Шаблоны для плана воспитательной работы в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План воспитательной работы

Характеристика класса

Социальный паспорт класса

Категория детей

Фамилии, имена

Кому необходимо бесплатное питание

а) на учете в ПДН

б) на внутришкольном контроле

Неблагополучные семьи:

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

г) родители состоят на учете в милиции

Сведения об учащихся и их родителях

Фамилия, имя

Дата рождения

Тематика классных часов

Тема классного часа

Сроки проведения

Россия – Родина моя.

День народного единства.

Участие в творческих конкурсах

Фамилия, имя

Название конкурса

Номинация (тема)

Участие в выставках

Фамилия, имя

Название выставки

Тема работы

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (в школе)

(кружки, факультативы, спортивные секции, дополнительные занятия и пр.)

Фамилия, имя

Понедельник

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (вне школы)

Фамилия, имя

Понедельник

Перспективный план воспитательной работы школы на учебный год

Основные направления, цели и задачи работы с учащимся.

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

1)Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

Формы работы:

1)Тематические классные часы; проекты

2. Нравственно-правовое воспитание.

Цель: Формирование духовно-нравственных качеств личности и правовой культуры подростков и их родителей.

1)приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп;

2)развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.

Формы работы:

1)дискуссии духовно-нравственного содержания, творческие занятия, тематические классные часы;

2)Экскурсии, посещения музеев;

3)Круглые столы, парламентский час, дебаты, акции.

3. Художественно-эстетическое воспитание и традиции школы.

Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.

1)Приобщение к истинным культурным ценностям;

2)Развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном;

3)Воспитание эстетического вкуса.

Формы работы:

1)Тематические классные часы.

2)Посещение музеев, театров, выставок.

3)Проведение праздников, концертов.

4)Интеллектуальные и деловые игры.

4. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация.

Цель: привитие любви к труду и уважение к людям труда.

1)Повышение уровня психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, побуждение потребности в самосовершенствовании;

2)Формирование у школьников положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;

3)Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами труда в условиях безработицы и конкуренции.

Формы работы:

1)Беседы, классные часы;

2)Ролевые, деловые игры;

3)Анкетирование школьников, родителей;

5. Совершенствование спортивно-оздоровительной работы

Цель: охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни; систематизация работы по профилактике правонарушений.

1)Создание условий для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адоптированного человека;

2)Воспитание потребности в здоровом образе жизни, воспитание навыков гигиены и привычка соблюдения режима дня

3)Включение детей, требующих особого педагогического внимания, в совместную деятельность.

Формы работы:

1)Участие в мероприятиях физкультурно-оздоровительной направленности;

2)Лекции, беседы по ЗОЖ;

3)Индивидуальная работа с учащимися;

4)Экскурсии, соревнования, слеты, походы;

Гражданско-патриотическое, нравственно-правовое и социальное воспитание

Художественно-эстетическое воспитание и традиции школы

Консультация с педагогами дополнительного образования и подбор литературы к внеклассным воспитательным мероприятиям

Трудовое воспитание

Организация дежурства в классе

Спортивно-оздоровительное

Гражданско-патриотическое и нравственно-правовое

Художественно-эстетическое воспитание

Участие в общегородском конкурсе рисунков.

Привлечение к конкурсу учащихся на домашнем обучении и их родителей.

Трудовое воспитание

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры с приглашенным аниматором

Работа с родителями

Гражданско-патриотическое, нравственно-правовое

Художественно-эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Спортивно-оздоровительное

Работа с родителями

Гражданско-патриотическое, нравственно-правовое

День героев Отечества

Художественно-эстетическое воспитание

Поход классом в гости к учащемуся на домашнем обучении. Поздравление с наступающим Новым годом.

Участие на новогоднем празднике.

Трудовое воспитание

Работа с родителями

Гражданско-патриотическое, нравственно-правовое

Художественно-эстетическое воспитание

Приобщение в конкурс ученика находящегося на домашнем обучении.

Трудовое воспитание

Работа с родителями

Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон плана воспитательной работы для классного руководителя.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ШМО классных руководителей Заместитель директора по ВР Директор МОУ «Бронцевская

на 201__ – 201___ учебный год

Бронцы, 201___ г.

Список учащихся

№ личного дела

Дата рождения

Полных лет на 01.09. __г.

Ф.И.О. родителей,

контактный телефон, адрес

Социально – педагогическая

характеристика класса

Количество учеников – всего: __, мальчиков:__ девочек: ___.

Возрастной состав:

1.Воспитывает одинокая мать: 1

Дата рождения детей

Домашний адрес,

ФИО родителей

Дата рождения детей

Домашний адрес,

2.Приёмные семьи :

3.Многодетные семьи:1 (имеющие удостоверение многодетной семьи)

ФИО родителей

Дата рождения детей

Домашний адрес,

4. Малообеспеченные семьи: (только состоящие на учете в УСЗН)

Дата рождения детей

ФИО родителей

Домашний адрес,

Анализ воспитательной работы

за 2017- 2018 учебный год.

В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель ______________________

Цель достигалась путем решения следующих задач:

Основными направлениями ВР в учебном году _____________________________________________________________________________________________________

Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение:

Результатами решения воспитательных задач стало _____________________________________

Таким образом, постановка цели была (обоснованной/необоснованной); выбор основных средств достижения цели правильным/ошибочным ______________________________________

В прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы:

Для решения данных воспитательных проблем на следующий учебный год будет обозначена следующая цель: ____________________________________________________

Для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи:

Средствами для достижения цели будут являться следующие формы работы:

Характеристика класса

Тема по самообразованию:

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно


1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником, психологом и социальным педагогом.

3. Встреча с родителями.

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2. Участие в работе семинара классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

4. Сбор статистических данных о классе.

Внеурочная занятость обучающихся.

Форма внеурочной занятости

ФИ обучающихся

Работа с семьями учащихся

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

последовательное двустороннее общение;

педагогическое просвещение родителей;

привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Родительский комитет

План проведения родительских собраний на 2017-2018 учебный год

Дата проведения

В течение учебного года планируются регулярные встречи с родителями, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание программы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)

Направления духовно-нравственного развития и воспитания

(собрания, родительские конференции, совместные мероприятия, открытые уроки, круглые столы и др.)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Учет посещения родительских собраний

Ф.И.О.родителя

Дата посещения

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА

Проблемные учащиеся

Содержание работы

Результаты индивидуальной работы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Фамилия, имя

Область, в которой учащийся является одаренным

Индивидуальная работа (консультации, беседы и т.п.)

Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

План воспитательной работы на 20___- 20_____ уч. Год.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни коллектива, избежать стихийности. Течение всего года запланированы различные мероприятия согласно общешкольному плану воспитательной работы.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 20___ - 20________УЧЕБНЫЙ ГОД: Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Социальное

Направления воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей (умений и навыков в художественной деятельности).


Планирование позволяет классному руководителю целенаправленно отбирать содержание, средства и формы организационной работы с классом, четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания; предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся, состояние учебно-воспитательного процесса в классе и, что немаловажно, видеть перспективы своего собственного самосовершенствования.

Описание разработки

Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.

Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.

Воспитание общей культуры через индивидуальные беседы, работу с психологом, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.

Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно - полезному труду, дежурству по школе и др.

Циклограмма работы классного руководителя

работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)

проверка дневников у учащихся;

проведение мероприятий в классе по плану;

работа с учителями предметниками (по ситуации).

посещение уроков в классе и семей проблемных учащихся.

Один раз в четверть:

оформление классного журнала;

анализ выполнения плана работы за четверть;

коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

проведение родительского собрания.

оформление личных дел учащихся;

выбор актива класса;

заполнение социального паспорта класса;

составление характеристик учащихся;

анализ и составление плана работы с классным коллективом;

План воспитательной работы

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Муниципальное образовательное учреждение

Поливянская средняя общеобразовательная школа №29 имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева



воспитательной работы

в 10 классе

на 2014– 2015учебный год

Классный руководитель

10 класса

Мизюкова

Елена Викторовна

Характеристика класса

В этом учебном году из 12 учеников бывшего 9 класса в 10 класс пришли 7 учеников: 6 девушек и 1 юноша.

Познавательный потенциал и активность учащихся средняя. Есть учащиеся со слабо развитыми учебными навыками, плохой памятью, слабой самоорганизацией и исполнительской дисциплиной. Один учащийся требует постоянного контроля за посещаемостью уроков.

В целом все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.

Между учениками существует полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой.

В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Не раз учащиеся класса получали благодарность за активное участие, инициативу и оригинальность. Вся эта работа была направлена на развитие самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся.

В новом учебном году воспитательная работа должна быть направлена на дальнейшее сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу.

Основные цели и задачи

Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.

Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.

Воспитание общей культуры через индивидуальные беседы, работу с психологом, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.

Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе и др.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)

Еженедельно:

проверка дневников у учащихся;

проведение мероприятий в классе по плану;

работа с учителями предметниками (по ситуации).

Ежемесячно:

посещение уроков в классе и семей проблемных учащихся.

Один раз в четверть:

оформление классного журнала;

анализ выполнения плана работы за четверть;

коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

проведение родительского собрания.

Один раз в год:

оформление личных дел учащихся;

выбор актива класса;

заполнение социального паспорта класса;

составление характеристик учащихся;

анализ и составление плана работы с классным коллективом;

Основные направления воспитательной работы

Нравственность и духовное воспитание

Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.

Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.

Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

Патриотическое воспитание

Проведение Уроков Мужества.

Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Эстетическое воспитание

Посещение вечеров отдыха, музея.

Проведение бесед направленных на эстетическое развитие личности.

Физическое воспитание

Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.

Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.

Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

Профориентационная работа

Проведение бесед и классных часов о выборе профессии.

Участие в профориентационных мероприятиях района и школы.

Проведение экскурсий в учебные заведения (день открытых дверей) и встреч с представителями различных профессий.

Трудовое воспитание

Уборка классного кабинета(один раз в четверть).

Работа на закрепленной территории школьного двора (весна-осень).

Принятие участия в общешкольных субботниках.

Дежурство по школе.

Тема по самообразованию:

Изучение литературы по выбранной теме:

2. О.С. Богданова, СВ. Черенкова. Нравственное

3. А.А. Бодалев. Популярная психология для

4. Н.Д. Зотов. Нравственная активность личности:

5. Р.И. Косолапов. С чего начинается личность.

6 . А.В. Мудрик. О воспитании старшеклассников.

Книга для классных руководителей.

7. К.Д. Ушинский. Наука и искусство воспитания.

8. Н.Е. Щуркова. Этика школьной жизни.

9. Н.Е. Юшманова. Роль морали в гармоническом

Схема управления в классе


Классный руководитель Актив класса

- Обучение управлению,

всех направлений работы;

- Помощь в организации

работы актива класса;

- Организация коллективной

и индивидуальной

деятельности класса;

- Работа с родителями.

Схема самоуправления в классе


Актив класса Коллектив класса


Староста Министры:

просвещения,

печати,

спорта,

культуры,

внутренних дел

Собрание

коллектива -

высший орган управления

в классном коллективе.

Учащиеся имеют право

высказать свою позицию,

отстаивать своё мнение.

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Разговор с учителями - предметниками о первых впечатлениях от класса в целом.

Организация индивидуальных консультаций со слабоуспеваю­щими учениками.

1. Подготовка учащихся к олимпиадам и принятие участия в них

2. Предварительная успеваемость учащихся за 1 четверть.

1. Посещение уроков учителей-предметников.

1.Собеседование с учителями - предметниками о способностях и возможностях одаренных детей.

2.Собеседование с учителями по итогам 2 четверти.

Педагогический консилиум по перспективам улучшения качества знаний по предметам.

Посещение уроков физкультуры.

Совместно с учителями истории выявить уровень гражданской зрелости учащихся.

Результаты 3 четверти - подведение итогов.

1. Привлечение учителей -предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года.

2. Проведение консультаций по подготовке к экзаменам.
МАЙ

Индивидуальные беседы с учителями биологии, географии, истории, физики.

Педагогический совет по допуску к экзаменам.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Выборы родительского комитета.

Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса.

1.Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник.

Индивидуальные беседы с родителями.

2. Родительские субботы.

1. Беседы родителей с учителями - предметниками.
ФЕВРАЛЬ

1. Круглый стол с родителями « Понимаем ли мы своих

2. День открытых дверей для родителей.

2. Родительские субботы.
АПРЕЛЬ

1. Беседа с родителями « Психическое и физическое

2. Родительские консультации.
МАЙ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Организация учебной работы( знакомство с расписанием ).

Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих

Индивидуальные беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых.

Помощь активу класса.

Индивидуальные беседы с учащимися об отношениях в семье.

Индивидуальная помощь: как восстановить силы после умственной и физической работы (советы психологов).

Индивидуальные поздравления мальчикам с праздником Защитника Отечества.

Индивидуальные поздравления девочкам с праздником 8 Марта.

Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к промежуточной аттестации.

РАБОТА С ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Планирование работы на новый учебный год.

Организация выпуска газеты ко Дню Учителя.

Поздравления ветеранов войны и труда с Днём пожилого человека.

Заседание актива класса по итогам успеваемости, дисциплины и внеурочной деятельности за 1 четверть.

Организация поздравлений матерей с праздником.

Выпуск плаката ко дню борьбы со Спидом.

Подготовка к неделе права.

Организация выпуска новогодней газеты и проведения новогоднего праздника.

Поздравления учителям и мальчикам.

Поздравления учителям и девушкам.

Подготовка розыгрышей в классе.

Поздравления и помощь ветеранам войны.


Картинки с текстом и без — для оформления воспитательного плана мы готовы Вам показать в нашей статье. Эта внеурочная деятельность, с которой сталкивается любой педагог, требует вдумчивого подхода и свободного времени. Чтобы облегчить этот труд мы и собрали эти изображения в одном месте.


Внеурочная деятельность.


Качества, которые необходимо развивать у учащихся.


Картинка с правилами построения жизнедеятельности в классном коллективе.


Рисунок о работе с неуспевающими учащимися.


Картинка на воспитательный план.


Коллективно-творческое дело, мы участвуем в нем смело.


Изображение с текстом.


Законы нашего класса.


Для оформления плана воспитательной работы.


С учеником.


Изображение на белом фоне.


Для школы.


В рамке.


Иллюстрация для украшения и оформления воспитательного плана.

Читайте также: