Краткосрочный план урока по биологии 8 класс

Обновлено: 04.07.2024

Большинство учащихся: смогут установить взаимосвязь между строением желудка коровы и процессами, происходящими в них.

Определяет органы пищеварительных систем дождевого червя, коровы, человека.

Находит сходство и отличие строения пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека.

Устанавливает связь между отделами желудка коровы и процессами, происходящими в них.

Уровни мыслительных навыков

Знание-понимание, применение, анализ

Словарный запас и термины, касающиеся предмета.

Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

Фразы, используемые для диалога и письма: Пищеварительная система состоит из двух типов органов: пищеварительные железы и пищеварительный канал.

Умение работать в группе, лидерство, ответственность.

География: состав и виды почв.

Химия: углеводы, белки, жиры и их продукты расщепления.

Предшествующие знания по теме

Типы питания животных. Органы пищеварения человека.

Виды запланированных упражнений на уроке

Определение по подаркам учебной цели

Задание №1 3 минуты

Установить взаимосвязь между белками, жирами и углеводами

Форма Групповая работа

Используя, названия карточки найдите логически связанные между собой и объединитесь в группы.

3 группа углеводы

1.Определяют основные группы органических веществ: белки, жиры, углеводы. 2.Знают примеры веществ белков, жиров, углеводов

Задание №2 5 минут

Определить органы пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека.

Проанализируйте материал учебника о строении пищеварительной системы животного изображенного на схеме определите и впишите названия органов.

C:\Users\ы\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3341.jpg

C:\Users\ы\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3344.jpg

1 группа Схема дождевого червя

Определить и вписать названия органов пищеварительной системы дождевого червя.

  1. Определяют органы пищеварительной системы дождевого червя
  2. Обсуждают и отмечают на схеме названия органов пищеварительной системы дождевого червя

2 группа Схема коровы

Определить и вписать названия органов пищеварительной системы коровы

1.Определяют органы пищеварительной системы коровы

2.Обсуждают и отмечают на схеме названия органов пищеварительной системы коровы

3 группа Схема человека

Определить и вписать названия органов пищеварительной системы человека

1.Определяют органы пищеварительной системы человека

2.Обсуждают и отмечают на схеме названия органов пищеварительной системы человека

Задание №3 6 минут

Составить логическую цепочку последовательности органов пищеварения дождевого червя, коровы и человека в таблице.


Задание №4 7 минут

Найти сходство и отличие строения пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека.

Проведите сравнение органов пищеварительных систем дождевого червя и коровы, определите сходства и отличия.

1. Определяют сходство органов пищеварительных систем дождевого червя и коровы.

2. Определяют отличия органов пищеварительных систем дождевого червя и коровы.

Проведите сравнение органов пищеварительных систем коровы и человека, и определите сходства и отличия.

1. Определяют сходство органов пищеварительных систем дождевого коровы и человека

2. Определяют отличия органов пищеварительных систем коровы и человека

Проведите сравнение органов пищеварительных систем дождевого червя и человека и определите сходства и отличия.

1. Определяют сходство органов пищеварительных систем дождевого и человека

2. Определяют отличия органов пищеварительных систем дождевого червя и человека

Задание №5 5 минуты

Установить взаимосвязь между отделами желудка жвачных животных и процессами, происходящими в них.

Определите отделы желудка коровы и подберите логические пары о процессах пищеварения из данных, представленных на кубиках .

  1. Определяет названия отделов желудка жвачных на примере коровы (рубец, сетка, книжка, сычуг)
  2. роль отделов желудка коровы в процессе переваривания пищи
  3. Устанавливает соответствие между отделом желудка и процессом, происходящем в нем.

ФО (устный комментарий учителя , кубики в паре должны быть одинакового цвета, корректировка ошибок)

Задание №6 8 минут

Сравнить строение пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека

Форма индивидуальная работа

Проведите сравнение признаков пищеварительных систем дождевого червя, коровы и человека, отметьте признаки в таблице.

  1. Определяет характерные признаки пищеварительной системы дождевого червя.
  2. Определяет характерные признаки пищеварительной системы коровы.
  3. Определяет характерные признаки пищеварительной системы человека.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план урока №42

Имя учителя: Казанцева Е.А.

Количество присутствующих:

отсутствующих :

Типы соединения костей.

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

Знать и различать типы соединения костей

Цели обучения учащихся

Объяснить типы соединения костей,определить значение связи между типом костей и возложенными на них функциями

Приводить примеры и различать типы соединения костей(неподвижное,полуподвижное,подвижное);

Оказать первую помощь при повреждениях скелета;

Критерий оценивание

Функции соединения костей;

Определяют связь между типом соединения костей и возложенными на них функциями;

Определяют и описывают соединения костей;

Сопоставляют разные виды между собой, приводят примеры

Языковые цели

Устно формулировать выводы о том ,какое соединение костей, где находится и какие выполняют функции;

Описывают и сравнивают неподвижное,полуподвижное,подвижное соединение костей;

Специальная предметная лексика и терминология:

Костный шов, родничок,суставы

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Как вы думаете какое это соединение?

Почему вы думаете это (подвижное,полуподвижное,неподвижное)

Как вы определили…

Предварительные знания

Знать строение и значение скелета млекопитающих (6 класс )

Привитие ценностей

Патриотизм и гражданская ответственность :стремление достичь цели;относиться с ответственностью к каждой форме работы;

Уважение к себе и другим: учитель и ученики дают корректные комментарии;

Обучение на протяжении всей жизни :обратная связь,самооценивание ,рефлексия между учителем и учащимися;

Открытость :учащиеся и учитель открыто оценивают друг друга и обосновывают оценку;

Труд и творчество: организация рабочего места во время составления кластеров;вовлечение всех учащихся в процесс

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Играет спокойная музыка.

Приветствие, эмоциональный настрой на позитивный лад .

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову и подарите мне свои улыбки. Я желаю вам хорошей и плодотворной работы. Но ,прежде чем мы начнем настроимся на позитивный лад посмотрев видеофрагмент. СЛАЙД

Работать сегодня мы будем с оценочными листами ,которые лежат на ваших партах. Каждый этап урока

вы будите оценивать смайликами и в конце урока

выставите итоговую оценку.

Актуализация знаний

1) Тесты. (1 задание) СЛАЙД №3

1)Животное, у которого роговые образования развиты на хвосте: а)крыса б)носорог с)антилопа д)ондатра е)крот

2)Число шейных позвонков у кита:

а)3 б)4 с)5 д)6 е)7

3)Число шейных позвонков у жирафа:

а)5 б)6 с)7 д)8 е)9

4)У ребёнка 270 костей, а у взрослого человека их 206. Куда же делись 64 косточки?

(С годами некоторые косточки срастаются в одну.)

5) Как называется плоская, треугольной формы кость в верхней части спины?(Лопатка.)

6) Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно?

7)У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия, какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?

(Это вещество – кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин Д способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.)

1. Кости,соединяясь друг с другом при помощи суставов и хрящей,образуют…(скелет)

2. Скелет головы . . . (череп) .

3. Позвоночник состоит из …позвонков,разделенных на …отделов. (33-34; 5)

4. Снаружи кость покрыта …(надкостницей).

5.Органическое вещество- …., предающее кости упругость,эластичность и гибкость.(белок оссеин).

Устные ответы (жетоны)

А теперь вам предстоит продемонстрировать свои умения и навыки.
Ситуация 1.

Ученик шел по лестнице ,споткнулся , упал и сломал руку. Что нужно делать?

Дети играли во дворе в футбол, мяч попал одному ребенку в челюсть, произошло ее смещение,что нужно делать?

В лесу в походе один из туристов сломал ногу. Какую необходимо оказать первую помощь?

*Кости — единственный твердый материал в нашем теле. Они крепкие как сталь, но в три раза легче нее. Если бы скелет человека был стальным, то вес тела доходила бы до 180-240 кг.

*Скелет младенца состоит из 350 костей, которые постепенно срастаются. В скелете взрослого человека остается всего 206 костей.

*Сразу после рождения, все кости новорожденного очень мягкие и гибкие. Если кости не были бы такими, то малыш не смог бы появиться на свет.

* Живая кость содержит в себе: 50% воды, 12,5% органических веществ, 21,8% неорганических веществ, а также 15,7% жира.

* Если человек начинает набирать вес, то основная опорная кость ноги — бедренная — может искривиться или прогнуться. Чтобы этого не произошло, эта кость также становится толще.

* Наименьшими костями в скелете человека есть слуховые косточки — молоточек, наковальня и стремечко. В отличие от остальных костей, эти три не меняются с возрастом. У новорожденного младенца они уже развиты в совершенстве. Также эти косточки являются самыми легкими в скелете человека. Масса каждой из них 0,02 г.

Бедренная кость является самой длинной костью в скелете, она составляет 1/4 часть длины тела взрослого человека, выдерживает нагрузку на давление 1500 кг.

Учить самостоятельно добывать знания, анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

1.развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологичес-ких и других качеств личности школьника.2. Воспитание высокого чувства гражданского долга, правильного отношения к общечеловеческим ценностям, людям с ограниченными возможностями.

Ученик будет: знать строение и функции зрительного анализатора.

Уметь описывать, сравнивать, находить признаки различия.

иллюстрации, таблица, карточки с тестовыми заданиями, презентация

Делит учащихся на группы. Проверяю готовность к уроку. Психологический настрой.

У каждого из вас есть лепестки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них.

делятся на 2 группы. Готовятся к уроку. Выбирают лепестки разного цвета.

II .Актуализация знаний -8 мин

Из каждой группы по одно-му ученику выступают от групп с защитой кластера.

Изучение нового материала.

Этап побужде-ния - 4 мин

Для определения темы предлагаю учащимся отве-тить на загадку. Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними ест гора.

Предлагаю определить тему урока и составить зада-чи. Про шу зачитать пословицы о глазах, которые должны были подготовить к уроку.

Отвечают на загадку:

Ставят задачи, которые должны достичь на уроке. Зачитывают пословицы:

Этап осмысле-ния.

Самостоятельная работа учащихся по новой теме.

Работая индивидуально с т емой , затем в группе составляя постер своего выступления

Смотрят темы из Білімлэнд . Идёт работа с текстом и его маркировка. Обсуждают новый материал. Составляют постер, готовят одного ученика от группы для защиты своего задания.

Защита постера: п о одному ученику из групп выходят к доске для защиты постера. Вторая группа слушает, так как заданные упражнения из темы другой группы.

Физминутка 1 мин

Повторяют упражнения для глаз по музыкальному видеоролику

Выполняют работу, делают наблюдения. Обсуждают и делают вывод по лабораторной работе .

Фронтальное обсуждение виртуального задания.

Рефлексия- 2 мин

Предлагает написать мнение о уроке на стикерах , ответив на вопросы: С какой темой вы познакоми-лись на уроке? Вам было интересно на уроке?

Что вы узнали нового на уроке?

Учащиеся письменно пи-шут свое мнение об уроке

Прочитать, ответить на вопросы. Заполнить таблицу. Составить по теме кластер. Одарёңым учащимся – составить кроссворд по теме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разроботка составлена в соответсвии с требованием государственного образовательного стандарта.

Раздел долгосрочного плана:

8.4В Рост и развитие

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Эмбриональное развитие организма

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.3.1 объяснять этапы эмбрионального развития

8.2.3.2 описывать дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков

Учащиеся могут:

Назвать этапы эмбрионального развития.

Охарактеризовать изменения, происходящие с зародышем на каждом этапе эмбрионального развития.

Описывать зародышевые листки, называя ткани и органы.

Критерии оценивания

Учащиеся по рисунку называют этапы эмбрионального развития.

Описывают этапы эмбрионального развития.

Описывают зародышевые листки, называя ткани и органы.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Назвать этапы эмбрионального развития.

Описать этапы эмбрионального развития.

Описать зародышевые листки, называя ткани и органы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Эмбрион, зародыш, зародышевый листок, бластула, гаструла, нейрула, дифференциация тканей и органов, органогенез.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Основные этапы эмбрионального развития….

Зигота делится путем митоза…

Бластула превращается в гаструлу…

Гаструла превращается в нейрулу .

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с математикой, когда сравнивается деление клетки с геометрической прогрессией.

Предварительные знания

Учащиеся знают из курса 7 класса определения: клетки, ткани, органы и системы органов. Учащиеся могут сравнить этапы развития плода и эмбриона у человека, объясняя важность процесса митоза в росте и развитии живых организмов. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся формулируют вопросы и проводят взаимоопрос.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Повторение материала с целью актуализации знаний.

Необходимо актуализировать ранее достигнутые цели обучения:

описывать процессы роста и развития организмов;

различать этапы онтогенеза животных

сравнить прямой и непрямой типы онтогенеза у животных.

Учащимся демонстрируется изображение этапов роста человека (от младенчества до старости). Учитель просит соотнести данный рисунок с такими понятиями, как:

гаплоидный набор хромосом;

диплоидный набор хромосом;

3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока:

Назвать этапы эмбрионального развития.

Охарактеризовать изменения, происходящие с зародышем на каждом этапе эмбрионального развития.

Описывать зародышевые листки, называя ткани и органы.

Учебная презентация (слайд 2)

Учебная презентация (слайд 4)

Середина урока

4. Предоставьте учащимся изображения этапов эмбрионального развития и попросите их расставить изображения в правильной последовательности.

5. Предложите учащимся изучить карточки, детально описывающие события на разных этапах эмбрионального развития, затем обсудить в парах.

6. Попросите учащихся по ходу обсуждения материала, с использованием карточки заполнить таблицу.

7. Познакомьте учащихся с названиями 3 зародышевых слоев. Покажите видео о последовательности или используйте соответствующую последовательность изображений для иллюстрирования образования зародышевых слоев.

8. Предложите учащимся использовать доступные ресурсы, такие как видео или последовательность изображений для того, чтобы показать развитие зародышевых слоев. Предложите учащимся заполнить таблицу.

9. Предоставьте учащимся схему животного или человека с подписанными органами и учащиеся должны определить зародышевый слой, из которого они образуются.

10. Закрепление. Учащиеся делятся на пары. Учащиеся садятся лицом к друг другу и, формулируя вопросы высокого и низкого порядка, осуществляют взаимоопрос.

11. Проверочная работа.

12. Рефлексия:

Учащиеся отвечают на вопросы анкеты. Оценивают себя и урок.

Записи делать на интерактивной доске либо на бланках.

Учебная презентация (слайд 16)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

уровень усвоения

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На этапе повторения материала, учащиеся формулируют вопросы высокого и низкого порядка. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Формативное оценивание ранее полученных знаний по целям 7 класса. Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык сравнения объектов.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.

Читайте также: