Сетевой этикет план урока

Обновлено: 25.06.2024

С появлением глобальных сетей (Интернета) возник ранее невиданный феномен общедоступности информации. В связи с этим необходимой составляющей общей грамотности населения становится грамотность в области использования информационных систем.

Netiquette – (англ. Net – сеть + Etiquette – этикет) – нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

Некоторые из правил нетикета представляются совершенно очевидными для любого воспитанного человека, и может показаться излишним даже упоминать о них. Однако прежде всего стоит напомнить о невообразимом, особенно для новичка, разнообразии культур, интересов, пристрастий и возрастов членов многомиллионного usenet-сообщества. То, что привычно с детства для одних, может оказаться диким или смешным для других.

Нельзя говорить о едином нетикете. Проблема в том, что каждое сообщество людей вырабатывает свою собственную культуру и особые правила поведения в этом сообществе.

Моя главная цель – предостеречь от ошибок, которые делает практически каждый новичок Интернета. Если Вы примете сказанное близко к сердцу, Ваша жизнь в Интернете станет намного приятнее.

Рассмотрим эти правила:

Электронная почта сегодня заменила телефон. Почти полностью отпала необходимость забирать и сдавать материалы в бумажном виде или разъезжать с дискетами или дисками по всему городу. Нажал на кнопку – и файл отправлен. Но, к сожалению, очень часто корреспонденты (по разным причинам) не подтверждают получение письма. В результате приходится нервничать, перезванивать или дублировать письмо, не дождавшись ответа.

По правилам нетикета на электронные письма обязательно нужно отвечать. А время ответа на E-mail не должно превышать двух суток. Если вам необходимо более длительное время для ответа на письмо, стоит объяснить причины задержки.

И обязательно нужно отвечать на письма, содержащие прикрепленные файлы: вы должны подтвердить, что вложение дошло и нормально открылось.

Сеанс электронного диалога заканчивается по правилам телефонного этикета: кто первый начал переписку, тот первый ее и заканчивает.

Корреспонденту, получившему электронное письмо, достаточно написать два слова: Спасибо. Получил.

После этого можно снять вопрос с контроля.

При соблюдении этого несложного правила будет меньше риска потери информации при пересылке. Да и просто будет комфортнее.

Но, во-первых, это не гарантирует 100%-но, что письмо открыто и прочитано именно тем, кому оно адресовано, а не почтовым роботом. Во-вторых, современные спам-фильтры зачастую блокируют и не пропускают такие автоматические подтверждения.

Рассылка по электронной почте любого, даже самого малюсенького письма рекламного характера без запроса от получателя считается спамом.

2. Недопустимость рассылки без предупреждения файлов большого объема

Но даже, если Вы решили сделать своим коллегам приятное и поздравить их с Новым годом, рассылая сразу в несколько адресов или индивидуально файлы объемом в 2 – 5 Мегабайт, это также считается грубым нарушением сетевого этикета.

3. Стиль общения

4. Оформление электронного письма

Во многих организациях существует единый корпоративный стандарт оформления электронных писем, включающих в себя структуру самого письма, правила обращения к клиенту, реквизиты подписи (ФИО, должность, рабочие телефоны, адрес электронной почти и ссылку на сайт организации).

В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:

(Слайд 9 – гиперссылка).

(Слайд 10 – гиперссылка).

5. Размер электронного письма

Правилами сетевого этикета размер электронного письма определяется следующим образом: электронное письмо должно быть в два раза короче, чем написанное на бумаге. Если вам необходимо переслать важную информацию, содержащую большой объем, то лучше составить краткий сопроводительный текст в электронном письме, а саму информацию оформить в виде вложения (прикрепленного файла).

Готовя пересылку большого вложения, превышающую 200-500 килобайт, обязательно предупредите об этом своего респондента.

6. Адресная книга

Главное правило – цитаты должны быть максимально короткими, но понятными о чем идет речь в ответе.

Если же это ответ на деловое письмо, то рекомендуется оставить весь прежний текст без изменений, а далее написать свой ответ.

8. Смайлики (Smileys)

Есть очень много смайликов для обозначения как эмоций, так и состояний человека или его внешности. Вот наиболее распространенные классические смайлики:

:–) улыбающийся
:–))) смеющийся
:–D радостно смеющийся
:–| задумчивый, нейтральный
:–( грустный
:–/ недовольный или озадаченный
:–0 удивлённый (рот открыт)

9. Электронная подпись

Всегда используйте подпись – она поможет вашему респонденту однозначно идентифицировать вас. И обязательно включайте в нее несколько возможных способов связи с вами. Обычно это номера телефона, адрес электронной почты, факс, ICQ.

Электронная подпись – это специально созданный файл (signature), который представляет собой текстовую подпись, содержащую некоторую информацию об авторе письма: полное имя, должность или другие регалии, контактную информацию.

Поскольку во многих случаях программы для работы с электронной почтой автоматически добавляют к письму однажды подготовленную подпись, будьте внимательны и не помещайте в подпись информацию, которую вы не хотели бы показывать всем своим корреспондентам.

Основные правила составления электронной подписи:
Электронная подпись не должна превышать 5-6 строк.
Количество символов в строке должно быть не более 70-ти.


Урок Сетевой этикет. Обучающиеся учатся общатся в чатах, учат правила поведения на форумах.

Содержимое разработки

Цель: познакомить учащихся с сетевым этикетом и правилами работы в сети.

выделить основные приемы безопасности в сети.

1. Орг. момент

Ученики приветствуют учителя и рассаживаются на свои места.

Нетикет - это сетевой этикет или правила поведения в сети. Интернет практически не регулируется законами, за исключением тех случаев, когда к нему прямо применимы законы, действующие в "реальной жизни". Однако существуют некоторые традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство пользователей.

Сеть - это публичное место. В нем "ходят" разные люди, в том числе и дети. Уважайте окружающих. Если вы новичок, ведите себя как в гостях - будьте готовы изучить и понять чужие правила и принципы, прежде чем устанавливать свои.

Большинство людей предпочитает заводить друзей, а не врагов.
Если Вы будете следовать нескольким простым правилам, то с меньшей вероятностью будете совершать ошибки, которые могут препятствовать приобретению друзей в Сети.

Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком, хотя бы и в киберпространстве

Правило 2: Соблюдайте этику общения

Правило 3: Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете.

Правило 4: Учитесь прощать другим их ошибки

Правило 5: Помогайте другим там, где Вы это можете делать

Правило 6: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.

Правило 7: Не злоупотребляйте своими возможностями

Общение в Интернете отражает уровень общей коммуникативной культуры человека. Перед вами могут встать коммуникационные трудности:

1. Надо высказать собственную мысль, оформить ее грамотно, оказаться интересным для других, не выглядеть глупо и неловко.

2. Надо выдержать общий, не такой уж элементарный, тон и стиль общения, никого при этом не обидев.

3. Кроме того, собеседники не видят друг друга, не слышат реальных интонаций и потому, проецируют - наделяют его своими, фантазийными, кажущимися ощущениями.

Опасайтесь быть неправильно понятыми. Несмотря на чрезвычайное удобство общения, электронная почта не позволяет передавать иронию, сарказм и многие другие нюансы общения, поэтому общайтесь, по возможности, лаконично и избегайте двусмысленных формулировок. Конечно, существуют десятки видов "смайлов", но они едва ли уместны в серьезном деловом общении с малознакомым человеком, а именно с малознакомыми людьми Вам придется общаться чаще всего.

. Отвечайте компетентно, но оперативно.

. Отвечайте компетентно, но оперативно.

Не превозносите себя и не унижайте конкурентов. Эта рекомендация применима не только для Интернет-общения, но в Интернет она особенно актуальна. Любые слова (особенно - заведомо лживые) могут повернуться против Вас и закончится самыми неприятными последствиями. Да, да - Интернет хоть и считается виртуальным, последствия способен вызвать более чем реальные. Будьте всегда лояльны, беспристрастны и великодушны - и заслужите себе уважение в Интернет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста, узнать правила сетевого этикета.

Большинство учащихся смогут: прослушав текст, сформулировать правила сетевого этикета, создать кластер.

Некоторые учащиеся смогут: написать письмо по заданным критериям, используя правила сетевого этикета.

ФИО учителя

5 класс Урок № 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Сетевой этикет

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5СГ 2: определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

5Ч 2: определять основную мысль на основе содержания и композиции;

5П 4: создавать тексты-повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории;

5СРН3: использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.

Все учащиеся смогут понять основную мысль текста, опираясь на вопросы, составлять простой план, определять род, число, падеж существительных и прилагательных;

Большинство учащихся смогут извлекать информацию из повествовательного текста, составить собственный текст на основе композиции и содержания (5-6 предложений), согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Некоторые учащиеся смогут составлять собственный текст в заданном жанре (письмо, рекламный текст, объявление, стихотворение, сказка), используя именные части речи, обращения, правильно расставлять знаки препинания при них.

Языковые цели

Учащиеся могут понимать основное содержание текста, выделять ключевые слова и фразы, анализировать содержание и композицию, создавать тексты в соответствии с правилами этикета для размещения в сети, соблюдая грамматические нормы письма

Ключевые слова и фразы:

Этикет, интернет, социальные сети, СМС, здравствуйте, пожалуйста, извините, спасибо, до свидания.

Текст- письмо, реклама, объявление, стихотворение, сказка

Полезные фразы для диалога / письма:

Я считаю… Я думаю… Мне кажется…

Вопросы для обсуждения:

Что такое этикет?…

Почему необходимо соблюдать правила этикета в письменной речи?

Критерии оценивания

- понимают основное типы текстов (описание, повествование и рассуждение);

-составляют повествование на заданную тему; различают книжный и разговорный стили по основным признакам; соблюдают согласно этикету языковые нормы устной и письменной речи;

- аргументируют необходимость соблюдения этикета в общении;

- с оздают тексты, используя разные типы речи, соблюдая правила согласования именных частей речи и пунктуации

Привитие ценностей

Межпредметные связи

Русский язык и информатика

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, интернет-ресурсы

Предыдущее обучение

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)




Что изображено на слайде?

Как общаются люди? Где может происходить общение?

Что объединяет эти рисунки?

Продолжите предложение: интернет – это…

??для чего он вам нужен?

Назовите социальные сети, в которых вы общаетесь

Что для этого нужно?

Определение темы и целей урока:

О чем мы будем говорить на уроке?

Актуальна ли эта тема в наше время, когда живое общение между людьми заменил компьютер и социальные сети в интенете?

На что мы должны обращать внимание, общаясь в социальных сетях?

Чему должны научиться на уроке?

Создание коллаборативной среды. Деление на группы

Презентация к уроку слайд № 1 приветствие

Вступительное слово учителя: Хотя Интернет - специфическая среда для общения, в ней существуют определённые правила вежливости, которые получили название "сетевой этикет".

Приходилось ли вам пользоваться электронной почтой?

Каких правил вы придерживались при написании электронного письма?

При переписке по электронной почте каждый пользователь должен помнить о некоторых правилах: Давайте с ними познакомимся:

Задание на развитие навыка чтения

Текст для ознакомления и изучения

(распечатан для работы каждому ученику)

Важно соблюдать правила сетевого этикета для того, чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, для того чтобы не доставить неприятности партнерам по общению в интернете.

Итак, поприветствуйте собеседника в начале письма и попрощайтесь в конце.

Пишите кратко, грамотно и аккуратно.

В переписке личного характера можно придерживаться разговорного стиля.

Текст письма нужно структурировать по смыслу, абзацы отделять пустой строкой.

Никогда не говорите то, что вы не хотели бы услышать от других в свой адрес.

Не употребляйте грубых слов и выражений в тексте. Используйте смайлики, но не слишком много.

Задания к тексту:

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Вопросы к группе:

1 группа: Какая информация была для вас знакома?

2 группа: Что показалось новым неизвестным?

3 группа: Подумайте, что противоречит тому, что я знал. С чем вы не согласны в этом тексте?

4 группа: Что показалось вам непонятным, нужны объяснения, уточнения

2.(Г) Задание на развитие навыка чтения и письма:




Представление работы группы

№3 (Г) Задание на развитие навыка письма. Стратегия Эссе

Учащимся предлагается написать фрагмент письма, следуя правилам этикета: не более 3-х предложений по образцу

3 группа: рекламный текст ручки со стирающей пасту резинкой

4 группа: письмо – извинение

Представление работы группы.

№ 4 Задание на соблюдение речевых норм. Дифференцированное творческое задание.

Уровень мышления

Критерии оценивания

основные типы текстов (описание, повествование и рассуждение); отвечают на вопросы, выделяют ключевые фразы

Создают текст в заданном жанре (письмо, рекламный текст, объявление, стихотворение, сказка), соблюдают правила согласования слов

Аргументируют в тексте творческой работы свои суждения

Дескрипторы

Создают собственный текст в заданном жанре

Согласуют именные части речи в роде, числе, падеже

Соблюдают этические правила и нормы, используя полезные фразы

Правильно расставляют знаки препинания при обращении к адресату

ФО Взаимооценивание

графические органайзеры, фломастеры

Домашнее задание.

Упр. 19 стр. 16 учебника

-О чем говорили на уроке?

интересно важно полезно

Понравился ли вам урок? Покажите свое настроение

Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам ?

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцированные задания

Задание для менее способных учащихся: составить текст по картинке (неофициальная обстановка, разговорный стиль) с опорой на подсказки

2. Задание для учащихся со средними учебными возможностями: сочинение рассуждение

ФО по критериям и дескрипторам

Соблюдение техники безопасности, санитарно – гигиенических норм, здоровьесберегающих технологий

Были ли цели обучения достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

Культура: язык и общение.

1.4. Сетевой этикет

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

СГ1 – понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

П2 – излагать основное содержание текста

П4 - создавать тексты повествование в художественном и разговорном стилях (письмо) с учетом целевой аудитории.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста, узнать правила сетевого этикета.

Большинство учащихся смогут: прослушав текст, сформулировать правила сетевого этикета, создать кластер.

Некоторые учащиеся смогут: написать письмо по заданным критериям, используя правила сетевого этикета.

Ключевые слова и фразы: сетевой этикет, рекомендации, будьте осторожны, убедитесь, избегайте.

Полезные фразы для диалога\письма: Думайте о…, Будьте осторожны с …, Позаботьтесь о…, Посоветуйтесь…, Убедитесь…, Избегайте…, Соблюдайте… .

Предыдущее обучение:

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся. Создание коллаборативной среды.

Организационно-мотивационный этап.

Для введения в тему учитель читает стихотворение.

И по сетям бушуют страсти,

И друга друг заносит в блэк.
И, чтобы избежать напасти,
Решил однажды человек:

Чтоб нервы сохранить и дружбу,
Желательно и даже нужно,

Чтоб появился в Internet
Ну хоть какой-то этикет.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие цели к сегодняшнему уроку мы можем поставить?

Приветствуют учителя и одноклассников, выполняют упражнение.

Делятся на группы, собирая мозаику логотипов социальных сетей.



Учащиеся слушают стихотворение, обсуждают в

группе тему урока, определяют тему, находят связи, ставят цели урока.

Разрезанные листы с логотипами для деления на группы

Работа по написанию электронного письма

- Что такое сетевой этикет?

- Нужно ли соблюдать правила этикета в сети?

- Предположите, какие правила необходимо соблюдать при общении в интернете?

С целью организации эффективного слушания учитель дает инструктаж работы с материалом видеоурока: сформулировать и записать на стикерах правила сетевого этикета.

- Обсудив в группе результаты работы с аудиотекстом, разработать правила общения в интернете.

- Результат работы представить в виде кластера.

Организует проверку кластеров групп, предлагая каждой группе прокомментировать результаты оценивания.

И: Учитель предлагает учащимся написать электронное письмо на определенную тему. Учитель раздает темы и адресаты писем на карточках (на выбор):

– письмо золотой рыбке – с просьбой исполнить очень важные желания;

– собаке от кошки – с просьбой помириться;

– жителям планеты Плутон – приглашаем их в гости в нашу школу;

– леопарду от антилоп с протестом, почему он на них нападает;

- другу (брату, сестре, маме и т.д.)

Учитель дает инструктаж к выполнению задания, консультирует учащихся при затруднении.

*В зависимости от уровня и навыков учащихся определенного класса работа может проводиться по группам. Каждая группа сочиняет письмо на определенную тему.

Если работа проводится индивидуально, на следующем уроке учитель проводит ФО писем смайлами, ответив на письмо несколькими словами. Например:

- Непременно прилетим. Жители планеты Плутон.

- Исполню желания, если исправишь ошибки в подчеркнутых словах.

- Убедили, мне стало стыдно. Больше вас есть не буду. Переезжаю. Леопард.

- Буду дружить с тобой, если правильно оформишь письмо. Мяу. Кошка. И т.д.

Оценивают наиболее интересные идеи

И: Слушают текст видеоурока, определяют главную информацию, на стикерах записывают правила сетевого общения, о которых говорится в видеоуроке.

Учащиеся передают выполненную работу в другую группу, которая осуществляет проверку, оценивает кластер:

Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися разработать и уточнить критерии оценивания электронного письма:

- оформлено правильно (соответствует структуре письма);

- соблюдены правила сетевого и речевого этикета

- отсутствуют ошибки (речевые, орфографические и пунктуационные)

И: Учащиеся пишут письма на выбранную тему.

Затем учащиеся представляют работу в группе, при обсуждении выбирается самая лучшая работа.

Работа, получившая наибольшее количество лайков зачитывается и представляется другим группам для оценивания.

Все критерии соблюдены, письмо соответствует теме, письмо оформлено правильно с соблюдением правил сетевого

этикета и без ошибок.

Не соблюдены многие критерии, содержание не соответствует теме, нарушена структура, допущены ошибки.

Не соблюдены некоторые критерии, содержание в основном соответствует теме, есть недочеты в оформлении и изложении.

Шалаев Евгений Викторович


Нижнекамский агропромышленный колледж

Дисциплина общепрофессионального цикла: Основы менеджмента

Учебная: способствовать формированию знаний об этических нормах информационной деятельности, выяснить основные нормы поведения в сети, особенности этики общения по электронной почте;

Развивающая: формировать у обучающихся рациональные приемы и способы мышления, развитие познавательной активности, внимания, памяти, речи, культуры учебного труда; развитие творческих способностей, навыков работы в группе.

Воспитательная: формирование этических норм деятельности человека в информационной среде

Формируемые компетенции:

Результатом освоения содержания урока является создание условий для овладение общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Тип урока: формирование новых знаний

Методы: беседа,индивидуальная работа обучающихся, демонстрация роликов,

выполнение упражнений.

Оснащение: презентации, раздаточный материал,интерактивная доска, компьютерный класс , подключенный к Internet; АРМ учителя, Мультимедийный проектор.

Межпредметные связи:

  • Психология общения
  • Менеджмент
  • Информатика и ИКТ
  1. Войкович, Р.Р. Менеджмент/Р.Р. Войкович. –М.: Астель, 2012
  2. Морозов, И.П. Основы этикета/И.П. Морозов. –М.: Сфера, 2011
  3. Савочкина, Н.Т. Психология общения/Н.Т. Савочкина. –М.: Сфера, 2010
  4. Угринович, Н.Д Информатика и ИКТ: Учебник для учащихся 11 классов образовательных учреждений. Профильный уровень/Н.Д. Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 308 с.

Интернет – ресурсы:

Структура урока:

1. Организационный момент. Игровая ситуация, психологический настрой на работу (2 мин.)

Слайд 1


Проверка отсутствующих, готовности к уроку, психологический настрой в ходе игровой ситуации.

Ребята, я, как менеджер, хочу проверить наш сегодняшний настрой на занятие. Встаньте, пожалуйста, те …

-кто учится в группе 97?

-у кого хорошее настроение?

-у кого есть личный адрес электронной почты?

-кто, будучи хорошим специалистом, будет правильно общаться со своими клиентами?

-кто сегодня готов к деловому общению?

-кто хочет выполнять задания легко и правильно?

-кто готов к работе?

-кто хочет получить новые знания?

Спасибо вам за проявляемый интерес к получению новых знаний.

2. Начальная мотивация учебной деятельности (5 мин.)

Слайд 2

А) Работа на формулировкой названия темы урока

Занимательное начало урока:

-Менеджмент - интересная и увлекательная наука, и я предлагаю начать наш урок именно с такой увлекательной ситуации.


Идет работа над решением занимательной ситуации. Обобщение, вывод.

Слайд 3


В) Определение целей и плана изучения темы, значения, связи с выбранной специальностью, современностью, перспектив развития вопроса

- Ребята, давайте определим цели сегодняшнего урока. (Рассуждения студентов).

- Правильно. Спасибо. Целью нашего урока является ознакомление с основными этическими нормами поведения в сети, особенностями этики общения по электронной почте. Сегодняшнее занятие способствует формированию профессиональных и общих компетенций ФГОС.

Слайд 4

- Что вы скажите о важности и необходимости изучения данной темы для вашей будущей специальности.

(Рассуждения студентов).

- Ребята, вы – будущие специалисты в области сервиса домашнего и коммунального хозяйства, менеджеры в данной сфере. Основной вид деятельности в вашей сфере – общение с людьми, клиентами, вышестоящими органами как лично, так и с использованием компьютерных информационных технологий.

Знать этические и правовые нормы общения в сети Интернет нужно каждому специалисту.

Слайд 5

Работу на уроке будем строить по следующему плану (на слайде 6)

Слайд 6

План изучения темы:

1. Этика сетевого общения (сетикет).

2. Рекомендации по соблюдению этических норм работы в сети Интернет.

3. Ведение деловой переписки посредством электронной почты

Сегодня большую часть новых правил вы сформулируете самостоятельно.

3. Формирование новых знаний (16 мин.)

А) Вступительная беседа об этикете- сетикете

- Ребята, приступим к первому пункту изучения плана - Этика сетевого общения (сетикет).

Начнем с детского ролика (безопасный Интернет)

- Ребята, как вы думаете, в чем проявляется информационная культура человека?

(ответы, их обобщение)

- Информационная культура человека состоит в умении работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы при этом, соблюдая правовые и этические нормы.

- Кто вспомнит, что такое этика?

(ответы, их обобщение)

- Этика — философское исследование морали и нравственности.

(словарная работа на слайде).

Слайд 7

Б) Беседа о правилах сетикета при использовании различных средств электронного общения.

- Ребята, перейдем ко следующему пункту темы - Рекомендации по соблюдению этических норм работы в сети Интернет.

Слайд 8

- Перечислите средства общения менеджера при работе в сети Интернет?

(ответы, их обобщение)

Слайд 9

- Правильно. Понятие сетевого этикета возникло с появлением электронной почты. Интернет развивается, становятся все более популярными форумы, телеконференции. Также очень популярными стали такие средства общения, как чаты, социальные сети, обеспечивающие возможность беседовать в режиме реального времени. Вполне естественным является то, что как при общении в реальной жизни, в виртуальном общении мы должны придерживаться правил сетикета. Они во многом похожи на правила поведения в реальной жизни.

Основные общие правила и рекомендации сетикета характерны для всех средств Интернет-общения. Эти правила несложны и очень схожи с элементарными культурными нормами.

- Давайте сформулируем общие правила сетикета

(рассуждения ребят).

- Итак, вот общие правила сетикета: (перечислены на слайде).

Слайд 10



1. Помните, что Вы говорите с человеком! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера, вы общаетесь с живым человеком. А часто - со многими людьми одновременно. Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы. Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова. Отсюда - второе правило.

2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанно. Но будет ли при этом чиста ваша совесть? Однако не забывайте при этом и о третьем правиле.

4. Уважайте время и возможности других! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку ваших коллег. Однако не дергайте других пользователей по пустяками – иначе, в конце концов, с вами просто перестанут общаться. Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! И, помимо ваших проблем, у ваших собеседников могут быть еще и собственные проблемы. Однако этот принцип имеет и другую сторону, зафиксированному в правиле номер пять.

5. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Даже комплименты теряют в весе и убедительности, будучи, воплощенными в такой вот форме:

"Приэт чувак я тащусь от тебя и тваих книг круто пиши ищо"

Из этого правило вытекает и правило шестое.

6. Помогайте другим там, где Вы это можете делать! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно не казалось. Отсюда - правило седьмое.

7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже ваш визави сознательно провоцирует вас на это.

8. Уважайте право на частную переписку! Если вы по каким-то причинам хотите сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. Более того - он имеет право на анонимность и приватность, даже если вы выступаете "с открытым забралом". Побочное следствие из этого правила: не публикуйте информацию из ваших приватных писем без согласия их отправителей, не копайтесь в чужих почтовых ящиках и, в конечном итоге, в чужих компьютерах! Господа хакеры, это относится непосредственно к вам. Как и следующее правило.

9. Не злоупотребляйте своими возможностями! Завоевать доверие трудно, а потерять - очень легко!

И, наконец, последнее, самое главное правило.

10. Учитесь прощать другим их ошибки! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами.

- Спасибо, вы правы. Вот основные правила, характерные для сетевого общения, как по электронной почте, так и в чате, видеоконференции и др.

Закрепить ваши рекомендации поможет видеоролик.

В) Формирование знаний о ведении деловой переписки посредством электронной почты

Слайд 11

- Самым распространенным средством электронного общения менеджера является деловая переписка посредством электронной почты, которая применяется для общения с партнерами, коллегами и друзьями.

Деловая переписка важный атрибут успешного бизнеса. От того, как оформлено и написано письмо, во многом зависит будущее сотрудничество. Неграмотное послание или e-mail с небрежным оформлением, если и не отправится сразу же в корзину, то вряд ли будет сколько-нибудь эффективным.

- Электронное письмо имеет определенную структуру.

- Ее основные части предлагаю найти на примере моего электронного послания коллеге. Накануне мною было отправлено электронное письмо моей коллеге. Предлагаю рассмотреть на его примере структурные компоненты.

Слайды 12,13



Рассмотрим первый элемент данной структуры.

- Ребята, как вы думаете, с чего зачинается электронное письмо?(предполагаемые ответы).

Для каждой солидной организации необходимо иметь свои фирменные бумажные бланки. Тем самым, ваши послания станут выглядеть более респектабельно (солидно).

3. Приветствие

Уважаемая Ирина Владимировна!

4. Содержание (цель обращения)

В деловой переписке нельзя использовать использовать смайлики. Это совершенно неприемлемо!

Рассмотрим еще несколько рекомендаций.

Слайд 14


Для деловой переписки желательно завести отдельный электронный адрес, в названии которого фигурируют настоящие имя и фамилия.

Если вы не получили ответ на отправленное деловое письмо, не засыпайте адресата гневными или требовательными письмами с просьбой обратить на вас внимание. Уместно напомнить о себе через пару дней после отправки письма и через неделю после первого напоминания. Во второй раз можно и позвонить, но не с вопросом, почему ваше письмо осталось без ответа. Вежливо поинтересуйтесь, было ли получено письмо. Вполне возможно, что почтовый ящик вашего собеседника переполнен или ваше письмо попало в спам. В таком случае вас даже поблагодарят за важное напоминание.

По правилам хорошего тона, электронную переписку должен заканчивать тот, кто её начал.

Итак, будущие менеджеры, нужно запомнить данные рекомендации и правильно применять их в электронном общении.

4. Закрепление нового материала в ходе выполнения задания по группам (17 мин.)

А) Выполнение пробных упражнений по группам

Слайды 15-17

- Поработаем над закреплением сегодняшнего материала, формированием этических норм ведения электронной переписки

1 группе нужно найти ошибки в представленном электронном письме.

(раздаются индивидуальные листы текста электронного письма с ошибками)

2ой группе предлагаю составить электронное письмо на имя директора жилищной компании с текстом о необходимости введения новой системы исчисления расчетов за домовладения.

Время выполнения задания – 7 минут.

Б) Представление и обсуждение выполненной работы

Вывод, итог.

5. Домашнее задание (2 мин.)

Слайд 18

6. Заключительная часть (3 мин.)

Приятно закончить изучение сегодняшнего материала

- кто узнал, что такое сетикет

- кто будет соблюдать информационную культуру в своей деятельности

- кто будет бороться с нарушениями сетикета

- кто обязуется правильно планировать, проводить или участвовать в видеоконференциях

- кто откажется от ошибок в чатах

- кто обещает применять этические сетикет-правила в своей жизни и профессиональной деятельности?

Читайте также: