Проект планета здоровья в доу

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Булатова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 22 "Ивушка"
Населённый пункт: п.Приютово Белебеевский район
Наименование материала: проект
Тема: "Планета здоровья"
Раздел: дошкольное образование

Средняя группа

Автор: Булатова Татьяна Геннадьевна

Цель проекта: Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Задачи: - Развивать интерес к физической культуре; - Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании; - Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах; - Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни; - Воспитывать у ребёнка мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье.
Возраст участников: дошкольники 4-5 лет. Продолжительность проекта: краткосрочный Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Планируемые результаты:

-
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; - Сформированность гигиенической культуры; - Улучшение соматических показателей здоровья; - Наличие потребности в ЗОЖ и возможностей его обеспечения.

Подготовительный этап
: - Составление плана работы; - Подбор материала и оборудования для занятий, игр; - Оформление папок- передвижек для родителей по тематике проекта; - Подбор литературы.

Практический этап

Понедельник

Цели: дать детям представление о себе: о своем теле,

Цели: формирование представлений о правилах

личной гигиены, дать детям элементарные

Цель: обогащать знания детей о видах спорта; дать

Цели: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов

во фруктах и овощах; создание условий для формирования у

Цель: формировать понимание необходимости

Актуальность: Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. К сожалению, в наше время проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “ Планета здоровья” для работы с детьми подготовительного к школе возраста

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:

- подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;

- уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;

- отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);

- выходит социально неадаптированная личность;

- недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ

Мотивация: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

— неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

— недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

— нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

— невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-7-й год жизни.

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины;

• о своих органах, их работе и значении;

• что такое режим, гигиена и закаливание;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

• то полезно для моего организма;

• вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;

• как работает наш главный орган;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• как предупреждать болезни;

• некоторые правила оказания себе первой помощи

• что такое аптека, для чего она нужна;

• лекарственные растения нашего края

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая) .

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью. Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью.

- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

- Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.

- Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Тип проекта.

- по доминирующему методу – информационный;

- по характеру содержания – ребенок и здоровье;

- по характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи до получения результата;

- по количеству участников – коллективный;

Продолжительность проекта : 9 месяцев.

Участники проекта : дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.

Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Содержание проектной деятельности

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

- повышение собственного здоровья;

- повышение уровня адаптации к изменениям окружающего мира;

- повышение уровня познавательной активности педагога;

- развитие коммуникативных способностей воспитанников:

- формирование дружеских отношений в коллективе.

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;

- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

- привлечение родителей для совместной работы;

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

- установление комфортных отношений с коллегами.

- Сформированная активная родительская позиция.

- Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.

- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Организация проекта

Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Воздушное контрастное закаливание.

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки)

• Оборудование для развития дыхания.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)

• Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

• Составление кроссвордов о спорте, о здоровье

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Руководитель проекта: Кошеленко И.А.; Ревуцкая М.А.; Еремина Л.В.

Юридический адрес: 142134,Московская область, Г.о. Подольск, ул.Тепличная, д.11Б

Адресация проекта: Проект предназначен инструкторам физкультуры ДОУ, старшим воспитателям, а так же воспитателям.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Вид проекта: Практико-ориентированный долгосрочный(ежегодный) проект. Проект реализуется 2014 года по настоящее время.

Исполнители основных мероприятий: Инструктор по физической культуре, педагог психолог, воспитатели.

Пояснительная записка

Актуальность

Задачи:

- Разработать модель двигательного режима и детальный план улучшения здоровья детей;

- Совершенствовать знания педагогов о здоровье сберегающих методах и приемах, использовать их при осуществлении оздоровительной работы с детьми;

- Повысить интерес родителей воспитанников к проведению совместных оздоровительных мероприятий;

- Создать условия для установления партнерских отношений между участниками образовательного процесса: педагогами, родителями и детьми, с целью содействовать формированию здорового образа жизни семьи.

- Формировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС для реализации поставленной цели.

Благополучатели проекта: проект разработан для детей ДОУ и их семьи.

Суть проекта

Ожидаемые результаты:

-снижение уровня заболеваемости;

-установление социально-партнерских отношений со спортивными учреждениями Г.о.Подольск;

-формирование у ребенка и родителей стойкой мотивации к ведению здорового образа жизни;

-повышение компетентности родителей и педагогов в области оздоровления;

-публикации опыта в печатных изданиях

Ресурсы

Материально-технические условия реализации проекта: спортивный зал, спортивная площадка, специальное оснащение зала(оборудование по ФГОС), мультимедийные системы.

Содержание проекта

Этапы проекта

этапы

мероприятия

сроки

задачи

ресурсы

ответственный

подготовительный

Анализ медицинских карт(оценка физического состояния детей), мониторинг развития двигательных качеств, анкетирование родителей.

Изучить заключения педиатров; определить уровень развития физических качеств; узнать потребности родителей и составить план работы с семьей

Картотека медицинских карт; спортивная площадка, спортивный зал

Инструктор по физической культуре; мед.сестра

практический

Скоординировать работу всех участников образовательного процесса; привлечь родителей к совместной деятельности

аналитический

заседание по итогам реализации проекта

Внести коррективы в работу по проекту; обсудить трудности и внести продумать пути их минимизации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальность
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Создание педагогических условий для формирования элементарных представлений у детей раннего возраста о здоровом образе жизни, вовлечение родителей в данный процесс.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации.
внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
формирование активной позиции родителей к вопросам здоровьесбережения детей раннего возраста.

Вид проекта: познавательно – творческий.
Целевая аудитория: дети второй группы раннего возраста, воспитатели , родители , педагоги ДОУ.
Планируемые результаты
повышение уровня здоровья детей
формирование у них навыков здорового образа жизни
устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями
сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены
активная позиция родителей в укреплении здоровья детей и семьи.
дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе

Этапы проекта
I этап
Подготовительный

II этап
Практический (работа с детьми; работа с педагогами и родителями)

III этап
Заключительный

Работа с детьми
Оздоровительные мероприятия
Массажная дорожка из бросового материала

Суджок-терапия и массаж

Массаж и самомассаж

Спортивный праздник
‘’Вместе с папой вместе с мамой веселей’’

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 486 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.11.2021 71
  • PPTX 29.2 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Волошина Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: