Проект для группы раннего возраста детского сада краткосрочный

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Ерышова Г.Ю., воспитатель МБДОУ "Детский сад №32", г. Арзамас, Нижегородская обл.
Описание: в работе представлено описание проекта познавательно-творческой деятельности детей 2-3 лет. Работа предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей.
Назначение: организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.
  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. (Приложение 1).

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.
  • Организует разные виды игр для детей.
  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
  • Рассматривают игрушки.
  • Наблюдают за детьми.
  • Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
  • Привлекает родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
  • Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Проводит мониторинг.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.
  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2), дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

  • “Поможем кукле Кате”.
  • “Оденем (разденем кукол”).
  • “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
  • “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
  • Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте собраны материалы, позволяющие облегчить период адаптации детей раннего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение





Автор проекта: воспитатель

Науменко Наталия Владимировна



Тип проекта: информационно-социальный.

Вид проекта: комплексный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 27.07.2020 – 24.08.2020года.

Участники проекта: дети 1,6 – 3 лет, родители, воспитатели.

Часто адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. У ребенка наблюдаются нарушения сна, аппетита, утрата навыков самообслуживания, снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации). Поэтому необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в ДОУ, которая обеспечит наиболее адекватное и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только с взрослыми людьми, но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь ребенку и его семье.

Цель проекта: создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

Задачи проекта:

Создать благоприятные условия для облегчения адаптации у детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

Закладывать основы доверительного отношения детей к воспитателю и сотрудникам ДОУ, доброжелательного отношения друг к другу.

Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры, в практику взаимодействия педагог – ребенок - родитель.

Обеспечить понимание детьми смысла режимных моментов.

Используемые методы:

1.Метод обследования, наглядности (рассматривание игрушек, иллюстраций, презентаций, видеофильмов);

2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

3.Практический (рисование, лепка, конструирование, использование

различных инструментов и материалов для изображения, поисково-экспериментальная деятельность);

Ожидаемые результаты:

Доверительное отношение детей к воспитателю и другим сотрудникам ДОУ;

Доброжелательное отношение детей друг к другу;

Доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок;

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;

Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое: мультимедийное оборудование, ноутбук, аудиозаписи, физкультурное оборудование, звучащие музыкальные игрушки, игрушки и дидактические игры в соответствии с возрастом.

Консультации, памятки и буклеты для родителей в соответствии с темой проекта;

Подборка детской литературы в соответствии с возрастом.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Подготовка литературы, стихов, пальчиковых игр, иллюстративного материала.

Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Подготовка памяток, консультаций и буклета для родителей.

II Основной этап:

План проектных мероприятий.

Мероприятия с детьми

Взаимодействие с родителями

1 Приветствие малыша от имени

игрушки. Экскурсия по группе.

Развитие двигательной активности:

Рекомендации родителям для поддержки ребёнка в период адаптации к детскому саду

1 Рассматривание иллюстраций о

детях, о том, что они делают в детском саду.

2 Катание игрушек-каталок.

Развитие двигательной активности:

4 Знакомство с обручем.

1 Рассматривание картины «Дети

2 Конструирование «Башенка для

Развитие двигательной активности:

1 Игра-забава «Минутка заводной

2 Игра-путешествие по группе

3 Знакомство с расположением

игровых центров, игрушек, пособий.

1 Рассматривание иллюстраций.

2 Игра-забава с музыкальными

Развитие двигательной активности:

3 Ходьба по ребристой доске и

1 Продолжение знакомства с

2 Рассказ-импровизация воспитателя

о жизни игрушек и ребят.

3 Чтение О. Высоцкая

Развитие двигательной активности:

4 Музыкально-ритмическая игра

сл. Ю. Островского.

1 Сюжетная игра

2 Чтение Е. Лыковская

Развитие двигательной активности:

и родителям по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста

3 В гостях у Мойдодыра.

Развитие двигательной активности:

1 Игра-путешествие по группе

2 Игра-забава со звучащими,

Развитие двигательной активности:

4 Бег по периметру группы

2 Игра-путешествие в спальню.

Развитие двигательной активности:

3 Музыкально-ритмическая игра

4 Бег с препятствиями: по периметру группы.

2 Чтение русская народная песенка

3 слушание аудиозаписи

Развитие двигательной активности:

5 Музыкально-ритмическая игра

муз. Е. Тиличеевой.

1 Чтение русская народная сказка

2 Сюжетная игра «Я иду в гости с

Развитие двигательной активности:

5 Ходьба по ребристой доске,

1 Игра-занятие конструирование

3 Сюжетная игра «Накормим Катю

Развитие двигательной активности:

4 Музыкально-ритмическая игра

сл. Ю. Островского.

3 Сюжетная игра «Поможем

Развитие двигательной активности:

3 Путешествие в музыкальный зал.

Развитие двигательной активности:

2 Рассматривание картинок на тему

3 Чтение: русская народная сказка

Развитие двигательной активности:

2 Минута звучащих, музыкальных игрушек.

Развитие двигательной активности:

5 Музыкально – ритмическая игра

Памятки для родителей о воспитании детей

Развитие двигательной активности:

2 Сюжетная игра « Покатаем Катю в

3 Минутка отдыха «На лесной

Развитие двигательной активности:

4 Музыкально-ритмическая игра

Муз. Е. Тиличеевой.

5 Ходьба по ребристой дорожке и

Самостоятельная деятельность детей:

Игры по интересам детей в игровых центрах;

Рассматривание картинок, книг, иллюстраций;

Слушание музыкальных произведений.

Просмотр развивающих мультфильмов

III Заключительный этап.

Результат проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, развитие движений);

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры-занятия, подвижные игры, сопровождаемые музыкой, дети проявляли интерес и желание играть;

У большинства детей, поступивших на группу, адаптация прошла в легкой степени;

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов педагог – родитель.

5. Снизить напряженность острого периода адаптации позволили следующие меры:

Индивидуальный подход к каждой семье со стороны всех специалистов учреждения (заведующий, медсестра, ст.воспитатель)

Консультирование каждого родителя в отдельности по вопросам возрастных особенностей детей и причин, вызывающих стрессовое состояние.

Проведение и учет результатов предварительного прогнозирования уровня адаптации малыша к условиям детского сада.

Ознакомление каждой семьи с пакетом рекомендаций по подготовке детей к поступлению в детский сад.

Использование гибкого графика введения каждого ребенка в группу детского сада

Использование комплекса мер по установлению контакта с малышом на основе индивидуальных особенностей (выявленных из бесед с родителями, анкет-вопросников и т.д.)

Таким образом, взаимодействие сотрудников ДОУ и семьи позволило сформировать положительное отношение к детскому саду, как детей, так и родителей.

В то же время развивая различные умения у детей, соответствующие возрастным особенностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы решали воспитательно-образовательные задачи уже в период адаптации, тем самым ускоряли и облегчали протекание данного процесса.

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

II .Основной этап реализации проекта:

дети в детском саду

дети в детском саду


Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

3 день:

дети в детском саду ловят пузыри


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –


Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

дети в детском саду на занятиях


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Читайте также: