Что может изобразить музыка кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вторая группа настроений — это эмоциональные состояния, которые передают качества личности, ее интеллектуальные особенности. Обычно такие эмоциональные состояния характеризует мелодия как энергичная, так и вялая, активная или инертная, решительная или нерешительная. Особенностью музыки является и то, что она открывает возможности ассоциативного восприятия. Любой нормальный человек сам как бы додумывает, дополняет свои впечатления, благодаря своему жизненному опыту. Эти ассоциации у каждого человека самые разные.

Изобразительные возможности музыки.

В музыке отражается и человек, особенности его языка, ритм его движений. Это романсы-портреты Даргомыжского и Мусоргского. Великолепные образцы музыкальных характеристик-портретов дали Прокофьев в операх, Свиридов — в цикле песен на слова Бернса.

Определенное место в музыке занимает отражение и социального климата. Общественный быт изображается в музыке путем передачи немузыкальных звучаний практической жизни. Это, например, звуковые сигналы (пастушьи и охотничьи рога), звуки работы (удары молота, шум машин, стук колес), обрядовые звучания (колокольный звон). Все эти звучания воспроизводятся в музыке, они похожи на действительность, но полного сходства с оригиналом не имеют.

Музыка на празднике может выполнить многие функции: создать эмоциональную атмосферу праздника, охарактеризовать персонаж, подчеркнуть сломы действия, разрешить конфликт, завершить финал и т.д. Для педагога-организатора музыкальная драматургия — пример драматургии сценарной. Но для правильного, талантливого использования музыки на празднике педагогом, ему необходимо знать особенности музыки как искусства звуков — ее выразительные и изобразительные возможности, ее специфику, средства музыкальной выразительности.

Музыка прежде всего и главным образом ВЫРАЖАЕТ ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - его чувства, настроения, мысли, а ИЗОБРАЖАЕТ ВНЕШНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА - его шаги, походку, прыжки, танцевальные движения, а также разнообразные звуки и шумы мира, который окружает человека, в том числе звуки и шумы природы. Изобразительные детали могут существенно дополнить музыку, сделать её более яркой, более доступной и понятной, они нужны в музыке как средство создания ещё большей выразительности.

Музыка помогает гораздо глубже проникнуть в волшебный, сказочный мир. Благодаря музыке, в музыкальных произведениях мы можем услышать звуки природы, звуки действий людей и больших городов

О чем говорит музыка

о чем говорит музыка

Музыка является частью нашей жизни. Без нее наша жизнь была бы скучна и однообразна. Она всегда рядом с нами, даже если мы ее не ощущаем. Почему же так происходит? Все дело в том, что музыка подобна закрытой волшебной шкатулке. Чтобы научиться слушать музыку, особенно классическую, нужно подобрать к шкатулке волшебный ключик.

Музыка может поднять настроение, когда нам грустно; она может разделить с человеком радость и грусть, сделать его добрее и лучше. Музыка может изменить мировоззрение человека, его отношение к жизни. Она в состоянии заставить человека задуматься о смысле жизни, пересмотреть все ценности и расставить правильные приоритеты. О чем же говорит нам музыка?

Норвежский композитор Эдвард Григ говорил, что слова нуждаются в музыке, а вот музыка не нуждается ни в чем. Музыка, как волшебная фея, может без слов передать настроение, характер, переживания, изобразить картины природы.

Но не потому ли мы так явно видим то, что хотел сказать музыкой композитор, что мы знаем о чем она? Мы думаем о воротах, а ведь также могли думать о широкой реке, если бы пьеса называлась именно так. Картина лишь дополняет саму музыку, нам необязательно при этом представлять реку, лес, ветер или море.

о чем говорит музыка

Главное свойство классической музыки заключается в том, что она передает чувства человека. Это может быть боль, отчаяние, радость, страх, волнение, любовь и т.п. Классическая музыка способна заставить слушателя переживать такие сильные чувства, какие испытывал сам композитор во время написания произведения. Музыка означает именно то чувство, какое мы испытываем во время прослушивания.

Но чувства многообразны, не каждым из них мы можем подобрать названия. Есть радость, печаль, а есть настолько глубокие чувства, которые мы не способны передать словами. Тогда на помощь приходит музыка, она творит чудеса и передает их.

Так о чем же говорит музыка? Она говорит о чувствах человека. Во время прослушивания музыкального произведения человек испытывает сильные чувства, одна музыка вызывает у него тревогу, другая, наоборот, чувство умиротворения и спокойствия. Выражая чувства, музыка вызывает ответные чувства у человека. Смысл музыки ─ в самой музыке.

О чём может рассказать музыка? Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Музыка обладает особой силой воздействия. О чём может рассказать музыка? Обо всё на свете!

Она может рассказать о времени года, о природных явлениях, повторив в музыке шум дождя, раскат грома, передать движение поезда, бег коня, пение птиц, полёт птиц. Но главная особенность музыки это умение передать настроение и чувства человека.

Музыка помогает мне лучше понимать моих друзей и членов моей семьи — не так уж и велика разница между общением людей друг с другом и нашим общением с музыкой. Просто в одном случае это сочувствие словам и мыслям собеседника и сопереживание им, а в другом — сопереживание настроению звуков музыки.

Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать её, но и слышать. Это понятия разные. Можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хочет сказать композитор, а можно слушать внимательно. И тогда ты обязательно услышишь, о чём эта музыка, какие чувства и настроения она передаёт, какие картины рисует.

Музыка щедро раскрывает перед нами сокровища, накопленные человечеством. Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Учитесь слушать и ценить музыку.

Возможности музыки огромны. Это особый мир. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

Что рассказать дошкольникам о зиме? Зима – чудесное время года. Знакомя дошкольников с данным временем года, я обращаю внимание на то что, зима – самое холодное время года.

Как рассказать ребёнку о пасхе. Как рассказать ребёнку о пасхе. Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении? Пасха - это один из самых Великих и знаменательных.

Великая отечественная война: как рассказать о подвиге детям? Сменяя друг друга, идут поколения, Но память о прошлом не знает забвенья. И грозные строки взывают с гранита: "Никто не забыт, ничто.

Урок посторен на повторение материала прошлого урока и изучение новой темы. Новая тема усваивается с помощью анализа музыкальных произведений.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_muzyki.docx 21.7 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Тема: Что изображает музыка?

Цель: учиться лучше слышать и понимать музыку; учиться рисовать музыку в своём воображении.

Задачи: ввести детей в мир народной и композиторской музыки, расширить представления детей об изобразительности и выразительности в музыке, развивать навыки певческого голоса, музыкального слуха, чувства ритма, дикции, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: презентация, музыкальные фрагменты.

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.
  2. Актуализация знаний.
  3. Основная часть:
  1. Подведение итогов.
  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

- Встали, выпрямились. Все необходимое приготовили, создали тишину. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и приобретенными знаниями.

-На предыдущих уроках мы говорили с вами о том, что выражает музыка. Кто мне напомнит, что же она выражает? (настроение, характер, чувства, мысли человека).

И все таки музыка может изображать и рисовать не только картины природы, но и движение разных объектов, одушевленных и неодушевленных, а главное – явления природы: пение птиц, шелест листвы, шум дождя, ручеек, гром и многое другое. И мы с вами сегодня в этом убедимся.

Давайте послушаем шум дождя под звуки арфы.

Все очень внимательно слушали, молодцы!

-Как вы думаете, какой вид транспорта изобразил в своей музыки композитор? (паровоз)

-Почему вы решили, что это был паровоз?

-Какие инструменты звучали в этой музыке?(скрипка, флейта, труба, барабан, треугольник, тарелки)

- Как называется оркестр, в состав которого входят эти инструменты? (симфонический)

Следующее произведение, которое написал русский композитор М.И. Глинка, будет вокальным. Это значит, мы услышим с вами не только музыку, но и голос.

- О чем было это произведение? ( Песня написана по случаю открытия первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом)

-Какой инструмент вы услышали? (скрипка, контрабас, виолончель, тарелки, фортепьяно)

-Каким образом композитор добился изображения движения, скорости в музыке? (Быстрый темп, пение скороговоркой, аккомпанемент был похож на стук колёс). Верно.

-Какое настроение было в музыке? (Веселое, народ радовался, что построили железную дорогу и появились поезда)

Что изображает музыка? (быстрое движение поезда, стук колёс и мелькание сменяющих друг друга картин за окном)

Что изображает музыка?(цокот копыт)

Молодцы вы хорошо поработали и вероятно немного устали. Давайте встанем и проведем небольшую музыкальную разминку.

Встречу с зимним лесом начинаем рано утром. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

-Послушайте внимательно и скажите мне: Какая музыка звучала в начале пьесы? (Спокойная)

-А какой лес вы представили? (Лес еще спит)

-Когда С.С.Прокофьев писал это произведение, он писал о первых лучах солнца, которые пробиваются в сумерках, с начало неуверенно, робко и музыка, поэтому звучит неторопливо, сонно, лениво.

-Как музыка изменилась к концу произведения? (Музыка звучит радостно)

-Что показывает композитор? (Природа начинает просыпаться)

-Огромное солнце выплывает из-за горизонта, поднимается вверх и засияло всем на радость.

Скажите: музыка смогла нарисовать картину природы? …

У вас на парте лежит солнышко. Изобразите условно ваше настроение на уроке. Дорисуйте у солнышка очертания рта: радость, грусть, безразличие.

Мы говорили с вами об изобразительности музыки на этом уроке. Давайте обобщим, то может изображать музыка?( - Музыка изображает внешние движения человека – его шаги, походку, прыжки, танцевальные движения, а также разнообразные звуки и шумы мира, который окружает человека, в том числе и природы.

- Музыка изображает топот копыт, стук колёс, движение вперёд, скорость, движение вверх и вниз, движение по кругу.

- Кроме этого музыка изображает пение птиц, восход солнца.)

С какими произведениями мы познакомились?

МОЛОДЦЫ. Спасибо за урок! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля.



Конспект урока 2 класс "Что изображено на карте"

Данный полный конспект урока составлен с учетом ФГОС.

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс.


План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе.


Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос.


Конспект урока музыки в 1 классе Тема: Музыка утра, разработчик :Карпец Екатерина Александровна (урок – игра)

Урок в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра Цель: Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкальн.

Читайте также: