Самоанализ педагогической деятельности школы

Обновлено: 04.07.2024

2.2. Формирование УУД на основе развития навыков исследовательской работы.

3. Характеристика профессиональной деятельности в соответствии с критериями и показателями оценки уровня качества.

3.1. Критерии I. Стабильные результаты учебных достижений обучающихся в динамике за последние три года.

3.2. Критерии II.Стабильные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

3.3. Критерии III. Создание учителем условий приобретения обучающимся позитивного социального опыта.

3.4. Критерии IV. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

3.5. Критерии V. Наличие собственной методической системы учителя.

3.6. Критерии VI. Непрерывность профессионального развития учителя.

«Плохой учитель преподносит истину,

Глубокие социально- экономические преобразования в современном обществе, заставляют нас обратить внимание на актуальность проблемы воспитания и обучения школьников. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людях, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами личности. Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем. Главное качество современного учителя – это любовь к своему делу, нераздельно связанная с любовью к ученикам. Значимыми качествами учителя считаю : ум, знание, дисциплинированность, коммуникативность, эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта, трудолюбие, увлеченность, креативность, любовь к детям, профессионализм.

Основными задачами в своей работе считаю формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию, саморазвитие, саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание и другие необходимые качества для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой.

Считаю, главное качество современного учителя – это любовь к своему делу, нераздельно связанная с любовью к ученикам. Значимыми качествами учителя считаю : ум, знание, дисциплинированность, коммуникативность, эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта, трудолюбие, увлеченность, креативность, любовь к детям, профессионализм.

2. Аналитическая часть.

2.1. Механизмы реализации.

Изменения, происходящие в содержании современного образования за последние десятилетия и связанные с переносом с предметных знаний умений и навыков как основной цели обучения и формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой изменения в системе обучения и воспитания учащихся начальных классов. Что бы и как бы ни делал учитель, успех обучения, в конечном счете, определяется тем, что и как будет делать ученик. А ребенок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Все, что он слышит, видит и чувствует должно приносить ему радость, вызывать интерес. Для поддержания познавательной активности учащихся, обеспечивающей достижение целей обучения, в практике работы использую не только разнообразные методы и формы организации деятельности учащихся, но и различные средства обучения.

Исходя из этого, организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе системно - деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа :

- технологию организации проектной деятельности;

2.2. Формирование УУД на основе развития навыков исследовательской работы.

Как правило, дети приходят в школу с огромным желанием учиться. Моя задача – удержать в них эти чувства радостного удовлетворения перед школой, перед тайнами, которые их там ждут. В связи с этим провожу в классе исследовательскую работу по своей выбранной теме.

Чтобы соответствовать требованиям квалификации, учитель должен владеть современными образовательными технологиями, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Я считаю, что учителю можно нести детям только то, что интересно ему самому. В процессе работы я заметила: чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.

3. Характеристика профессиональной деятельности в соответствии с критериями и показателями оценки уровня качества.

3.1. Критерии I. Стабильные результаты учебных достижений обучающихся динамики за последние три года.

В своей работе использую тесты. Ребятам это очень нравиться. Тесты позволяют наиболее полно и достаточно быстро получить объективные результаты обучения, своевременно корректировать учебный процесс и организовать более эффективно индивидуальное обучение детей. Индивидуальный подход в данном случае является средством поддержания у ребёнка веры в свой возможности, а оценка должна отражать истинный уровень знаний учащихся.

Каждодневное сотрудничество с родителями учащихся стараюсь наладить не только в рамках урока, но и во внеурочной деятельности.

Родительские собрания, внеклассные мероприятия, открытые уроки посещают все родители.

В классе каждый ребенок выполняет определенные функции. Ежедневное дежурство, работа по оформлению классного информационного уголка, уборка класса, подготовка и проведение классных мероприятий, участие в школьной жизни формируют у детей навыки самообслуживания, организационные способности, ответственность, взаимопомощь и взаимовыручку, готовят ребенка к жизни за стенами школы.

Учащиеся моего класса активно и успешно участвуют в жизни школы. Все мероприятия в начальной школе и нашего образовательного учреждения проходили с активным участием моих учеников. Дети способны под руководством учителя организовать и провести мероприятие в своем классе.

3.3. Критерии III. Создание учителем условий приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

В современной школе значительное внимание уделяется созданию условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта.

Необходимо смещение акцентов со знания на компетентностный подход к образованию. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД)

Поэтому я планирую:

• разработать задания, направленные на формирование универсальных учебных действий для всех учебных предметов.

• создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини-проекты; исследования в более глубоком смысле слова);

• продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей (публикация творческих работ учеников школы на классном и школьном сайте);

• способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.

3.4. Критерии IV. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

Урок – презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.

Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.

Современный урок литературного чтения невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Организую на уроках литературного чтения, развития речи сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.

Использование презентаций на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС, современной образовательной парадигме.

Сегодня одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет. Ресурсы интернета позволяют найти дополнительный материал к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. К примеру, мной был проведен открытый урок и внеклассное мероприятие, где все материалы были взяты из сети.

Одной из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т. к. именно в эти годы у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. На уроках обучения грамоте используются игры с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

В своей работе я использую компьютерные развивающие игры для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

Считаю, что по сравнению с традиционными средствами обучения, компьютер обладает рядом преимуществ:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;

компьютер несет в себе образный тип информации, понятный школьникам, которые еще не очень хорошо умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

это средство поддержки задач обучения. Решение проблемных задач с помощью компьютера, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;

компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

3.5. Критерии V. Наличие собственной методической системы учителя.

За немалый срок своей педагогической деятельности в достаточно полной мере освоила содержание учебных программ, различных образовательных систем, частных методик обучения.

Цель работы над проблемой: научить добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях.

- сделать процесс познания привлекательным;

- создавать ситуацию успеха на уроках;

- развивать желание и умение учиться;

-формировать у ребенка новый тип мышления – теоретический, позволяющий исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки;

- создать условия для проявления таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты.

Я считаю, что учитель без новаций – это всегда учитель вчерашнего дня. Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя. Для достижения цели своей работы стараюсь использовать современные технологии обучения.

Внеурочная деятельность.

Личностно-ориентированные технологии Гуманистическая и психотерапевтическая направленность. Цель: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. Метод диалога, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха.

Урок-творчество, урок-игра, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Проблемное обучение, метод проектов Экологические задачи, проекты, творческие задания наблюдения, практические занятия, опыт,

исследование, экскурсии на природу, предприятия и организации.

Информационно – коммуникативные технологии Направленность на создание индивидуальных образовательных траекторий.

Наблюдения показали, что особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе младшие школьники приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Использование технологии проектного обучения в начальной школе повышает общее интеллектуальное развитие, также способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

3.6. Критерий VI. Непрерывность профессионального развития учителя.

Сегодня, когда идет непрерывное реформирование системы образования, особую роль я отвожу самообразованию. Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя широкого кругозора в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, навыков работы с компьютерной техникой. Поэтому особое место в моей деятельности как учителя занимает повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.

Отслеживая качество образовательного процесса, необходимо подчеркнуть важность различия качества результата и качества процесса образования. Результатом образования являются изменения в компетентности учащихся, оценка которых входит как составная часть в образовательный процесс. В настоящее время разработаны и продолжают активно разрабатываться процедуры независимой оценки компетентности учащихся, то есть результативных показателей образования. Но какими бы совершенными, ни были оценки качества результата образовательного процесса, на мой взгляд, они не дают прямой информации о том, каким образом можно это качество повышать. Ведь влиять на качество результата – значит изменять что-либо в самом процессе, приводящем к данному результату. Причем качество образования не является статичной переменной – оно может повышаться или понижаться в зависимости от происходящих изменений, неподконтрольных педагогическим измерениям. Поэтому в своей работе я выделяю несколько путей, позволяющих отследить качество образовательного процесса. Анализ результатов входного среза дает возможность выбрать адекватную методику обучения; сформировать мотивацию учеников; назначить дополнительные занятия для неуспевающих. Промежуточный срез, позволяющий оценить успешность продвижения учащихся по предмету; подвести промежуточные итоги обучения; оценить успешность выбора методики обучения; корректировать учебный процесс, выбранные подходы и методы обучения. Итоговый срез, позволяет сделать анализ результатов обучения; оценить успешность освоения учащимися предмета; оценить успешность выполнения учебной программы. Также в процессе обучения провожу проверочные и самостоятельные работы, тестирование.

О том, что мною созданы условия для успешности учащихся, для их развития и самореализации, и о том, что поставленные задачи решены, свидетельствует, во-первых, мониторинг достижения учащихся.

В целях профессионального развития прошла курсы по следующим темам:

В объеме 120 ч. ИПК и ПРОКБР

В перспективе моей дальнейшей педагогической деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников. Заниматься развитием школьников просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно. У каждого ребенка есть способности и таланты.

Презентация опыта работы учителя начальных классов Пояснительная записка к презентации по представлению опыта работы учителя начальных классов, классного руководителя 2 класса МБОУ «Красногорская.

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения.

Программа внеурочной деятельности по бисероплетению для учащихся начальных классов 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё. Я люблю учиться, стремиться к повышению своего педагогического мастерства. Сегодня это особенно важно.

Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, формирование активно позиции, субъективности учащихся в учебном процессе.

Стремительные изменения в социально – экономических и научно – технических сферах современного общества выдвигают перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в мощный фактор развития ребенка с ОВЗ.

Учительская профессия сложная, и, сколько бы ни работала, каждый новый учебный год для меня будто бы первый. И чем дольше работаю, тем больше и больше возникает вопросов, тем больше всего боишься допустить ошибки в воспитании подрастающего поколе­ния. Но с вновь появившейся трудностью руки не опускаются: помогают всегда хо­рошее настроение и ощущение радости от каждого дня, проведенного в школе. И все-таки как бы ни была трудна моя профессия, мне в школе хорошо: нра­вится объяснять, учить, видеть заинтересованные глаза ребят, получать радость от общения с детьми и коллегами. Временные неудачи меня не смущают, я стараюсь увидеть дальнейшую перспективу в своей работе.

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению.

В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

-дать учащимся качественное образование по предметам;

-раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение;

- использовать новые педагогические технологии

- развивать и укреплять интереса к предметам.

Нельзя сказать, что у меня выработалась система работы, т.к. она постоянно меняется, меняются дети, меняюсь я, меняются требования общества к образованию, поэтому нельзя работать так, как ты привык раньше. Просто учитель должен быть хорошим стратегом и вовремя создавать для детей с ОВЗ посильные трудности. В этом, наверное, и заключается наша работа: не ликвидировать все преграды на пути ребят к вершине знания, а планомерно создавать их, это позволит детям не только осознано владеть школьной программой, но и продвинуться по пути форми­рования своей личности.

Стараться уметь видеть, слышать и чувствовать внутреннее состояние каждого ученика о ОВЗ.

Создавать ситуацию успеха, поощрять даже самый маленький интерес ребенка.

Никогда не держать обиды на ученика, ведь я учитель.

К сожалению, у учителя школы-интерната есть много проблем и трудностей. Контингент учащихся неоднороден, многие учащиеся не могут, в силу своих способностей, освоить в достатьчной степени базовый уровень подготовки по социально-бытовой ориентироки. Истории Отества.

Чтобы не сдерживать учащихся в развитии подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться и сильным и слабым детям.

Чтобы процесс обучения был успешным, ученики должны успевать на каждом уроке. Одно из условий успешности – активная включенность каждого ученика в работу. Для этого я использую групповую форму работы, она позволяет мне повысить активность ребят, вовлечь в работу сильных и слабых, совершенствовать навыки взаимоподдержки, воспитывать культуру общения между ними. На уроках я сочетаю приемы фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер. Допускаю нелинейную организацию урока, например первая часть – обучение всего класса по общей программе, вторая – дифференциация обучения с учетом индивидуальных особенностей.

На основе наблюдения за учащимися с ОВЗ и проведимых мониторингов мною был сделан вывод, что мотивация у учащихся к учебной деятельности, в основном, положительная. Поэтому моя задача как учителя попытаться сохранить у них положительную мотивацию, развивать и поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Цели и задачи:

Использование дифференцированных заданий на уроках с целью повышения качества образования школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Усиление роли здоровья учащихся, как одного из условий подготовки умственно отсталых школьников к будущей жизни, использование материалов по здоровьесбережению на уроках и во внеклассной работе.

Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся.

Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы.

Развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе воспитания;

Формирование личности умственно отсталого ребенка, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

Использование в работе современных образовательных технологий и средств коммуникаций;

Повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня обученности и воспитанности в классах, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Результаты самообразования:

Повысить уровень обученности и воспитанности в классах до максимально возможного уровня.

Разработать и провести открытый урок и внеклассное мероприятие по собственным, новаторским технологиям

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие укреплении. И сохранения здоровья учащихся.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

Залог плодотворной деятельности учителя и школы в целом, во многом зависит от психологической атмосферы в коллективе. Считаю наш коллектив сплоченным, профессионально компетентным.

Педагогический стаж – 32 года, по специальности- 32 года, в данном учреждении – 6 лет

Поощрения и награды - Почетная грамота администрации г. Рубцовска Алтайского края;

2. Цели и задачи педагогической деятельности, их соотнесение с методической темой лицея, темой МО.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.

В связи с этим, целью своей педагогической деятельности считаю: создание условий для формирования духовно – богатой, физически здоровой личности, формирование предметных и универсальных способов действий:

учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Программа развития школы, а также происходящие в современном образовании изменения – модернизация, с целью повышения качества образовательных услуг – определила мои задачи:

- Работать над повышением своей профессиональной педагогической компетентности в условиях инновационных процессов модернизации образования

- Изучать и применять современные образовательные технологии и методики обучения, включая информационные, ЦОР

- Воплощать идеи системно-деятельностного, компетентностного подходов в обучении,

- Активизировать деятельность на участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня

- С овершенствовать систему мониторинга, позволяющую анализировать формирование УУД у учащихся, предметные результаты

- Продолжить систематическую целенаправленную работу с детьми продвинутого уровня

Особенности используемых учителем программ.

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.

К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.

В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами. Примером может служить организация учебной деятельности на уроках русского языка по курсу В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и математики по курсу М.И. Моро.

В курсе русского языка реализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку.

Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связа­но с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.

В курсе математики авторы (М.И. Моро) особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.

Овладение приёмами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные учебные действия, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.

4. Использование современных образовательных технологий

Для обеспечения информационного сопровождения образовательного процесса занятия провожу в медиацентре, медиатеке, библиотеке, кабинете дистанционного обучения (№111)

Одним из условий качественного образования является организация здоровьесберегающей среды, что

предполагает личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.

Для развития познавательного интереса и познавательной активности учащихся, использую проблемно-поисковый метод подачи учебного материала, стараюсь использовать различные виды самостоятельной работы поискового и исследовательского характера. Все это помогает детям работать в условиях своего актуального развития и создает возможности его индивидуального продвижения.

Технология разноуровневого обучения обеспечивает дифференцированный подход к обучению, проведение индивидуальных занятий с сильными и слабыми учениками, использование заданий разной степени сложности в классе и дома. Это помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся, приучать к самостоятельному поиску решения поставленной задачи.

За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а также грамотно презентовать свою работу. Поэтому в своей работе использую проектный метод обучения, в основе которого лежит методика создания, анализа и презентации своей деятельности. Учащиеся с удовольствием выполняют данные задания и представляют их на обсуждение одноклассников

1. Внедрение различных технологий позволяет совершенствовать учебно-воспитательный процесс, дает возможность учащимся умело использовать информационные ресурсы, в большей степени развить самостоятельность и творческие способности. В результате такой работы повышается мотивация учащихся к изучаемым предметам, растет число обучающихся успешно выполнивших учебные, учебно-исследовательские и творческие проекты.

2. Вместе с тем, недостаточно эффективно использую учебно-лабораторное оборудование (каб № 111)

5.Участие в методической работе. (Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания)

А) методическая деятельность

- участие в работе городского МО учителей начальных классов;

- создание обучающих слайд-фильмов (презентаций) в программе Power Point

Б) инновационная деятельность

- изучение Профессионального стандарта и анализ самооценки готовности к реализации трудовых функций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта .

В результате анализа своей деятельности было выявлено, что мне необходимо совершенствовать следующие компетенции:

ИКТ – компетенции: общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая

Необходимо владеть новыми компетенциями:

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе;

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

Работа с детьми продвинутого уровня в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Вывод: предстоит продолжить и совершенствовать работу с одарёнными детьми, вовлекать учащихся в научно- исследовательскую работу, учесть недостатки и добиться лучших результатов.

Диссеминация опыта по данной теме:

Наименование

2014-2015 учебный год

Подготовка к педагогическому совету. Лицей

Педагогический совет. Лицей.

Из опыта работы по реализации программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

Педагогический совет. Лицей.

Внеурочная деятельность учащиеся реализуется через занятия в кружках

Занятия в различных кружках способствует формированию различных сфер личности ребёнка, удовлетворения его познавательных потребностей и развития творческих способностей.

Во внеклассной деятельности учащиеся активно участвуют в различных мероприятиях, любят экскурсии, охотно занимаются общественно-полезным трудом. Участвуют в праздниках, конкурсах и олимпиадах:

Целью деятельности учителей является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.

Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя географии и Крымоведения является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту географического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

дать учащимся качественное образование по географии,

раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;

привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;

совершенствовать формы организации учебной деятельности;

развивать и укреплять интерес к географии.

Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Положительным результатом своей деятельности можно считать то, что мои ученики очень серьезно относятся к предмету, стараясь проявить себя на предметных неделях, на олимпиадах, в конкурсах, в проектной деятельности, при выполнении творческих работ. Многие выпускники являются студентами престижных вузов России:

Финансовая форма обучения

географический факультет, ТНУ им. В.И.Вернадского

географический факультет, КФУ им. В.И.Вернадского

географический факультет, филиал МГУ в г. Севастополь

географический факультет, филиал МГУ в г. Севастополь

Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению.

В своей педагогической деятельности использую технологии:

развития творческих способностей в процессе обучения географии,

личностно-ориентированное обучение,

разноуровневое обучение,

проблемное обучени,

тестовые технологии,

современные компьютерные технологии.

Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: игры, викторины, вечера, выпуск географических газет, провожу недели географии, географические олимпиады. Активно использую внеурочные организационные формы обучения географии. Особое место среди них занимают экскурсии, наблюдения и практические работы на местности, посещение библиотек, музеев, объектов социокультурной среды, природно-рекреационной среды которые значительно расширяет кругозор.

Таким образом, инструменты познания активно вовлекаются учащимися в процесс формирования знаний, что способствует их пониманию и усвоению, а не только воспроизведению того что получено от учителя. В этом случае повышается чувство ответственности, требовательности к своим знаниям по предмету, стремление создать качественный проект.

Приоритетным направлением в своей работе считаю использование компьютера, электронных учебных пособий, Интернет-ресурсов, интерактивной доски, что позволяет сделать любой урок более привлекательным и современным. Стараюсь активно внедрять в образовательный процесс современные проектные и информационные технологии. Преимущества использования ИКТ на уроках географии:

· Усиление наглядности и яркости обучения.

· Увеличение доступности, глубины и качества усвоения материала.

· Большая заинтересованность учащихся.

· Расширение видов деятельности на уроках.

· Развитие творческих способностей учащихся.

· ИКТ – голососберегающая технология для учителей.

· Возможность использования при подготовке к урокам ресурсов системы Интернет.

· Возможность возврата к пройденному материалу.

· Повышение значимости, престижа географии.

В своей повседневной работе я стараюсь повысить эффективность каждого урока , увеличить их практическую направленность. Считаю необходимым создание ситуации успеха для каждого учащегося. Считаю, что обучение может быть успешным, если есть мотив и интерес. В своей педагогической деятельности лозунгом считаю выражения знаменитых людей:

В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА и продолжению дальнейшего образования.

Формированию естественно-научной картины мира, развитию познавательных способностей, повышению уровня интеллекта, созданию информационно-насыщенной среды для учащихся способствует исследовательская деятельность.

Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце итоговые. Анализирую результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.

Работа в творческих группах

В течение ряда лет являюсь членом жюри муниципального этапа олимпиады по географии, краеведению, экономике;

экспертом аттестационных групп на установление квалификационной категории (приказ МОНМС РК № 297 от 27.02.2017г.);

более 10 лет возглавляла городское методическое объединение учителей географии города Ялта.

Результативность педагогической деятельности.

качество знаний на оптимальном уровне.

1. 20 14 - 2015уч.г. – успеваемость 100% качество 63 % .

2. 20 15 - 2016уч.г. - успеваемость 100% качество 67 % .

3. 201 6 - 2017уч.г. - успеваемость 100% качество 67 % .

По результат ам ЕГЭ:

Вороная Мария учащаяся 11 класса (2014-2015 учебный год) получила 63 балла ,

Анохина Руслана учащаяся 11 класса (2016-2017 учебный год) получила 66 баллов.

Качество знаний по географии учащихся школы по итогам внешнего мониторинга в 10 классе в 2016 году составляет более 53,8 % , по результатам ГИА (ГВЭ) 2017 года в 9-х классах - 58,4% .

Олимпиады. Конкурсы.

Большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Среди моих учащихся победители и призеры муниципального этапа олимпиад по предметам.

Уровень профессионального роста

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, городских и школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу, Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материалы в сети творческих учителей. Постоянно повышаю квалификацию. Все сертификаты имеются.

Ежегодно принимаю участие в фестивалях педагогического мастерства. Работаю с удовольствием.

Курсовая подготовка

Семинары. Конференции.

Активно участвую в проведении семинаров, мастер-классов разного уровня:

Поощрения. (Награды. Грамоты. Звания)

Почетная Грамота МОНМС РК 2017г. приказ №35-к-н от 28.09.2017г.,

Грамота УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации города Ялты Республики Крым приказ №55-А от 19.05.2015 г.;

Почетная Грамота Ялтинского городского совета Республики Крым, распоряжение от 03.10.2016г.№162-р.;

Почетная Грамота горкома профсоюза образования и науки г.Ялта от 24.06.2017г.;

БЛАГОДАРНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ за значительный вклад в развитие образования АРК, воспитание подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм от 21.05.2013г.;

Благодарность Крымского Республиканского Института Последипломного Педагогического Образования за внедрение инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, формирование здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении, проведение педагогической практики приказ №341 от 06.12.2016.;

Взаимоотношения с коллегами

считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы по предмету, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий и открытых уроков. Отношусь к людям с нормальной коммуникабельностью, достаточно терпелива в общении с другими, умею выслушивать собеседника, отстаивать свою точку зрения без вспыльчивости . Являюсь очень обязательным человеком. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс.

Работа с родителями

основана на гуманистическом стиле общения. Уважительном и требовательном отношении семьи и школы к учащемуся, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. Довожу до сведения родителей требования по изучению предмета географии . Родители всегда в курсе успеваемости школьников. Стараюсь убедить родителей в важности изучения предмета. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Стараюсь не использовать дневник для отрицательных замечаний.

Как классный руководитель

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям. Воспитательную работу со своим 5-А классом строю под девизом: “Мы такие разные, но мы – вместе!”Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого ученика и удовлетворенность жизнью в школе все ребят. В дружном коллективе легко работать и самому педагогу. Именно в коллективе у подростков формируется умение сосуществовать в обществе, развиваются навыки полоролевого и статусного поведения, разнообразные коммуникативные навыки. Эти навыки вместе со знаниями и умениями – залог успеха выпускников.

Надо относиться к своей работе так, как будто “Классное руководство-это не обязанность, это бесконечное творчество!” Ведь классные руководители – это уникальные люди в уникальной профессии и наше главное достижение-это наши дети.

Читайте также: