День театра в доу план мероприятий
Обновлено: 05.07.2024
План проведения Недели театра в детском садуметодическая разработка на тему
Неделя театра с 24 марта по 31 марта 2014 года
Цели проведения Недели театра:
- Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;
Задачи Недели театра:
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
- Дать детям представление о театре
- Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
- Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
- Выявление и поддержка талантливых педагогов;
- Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
В рамках недели театра в каждой возрастной группе разрабатывается план работы Недели театра, который включает различные виды деятельности по данной тематике
Также в каждой возрастной группе запланированы следующие мероприятия:
День недели | Мероприятия | Названия |
Понедельник | Выставка детских книг |
День театра в детском саду. Сценарий развлечения для детей старшей группы
Появилась девочка
В чашечке цветка, А была та девочка Чуть больше ноготка Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку.
Кто-то за кого-то Ухватился крепко:
— Ох, никак не вытянуть! — Ох, засела крепко! Кто засел так крепко? Может, это …
— Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их.
Воспитатель: — Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете? (Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.) Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Дыхание • Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз) • Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). • Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. Для губ.
• Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов. • Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
Для языка.
• “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна. • “Болтушка”. Дети болтают языком с разной интонацией — Молодцы
Игра “Разминка театральная”. Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
Воспитатель: Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу,
А без костюма можно дети, Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика) Покажем сказку с помощью жестов.
Цель: закрепить основные понятия о театре, его атрибутах. Учить создавать свой маленький музей; подбирать материал.
Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
Цель: учить детей самостоятельно создавать театральную маску; делать заготовку, используя шаблон; правильно пользоваться ножницами.
Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, испуганно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
Выставка детских работ.
1.Знакомство с музыкальными театрами.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. поговорить о театральных профессиях - дирижер, музыканты.
Цель: развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, пластика. 3.Музыкальные народные и хороводные игры. Цель: побуждать детей к активному участию в играх.
Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
С целью оказания помощи педагогическому коллективу планируется проведение консультаций для воспитателей:
Выставка литературы в методическом кабинете по данной теме.
Взаимодействие с родителями:
Возрастные группы и время
Понедельник
Старшая, подготовительная группы
Зрители дети ясельной группы
Воспитатель второй младшей группы
Вторая младшая и средняя группы
Зрители первая младшая
10-30 старшая подготовительная
Вторая младшая и средняя
Музыкальный руководитель Макарова Е.С.
Зрители старшая группа
Музыкальный руководитель Макарова Е.С
Автор: Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Развлечение, для детей старшего дошкольного возраста.
Описание работы: материал может пригодится воспитателям, инструкторами по физической культуре, музыкальным руководителям для проведения развлечения.
Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Материал: чемодан с вещами; маска Бабы яги; удочки и рыбки на магнитах, обручи; моталочки - лягушки со стрелами; красная шапочка, синий колпачок; две ложки, два яйца. две гимнастический доски; тапочки, набивные мячи; костюмы для сказки; деньги и билеты по количеству детей;
Ведущий. Вы узнали, откуда эта музыка?
Под музыку входит Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами потанцуем мой любимы танец.
Танец - трататушки.
Ой, ребята, слышите, кажется Мальвина к нам идёт. Сейчас, я над ней подшучу, спрячусь, а вы не говорите, что меня видели. (Буратино прячется за шторку.)
Звучит музыка заходит Мальвина с чемоданом.
Мальвина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол). Ребята, если Буратино нет, значит я пришла первой?
(Буратино выходит из за шторки и незаметно забирает чемодан.)
Мальвина: Молодцы все с заданиями правились. Послушайте следующую загадку.
3. Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? (Волк)
"Кто больше наловит рыбы"
(Выходят двое детей девочка и мальчик. Девочка надевает шапку лисы, мальчик шапку волка. Дети берут по удочку. Подходят к обручу где лежат шесть рыбок и стараются их поймать, кто больше наловит рыбы, лиса или волк. (Удочка и рыбки на магнитах).
Мальвина:
5. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)
"До кого лягушка быстрее доскачет"
(Лягушки моталочки. Дети на палку наматывают верёвку, на конце которой лягушка.)
Читайте также:
- Берестов как найти дорожку краткое содержание для читательского дневника
- Модель взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом доу
- Кто проверяет работы школьного этапа всероссийской
- Зощенко какие у меня были профессии читать краткое содержание
- Как должны учителя обращаться к ученикам в школе