Как сделать путеводитель своими руками в школу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность проекта

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нём и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше!

Мы считаем, что наш район обладает привлекательными природными и историко-культурными ресурсами туризма - буддийскими дацанами, ступами, плиточными захоронениями, сакральными святыми местами, живой водой аршанов, геологическими и археологическими памятниками, музеями, народными ансамблями, народными промыслами и ремеслами, уникальной культурой народов, населяющих наш район, знаменитыми людьми и т.д.. Хотелось бы, что о нашей малой родине узнали как можно больше людей на земле.

Мы считаем, что наш проект посодействует в развитии туризма в районе, создаст информационный ресурс для реальных и виртуальных экскурсионных маршрутов. Сделает доступным для широкого круга людей, в том числе и людям с ограниченными возможностями краеведческий, историко-культурный материал, накопленный краеведами, учителями, и просто людьми, увлеченных историей своего края через разработку и проведение пешеходных, автобусных и виртуальных экскурсий по родному краю.

Цель проекта: Разработка путеводителя и экскурсионных маршрутов по Кижингинскому району в реальном и виртуальном пространстве.

Задачи проекта:

1. Выявить достопримечательности Кижингинского района

2. Разработать экскурсионные маршруты по данным достопримечательностям в разных вариантах, сопровождаемые текстами экскурсий

3. Создание и оформление путеводителя по району

Ресурсное обеспечение проекта

1. Творческие и исследовательские работы по краеведению, истории, флоре и фауне Кижингинского района

2. Выход в Интернет из школьного кабинета информатики и ИКТ

3. Возможность выездов в районные и республиканские архивы и музеи

4. Связь со школьными, поселковыми музеями, народными ансамблями, сельскими домами культуры района, базами отдыха, таких как Оротский аршан

5. Тесная связь с местным и районным органами власти, советом ветеранов, средствами массовой информации

6. Спонсорская помощь общественных организаций и выпускников школы.

7. Школьные, сельские и районные библиотеки

8. Связь со школьниками нашего района и школьниками из других районов Республики ( в частности Еравнинского района), а также учащимися школы № 60 социальной адаптации детей-инвалидов и др.

Как видим, широкий спектр возможностей, которые нужно грамотно использовать для реализации поставленных цели и задач.

Требуемое оборудование для проведения проекта

ПК, подключенный к Интернет, Microsoft Word, программы для сканирования и обработки изображения, PowerPoint, мультимедийный проектор, экран , видеокамера

Оригинальность нашего проекта в том, что данные экскурсионные маршруты требуют минимум материальных ресурсов, наш турпродукт имеет только одну составляющую: - географическую — собственно маршрут и его программа; и носит характер экологической акции.

Этапы работы

Работа по разработке маршрута предполагает несколько этапов: подготовительный, практический (основной), аналитический (обобщающий). Каждый из этапов включает пошаговые действия, обеспечивающие результативность работы.

I. Подготовительный этап:

1. Изучение специальной литературы по составлению и проведению экскурсий, проанализировать опыт создания экскурсионного маршрута с целью формирования экскурсионной и экологической культуры.

2. Создание информационного ресурса по краеведению, истории, культуре, флоре и фауне Кижингинского района

3. Выявление экскурсионных объектов для создания маршрутов.

4. Определение круга лиц для сотрудничества по созданию маршрутов

5. Разработка программы деятельности

II. Основной этап:

Создание творческих групп по направлению проекта

Выпуск буклетов и путеводителя по проекту

Апробация экскурсионных маршрутов на учащихся района, районов Республики, г. Улан-Удэ и взрослого населения

III. Аналитический

Выявление ошибок, недочетов в работе, составление плана коррекции с учетом замечаний посетителей веб-сайта, экскурсантов на маршруте

Проект считается удачным если:

Поступят положительные отзывы о проекте

У участников проекта возникнет желание к продолжению совместной деятельности

Сложится спрос на проект

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Практическая ценность проекта заключается в разработке путеводителя и экскурсионных маршрутов по району, которые могут быть востребованы учащимися школ, а также людьми, время пребывания которых в Кижингинском районе ограничено, - отдыхающими на природных целебных источниках, детских лагерей, прибывшими в командировку специалистами, а виртуальные экскурсии могут посетить люди с ограниченными возможностями. Экскурсионная группа может передвигаться на автобусе и пешком, делая остановки у наиболее интересных достопримечательностей. Разработанные презентации позволят проводить также заочную экскурсию по родному краю.

Ожидаемые результаты:

В результате успешной реализации проекта будет:

Сформирован положительный образ малой родины у выходцев из Кижингинского района

Посетители сайта и района познакомятся с историческими, культурными и природными достопримечательностями родного края

Увеличится поток туристов в район

Виртуальные экскурсии будут востребованы людьми с ограниченными возможностями, будут использованы учителями в своей работе

Посещение сайта вызовет интерес к истории и традициям нашего народа

Проживая в крае, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта мы получим знания о прекрасных местах, не только там где родились, но и о других не менее удивительных уголках кижингинской земли. Появится интерес к истории и культуре родного района, к его историческому прошлому, появится активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Будем знать достопримечательности своей малой родины. В результате появится чувство гордости за свою землю, за его неповторимую красоту, а это значит можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Первые результаты проекта

Информационный блок:

Творческие и исследовательские работы учащихся оротской школы по краеведению занимают призовые места не только в районе, в Республике, но и на Всероссийских и Международных конкурсах

2. Практический блок:

Подготовлены и проведены два экскурсионных маршрута с учащимися Еравнинского района:

Ширинга – Орот. Ребята из ширингинской средней школы приезжали к нам в гости. Мы показали и рассказали о самых интересных достопримечательностях села Орот, принимали их в лучших традициях и обычаях бурятского народа, с подношением хадака, а на Оротском аршане провели экологические игры, показали концерт. В свою очередь новые друзья из Еравны провели заочную экскурсию по своему родному краю.

Перечень разработанных экскурсий

Обзорная экскурсия по селу с посещением Оротского аршана и достопримечательностей.

Перспективы развития проекта

Найти в Интернете учащихся из других городов (стран) и обменяться с ними информацией о своем крае.

Пока мы с Катей тут две недели болели - заодно закончили наш проект. Это я совместила приятное с полезным. Кате для школьного проекта надо было сделать рассказ о какой-нибудь поездке на тему "Наши путешествия". А у меня уже почти год лежат и ждут фотки и всякие сувениры, привезенные с нашей поездки в Питер - я все их собиралась в альбом или дневничок путешествия оформить. Если бы не задание в школе - и еще бы год не собралась:) А так мы тут плодотворно с Катей неделю печатали, резали и клеили.

альбом путешественника своими руками
Альбом про путешествие

Так как подходящего для моей задумки готового альбома я не нашла - такого, чтобы листы в нем были съемные, а формат их обычный альбомный, а не тетрадкой и не вертикальной папкой, то пришлось все делать вручную.

За основу взяли пластиковую папку-скоросшиватель. Отрезали ее по высоте и оставили буквально только сам механизм - так, чтобы туда альбомные листы вставлялись. А к остаточкам корешка приклеили суперклеем плотные картонные листы для обложки.

Внутренние же листы брали те, которые удобно - плотная бумага, белый или цветной тонкий картон и т.д. Наклеивали на них коллажи из билетов, программок, рекламных флайеров, карт и прочей атрибутики, привезенной из Питера, добавляли фотографии и надписи. А потом делали дыроколом отверстия и прикрепляли готовый лист в папку-альбом.

И туда же в папку, перемежая соответствующие темы, прикрепляли всякие путеводители, схемы музеев и парков - все, что понадобилось в поездке. Причем, удобно, что при необходимости их можно снова достать из альбома, посмотреть и даже еще раз использовать - если вдруг мы решим повторить путешествие :)

Вот так у нас несколько дней весь пол был застелен листами, на которых мы с Катей сначала примерно выкладывали коллажи и подбирали, что из всего вороха, собранного за поездку, может пригодится для альбома.

Сначала я хотела сделать рассказ в хронологическом порядке: день первый, день второй и т.д. Но в некоторых местах было удобнее объединить по смыслу, по экскурсиям. Поэтому у меня датировка иногда перескакивает: сначала второй день, потом четвертый, потом опять второй. Все ради красоты:)

Ну а дальше, я покажу весь альбом про нашу поездку в Санкт-Петербург от начала до конца. Всего в нем получилось 11 листов, с двух сторон оклеенных фотографиями и прочими штуками. Как раз заполнили всю папку по объему.

Особо рассказывать не буду - все подробности о том, где мы были и что делали в Петербурге можно посмотреть в посте, который я написала сразу после поездки: "Что посмотреть в Питере с детьми". Там много текста и деталей. А тут одни картинки и подписи:)

дневник путешествия своими руками

дневник путешествия своими руками
Третий день мы провели уже в Петергофе - под дождем.
Вода с неба, вода в фонтанах, вода в кроссовках:)
И все равно мой Витя сказал, что это самое красивое место, что он видел!

дневник путешествия своими руками
Вернемся на день назад - по дороге в Петропавловку мы еще зашли в Планетарий.
Катю больше всего впечатлила настоящая космическая еда в тюбиках - до сих пор вспоминает! :)

дневник путешествия своими руками
А весь четвертый день и весь этот альбомный разворот - Эрмитаж!

дневник путешествия своими руками
Еще заранее каждый из детей выбрал себе шедевры, которые хотел увидеть своими глазами. Катя - часы "Павлин", рыцарей, мумии. Витя - Рафаэля, Рембрандта, Леонардо и импрессионистов. Здорово, что компьютер Эрмитажа умеет подбирать и распечатывать схему, как пройти к тому или иному экспонату, иначе бы нам понадобился не один день, чтобы разыскать все, что надо.

дневник путешествия своими руками
Пятый день начался с Катиной мечты - посещения кото-кафе "Республика кошек".

дневник путешествия своими руками
Там мы даже со знаменитыми эрмитажными котами пообщались!


дневник путешествия своими руками
Нельзя было не зайти в знаменитую Кунсткамеру.

дневник путешествия своими руками
На шестой день дождик немного дал нам отдохнуть - и мы сразу же пошли в Летний сад.
Спасибо Юле Матроскиной за компанию - она вообще нас развлекала и опекала всю поездку!

дневник путешествия своими руками
Кроме знаменитых музеев и парков Питере есть еще много интересных проектов,
которые стоит посетить. На этой страничке - некоторые из них.

дневник путешествия своими руками
И отдельным разворотом памятники Петербурга.
Мы старались увидеть все-все самые знаменитые.

дневник путешествия своими руками
На фото, конечно, не все фото с памятниками - для них надо было бы отдельный альбом делать :)

дневник путешествия своими руками
Белые ночи и панорама города с Исаакиевского собора тоже запомнятся нам на всю жизнь!

дневник путешествия своими руками
И еще один грандиозный музей "Эрарта" -
Вите, как будущему художнику, было очень интересно.

дневник путешествия своими руками
А это уже только наши, без детей, ночные прогулки по Питеру. И джаз!
Спасибо Юле - она нашла для нас эти концерты:)

Вот такой альбом у нас получился. Пока делали - снова с головой погрузились в воспоминания, как будто в Петербурге опять побывали:)


По возвращении из путешествия у туриста с собой оказывается масса впечатлений, куча буклетов, целый ворох визиток и билетов и, конечно, бесчисленное количество восхитительных памятных фотографий о поездке. А еще сувениры, колбочки с песком, ракушки, камушки с пляжа и много других приятных мелочей. Но после возвращения они вдруг утрачивают свою значимость и в лучшем случае лежат в отдельной коробочке. Но ведь все эти воспоминания можно систематизировать, сделав дневник путешественника своими руками. Это увлекательное занятие, которое вновь оживит приятные воспоминания. Его можно впоследствии показывать друзьям и родным.

своими руками

Основа

Перед тем как сделать дневник путешественника своими руками, необходимо определится с основой. Можно купить готовый блокнот в твердом переплете. Желательно, чтобы страницы были скреплены пружинкой или ленточкой. Это позволит оформлять листы, не боясь деформировать переплет. Блокнот не должен быть большим. Формат А5 вполне подойдет.

Если не удалось найти подходящий блокнот, можно сделать его самостоятельно. Для этого нужно скрепить пачку лисов плотной бумаги (ватман, тонкий картон или крафт-бумага). Самый простой вариант – пробить блочки дыроколом и вставить ленту. Не забудьте об обложке, которая должна быть из более плотного материала.

дневник туриста

Оформление обложки

Если в готовом блокноте, который послужит дневником путешественника, обложка соответствует тематике, то можно оставить все как есть. А можно оформить ее по своему усмотрению - приклеить оттиск с надписью, которая будет отражать суть путешествия.

Важны и декоративные элементы, которые дополнят обложку и придадут ей индивидуальность. Такие элементы подбираются в зависимости от общего стиля дневника.

как сделать дневник путешественника своими руками

Наброски и эскизы

Перед тем как начать оформление дневника путешественника своими руками, нужно продумать содержание каждой страницы. Необходимо подобрать фон: для этого можно раскрасить лист карандашами или красками или вклеить красивую бумагу, которая будет поддерживать общую идею. А можно оставить листы белыми и украсить их декоративными штампами, фигурными прорезями, контрастными подложками под снимками или прочертить рамочки карандашами/фломастерами. Оформление – это полет фантазии, который не нужно сдерживать.

Сперва нужно разложить подготовленные материалы в хронологическом порядке или по местам пребывания. Рассортировать фотографии и памятные детали. Можно сделать эскиз каждой странички в черновике или распределить все по листу. Только когда все встанет на свои места, можно приступать к фиксации. Для бумаги лучше использовать клей-карандаш - он не деформирует даже тонкие листы.

как оформить дневник путешественника своими руками

Оформление страниц

Каждая страница дневника путешественника, сделанного своими руками, – это отчет о каком-то конкретном этапе поездки. Если было несколько пунктов во время тура, то уместно вложить или вклеить карту с отмеченными городами и населенными пунктами. Можно на ней отметить схему передвижения и прочие детали.

Лучше всего оформлять странички в хронологическом порядке. Так путешествие будет восприниматься более целостно и детально. На первом листе можно приклеить билеты или записать дату начала и конца поездки.

В дневник путешественника своими руками можно вклеивать визитки из отелей, в которых проживали во время путешествия, обертки от съеденных местных деликатесов, билеты от посещения зоопарков, кино, театров, музеев, выставок. Под фотографиями и памятными вклейками можно сделать надписи, под фото с достопримечательностью - вписать краткую справку и описать свои эмоции.

Альбом дополнят фотографии с новыми знакомыми. Можно попросить каждого из них написать небольшой автограф на память и вклеить его под снимком.

дневник путешественника

Функциональное наполнение

Хорошая идея - вклеить на страницы небольшие конвертики из бумаги или пластика, куда можно вложить привезенный песок с пляжа, засушенный цветок или другие хрупкие предметы, которые будут напоминать об отпуске. В таком виде они лучше сохранятся. В дневник также можно вложить привезенные буклеты, которые раздают в музеях.

сделать самостоятельно

Можно купить блокнот до путешествия, составить план поездки с указанием мест, которые планируется посетить. Во время турне вносить заметки и делать записи, а по возвращении закончить оформление.

То, как оформить дневник путешественника своими руками, зависит от ваших возможностей и пожеланий. Его можно сделать в виде судового журнала или книги с комиксами. Или, может, это будет винтажный альбом. Важно, чтобы он отражал дух путешествия и приносил радость при просмотре.

Путеводителем называется справочник о каком-либо месте (например, о городе, музее или туристическом маршруте), представленный в электронном, печатном либо аудиовизуальном виде. Такие издания позволяют туристам лучше ориентироваться в незнакомой местности.

Как создать путеводитель

  • Как создать путеводитель
  • Как создать виртуальную экскурсию
  • Как проводить экскурсию

Первое, на что следует обратить внимание - это знание местности. Составитель должен сам быть хорошо осведомленным о том месте, о котором собирается писать. Поэтому заранее продумайте, о чем пойдет ваше повествование. Если вы хороший знаток своего родного края, города или села, то почему бы не взяться за их описание? Кстати, на ваш выбор также будет влиять и то, насколько посещаемым и популярным является место (от этого напрямую зависят продажи справочника).

Чтобы структура вашего путеводителя была максимально простой и понятной для читателя, почитайте другие справочники, посмотрите, как они устроены. Подумайте, чем можно разнообразить содержание книги. Если вы собираетесь выпускать печатное издание, позаботьтесь об иллюстрациях. При наличии соответствующей техники и навыков вы можете создать их самостоятельно. В противном случае необходимо нанять фотографа.

Перед составлением путеводителя освежите свои знания: почитайте соответствующую литературу, еще раз посетите то место, о котором хотите рассказать другим. Это необходимо для того, чтобы выпущенный справочник содержал только актуальную информацию, а не ту, которую автор сам получил, возможно, несколько лет тому назад.

Если описываете город или область, составьте для туристов наиболее интересные туристические маршруты, расскажите об имеющихся достопримечательностях местности. Дополните их информацией о продолжительности пути о и том, как можно добраться до того или иного места в маршруте. Не забудьте указать в путеводителе и климатические условия в каждом из времен года.

Читайте также: