Сценарий оод с использованием изученных педагогических технологий по сопровождению детей с овз в доу

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Скудина Александра Михайловна

Организация: ГБОУ Школа 1353

Населенный пункт: г. Москва

  • обобщить и закрепить знания детей об осени;
  • создать условия для качественного образовательного процесса для детей с ОВЗ.

Ход ООД

Дружно, четко мы шагаем, (Ходьба- марш по кругу с листьями)

вместе осень провожаем. (Машем листьями)

Листья с дерева опали (Приседаем)

цветной ковёр нам расстилали. (Руки в стороны, листья кладут на пол)

В букет их собирали. (Собрать листья в корзину)

Птицы к югу улетели, (Имитируем полет)

Скоро к нам придут метели (Кружимся)

Дуют сильные ветра, (Движение рук вперед)

холода. (Потираем плечи)

Снег на улице метет, (Скользящий приставной шаг)

Отдохнуть нам не дает,

Мы лопаточки возьмём (Имитируем уборку снега)

Снег с дорожек уберем.

Не страшны нам холода (Грозим пальчиком)

Рады мы зиме всегда! (Прыжок руки в стороны)

Раз, два, три, четыре, ( Загибают пальчики, начиная с большого.

Вместе мы снежки лепили ( Имитируют лепку снежка ладошками

(Подбросить воображаемый снежок)

(Поймать двумя ладошками)

А потом его сломаем

(Топают по воображаемому снежку)_

Педагог: Посмотрите, какая красивая снежинка к нам прилетела. Следите за ней глазками, а голова не двигается.

Снежинку мы увидели,

За ней понаблюдаем.

Снежинка вправо полетела,

Глазки вправо посмотрели.

Влево падает смотри

Глазками ты проследи.

Вот вдруг в небо поднялась,

Потом на землю улеглась.

Глазки дружно закрываем

И снежинку мы теряем

Скоро к нам придет мороз (Поглаживают ладонями шею)

Чтобы нос наш не замерз,

Мы его сейчас потрем, (Указательными пальцами легко потирают)

Потом погладим, (Большим пальцем гадим нос с боку)

И помнем. (Круговые движения на крыльях носа)

Разотрем мы наши щечки. (Ладошками растирать щеки)

Пусть краснеют как листочки,

Поведем по бровкам, глазкам, (Указательным пальцем рисуем)

Будут глазки ,словно в сказке!

И про ушки не забудем?

Проведем мы пальчиками (Провести по ушным бороздкам)

По дорожкам – ямочкам.

Вот сейчас потреплем мы ушки –

Ах! Какие непослушки!

Прыгнем! (Руки на поясе, прыжок

Хлопнем (Хлопаем в ладоши)

Прыгнем снова! (Прыжок)

Будем мы всегда здоровы! (Хлопки)

На полу выложить формы луж.

Детям дается задание:

- Обойди застывшую лужу справа, слева, змейкой, вокруг, перепрыгни. Смотри не поскользнись!

Артикуляционная гимнастика

Педагог: А сейчас мы покатаемся с горки.

И.п. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упираемся в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается

Педагог. Поиграли, покатались вот и метель пришла.

Игра на шумовых инструментах

Задание: Для нас прозвучит музыка метели. Если звучит тихая музыка, вы ей подыгрываете шумелками, если громкая – маракасами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО ДОМА РЕБЕНКА

ЛЕБЕДЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

1. Развивающие:

· Речевое развитие - продолжать развивать понимание речи, активизировать словарь детей новыми словами: мокрый, полотенце, высушить; познакомить с их значением, поощрять ребенка во время занятия всеми доступными для него речевыми средствами.

· Физическое развитие - формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если вымок, можно простудиться; тепло одеваться, если на улице холодно).

2 .Коррекционные:

· Развивать произвольное внимание, зрительную память, воображение, комментирующую речь, мелкую моторику.

· Формировать обследовательские действия.

· Обогащать сенсорный опыт.

3.Воспитательные:

· воспитывать сопереживание герою стихотворения (зайке).

· воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече.

· воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Используемые технологии : коррекционно-развивающего обучения, элементы здоровьесберегающей технологии , игровые, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, индивидуально-дифференцированного подхода, познавательно-исследовательской деятельности.

Формы и методы организации совместной деятельности:

· двигательная: подвижная игра.

· Коммуникативная: беседа, постановка игровой задачи, постановка проблемной ситуации, объяснение, показ действий.

· познавательно-исследовательская: наблюдение, обследование предмета на развитие тактильных ощущений.

· чтение художественной литературы: прослушивание стихотворения.

Форма организации: парная.

Средства: наглядные, литературные.

1.Вводная часть:

Ритуал приветствия. Воспитатель здоровается с детьми и предлагает детям, угадать, кто к ним в гости сегодня должен прийти.

Постановка игровой проблемы: Давайте зайку поищем. Может он спрятался за диваном или под столом? Воспитатель вместе с детьми ищет зайку.

2.Основная часть:

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Волк зайчишку увидал, зайчик прыг и ускакал.

Выходят дети в приёмную и находят Зайку на скамейке. Возвращаются в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с Зайкой. Дети здороваются.

Воспитатель предлагает потрогать на игрушку на ощупь. Какой Зайка на ощупь? (Зайка мокрый).

3.Заключительный этап:

Воспитатель сообщает детям, что пришло время собираться на прогулку. Давайте возьмём с собой зайку я приготовила для него теплую одежду. Пойдём вместе одеваться, а зайка с нами на прогулке снова поиграет в интересную игру. Дети одеваются на прогулку, зайка подсказывает им, что и в какой последовательности нужно одевать.

Здесь собраны публикации воспитателей и преподавателей-дефектологов, имеющих опыт работы с детьми, имеющими различные ограниченные возможности здоровья. Это, прежде всего, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отставание в речевом развитии, аномалии в поведении и т.д. Готовые планы и конспекты развивающих, познавательных, развлекательных занятий по самым разным темам, с комментариями педагогов. Конкретные советы из собственного опыта работы в группах компенсирующей направленности.

Решаем коррекционные задачи в комплексе с образовательными и воспитательными.

Содержится в разделах:

Использование элементов детской йоги на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога с детьми ОВЗ (йога-терапия) Использование элементов детской йоги на коррекционно – развивающих занятиях педагога – психолога с детьми ОВЗ (йога - терапия. Подготовила: Педагог – психолог Печкурова Е.А. Г.о. Тольятти Развитие детей с ОВЗ является сложной и трудоемкой коррекционной работой, которая включает.

Характер имеющихся нарушений: дети с ЗПР.

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Форма проведения: игра-путешествие.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: развитие фонематического восприятия и речи детей посредством дидактических игр.

Задачи

В организованной образовательной деятельности, которая проходит в кабинете учителя-дефектолога, участвует подгруппа детей ЗПР (6 человек).

Ход игры-путешествия:

Педагог выходит в групповую комнату: Собирайся, детвора, начинается игра … (Дети подходят к педагогу) Сегодня в кабинете нас ждёт новая игра … Я её ещё не открывала, хотите, мы вместе посмотрим, что там?

Дети заходят в кабинет, находят на письменном столе коробку с игрой, рассматривают …

Дети заходят в кабинет, находят на письменном столе коробку с игрой, рассматривают …

Педагог: Какое интересное название: тут вместо слов — … картинки-загадки! Что на них изображено?

Дети рассматривают картинки: Это листочек, О … , буква О на листочке … А тут предложения … Нет, это всё рассказ … И тут ещё листочки …

Педагог: Прочитаем вместе название игры?

Дети: Да хотим, … давайте …

Педагог: Но в каждой игре есть правила.

Педагог: Но в каждой игре есть правила.

  1. Играть дружно, друг другу помогать.
  2. Задания правильно выполнять.
  3. Переходить от игры к игре по стрелочкам.
  4. В конце игры найти главное секретное слово путешествия.
  5. Совместная работа

Педагог: Вы готовы к путешествию?

Педагог: Верно. Выберите слово-полоску и назовите букву.

Педагог: Верно. Выберите слово-полоску и назовите букву.

Дети выбирают модели слов и называют буквы.

Педагог: Если мы правильно назвали все буквы, то должна появиться стрелочка, проверим?

Педагог: Буквы мы видим, а звуки …

Дети: слышим … произносим … поём …

Дети: слышим … произносим … поём …

Педагог: Шаг вперёд сделает тот, кто услышит свой звук: А У О О А У О У А.

Дети: Это гласные звуки, … это нотки … их можно петь …

Педагог: Возьмите воображаемый микрофон. Кто хочет спеть песенку по нотам?… Кто хочет помочь Арине? С кем ты хочешь спеть? …

Дети поют по одному, парами и все вместе.

Педагог: Какие по настроению получились песенки?

Дети: грустные … спокойные …

Педагог: Найдите, пожалуйста, мою песенку и переверните ноты.

Педагог: Найдите, пожалуйста, мою песенку и переверните ноты.

Педагог: Тот по мостику пройдёт, кто место звука в слове назовёт.

Педагог: Проверим, все ответили правильно? …

В центре стола лежат картинки: сОлнце, дОждь, дУб, листОчки, зАяц, Утки.

Дети садятся за стол.

Педагог: Будем картинки называть и своё слово искать.

Дети все вместе (или по одному) называют картинку, вслушиваются в звуковой состав слова, ещё раз называют, выделяя ударный гласный звук, и находят к слову картинку.

Дети все вместе (или по одному) называют картинку, вслушиваются в звуковой состав слова, ещё раз называют, выделяя ударный гласный звук, и находят к слову картинку.

Дети: Это красивое слово … надо хвалить? …

Педагог: Верно. По оранжевой дорожке пройди и картинку похвали. У кого дорожка окажется самой длинной, послушаем внимательно друг друга?

Педагог: Верно. По оранжевой дорожке пройди и картинку похвали. У кого дорожка окажется самой длинной, послушаем внимательно друг друга?

Ребёнок: Холодный, сильный дождь.

Ребёнок: Холодный, сильный дождь.

Ребёнок: Красивые, разноцветные, осенние, яркие листочки.

Ребёнок: Красивые, разноцветные, осенние, яркие листочки.

Педагог: На что похоже? … Что бывает в рамочке? … Что мы будем делать? …

Дети: Мы будем выкладывать картину.

Дети: Мы будем выкладывать картину.

Дети договариваются, где на картине: верх, низ, где кто будет располагать свои картинки; какое слово-полоску О______ или _____ О выбрать для названия картины.

Рамочка картины превращается в дорожки-предложения.

Рамочка картины превращается в дорожки-предложения.

Педагог: По дорожкам пойдём гулять и предложения к картинкам составлять.

Педагог: По дорожкам пойдём гулять и предложения к картинкам составлять.

Дети составляют предложения.

Дети: Можно составить рассказ …

Дети: Можно составить рассказ …

Дети договариваются: с какого предложения начать рассказ (что самое главное, с чего начинаются изменения в природе?), выкладывают свои предложения по порядку и составляют рассказ по цепочке:

Осеннее солнышко совсем не греет.

Часто идёт холодный дождь.

Дуб уже стоит голый.

Разноцветные листочки опали и лежат на земле.

Заяц сменил серую шубку на белую тёплую шубку.

Дикие утки полетели на юг.

Дети по желанию рассказывают: по одному, с другом, меняют последовательность предложений.

Педагог: Как называется это период осени?

Дети: Это поздняя осень. Скоро зима.

Рефлексия

Дети: Тут слово … Мы нашли слово…

Педагог: Вы догадались, что здесь написано?! …

Педагог: Вы догадались, что здесь написано?! …

Дети: Мы играли дружно, весело …

Помогали друг другу …

Все задания правильно выполняли …

Потому что мы дружные …

Дружба – это когда все вместе и всё получается …

Читайте также: