Сформулируйте главную цель деятельности русского географического общества кратко

Обновлено: 02.07.2024

Основная цель – научные исследования по географии и в смежных с ней областях, пропаганда географической науки в нашей стране.

Для достижения этой цели существует ряд более частных:

Популяризация и рекламирование природных, исторических, культурных достопримечательностей России, формирование у общества бережного отношения, чувства уважения и национальной гордости к ним;

Сбор и распространение истинной, достоверной географической, этнографической, исторической информации о Российской Федерации как в самой стране, так и по всему миру.

СТРАТЕГИЯ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Преамбула

Стратегия Русского географического общества – это система мер и шагов, обеспечивающая создание основы для достижения долгосрочных целей и задач Общества.

Направления деятельности, заложенные в Стратегии, продолжают путь, пройденный Русским географическим обществом за свою многолетнюю историю.

В основе стратегии развития Русского географического общества – комплексное географическое познание России и мира во всем их многообразии, которое способствует реализации творческого потенциала нашей Родины и ее граждан.

Общественная инициатива может и должна быть направлена на глубокое и всестороннее исследование и популяризацию географической, экологической, этнокультурной и исторической самобытности России. Общество должно содействовать научному творчеству и образованию, развитию географии и смежных наук, активно участвовать в природоохранной деятельности.

Важнейшая задача Русского географического общества – объединить людей, неравнодушных к природе Родины.

I. Цель и Задачи

Ключевой целью Русского географического общества является консолидация сил и стремлений российского общества в деле изучения и популяризации географии и смежных наук для реализации творческого потенциала страны и ее граждан.

Для достижения этой цели Общество ставит перед собой следующие задачи:

1. Стимулирование и организация активного участия общества в природоохранной деятельности, формирование этики ответственного отношения к окружающей среде.

2. Популяризация природного, исторического и культурного наследия России как предмета национальной гордости.

3. Сбор, обработка и распространение достоверных общемировых и национальных географических, экологических, этнографических и статистических сведений в России и за рубежом.

4. Содействие научному творчеству, развитию географической и смежных наук о природе и обществе, масштабному распространению и внедрению в практику лучших достижений отечественной науки.

5. Привлечение широкого внимания международной и российской общественности к уникальным историко-культурным и географическим объектам нашей страны для интенсивного развития туризма в России.

II. Стратегические направления деятельности

Для реализации долгосрочных целей Русское географическое общество выделяет следующие направления деятельности.

1. Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность Русского географического общества – это теоретическая и прикладная работа, направленная на получение, систематизацию и интерпретацию географической информации для решения актуальных проблем, стоящих перед российским обществом.

Приоритетными направлениями в исследованиях Русского географического общества являются:

• Изучение географической, этнокультурной и исторической самобытности России, включая уникальные природные комплексы, памятники истории и культуры, являющиеся основой национальной идентичности народов России.

• Исследования в области охраны окружающей среды и устойчивого развития, способствующие сбережению природы регионов России и развитию сети особо охраняемых природных территорий.

• Изучение наследия Русского географического общества.

• Регулярный выпуск и распространение специализированных и популярных изданий, а также картографических материалов для практического использования.

• Формирование экспертного сообщества в сфере компетенции Общества.

2. Информационная деятельность

С 1845 года, когда было основано Русское географическое общество, его члены ставили перед собой задачу сбора, обработки и распространения достоверных географических сведений о России.

Русское географическое общество намерено:

• Продолжать работу по сбору географической информации. Деятельность Общества будет направлена на увеличение объема сведений о России, пополнение архивных, библиотечных и музейных фондов, в особенности электронными картографическими материалами.

• Проводить активную деятельность по распространению собранной и обработанной географической информации с использованием всех доступных Обществу каналов коммуникации (как существующих, так и созданных Русским географическим обществом): печатных публикаций, теле- и радиопрограмм, выставок, лекций, Интернета и др. В своей деятельности Общество будет руководствоваться принципом ответственного отношения к информации и распространять данные, полученные с учетом всех доступных достоверных источников.

3. Образовательная и просветительская деятельность

В рамках образовательной и просветительской деятельности Русское географическое общество будет развивать следующие направления:

• Способствовать созданию современных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов для начальной, средней и высшей школы.

Для достижения этой цели Общество ставит перед собой следующие задачи:

1. Стимулирование и организация активного участия общества в природоохранной деятельности, формирование этики ответственного отношения к окружающей среде.

2. Популяризация природного, исторического и культурного наследия России как предмета национальной гордости.

3. Сбор, обработка и распространение достоверных общемировых и национальных географических, экологических, этнографических и статистических сведений в России и за рубежом.

4. Содействие научному творчеству, развитию географической и смежных наук о природе и обществе, масштабному распространению и внедрению в практику лучших достижений отечественной науки.

5. Привлечение широкого внимания международной и российской общественности к уникальным историко-культурным и географическим объектам нашей страны для интенсивного развития туризма в России.

4. Природоохранная деятельность

Деятельность Русского географического общества основывается на стремлении к балансу между сохранением природы России, развитием национальной экономики и реализацией творческого потенциала общества.

В природоохранной концепции Русского географического общества ключевая роль отводится формированию и развитию у россиян этики бережного отношения к природе.

Природоохранная деятельность Русского географического общества реализуется посредством:

· Популяризации примеров бережного отношения к природе России со стороны граждан, государственных структур и общественных организаций с привлечением различных СМИ.

· Проведения общественных природоохранных мероприятий научного (семинары, форумы), просветительского (лекции, школы) и практического (экоэкспедиции, субботники) характера.

· Развития сети общественного геоэкологического мониторинга.

Сохранение объектов природного наследия и национального ландшафта Российской Федерации является основной задачей вновь воссозданной Постоянной Природоохранительной комиссии Русского географического общества.

5. Экспедиции и путешествия

Экспедиционная деятельность Русского географического общества – это система комплексных мероприятий, направленных на непосредственное изучение природного и культурного наследия России.

Исходя из этого Русское географическое общество предполагает развивать и поддерживать:

· Научно-практические экспедиции для осуществления географических исследований в России и за рубежом.

· Образовательные экспедиции, связанные с подготовкой новых специалистов в области географии и смежных наук.

· Просветительские экспедиции и путешествия с целью популяризации уникальных историко-культурных и природных памятников России.

· Молодежные и волонтерские экспедиции, походы, туристические слеты, туристско-спортивные мероприятия и другие экспедиционные мероприятия, направленные на ознакомление с природой и культурой родной страны.

· Краеведческие экспедиции – историко-географическое изучение малой родины, ее природного и культурного наследия.

· Туризм. Информационная и организационная поддержка развития инфраструктуры туризма в Российской Федерации и разработка новых туристических маршрутов (экотроп, уникальных природных объектов и т.д.).

6. Издательская деятельность

Продолжая свои богатые издательские традиции, Русское географическое общество намерено:

· Осуществлять выпуск широкого перечня изданий, среди которых монографии, периодические издания, научно-популярные книги, материалы экспедиций и полевых исследований.

· Издавать картографические материалы и атласы, в том числе электронные.

· Переиздавать наиболее значимые труды в области географии и смежных наук, а также труды выдающихся членов Общества.

· Содействовать изданию работ молодых ученых.

· Участвовать в выпуске справочников, альбомов, календарей и иной печатной продукции.

7. Грантовая деятельность

В рамках грантовой деятельности Русское географическое общество планирует поддержку следующих приоритетных направлений: картографические исследования, экогеографическое просвещение, проведение теоретических и прикладных научных исследований, организация экспедиций и путешествий, сохранение объектов живой природы, сохранение историко-культурного наследия России, осуществление молодежных географических программ, издательская работа, реставрационные работы.

Русское географическое общество намерено присуждать гранты ежегодно на конкурсной основе с максимальным привлечением региональных проектов.

Грантовые проекты должны иметь большое общественное значение и ориентироваться на достижение практического результата в интересах России и ее регионов.

В своей грантовой политике Русское географическое общество руководствуется принципами открытости, равнодоступности и прозрачности.

8. Организация и проведение общественных мероприятий

Русское географическое общество планирует организацию и проведение общественных мероприятий научного, просветительского, природоохранного, благотворительного и рекреационного характера, уделять большое внимание популяризации туризма, спорта и пропаганде здорового образа жизни.

9. Международная деятельность

В достижении Цели и Задач Русского географического общества значительную роль должна играть международная деятельность:

• Участие в международных мероприятиях. Русское географическое общество намерено принимать участие в организации и проведении международных мероприятий, тематика которых соответствует Стратегии развития Общества.

• Установление партнерских отношений и реализация совместных проектов с географическими обществами других стран, международными организациями, научными центрами и университетами зарубежных стран.

• Возрождение и расширение сети единомышленников Русского географического общества за рубежом. Русское географическое общество намерено увеличить число иностранных членов. На основе международного взаимодействия будет осуществляться обмен опытом и геоинформацией.

III. Региональное развитие

Система региональных отделений является важной основой деятельности Русского географического общества.

Единые стандарты регионального управления обеспечивают целостность организации, эффективность и целенаправленность деятельности.

Каждое отделение Русского географического общества должно стать центром, объединяющим энтузиастов вокруг национальной географии в своем регионе, приоритетом деятельности региональных отделений должно стать осуществление образовательной и просветительской деятельности, направленной на изучение региона.

Для реализации проектов региональные отделения Русского географического общества имеют равные возможности на получение грантов Русского географического общества, а также могут в пределах своей компетенции самостоятельно привлекать средства на исследовательские проекты, экспедиции и путешествия, издательскую деятельность, проведение общественных, в том числе природоохранных мероприятий.

Региональные отделения Русского географического общества должны активно участвовать в воссоздании детско-юношеского движения под эгидой Русского географического общества, уделять большое внимание работе с молодежью, реализовывать просветительские и образовательные проекты, поддерживать инициативы по организации дополнительных образовательных программ для школьников и студентов.

Основными результатами деятельности региональных отделений Русского географического общества должны стать: повышение уровня информированности граждан о регионе, в котором они проживают, увеличение числа активных сторонников Русского географического общества, повышение степени общественного участия в природоохранных мероприятиях и экспедициях.

IV. Молодежная инициатива

Молодежная политика Русского географического общества осуществляется в следующих основных направлениях:

• Организация и поддержка молодежных исследований по сбору и распространению достоверной географической информации о России.

• Содействие раскрытию творческого потенциала молодежи посредством организации конкурсов и т. д.

• Формирование у молодежи этики ответственного и бережного отношения к природе.

• Привлечение молодежи к активному участию в деятельности Русского географического общества.

• Воссоздание детско-юношеского движения под эгидой Русского географического общества.

V. Партнерство

Русское географическое общество открыто для долгосрочного сотрудничества в реализации проектов с общественными и коммерческими организациями, органами власти, частными лицами, разделяющими наши Цели и Задачи.

Основой взаимодействия Русского географического общества с партнерами является стремление к формированию долгосрочных связей и совместных проектов для обеспечения успеха общего дела.

Особое внимание следует уделить партнерству со СМИ, образовательными учреждениями (в том числе с федеральными университетами), а также реализации совместных проектов, соответствующих Уставным целям и задачам Русского географического общества.

VI. Коммуникации

В Русском географическом обществе будут приняты меры к дальнейшей модернизации официального сайта, посредством которого общественность информируется о деятельности Русского географического общества, привлекаются сторонники, поддерживаются контакты с жителями регионов России. Русское географическое общество намерено также внедрять англоязычную версию сайта с целью установления и поддержания контактов с зарубежной аудиторией.

Портал должен предоставить разным группам членов Русского географического общества — ученым, экспертам, студентам и общественным активистам — удобную и надежную площадку для обмена мнениями и информацией. Портал позволит им объединяться по региональному принципу, по интересам и специализации, в рамках отдельных акций и проектов для решения конкретных задач, встающих перед Русским географическим обществом.

VII. Наследие

Русское географическое общество будет уделять значительное внимание реставрации своих архивов, оцифровке книжного фонда своих библиотек и картографических материалов.

Эта деятельность будет направлена на сохранение исторического наследия Русского географического общества, его актуализацию, т. к. многие сведения, содержащиеся в фондах, представляют научно-практическую ценность и сегодня.

Планируется воссоздание тематических комиссий Русского географического общества: Природоохранительной, Этнографической, Фенологической и пр.

Заключение

Принимая Стратегию развития, Русское географическое общество заявляет о своем намерении и готовности:

• стать организацией, деятельность которой охватывает всю территорию России;

• привлечь в свои ряды новых членов, в особенности молодежь;

• установить тесные партнерские отношения с организациями, разделяющими Цель и Задачи Русского географического общества;

• опираться в своей деятельности на инновационные технологии и комплексный подход.

Русское географическое общество намерено создать единую сеть по сбору, обработке и распространению географической информации, которая обеспечит доступ к данным всем заинтересованным лицам. Русским географическим обществом будет создана обширная региональная сеть, которая позволит сформировать полноценную картину национальной географии России.

Русское географическое общество стремится к тому, чтобы стать источником общественной инициативы в деле сохранения российского природного наследия, объединять и координировать работу организаций и энтузиастов, занимающихся охраной природы России, вовлекать в природоохранную деятельность общественность, в особенности подрастающее поколение.

Русское географическое общество приложит все усилия к тому, чтобы экспедиционная деятельность Общества способствовала приумножению объема полезных знаний о России, ее территориальному развитию и росту популярности объектов российского природного и культурного наследия.

Русское географическое общество направит свою издательскую деятельность на создание современного библиотечного фонда, в котором будут представлены самые полные и актуальные сведения о национальной географии России, наиболее важных исследованиях в области географии и смежных наук, а также исследовательской деятельности членов Русского географического общества.

Русское географическое общество будет совершенствовать свою грантовую политику с целью поддержки ученых, студентов и школьников, талантливых энтузиастов, чьи проекты направлены на изучение России.

Русское географическое общество будет представлять результаты своей деятельности на ведущих международных дискуссионных площадках, посвященных самым актуальным вопросам в сфере исследования нашей планеты, охраны природы и международного сотрудничества, и стремиться получить достойную оценку своей деятельности на международной арене.

Русское географическое общество приложит все усилия для того, чтобы занять одну из лидирующих позиций как среди географических обществ мира, так и среди всемирно признанных общественных, научных и природоохранных организаций.

Культурное пространство империи в первой половине XIX наука и образование.

Культурное пространство империи в первой половине XIX наука и образование.

Вопросы к материалу для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся Культурное пространство империи в первой половине XIX наука и образование.

1. Назовите события, оказавшие определяющее воздействие на развитие русской науки и культуры в первой половине XIX в.

На культуру определяющее воздействие оказали Отечественная война 1812 и Заграничный поход, в развитии науки определённую роль сыграл и промышленный переворот.

2. Какие достижения отечественной науки вы считаете главными? Свой ответ аргументируйте.

Самым значительным можно считать математическую теорию Николая Ивановича Лобачевского. Другие исследования имели более прикладной характер. Математика Лобачевского внесла большой вклад в разработку неевклидовой геометрии, а та – в теорию относительности Эйнштейна, на которой строиться значительная часть современной науки.

Лобачевский не создал никакого механизма, не увеличил урожайность зерновых и не лечил людей, но именно его кабинетная работа существенно продвинула вперёд науку, причём в итоге – сразу несколько наук, потому что математика – язык всех естественных дисциплин.

3. Какую роль в развитии общественной мысли играли труды историков?

Общественная мысль во многом черпала вдохновение в исторических изысканиях. Именно оттуда славянофилы выносили, идею о Земских соборах (потому что историки объясняли им, что это такое) и об истинно русском образе жизни в целом.

Именно исторические исследования показывали западникам тот путь, который прошла Европа и на котором от неё отставала России. Не удивительно, что одни из крупнейших общественных деятелей того времени были историками (например, те же Михаил Петрович Погодин и Тимофей Николаевич Грановский).

4. Какое значение для развития науки имела экспедиция И. Ф. Крузенштерна?

Экспедиция собрала богатый материал не только в области географии, но также ботаники, зоологии, геологии и метеорологии – соответствующие специалисты сопровождали для этого экспедицию. Всё это внесло вклад в изучение мировой наукой удалённых районов Земли, прежде всего – Тихого океана. Гораздо большее значение экспедиция имела отдельно для российской науки, потому что вывело последнюю на мировой уровень благодаря полученным сведениям и высокопрофессиональной их обработке.

5. Сформулируйте главную цель деятельности Русского географического общества.

Целью общества было изучение мира, сбор географических и этнографических сведений, а также всевозможной статистики. Но не менее важной целью была и популяризация полученных знаний, формирование в стране правильного представления об окружающем мире.

6. Докажите, опираясь на текст параграфа, что образование в России в первой половине XIX в. имело сословный характер.

Учеников отбирали также и по сословному признаку. Так в Императорский Царскосельский лицей принимали только дворян (ведь вначале там должны были обучаться дети из императорской фамилии). Крепостным был закрыт путь выше приходских училищ (в то время как получившие вольную дети крепостных могли стать даже преподавателями университетов – пример тому Михаил Петрович Погодин).

Думаем, сравниваем, размышляем:

1. Чем вы можете объяснить усиление материальной поддержки науки со стороны предпринимателей? На конкретных примерах покажите как открытия и изобретения учёных первой половины XIX в. были связаны с потребностями экономики России.

Во время промышленной революции достижения науки стали гораздо быстрее внедряться в производство и приносить прибыли за счёт сокращения издержек производства. Такими изобретениями стали Мартеновская печь, разные конструкции сеялок и многое другое. В России из-за сохранения крепостного права владельцы предприятий (в большинстве своём помещики) были меньше заинтересованы в сокращении издержек производства за счёт технических новинок.

Однако большим шагом в развитии экономики России стали, к примеру, пароходы. Появившись в русских реках с 1815 года, они позволили перевозить большие объёмы грузов без использования бурлаков, причём значительно быстрее, что способствовало росту экономики.

2. Охарактеризуйте систему учебных заведений в России в первой половине XIX в.

В результате реформы начала правления Александра I система образования России была, наконец, упорядочена. Выстроилась иерархия учебных заведений, причём программа заведений следующей ступени в общем и целом была продолжением программы заведений предыдущей ступени.

Кроме того, училища, гимназии и даже университеты были более-менее равномерно распределены по стране. Например, последние кроме старой и новой столиц появились и в крупных провинциальных центрах, а приходские училища существовали во многих сёлах.

3. Используя дополнительные материалы, составьте биографический портрет одного из русских учёных первой полозины XIX в., расскажите о его открытиях.

Великий русский математик Николай Иванович Лобачевский родился в Нижнем Новгороде в 1792 году в роду мелких шляхтичей, потерявших имения задолго до переезда из Речи Посполитой в Российскую империю. В России дворянства род не получил.

Будущий математик родился в семье мелкого чиновника, в которой было трое сыновей, к тому же рано потерял отца. Таким образом, наука была для него одним из немногих способов выбиться в люди. По счастью, матери в 1802 году удалось устроить всех своих сыновей в гимназию в Казани на государственное содержание. С этим городом будет связана вся дальнейшая жизнь Николая Ивановича.

Как раз в те годы в Казани создавался и университет, потому учеников гимназии призывали продолжать там обучение. Как ни странно, будущий великий учёный сдал экзамены только со второго раза, но в 1807 году стал студентом Казанского университета и более не покидал этого учебного заведения.

Преподавали Лобачевскому выдающиеся учёные, в большинстве своём немцы (собственной научной школы на окрайнах России ещё не было): Мартин Бартельс, Каспар Ренне, Франц Ксавер Броннер, Йозеф Иоганн Литров и др. Закончив университет в 1814 году со степенью магистра Лобачевский был оставлен при нём для продолжения научной деятельности. Он выпустил целый ряд совместных и самостоятельных работ, а в 1816 году был избран экстраординарным профессором и начал преподавать.

Со сменой императора переменилось многое. Магницкий был смещён и предан суду, новый попечитель вскоре после вступления в должность уехал в столицу и фактически не вмешивался в дела университета, управление которым всецело оказалось в ведении ректора.

В 1827 году ректором был избран Николай Иванович Лобачевский. Университетом он руководил до 1846 года. Занимался многочисленными хозяйственными вопросами и издательской деятельностью, при этом активно преподавал, читая собственные курсы и периодически замещая других профессоров. За успешную деятельность получил орден Св. Анны II степени, благодаря чему получил потомственное дворянство.

Параллельно учёный активно работает над своей теорией. Началом её популяризации считается доклад 1826 года. Геометрия Лобачевского описывает криволинейное пространство, при этом Евклидова геометрия является частным случаем теории при стремлении кривизны пространства к нулю.

С 1846 года для учёного началась череда жизненных неудач. Он получил самую высокую в карьере должность попечителя Казанского учебного округа, но вскоре был переведён в заместители попечителя, одновременно по распоряжению министерства вопреки единогласному избранию лишён поста ректора и преподавательской кафедры.

Всё это привело к значительному снижению жалования. Вскоре последовал финансовый крах, продажа за долги городского дома и имения жены. В довершение всего от туберкулёза умер старший сын и любимец Николая Ивановича.

4 Используя сеть Интернет, выясните, какие выдающиеся деятели науки и культуры обучались в Царскосельском лицее.
  • Александр Сергеевич Пушкин,
  • Антон Антонович Дельвиг,
  • Алексей Демьянович Илличевский,
  • Николай Александрович Корсаков,
  • Михаил Лукьянович Яковлев,
  • Вильгельм Карлович Кюхельбекер,
  • Владимир Дмитриевич Ахшарумов,
  • Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин и др.
5. Узнайте, почему издательство А. Ф. Смирдина было очень популяэным не только среди читателей, но и среди писателей и поэтов.

Смирдину удалось удешевить процесс книгоиздания. Однако сэкономленные деньги он обращал не напрямую в прибыль, а в гонорары. Именно его щедрость при выплатах авторам привлекала к нему лучших литераторов. Также привлекал его вкус – у издателя был нюх на таланты. Со временем печататься у него стало не только прибыльно, но и престижно.

Культурное пространство империи в первой половине XIX наука и образование.


История создания Русского Географического Общества

Одним из самых старых и заслуженных географических обществ мира, продолжающим жить и работать до сегодняшнего дня, является Русское Географическое Общество. Оно было основано в Санкт-Петербурге по Высочайшему повелению императора Николая I в августе 1845 г.

1

По преданию, идея учреждения РГО возникла на обеде, который был дан в Петербурге в честь А.Ф.Миддендорфа, только что вернувшегося из своей знаменитой экспедиции в Восточную Сибирь. Авторы этой идеи – адмирал Ф.П. Литке, академик К.М.Бэр и адмирал Ф.П.Врангель. Членов-учредителей было 17.

2

Две задачи Русского Географического Общества

  • Первой задачей Общества было названо собирание и распространение полных и достоверных сведений о России в отношении географическо-статистическом и этнографическом
  • Второй важной задачей Общества должна была стать география общая, под которой тогда понимали изучение зарубежных стран. Очевидно, в первую очередь при этом имелись в виду страны, сопредельных с Россией, т.е. Турция, Персия, Туркестан, Китай, Япония, США и Канада

Общество утверждалось при Министерстве внутренних дел, что подчеркивало его государственный статус и стратегическую важность поставленных перед ним целей. Русское географическое общество задумывалось как географо-статистическое, однако повелением императора было названо Географическим. И действительно, впоследствии помимо чисто научно – исследовательских экспедиций РГО принимало самое прямое участие в военной разведке и утверждении стратегических и геополитических интересов Российской Империи в Арктике, Закавказье, Средней и Центральной Азии, Дальнем Востоке, а так же Океании.

Повеление императора было опубликовано в “Сенатских ведомостях” 15 (27) августа 1845г. 19 сентября (1 октября) того же года на квартире В.И.Даля состоялось первое собрание членов-учредителей.

145822.p

Общество быстро охватило своими подразделениями всю Россию. В 1851 году открылись два первых региональных отдела — Кавказский в Тифлисе и Сибирский в Иркутске, затем были созданы отделы: Оренбургский, Северо-Западный в Вильно, Юго-Западный в Киеве, Западно-Сибирский в Омске, Приамурский в Хабаровске, Туркестанский в Ташкенте.

3

Так же в первой половине XIX в. Географические общества были созданы в целом ряде стран, а РГО стало четвертым по возрасту в Европе.

Библиотека РГО

В 1845 году, одновременно с Русским географическим обществом, создаётся и его Библиотека. Начало книжной коллекции положено книгами, жертвуемыми господами членами Общества и лично присылаемыми авторами. Комплектование фонда предусматривало покупку книг и обмен изданиями с российскими и зарубежными научными учреждениями. Создание и деятельность подобной Библиотеки имело и имеет большое культурное значение для России. Понимая это, спустя 4 года после основания, руководство Общества поручает первые работы по приведению Библиотеки в порядок Петру Семёнову (впоследствии — Семёнову-Тян-Шанскому, известнейшему русскому географу и государственному деятелю). Фонд Библиотеки (490 000 экз.) включал издания по всему спектру географических наук и сопредельных дисциплин — от физической географии до медицинской географии и географии искусства. Иностранные издания составляют значительную часть фонда, что подчёркивает научный характер Библиотеки.

5

Как самостоятельная общественная организация Географическое общество существовало до 1938 г., будучи курируемым и отчасти финансируемым Министерством внутренних дел, а затем Народным комиссариатом просвещения.

РГО в наши дни

Сегодня Российское Географическое общество – это всероссийская общественная организация, объединяющая 27 000 членов на территории всех субъектов РФ и за рубежом и имеющая региональные и местные отделения, а также филиалы и представительства по всей России. Крупнейшими отделениями Общества являются Приморское и Московское.

Центральная организация РГО располагается в Санкт-Петербурге, в собственном доме в переулке Гривцова, построенном в 1908 г. на деньги членов Общества.

6

В связи с новейшими изменениями в структуре организации и возросшим вниманием к деятельности Общества со стороны правительства РФ можно определенно утверждать, что экспедиционная деятельность РГО будет заметно развиваться уже в ближайшие годы.

Читайте также: