Берестов как найти дорожку краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

История о том, как ребята пошли в гости к деду-леснику и заблудились в лесу. Они спрашивали дорогу у Белки, Зайки, Улитки и Пчелки и, наконец, нашли сторожку лесника.

Как найти дорожку читать

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево. Ребята — к ней:
— Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— Очень просто, — отвечает Белка. — Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той — на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!
— Спасибо, Белка! — говорят ребята. — Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:
— Зайка, Зайка, расскажи,
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— В сторожку? — переспросил Заяц. — Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом — заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так?
Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
— Спасибо, Зайка, — говорят ребята. — Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.
Видят, ползёт Улитка.

— Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— Рассказывать до-о-олго, — вздохнула Улитка. — Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.
— Спасибо, Улитка! — говорят ребята. — Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
На цветке сидит Пчела. Ребята к ней:
— Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— Ж-ж-ж, — говорит пчела. — Покажжжу… Смотрите, куда я лечу. Идите следом.
Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж…

И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 23 августа 2019 г.

Берестов В. "Как найти дорожку"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Как найти дорожку" и их характеристика

  1. Ребята. Общительные, веселые, сообразительные.
  2. Разные животные - белка, заяц, улитка, пчелы. Отзывчивые.
  1. Заблудились!
  2. Совет белки
  3. Совет зайца
  4. Совет улитки
  5. Совет пчелы
  6. Нашлись!
  1. Ребята пошли к дедушке в лес и заблудились.
  2. Спросили дорогу у белки, а та посоветовала по деревьям прыгать.
  3. Спросили дорогу у зайца, а тот посоветовал по запаху идти.
  4. Спросили дорогу у улитки, а та проводить вызвалась.
  5. Спросили дорогу у пчелы, а та за ней идти предложила.
  6. Пошли ребята за пчелой и вышли к избушке.

Чему учит сказка "Как найти дорожку"
Сказка учит спрашивать дорогу, искать помощи, не блуждать без цели. Учит умению ориентироваться на местности. Учит проявлять отзывчивость и помогать тем, кто потерялся.

Отзыв на сказку "Как найти дорожку"
Мне понравилась эта сказка и особенно советы, которые звери давали ребятам. Белка предложила попрыгать, заяц понюхать, улитка ползти. Понятно, что ребят все это не устроило. Хорошо хоть им пчела подвернулась.

Пословицы к сказке "Как найти дорожку"
Язык до Киева доведет.
За спрос по щеке не шлепнут.
Советчиков много, а помощников нет.
Всякая помощь хороша вовремя.
На дороге стоит, а дороги спрашивает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Как найти дорожку"
Как-то пошли ребята в лес к дедушке-леснику и заблудились. Не могут дорожку найти. Вдруг видят белка по веткам скачет. Ребята к ней, просят белку дорожку к леснику указать.
Засмеялась белка, отвечает, что нет ничего проще, надо с сосны на березу прыгнуть, с березы на дуб, а там и крыша избушки лесника покажется.
Опечалились ребята, что прыгать по деревьям не умеют, и решили у зайчика дорожку спросить.
Заяц тоже считал, что это очень просто, надо просто бежать на грибной запах, потом на запах заячьей капусты, потом оставить справа запах лисьей норы, а далее бежать на запах дыма от дедушкиного самовара.
Но у ребят носы были не такими чуткими и они решили спросить дорогу у улитки.
Улитка сказала, что рассказывать долго и предложила просто показать путь. Но ребята поняли, что идя за улиткой, придут к дедушке только к новому году, и отказались. Они стали спрашивать дорогу у пчелы, а та сказала ребятам идти за ней или ее сестрами, ведь они носят мед на пасеку лесника.
Пошли ребята за пчелой и к дому дедушки вышли.

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево, с дерева на дерево. Ребята - к ней:
- Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.

Очень просто, - отвечает Белка. - Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той - на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!
- Спасибо, Белка! - говорят ребята. - Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:
- Зайка, Зайка, расскажи.
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.


В сторожку? - переспросил Заяц. - Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом - заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
- Спасибо, Зайка! - говорят ребята. - Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.


Видят, ползёт Улитка.
- Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.

Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. - Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.
- Спасибо, Улитка! - говорят ребята. - Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

На цветке сидит Пчела. Ребята - к ней:
- Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
- Ж-ж-ж, - говорит Пчела. - Покажжжу. Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж.
И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать.


Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

Рассказ Берестов В. Иллюстрации.

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Как найти дорожу" и их характеристика

  1. Ребята. Общительные, веселые, сообразительные.
  2. Разные животные - белка, заяц, улитка, пчелы. Отзывчивые.
  1. Заблудились!
  2. Совет белки
  3. Совет зайца
  4. Совет улитки
  5. Совет пчелы
  6. Нашлись!
  1. Ребята пошли к дедушке в лес и заблудились.
  2. Спросили дорогу у белки, а та посоветовала по деревьям прыгать.
  3. Спросили дорогу у зайца, а тот посоветовал по запаху идти.
  4. Спросили дорогу у улитки, а та проводить вызвалась.
  5. Спросили дорогу у пчелы, а та за ней идти предложила.
  6. Пошли ребята за пчелой и вышли к избушке.

Чему учит сказка "Как найти дорожу"
Сказка учит спрашивать дорогу, искать помощи, не блуждать без цели. Учит умению ориентироваться на местности. Учит проявлять отзывчивость и помогать тем, кто потерялся.

Отзыв на сказку "Как найти дорожу"
Мне понравилась эта сказка и особенно советы, которые звери давали ребятам. Белка предложила попрыгать, заяц понюхать, улитка ползти. Понятно, что ребят все это не устроило. Хорошо хоть им пчела подвернулась.

Пословицы к сказке "Как найти дорожу"
Язык до Киева доведет.
За спрос по щеке не шлепнут.
Советчиков много, а помощников нет.
Всякая помощь хороша вовремя.
На дороге стоит, а дороги спрашивает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Как найти дорожу"
Как-то пошли ребята в лес к дедушке-леснику и заблудились. Не могут дорожку найти. Вдруг видят белка по веткам скачет. Ребята к ней, просят белку дорожку к леснику указать.
Засмеялась белка, отвечает, что нет ничего проще, надо с сосны на березу прыгнуть, с березы на дуб, а там и крыша избушки лесника покажется.
Опечалились ребята, что прыгать по деревьям не умеют, и решили у зайчика дорожку спросить.
Заяц тоже считал, что это очень просто, надо просто бежать на грибной запах, потом на запах заячьей капусты, потом оставить справа запах лисьей норы, а далее бежать на запах дыма от дедушкиного самовара.
Но у ребят носы были не такими чуткими и они решили спросить дорогу у улитки.
Улитка сказала, что рассказывать долго и предложила просто показать путь. Но ребята поняли, что идя за улиткой, придут к дедушке только к новому году, и отказались. Они стали спрашивать дорогу у пчелы, а та сказала ребятам идти за ней или ее сестрами, ведь они носят мед на пасеку лесника.
Пошли ребята за пчелой и к дому дедушки вышли.

Валентин Берестов. Как найти дорожку

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево. Ребята — к ней:

Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи,

Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

— Очень просто, — отвечает Белка. — Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той — на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!

— Спасибо, Белка! — говорят ребята. — Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:

Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

— В сторожку? — переспросил Заяц. — Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом — заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

— Спасибо, Зайка, — говорят ребята. — Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется ещё кого-нибудь спросить.

Видят, ползёт Улитка.

Эй, Улитка, расскажи,

Эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

— Рассказывать до-о-олго, — вздохнула Улитка. Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.

— Спасибо, Улитка! — говорят ребята. — Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

На цветке сидит Пчела. Ребята к ней:

Пчёлка, Пчёлка, расскажи

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

— Ж-ж-ж, — говорит пчела. — Покажжжу. Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж.

И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

1. Знакомство с писателем, с книжной выставкой.

Валентин Дмитриевич Берестов - известный детский поэт и писатель, переводчик. Читать будущий поэт научился в 4 года. Стихи писал с детства.

Берестов за свою жизнь написал много замечательных произведений для детей. Вот некоторые из них на нашей выставке.

Прочитаем название книг на экране.

Слайды 7 – 13.

Как раз этим мы сейчас и займёмся – отправимся в лес искать дорожку.

Но прежде, выполним дыхательную гимнастику.

2. Дыхательная гимнастика.

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

Сделайте глубокий вдох и выдохните воздух тремя порциями, задувая каждую свечку.

3. Логические упражнения.

А сейчас выполним ещё одно интересное задание.

Глазами смотрим на вертикальную линию и стараемся прочитать слова.

1) про себя, глазами;

2) про себя, шевеля губами;

Что объединяет эти слова?

(Все слова – названия предметов.)

(Сторожка, отвечает на вопрос что? Неодушевлённое.)

Что такое сторожка?

А теперь прочитаем, как даётся толкование этого слова в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

(Помещение для сторожа, жильё сторожа.)

4. Работа по учебнику.

Ребята нашего класса приготовили выразительное чтение произведения.

А) Выразительное чтение произведения.

Б) Выявление первичного восприятия.

Что вас больше всего впечатлило?

Назовите главных героев произведения.

(Ребята, Белка, Заяц, Улитка, Пчела)

В) Анализ произведения.

Все ли животные знают, где находится сторожка лесника?

(Все очень хорошо представляют, как найти дорожку.)

Все они готовы помочь ребятам добраться до неё? (Да.)

Подтвердите свой ответ.

Работа в группах по учебнику.

1-я группа найдёт и прочитает что отвечает Белка на просьбу ребят подсказать им, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

2-я группа – что говорит Заяц.

(Нет ничего проще.)

3-я группа – что предлагает Улитка.

4-я группа – что говорит Пчела.

(«Ж-ж-ж-говорит Пчела. – Покажжжу.)

Как только группа будет готова к ответу, поднимает красный сигнал.

И Белка, и Заяц, и Улитка, и Пчела говорят об одном и том же месте? (Да.)

Итак, мы выяснили, что все животные готовы помочь ребятам и говорят об одном и том же месте.

А что же они предлагают сделать ребятам, чтобы найти дорожку к дедушке в сторожку?

5. Работа в группах по карточкам.

Возьмите карточку с красным кружочком. Прочитайте слова. К каждому слову из первого столбика подберите слово из второго столбика и соедините их стрелками.

Задание. Покажите стрелками, что предлагают сделать животные, чтобы найти дорожку к дедушке в сторожку.

Читает одна группа, остальные поднимают красный сигнал, если соединили слова также, а если по - другому выполнили задание– синий.

Они советуют идти разными путями или нет?

(Их советы отличаются.)

(С точки зрения Белки, удобнее всего передвигаться, прыгая по веткам. С точки зрения Зайца, очень удобно ориентироваться по запаху. Улитка думает, что быстрее всего будет, если она доползёт до сторожки. А Пчела считает, что если дети проследят за полётом пчёл, то они легко найдут сторожку.)

Т.е. для каждого из них его путь привычный и удобный.

Чьим советом воспользовался бы каждый из вас?

Возьмите карточку с синим кружочком и отметьте галочкой, чьим советом воспользовались бы вы.

Задание. Чьим советом вы бы воспользовались, чтобы найти дорогу к сторожке лесника. Отметьте ˅ .

А чьим советом воспользовались дети?

(Дети воспользовались советом Пчелы.)

(Дали совет с точки зрения человека – идти за ними.)

Чьи советы животных не подходят героям?

(Не подходят героям советы Зайца, Белки, Улитки.)

(Ребята не умеют передвигаться как Белка и Улитка. У них не такой чуткий нос, как у Зайца.)

Таким образом, какими ещё способами можно посмотреть на мир по – новому?

С помощью движений и органов чувств.)

7. Физкультминутка под музыку.

Почему дети сами не смогли найти дедушкину сторожку?

(Заблудились, тропинка пропала.)

Можно ли назвать животных помощниками героев?

Все они хотели помочь, но каждый со своей точки зрения. Другое дело, что эта помощь не всегда может пригодиться ребятам. Каждый может выбрать свой способ познания мира, который наиболее приемлем для него. Чужое мнение надо уважать.

8. Беседа о жанре.

- Какой жанр литературы мы сегодня увидели?

Как догадались, что это сказка?

А всё ли здесь сказочно? (Нет. Прогулка детей. Повадки животных.)

Как называются такие сказки, в которых есть не только олицетворение, но и правда?

Берестов как найти дорожку основная мысль. Урок литературного чтения на тему В.Берестов

Чему учит сказка "Как найти дорожу"
Сказка учит спрашивать дорогу, искать помощи, не блуждать без цели. Учит умению ориентироваться на местности. Учит проявлять отзывчивость и помогать тем, кто потерялся.

Отзыв на сказку "Как найти дорожу"
Мне понравилась эта сказка и особенно советы, которые звери давали ребятам. Белка предложила попрыгать, заяц понюхать, улитка ползти. Понятно, что ребят все это не устроило. Хорошо хоть им пчела подвернулась.

Пословицы к сказке "Как найти дорожу"
Язык до Киева доведет.
За спрос по щеке не шлепнут.
Советчиков много, а помощников нет.
Всякая помощь хороша вовремя.
На дороге стоит, а дороги спрашивает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Как найти дорожу"
Как-то пошли ребята в лес к дедушке-леснику и заблудились. Не могут дорожку найти. Вдруг видят белка по веткам скачет. Ребята к ней, просят белку дорожку к леснику указать.
Засмеялась белка, отвечает, что нет ничего проще, надо с сосны на березу прыгнуть, с березы на дуб, а там и крыша избушки лесника покажется.
Опечалились ребята, что прыгать по деревьям не умеют, и решили у зайчика дорожку спросить.
Заяц тоже считал, что это очень просто, надо просто бежать на грибной запах, потом на запах заячьей капусты, потом оставить справа запах лисьей норы, а далее бежать на запах дыма от дедушкиного самовара.
Но у ребят носы были не такими чуткими и они решили спросить дорогу у улитки.
Улитка сказала, что рассказывать долго и предложила просто показать путь. Но ребята поняли, что идя за улиткой, придут к дедушке только к новому году, и отказались. Они стали спрашивать дорогу у пчелы, а та сказала ребятам идти за ней или ее сестрами, ведь они носят мед на пасеку лесника.
Пошли ребята за пчелой и к дому дедушки вышли.

Валентин Берестов. Как найти дорожку

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево. Ребята — к ней:

Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи,

Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

— Очень просто, — отвечает Белка. — Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той — на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!

— Спасибо, Белка! — говорят ребята. — Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:

Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

— В сторожку? — переспросил Заяц. — Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом — заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

— Спасибо, Зайка, — говорят ребята. — Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется ещё кого-нибудь спросить.

Видят, ползёт Улитка.

Эй, Улитка, расскажи,

Эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

— Рассказывать до-о-олго, — вздохнула Улитка. Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.

— Спасибо, Улитка! — говорят ребята. — Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

На цветке сидит Пчела. Ребята к ней:

Пчёлка, Пчёлка, расскажи

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

— Ж-ж-ж, — говорит пчела. — Покажжжу. Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж.

И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

1. Знакомство с писателем, с книжной выставкой.

Валентин Дмитриевич Берестов - известный детский поэт и писатель, переводчик. Читать будущий поэт научился в 4 года. Стихи писал с детства.

Берестов за свою жизнь написал много замечательных произведений для детей. Вот некоторые из них на нашей выставке.

Прочитаем название книг на экране.

Слайды 7 – 13.

Как раз этим мы сейчас и займёмся – отправимся в лес искать дорожку.

Но прежде, выполним дыхательную гимнастику.

2. Дыхательная гимнастика.

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

Сделайте глубокий вдох и выдохните воздух тремя порциями, задувая каждую свечку.

3. Логические упражнения.

А сейчас выполним ещё одно интересное задание.

Глазами смотрим на вертикальную линию и стараемся прочитать слова.

1) про себя, глазами;

2) про себя, шевеля губами;

Что объединяет эти слова?

(Все слова – названия предметов.)

(Сторожка, отвечает на вопрос что? Неодушевлённое.)

Что такое сторожка?

А теперь прочитаем, как даётся толкование этого слова в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

(Помещение для сторожа, жильё сторожа.)

4. Работа по учебнику.

Ребята нашего класса приготовили выразительное чтение произведения.

А) Выразительное чтение произведения.

Б) Выявление первичного восприятия.

Что вас больше всего впечатлило?

Назовите главных героев произведения.

(Ребята, Белка, Заяц, Улитка, Пчела)

В) Анализ произведения.

Все ли животные знают, где находится сторожка лесника?

(Все очень хорошо представляют, как найти дорожку.)

Все они готовы помочь ребятам добраться до неё? (Да.)

Подтвердите свой ответ.

Работа в группах по учебнику.

1-я группа найдёт и прочитает что отвечает Белка на просьбу ребят подсказать им, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

2-я группа – что говорит Заяц.

(Нет ничего проще.)

3-я группа – что предлагает Улитка.

4-я группа – что говорит Пчела.

(«Ж-ж-ж-говорит Пчела. – Покажжжу.)

Как только группа будет готова к ответу, поднимает красный сигнал.

И Белка, и Заяц, и Улитка, и Пчела говорят об одном и том же месте? (Да.)

Итак, мы выяснили, что все животные готовы помочь ребятам и говорят об одном и том же месте.

А что же они предлагают сделать ребятам, чтобы найти дорожку к дедушке в сторожку?

5. Работа в группах по карточкам.

Возьмите карточку с красным кружочком. Прочитайте слова. К каждому слову из первого столбика подберите слово из второго столбика и соедините их стрелками.

Задание. Покажите стрелками, что предлагают сделать животные, чтобы найти дорожку к дедушке в сторожку.

Читает одна группа, остальные поднимают красный сигнал, если соединили слова также, а если по - другому выполнили задание– синий.

Они советуют идти разными путями или нет?

(Их советы отличаются.)

(С точки зрения Белки, удобнее всего передвигаться, прыгая по веткам. С точки зрения Зайца, очень удобно ориентироваться по запаху. Улитка думает, что быстрее всего будет, если она доползёт до сторожки. А Пчела считает, что если дети проследят за полётом пчёл, то они легко найдут сторожку.)

Т.е. для каждого из них его путь привычный и удобный.

Чьим советом воспользовался бы каждый из вас?

6. Индивидуальная работа по карточкам.

Возьмите карточку с синим кружочком и отметьте галочкой, чьим советом воспользовались бы вы.

Задание. Чьим советом вы бы воспользовались, чтобы найти дорогу к сторожке лесника. Отметьте ˅ .

А чьим советом воспользовались дети?

(Дети воспользовались советом Пчелы.)

(Дали совет с точки зрения человека – идти за ними.)

Чьи советы животных не подходят героям?

(Не подходят героям советы Зайца, Белки, Улитки.)

(Ребята не умеют передвигаться как Белка и Улитка. У них не такой чуткий нос, как у Зайца.)

Таким образом, какими ещё способами можно посмотреть на мир по – новому?

С помощью движений и органов чувств.)

7. Физкультминутка под музыку.

Почему дети сами не смогли найти дедушкину сторожку?

(Заблудились, тропинка пропала.)

Можно ли назвать животных помощниками героев?

Все они хотели помочь, но каждый со своей точки зрения. Другое дело, что эта помощь не всегда может пригодиться ребятам. Каждый может выбрать свой способ познания мира, который наиболее приемлем для него. Чужое мнение надо уважать.

8. Беседа о жанре.

- Какой жанр литературы мы сегодня увидели?

Как догадались, что это сказка?

А всё ли здесь сказочно? (Нет. Прогулка детей. Повадки животных.)

Как называются такие сказки, в которых есть не только олицетворение, но и правда?

А элементы какого вида сочетает в себе сказка?

(Сказка – цепочка. Дети встречают разных животных.)

Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Как показывают исследования, при соответствующей работе уже на третьем году жизни ребенка можно вызвать у него интерес к судьбе героя повествования, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него чувства.

Сегодня детское чтение все больше становится чрезвычайно важным феноменом, который определяет уровень культуры будущего общества. Одним из ориентиров ребенка должен стать интерес к книге.

Сегодня перед педагогами и родителями стоит выбор, использовать для чтения классические произведения или обратиться к современным. Есть признанные мэтры современной детской литературы: Эдуард Успенский, Корней Чуковский, Валентин Берестов, Борис Заходер, Сергей Михалков, Григорий Остер. Без их произведений трудно представить круг чтения сегодняшнего ребенка. Их произведения используют в программах дошкольного и школьного образования. По их стихам готовят детские утренники, викторины, праздники. Отчетливость и понятность слов, комические гиперболы легко воспринимаются ребенком. Малыши вместе с современными авторами открывают и осваивают меняющийся мир, фантазируют, играют.

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево, с дерева на дерево. Ребята - к ней:
- Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.

Очень просто, - отвечает Белка. - Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той - на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!
- Спасибо, Белка! - говорят ребята. - Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:
- Зайка, Зайка, расскажи.
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.


В сторожку? - переспросил Заяц. - Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом - заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
- Спасибо, Зайка! - говорят ребята. - Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.


Видят, ползёт Улитка.
- Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.

Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. - Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.
- Спасибо, Улитка! - говорят ребята. - Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

На цветке сидит Пчела. Ребята - к ней:
- Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
- Ж-ж-ж, - говорит Пчела. - Покажжжу. Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж.
И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать.


Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

Читайте также: