Педагогическое исследование примеры готовые в школе

Обновлено: 02.07.2024

Организация педагогического исследования включает в себя процесс научной деятельности, ориентированный на получение новых знаний о структуре, содержании образования, его закономерностях и механизмах, принципах и технологиях. Педагогическое исследование призвано объяснить и предсказать некие явления и факты.

Все педагогические исследования по направленности подразделяются на фундаментальные, прикладные исследования и разработки.

Фундаментальные исследования. В результате этих исследований выдвигаются обобщающие концепции, предлагающие разные модели развития педагогических систем на основе прогнозов и подводящие итоги теоретических и практических достижений в педагогике.

Прикладные исследования. Представляют собой исследования, направленные на выявление закономерностей педагогической практики и на углубленное изучение отдельных сторон педпроцесса.

Разработки. Ориентированы на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, с учетом уже имеющихся теоретических рекомендаций.

Основная цель педагогический исследований: анализ изменений, протекающих в процессе обучения, оценка направленности и значимости этих изменений, выявление главных факторов, влияющих на процесс.

Программа педагогического исследования включает методологический и процедурный разделы. Методологический раздел включает: формулировку проблемы, обоснование актуальности темы, определение предмета и объекта исследования, целей и задач, формулировку основных понятий, выдвижение рабочей гипотезы, предварительный системный анализ объекта исследования. Процедурный раздел раскрывает стратегический план исследования, основные процедуры, план, сбор и анализ первичных данных.

Готовые работы на аналогичную тему

Методы педагогического исследования в школе

Методы педагогического исследования - совокупность приемов и операций, основная цель которых - изучение педагогических явлений, решение различных научно-педагогических проблем. Все методы можно классифицировать по направленности (теоретические или эмпирические), по цели исследования, по способам обработки и анализа данных, по источникам накопления информации и т.д. Разработка методики педагогического исследования осуществляется согласно логике научного поиска.

Теоретические методы научного педагогического исследования:

  • сравнительно-исторический анализ, изучение литературных источников;
  • методы моделирования (обучение с использованием опорных схем);
  • методы причинно-следственного анализа (в чем состоят причины падения грамотности).

Эмпирические методы научного педагогического исследования:

  • изучение передового педагогического опыта (наблюдение, опрос, изучение продуктов деятельности школьников, изучение школьной документации);
  • опытная работа;
  • эксперимент: естественный (в условиях обычного ежедневного образовательного процесса); констатирующей (показывающий реальное положение вещей); лабораторный (для проверки создаются искусственные условия); преобразующей (для определения условий формирования и развития личности школьника).

Метод наблюдения проводится по предварительно разработанному плану с выделением определенных объектов наблюдения. Состоит из следующих этапов: определение целей и задач; выбор предмета, объекта, ситуации наблюдения; определение способа наблюдения, способов регистрации наблюдаемого; последующая обработка и интерпретация выявленной информации.

Если исследователь входит в наблюдаемую группу, то исследование является включенным. Если наблюдение проводится со стороны – не включенным. Также наблюдение может быть сплошным или выборочным, открытым или скрытым.

Интервью, беседы и анкеты содержат перечень вопросов. При создании вопросника учитываются все вопросы, которые необходимо задать. Проводится пробное исследование, на котором проходит предварительная проверка вопросника, после чего он окончательно редактируется.

Цель изучения продуктов деятельности учащихся (тетрадей, контрольных, письменных, творческих и графических работ, чертежей, рисунков, деталей по отдельным дисциплинам) – собрать данные об индивидуальных характеристиках учащихся, о достигнутом уровне навыков и умений в какой-то определенной области.

Одним из важных методов педагогического исследования является изучение школьной документации (медицинских карт, личных дел, классных журналов, протоколов, дневников, заседаний, собраний, педагогических советов и т.д.).

Владея основными способами организации и методами педагогического исследования в школе можно целенаправленно изучать и анализировать личный педагогический опыт, а также опыт других педагогов проверять на научной основе собственные педагогические открытия и находки.

Этапы педагогического исследования

Задача педагога при организации исследования лежит в правильном выборе метода для каждого этапа исследования.

В наиболее типичной и общей форме можно выделить несколько этапов исследования:

  1. Общая характеристика понятий предмета исследования (цели, задач, предмета и объекта). На этом этапе используется метод наблюдения, основными средствами, повышающими его эффективность, являются специальные технические средства видеозаписи или звукозаписи уроков, воспитательных внеклассных мероприятий.
  2. Анализ типичного состояния практики в массовой школе решения подобных задач. Выбираются методы анализа реального педагогического процесса (беседы, наблюдение).
  3. Конкретизация гипотезы исследования. Используются методы экспериментального поиска.
  4. Проверка достоверности гипотезы. Используются количественные методы.
  5. Обобщение результатов исследования, предоставление рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса. Используется комплекс методов теоретического обобщения данных эксперимента и методов прогнозирования дальнейшего совершенствования процессов.

Выбор методов исследования определяется особенностями задач исследования, особенностями содержания проблем, возможностями исследователя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогическое исследование.

Тема: «Формирование универсальных учебных действий как необходимое условие успешного усвоения образовательной программы по требованиям ФГОСНОО.

Проблема: Как сформировать УУД, чтобы ребёнок приобрел способность самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, был готов к самостоятельным действиям и принятию решений.

Цель: Определить наиболее эффективные пути формирования УУД у младших школьников.

Гипотеза: Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, будет достигнута, если с формировать у него УУД.

Задачи: 1. Изучить теоретические источники по проблеме исследования.

2. Выявить особенности формирования УУД у младших школьников.

3. Определить взаимосвязь между сформированностью УУД и процессом усвоения учебной программы.

4. Разработать основные направления и содержание работы.

5. Диагностировать эффективность проведённой работы.

Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования;

Составление плана исследования;

Составление списка литературы;

Определение общей методики и методов исследования;

Изучение теории, анализ базовых понятий;

Изучение опыта решения этой проблемы на практике;

Сбор констатирующего материала;

Анализ и обобщение полученных результатов и построение гипотезы;

Разработка методики проверки гипотезы;

Проведение работы по развитию УУД;

Анализ и обобщение полученных результатов;

Выработка практических рекомендаций;

Оформление и литературная редакция текста.

Проведение работы по развитию УУД (кратко)

Была проведена психолого-педагогическая оценка готовности детей к началу школьного обучения и зафиксированы личностные результаты развития учащихся на начало года.

Т.е. те универсальные учебные действия, которые должны стать базой, были либо слабо сформированы, либо отсутствовали как таковые (регулятивные).

Овладение учащимися УУД происходит в контексте разных учебных предметов. На современном уроке идёт формирование всех четырех видов универсальных учебных действий. Главное понимать, чему учить и как учить! Любые действия должны быть осмысленными. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но значимы для него.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, они направлены на осознание, принятие учащимися жизненных ценностей и смыслов, позволяют им сориентироваться в нравственных нормах, правилах.

На каждом уроке проводилась отработка навыков оценивания жизненных ситуаций и поступков героев из художественных текстов, или собственных, произошедших на уроке или перемене, с точки зрении общечеловеческих норм.

Привитие навыка освоения роли ученика. Формирование интереса (мотивации) к учению. Так как развитие внутренней мотивации – это движение вверх.

Личностные действия формировались при выполнении заданий, в которых ученик должен раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. Например, уже в 1 классе детям был дан цикл домашних заданий: найти применение математике на кухне, в ванной, во время ремонта; русского языка в жизни человека; необходимость чтения. Это раскрывало важность этих знаний в быту и будущей жизни. У ученика формировалось понимание необходимости прочных знаний по предметам.

Для формирования личностных УУД были использованы следующие виды заданий:

участие в проектах;

обсуждение ситуаций, видеофильмов;

самооценка события, происшествия;

Большое внимание уделялось развитию коммуникативных УУД

Навыки общения школьников весьма ограничены. Даже если навык общения широк (секция, друзья), это не значит, что ребята приобрели навык грамотного общения. Т.е нужно понимать, что продуктивное общение, в отличие от фатического (бессодержательного), - процесс, который имеет цели и результат.

Условно обозначили эти цели и результаты:

* Установка и поддержание контакта (внимание, готовность к действию)

* Обмен информацией. Передача сведений, в том числе мнений, суждений, решений.

* Определение своего статуса в системе взаимоотношений с партнёром.

* Изменение состояния, поведения, мнения, решения, представления.

Для формирования коммуникативных УУД очень важно было на уроках дать каждому ребёнку возможность высказать свое мнение, зная, что это мнение примут.

Первой ступенью при формировании навыков работы в группе стало формирование умения работать в парах. Работая за конторками, ребята постоянно учились общаться (менялись местами, договаривались как работать). Я предлагала ученикам задания , выполнение которых должно было обеспечить возможность сотрудничества учеников. Например, сдача минизачёта , проверка усвоения терминов по изучаемой теме, проверка знания таблицы, правил и т.д. В этом случае, ученики, сидящие за одной партой, отвечали на вопросы друг друга, комментировали и оценивали ответы, ставили друг другу оценки, оспаривали, при необходимости, оценку партнёра. Подобные задания развивают: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Результат ко 2 году обучения

Учащиеся получили возможность научиться

А ргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника и вести диалог. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цель, функции участников, способ взаимодействия. Применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре). Задавать учебные вопросы. Слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Познавательные УУД : Одно из важнейших познавательных универсальных действий: умение решать проблемы и задачи.

Достижение ожидаемого результата - умения ставить и формулировать задачи дело не одного урока. Только планомерное систематическое использование деятельностного метода обучения, позволит сформировать это познавательное универсальное учебное действие у учащихся.

Чтобы научить ребёнка ставить и формулировать задачи применялись такие методы:

формирование опыта умения видеть проблемы;

узнавание проблемы, план по её решению;

объяснение важности самостоятельно уметь ставить и формулировать задачи, как это делать;

Результат ко 2 году обучения

Учащиеся получили возможность научиться

Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадях. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливаем причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Объяснила для чего нужно овладеть именно этими действиями. (Мечта: накачать мышцы, похудеть, скопить денег)

На каждом уроке ставили цель, вырабатывали программу действий, анализировали результат, если необходимо проводили коррекцию ; производили оценку - осознание качества и уровня усвоения, и если необходимо саморегуляцию как способность к к волевому усилию и преодолению препятствий.

Результат ко 2 году обучения

Учащиеся получили возможность научиться

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Составлять план и определять последовательность действий. Соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном.

Главное – это систематичность. На каждом уроке я помогала своим ребятишкам обретать уверенность в своих силах и способностях. Не скупилась на поощрения и похвалу.

Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности и инициативности учащихся. Так вот мы уже к концу 1 класса смогли полноценно поработать в 3 проектах.

Вот так шаг за шагом мы идём к приоритетной цели школьного образования, к развитию у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения через систему формирования универсальных учебных действий.

Гипотеза подтвердилась. Сравнительный анализ результатов исследования позволил сделать следующий вывод:

Если с формировать у учащихся УУД, то приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, будет достигнута .

Педагогическое исследование.

Тема: «Формирование универсальных учебных действий как необходимое условие успешного усвоения образовательной программы по требованиям ФГОСНОО.

Проблема: Как сформировать УУД, чтобы ребёнок приобрел способность самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, был готов к самостоятельным действиям и принятию решений.

Цель: Определить наиболее эффективные пути формирования УУД у младших школьников.

Гипотеза: Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, будет достигнута, если с формировать у него УУД.

Задачи: 1. Изучить теоретические источники по проблеме исследования.

2. Выявить особенности формирования УУД у младших школьников.

3. Определить взаимосвязь между сформированностью УУД и процессом усвоения учебной программы.

4. Разработать основные направления и содержание работы.

5. Диагностировать эффективность проведённой работы.

Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования;

Составление плана исследования;

Составление списка литературы;

Определение общей методики и методов исследования;

Изучение теории, анализ базовых понятий;

Изучение опыта решения этой проблемы на практике;

Сбор констатирующего материала;

Анализ и обобщение полученных результатов и построение гипотезы;

Разработка методики проверки гипотезы;

Проведение работы по развитию УУД;

Анализ и обобщение полученных результатов;

Выработка практических рекомендаций;

Оформление и литературная редакция текста.

Проведение работы по развитию УУД (кратко)

Была проведена психолого-педагогическая оценка готовности детей к началу школьного обучения и зафиксированы личностные результаты развития учащихся на начало года.

Т.е. те универсальные учебные действия, которые должны стать базой, были либо слабо сформированы, либо отсутствовали как таковые (регулятивные).

Овладение учащимися УУД происходит в контексте разных учебных предметов. На современном уроке идёт формирование всех четырех видов универсальных учебных действий. Главное понимать, чему учить и как учить! Любые действия должны быть осмысленными. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но значимы для него.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, они направлены на осознание, принятие учащимися жизненных ценностей и смыслов, позволяют им сориентироваться в нравственных нормах, правилах.

На каждом уроке проводилась отработка навыков оценивания жизненных ситуаций и поступков героев из художественных текстов, или собственных, произошедших на уроке или перемене, с точки зрении общечеловеческих норм.

Привитие навыка освоения роли ученика. Формирование интереса (мотивации) к учению. Так как развитие внутренней мотивации – это движение вверх.

Личностные действия формировались при выполнении заданий, в которых ученик должен раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. Например, уже в 1 классе детям был дан цикл домашних заданий: найти применение математике на кухне, в ванной, во время ремонта; русского языка в жизни человека; необходимость чтения. Это раскрывало важность этих знаний в быту и будущей жизни. У ученика формировалось понимание необходимости прочных знаний по предметам.

Для формирования личностных УУД были использованы следующие виды заданий:

участие в проектах;

обсуждение ситуаций, видеофильмов;

самооценка события, происшествия;

Большое внимание уделялось развитию коммуникативных УУД

Навыки общения школьников весьма ограничены. Даже если навык общения широк (секция, друзья), это не значит, что ребята приобрели навык грамотного общения. Т.е нужно понимать, что продуктивное общение, в отличие от фатического (бессодержательного), - процесс, который имеет цели и результат.

Условно обозначили эти цели и результаты:

* Установка и поддержание контакта (внимание, готовность к действию)

* Обмен информацией. Передача сведений, в том числе мнений, суждений, решений.

* Определение своего статуса в системе взаимоотношений с партнёром.

* Изменение состояния, поведения, мнения, решения, представления.

Для формирования коммуникативных УУД очень важно было на уроках дать каждому ребёнку возможность высказать свое мнение, зная, что это мнение примут.

Первой ступенью при формировании навыков работы в группе стало формирование умения работать в парах. Работая за конторками, ребята постоянно учились общаться (менялись местами, договаривались как работать). Я предлагала ученикам задания , выполнение которых должно было обеспечить возможность сотрудничества учеников. Например, сдача минизачёта , проверка усвоения терминов по изучаемой теме, проверка знания таблицы, правил и т.д. В этом случае, ученики, сидящие за одной партой, отвечали на вопросы друг друга, комментировали и оценивали ответы, ставили друг другу оценки, оспаривали, при необходимости, оценку партнёра. Подобные задания развивают: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Результат ко 2 году обучения

Учащиеся получили возможность научиться

А ргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника и вести диалог. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цель, функции участников, способ взаимодействия. Применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре). Задавать учебные вопросы. Слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Познавательные УУД : Одно из важнейших познавательных универсальных действий: умение решать проблемы и задачи.

Достижение ожидаемого результата - умения ставить и формулировать задачи дело не одного урока. Только планомерное систематическое использование деятельностного метода обучения, позволит сформировать это познавательное универсальное учебное действие у учащихся.

Чтобы научить ребёнка ставить и формулировать задачи применялись такие методы:

формирование опыта умения видеть проблемы;

узнавание проблемы, план по её решению;

объяснение важности самостоятельно уметь ставить и формулировать задачи, как это делать;

Результат ко 2 году обучения

Учащиеся получили возможность научиться

Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадях. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливаем причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Объяснила для чего нужно овладеть именно этими действиями. (Мечта: накачать мышцы, похудеть, скопить денег)

На каждом уроке ставили цель, вырабатывали программу действий, анализировали результат, если необходимо проводили коррекцию ; производили оценку - осознание качества и уровня усвоения, и если необходимо саморегуляцию как способность к к волевому усилию и преодолению препятствий.

Результат ко 2 году обучения

Учащиеся получили возможность научиться

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Составлять план и определять последовательность действий. Соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном.

Главное – это систематичность. На каждом уроке я помогала своим ребятишкам обретать уверенность в своих силах и способностях. Не скупилась на поощрения и похвалу.

Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности и инициативности учащихся. Так вот мы уже к концу 1 класса смогли полноценно поработать в 3 проектах.

Вот так шаг за шагом мы идём к приоритетной цели школьного образования, к развитию у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения через систему формирования универсальных учебных действий.

Гипотеза подтвердилась. Сравнительный анализ результатов исследования позволил сделать следующий вывод:

Если с формировать у учащихся УУД, то приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, будет достигнута .

Реализация педагогических технологий в современном образовательном процессе. Инновационные педагогические технологии в условиях школы (вуза) Самообразование как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации. Роль и место вузовского образования в системе рыночных отношений.

Развитие творческого мышления подростков на уроках (занятиях)

Проблемы дисциплины учащихся в современной школе и пути их решения

Развитие творческих способностей у детей

Воспитательная работа в игровой деятельности для детей –сирот.

Роль семьи в эстетическом воспитании ребенка старшего дошкольного возраста

Влияние стратегии семейного воспитания на формирование личности

Основные методы обучения в работе учителя(вузовского преподавателя)

Виды опроса на уроках физики

Проблема толерантности в современном образовательном процессе

Конструктивные умения педагога

Воспитательный потенциал оценки

Особенности индивидуального стиля деятельности учителя (преподавателя вуза)

Индивидуальный стиль деятельности педагога

Педагогическое проектирование в системе работы учителя(преподавателя вуза)

Роль научных школ в профессиональном развитии студента университета

Педагогическая готовность выпускников университета к работе в школе (вузе)

Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы

Как правильно ее написать.

Примерная структура научной работы.

Научная работа имеет следующую примерную структуру: титульный лист; оглавление; введение; основную часть (основная часть может включать две — главу первую и главу вторую, а иногда она может включать три главы); заключение; библиография; приложение.

Титульный лист. Он оформляется с учетом определенных требо­ваний в соответствии нижеприведенного образца.

Как видим, вверху — название учебного заведения и кафедры. В середине листа пишутся: фамилия, имя, отчество исполнителя и фа­культет. По центру — тема работы. Внизу — год написания работы.

Оглавление.Оглавление как часть структуры курсовой работы может иметь название — содержание. Оформляется с учетом определенных требований, в соответствии нижеприведенного образца.

СодержаниеВведение 3 1. Бюджетная система Российской Федерации 5 1.1. Понятие бюджета. Основные черты бюджетной системы 5 1.2. Принципы бюджетной системы 11 2. Анализ бюджетного профицита и методов его распределения 16 2.1. Анализ динамики государственного бюджета 16 2.2. Анализ бюджетной ситуации и ее влияния на бюджетный профицит 20 2.3. Анализ бюджетного профицита в Российской Федерации 27 3. Пути совершенствования бюджетного процесса 31 Заключение 37 Список литературы 40

Как видим, в содержании или оглавлении последовательно излагается перечень глав, параграфов, пунктов и подпунктов курсовой работы, с указанием страниц. Они должны быть: логически выстроены и последовательны; точно соответствовать содержанию курсовой работы; краткими и четкими. Введение. В этой части раскрывается актуальность и значимость курсовой работы. Определяются основные характеристики курсовой работы — проблема, цель, объект, предмет, задачи, гипотеза. Дается характеристика методов исследования, организации опытно-экспериментальной работы. Излагается новизна данной курсовой работы. Основная часть курсовой работы включает в себя несколько пунктов плана. Это главы. Их может быть две. В этом случае главы распределяются в следующем порядке: Глава первая дает теоретическое обоснование темы. В ней раскрываются следующие вопросы: 1. История вопроса. 2. Теория исследуемого вопроса. 3. Теоретические (в области психологии и в области педагогики) основы решения темы. 4. Обзор современного состояния изучаемого предмета в психо лого-педагогической литературе, в практической психологии и педа гогической практике. 5. Критический анализ литературы, 6. Анализ позиции авторов. 7. Методы, организации и результаты самостоятельно прове денного фрагмента исследования. Глава вторая раскрывает содержание и методику опытной работы. В ней раскрываются следующие вопросы: 1. Характеристика умений, навыков (уровня развития) испытуемых (по материалам констатирующего обследования).

2. Описание опытной работы, содержание и логика опытной работы, записи обследований, подбор игр, упражнений, заданий, занятий и т.д. 3. Анализ результатов опытной работы. Но могут быть три главы. В этом случае: вторая глава перемещается на третью, а вместо ее включается новая глава (она будет — второй).

Примеры похожих учебных работ

Анализ системы современных методов общей психологии

. Цель работы: Дать общую характеристику анализа системы современных методов психологии. Задачи работы: - Дать определение основной методологии психологической науки; - Рассмотреть методы исследования, .

Экспериментальное исследование использования методов психологического консультирования .

. кризиса, анализ опыта работы с такими детьми. Практическая значимость исследования: материалы курсовой работы могут быть использованы в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе, психолога, преподавателей образовательных .

Анализ соц-псих методов управления в организации и эффективность их использования

. дала толчок дальнейшим многочисленным исследованиям в области производства. Работу в данном направлении продолжила . норм и нормативов. В состав социально-психологических методов входят: • социальный анализ в коллективе, • социальное планирование, • .

Методы психолого-педагогического исследования; Теоретические методы исследования

. исследование одного объекта представителями разных наук. 2. К эмпирическим: • обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение); • эксперимент (лабораторный, полевой, естественный и др.); • психодиагностический метод; • анализ . испытуемого. .

НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ И ЕГО КРИТЕРИИ.ВИДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО .

Сравнительный анализ исследований внимания с позиций когнитивного подхода

. курсовой работе будет рассмотрен когнитивный подход в психологии, а так же сделан сравнительный анализ исследования внимания, как отдельного психического процесса, некоторыми представителями когнитивной психологии. Глава . как часть значительной .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы помогут ориентироваться в современных проблемах образования, обобщать и систематизировать передовой педагогический опыт, анализировать педагогические факты и явления. Данная информация необходима для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффекивности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ МИКРОИССЛЕДОВАНИЙ И АТТЕСТАЦИОННЫХ РАБОТ

.Проблема творческого потенциала учителя в теории педагогики и практике современной школы (с учетом специальности факультета).

Педагогика гуманизма в деятельности и трудах А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского (в сравнительном плане).

Распространение педагогических идей Я.А.Коменского в России.

Индивидуальный подход к учащимся в учебно-воспитательной работе.

Активизация творческого мышления детей в процессе обучения.

Педагогические основы компьютеризации обучения.

7.Взаимосвязь экологического, нравственного и эстетического воспитания школьников.

Самостоятельная работа в процессе обучения как фактор развития познавательных способностей учащихся.

Дидактическая игра как один из способов активизации детей на уроках (по профилю факультета).

Дисциплинированность как нравственное качество личности воспитанника (анализ идей А.С. Макаренко о дисциплине).

11.Непрерывное образование как социально обусловленная необходимость развития личности.

Трудовое воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования.

Научно-педагогические основы формирования у социального педагога диагностических умений в личностном развитии учащихся.

Нравственно-эстетический подход к исследованию рисунков детей.

Проблема педагогико - психологического обеспечения социальной защиты несовершеннолетних.

Технологическое образование школьников в странах Европы и США.

18.Особенности семейного уклада и психолого-педагогической культуры родителей учащихся российской школы.

19.Педагогические основы формирования у школьников готовности к профессиональному выбору.

20.Взаимосвязь общепедагогической и методической подготовки будущего учителя (по профилю факультета).

Развитие интереса к педагогической профессии у учащихся старшего школьного возраста.

Педагогическое руководство самообразованием и самовоспитанием учащихся производственно-педагогического колледжа.

Психолого-педагогические факторы успешного предпринимательства.

24.Возможности развития инновационного потенциала учителя в роли менеджера современной школы.

25.Учебно-практическая система менеджмента социальной работы.

26.Взаимосвязь экономической и педагогической культуры личности предпринимателя.

Личностно ориентированный подход к ученику по развитию его индивидуальности на уроках технологий.

Психолого-педагогические основы подготовки учащихся к творческому труду.

29.Организационно-педагогические условия развития творческих достижений учителей (по профилю факультета).

Педагогический и психологический подходы к формированию личности.

Эстетическое воспитание школьников средствами искусства.

Междисциплинарный характер экологического воспитания и образования.

Развитие гуманистических идей в отечественной и зарубежной педагогике.

Ребенок как объект изучения социальной педагогики.

Суть социального воспитания и его характеристика.

Беспризорность как социально-педагогическая проблема.

Педагогические основы работы педагога с семьей.

38.Особенности работы педагога с одаренными детьми.

39.Особенности работы педагога с детьми, имеющими акцентуации характера.

40.Типы акцентуаций характера у подростков и пути их коррекции.

41.Работа социального педагога с семьей по месту жительства.

Социально-педагогическая диагностика в школе: понятие, задачи, проблемы проведения.

Школьная дезадаптация и возможности ее преодоления.

44.Взаимодействие педагога и семьи в преодолении причин дезадаптации ребенка в школе.

Работа социального педагога с многодетными семьями.

Детский алкоголизм как болезнь современного общества. Пути преодоления алкогольной зависимости у детей.

Психолого-педагогические основы работы педагога с детьми, употребляющими наркотические средства.

Психолого-педагогические основы работы с девиантными детьми.

Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования.

Психолого-педагогические пути преодоления агрессивности у детей и подростков.

Профилактика и коррекция агрессивного поведения у младших школьников.

Коррекция агрессивного поведения подростков. Сказкотерапия как средство преодоления страхов у детей.

Сказкотерапия как средство преодоления страхов у детей.

54.Особенности работы социального педагога с семьей, имеющей ребенка-инвалида.

Роль СМИ в социализации подрастающего поколения.

Телевидение как фактор социального воспитания детей и подростков.

Компьютерные игры, их роль в социализации школьников.

Проблемы детской проституции и реабилитация детей, подвергшихся сексуальному насилию.

Социально-педагогические основы обучения и воспитания детей в классах корректирующего обучения.

Социальная защита семьи и детства в истории отечественной педагогики.

61.Организация социальной зашиты детства в современной России.

62.Забота о детях-сиротах у древних славян.

Социальная защита семьи и детства в истории зарубежной педагогики.

Социальная защита детства во Франции (или другой стране по выбору студента).

Проблемы адаптации одаренных детей.

Неуспевающие дети как психолого-педагогическая проблема.

67.Возможности применения поощрений и наказаний в работе с девиантными детьми.

68.Трудновоспитуемые девочки и особенности их воспитания.

69.Влияние среды на социализацию ребенка.

70.Возможности применения методов и средств народной педагогики в работе социального педагога.

Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема.

Социальная работа с пожилыми людьми.

Работа социального педагога с неполными семьями.

Проблемы современной многодетной семьи и их преодоление.

Миграция как социальная проблема.

Бродяжничество как социальная проблема современного общества.

Работа социального педагога по профессиональной ориентации подростков.

Профилактика вредных привычек у детей.

Педагогика ненасилия в теории и практике деятельности социального педагога.

Работа социального педагога в детском оздоровительном лагере.

Детские общественные объединения.

Неформальные объединения молодежи и их роль в социализации подростков.

83.Влияние религиозного воспитания на социализацию человека.

84.Особенности работы социального педагога в учреждениях для детей сирот.

85.Особенности работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями.

Условия формирования личности ребенка в детстве и предупреждение преступлений.

Читайте также: