Сценарий защиты проектов в школе

Обновлено: 06.07.2024

Семья сидит за столом, смотрит на монитор. Смотрят проекты домов и мечтают, в котором доме они хотят жить.

Хочу построить дом такой.
Чтоб небосвод был крышею,
Чтоб в доме том царил покой
И люди шум не слышали.

Мама:
Чтоб стены были из цветов,
Чтобы туманы - шторами.
Постель - из трав и облаков,
Расшитая узорами.

Чтоб теплый ветер перед сном,
Всем помогал раздеться,
Чтоб веселилось в доме том
Безоблачное детство.

Инженер- эколог:

Будет, будет, будет дом,

Не останетесь без крова.

В нем мы дружно заживем

Звучит музыка Для появления Нафани.

Буду я в нем королем!

Семья: ты кто?

Нафаня: Я Хозяин.

Девочка: Какой такой хозяин?

А попросту домовой.

Меня зовут Нафаня.

Так, так, непорядок, а вы кто такие?

Папа: Я Вадим Дмитриевич – папа, строитель.

Мама: Я Алиса Алексеевна – мама, домохозяйка.

Девочка: Я Аня – любимая дочка.

Инженер-эколог: Я Варвара Николаевна– инженер-эколог.

Мы все здесь собрались, чтобы разработать проект экологически безопасного жилья.

Мама: И чтобы оно было экономичное, помогало сберечь семейный бюджет.

Пусть в нашем доме будет домовой,

Дом не живет, когда в нем нету сказки.

Хором: А вместе мы команда ….

Нафаня : Нафаня.

Все: И компания.

Нафаня: Наш девиз:

Вместе - сбережем планету!

В одиночку - никогда!

Инженер-эколог:

Мы построим Экодом.

Семья: В нем мы славно заживем.

Нафаня: Непорядок!

Что такое экодом?

Я не слышал о таком!

Инженер-эколог:

Экодом – это не просто дом,

Это образ жизни.

Экодом – это экология плюс экономия!

Папа: Экодом – это дом коллектор,

Сколько непонятных слов!

А мы тебе сейчас расскажем

И на экране все покажем.

Окей гугл, что такое экодом?

Голос гугла.

Экодом – это современное жилье.

В нем уютно и тепло.

Строится он с применениями инновационных технологий.

Инженер-эколог:

Экодом обогревает энергия солнца, земли, ветра и воздуха.

А энергию земли в дом направляют грунтовые теплообменники, а сохранить энергию и тепло позволяют специальные аккумуляторы тепла.

Экодом – это пассивный дом.

Что это за пассивный дом?

Мы активно заживем!

Что такое пассивный дом?

Голос гугла.

Пассивный дом – максимально автономная и экономичная система, которая избавляет хозяина от необходимости устанавливать газовый или тепловой котел.

В качестве источника тепла экодом использует даже своих жителей, ведь один человек выделяет столько же тепла как лампочка мощностью в 60 ВВат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ориентирован напробуждение и развитие у подростков духовности, нравственности, патриотического сознания,высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо Родины.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

(к 85-летию со дня рождения Анатолия Приставкина)

Сценарий защиты проекта


А втор: Чугуевская Светлана Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

МОБУ СОШ №2 г. Тынды

Творчество А.И.Приставкина позволяет

помочь детям увидеть, что можно изменить мир: семью, школу, микрорайон, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету к лучшему;

вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.

Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, осознание исторических событий в свете изучения и анализа произведений А.И.Приставкина.

Основной целью проекта является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Родины.

Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Данный материал может быть использован классными руководителями, учителями русского языка и литературы для организации внеклассных мероприятий.

Многие авторы в своем творчестве обращались к теме войны: Александр Твардовский, Михаил Шолохов, Борис Полевой. С произведениями этих писателей ребята знакомятся в школе, а вот творчество Анатолия Приставкина часто остается за рамками школьной программы, хотя его произведения по-новому освещают проблемы военного детства, а также раскрывают таинственные страницы истории нашей страны. Неудивительно, что его произведения долгое время находились под запретом, передавались лишь изустно и рукописно.

Героям произведений Приставкина столько же лет, сколько и нашим восьмиклассникам, а зачастую и гораздо меньше, но, поскольку, мы не выбираем время, когда родиться, на их долю выпали совсем не детские испытания. Тем не менее, им удалось сохранить чистоту и непорочность, остаться с людьми. Поэтому мы считаем актуальным изучение творчества Приставкина именно для подростков-восьмиклассников, так как его повести взывают к лучшим качествам человеческой души.

Цель проекта– развивать душевные качества учащихся: милосердие, сострадание, сопереживание; обеспечить условия для самообразования и саморазвития; способствовать изучению творчества А. И. Приставкина в контексте русской литературы и истории, развитию навыков анализа прозаического произведения, развитию мышления, а также критического отношения к прочитанному.

План проведения проекта

1 этап. Подготовительный.

Определение групп участников проекта.

Распределение ролей и вопросов для исследования каждой группе.

2 этап. Работа над проектом.

Изучение документов и текстов.

Просмотр и обсуждение фильмов по повестям А.И.Приставкина.

Исследование в группах.

Работа над продуктом по теме группы.

3 этап. Представление работ групп

4 этап. Защита проекта – представление продукта.

Защита проекта

Оформление: на доске портрет писателя, высказывания, иллюстрации учащихся, выставка из библиотечного фонда. Выставка книг. Презентация.

Забыл я дом арбатский наш, тепло и тишину.
Я брал двухцветный карандаш и рисовал войну.
Лютей и снежнее зимы не будет никогда.
Эвакуированы мы из детства навсегда.
В. Павлинов (1932 – 1985 гг.)

Слово исследователям. Война… Страшное слово, страшные события, страшные последствия. Горечь и жестокость, кровь и ненависть приносят войны на землю. Калечат судьбы, убивают невинных, приносят горе. А кто же ведет войны? Кто заинтересован в кровопролитии? Кого мы можем обвинить в этом преступлении?

А это люди! Такие же, как мы. Молодые, пожилые, красивые, любимые, любящие. Люди приносят на свою же землю несчастья и кровь. Берут грех на душу.

Но ведь и страдают люди! Такие же, как мы. И среди них те, кто только входит в эту жизнь, кто начинает понимать этот мир, кто добр и чист душой, кого нельзя обвинить ни в каких грехах и преступлениях. Это дети! Их вина только в том, что родились они в это жестокое время и на данной территории. Они невинны, но несут самый тяжелый крест в годы войны. Один из них, маленький и несчастный, детдомовец Толя, у которого были отец и мать, была семья, но война забрала близких, оставив одиночество и безнадежность маленькому ребёнку. Он не был на поле боя, не был на оккупированной территории, он был в тылу, но то, что пережила эта маленькая душа, что осталось в сердце у этого человека, уже взрослым, он попытался рассказать нам в своих произведениях.

Итак, перед нами дитя военных лет, современный писатель, общественный деятель Анатолий Приставкин.

Группа биографов. 1 ученик. Слово о писателе 1 Анатолий Игнатьевич Приставкин родился в г. Люберцы Московской области в 1931 году. Потерял родителей во время войны, воспитывался в детском доме.

До войны семья Приставкиных с родственниками жила в деревянной коммуналке – 8 человек на 8 квадратных метрах. И все-таки Анатолий Приставкин считает детство самым счастливым периодом жизни – еще не началась война, была жива мама, хотя в то время она уже смертельно болела.

Когда началась война, А.Приставкину шел 10-й год. Отец ушел на фронт, а мать вскоре умерла от туберкулеза. Мальчик всю войну бродяжничал, и все, что досталось бездомным детям во время войны, в полной мере выпало и на его долю. В детских домах жили дети репрессированных, военнослужащих, сироты, среди них встречались начитанные мальчики, которые за корочку хлеба рассказывали романы с продолжением, растянутые на много вечеров, – так Анатолий познакомился с произведениями В. Гюго.

2 ученик Работать Приставкин начал в 12 лет. У детдомовцев путь в жизнь лежал через ремесленное училище, завод, вечернюю школу или техникум, и Анатолий не миновал его. С 1946 по 1951 год будущий писатель учился в авиационном техникуме на вечернем отделении. Все это время главную надежду на то, что когда-нибудь жизнь станет светлее, лучше и интереснее, давали Анатолию книги. Приставкин любил их, доставал, где возможно, иногда чтением пытаясь заглушить чувство голода, а потом много думал о прочитанном, стихи запоминал целыми страницами. Ему захотелось самому попробовать силы в сочинительстве. Анатолий написал пьесу – несколько прозаических фрагментов трудно определяемого жанра, а потом пошли стихи.

Группа журналистов Из интервью А. Приставкина 1 каналу ОРТ 2

“. Бродяжничал.Из резиновых шин делал обувь, научился попрошайничать, курить, торговать, собирать бычки. Ел собственную руку, жуков. Когда нашли, кусался, рвался, рычал. На берегу Терека в детдоме нашел счастье. ”

". Чтобы не умереть с голоду - воровали. Мы прятали друг друга и защищали. А кто нас защитил бы еще? Я защищал татарина Мусу. Муса защищал меня.

“. Был в шайке, в банде, но мы не убивали, мы крали пропитание. Но с 14 лет я ничего чужого не взял. Люди не рождаются ворами. Я не верю, что от воров рождаются воры, от дворян дворяне. Я верю в судьбу человека

Группа актеров

«Мы жили далеко от дома, я и моя сестрен­ка, которой было шесть лет. Чтобы она не за­бывала родных, раз в месяц я приводил сест­ренку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотография­ми.

— Смотри, Люда, вот наша мама. Она до­ма, она сильно болеет.

— Болеет. — повторяла девочка.

— А это папа наш. Он на фронте, фашистов бьет.

— Вот это тетя. У нас неплохая тетя.

— Здесь мы с тобой. Вот это Людочка. А это я.

И сестренка хлопала в крошечные синева­тые ладошки и повторяла: "Людочка и я. Людочка и я. "

Из дому пришло письмо. Чужой рукой было написано о нашей маме. И мне захотелось бе­жать из детского дома куда-нибудь. Но рядом была моя сестренка. И следующий вечер мы сидели, прижавшись, друг к другу, и смотрели фотографии.

— Вот папа наш, он на фронте, и тетя, и ма­ленькая Людочка.

– Мама? Где же мама? Наверное, затеря­лась… Но я потом найду. Зато смотри, какая у нас тетя. У нас очень хорошая тетя.

Шли дни, месяцы, В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрыва­лись пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. И что-то коче­нело в животе. Два дня я не приходил к сест­ренке. А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.

— Вот наша тетя. Посмотри, какая у нас удивительная тетя! Просто замечательная те­тя. А здесь Людочка и я.

— Папа? Сейчас посмотрим.

И сестренка переспросила, подымая чис­тые испуганные глаза.

Группа исследователей творчества.

Сашка и Колька так похожи, что характеристи­ку на них в детдоме составляют одну на двоих.

Мальчишек осиротила война, она лишила их ребячьих радостей, толкает на путь преступлений, уничтожила даже то единственное, чем они были богаты,— родство, близость: отняла у Кольки брата- близнеца Сашку.

Послушайте горькие страницы бегства братьев и гибели одного из них. 4

Убили мальчика чеченцы, спустившиеся с гор мстить за себя, за оставленные селенья и сады, за поруганное кладбище предков.

5 ученик Тяжело читается повесть, тяжело еще и потому, что понимаешь, что в прошлом у нас еще много недосказанного, а то и просто неоткрытого. А ко­гда мы читаем о том, как согнанные с родных земель люди возвратились и разбирают дорогу, сложенную из надгробных камней их предков, думаем, что должна быть историческая справед­ливость. Во имя этой справедливости, сострада­ния и человечности и написана повесть. Она звучит как страстный призыв к добру правде и совести, призыв, который должен услышать каж­дый.

Группа кинорежиссеров

Группа исследователей творчества

«…Она полезла в сумочку – мы прямо глазами воткнулись следом за ней – и достала большую конфету в бумажке.

– Держи, – сказала, – Кукушонок! – и протянула конфету Хвостику.

Группа исполнителей.

Песня о войне.

Группа исследователей творчества

1 ученик 1944 год. Группу беспризорников из интерната ("малолетних преступников") в вагоне санитарного поезда везут куда-то. "Преступников" сопровождают бывший немец Иван Иваныч Рыбаков и тётя Дуня. Интеллигентный Рыбаков (Иоган Фишер) уже забывает свой родной язык, но читает Антону стихотворение Гёте про красную розу. Подростки от 11 до 17 лет пытаются выжить даже в таких условиях.

Группа исследователей творчества

Ваську в детдоме и на улице звали Сморчком. Откуда пришло такое прозвище, он и сам не знал. Но откликался, когда его звали. А почему бы не откликаться! У всех были какие-нибудь клички: Жаба, Король, Дыра, Обгрызок… Ну а он Сморчок. Повариха однажды сказала ему, что сморчок — гриб такой весенний, после зимы вылезает на теплых полянах, серый и кривой. И хоть виду в нем никакого нет, да и вкус не настоящий, все-таки он гриб, а не поганка. Его едят, а нынче-то, в войну, чего не едят… А он, сморчок, хоть уродец, прет из земли этой весной кучей, как детдомовская шпана на поляне…

Так ли объясняла повариха, а может, и нет, Васька не запоминал. Запомнил другое, что она разрешила ему собрать картофельные очистки и поскребыш из мусорного ведра. И пока она рассказывала ему сказки о грибах, Васька живо, будто фокусник, слепил из очисток комок, сунул в духовку и через пару минут ел его обжигаясь, слезы текли из глаз. Знал, что у дверей дежурят шакалы. В детдоме шакалами зовут тех, кто вечно торчит у дверей кухни, просит, ноет, ждет кусочка. Увидят съедобное, изо рта вырвут. Васька это помнил и, пока не выгнала повариха (он дежурил по дровам и подлизывался, получил очистки), быстро, быстро, стоя в дверях, сжевал все и проглотил. Потом уже вышел наружу. Теперь проси не проси, а если проглотил — твое.

Тема матери возникает чуть ли не в каждом втором прошении о помиловании, обращенном в нашу комиссию. А слова "Hе забуду мать родную", выколотые у зека обычно на самом видном месте (и у нас среди беспризорных было), подтверждают мое наблюдение, что самые жесточайшие убийцы находят вдруг живые слова, когда речь заходит о родной матери. И где-то в исповедях отчетливо рождается главная мысль о том несчастье, которое преступник принес в собственный дом, своим родителям. Hо чаще вспоминается мать. Ах если бы о матери и о ближних вспоминали чуть пораньше!

Каждое второе обращение к нам - это письма - крик матерей, самых несчастных страдалиц, искупающих собственной болью, болезнями, инфарктами грехи своих непутевых детей.

"Уважаемый Борис Hиколаевич, - пишет одна из многих, привожу ее письмо. - Обратиться к Вам меня вынудило большое горе, постигшее меня как мать. Мой сын совершил преступление. По квалификации специалистов тяжкое. За убийство человека вдвоем с напарником он приговорен к расстрелу. Тяжко и горько говорить об этом. Hо, зная своего сына, глубоко уверена в том, что не мог он этого сделать. По своему характеру это добрейший человек, умеющий ценить жизнь людскую и понимать людей. "

Группа любителей сказок

Сказки Приставкина – это рассказики притчи. Они заставляют задуматься скорее не над их сюжетом, а над собой, своим – правильным или не совсем правильным- отношением к природе и её маленьким , порой совсем незаметным жителям.

Интересные факты Новикова Рита, Новинский Егор.

Группа исследователей А есть ли сегодня войны? В чем спасение от них?

Спасение есть. Оно в детях, которые всегда неизменно добрее и дружнее независимо от национальности, в их стремлении обрести опору в живом существе, не важно, брат ли он тебе по крови или по духу, по судьбе.

Стихотворение Евгения Александрова

Ах! Дети… Сколько на планете

Их было, сжавшихся в комок.

Их души жёг жестокий ветер,

А приласкать никто не мог.

Среди бурьяна, лебеды…

И кровь моя доныне стынет

От страшной памяти беды.

Цель занятия: создание условий для развития адекватной самооценки учащихся при защите творческих работ и проектов. Повторение алгоритма выполнения проекта.

  • Развивающие – расширение знаний о проектах, развитие творческой активности, навыка самопрезентации, через защиту творческой работы или проекта.
  • Обучающие – знакомство с рекомендациями по защите творческих работ и проектов.
  • Воспитательные – формирование межпредметных связей, воспитание интереса к творческим проектам.

Тип занятия – комбинированное.

Оборудование: компьютер с проектором и экраном, творческие работы учащихся.

План и ход урока:

1. Организационная часть – 2 мин.
2. Закрепление пройденного материала – 5 мин.
3. Объяснение нового материала – 10 мин.
3.1. Разминка – 1 мин.
4. Объяснение нового материала – 5 мин.
4.1. Дискуссия – 2 мин.
4.2.Самостоятельная работа учащихся – 5 мин.
4.3. Тренинг
5. Объяснение нового материала – 1 мин.
5.1. Самостоятельная работа учащихся – 4 мин.
6. Завершение урока и задание на дом – 10 мин. Рефлексия

  • Приветствие учащихся и гостей.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Тема занятия. Начальный этап подготовки к защите творческих работ и проектов.

На ваших столах лежат папки с рабочими материалами по теме урока.

2. Закрепление пройденного материала (5 мин.)

– Давайте вспомним, что такое творческий проект?
– Из каких частей он состоит? Сколько человек могут выполнять проект?

Ответы учеников:

Творческий проект – это самостоятельная итоговая работа. Он состоит из отдельных частей: эскиза, рисунка, чертежей, разработки технологического процессаи т.д. Варианты могут быть самые разные. Проект может выполняться индивидуально и группой.

– Как вы считаете, какие положительные качества человека развиваются при выполнении проекта?

Ответы учеников: Самостоятельность. Принятие решения.

– Кто назовёт этапы выполнения проекта? Посмотрите в своих папках.

3. Объяснение нового материала (10 мин.)

– Итак, мы с вами вспомнили все этапы выполнения творческого проекта. Этапы выполнения творческого проекта:

А) Подготовительный
Б) Технологический
В) Заключительный

  • Выбор темы проекта (при выборе, необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, соответствие технологическим возможностям.
  • Письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема.
  • Выбор и анализ конструкции изделия с учётом оригинальности, доступности, безопасности, эстетичности.
  • Разработка нескольких вариантов конструкции, а затем выбор лучшей. (Альтернативной)
  • Разработка технологии изделия:

– составление технологической карты;
– описание процесса обработки и сборки изделия;
– указание применяемых материалов;
– перечисление необходимых инструментов и оборудования.

Технологический этап – выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. (Выполнение последовательности операций и правила безопасной работы), самоконтроль качества.

  • Определение затрат на изготовление изделия
  • Оценка качества выполнения проекта:

– анализ результатов выполненного проекта;
– оформление проекта;
– защита проекта.

На последнем пункте я бы хотела остановиться поподробнее.

Перед каждым выступающим возникает проблема соблюдения регламента. (Посмотрите значение этого слова в глоссарии) Приложение 1

Регламент – принципиальные правила, регулирующие порядок и время выступления, выделение 10 минут ставит нас в одни рамки, тридцати минут – в другие.
Необходимо заранее просчитать время выступления и самим его контролировать.

Существуют три модели представления результатов работы: классическая, индивидуальная и творческая.

Классическая модель (сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)

  • тема, её актуальность;
  • круг изученных источников и основные подходы к проблеме;
  • новизна работы (выдвижение новых идей, версий, подходов к решению проблемы).

Индивидуальная модель (раскрытие личностных аспектов работы над проектом)

  • обоснование выбора темы проекта;
  • способы работы над проектом;
  • оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над проектом;
  • личный вклад в проделанную работу над проектом;
  • перспектива работы по данной теме.

Творческая модель

  • оформление стенда с документальными и иллюстративными материалами по теме проекта, комментарии к ним;
  • демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио-записей, сделанных в процессе работы над проектом;
  • яркое, оригинальное представление фрагментов основной части проекта.

Если вы собрали фото-коллекцию, отображающую процесс работы над проектом, процесс создания нового продукта, то вам желательно это показать.
Можно создать небольшую презентацию или ролик, они будут сопровождать ваш доклад. Во время демонстрации вы будете комментировать ход вашего проекта. Уместно, чтобы на экране появлялось изображение того, о чём вы говорите.

Не совершайте ошибок: не пишите тот же текст, который вы говорите, на слайде презентации или кадре ролика. Если результатом вашего проекта является презентация, то её надо успеть представить во время доклада, хотя бы частично.

Отведите для этого часть времени вашего доклада, при этом расскажите, как вы её создавали и обоснуйте все принятые вами решения при её создании.

Поясню: презентация может быть создана как результат проектной работы, для определённой цели проекта; как способ представления проекта на защите, тогда в ней содержится тема проекта, цель проекта и представляются его этапы и результат. То, что трудно объяснить словами, лучше показывать наглядно изображениями. Компьютерная презентация (далее КП) даёт ряд преимуществ перед обычной, бумажно-плакатной. КП позволяет использовать её как легальную шпаргалку, а с другой стороны, даёт возможность членам комиссии одновременно изучать проектную работу и контролировать ваше выступление .
Перед созданием слайдовой презентации ознакомьтесь с рекомендациями.

1. Начните её создание с титульного листа.
2. Каждый слайд должен содержать ограниченное количество информации.
3. Текст должен содержать только основные идеи. Не нужно переполнять презентацию текстом, вы его можете рассказать устно.
4. Завершите итоговым слайдом: в нём разместите благодарность руководителю.
5. Оформление презентации выполняйте в соответствии с требованиями.
6. Не злоупотребляйте анимацией. Визуальное восприятие слайда занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.
7. Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то для комиссии это сигнал о том, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением.
8. Подготовьте к каждому слайду заметки по докладу и используйте при подготовке или на самой презентации.

Когда Ваш доклад готов, необходимо подготовиться к публичному выступлению.

  • Начинайте готовиться к выступлению заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие;
  • Если очень трудно собраться с силами и мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходить к трудному;

Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения и усталости:
В период подготовки сильно увеличивается нагрузка на глаза, а если устали глаза, то устал и весь организм в целом и ему может не хватить сил для выступления. Поэтому нужно сделать так, чтобы ваши глаза отдохнули. Для этого выполните два любых упражнения из предложенных:
Упражнения лучше выполнять под музыку релакс. Приложение 3

  • Посмотрите попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (25 секунд);
  • Напишите глазами свое имя и фамилию;
  • Смотрите на кончик носа (3секунды), потом в даль (3секунды);
  • Нарисуйте квадрат, треугольник глазами – сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

4. Объяснение нового материала (5 мин.)

  • Повторяйте материал по частям;
  • Читая доклад, выделяйте для себя главные мысли – это опорные пункты ответа;
  • Попробуйте составить план ответа на предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.
  • Потренируйтесь, почитайте свой доклад родителям, друзьям, знакомым и попросите задать, возникшие у них вопросы. Таким образом, вы сможете доработать свой доклад, чтобы не возникало подобных вопросов на защите.
  • Накануне выступления постарайтесь ничего не делать. Отдыхайте, развлекайтесь, постарайтесь не вспоминать о выступлении.
  • Самое главное – это выспаться. Если есть возможность, начните утро с контрастного душа, который тонизирует организм и приводит в норму кровообращение; если нет – подставьте руки под струю воды, чередуя холодную и горячую.
  • Плотно позавтракайте, это позволит пополнить запасы энергии, необходимой для умственной работы, и поможет вашему организму выдержать эмоциональную нагрузку.
  • Чтобы мозг продуктивно работал, позаботьтесь о питании, насыщенном витаминами и микроэлементами. (курага, мясо курицы, грецкие орехи, апельсины, бананы, шоколад)

4.1. Дискуссия (2 мин.)

– Скажите, влияет ли внешний вид на мнение окружающих?
Ответы учеников: Да.
– Что может во внешнем виде вызвать неприятные ощущения?
Ответы учеников: Неприятный запах, грязная обувь, неухоженные руки и др.
– Поэтому при выборе одежды перед публичным выступлением постарайтесь избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не вызвать волну раздражения у людей, перед которыми предстоит выступать.
– Для закрепления этой информации вы самостоятельно выполните

– Молодцы. Вы справились.
– Следующий момент – время на дорогу к месту выступления. Когда человек куда-то торопиться, то начинает сильно нервничать. Чтобы не опоздать на ответственное мероприятие, выходите из дома пораньше.

4.3. Тренинг

– Что такое самопрезентация? Кто знает? Ответы детей…
Прежде всего – это то, как Вы выглядите. Затем, как и что Вы говорите, в том числе о себе. И, наконец, материалы, описывающие Вас и Ваше дело. Например, Ваш доклад, Ваши проекты, предложения, умения. Кто сможет рассказать о себе? Можно быстро составить примерный план, 2-3 пункта.

5.1. Самостоятельная работа

6. Подведение итога урока (10 мин.)

1. Вашему вниманию хочу представить презентацию проекта нашей ученицы, выполненной с помощью компьютерной программы Power Point. (Презентация)
2. Рефлексия (задаются вопросы для обсуждения)

Вопросы:

– Скажите, какая модель защиты была представлена?
– Появились ли у вас новые знания?
– Чему вы научились на этом занятии?

Однажды английский писатель Гилберт Честертон заметил:

"Самое удивительное в тайнах то, что они существуют!"

Как это ни странно звучит, но это именно так.

Происходят ли чудеса в современном мире? Да, такие чудеса происходят.

В древности существовало очень много чудес — творений человеческого разума и умелых рук. Из них до нас седые предания донесли только семь. В мире много интересного Мы хотим об этом знать

изучить тайны нашей планеты,

Узнать о чудесах света,

рассмотреть мир бактерий и вирусов,

Атлантиды больше нет…

Кто знает, может сей секрет

Окажется и нам подвластен,

Тайн изведано немало

И как гласит земли закон

Есть они и у Байкала,

Бермудский треугольник тьмы,

Какие ты скрываешь тайны.

В глубинах тёмных и немых,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий защиты проекта "Путешествие по Золотому кольцу России"

Сценарий защиты проекта "Путешествие по Золотому кольцу России".

Сценарий защиты проекта "Наша Древняя Москва"

Защита проекта проходила в виде презентации книги "Наша Древняя Москва", которую ученики 4 "А" класса создавали вместе. Каждый ученик выбирал понравившуюся ему тему. Некоторые ученики писали доклады, .


Сценарий защиты проекта "Цвети, наш школьный двор"

Разработка сценария защиты ученического проекта на областном фестивале презентаций учебных проектов.


Сценарий защиты проекта "Самые полезные продукты".

Материал содержит общий сценарий защиты проекта для начальной школы "Самые полезные продукты".


Сценарий защиты проекта "Березка - символ Родины моей!"

Учителя, долгие годы работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежн.


Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор.


Сценарий защиты школьно-семейного проекта "Красота застывшая в дереве".

Сценарий "Красота застывшая в дереве" по программе "Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество" посвящен домашней утвари сделанной из дерева.Данный материал можно .

Читайте также: