Группы раннего и младшего возраста

- По дорожке в лес пойдем, домик зайчика найдем (ходьба по лабиринту).

- Ох, трудна дорога. Отдохнем немного (полоса препятствий: ходьба по снежному валу, по нарисованным на снегу цветным дорожкам и т.п.).

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками.

Педагог пред лагает рассмотреть сосульки и закрепляет правила безопасности.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Исследовательская деятельность: Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Труд: Уборка снега на участке малышей.

Индивидуальная работа по развитию движений – скольжение на двух ногах по ледяной дорожке, метание снежков вдаль.

Дети подготовительных групп в конце прогулки собираются на центральной площадке.

Дети возвращаются с прогулки.

Ребята очень рады

А я считаю вкусной

морковку и капусту.

Вот полезные продукты –

Рыба, овощи и фрукты.

Молоко и мясо съем.

Думаю, понятно всем:

Для здоровья нам нужна.

Укладывание на сон под спокойную и очень тихо звучащую музыку.

Сон с доступом свежего воздуха.

Подъём детей постепенный по мере пробуждения.

После тихого часа выполняется дневной гимнастический комплекс, состоящий из остеопатической гимнастики в постели, тренажерного пути, адаптационной гимнастики.

Гимнастический мини-комплекс для нормализации работы пищеварительной системы (ГКПС)

Упражнения ГКПС выполняются в постели сразу после дневного сна.

Классическая музыка в обработке Лондонского симфонического оркестра создает радостное уравновешенное настроение детей, приучает их к восприятию мировых шедевров классической музыки.

Для детей до 3 лет предложена гимнастика Гимнастика Воробьева (модифицированная)

Самостоятельная игровая деятельность

Гимнастика для глаз

Игровая и продуктивная деятельность

Младший возраст и средний возраст

Оборудование: маленькие стулья, руль.

С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка.

На светофоре красный свет. Дети стоят у перехода.

На светофоре жёлтый свет. Ждут.

На зелёный сигнал дети идут по переходу.

Во всех группах проходит обсуждение прошедшего дня (что больше всего понравилось), оформляются выставки детских работ, фотоматериалы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Обыгрывание и украшение снежных построек. Индивидуальная работа.

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов.

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Актуальность

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;

Здоровый образ жизни включает в себя: личную гигиену, правильное питание, потребность в движении и занятиях спортом, положительный настрой на медицину. В каждой возрастной группе ДОУ должно быть специально организованное предметно-развивающее пространство, мотивирующее детей на здоровый образ жизни – уголок здоровья.

Игра по валеологии

Оформление уголка здоровья

Комплект для сюжетно-ролевой игры

Уголки здоровья должны располагаться таким образом, чтобы быть доступными и полезными в любое время: в раздевалке, групповой комнате, игровом уголке.

Оформление уголков здоровья в зависимости от возраста

Содержание уголков меняется в зависимости от возрастной группы. Но во всех группах должны быть:

Уголок здоровья в младшей группе

Для малышей нужно подбирать материалы, которые можно потрогать и рассмотреть:

Пальчиковый набор
Набор фигурок

Теневое лото на липучках
Теневое лото на липучках

Первое появление дидактических материалов должно быть при непосредственном руководстве взрослого. Важно, чтобы дети усвоили алгоритм действий и только потом играли самостоятельно.

Уголок здоровья в средней группе

Дети этого возраста любят играть и отличаются познавательной активностью. Поэтому основную долю материалов уголка здоровья должны составлять оборудование для игры:

Обучающая игра-лото

Уголок здоровья в старшей группе

Уголок здоровья в подготовительной группе

В подготовительной группе детям можно предложить анатомические куклы, макет для оказания первой помощи, плакаты и стенды и болезнях и их профилактике.

Читайте также: