Почему родители ходят на работу в старшей группе в доу

Обновлено: 02.07.2024

2. Организационный этап.
- Кто из вас может сказать, зачем родители Лёши и Димы ходят на работу? (Трудиться)
- Правильно. Родители Лёши и Димы, также как и ваши родители ходят на работу, чтобы трудиться. Давайте труд обозначит таким знаком.
(Воспитатель вывешивает карточку со знаком)
-А зачем они трудятся на работе, ведь можно просто сидеть дома и заниматься любимыми делами. (Для того чтобы получать деньги)
- Верно. Родители Лёши и Димы, также как и ваши родители за свой труд, за

Оценить 673 0

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему

Цель: развитие у детей представлений о том, что труд является не только средством удовлетворения разнообразных потребностей человека, но и источником дохода.

Образовательная:

2. Активизировать и дополнять знания детей о профессиях и о профессиях родителей детей.

Развивающая:

3. Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя.

Воспитывающая:

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Прогнозируемые результаты:

2. Знают профессии и профессии своих родителей.

3. Вступают диалог, умеют отвечать на вопросы воспитателя.

4. Проявляют уважительное отношение к труду взрослых.

Интеграция области:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Действия воспитателя

Действия детей

-Ребята, мы с вами уже вели беседы о профессиях и труде, даже играли в игры об этом.

-Давайте вспомним профессии, с трудом которых мы уже знакомы.

-Молодцы, вы, верно назвали эти профессии.

-А все ли из вас знают, профессии своих родителей?

- Молодцы! Вижу, что многие из вас уже знакомы с профессиями своих родителей.

- Из прошлых бесед мы знаем, что разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- А кто из вас сможет сказать, для чего ещё нужны профессии?

- Как вы думаете, зачем ваши родители ходят на работу?

(Воспитатель включает фрагмент мультфильм)

Дети перечисляют профессии

Дети называют профессии мам и пап.

- Кто из вас может сказать, зачем родители Лёши и Димы ходят на работу?

- Правильно. Родители Лёши и Димы, также как и ваши родители ходят на работу, чтобы трудиться. Давайте труд обозначит таким знаком.

(Воспитатель вывешивает карточку со знаком:

-А зачем они трудятся на работе, ведь можно просто сидеть дома и заниматься любимыми делами.

- Верно. Родители Лёши и Димы, также как и ваши родители за свой труд, за свою работу получают деньги.

-Давайте заработную плату обозначим таким знаком.

(Воспитатель вывешивает следующий знак:

- В начале нашей беседы вы сказали, кем работают ваши мамы и папы. А теперь я предлагаю вам определить и назвать, какой труд выполняют они? То есть труд, за который родители получают заработную плату?

- А когда будем определять и называть труд мамы или папы, мы одновременно будем соотносить подходящие карточки с орудиями труда к их фотографиям, то есть к их профессиям.

(На мольберте фотографии родителей в профессии и карточки с орудиями разных профессий)

- Кирилл, твоя мама работает учителем, выбери нужные карточки.

-Как ты думаешь, какой труд она выполняет?

-Соня, выбери карточки и назови труд, который выполняет твоя мама?

-Дима, теперь попробуй ты определить и назвать.

-Кто ещё желает определить и назвать труд своих родителей?

-Молодцы! Вы правильно распределили карточки с профессиями своих родителей и назвали их труд.

-Любой труд или по-другому деятельность взрослых имеет результат для общества, например, кто-то сохраняет людям здоровье, кто-то делает их образованными, а кто-то обеспечивает порядок. Все, кто трудится, приносят пользу для людей, а также получают денежное вознаграждение за этот труд - заработную плату.

-Ребята, как вы думаете, для чего нужна заработная плата?

-С заработной платы родители покупают продукты питания, одежду, оплачивают воду, чтобы можно было умываться, пить чай, стирать бельё, за свет, газ и так далее, также, если кто - то из членов семьи заболеет купить лекарство, или же побаловать вас - и купить желаемую игрушку.

-Как решили побаловать родители Лёшу и Диму?

-Верно! То есть заработная плата необходима для потребностей людей. Давайте все эти потребности обозначим таким знаком.

(Воспитатель выставляет карточку со знаком:

-Посмотрите, какой алгоритм у нас получился: Родители работают ---- получают деньги (заработную плату) ---- заработную плату тратят на свои потребности.

- Мы видим, что в конце алгоритма стоят потребности людей. Потребности вас, нас, наших родителей. Для всех наших потребностей нужны деньги. А деньги, т.е. заработную плату родители получают на работе, за свой труд. У ваших родителей разные профессии, но каждый из них получает зарплату, таким образом можно сказать, что каждый труд оплачивается.

-Для того чтобы получать деньги

Каждый ребёнок, отвечая на вопрос, подбирает карточки, соответствующие профессии родителя.

Кирилл выбирает карточки.

-Она учит детей, даёт им новые знания.

Соня выбирает карточки.

-Мама моя работает лаборантом, она готовит анализы крови.

-Мой папа инженер по охране труда. Он следит за безопасностью своих подчинённых.

Дети определяют и называют труд родителей.

Купили им планшет.

3. Рефлексивно - корригирующий

-Ребята, давайте повторим слова, с которыми мы сегодня познакомились.

-За что родители получают заработную плату?

-Какой труд важен, и какой труд оплачивается?

- Нашу беседу я хочу закончить пословицей: Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться!

-Каждый труд важен и полезен для людей. Работа бывает самой разной, но каждый труд оплачивается.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшей группы.

Подготовила: воспитатель старшей группы Козлова Е. Ю.

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. Задачи:

продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, веселых, добрых и с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте встанем в круг.

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Ксюша дала руку Леше,

Леша дал руку Тане. (про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)

- Хорошо, ребята, мы поприветствовали друг друга, теперь давайте присядем на стульчики.

- На прошлых занятиях мы с вами говорили о труде и о профессиях. О том, что

разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности. Назовите пожалуйста профессии, которые вы знаете.

Дети: ответы детей.

2. Основная часть.

- А все ли вы знаете, кем работают ваши родители и если знаете, то расскажите об их профессиях.

Дети: рассказывают о профессиях родителей.

- Хорошо, а как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

- Чтобы зарабатывать деньги.

- Ребята, мы с вами просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он?

Дети: ответы детей.

- Ребята, скажите, что получают люди за работу?

- Правильно, теперь скажите мне любая работа оплачивается?

- Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима. Воспитатель:

- Верно, а теперь скажите какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Дети: ответы детей.

Динамическая пауза.

- Вы все правильно ответили и теперь, ребята, предлагаю вам немного размяться и провести физминутку.

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так, (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так, (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так, (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так, (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так, (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель раздает детям картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий.

- Ребята, внимательно посмотрите, на картинки и расскажите, кто на них изображен?

Дети: ответы детей.

- Правильно, здесь изображены люди разных профессий, но художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Дети: ответы детей.

Дети делятся на две команды, каждая команда договаривается между собой какую профессию она будет показывать, и изображает какие-то действия, относящиеся к этой профессии, которые другая команда отгадывает (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.

- Ребята, у вас отлично получилось, а теперь давайте присядем на стульчики и представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей, учителей, полицейских, продавцов, строителей. К чему это может привести?

Дети: ответы детей.

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Далее воспитатель предлагает детям выполнить упражнение в раскраске с заданием (приложение № 2).

- Ребята, у вас на столах лежат раскраски, какие профессии изображены на них? Объясните, для чего нужны эти профессии.

Дети: ответы детей.

- Я предлагаю вам выбрать одну любую раскраску с профессией и раскрасить её.

Дети выполняют задание.

- Ребята, по вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи?

Дети: ответы детей.

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Заключительная часть.

- Ребята, мы с вами узнали, что получают люди за свою работу?

- А каждая работа оплачивается?

- Нет, домашняя работа не оплачивается.

- Верно, также мы узнали, что работа и профессии бывают разными. А кто для себя узнал какую-то новую профессию?

Дети: ответы детей.

- А что вам понравилось на занятии больше всего?

- Ребята, как вы думаете, любой ли труд важен и полезен?

Дети: ответы детей.

- Правильно, нужно трудиться, чтобы всем пригодиться. Вы сегодня были большие молодцы и очень хорошо позанимались, а теперь пора отдохнуть.

разнообразных потребностей человека и источником дохода.

-продолжать формировать элементарные представления о различных

Материал и оборудование:

-картинки-путаницы с изображением людей различных

-лист раскраска с заданием;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим

настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и

много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .

Воспитатель:На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и

профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете.

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег

После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем этот

- Что получают люди за работу?

Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?

Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Много профессий на свете у нас ! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас : (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии )

Балерина и певец, чтоб профессии иметь , (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с

изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите?

Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник

перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и

показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает

загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке,

парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).

Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей

сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей. ). К

чему это может привести?

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет

результат труда для общества

- делать людей здоровыми, образованными,

обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).

Воспитатель: Ребята, какие профессии изображены на этих картинках? Раскрасьте

картинки. Объясните, для чего нужны эти профессии.

Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи?

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с

обсуждением того, что выполнено детьми.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает

А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Я мечтала стать воспитателем, но за три года работы в детсаду возненавидела детей и теперь делаю оружие

Работать с детьми Ольга (имя изменено) мечтала еще в школе. Вот только на втором году в детском саду у девушки начались психологические кризисы и нервные срывы. Еще через год она возненавидела профессию, сменила сферу деятельности и ушла… на оборонный завод.

Легкий выбор

Детей любила всегда и уже в средней школе знала: работать непременно пойду в сферу образования. Тетя у меня была воспитателем, стаж 18 лет. В каникулы часто ходила ей помогать: играла с малышами, иногда даже элементарные занятия вела. Считала работу с детьми интересной и почетной.

Первые дети

В детский сад взяли с легкостью. Заведующая сказала, что понадобится переподготовка на воспитательную деятельность. Проблемы в этом не видела, поэтому с удовольствием согласилась.

В августе с нетерпением ждала, когда в двери группы придут мои первые воспитанники младшей группы, яселек. Чувство счастья переполняло. Я размышляла о том, что смогу дать этим малышам, представляла, как буду вести занятия, во что будем играть. Очень переживала за адаптацию: эти дети раньше сидели дома с мамами. Первые дни в садике малыши испытывают стресс: место новое, родителей рядом нет, кругом незнакомые люди. Но страх оказался напрасным. Через три недели 30 ребят заходили в группу без слез, радовались мне и улыбались.


С родителями тоже сложились прекрасные отношения: на праздники меня задаривали подарками, благодарили. Это подбадривало и давало новые силы. Детей любила, как собственных, старалась всему научить, вкладывала в них всю себя и ни капли об этом не жалела. Каждый раз придумывала новые занятия, игры, стихотворения разучивали, хотя детишкам 1,5–3 года. В конце года в садике проходила диагностика. Почти вся группа показала высшие результаты. Не было ни одного ребенка с задержкой развития. Коллеги отметили, что это шикарный результат для первого года работы.

Все пошло не по плану

Когда вернулась в детский сад, ждал неприятный сюрприз. Заведующая заявила, что моих детей отдали другому воспитателю, а я останусь на яслях. Ужасно было обидно: даже не предупредили, взяли и поставили перед фактом. В шоке были и родители: обращались к заведующей, чтобы оставила на группе, писали коллективное письмо в администрацию района, но ничего не помогло. В тот момент у меня в голове что-то поменялось — как будто у отобрали собственного ребенка.

Детский сад — ад

В сентябре пришли новые дети. С ними было совсем по-другому: того настроя, как в первый год, уже не было. Адаптация проходила сложнее: дети капризничали, устраивали истерики. Я работала по программе — ни больше, ни меньше, себя не проявляла, не фантазировала. Понимала, что этих детей у меня тоже заберут, и просто делала работу — как положено, старательно.

К тому же начала уставать. Почти весь второй год работала без няни за смешную доплату в 3000 рублей. Воспитатель по нормам должен быть с детьми даже в сончас — на случай, если кто проснется, попросит попить или заплачет. Я же в сончас драила полы и намывала посуду. Это было очень трудно. Пока прибиралась, половина группы стояла рядом. Прогулка превратилась в ад: я одна одевала, а потом раздевала 30 детей — под крики, рев, истерики.


Я понимала, что теряю интерес к тому, что делаю. Надоело повторяться: круги, квадраты, треугольники, счет до трех, шесть цветов. Раздражали вечные стоны и сопли. Стало бесить, что на работу не наденешь нормальную одежду, а красивая кофточка рискует оказаться в соплях и моче через полчаса пребывания в группе.

Первый нервный срыв случился весной. Одна девочка никак не могла адаптироваться к садику. Семь месяцев малышка ежедневно закатывала истерики и дралась. Без меня девочка не спала, приходилось укачивать на руках, но отойти не получалось — та тут же просыпалась и начинала рыдать и всех будить. Мне же в этот момент следовало мыть посуду и прибирать игрушки. К тому же девочка отказывалась от еды, а если я кормила, срыгивала пищу. Думала, свихнусь. Однажды сорвалась и разрыдалась вместе с ней. Представляете, сидит воспитатель и ревет с ребенком на руках посреди группы! Но остановиться не могла — была истощена.

В отпуск убежала с радостью. Муж видел, что происходит неладное: после работы не хотела ни с кем разговаривать, в свои 20 лет закрывалась в комнате, глядела в одну точку и молчала. Он-то и предложил устроиться на завод, где сам работал. Тогда я засмеялась. Подумала: что за бред, куча грязных мужиков собирают какие-то установки, даже не знаю, для чего… Нет, это точно не для меня. Да и что там буду делать? Все, что умею, — учить счету до трех и петь песенки-потешки.

Переломный момент

Третий год работы: снова привели 30 детей 1,5–3 лет, снова работала без няни. Ад продолжался, но стало трудней. Я выгорела и осознавала это. К этому времени поняла: сложнее в работе воспитателя не дети, а родители. Те писали в час ночи, что нашли у Ванечки на спине микросиняк, интересовались, как это произошло и почему я проглядела. С каждым годом мамы и папы становились придирчивей и дотошней, спрашивали за каждую царапинку и, похоже, видели во мне виновницу всех несчастий. Некоторые мамочки требовали того, чего воспитатель не должен делать, считали, что научу трехлеток читать и писать.

Снижалась зарплата. Первый год получала 30–40 тыс. рублей — считается, для воспитателя это много. Со временем зарплата упала до 16–17 тыс. — при том, что работала я за воспитателя и няню. Администрация говорила: денег нет.

Второй нервный срыв случился, когда одна мамочка пожаловалась на меня заведующей. Женщина была недовольна тем, что я выполняю обязанности нянечки в то время, когда должна сидеть с детьми. Группа на первом этаже, и родительница увидела, как я мою посуду. Заведующая сделала мне серьезный выговор, долго ругалась. В чем моя вина, я не понимала. Что тут следовало делать: прятаться от родителей, задергивать шторы? Скорее, администрация детсада виновата в том, что штат не укомплектован. Я была возмущена и обижена одновременно. Работать не хотелось.

Я понимала, что становлюсь плохим специалистом: перестала делать элементарные вещи, могла не провести занятие — пыталась себя заставить, но не могла. В конце года диагностика показала, что четыре ребенка из группы имеют задержки речи и умственного развития, один отстает физически. Не сомневалась, что больше не способна работать с детьми: нет сил, желания, потенциала, настроя. Больше того, детей я возненавидела, они меня раздражали, боялась причинить им вред — сорваться и накричать. В отпуск уходила и понимала, что никогда не вернусь в этот садик, не вернусь к детям, навсегда уйду из сферы образования.

На завод

В последний день отпуска написала заявление на увольнение. Заведующая уговаривала остаться, предложила дальше вести эту группу, а на ясли поставить другого. Но я уже ничего не слушала и приняла самое неожиданное решение в жизни: иду работать на местный оборонный завод.

Тут поняла и другое: человек освоит что угодно, только если ему это надо. Научилась и я: разобралась в деталях и инструментах, обучилась работе в программах. Сложно было физически: многие детали тяжелые, но со временем привыкла и к этому.


Уважение коллег и начальства тоже завоевала: знаю, что меня ценят. Я всегда все успеваю, а иногда даже доделываю работу за другими сотрудниками. На заводе мне нравится: зарплата 35–40 тыс. рублей, просто и спокойно, не надо придумывать план на неделю, отвечаю только за себя, и родители в полночь не пишут. В обед могу спокойно поесть или даже прилечь. Каждые 2,5–3 часа полагается остановить работу на 15 минут и отдыхать от шума в специальной комнате — это даже в договоре прописали. В садике от криков и капризов не отдохнешь.

Работа на заводе — не то, о чем я мечтала с детства. Но сегодня грязные детали, огромная роба, запахи краски и железа меня полностью устраивают, я счастлива. Иногда, если скучаю по детскому саду, иду в гости к бывшим коллегам. Когда захожу в группу с тридцатью маленькими детьми, убеждаюсь, что приняла правильное решение: все-таки сфера образования — не мое

Логотип Daily Карелия

Работа воспитателя в детском саду считается трудной и неблагодарной. Мы почитали форумы и соцсети, чтобы узнать, что в профессии воспитателя самое сложное, а что — самое радостное и приятное. Одно стало очевидно — работа действительно сложная.

Распорядок дня

Основная боль для воспитателя — это большая загрузка. Особенно когда не хватает кадров и работать приходиться без няни. Если помощников нет, то приходится делать всю работу самостоятельное: и пол протирать, и на стол накрывать, и на прогулку выводить.

Детские садики открываются в 8 утра, но многим воспитателям приходится приходить пораньше, так как времени на все не хватает.

Но многим воспитателям нравится то, что можно освобождаться не слишком поздно. К тому же, у работников детского сада достаточно большой отпуск летом.

Роль няни

Няня — очень важный человек в садике. Правда многие ее труд не ценят.

Когда няни нет — воспитатель разрывается на части:

Перчатки — главный друг

Нянечкам и воспитателям в течение дня приходится постоянно поддерживать чистоту, а это значит контакт с горячей водой и моющимися средствами. Чтобы хоть как-то защитить кожу рук, воспитатели покупают перчатки. За свои деньги.

Отношения с родителями

Порой, если верить рассказам самих работников садов, противостояние возникает просто так — на пустом месте из-за банального неуважения родителей.

Судя по форумам, родители — это одна из самых больших проблем в работе воспитателя.

Ответственность за ребенка

Другая проблема — простывшие дети, которых родители отдают в сад, а потом болеет вся группа.

Да и вообще следить за детьми надо очень хорошо. Любая травма — на совести воспитателя

Ну и многие родители не ценят время воспитателей, опаздывая после работы. При этом надо понимать, что воспитатель имеет полное право отдать ребенка сильно опоздавшего родителя в полицию, ведь вся ответственность лежит на них.

Зарплата

Зарплата — самое больное место детсадовских работников. Меньше всего воспитатели получают в регионах. В столице дела обстоят получше.

В Москве с зарплатами обстоят чуть-чуть получше. Кто-то даже пишет о 50-60 тысячах в месяц. Но даже эта сумма, конечно, не является достойной за такую сложную работу.

Возможность забирать еду

Работники детсадов все же умудряются находить плюсы в профессии. Некоторые няни считают, что большим подспорьем является возможность уносить домой еду, которую не съели воспитанники.

Впрочем, некоторые убеждены, что забирать продукты домой — не всегда правильная и хорошая идея.

Читайте также: