Сценарный план урока по физкультуре

Обновлено: 05.07.2024

4) Улыбаться, как : кот на солнышке, с амое солнце, хи трая лиса.

Все идут по кругу шаг ом и поют. Выигрывают дети, которые могут повторять правильно

движения и запомнить все слова. Нельзя останавлив аться во время песни – речитатива, кто

способностей). Дети выбирают водящего. Он играет роль иголки, остальные дети – роль нитки.

1. И.п. – о.с. в центре лежащего на полу обруча; 1 – присесть, развести руки.

Взять обруч; 2 – встать, поднять обруч горизонтально вверх. Потянуться ; 3 – присесть и

2. И.п. – стойка ноги вместе, обруч вертикально над головой, хват немно го

шире плеч; 1 – оставляя праву ю ногу в сторону на носок, наклон вправо, смотреть н а

3. И.п. – стойка, ноги врозь, обруч в ертикально за спиной; 1 – поворот

туловища налево – выд ох; 2 – и.п. – в дох; 3 – тоже нап раво;

4. И.п. – лежа на спине, обруч горизонтально на уров не груди; 1 -2 –

приподнять обруч и сгибая ноги вперед, продеть их в обруч, выпрямить и опустить на пол;

5. И.п. – сед ноги врозь, зацепить обруч носка ми ног и держа его прямыми

руками в наклонном положении, перекат назад на спину до касания лопатками и затылком

6. И.п. – сед ноги скрестн о в центре лежащего на полу обруча; 1 -2 – поднять

обруч горизонтально вверх и, поднимая голову , прогнуться – вдох; 3 -4 – И.п., опу ская

7. И.п. – стойка ноги в месте, обруч держать з а нижний край вертик ально перед

грудью. Прыжки с ноги на ногу через обру ч, враща я его вперед.

Детям необходим о на своем теле (ногах, животе, руках, плечах) показать дождик (постукивающи е

движения), снег (короткие отрывисты е поглаживания ), солнце (плавные пог лаживания).

координации движений, развитие выдержки, наст ойчивости). Учащиеся стоят на скамеечке ( на

деревянных кирпичиках, положенных на пол) на одной стороне площадки. Это « воробушки на

позу, которая по их замыслу отражает к акое - то эмоциональное состояние. Водящий должен

Игроки обеих команд садятся друг против друга на пол, не касаясь его руками, но слегка упираясь

ступнями согнутых ног в ступни соперника. Толкая соперника в пятки, каждый и грок старается,

чтобы другой игрок опрокинулся на спину или коснулся руками пола. Побеждает к оманда, игроки

положительные стороны; дать почу вствовать, что его понима ют и ценят другие дети, снятие

двигательного напряжен ия). Стоя в кругу, все б ерутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок

что чув ствовали уч астники, что неожиданного они у знали о себе, пон равилось ли им дарить

комплименты). В течение последних 2 - 3 минут учитель подводит итоги занятия (понравилось ли

занятие, что понравилось больше всего, а что б ыло тру дно выполнить, что нового узнали на

Цель урока: развитие умений управлять своим настроением, развитие гибкости с помощью

Вводная часть (5 мин). Беседа о том, как можно влиять на свое настроение, какими

чувств ами в первую очередь нужно уметь управлять? Делается вывод, что самые непослушные

чувств а – злость, обида, страх, и нужно уметь ими управлять. Игра «Подарим друг другу

подумав о грустном, улыб нуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься,

настроение меняется с амо собой, поэтом у улыбка может помочь справит ся с плохим наст роением.

уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов). Учитель показывает движения и просит

изобразить настроение : «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь – как тяжелые, большие

капли. Полетаем, как в оробей, а теперь – как чайка, как орел . Походим , как старая бабушка,

попрыгаем, как в еселый клон. Пройдем ся, как маленький ре бенок, который у чится ходить.

Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощ упаем кочки на болоте. Задумчив о пройдемся,

подаются в любой п оследовательности н есколько р аз.

самоконтроля, снятие эмоционального и двигательного напряжения ). Ведущий говорит детям о

том, что иногда от обиды хочется плакать. А чтобы не плакать, нужно научиться расслабляться.

Детям демонстрируется мягкая игрушка. Они ее трогают, проверяют, действительно ли она

мягкая, а затем стараютс я стать такими же мягкими сами. Далее ведущий нескольким ребята м

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предмет(ы): Физическая культура

Тема: Путешествие по истории Олимпийских игр.

Время реализации занятия: 40 минут.

Цель урока: Закрепить теоретические знания истории Олимпийских игр в древней Греции.

Задачи урока:

Образовательные

Закрепить теоретические знания истории Олимпийских игр в древней Греции.

Развивающие, оздоровительные

Развитие координационных, скоростных способностей. Развитие учебно – познавательной и коммуникативной компетентностей.

Воспитательные

Воспитание патриотических и культурных ценностей на примере Олимпийских игр. Воспитание у обучающихся взаимоотношения, взаимопомощь.

Тип урока: Закрепление

Форма урока:

Оборудование: дидактический материал (карточки с заданиями), интерактивная доска, компьютерное сопровождение.

Спортивный инвентарь: Обручи, конусы.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Подготовительная часть

До проведения данного занятия детьми был изучен материал по истории древних Олимпийских игр.

Учитель физической культуры приглашает в спортивный зал учащихся. Проходит построение, учитель говорит задачи и цели урока.

Учитель физической культуры 2. Ребята, сегодня у нас с вами будет не обычный, урок называться он будет – урок путешествие. Цель нашего урока закрепить теоретические знания истории Олимпийских игр в древней Греции.

Учитель физической культуры 1. Ребята нам нужно поделиться на 3 команды и на одну команду экспертов, для этого мы проведем жеребьевку в виде расчета на 1,2,3,4.

Формируются 3 команды, команда экспертов занимает своё рабочее место и готовятся к своей работе.

Учитель физической культуры 1. Ребята, мы распределились на команды, теперь мы можем начать наше путешествие по истории Олимпийских игр.

Основная часть

Учитель физической культуры 2. Для начала нам нужно выбрать цвет каждой команде (красный, зеленый, желтый). Чья команда отвечает первая, получает красный цвет и имеет преимущество первой выбрать задание.

Команды на скорость отвечают на вопросы. Каждой команде присваивается цвет. Команды занимают свое место возле конусов.

hello_html_7ad6031f.jpg

Учитель физической культуры 1. Прошу команду красных выбрать 1 задание на слайде.

hello_html_m6ada4c23.jpg

Учитель физической культуры 1. В этом задании вам нужно вставить правильное недостающее слово.

Эксперты комментируют, дополняют информацию, которую они знают и присваивают заработанное количество баллов.

Учитель физической культуры 1 наблюдает, правильно ли каждая команда передвигается по станциям.

Слайд № 4, № 5, № 6, № 7

hello_html_79bde5cd.jpg

hello_html_58ce376e.jpg

hello_html_m523f332e.jpg

hello_html_m487dd46f.jpg

Учитель физической культуры 2. Прошу команду, которая первая выполнила задание выбрать следующее задание.


Урок направлен на укрепление здоровья, развитие мышечной системы, формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие двигательных качеств, воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.

Описание разработки

Цели:

- Реализация Государственной программы развития физической культуры и спорта на 2011 – 2015 годы в Республике Казахстан;

- Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

- Информатизация учащихся по сохранению и укреплению здоровья;

- Развитие физических качеств через дополнительные занятия спортом;

- Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание

заниматься закаливанием своего организма.

- Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.

Задачи:

Укрепление здоровья, развитие мышечной системы.

Формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие двигательных качеств, воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.

Развитие памяти, мышления, а также физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости)

Тип соревнований: Смешанный

Методы: Словесно – иллюстрированный, показательный

Оборудование: Плакаты, лозунги, спортивный инвентарь, задания по ЗОЖ, музыкальный центр.

Оформление: Шары, флажки.

Место и время проведения:

Место проведения: КГУ ОШ № 142 спортивный зал № 1

Время проведения: 15. 00.

Общее руководство по организации и проведению семинара по ЗОЖ возлагается на зам. директоров по ВР: Кулинскую Л. Р. , Агыбаеву С. А.

Непосредственное проведение нестандартного урока путешествие в

Участники соревнований:

В спортивном мероприятии принимают участие учащиеся 4 - х классов, КГУ ОШ № 142

Состав группы: 6 человек

Группа должны иметь: девиз, спортивную единую форму.

- Работа по станциям ЗОЖ

- Физкультурно - оздоровительные паузы;

Организация:

построение, открытие праздника.

Проведение заданий по станциям.

В мероприятии участвует группа учащихся 4 – го класса 6 человек

За каждую станцию отвечают судьи – помощники, которые помогают в проведении праздника (расставляют и убирают спортивный инвентарь)

Спортивный зал красочно оформлен. Во время мероприятия звучит музыка.

Перед началом каждой станции ведущий объявляет, правила и ход задания, если надо показывает сам или его помощники.

У группы участников единая форма, девиз.

Участники соревнований входят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу, лицом к гостям мероприятия. Звучит музыка вступление.

Участники здороваются с присутствующими: “Здравствуйте! Желаем всем хорошего здоровья!”

Ведущий: В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по - настоящему и работать, и отдыхать (в этот момент участники показывают движения работы и отдыха)

Мы приглашаю всех совершить путешествие по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться: участники по очереди.

  1. Беречь и укреплять своё здоровье (показывает силу руках).
  2. Соблюдать режим дня.
  3. Правильно питаться, правильно закаляться.

Наш девиз: все хором участники “Здоровье не купишь - его разум дарит”.

1 станция: Режим дня. “Утренняя зарядка!” на стене прикреплены картинки.

Участники имитируют спящих, звучит музыка будильника, звучит детская песня про зарядку.

Участники встают и начинают выполнять утреннюю зарядку (комплекс заранее разученных упражнений под ритмичную музыку).

После зарядки выполняют дыхательные упражнения.

Инвентарь: мячи б/б, ф/б, резиновый, набор теннисный, бадминтон, скакалка.

Задание группы: В коробке или в ведре находятся кубики с наклеенными полезными и вредными продуктами, участники по очереди пробегают с заданием (показывая вид деятельности) и вынимают кубик с полезным питанием. Во время заданий, звучит ритмичная музыка для фитнеса.

  1. Бег со скакалкой, вынимает кубик и кладет в обруч, обратно возвращается тем же способом.
  2. Прыжки на большом резиновом мяче, выполняет тоже, что и первый участник.
  3. Ведение произвольным способом баскетбольного мяча.
  4. Ведение (ногой) произвольным способом футбольный мяч.
  5. Подбрасывание волана ракеткой.
  6. Подбрасывание теннисного шарика ракеткой.

После окончания задания, ведущий показывает, какие полезные продукты дети вынимали, и какие вредные продукты остались в коробке или в ведре.

Ведущий: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы пойдем в поход.

Задание группы: Участники одевают рюкзаки и строем выполняют задание, лазание по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствия (во время проявляют заботу о друзьях, помогая двигаться)

“Если хочешь быть здоров - (закаляйся)!”

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Инвентарь: гимнастические палки

Музыкальное сопровождение: Звучит детская музыка про закаливание.

Задание группы: продемонстрировать присутствующим плавание на байдарках.

Участники принимают положение в полуприсед, в руках гимнастическая палка, передвигаясь в таком положении, вращают гимнастическую палку, имитируя весла, плавание на байдарках.

Инвентарь: скейт, самокат, ролики, клюшка с мячом, рюкзак, палка гимнастическая

Музыкальное сопровождение: звучит песня про спорт

Условия задания: В коробке или в ведре находятсякегли с наклеенными вредными привычками, участники по очереди пробегают с заданием (показывая вид деятельности) и вынимают кеглю с вредными привычками.

  1. Выполняет катание на скейте, вынимает кеглю с вредными привычками и ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
  2. Выполняет катание на самокате, вынимает кеглю с вредными привычками и так, же ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
  3. Выполняет катание на роликах, вынимает кеглю с вредными привычками и ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
  4. Выполняет ведение т/мяча клюшкой, вынимает кеглю с вредными привычками и ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
  5. Выполняет бег на роликах, вынимает кеглю с вредными привычками и ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
  6. Последний участник, выполняет ходьбу с гимнастической палкой, остальные участники идут рядом, кегли, расставленные, в одну линию разбиваются гимнастической палкой (говоря о том, что мы разбили все вредные привычки)

Музыкальное сопровождение: звучит спокойная музыка

Инвентарь: воздушные шарики

Ведущий: Очень полезно для развития лёгких надувание шаров.

Подведение итогов: Участники делятся своими впечатлениями, гости задают вопросы про ЗОЖ.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Повторение и совершенствование ранее полученных знаний и приёмов технических навыков игры в волейбол.

2.Развитие и совершенствование физических качеств учащихся.

3.Развитие умения взаимодействия в группах и парах.

План-конспект урока ФК № 69- 70

Нестандартный урок

Цели и задачи урока:

1.Развивать физические качества (силу, гибкость, быстроту, координацию

движений), проверить физическую подготовленность учащихся.

2.Поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.

3.воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и

способностях.

4. Укрепление здоровья.

Инвентарь: Свисток, скакалки, гантели, волейбольные мячи.

Место проведения: спортзал

Ф.И.О. проводящего: Никитюк Елизавета Сергеевна

Дата проведения: 05.03.2014

Вводно подготовительная часть 10- 12'

Организовать класс на урок ФК.

Становись. Считаю до 5.

Обратить внимание на осанку

2. Строевые упражнения на месте

Формировать правильную осанку

- на пятках рр за голову

- высоко поднимая колени рр к плечам

- в полуприседе, рр на пояс

Налево в обход шагом МАРШ

Дистанция 2 шага

Активизировать двигательную деятельность

- приставными шагами пр. (лев) боком

- с захлестом голени

- с высоким подниманием бедра

Дистанция 2 шага

Направляющий короче шаг

Дыхание не задерживать

5. Переход на ходьбу с восстановлением дыхания

Упр. Закончить идти в ногу. 1-4 лев лев. направляющий на месте 1-4 лев

Организовать учащихся к выполнению упр.

6. Перестроение уступом из 1 шеренги в 3.

На 6,3, на месте расчитайсь!

По расчету шагом МАРШ! 1-7

Подготовить организм к предстоящей нагрузке

7. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

8. Обратное перестроение.

На свои места Шагом – МАРШ! 1-2

Основная часть 25-30'

1Объяснить учащимся порядок выполнения заданий на станциях.

По команде учителя учащиеся подходят к гимнастической скамейки, где заранее разложены 10 учебных карточек с заданиями на 10 станциях.

Прыжки через скакалку с вращением вперед.

Выполнять прыжки на носках. Дыхание не задерживать.

Развивать силу рук.

Лазание по наклонной скамейки, лежа на животе, с помощью рук.

Держаться за края скамейки, нн не помогать, спину держать прямо.

Обратить внимание на плотность группировки.

При выполнении кувырка вперед центр массы тела переносится на рр.

Сгибая их, оттолкнуться ногами. Не подниматься на носки, смотреть на рр.

Упражнения на развитие мышц брюшного пресса.

И.п. – согнутые в коленях нн закреплены между 1-й и 2-й реками гимнастической стенки. Рр за головой. Поднимание в сед и опускание туловища.

Читайте также: