Проект бессмертный полк в школе пример

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1144 0

Паспорт проекта

1. Сохранение памяти о Великом Подвиге Советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, преклонение перед личным подвигом каждого солдата Великой Отечественной войны, погибшего на полях сражений или ушедшего из жизни в послевоенное время.

2. Воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.

3. Формирование у молодёжи патриотических, морально-нравственных ценностей и активной жизненной позиции.

4. Внедрение новых форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

1. Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма.

2. Сохранение исторической памяти, в тот числе о родственниках - участниках Великой Отечественной войны (для этого собрать как можно больше фотографий участников тех событий, и по возможности полных данных - биография, боевой путь, награды).

3. Объединить усилия педагогов, учащихся, направленных на подготовку и празднование 72 годовщины Победы.

4. Развитие практических навыков работы с различными историческими источниками и ИКТ.

5. Организовать занятость учащихся посредством участия их в социально-значимом проекте.

6. Развитие коммуникативной компетенции учащихся, толерантности через совместную деятельность.

3 этап – включает в себя разработку, организацию, презентацию творческого проекта перед учащимися образовательного учреждения.

В работе над проектом приняли 81% учащихся школы и 34% осужденных ФКУ ИК-17.

https://synapsenet.ru/images/regionsimg/lipeckaya-obl/usman.jpg

Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.

Для нормального развития мальчика необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда нам, детям легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Особенно эффективным является изучение подвига своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.

Пройдет совсем немного времени, и уже некому будет рассказывать о подвигах простого русского солдата.

Сейчас в обществе утратились такие нравственные понятия, как честь, долг. У многих молодых людей преобладает неуважение к старшему поколению, процветает эгоизм и цинизм, утрачивается понимание долг, как гражданского, так и воинского. Именно сейчас необходимо усилиями семьи и школы воспитать личность нравственную, помнящую и ценящую историю страны.

Цель и задачи проекта

Цель проекта – формирование у учащихся патриотических, морально-нравственных ценностей и активной жизненной позиции на основе внедрения новых форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию, основанных на поисково-исследовательской деятельности и анализа воспоминаний земляков о Великой Отечественной войне.

  • сохранение памяти о Великом подвиге Советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, преклонение перед личным подвигом каждого солдата Великой Отечественной войны, погибшего на полях сражений или ушедшего из жизни в послевоенное время;
  • Формирование у обучающихся интереса к истории страны, событиям Великой Отечественной войны, истории своей семьи, биографии родственников- героев;
  • формирование у школьников гражданской ответственности и активной жизненной позиции, воспитывать чувство гордости за своих прадедов.

Впервые эта акция прошла в 2012 году в Томске. Ее инициировали журналисты медиа-группы, и в этом их активно поддержали и жители города. Тогда, в первый раз, было пронесено почти 2000 портретов, и прошли более 6000 жителей города.

А уже на следующий 2013 год эту акцию поддержали более чем в ста двадцати городах и селах по всей России, и в этот раз объединились более 180.000 человек, совершенно различных национальностей и вероисповеданий.

Все это настолько вдохновило его, что он сам смастерил транспарант для портрета и предложил сделать тоже самое и своим друзьям. А уже на следующий год большая колонна с учениками школы №40 вышла с такими портретами. Фото тут же попало в интернет, а на предложение Геннадия распространить эту акцию по всей России, с удовольствием откликнулись руководители регионов.

1. Бессмертный полк своей главной задачей считает сохранение в каждой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны.
2. Участие в Бессмертном полку подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего родственника — ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника, ребенка войны, — 9-го мая выходит на улицы города с его фотографией, чтобы принять участие в параде в колонне Бессмертного полка, либо самостоятельно отдать дань памяти, принеся транспарант с портретом или фотографию к Вечному огню, иному памятному месту. Участие в Бессмертном полку строго добровольное.
3. Бессмертный полк — некоммерческая, неполитическая, негосударственная гражданская инициатива. Встать в ряды полка может каждый гражданин независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов. Бессмертный полк объединяет людей. Все, что служит иному, для нас неприемлемо.

Одна страна — один Полк.
4. Бессмертный полк не может быть имиджевой площадкой. Исключено использование любой корпоративной или иной символики во всем, что имеет отношение к Бессмертному полку.
5. Полк не может быть персонализирован ни в одном, даже самом уважаемом человеке: политике, общественном деятеле, чиновнике.

Полк — это миллионы ушедших и их потомки.
6. Координацией и помощью в проведении парада Полка 9 мая занимается штаб Бессмертного полка, куда наряду с организаторами Гражданской инициативы, входят организации и граждане, безусловно разделяющие положения Устава и выразившие готовность стать координаторами Полка в своем регионе.
7. В целях сохранения Устава, решения спорных вопросов, выражения коллективного мнения городов Гражданской инициативы, образован Открытый Совет Полка. Войти в него, заявив о своем желании, может каждый координатор, имеющий опыт проведения в своем регионе Бессмертного полка в соответствии с принципами Устава.
8. Изменения и дополнения в Устав могут вноситься решением большинства городов Открытого Совета Полка.
9. Наша конечная цель — превратить Бессмертный полк во всенародную традицию празднования Дня Победы 9 мая.

С ранней весны 2020 года мир столкнулся с пандемией коронавирусной инфекции ; на начало мая, угроза сохранялась практически во всех странах, кроме (отчасти) Юго-Восточной Азии. В такой ситуации правительством РФ было решено внести радикальные изменения в порядок празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне (2020) .

Подобные онлайн-акции организовывались и в ряде других стран, например в Испании и Андорре.

Шествие 2020 года предполагалось провести 26 июля, в День ВМФ , через месяц после парада Победы, который в 2020 году перенесли на 24 июня. Как думалось, к середине июля эпидемиологическая ситуация нормализуется — но этого не произошло. 16 июля организаторы перенесли марш на неопределённый срок, а 20 июля утвердили его перенос на 2021 год, что было поддержано президентом России В. В. Путиным .

Президент часто вспоминал и о своей матери Марии Ивановне, пережившей блокаду. А старший брат главы российского государства умер во время блокады от дифтерита – в 1942 году. Сам Владимир Путин родился через семь лет после Победы.

В числе участников шествия - исполняющая обязанности главы города Евгения Уваркина с портретом двоюродного деда - генерал-полковника, Героя Советского Союза Никанора Захватаева, прошедшего две мировые войны, другие представители органов власти города и региона с портретами родственников-участников Великой Отечественной.

Празднование Дня Победы в Ижевске. Была представлена военная техника, автомобили, выпускавшиеся в годы войны и первое послевоенное время, макеты боевого оружия. По информации МВД, только в Ижевске в акции приняли участие около 30 тыс. человек, в Удмуртии – более 59 тыс. человек.

День Победы в городе-герое Севастополе традиционно отметили парадом войск Севастопольского гарнизона, моряков Черноморского флота, демонстрацией новейшей военной техники и проходом ветеранов вооруженных сил.

Самара отметила 74-ю годовщину Великой Победы традиционным парадом на главной площади города. Ветераны прибыли на мероприятие на раритетных автомобилях. По площади Куйбышева прошли расчеты военнослужащих: солдаты и офицеры военных частей, расквартированных в Самарской области, сотрудники полиции, Росгвардии, специалисты МЧС и спасатели. Также прошла колонна военной техники – танков, БМП, орудий залпового огня, что стало самой долгожданной частью торжества.

Сейчас уже не только в России, но и во многих странах подхватили эту инициативу, где можно видеть эту поистине масштабную и бессмертную акцию.

75 лет отделяют нас от Великой Победы над германским фашизмом. И чем дальше уходят в прошлое памятные майские дни 1945 года, тем глубже осознаем мы величие этой Победы, бессмертие подвига, совершенного советским народом и его Вооруженными Силами. Память участников Великой Отечественной войны хранит мудрость минувшего, в их воспоминаниях звучат голоса истории, уроки которой необходимо усвоить.

Мой прадед рядовой-стрелок Ярославцев Николай Федорович. Родился в 1906 году в с. Девица Усманского района Воронежской области в многодетной семье. Он был старшим, еще был один брат и пять сестер. Был призван в первые дни войны Усманским РВК. Дважды ранен и погиб 2 марта 1945 года. Похоронен в братском захоронении п. Колосовка Зеленоградского района Калининградской области.

Пока мы помним и чтим своих прадедов, завоевавших Победу в той страшной войне, мы сможем передавать своим детям высочайшие ментальные ценности — патриотизм и любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления и развития личности каждого ребенка — частичек новых поколений, идущих за нами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Руководитель: Шашкина Ю.В учитель-логопед

Рабочая группа: учителя начальных специальных

(коррекционных) классов VIII вида

Айсина К.А., Аймалетдинова Н.Р.,

Светличная Н.Ф., Рагимова С.Р.

Нижегородская область,

г. Сергач п. Молодёжный д. 14-а

Постановка проблемы

В мае этого года исполнилось 71 год со дня победы в Великой Отечественной войне. И, отдавая дань памяти погибшим героям, чествуя ещё живущих ветеранов войны, мы сами должны совершить маленький подвиг.

Актуальность проекта

Цели проекта:

создание Стены Памяти наших соотечественников – участников самой страшной войны в истории человечества

патриотическое воспитание детей на основе формирования представлений о событиях Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.

изучение биографии участников Великой Отечественной войны

воспитание исторической памяти, воспитание личностного интереса к истории своей страны

формирование у школьников гражданской ответственности и активной жизненной позиции

Гипотеза проекта :

В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств школьников, возможно, развитие у детей чувства любви к семье, к своей стране, к окружающим людям, гордость и ответственность за свою семью, за память перед своими предками. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки, объединяет детей в коллективе, делает коллектив сплоченным, единой памятью, единым делом, делает нас сильней.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей сформируются представления о Великой Отечественной Войне, героях войны, о своих героях – прадедах, о том, как народ чтит их память.

Сформируется понятие о воинской службе, разовьётся чувство патриотизма, уважения к взрослым, к своей семье.

Усовершенствуются ценностно-ориентированные качества личности, творческая активность.

Будут созданы условия, способствующие нравственно – патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, воспитанию творческой личности.

Оформлена школьная Стена Памяти нашим солдатам и офицерам.

Команда проекта

Целевая аудитория

Участвовать в проекте может каждый независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов. Главное помнить, что есть долг, честь и память

Сроки реализации апрель-май 2016 г.

Материально-техническое обеспечение

Банеры – 3 шт.

Фоторамки – 295 шт.

Финансовая сторона проекта

Оценка результативности

Анализ работы по созданию и реализации проекта показал, что подобная деятельность имеет большое значение в социально-гражданском и духовном развитии личности детей, в формировании патриотизма и культуры межнациональных отношений. Стена Памяти– это проявление чувства любви к Родине, ее народу, своей семье и чувства уважения к другим народам и странам, объединившимся в борьбе с фашизмом. В руках каждого идущего в Бессмертном полку - судьба родного человека, судьба целой страны тех, уже таких далёких для нас, военных лет. Для подрастающего поколения, чем дальше они, тем сложнее, наверное, понять и прочувствовать всю важность этой акции.

С каждым годом всё меньше и меньше становится ветеранов Великой Отечественной войны, неумолимо редеют их ряды в Победном строю. Пройдёт ещё пять, десять, пятнадцать лет, кого увидим мы у Вечного огня, кого увидят наши дети и внуки? Очень важно сохранить память, ещё важнее — испытывать потребность помнить своих фронтовиков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Именно в семье закладываются первичные духовные основы через изучение своей родословной.

Директор МБОУ ООШ № 25:____О.М. Сердцева



Координаторы проекта: Прохорова Е. И., учитель русского языка и литературы

Иванченко Е.В., учитель начальных классов

Команда проекта:

Учащиеся МБОУ ООШ №25,учителя,

Постановка проблемы

Мы должны, отдавая дань памяти погибшим героям, чествуя ещё живущих детей войны, совершить маленький подвиг- вписать страницы своей семьи в историю всей страны

Актуальность проекта

Актуальность проекта состоит в том, что он способствует патриотическому воспитанию. Сейчас в хуторе Большой Разнокол уже нет ни одного ветерана Великой Отечественной войны. 9 Мая и 26 сентября, в день освобождения хутора Большой Разнокол от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году, к памятнику советскому солдату приходят дети войны, труженики тыла – свидетели той страшной войны. Пройдет совсем немного времени, и уже некому будет рассказывать о подвигах простого русского солдата.

Сейчас в обществе утратились такие нравственные понятия, как честь, долг. У многих молодых людей преобладает неуважение к старшему поколению, процветает эгоизм и цинизм, утрачивается понимание долга , как гражданского, так и воинского. Именно сейчас необходимо усилиями семьи и школы воспитать личность нравственную, помнящую и ценящую историю страны.

Дети должны помнить и знать тех, кто освобождал наш хутор от немецко-фашистских захватчиков и кто сложил свою голову, чтобы все мы жили под мирным небом, кто получил звание Героя Советского Союза и орден Красной Звезды за взятие кургана Семибратний…где был произведен массовый расстрел мирных жителей и военнопленных в1943 году.

Цели и задачи проекта.

поиск фотографий родственников, воевавших в годы Великой Отечественной войны, запись информации о них;

патриотическое воспитание детей на основе формирования у учащихся гражданско –патриотических чувств, представлений о событиях Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через Уроки мужества с приглашением детей войны;

организовать занятость учеников через деятельность в проекте.

Формирование у обучающихся интереса к истории страны, событиям Великой Отечественной войны, истории своей семьи, биографии родственников- героев;

формирование у школьников гражданской ответственности и активной жизненной позиции, воспитывать чувство гордости за своих прадедов;

привлекать к поиску и подготовке материалов школьников, родителей, учителей, жителей хутора.

Этапы реализации проекта

1. Организационный - сентябрь 2015

2. Основной - октябрь 2015 - май 2016

3. Заключительный - май 2016

Ожидаемые результаты:

Работа призвана помочь каждому ребенку прочувствовать гордость за свой народ, победивший фашизм;

расширятся знания о Великой Отечественной Войне, о подвигах героев войны, о подвигах прадедов;

сформируется чувство патриотизма, уважения к взрослым, к своей семье, любви к малой Родине;

Команда проекта:

Учащиеся МБОУ ООШ №25,учителя, родители.

Координаторы проекта:

Прохорова Е. И., учитель русского языка и литературы

Иванченко Е.В., учитель начальных классов

Целевая аудитория

Участвовать в проекте может каждый , кто помнит и чтит своего родственника – ветерана ВОВ, труженика тыла, узника концлагеря, ребенка войны. Главное помнить, что есть долг, честь и память

Сроки реализации с апреля-мая 2016 г. ежегодно.


См. приложение 1.

Направления проектирования:

Духовно-нравственное и патриотическое.

Информация о заявителе

2.1 Контактная информация заявителя

353416 Краснодарский край, г-к Анапа, х. Большой Разнокол, пер. Школьный,4

353416 Краснодарский край, г-к Анапа, х. Большой Разнокол, пер. Школьный,4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГАТЧИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г.Гатчина Ленинградская область Проект, посвященный 74-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне "Бессмертный полк" Руководители: Пестовская Е. В.,учитель начальных классов Лазарева Л.Г. учитель начальных классов


Аннотация к проекту В этом году исполняется 74 года со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Эта дата очень значима для нашей страны. Обучающиеся младших классов с интеллектуальными нарушениями в силу своих возможностей не всегда понимают значимость этого события. Но тем не менее они должны знать свою историю, гордиться подвигом нашего народа и осознавать в какой -то мере, что такое война, мир и Поэтому было решено начать реализацию своих планов с самого близкого для этих детей –вспомнить своих прадедов, прапрабабушек, кто воевал и как они прожили самую страшную войну.



Постановка проблемы Кто из наших дедушек и бабушек участвовал в Великой Отечественной войне. Объект исследования Родные и близкие обучающихся 1 и 2 класса, воевавшие в годы ВОВ. Предмет исследования Вклад бабушек и дедушек обучающихся 1 и 2 класса в победу над фашисткой Германией.


Тип проекта: творческий, информационный, групповой, долгосрочный. Участники проекта: обучающиеся 1 и 2 класса с интеллектуальными нарушениями ( 18 человек) Срок реализации проекта: март -май 2019 года. Форма проведения: образовательная деятельность, чтение и обсуждение произведений, самостоятельная деятельность детей, посещение библиотек, презентации, оформление альбома и галереи памяти .










Читайте также: