Сценарий фестиваля педагогических идей современная школа новые идеи

Обновлено: 05.07.2024

Методический фестиваль проводится в конце учебного года администрацией училища.

  • поведение итогов учебно-воспитательного процесса за год, анализ методической работы педагогического коллектива
  • выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
  • формирование коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения
  • стимулирование профессионального педагогического творчества;

2. Участники фестиваля:

Принять участие в конкурсе могут все инженерно-педагогические работники училища. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.

  • оценку системы работы педагогов и степень владения ими техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
  • анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;
  • мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества участников фестиваля.

5. Методическая выставка

  • Лучшие традиции в образовании
  • Активные формы обучения
  • Учитель-исследователь
  • Информационные технологии
  • Инновации в образовании и развивающее обучение
  • Воспитание успешного человека в сфере личной жизни (противодействие негативным явлениям в молодежной среде)
  • Развитие творчества детей в образовательном процессе
  • Здоровьесберегающие технологии.

7. Жюри фестиваля

Итоги фестиваля подводит специально назначенное жюри, в состав которого входит директор училища, заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, завуч. Жюри фестиваля оценивает также качество представленных материалов на методическую выставку.

С целью сплочения коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения. Мы и проводим такое организационно-деятельностное мероприятие, каким является наш сегодняшний методический фестиваль.

Работу команд будет оценивать строгое, но справедливое жюри (Приложение 2). Я предлагаю провести жеребьевку очередности выступления команд. Итак, первое фестивальное задание – представление команд – визитная карточка.

Ведущий: Основная задача Стратегии модернизации образования состоит в достижении нового качества обучения, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Эти требования заключаются в усвоении выпускником училища системы универсальных ключевых компетентностей, позволяющих реализовать себя в условиях информационного общества, реализовать свой профессионализм во взаимодействии с природой и обществом. В этой связи второе фестивальное задание: команды педагогов должны спроектировать индивидуальную схему, которая отразит, что необходимо для формирования личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики. (На столах ватманы, фломастеры, линейки, карандаши, вырезки из журналов, ножницы). Время работы 10-12 мин. Затем идет защита проектов.

Ведущий: Следующую конкурсную номинацию мне хотелось бы начать словами:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараниями
Крылья выращены не были.

Ведущий: Дети ждут правду от нас, УЧИТЕЛЕЙ. Они инстинктивно тянутся к добру, к чистоте. Каждому педагогу дается кредит доверия. Как бы не обмануть ребячьих ожиданий, не уйти, не увести их в никуда.
Вот и закончился наш фестиваль, пора подводить итоги. И слово предоставляется председателю жюри.

Вручаются награды победителям методической выставки и объявляются 1, 2 и 3 место в конкурсных испытаниях фестиваля.

СЦЕНАРИЙ
ФЕСТИВАЛЯ - КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ “ШАГИ К УСПЕХУ”
Цель проведения: повышение качества образовательного процесса, инициирование профессионального и личностного роста сотрудников.
Задачи:
1. развитие мотивации педагогов к поиску новых творческих идей, самореализации, самосовершенствованию;
2. предоставление сотрудникам самостоятельности выбора форм и степени активного участия в мероприятиях фестиваля - конкурса;
3. повышение престижа труда, популяризация достижений талантливых педагогов, формирование позитивного имиджа учреждения;
4. обмен педагогическими находками и опытом деятельности.

Оценить 238 0

ФЕСТИВАЛЯ - КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ “ШАГИ К УСПЕХУ”

Цель проведения: повышение качества образовательного процесса, инициирование профессионального и личностного роста сотрудников.

развитие мотивации педагогов к поиску новых творческих идей, самореализации, самосовершенствованию;

предоставление сотрудникам самостоятельности выбора форм и степени активного участия в мероприятиях фестиваля - конкурса;

повышение престижа труда, популяризация достижений талантливых педагогов, формирование позитивного имиджа учреждения;

обмен педагогическими находками и опытом деятельности.

Необходимое оборудование и реквизит:

магнитная доска, магниты;

столы, стулья – по числу участников;

плакат “Шаги к успеху”;

карта “Море педагогического мастерства” (рефлексия “Острова”);

силуэты кораблей (по числу участников и гостей);

наборы фломастеров – 6 шт.;

карточки с заданиями для конкурса “Терминологический марафон” - 6 шт.;

протоколы конкурсных заданий (для жюри) – 2;

дипломы и сувениры победителям и участникам фестиваля – конкурса.

Торжественная музыкальная заставка

На 30 году существования нашего учреждения я всё так же убеждена, что система дополнительного образования детей – это именно та структура, которая сегодня необходима для полного развития личности ребенка, его самоопределения и самореализации. Именно здесь создаются условия для раскрытия внутреннего мира маленького человечка, возможности чувствовать себя комфортно и свободно.

Только в этой системе педагог – фанат своего дела, энтузиаст, фантазер, увлекающаяся и преданная личность. Он, как ребенок, радуется каждому достижению своего воспитанника, даже если это его первые, робкие шаги. Это он, не считаясь со временем, готов что-то создавать, экспериментировать, творить.

Сегодня мы проводим фестиваль - конкурс педагогических идей и профессионального мастерства наших сотрудников.

Сердечно приветствую всех участников и гостей!
Фестиваль “Шаги к успеху” набирает обороты.
Он - своеобразный барометр качества нашей работы!
К вершинам мастерства стремимся ежедневно,
Педагогическую практику обогащаем, несомненно,
Творчески растем - явно виден прогресс:
Качественно улучшается образовательный процесс.
Инструментальная музыка.

Сегодня предстоит показать свою профессиональную компетентность и мастерство 5 педагогам - участникам номинации “Шаги к успеху”.

Отправляясь в плавание по морю конкурсных заданий, каждый участник получает силуэт корабля, придумывает ему название и пишет его на борту морского лайнера. Присваивая судну имя, помните, что как его назовешь – так оно и поплывет. Бережно сохраните его до конца сегодняшнего состязания.

Индивидуальная работа участников.

Надеюсь, что сегодня вы добьётесь больших успехов, продемонстрируете профессиональные знания, умение взаимодействовать с окружающими, выдвигать идеи и воплощать их в жизнь. А все, присутствующие в зале, несомненно, будут содействовать успешному выполнению Вами предложенных конкурсных заданий! Удачи вам!

ЗАДАНИЕ № 1 САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ “У МЕНЯ ЕСТЬ Я!”

Любая встреча людей друг с другом начинается со знакомства. Чтобы сформировать первое представление о человеке достаточно на него взглянуть. А чтобы узнать его ближе, нет лучшего способа, чем беседа, разговор. Мудро сказал когда-то Сократ: “Заговори, чтобы я тебя увидел”.

Поэтому я предлагаю нашим участницам начать знакомство с присутствующими с рассказа о себе. За ограниченный промежуток времени (5 минут) вам предстоит написать мини-сочинение, в котором доказать, что вы - единственные и неповторимые, уникальные и удивительные, отличающиеся от окружающих, и в тоже время объединенные общими интересами, сплоченные единой целью служения миру Детства, готовые к сегодняшним состязаниям!

И раз у нас краткое, “шапочное” знакомство, то увидеть Вас с неизвестной стороны нам помогут ваши ответы на вопросы, которые находятся в этих шапках.

Предлагаемые варианты вопросов.

Какого педагога Вы считаете успешным?

В чем выражается Ваша любовь к детям?

Какими своими мыслями Вы готовы поделиться со всем человечеством?

Каков “рецепт приготовления Вашего друга”?

С Вами можно идти в разведку?

Чего Вам не хватает, чтобы считаться “идеальной”?

Кого Вы считаете “родственной душой”?

Что Вам может поднять настроение?

Три самые дорогие для Вас вещи, которые бы Вы взяли с собой на необитаемый остров?

Что, по-вашему, отличает Вас от других?

Выполнение задания участниками конкурса.

Сейчас настал черед оценить усилия наших конкурсанток по написанию собственного словесного портрета!

Это с удовольствием сделают не только зрители и гости фестиваля, но и наше многоуважаемое жюри, которое систематически будет заполнять протоколы конкурсных заданий, в конце всех испытаний объявит результаты и подведет окончательные итоги.

Представление членов жюри.

Самопрезентация участников фестиваля-конкурса.

Взаимоотношения между людьми – одна из сложных и интереснейших проблем нашего времени, значимая в любой сфере деятельности человека. От правильного выбора принципов общения во многом зависит успех ведения дела и достижение желаемых результатов, моральное удовлетворение в процессе работы и после её завершения.

Поэтому столь важно в организационный период деятельности любого творческого объединения познакомить детей со сверстниками, помочь установить контакт с педагогом, создать доброжелательную, эмоционально - комфортную атмосферу сотрудничества и взаимной заинтересованности друг в друге.

Выполнить эту задачу педагогу помогут игры, апробированные нашими участниками в своей педагогической практике. Им предоставляется возможность помочь незнакомым детям установить контакты с окружающими, участвуя в конкурсе “Зигзаги общения”.

ЗАДАНИЕ № 2 КОНКУРС “ЗИГЗАГИ ОБЩЕНИЯ”

Каждый участником демонстрирует 1 заранее подготовленную интерактивную игру, пригласив для этого присутствующих в зале детей той возрастной категории, на которых она рассчитана.

Проведение игр (очередность - согласно результатов жеребьевки).

Большая часть педагогов учреждений дополнительного образования широко эрудированные, высоко профессиональные специалисты, отличающиеся порядочностью, честностью, добротой, верностью долгу, толерантностью, стремящиеся к самореализации, самосовершенствованию, профессиональному росту, созиданию, изменению мира по законам Истины, Добра и Красоты.

Каждый человек неповторим и уникален по-своему: один – прекрасно плетет из ивовой лозы, другой – мастер резьбы по дереву, третий – кулинар от Бога, четвертый – знаток многих премудростей садоводства и огородничества, пятый – сочинит непревзойденный сценарий весёлой вечеринки для друзей, шестой – найдет оптимальный вариант выхода из сложной жизненной ситуации. Этот список можно продолжать и продолжать.

Всё это подтверждает мысль, что все люди, и педагоги тоже, обладают определенным опытом в той или иной области человеческой деятельности.

ЗАДАНИЕ № 3 ОБМЕН ОПЫТОМ “НАУЧУ ЗА ПЯТЬ МИНУТ”

Выберите себе любого из присутствующих в зале и попробуйте научить его чему-либо, чем вы владеете в совершенстве. Сделать это Вам предстоит в течение всего лишь 5 минут.

Демонстрация участниками и их подопечными результатов “пятиминутного обучения”.

ЗАДАНИЕ № 4 БЛИЦ-ТУРНИР “ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН”

В ходе нашего следующего конкурсного задания мы с вами выясним, насколько вы усвоили понятия, так часто употребляемые в современной педагогической практике.

Перед вами карточка - таблица, содержащая 2 столбца. В правом из них – произвольный перечень 10 терминов, часто используемых в специальной литературе. В левом столбце – определения этих терминов, также расположенные в произвольном порядке.

Ваша задача – определить, какому термину соответствует данное определение, соединив их одной линией между собой. На выполнение задания - 5 минут.

Усвоение учащимися под руководством педагога систематизированных знаний, умений и навыков, а также способов познавательно - творческой деятельности.

Учение о методах распознавания какого-либо явления, действия, события и т.п.

Особый вид обучения, имеющий целью частичное или полное определение конкретной недостаточности ученика, не являющейся следствием пониженных общих способностей.

Длительное, систематическое наблюдение за состоянием среды и управ-ление ею на основании полученных данных, своевременное информи-рование людей о происходящих изменениях, прогнозирование развития.

Разнообразные способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение конкретных задач обучения.

Ориентация преподавания не только на формирование некоторых знаний, умений и навыков, а на раскрытие детям личностного смысла самого учения, на формирование личности в целом.

Воплощение человеком в жизнь своих потенциальных возможностей с помощью собственных усилий.

Процесс самопознания субъектом самого себя, своих внутренних психических актов и состояний, личностных особенностей и представлений.

Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения того или иного вида деятельности.

Метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу знаний.

Ответы:

Подведение итогов. Протоколы конкурсных заданий.

Завершая сегодняшний фестиваль-конкурс “Шаги к успеху” хотелось бы сказать ещё об одном моменте. Представьте себе банк, который кладет на ваш счет каждое утро 86.400 долларов, но оставшуюся не потраченной сумму не переносит на следующий день и не позволяет вам оставлять кассовую наличность, каждый вечер аннулирует часть неиспользованной вами в течение дня суммы. Что будете делать? Конечно же, снимите со счета всё до копейки!

А ведь у каждого из нас есть такой банк. И называется этот банк – ВРЕМЯ. Каждое утро он выдает нам кредит в 86400 секунд. Каждую ночь он списывает, как потерянную, каждую, не инвестированную в благое дело секунду. Не переносит баланс. Не разрешает превышение кредита. Каждый день открывает для вас новый счет. Каждую ночь уничтожает данные за день. Если за целый день вы не использовали весь депозит – вы его потеряли. И пути назад нет. И ничего нельзя отложить “на завтра”. Вы вынуждены жить в настоящем на сегодняшние депозиты.

Делайте такие инвестиции, чтобы выиграть по максимуму в здоровье, счастье и успехе! Время летит. Возьмите от сегодня всё, что сможете! Цените каждый миг, которым вы обладаете и помните, что Время никого не ждет. Вчера - это воспоминание. Завтра - это мечта. Так наслаждайтесь сегодняшним днем!

Награждение победителей и участников фестиваля - конкурса “Шаги к успеху”.

Ведущая: Кораблик каждого из вас достойно преодолел просторы огромного океана конкурсных заданий. Пора причалить к берегу. Перед вами карта Моря педагогического мастерства, среди которого там и тут разбросаны острова разнообразных чувств и эмоций.

Разместите, пожалуйста, свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает ваше сегодняшнее душевное, эмоционально-чувственное состояние после участия в конкурсе – фестивале.

Рефлексия “Острова” .

Спасибо всем за радость общения, взаимопонимание и сотрудничество! До новых встреч!

Директор МБОУ ДОД СЮН

о фестивале-конкурсе педагогических идей

Цель проведения: повышение качества образовательного процесса, инициирование профессионального и личностного роста сотрудников.

развитие мотивации педагогов к поиску новых творческих идей, самореализации, самосовершенствованию;

предоставление сотрудникам самостоятельности выбора форм и степени активного участия в мероприятиях фестиваля - конкурса;

повышение престижа труда, популяризация достижений талантливых педагогов, формирование позитивного имиджа учреждения;

обмен педагогическими находками и опытом деятельности.

Время и место проведения:

14 мая 2015 г., МБОУДОД СЮН (ул. Лесная, 20)

Оформление выставки – 13 мая.

Участники фестиваля - конкурса:

В фестивале-конкурсе могут принять участие методисты, педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД СЮН.

По собственному желанию сотрудники представляют свой опыт, творческие находки, педагогическое мастерство в одной или нескольких номинациях фестиваля-конкурса.

Жюри фестиваля:

Лысова О.Е. – директор МБОУ ДОД СЮН;

Ткаченко Л.В. – зам.директора ДЮСШ

Содержание фестиваля-конкурса:

Цель: совершенствование отслеживания результативности образовательного процесса, расширение спектра диагностических методик, используемых в педагогической практике.

Объем представляемых материалов: не ограничен

Критерии оценки:

полнота раскрытия темы (1-10)

соответствие её целям образовательного процесса, возрасту детей (1-5)

нестандартность форм отслеживания результативности деятельности (1-5)

оригинальность и эстетичность оформления (1-7)

Номинация 2 Выставка - конкурс творческих работ педагогов

Цель: знакомство с творческими способностями и возможностями, новыми направлениями деятельности педагогов; обмен интересными идеями, мотивация на дальнейшее самосовершенствование.

Количество представляемых работ: не ограничено

Критерии оценки:

своеобразие и оригинальность идей (1-5)

мастерство исполнения (1-10)

практическая значимость изделий (1-5)

культура оформления (1-7)

Цель:активизация и стимулирование творчества педагогов, их взаимодействия с участниками образовательного процесса, выявление и распространение интересного опыта сотрудничества детей и взрослых

Критерии оценки:

- полнота раскрытия темы (1-5)

- форма подачи и оригинальность представления (1-5)

- самобытность и артистизм (1-5)

- соблюдение временных рамок (1-5)

Проведение каждым участником 1 интерактивной игры, направленной на знакомство и установление контактов между детьми в организационный период деятельности объединения.

Критерии оценки:

- неординарность предлагаемой игры (1-7)

- соответствие условиям конкурса, предполагаемому возрасту детей (1-5)

- форма воплощения задуманной игры на практике.

взаимопомощь участников команды (1-7)

- соблюдение временных рамок (1-5)

Критерии оценки:

- практическая значимость и актуальность предлагаемого опыта (1-7)

- доступность и логика изложения (1-5)

- соблюдение временных рамок (1-5)

- результат, достигнутый обучающимися - добровольцами (1-7)

Критерии оценки:

- уровень компетентности участников (1 балл за каждый правильный ответ)

Подведение итогов и награждение:

Победители и призеры в каждой номинации определяются по количеству набранных баллов и награждаются дипломами за 1,2,3 место.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ФЕСТИВАЛЯ - КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ “ШАГИ К УСПЕХУ”

Цель проведения: повышение качества образовательного процесса, инициирование профессионального и личностного роста сотрудников.

развитие мотивации педагогов к поиску новых творческих идей, самореализации, самосовершенствованию;

предоставление сотрудникам самостоятельности выбора форм и степени активного участия в мероприятиях фестиваля - конкурса;

повышение престижа труда, популяризация достижений талантливых педагогов, формирование позитивного имиджа учреждения;

обмен педагогическими находками и опытом деятельности.

Необходимое оборудование и реквизит:

магнитная доска, магниты;

столы, стулья – по числу участников;

плакат “Шаги к успеху”;

карта “Море педагогического мастерства” (рефлексия “Острова”);

силуэты кораблей (по числу участников и гостей);

наборы фломастеров – 6 шт.;

карточки с заданиями для конкурса “Терминологический марафон” - 6 шт.;

протоколы конкурсных заданий (для жюри) – 2;

дипломы и сувениры победителям и участникам фестиваля – конкурса.

Торжественная музыкальная заставка

На 30 году существования нашего учреждения я всё так же убеждена, что система дополнительного образования детей – это именно та структура, которая сегодня необходима для полного развития личности ребенка, его самоопределения и самореализации. Именно здесь создаются условия для раскрытия внутреннего мира маленького человечка, возможности чувствовать себя комфортно и свободно.

Только в этой системе педагог – фанат своего дела, энтузиаст, фантазер, увлекающаяся и преданная личность. Он, как ребенок, радуется каждому достижению своего воспитанника, даже если это его первые, робкие шаги. Это он, не считаясь со временем, готов что-то создавать, экспериментировать, творить.

Сегодня мы проводим фестиваль - конкурс педагогических идей и профессионального мастерства наших сотрудников.

Сердечно приветствую всех участников и гостей!
Фестиваль “Шаги к успеху” набирает обороты.
Он - своеобразный барометр качества нашей работы!
К вершинам мастерства стремимся ежедневно,
Педагогическую практику обогащаем, несомненно,
Творчески растем - явно виден прогресс:
Качественно улучшается образовательный процесс.
Инструментальная музыка.

Сегодня предстоит показать свою профессиональную компетентность и мастерство 5 педагогам - участникам номинации “Шаги к успеху”.

Отправляясь в плавание по морю конкурсных заданий, каждый участник получает силуэт корабля, придумывает ему название и пишет его на борту морского лайнера. Присваивая судну имя, помните, что как его назовешь – так оно и поплывет. Бережно сохраните его до конца сегодняшнего состязания.

Индивидуальная работа участников.

Надеюсь, что сегодня вы добьётесь больших успехов, продемонстрируете профессиональные знания, умение взаимодействовать с окружающими, выдвигать идеи и воплощать их в жизнь. А все, присутствующие в зале, несомненно, будут содействовать успешному выполнению Вами предложенных конкурсных заданий! Удачи вам!

ЗАДАНИЕ № 1 САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ “У МЕНЯ ЕСТЬ Я!”

Любая встреча людей друг с другом начинается со знакомства. Чтобы сформировать первое представление о человеке достаточно на него взглянуть. А чтобы узнать его ближе, нет лучшего способа, чем беседа, разговор. Мудро сказал когда-то Сократ: “Заговори, чтобы я тебя увидел”.

Поэтому я предлагаю нашим участницам начать знакомство с присутствующими с рассказа о себе. За ограниченный промежуток времени (5 минут) вам предстоит написать мини-сочинение, в котором доказать, что вы - единственные и неповторимые, уникальные и удивительные, отличающиеся от окружающих, и в тоже время объединенные общими интересами, сплоченные единой целью служения миру Детства, готовые к сегодняшним состязаниям!

И раз у нас краткое, “шапочное” знакомство, то увидеть Вас с неизвестной стороны нам помогут ваши ответы на вопросы, которые находятся в этих шапках.

Предлагаемые варианты вопросов.

Какого педагога Вы считаете успешным?

В чем выражается Ваша любовь к детям?

Какими своими мыслями Вы готовы поделиться со всем человечеством?

Каков “рецепт приготовления Вашего друга”?

С Вами можно идти в разведку?

Чего Вам не хватает, чтобы считаться “идеальной”?

Кого Вы считаете “родственной душой”?

Что Вам может поднять настроение?

Три самые дорогие для Вас вещи, которые бы Вы взяли с собой на необитаемый остров?

Что, по-вашему, отличает Вас от других?

Выполнение задания участниками конкурса.

Сейчас настал черед оценить усилия наших конкурсанток по написанию собственного словесного портрета!

Это с удовольствием сделают не только зрители и гости фестиваля, но и наше многоуважаемое жюри, которое систематически будет заполнять протоколы конкурсных заданий, в конце всех испытаний объявит результаты и подведет окончательные итоги.

Представление членов жюри.

Самопрезентация участников фестиваля-конкурса.

Взаимоотношения между людьми – одна из сложных и интереснейших проблем нашего времени, значимая в любой сфере деятельности человека. От правильного выбора принципов общения во многом зависит успех ведения дела и достижение желаемых результатов, моральное удовлетворение в процессе работы и после её завершения.

Поэтому столь важно в организационный период деятельности любого творческого объединения познакомить детей со сверстниками, помочь установить контакт с педагогом, создать доброжелательную, эмоционально - комфортную атмосферу сотрудничества и взаимной заинтересованности друг в друге.

Выполнить эту задачу педагогу помогут игры, апробированные нашими участниками в своей педагогической практике. Им предоставляется возможность помочь незнакомым детям установить контакты с окружающими, участвуя в конкурсе “Зигзаги общения”.

ЗАДАНИЕ № 2 КОНКУРС “ЗИГЗАГИ ОБЩЕНИЯ”

Каждый участником демонстрирует 1 заранее подготовленную интерактивную игру, пригласив для этого присутствующих в зале детей той возрастной категории, на которых она рассчитана.

Проведение игр (очередность - согласно результатов жеребьевки).

Большая часть педагогов учреждений дополнительного образования широко эрудированные, высоко профессиональные специалисты, отличающиеся порядочностью, честностью, добротой, верностью долгу, толерантностью, стремящиеся к самореализации, самосовершенствованию, профессиональному росту, созиданию, изменению мира по законам Истины, Добра и Красоты.

Каждый человек неповторим и уникален по-своему: один – прекрасно плетет из ивовой лозы, другой – мастер резьбы по дереву, третий – кулинар от Бога, четвертый – знаток многих премудростей садоводства и огородничества, пятый – сочинит непревзойденный сценарий весёлой вечеринки для друзей, шестой – найдет оптимальный вариант выхода из сложной жизненной ситуации. Этот список можно продолжать и продолжать.

Всё это подтверждает мысль, что все люди, и педагоги тоже, обладают определенным опытом в той или иной области человеческой деятельности.

ЗАДАНИЕ № 3 ОБМЕН ОПЫТОМ “НАУЧУ ЗА ПЯТЬ МИНУТ”

Выберите себе любого из присутствующих в зале и попробуйте научить его чему-либо, чем вы владеете в совершенстве. Сделать это Вам предстоит в течение всего лишь 5 минут.

Демонстрация участниками и их подопечными результатов “пятиминутного обучения”.

ЗАДАНИЕ № 4 БЛИЦ-ТУРНИР “ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН”

В ходе нашего следующего конкурсного задания мы с вами выясним, насколько вы усвоили понятия, так часто употребляемые в современной педагогической практике.

Перед вами карточка - таблица, содержащая 2 столбца. В правом из них – произвольный перечень 10 терминов, часто используемых в специальной литературе. В левом столбце – определения этих терминов, также расположенные в произвольном порядке.

Ваша задача – определить, какому термину соответствует данное определение, соединив их одной линией между собой. На выполнение задания - 5 минут.

Усвоение учащимися под руководством педагога систематизированных знаний, умений и навыков, а также способов познавательно - творческой деятельности.

Учение о методах распознавания какого-либо явления, действия, события и т.п.

Особый вид обучения, имеющий целью частичное или полное определение конкретной недостаточности ученика, не являющейся следствием пониженных общих способностей.

Длительное, систематическое наблюдение за состоянием среды и управ-ление ею на основании полученных данных, своевременное информи-рование людей о происходящих изменениях, прогнозирование развития.

Разнообразные способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение конкретных задач обучения.

Ориентация преподавания не только на формирование некоторых знаний, умений и навыков, а на раскрытие детям личностного смысла самого учения, на формирование личности в целом.

Воплощение человеком в жизнь своих потенциальных возможностей с помощью собственных усилий.

Процесс самопознания субъектом самого себя, своих внутренних психических актов и состояний, личностных особенностей и представлений.

Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения того или иного вида деятельности.

Метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу знаний.

Ответы:

Подведение итогов. Протоколы конкурсных заданий.

Завершая сегодняшний фестиваль-конкурс “Шаги к успеху” хотелось бы сказать ещё об одном моменте. Представьте себе банк, который кладет на ваш счет каждое утро 86.400 долларов, но оставшуюся не потраченной сумму не переносит на следующий день и не позволяет вам оставлять кассовую наличность, каждый вечер аннулирует часть неиспользованной вами в течение дня суммы. Что будете делать? Конечно же, снимите со счета всё до копейки!

А ведь у каждого из нас есть такой банк. И называется этот банк – ВРЕМЯ. Каждое утро он выдает нам кредит в 86400 секунд. Каждую ночь он списывает, как потерянную, каждую, не инвестированную в благое дело секунду. Не переносит баланс. Не разрешает превышение кредита. Каждый день открывает для вас новый счет. Каждую ночь уничтожает данные за день. Если за целый день вы не использовали весь депозит – вы его потеряли. И пути назад нет. И ничего нельзя отложить “на завтра”. Вы вынуждены жить в настоящем на сегодняшние депозиты.

Делайте такие инвестиции, чтобы выиграть по максимуму в здоровье, счастье и успехе! Время летит. Возьмите от сегодня всё, что сможете! Цените каждый миг, которым вы обладаете и помните, что Время никого не ждет. Вчера - это воспоминание. Завтра - это мечта. Так наслаждайтесь сегодняшним днем!

Награждение победителей и участников фестиваля - конкурса “Шаги к успеху”.

Ведущая: Кораблик каждого из вас достойно преодолел просторы огромного океана конкурсных заданий. Пора причалить к берегу. Перед вами карта Моря педагогического мастерства, среди которого там и тут разбросаны острова разнообразных чувств и эмоций.

Разместите, пожалуйста, свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает ваше сегодняшнее душевное, эмоционально-чувственное состояние после участия в конкурсе – фестивале.

Рефлексия “Острова” .

Спасибо всем за радость общения, взаимопонимание и сотрудничество! До новых встреч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фестиваль-конкурс педагогических идей проводится с целью повышения качества образовательного процесса, профессионального и личностного роста педагогов.

ФЕСТИВАЛЯ - КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ “ШАГИ К УСПЕХУ”

Цель проведения: повышение качества образовательного процесса, инициирование профессионального и личностного роста сотрудников.

развитие мотивации педагогов к поиску новых творческих идей, самореализации, самосовершенствованию;

предоставление сотрудникам самостоятельности выбора форм и степени активного участия в мероприятиях фестиваля - конкурса;

повышение престижа труда, популяризация достижений талантливых педагогов, формирование позитивного имиджа учреждения;

обмен педагогическими находками и опытом деятельности.

Необходимое оборудование и реквизит:

магнитная доска, магниты;

столы, стулья – по числу участников;

плакат “Шаги к успеху”;

карта “Море педагогического мастерства” (рефлексия “Острова”);

силуэты кораблей (по числу участников и гостей);

наборы фломастеров – 6 шт.;

карточки с заданиями для конкурса “Терминологический марафон” - 6 шт.;

протоколы конкурсных заданий (для жюри) – 2;

дипломы и сувениры победителям и участникам фестиваля – конкурса.

Торжественная музыкальная заставка

На 30 году существования нашего учреждения я всё так же убеждена, что система дополнительного образования детей – это именно та структура, которая сегодня необходима для полного развития личности ребенка, его самоопределения и самореализации. Именно здесь создаются условия для раскрытия внутреннего мира маленького человечка, возможности чувствовать себя комфортно и свободно.

Только в этой системе педагог – фанат своего дела, энтузиаст, фантазер, увлекающаяся и преданная личность. Он, как ребенок, радуется каждому достижению своего воспитанника, даже если это его первые, робкие шаги. Это он, не считаясь со временем, готов что-то создавать, экспериментировать, творить.

Сегодня мы проводим фестиваль - конкурс педагогических идей и профессионального мастерства наших сотрудников.

Сердечно приветствую всех участников и гостей!
Фестиваль “Шаги к успеху” набирает обороты.
Он - своеобразный барометр качества нашей работы!
К вершинам мастерства стремимся ежедневно,
Педагогическую практику обогащаем, несомненно,
Творчески растем - явно виден прогресс:
Качественно улучшается образовательный процесс.
Инструментальная музыка.

Сегодня предстоит показать свою профессиональную компетентность и мастерство 5 педагогам - участникам номинации “Шаги к успеху”.

Отправляясь в плавание по морю конкурсных заданий, каждый участник получает силуэт корабля, придумывает ему название и пишет его на борту морского лайнера. Присваивая судну имя, помните, что как его назовешь – так оно и поплывет. Бережно сохраните его до конца сегодняшнего состязания.

Индивидуальная работа участников.

Надеюсь, что сегодня вы добьётесь больших успехов, продемонстрируете профессиональные знания, умение взаимодействовать с окружающими, выдвигать идеи и воплощать их в жизнь. А все, присутствующие в зале, несомненно, будут содействовать успешному выполнению Вами предложенных конкурсных заданий! Удачи вам!

ЗАДАНИЕ № 1 САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ “У МЕНЯ ЕСТЬ Я!”

Любая встреча людей друг с другом начинается со знакомства. Чтобы сформировать первое представление о человеке достаточно на него взглянуть. А чтобы узнать его ближе, нет лучшего способа, чем беседа, разговор. Мудро сказал когда-то Сократ: “Заговори, чтобы я тебя увидел”.

Поэтому я предлагаю нашим участницам начать знакомство с присутствующими с рассказа о себе. За ограниченный промежуток времени (5 минут) вам предстоит написать мини-сочинение, в котором доказать, что вы - единственные и неповторимые, уникальные и удивительные, отличающиеся от окружающих, и в тоже время объединенные общими интересами, сплоченные единой целью служения миру Детства, готовые к сегодняшним состязаниям!

И раз у нас краткое, “шапочное” знакомство, то увидеть Вас с неизвестной стороны нам помогут ваши ответы на вопросы, которые находятся в этих шапках.

Предлагаемые варианты вопросов.

Какого педагога Вы считаете успешным?

В чем выражается Ваша любовь к детям?

Какими своими мыслями Вы готовы поделиться со всем человечеством?

Каков “рецепт приготовления Вашего друга”?

С Вами можно идти в разведку?

Чего Вам не хватает, чтобы считаться “идеальной”?

Кого Вы считаете “родственной душой”?

Что Вам может поднять настроение?

Три самые дорогие для Вас вещи, которые бы Вы взяли с собой на необитаемый остров?

Что, по-вашему, отличает Вас от других?

Выполнение задания участниками конкурса.

Сейчас настал черед оценить усилия наших конкурсанток по написанию собственного словесного портрета!

Это с удовольствием сделают не только зрители и гости фестиваля, но и наше многоуважаемое жюри, которое систематически будет заполнять протоколы конкурсных заданий, в конце всех испытаний объявит результаты и подведет окончательные итоги.

Представление членов жюри.

Самопрезентация участников фестиваля-конкурса.

Взаимоотношения между людьми – одна из сложных и интереснейших проблем нашего времени, значимая в любой сфере деятельности человека. От правильного выбора принципов общения во многом зависит успех ведения дела и достижение желаемых результатов, моральное удовлетворение в процессе работы и после её завершения.

Поэтому столь важно в организационный период деятельности любого творческого объединения познакомить детей со сверстниками, помочь установить контакт с педагогом, создать доброжелательную, эмоционально - комфортную атмосферу сотрудничества и взаимной заинтересованности друг в друге.

Выполнить эту задачу педагогу помогут игры, апробированные нашими участниками в своей педагогической практике. Им предоставляется возможность помочь незнакомым детям установить контакты с окружающими, участвуя в конкурсе “Зигзаги общения”.

ЗАДАНИЕ № 2 КОНКУРС “ЗИГЗАГИ ОБЩЕНИЯ”

Каждый участником демонстрирует 1 заранее подготовленную интерактивную игру, пригласив для этого присутствующих в зале детей той возрастной категории, на которых она рассчитана.

Проведение игр (очередность - согласно результатов жеребьевки).

Большая часть педагогов учреждений дополнительного образования широко эрудированные, высоко профессиональные специалисты, отличающиеся порядочностью, честностью, добротой, верностью долгу, толерантностью, стремящиеся к самореализации, самосовершенствованию, профессиональному росту, созиданию, изменению мира по законам Истины, Добра и Красоты.

Каждый человек неповторим и уникален по-своему: один – прекрасно плетет из ивовой лозы, другой – мастер резьбы по дереву, третий – кулинар от Бога, четвертый – знаток многих премудростей садоводства и огородничества, пятый – сочинит непревзойденный сценарий весёлой вечеринки для друзей, шестой – найдет оптимальный вариант выхода из сложной жизненной ситуации. Этот список можно продолжать и продолжать.

Всё это подтверждает мысль, что все люди, и педагоги тоже, обладают определенным опытом в той или иной области человеческой деятельности.

ЗАДАНИЕ № 3 ОБМЕН ОПЫТОМ “НАУЧУ ЗА ПЯТЬ МИНУТ”

Выберите себе любого из присутствующих в зале и попробуйте научить его чему-либо, чем вы владеете в совершенстве. Сделать это Вам предстоит в течение всего лишь 5 минут.

Демонстрация участниками и их подопечными результатов “пятиминутного обучения”.

ЗАДАНИЕ № 4 БЛИЦ-ТУРНИР “ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН”

В ходе нашего следующего конкурсного задания мы с вами выясним, насколько вы усвоили понятия, так часто употребляемые в современной педагогической практике.

Перед вами карточка - таблица, содержащая 2 столбца. В правом из них – произвольный перечень 10 терминов, часто используемых в специальной литературе. В левом столбце – определения этих терминов, также расположенные в произвольном порядке.

Ваша задача – определить, какому термину соответствует данное определение, соединив их одной линией между собой. На выполнение задания - 5 минут.

Усвоение учащимися под руководством педагога систематизированных знаний, умений и навыков, а также способов познавательно - творческой деятельности.

Учение о методах распознавания какого-либо явления, действия, события и т.п.

Особый вид обучения, имеющий целью частичное или полное определение конкретной недостаточности ученика, не являющейся следствием пониженных общих способностей.

Длительное, систематическое наблюдение за состоянием среды и управ-ление ею на основании полученных данных, своевременное информи-рование людей о происходящих изменениях, прогнозирование развития.

Разнообразные способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение конкретных задач обучения.

Ориентация преподавания не только на формирование некоторых знаний, умений и навыков, а на раскрытие детям личностного смысла самого учения, на формирование личности в целом.

Воплощение человеком в жизнь своих потенциальных возможностей с помощью собственных усилий.

Процесс самопознания субъектом самого себя, своих внутренних психических актов и состояний, личностных особенностей и представлений.

Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения того или иного вида деятельности.

Метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу знаний.

Ответы:

Подведение итогов. Протоколы конкурсных заданий.

Завершая сегодняшний фестиваль-конкурс “Шаги к успеху” хотелось бы сказать ещё об одном моменте. Представьте себе банк, который кладет на ваш счет каждое утро 86.400 долларов, но оставшуюся не потраченной сумму не переносит на следующий день и не позволяет вам оставлять кассовую наличность, каждый вечер аннулирует часть неиспользованной вами в течение дня суммы. Что будете делать? Конечно же, снимите со счета всё до копейки!

А ведь у каждого из нас есть такой банк. И называется этот банк – ВРЕМЯ. Каждое утро он выдает нам кредит в 86400 секунд. Каждую ночь он списывает, как потерянную, каждую, не инвестированную в благое дело секунду. Не переносит баланс. Не разрешает превышение кредита. Каждый день открывает для вас новый счет. Каждую ночь уничтожает данные за день. Если за целый день вы не использовали весь депозит – вы его потеряли. И пути назад нет. И ничего нельзя отложить “на завтра”. Вы вынуждены жить в настоящем на сегодняшние депозиты.

Делайте такие инвестиции, чтобы выиграть по максимуму в здоровье, счастье и успехе! Время летит. Возьмите от сегодня всё, что сможете! Цените каждый миг, которым вы обладаете и помните, что Время никого не ждет. Вчера - это воспоминание. Завтра - это мечта. Так наслаждайтесь сегодняшним днем!

Награждение победителей и участников фестиваля - конкурса “Шаги к успеху”.

Ведущая: Кораблик каждого из вас достойно преодолел просторы огромного океана конкурсных заданий. Пора причалить к берегу. Перед вами карта Моря педагогического мастерства, среди которого там и тут разбросаны острова разнообразных чувств и эмоций.

Разместите, пожалуйста, свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает ваше сегодняшнее душевное, эмоционально-чувственное состояние после участия в конкурсе – фестивале.

Рефлексия “Острова” .

Спасибо всем за радость общения, взаимопонимание и сотрудничество! До новых встреч!

Читайте также: