Сценарный план урока по изо

Обновлено: 05.07.2024

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (С ЭЛЕМЕНТАМИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ ).

Форма организации совместной деятельности : фронтальная ( коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных рисунков учащихся, сделанных с учётом поставленной учителем задачи. Процесс совместной деятельности наблюдается лишь в конце урока, когда индивидуально выполненные части, элементы композиции собираются в единое целое .

Цель: познакомить с первыми страницами истории изобразительного искусства. Развивать наблюдательность и умения делать зарисовки животных по памяти и представлению. Воспитывать интерес к истории изобразительного искусства.

Оборудование урока : Зрительный ряд: фотографии наскальных рисунков пещер Альтамиры (Испания), Монтеспан (Франция), Каповой (Россия, Южный Урал)с изображением мамонтов, бизонов, оленей, лошадей, сцен охоты; копии наскальных рисунков и импровизации по их мотивам, выполненные учащимися предыдущих лет обучения.

Материалы : бумага, кисти, гуашь, уголь.

Задание :используя основные мотивы наскальных рисунков, выполнить зарисовки животных по памяти и представлению.

Учитель : Когда мы рассматриваем прекрасные произведения художников предыдущих столетий, эпохи Возрождения ,Древней Греции ,Древнего Египта ,то возникает вопрос :у кого учились эти художники? Понятно, у своих учителей . Тогда кто же учил первого художника ? Давайте заглянем в мастерскую первобытного художника (демонстрирует слайд или фотографию с наскальным рисунком ).Вы удивлены. Это Капова пещера. В верхнем её этаже были обнаружены уникальные рисунки мамонтов, носорогов, лошадей, А вот рисунки из другой пещеры .Это фигуры животных, изображенных на стенах пещеры Альтамиры в Испании, предполагается, что они выполнены в эпоху палеолита . Человек ещё не умел строить себе жилище и шить одежду ,ел полусырое мясо диких животных ,но уже рисовал. И как рисовал! Посмотрите , разве не прекрасны его рисунки бизонов ? Нас поражает точность линии , пластика форм и грациозность движения животных. Кто же учил первобытного художника рисовать ?

Ученики : Он сам учился . Смотрел вокруг .запоминал и рисовал потом по памяти.

Учитель : Действительно, первым учителем для художника была природа. Он всматривался в её творения, учился видеть окружающий мир. Он брал у природы её краски. Посмотрите , какого цвета наскальные изображения ?

Ученики : Коричневого, красного. Цвета глины .

Учитель : И сегодня краски охристых и коричневых оттенков называются земляными, и по своему составу они мало чем отличаются от красок первого художника. В их основе всё те же глины .Как появилось первое изображение , мы можем только догадываться . Может быть ,всё началось с простого пятна, которое оставил кто-то на скалистой стене, когда вытер об неё грязные от глины руки .( Учитель на листе ,прикреплённом к доске ,рисует красной охрой пятно .) Но в свете огня пещеры это пятно показалось первобытному человеку чем-то до боли знакомым, он был потрясён своей догадкой. Взяв из костра обуглившуюся ветку, он нанёс на пятно и рядом с ним несколько линий .( Наносит углём линии ног и рогов , подчёркивает чёрной линией абрис спины ,и получается изображение бизона . ) И крик изумления раздался за его спиной- на стене был изображён бизон . Он выглядел, как настоящий ,огромный ,могучий , на тонких ногах, рыжий и пушистый. Позже человек попытался сам нарисовать разведённой водой глиной пятно-тело животного, а иногда для этого использовал разного цвета глину .Вот изображение оленя из пещеры во Франции. Здесь несколько оттенков коричневого цвета .

Многие из сородичей художника верили, что если копьём пронзить нарисованное на скале животное, то его легко будет убить на охоте .Вот и тренировались охотники, метая копья в рисунок, а потом метко попадали в настоящего зверя. Иногда первобытный художник рисовал раненое животное, со стрелой в боку ,тем самым он как бы надеялся на успешную охоту .Ещё художник лепил зверей, фигурки которых смазывал перед охотой кровью и салом животных, позже приносили эти фигурки к жертвенному камню или дереву .

(Преподаватель показывает несколько приёмов работы краской по сырому, что позволяет получить эффект плавного окраса шкур животных. Ученики копируют наскальные рисунки ,выполняют вариации их изображений .)

За несколько минут до конца урока учитель предлагает оборвать края листа, на котором изображена скала с рисунком животного или сцены охоты. Эти рисунки соединяются в единую композицию .

Учитель : Давайте рассмотрим коллективную композицию. Что можно сказать о ней ?

Ученики : высказывают свои мнения о получившейся работе .

Учитель : В общем все справились с заданием, а общая композиция усилила красоту каждого рисунка. Глядя на эту коллективную работу, вы можете представить как красивы настоящие наскальные рисунки, если наше произведение, выполненное лишь как импровизация, производит такое сильное впечатление .

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ИЗО для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по ИЗО.

  • Все 6475
  • Уроки 3033
  • Презентации 1698
  • Тесты 103
  • Планирование 527
  • Мероприятия 271
  • Прочее 843

Нажмите, чтобы узнать подробности



Практическое задание для 6 класса. Материал можно использовать: чернила,черная гелиева или капилярная ручка, тонкий чёрный фломастер.



Конспект открытого урока на тему: “Натюрморт из овощей и фруктов” 2 класс художественного отделения ДШИ.


Тип урока. Усвоения новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.



Конспект занятия по предмету "Изобразительное искусство" предназначен для занятий с детьми 4-5 лет. Используется техника "оттисковой живописи". Разработка может пригодиться учит.




Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом. Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, живопись.


Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги вертикально. Для того чтобы фонарик нарисовать ровно, проводим посередине листа ровную прямую линию. Отступая сверху место, рисуем больш.




Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры. Работать с источниками информации для исследования и развития творческих.


Образовательные: В течение данного занятия произойдёт знакомство учащихся с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета.

Развивающие: учащиеся должны развить понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир; сформировать умение выполнять и защищать проекты по заданной теме.

Воспитывающие: учебное занятие поспособствует воспитанию у учащихся нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

Методы и формы обучения

Беседа, практический, индивидуальная, фронтальная, информационные, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Портал, на котором размещены ссылки 10 виртуальных экскурсий по различным галереям мира.

Панорамы на Яндекс.Картах могут вам показать не только улицы различных городов, но так же могут завести в залы Третьяковской галереи, музей им. А.С. Пушкина и в другие не менее интересные места

Оборудование для детей:

Альбомы для рисования; карандаши простые; цветная бумага; магниты; стикеры; маркеры.

ИКТ — персональный компьютер, проектор

Познакомиться с историей возникновения портретного искусства, научиться принимать активное участие в обсуждении нового материала.

Постараться выполнить учебную задачу урока и понять её.

Знать и освоить работу с компьютером, книгой, художественными принадлежностями.

Уметь применять полученные знания в ходе творческой работы.

Уметь подготавливать рабочее место перед практической деятельностью и убирать его после работы, во время работы держать в чистоте.

Уметь опираться на полученные знания и справляться с практическим заданием.

Научиться обмениваться мнениями, излагать своё мнение в диалоге, адекватно выражать эмоции, работать в паре.

уметь поставить перед собой цель освоить тему урока с помощью учителя;

знать, как выявить вместе с учителем проблемы урока.

уметь находить способы решения поставленных проблем на уроке

уметь излагать своё мнение

знать, как вести небольшой диалог по теме урока, уметь анализировать полученные результаты.

Уметь слушать объяснения учителя.

Уметь уважительно относиться к результатам своего труда и труда своих одноклассников.

Уважительно относиться к искусству; понимать роль культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Овладевать выразительными средствами изобразительного искусства – композицией, цветом, линией, различными художественными материалами для выполнения собственного художественно-творческого замысла; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовывать место работы.

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; научиться выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

Оказывать помощь и сотрудничество в процессе творческой деятельности; овладевать умением вести диалог; уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; формулировать свои мысли в устной речи, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого.

план-конспект урока ИЗО

Поскольку план-конспект урока составляется каждым учителем изобразительного искусства с учетом собственного опыта, то он является отражением творческого подхода учителя. План-конспект урока ИЗО - это структурная модель, создаваемая для того, чтобы помочь ученикам развить творческое усвоение приемов ИЗО. Школьный курс ИЗО содержит достаточно большой объем приемов и методов рисования, поэтому учителю нужно структурировать его в виде отдельных уроков.

План-конспект урока ИЗО состоит из основных разделов, характерных для всех план-конспектов. Как обычно, план урока содержит цели урока, оборудование, подробный ход урока и т.д. В расширенный план-конспект может входить также подробное описание того, что ученики должны делать по ходу урока. Зачастую план урока по изобразительному искусству не содержит домашнего задания, так как им обычно является задание закончить рисунок, начатый на уроке.

План-конспект урока изобразительного искусства отличается строгой структурой в отношении основных элементов. В остальном все зависит от методов преподавания конкретного учителя и его подхода к ученикам. Однако, не допускается тезисной модели построения, так как она отсутствует на уроках ИЗО.

Общая форма конспекта по ИЗО должна быть удобной для учителя, но обязательно содержать все основные элементы. При этом рекомендуется добавлять рекомендации общего характера, касаемо методики преподавания ИЗО. Из можно вынести за пределы традиционных элементов план-конспекта, который, однако, должен иметь продуманную структуру изложения материала.

Далее приведен пример план-конспекта урока изобразительного искусства.

Пример план-конспекта урока ИЗО

Тема урока ИЗО: "Люблю я Русь, за осень золотую. Рисование на заданную тему."

- обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений;

- развивать у детей умения писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и плавными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками;

- прививать навыки пространственного расположения рисунка в месте;

- учить заполнять цветом весь рисунок.

Оборудование для урока ИЗО:

- репродукция картины И.Левитана "Золотая осень":

план-конспект урока ИЗО

- иллюстрации художника А. Белюкина на стихи А.Пушкина в книге "Уж небо осенью дышало":

plan-konspekt-uroka-izo-2.jpg (16.75 Kb)

- Грамзапись "Октябрь" из детского альбома П. Чайковского "Времена года"

- Большой лист бумаги и все необходимое для демонстрации последовательности выполнения работы красками.

- Белая и цветная бумага (голубая, светло серая, желтоватая или бледно зеленая);

- Кисти и все необходимое для выполнения работы красками.

Уроку предшествует наблюдение учащимися за деревьями в школьном саду.

1. Организационный момент

После проверки готовности класса к уроку учащимся

Учитель говорит, что на уроке они будут рисовать осенние деревья. Но сначала им необходимо вспомнить свои наблюдения за природой, деревьями в школьном саду во время прогулки.

4. Вопросы учителя:

а) Какое время года?

б) Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

в) Чем деревья отличаются друг от друга?

Ответы учащихся обобщаются:

- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.

- Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.

- Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. Основание передних деревьев мы видим ниже, чем основания дальних, основания деревьев расположены на земле, а за деревьями видно небо.

- Работа с иллюстративным материалом.

Затем внимание детей обращается на репродукцию картины И.Левитана "Золотая осень".

- Нравится ли эта картина?

- Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

Рассматривая картину, учащиеся обращают внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота.

- Назовите деревья, которые вы видите на картинке?

- Укажите, какие деревья на переднем плане и объясните, как они изображены на картине.

- Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?

На эти же особенности внимание детей обращается и при просмотре иллюстраций художника А.Белюкина на стихи А.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса;

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото, одетые поля…

А так же на то, как поэт и художник передают свои чувства и отношения к природе осенью.

Затем учащиеся снова вспоминают свои наблюдения в школьном саду и стараются передать их в рисунке кистью и красками.

Учащиеся выполняют рисунок во весь лист, положив его по горизонтали.

5. Показ и объяснение учителя.

Учитель предлагает обозначить землю вдвое уже, чем небо. Затем показывает, как подобрать на палитре цвет неба и сверху вниз (слева направо) до горизонтальной линии нанести эту краску на бумагу, как нарисовать облака. Тем детям, которые работают на цветной бумаге, цвет неба заменит ее цвет.

- Затем учитель показывает, как с помощью цвета обозначить землю. Для этого берет коричневую, желтую или зеленую краску.

- После просыхания фона дети пишут деревья (сразу кистью без предварительного прорисовывания карандашом.)

Учитель объясняет, как надо писать кистью, чтобы было понятно, какие это деревья и что одни из них расположены ближе, другие дальше.

- Сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев. Делаем это быстрыми движениями снизу вверх, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

- Потом рисуем ветки. Располагаем их не симметрично, как это обычно рисуют маленькие дети, вокруг стволов, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.

- Цвет стволов пишем широкими мазками кисти.

- Потом легкими плавными линиями намечаем ветки, веточки и листву на деревьях. При этом используем еще один работы - метод примакивания кисти к бумаге.

- И, наконец, уточняем детали. Деталь прописываем кончиком кисти. Для работы используем разные краски, как в чистом виде, так и смешанные между собой.

После объяснения весь иллюстративный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления.

Ветер дует нам в лицо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

7. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе

Во время работы включается грамзапись пьесы "Октябрь" из альбома П.Чайковского "Времена года". Под звуки тихой музыки дети выполняют свои рисунки.

Читайте также: