Школа 61 ижевск педагогический состав

Обновлено: 04.07.2024

Снос здания школы № 61 по ул. Клубной в столице Удмуртии должен начаться в конце июня 2022 года, а строительство нового здания обещают завершить в январе 2024 г. Об этом сообщает пресс-служба администрации Ижевска.

Объект на 825 мест собираются строить по типовому проекту, по которому в городе за последние годы возвели сразу три новых здания учебных заведений (школы №№ 20, 46 и 74). Здесь появятся два спортивных зала, столовая, информационно-библиотечный центр, учебные кабинеты, лингафонный кабинет, медицинский блок, футбольное поле, беговые дорожки, баскетбольная и волейбольная площадки.

На время сноса и строительства ученикам 61-й школы придется учиться в других заведениях: 5-11 классы – в школу № 85, 2-4 классы – в лицей № 45, будущие первоклассники – в 100-ю школу.

Напомним, решение о сносе нынешнего здания 61-й школы, которую построили еще в 1960 г., было принято еще в 2020 году.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Образование – приобретение опыта и знаний о мире. Несомненно, в жизни современного человека сложно переоценить его роль.

Немалую часть своей жизни человек проводит в школе. Здесь он постигает основы наук, учится коммуникации, общаясь с людьми, знакомится с нормами общества, в котором живет.

Мы учимся в школе №61 города Ижевска. И нередко на уроках истории и классных часах нам рассказывали, что наша школа имеет богатую историю и традиции, которые, к сожалению, со временем забываются. И открыта была школа в сложные, но интересные времена. Поэтому нас очень заинтересовал вопрос о создании школы и какая политика проводилась в сфере образования, какие проблемы существовали.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть образовательную политику в конце 1950-х начале 1960-х гг.;

Изучить процесс создания школы №61, как пример реализации образовательной политики города Ижевска.

В настоящее время литературы по истории образования написано достаточно много. Это публикации федерального и регионального уровня. Но нет ни одной работы, затрагивающей вопрос истории школы №61.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Глава 1. Образовательная политика г. Ижевска в конце 1950-х начале 1960-х гг.

В 1958 году в СССР был принят закон "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР" . 1 Согласно данному нормативно-правовому акту, городской отдел народного образования при планировании реорганизации и развитии системы народного образования в городе Ижевске планировал:

Осуществить переход от семилетнего к всеобщему восьмилетнему образованию к 1962 году,

Осуществить переход от десятилетнего к одиннадцатилетнему образованию к 1963 году.

Ликвидировать трехсменные занятия в общеобразовательных учреждениях.

Обеспечить устройство на работу и дальнейшее обучение учащихся, окончивших 7, 8, 10 и 11 классы. 2

Через 4 года был осуществлен переход к восьмилетнему и одиннадцатилетнему образованию.

К 1960-м годам в Удмуртской АССР в школьном образовании оставалась актуальной проблема обучения учеников во вторую и третью смену. 3 Данная ситуация была характерна и в 1950-х годах. В 1953-1954 учебном году в третью смену работало 17 школ, в которых занималось 1128 человек в 32 классах. Из-за перегруженности под учебные кабинеты использовались спортзалы, пионерские комнаты. 4

К 1960-м годам тяжелое положение с размещением учащихся сложилось в Азинском районе: в городке металлургов, в Ждановском районе – в южной части района и в районе Лесозавода, в Пастуховском районе у Воткинской линии. Данная проблема решалась строительством новых школ, мастерских и пристроев. 5

Проблема третьей смены, согласно плана, должна была решиться к 1963 году. 6 В результате, если в 1959-1960 учебном году в третью смену работало 27 школ, 90 классов с количеством учащихся 3226 человек. То в 1960-1961 учебном году 16 школ, 30 классов с количеством учащихся 1361 человек. А в 1961-1962 учебном году оставалось 12 школ, 26 классов с количеством 1180 учащихся.

В 1959 году были построены 2 новых школы – №58, 59

В 1960 году введены в строй 4 школы - №51, 61, 62, 63

В 1961 году 2 школы - № 12, 64. 7

В 1965 году в городе работало 66 массовых и 21 вечерняя школа.

Несмотря на строительство новых школ, мастерских и пристроев в школах города продолжала оставаться третья смена, так как прием учащихся в первые классы превышал выпуск учащихся из 10-11 классов. 9 Об этом свидетельствует данная таблица:

Выпуск из 10-11 классов

Прием в 1 классы

С 1958 по 1964 гг. в Ленинском районе было построено 4 новых школы – 61, 55, 51, 12 на 3240 мест. Была произведена замена старых парт, лабораторного оборудования, школьного инвентаря на новое. Увеличивалось финансирование за счет бюджета и помощи шефов-предприятий. Шефы ежегодно производили текущий и капитальный ремонт школьных зданий. Школы 55, 61, 26 имели хорошо оборудованные мастерские, что было необходимо для политехнического и производственного обучения.

Но часто в образовательных учреждениях города оборудование было устаревшим, отсутствовали квалифицированные кадры.

Нередко здания школ являлись приспособленными деревянно-рубленными барачными помещениями. Многие приходили в ветхое состояние. 10

Согласно новому закону учащиеся старших классов одиннадцатилетних школ должны были участвовать в производственном труде, работать в цехах промышленных предприятий или в школьных мастерских, выпуская различную продукцию. Вместе с аттестатом зрелости они получали удостоверение о присвоении им профессии или разряда.

В Ижевских школах с производственным обучением готовили следующих специалистов: токарей, слесарей, электриков, электромонтажников, лаборантов, операторов счетных машин, воспитателей, пионервожатых, медсестер, работников библиотек. В школе №62 шла подготовка стенографисток, в 27 школе программистов-вычислителей на базе механического института для работы на электронно-вычислительных машинах. 11 Но впоследствии было принято решение отказаться от подготовки пионерважатых, библиотекарей, воспитателей детских садов, учителей начальных классов и т.д. В основном обучали профессиям промышленного направления. Для каждой школы определялось основное направление трудовой подготовки. 12

Тем не менее проблемы существовали. Это к примеру необдуманный выбор профессии. Прием учащихся велся без учета склонности к профессии. Часто в одной школе обучали до 7 специальностям, что приводило к снижению качества обучения. 13 К тому же при составлении списка профессий, по которым будет осуществляться подготовка, не учитывалась информация о ее актуальности. При остром недостатке квалифицированных строителей только в 56 школе было запланировано обучение по этой специальности в 1962-1963 учебном году. 14 На Механическом заводе учащиеся 59 школы обучались профессии контролера, тогда как профессия сокращалась и рабочие работали без контролеров. 15

К тому же, уже при планировании в 1958 году отмечалось, что промышленные предприятия города были не в состоянии обеспечить трудоустройство всей молодежи, а это выпускники не только школ, но и профтехнических училищ, а так же средне специальных учебных заведений. 16

Причины данных явлений пытались искать в самих школах, обвиняя директоров и учителей в низком качестве обучения, предприятия города обвинялись в слабой организации производственного обучения и несерьезном отношении к нему. Например, решением ОК КПСС и Совета Министров Удмуртской республики обязывало директоров предприятий создать учебные цеха, участки для прохождения производственной практики. Но эти постановления выполнялись плохо. 18

Таким образом, с 1958 г. в сфере образования начали происходить значительные перемены. Началась реорганизация школ. Семилетнее обучение преобразовывалось в восьмилетнее. Создавались одиннадцатилетние школы с производственным обучением. Но как показывала практика выпускники школ часто не могли устроиться на работу по специальности. К тому же качество обучения оставалось низким. Имелись проблемы и в организации производственного обучения. Продолжала оставаться проблема обучения в третью смену. Строительство новых школ должно было решить вопрос, но так как количество учеников увеличивалось, проблема оставалась.

Глава 2. Процесс создания школы №61, как пример реализации образовательной политики города Ижевска.

1 сентября 1960 года была открыта школа №61. Она была средней трудовой политехнической с производственным обучением. Ее строительство должно было внести вклад в ликвидацию проблемы третьей смены. А исходя из ее статуса школа была должна вести подготовку профессиональных кадров.

В конце 1964 года в Ленинском районе города Ижевска работало 22 школы, которые вмещали 17255 учеников. Но даже к этому времени проблема двух- и трехсменного обучения оставалась острой. 19

В 1958 г. планировалось, что строительство 61 школы на улице Клубной на 920 мест должно ликвидировать третью смену в образовательных учреждениях №29 и 45. 20

В 1950-1960-х гг. наполняемость классов была очень большой. В 1958 году планировалось, что в 1-4 классах будет обучаться по 37 человек, 5-8 классах по 35, в 9-11 по 30 человек. 21

Если проанализировать количество учеников школы, то она всегда оставалась многочисленной:

- 1960-1961 учебный год – 1621 ученик. 22

- 1961-1962 учебный год – 1533 ученика (второгодников 131). Из них 700 человек или 18 классов учились во вторую смену. 23

- 1964-1965 учебный год – 1540 учеников (второгодников 60); 24

- 1971-1972 учебный год – 1472 ученика(второгодников 16); 25

- 1975-1976 учебный год – 1050 ученик (второгодников 3). 5 классов или 188 человек учились во вторую смену; 26

- 1981-1982 учебный год – 1192 ученика (второгодника 4). Школа по-прежнему работала в 2 смены – 9 классов (352 ученика). 27

- 1987-1988 учебный год – 1131 ученик (второгодников 11). 28

Школа охватывала Александровскую улицу до Первой, ул. 30 лет октября, ул. Новостроительную от ул. 30 лет октября до ул. Клубной. Улицу Клубную от ул. Новостроительной до Въездного переулка. 29

В 1960-1961 гг. учебном году в школу поступило 1621 учеников. За год выбыло по разным причинам 95 человек, пришло после 1 сентября 41 человек. И так, на конец года насчитывалось 1567 учеников. На второй год осталось 144 человека. Если попытаться проанализировать и найти причины такой успеваемости, то можно предположить и выдвинуть несколько: 1) высокая наполняемость классов, как говорилось выше. В силу чего, практически отсутствует индивидуальный подход. 2) нехватка высококвалифицированных педагогических кадров. Например, в 61 школе на начало 1961-1962 учебного года работало 50 педагогов, из которых законченное высшее образование имели 23 человека. Еще четверо закончили двух и трехгодичные учительские институты. 3 человека не имели полного среднего образования. 18 человек имели педагогический стаж менее 5 лет. 31

Можно сказать, что данная проблема была характерна не только для школы №61, но и для всего города. В 1962 году в Ижевске 130 человек не имели педагогического образования. 32 Для ее решения, например, в 1961-1962 учебном году планировалось переподготовить через курсы повышения квалификации 170 учителей предметников, через курсы при городском методкабинете 70 учителей начальной школы, а также подготовить через семинары учителей географии, биологии, химии, физики. Предполагалось создать все условия для сдачи обучающимся заочно учителям экзаменационных сессий. В апреле каждая школа должна была отчитываться о комплектовании учебного заведения педагогическими кадрами. 33

К 1965 году было создано более 50 школ передового педагогического опыта, руководителями которых являлись лучшие учителя. В 61 школе это была Ветошкина А.И. Молодые специалисты посещали уроки опытных учителей, составлялись и обсуждались планы уроков, воспитательных мероприятий.

Как правило, планомерная и усердная работа дает результаты. Так, если в 1961-1962 учебном году успеваемость по городу составляла 95,8 %, то в 1964-1965 гг. 98,2%. 34

61 школа имела статус средней политехнической трудовой с производственным обучением, что означало наличие возможности для получения профессии и дальнейшем устройстве на работу на предприятия города. 35

Школа №61 считалась одной из самых хорошо оборудованных. К тому же в целях рационального использования средств и учебного оборудования последнее из реорганизованных школ передавалось в новые. Так же в одиннадцатилетние школы передавались учебно-наглядные пособия, библиотечный фонд. 36

За каждой школой закреплялись предприятия-шефы, которые финансировали учебное заведение, предоставляли места для прохождения практики ученикам выпускных классов. У 61 школы это были Машиностроительный завод, цеха №46, 47, ремонтный завод. 37

В 1960-1961 гг. учебном году в школе был один 11 класс с производственным обучением. Аттестат зрелости получили 20 из 21 выпускника. 41 Один человек закончил школу и получил аттестат, сдав экзамены осенью. 42 Из всего класса 17 человек получили профессию и были готовы устраиваться на работу. 43

Таким образом, в сентябре 1960 года в строй вступила школа №61. Количество учащихся в образовательном учреждении превышало запланированную численность школы. Так она должна была разгрузить другие учебные заведения, которые работали в три смены, что влияло и на качество образования. Но из-за увеличения количества учеников решить данную проблему было сложно.

Школа являлась одиннадцатилетней с производственным обучением. Учащиеся школы проходили практику на предприятиях города и могли обучиться профессии к окончанию школы. Но качество данного образования было далеко от идеала.

Конец 1950-х начало 1960-х годов было ознаменовано переходом к новой системе образования. Была намечена реорганизация семилетнего в восьмилетнее и десятилетнее в одиннадцатилетнее образование. Должна была решиться проблема трехсменных занятий в школах города, существовавшая и в начале 1950-х гг. Много учебных заведений были деревянными и приходили в ветхое состояние.

Одиннадцатилетние школы организовывались как учебные заведения с производственным обучением, по окончании которых выпускник получал профессию.

В этих условиях была создана школа №61 и должна была разгрузить учебные заведения Ленинского района г. Ижевска. Но количество учеников в школах увеличивалось, и проблема третей смены оставалась.

Производственное обучение в городе не решало задачу поставки квалифицированных кадров на предприятия города. Уровень квалификации учеников, судя по качеству обучения был низким. Несмотря на то, что в неудачах обвиняли школы и предприятия, проблема, скорее всего, была в самой реформе образования. Поэтому школа №61 не могла в полной мере стать примером для подражания.

Список использованных источников и литературы.

Центральный государственный архив Удмуртской республики

Ф.Р-180 (Отдел народного образования исполнительного комитета Ижевского городского Совета депутатов трудящихся, г.Ижевск, УАССР, (1918 г.). Оп. 1. д.329, 548, 557, 576, 577, 583, 585, 589. Оп. 2. д. 2.

Ф.Р-738 (Министерство образования и науки Удмуртской Республики и его предшественник Министерство народного образования Удмуртской Республики, г. Ижевск УР (1935 г.-). Оп. 5. д.3234, 4236. Оп. 5а. д.312. Оп. 6. Д.20, 96.

Александров И. Прозвенел первый звонок в новой школе // Удмуртская правда. – 1960. – 2 сентября, № 209. С. – 2.

2 Центральный государственной архив Удмуртской Республики (далее ЦГАУР). Ф.Р-180. оп. 2., д. 2., л. 1.

Коды статистики ОКПО 52431788 ОКАТО 31109228040 ОКТМО 36009504034 ОКФС 16 Частная собственность ОКОГУ 6560500 Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно ОКОПФ 37572 Общества с ограниченной ответственностью

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 физическое лицо. Основной вид деятельности - Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки, также указано 6 дополнительных видов. Организация присутствует в реестре Малого и среднего бизнеса (МСП) как микропредприятие с 1 августа 2016 г.. В исторических сведениях доступно 18 записей об изменениях, последнее изменение датировано 8 апреля 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России №11 по Санкт-Петербургу с 14 октября 2020 г., присвоен КПП 289683110. Регистрационный номер в ПФР - 150695654088, ФСС - 255056020878041.

Информации об участии ООО "Лотос" в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Искали другую одноименную компанию? Смотрите полный перечень юридических лиц с названием ООО "Лотос".

Ветхое здание школы № 61 в Ижевске снесут, а учеников распределят по другим школам

В Ижевске принято решение о сносе старого здания школы № 61 на ул. Клубная - его осуществят уже в июне 2022 года. Из-за ветхого состояния здания принято решение его демонтировать и построить новое до января 2024 года.

Новую школу построят по типовому проекту, по которому за последние годы уже построено 3 учебных заведения - школы №№ 20, 46 и 74.

На время работ учащихся 61-ой школы распределят по другим учебным заведениям: 5 - 11 классы будут учиться в школе № 85, 2-4 классы пойдут в лицей № 45, а первоклассников переведут в школу № 100.


Пандемия коронавируса

Коронавирус никуда не делся: у выздоровевших прогрессируют тромбы

В Москве за сутки заразился ковидом 1 901 человек

За сутки в РФ выявлено 79 863 новых случаев COVID-19

Что еще почитать

Киевские власти все последние годы готовились к военному решению проблемы Донбасса и Крым

У военной спецоперации на Украине не женское лицо

Путин внес интригу в вопрос о военном положении

В аптеках - очереди

Ажиотаж вокруг покупки лекарств в России продолжается: скупают все

В регионах

"Обворовывали, выгоняли, издевались": реальные истории, бежавших из Узбекистана калужан

Тяжелые воспоминания

Самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики ведут эвакуацию мирных жителей в Россию

На ЮБК приступили к строительству очистных сооружений

Экс-заключенная из Бурятии победила онкологию и стала топ-блогером

Пышминский городской округ проваливает реализацию ключевых проектов

Ижевский БК "Купол-Родники" проиграл 64:95 баскетболистам из Москвы

Как справляться с тревожностью и эмоциональным бессилием: 5 советов помощи себе

В Удмуртии открылся Центр цифровых технологий

В Удмуртии постепенно снимают ковидные ограничения

Канделаки ответила украинской прокуратуре

Захарова прокомментировала уголовное дело Тины Канделаки на Украине

Родители случайно засунули в 2-месячную девочку частички картофелины

Самое читаемое

Совещание у Путина по экономике под санкциями прошло драматично

На совещание по экономическим вопросам к Владимиру Путину все участники, не сговариваясь, пришли в черном, а Эльвира Набиуллина отказалась даже от любимого аксессуара — броши

Украина и Россия: онлайн спецоперации 28 февраля

Идет пятый день военной спецоперации России на Украине

Захарова прокомментировала состояние Зеленского

Официальный представитель российского МИДа Мария Захарова пошутила по поводу странного поведения украинского лидера Владимира Зеленского во время пресс-конференции в Киеве

Сюжет Фото 238863

Автовзгляд

С 1 марта вступают в силу новые санкции за непройденный техосмотр


Разгром авторынка: россияне уверены, что Украина станет союзным государством


Чем украинский конфликт обернется для рынка подержанных автомобилей


Womanhit

Кадры недели: Поплавская представила публике невестку, а Мария Погребняк потеряла память после ковида


Благоприятные и неблагоприятные дни марта


Муж Глюкозы подтвердил, что думал о разводе


Охотники.ру

Многокилометровые следы крови на снегу привели домой к браконьеру


Вступили в силу уточняющие поправки в Закон "Об оружии"


Сбитая Нивой и добитая нарушителями косуля привела к условному сроку


Московский Комсомолец

Читателям

Рекламодателям

Соблюдение авторских прав:

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Для читателей:

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 57442

Адрес редакции: 426025, Удмуртская республика, г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 140

Группа создана для людей, чья жизнь неразрывно связана с МБОУ СОШ № 61 , для тех, кто хочет сделать школьную жизнь ярче и интереснее сейчас и в будущем, для общения активных, ярких и весёлых учеников нашей школы.

Мечтай

Открыть приложение

Марина Коробейникова-Верховцева

Марина Коробейникова-Верховцева запись закреплена

Александр Дубовцев

Александр Дубовцев запись закреплена

Сегодня кадеты 8 класса приняли участие в праздничном арт параде, который состоялся в Удмуртском Республиканском Колледже Культуры. Наших кадет приняли тепло и с большой радостью.

Лилия Якушева

❤

Выступали на профессиональной сцене! Овации зрителей и крики "Браво" - награда за титанический труд ребят, педагогов и родителей

Александр Дубовцев

Александр Дубовцев запись закреплена

Александр Дубовцев

Александр Дубовцев запись закреплена

Александр Дубовцев

Александр Дубовцев запись закреплена

26 февраля кадеты 8 класса и их родители , в составе сборной группы из Ижевска, Воткинска и Перьми совершили спеллиологический выезд в Пермский край Гремячинский район Сухой лог. Спустились на 300 метров в горные пещеры и посетили природный музей Каменный город. Вернулись уставшие но вдохновлённые, тем что смогли пройти нелегкий путь в пещерах. Испытали свою силу духа и воли.

Alina Semenchuk

Alina Semenchuk запись закреплена

🌱

Спешим сообщить радостную новость для тех, кто очень хочет принять участие в экологическом конкурсе Хакатона "Давай меняться", но не успевает выполнить творческое задание.

🌱

Настало время немного приоткрыть завесу тайны про нашу образовательную программу. В трехдневной обучающей программе ты встретишься с экспертами экологического и социального проектирования, популяризаторами научных знаний из Ижевска, Екатеринбурга и Москвы.

Что тебя ждёт:
игровой практикум на самоопределение от эксперта грантовых конкурсов,
встречи с блогерами-популяризаторами экоповестки, где мы научим тебя новым уникальным фишкам введения блога: основы блогерства, дизайна, копирайтинга и многое другое для создания личного бренда,
вместе разберём профессию эколога и сможем для себя понять каким из подходов нам помогать окружающей среде,
наши эксперты также помогут тебе побороть страх публичного выступления, освоить мировые тренды экологического движения, легко разработать и защитить свой проект на высоком уровне.

Следи за новостями страницы, чтобы узнать больше о наших экспертах и образовательной программе для участников этого яркого события. Наша задача – помочь реализовать твои проекты!

Хакатон проводится при участии ЦУР Удмуртской Республики и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в рамках Городского ЭКОфестиваля "Давай меняться!".

📌

Подробнее о мероприятии читай в Положении под постом. По вопросам обращайтесь по телефону: 8 (3412) 222 868.

Читайте также: