С чем боролся герард доу

Обновлено: 02.07.2024

Жерар Доу или Геррит Доу или Доу , родившиеся 7 апреля 1613 г. в Лейдене и умерла 9 февраля 1675 г. , голландский художник .

Резюме

биография

Сын и ученик гравера по стеклу, он также обучился гравировке на меди и росписи по стеклу, прежде чем стать в 1628 году первым учеником Рембрандта. Ему тогда было пятнадцать, а Рембрандту - двадцать два.

После отъезда в Амстердам в 1631–1632 годах Рембрандт отказался от завершения своих ранних работ, приняв более свободную манеру. Доу, с другой стороны, продолжал в том же духе миниатюризма, часто используя яркие цвета в росписи по стеклу. Его техника, близкая к эмали, принесла ему международную известность, но он отклонил приглашение Карла II, который предложил ему поселиться в Англии. Он предпочел остаться в своем родном городе , где он основал школу fijnschilders (живописцы целей), включены гильдии с 1648, и которая просуществовала до XIX - го века. Он предпочитал рисовать на деревянных панелях, которые имели более гладкую поверхность, чем холст, и использовал увеличительное стекло, чтобы закончить детали.

У нас есть его портрет, сделанный Этьеном Компарделем , вероятно, его другом.

Работает


Он стремился изобразить предметы быта и натюрморты . Его основные картины:

  • Старуха, читающая на кафедре (1630 г.), дерево, 71 × 55 см , Рейксмузеум , Амстердам
  • Мать Рембрандта , (ок. 1630), холст, масло, 61 × 47 см, Gemäldegalerie (Берлин)
  • L'Aracheur de dents (1630-1635), дерево, 32 × 26 см , Лувр , Париж
  • Старуха в молитвах (Prophétesse Anne), также известная как La Mère Рембрандта (1640-е годы), дерево, 12 × 9 см , Лувр , Париж
  • Женщина наливает воду в сосуд, также известный как La Cuisinière hollandaise (1640-е годы), дерево, 36 × 27 см , Лувр , Париж
  • Читая Библию или Анна и Тобиас (около 1645 г.), дерево, 60 × 46 см , Лувр , Париж
  • Автопортрет художника в его мастерской (1647 г.), дерево, масло, 43 x 34,5 см, Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден
  • Торговец крепом (1650-1655), дерево, масло, 44 × 34 см , Музей Уффици , Флоренция
  • Автопортрет с черепом , 1658, картина маслом по дереву, 49,2 33,9 см , Музей Уффици .
  • Молодая мать (1658), дерево, масло, 73,5 × 55,5 см , Маурицхейс , Гаага
  • Молодая домохозяйка (ок. 1660), дерево, масло, 49,1 × 36,5 см , Gemäldegalerie , Берлин
  • Серебряный кувшин (ок. 1663 ), дерево, масло, 102 × 82 см , Лувр , Париж
  • Мрачная женщина (ок. 1663), дерево 86 × 68 см , Лувр , Париж. Его шедевр.
  • Автопортрет с палитрой в нише (1660-1665), дерево, 31 × 21 см , Лувр , Париж
  • Трубач на праздничном фоне (1660-1665), дерево, 38 × 29 см , Лувр , Париж
  • Старуха у окна, поливающая цветы (1660-1665), панно с монограммой, 28 × 23 см , Художественно-исторический музей, Вена
  • Le Peseur d'or (1664), дерево, 29 × 23 см , Лувр , Париж
  • Продавец игр (ок. 1670), дерево, масло, 58 x 46 см, Национальная галерея , Лондон ;
  • Деревенский бакалейщик ;
  • Астроном при свечах , около 1665 г., масло на панели, 32 x 21,2 см, Лос-Анджелес , Музей Дж. Пола Гетти ;
  • Вечерняя школа ;
  • Портрет его и ее семьи
  • Человек, который пишет в кабинете художника , частная коллекция, Монреаль
  • Солдат Лейденской муниципальной гвардии , Будапештский музей изобразительных искусств
  • Женщина ест кашу , две версии: частное собрание и Государственный музей Шверина.

Ссылки в литературе

В Двадцать тысяч лье под водой по Жюля Верна , в Nautilus украшен картинами , включая Vernets [не ясно] : «Различные школы старых мастеров были представлены мадонна Рафаэля , девственницы по Леонардо да Винчи , нимфы из Корреджо , жена Тициана , обожание Веронезе , предположение Мурильо , портрет Гольбейна , монаха из Веласкеса , мученика Рибейры, ярмарка Рубенса, два фламандских пейзажа Тенье [Какой?] [Sic] , три небольшие жанровые картины Жерара Доу, Метсу , Поля Поттера , два полотна Жерико и Прюдона , несколько морских пейзажей Бэкюйзена и Верне . " (Глава IX)



Впервые вопрос с черным ящиком появляется в клубе за два года до прихода в редакторскую группу Елены Бялко. Звучал он так:

Знатоки ответили про непроливайку, но ошиблись. Правильный ответ – специальная рюмка, в которой при наклоне как будто плавают три мухи.

Знатоки проиграли, а семья выиграла бриллиантовую сову.

Несколько раз в черных ящиках бывало пусто. Или в черном ящике был черный ящик поменьше. Всего, кстати, в ЧГК используют три ящика разных размеров в зависимости от предмета.

А однажды внутри был черный ящик самолета, который весит 10 килограммов. Распорядитель Николай Льговский, который его выносил, не смог удержать ящик:

В черном ящике было много всего. И на одной из игр Ворошилов довел все до абсурда и попросил сразу опустошить ящик. Там были: бархатная полумаска, шапочка, шейный платок, перчатки, капустный лист, занавеска, подушечка, носовой платок, туфля, чепец и живой кролик!

По словам Елены Бялко, самые большие трудности возникли с этим вопросом:

Правильный ответ – пыль. И редакция с трудом решила задачу:

Семь хороших вопросов с черным ящиком

Но сначала необходимая музыка.

А теперь вопросы (ответы в первом комментарии):

⬛️ Историк Йохан Хейзинга назвал этот предмет венцом серьезного отношения к жизни в XIX веке.

⬛️ У него есть глаза – он не видит. У него есть вода – он не пьет. У него есть мясо – он не ест. У него есть борода – он не человек.

⬛️ С точки зрения телезрителя, в черном ящике находится то, что должно быть у каждого больного. То, что убеждает вступить в брак закоренелого холостяка. То, вокруг чего разворачивается интрига в одной из знаменитых пьес. То, в чем даже природная стихия – пустяк, ничего особенного.

⬛️В 1998 году на Ульяновском заводе кровельных изделий при производстве рубероида внедрили новшество – один старый компонент заменили на новый старый никому не нужный. Это удешевило производство рубероида.

⬛️ Этот продукт обмена стоил в Древнем Риме больших денег, хотя он был у каждого и каждый наоборот старался вовремя от него избавиться.

⬛️ Это продукт, который появился в Америке в 20-е года XX века и был назван пирогом тех, кто ест сырую рыбу.

Lattina все записи автора О художнике XVII в. Герарде Доу ходили странные слухи. Говорили, что каждый день после работы он тщательно закрывал свои произведения, краски и кисти помещал в плотно закрытые ящики. Его мастерская была закупорена, как шляпная картонка. Художник входил в нее на цыпочках и, прежде чем начать работу, подолгу сидел перед полотном неподвижно. В черном ящике находится то, с чем таким образом боролся Герард Доу. Что в черном ящике?

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    Тогда уж мышь.
    Картины и краски еще можно было бы прятать от солнечного света. но кисти?

    НЕт! я имел ввиду то, что художник не хотел, чтоб на полотне было какое0нить насекомое. то есть чтоб в момент нанескения лилии.под кистью никаккой "блохи" не оказалось, таккака она или может искривить линию.. или, если насекомое будет раздавлено, оставить пятно.. и т д .

    Особенности творчества Геррита Доу. Прочная слава Доу заключена в притягательности маленьких, но чрезвычайно кропотливо и мастерски исполненных работ: жанровых сцен, натюрмортов, портретов и – что необычно для голландских художников XVII века – ню. Его картины отличаются гладкой, словно эмалированной поверхностью, которая стала эталоном для всей школы fijnschilders . Время, которое художник тратил на тщательное изображение деталей, иллюстрирует такая легенда: когда его похвалили за терпение, с которым написана крошечная метла размером с ноготь, мастер ответил, что тут ещё на три дня работы. Его заказчица рассказала, что он потратил пять дней только на одну её руку. Поскольку Доу брал шесть гульденов в час как портретист, неудивительно, что портреты не составляют значительную часть его творчества.

    На сравнительно раннем этапе своей карьеры Доу разработал собственную характерную манеру, отличную от Рембрандта, отточив детальный и тонкий стиль. Потратив пять дней на написание одной руки на портрете, он нашёл работу настолько восхитительной, что начал производить собственные кисти. Герриту Доу приписывается более 200 картин, и образцы его творчества можно найти в большинстве крупных публичных коллекций Европы. Наиболее известные его ученик – Франц ван Мирис Старший. Ещё одним считается Габриэль Метсю, но документы этого не подтверждают.

    Рембрандт и 100 гульденов

    Геррит Доу родился в Лейдене в семье Марити Янсдоттер ван Розенбург и стеклодела и гравёра Доу Янса. Первые уроки в искусстве гравировки на стекле он получил от своего отца. В возрасте девяти лет мальчик поступил в ученики к гравёру по меди Бартоломеусу Долендо, с которым оставался в течение полутора лет. Затем два года обучался у художника по стеклу Питера Коувенхорна, а с 1625 по 1627 годы был членом гильдии стекольщиков. Тут возникает соблазн установить связь между ранними годами карьеры Доу и сияющими, словно отполированными поверхностями его более поздних панелей.

    14 февраля 1628 года Геррит Доу, которому ещё не исполнилось и 15-ти лет, поступил в мастерскую к Рембрандту ван Рейну. На тот момент последний сам едва вышел из подросткового возраста. Считается, что Доу был первым учеником 21-летнего Рембрандта. Впоследствии у того было около полусотни стажёров. При этом, кажется, Рембрандт никогда не брал новичков.

    Родители ученика должны были платить Рембрандту за обучение 100 гульденов ежегодно. Это было значительной по тем временам суммой, особенно если учесть, что учитель, вопреки обыкновению, не обеспечивал молодых людей довольствием. Студенты, как было принято в XVII веке, обучались, копируя работы мастера, а позже более-менее свободно рисовали и писали свои вариации на основе его произведений. Биографы Рембрандта рассказывают, что ученики работали на чердаке в отдельных клетушках, разделённых парусиной или бумагой.

    У Доу нет картин, датированных периодом ученичества у Рембрандта. Но некоторые его произведения настолько близки по стилю к учительскому, что наверняка были написаны в то время. Ранние работы Доу временами даже приписывались самому Рембрандту – эта путаница частично связана с тем, что в те годы у них были общие темы и модели.

    1631 год стал поворотным для развития живописи в Лейдене. Внезапный отъезд нескольких мастеров нанёс серьёзный урон художественной жизни в городе. Сначала в Амстердам переехал Рембрандт, который согласился открыть там мастерскую под патронатом известного торговца произведениями искусства Хендрика ван Эйленбурга. Вскоре после этого его друг Ян Ливенс отправился в Лондон в надежде получить место придворного художника. В том же году город потерял успешного ландшафтного живописца Яна ван Гойена, который предпочёл осесть в Гааге, и мастера натюрмортов Яна Давидса де Хема. Последний хоть и не родился в Лейдене, но довольно долго работал там, прежде чем отправился на поиски счастья в Антверпен.

    Потеря талантов – в первую очередь Рембрандта и Ливенса – привела Лейден к художественному застою, который продолжался почти десятилетие. Тем не менее, именно их отъезд освободил путь к успеху для Геррита Доу, чья звезда взошла к концу 1630-х и ярко засияла не только в родном городе, но и за пределами страны.

    Впрочем, никто из этих художников, за исключением разве что Метсю и ван Мириса, не достиг успеха Геррита Доу.

    Дельцы, принцы, короли и другие коллекционеры

    Доу vs импрессионизм

    Геррит Доу никогда не был женат и не покидал Лейден. Он скончался 9 февраля 1675 и похоронен в родном городе в церкви Святого Петра. Вместе с Яном Стеном мастер был основателем Гильдии святого Луки, но в отличие от коллеги, пользовался уважением на протяжении всей жизни. Его картины ценились вплоть до XIX века, пока с приходом импрессионизма тщательное исполнение не было признано бездушным, а стилистические и тематические нововведения не вышли из моды. В начале XX века организаторы выставок голландского искусства чаще всего отвергали его работы. Однако в наши дни искусствоведы полностью переосмыслили художественные достижения Доу и вернули мастеру почётное место в плеяде художников Золотого века голландской живописи.

    Читайте также: