Что такое замок краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Главный герой, названный просто К., приезжает в деревню, принадлежащую Замку, и останавливается на ночь на постоялом дворе. Разбуженный ночью сыном кастеляна Замка, сообщившем, что для нахождения на территории Замка требуется разрешение, К. Говорит, что является землемером.

Следующим днем К. Осматривает Замок с расстояния, территорию деревни, знакомится с несколькими людьми. Позже на постоялом дворе он видит Артура и Иеремию — своих помощников из Замка, которых видит впервые.

Деревенский староста сообщает К., что землемер Замку не требуется, а в канцелярии произошла ошибка, но может предложить ему место смотрителя школы, на что тот соглашается.

Попытка поговорить с Кламмом проваливается, но посыльный Варнава хочет провести допрос К. Тот молчит. Героя увольняют из школы, при этом он не согласен с этим. Тем временем сам увольняет Артура и Иеремию. Ольга рассказывает К. о своей семье, о том что отца выгнали из замка и лишили должности после того, как ее сестра Амалия отвергла чиновника Сортини во время праздника.

Пепи, работавшая в гостинице вместо Фриды, рассказывает К. об интриганстве той. Конюший Герстекер делает К. предложение работать в конюшне и ведет к себе в дом.

Рукопись обрывается на этом.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Кафка. Все произведения

Замок. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Жили в городе Крутояре на Днепре князь Чурил и его княгиня Наталья. Построил князь для жены большой дом, очень красивый, с высоким крыльцом. Дом стоял посередине города, который был тоже красивым и разноцветным

Петр, - зажиточный мужик, у него просторный дом, на его попечении жена Анисья, взрослая дочь Акулина и десятилетняя Анютка. В доме постоянно бывает Никита, - наемный работник, славящийся своей ленью и разгульным поведением. Отец Никиты пытается

Бывает очень часто, что люди применяют весь свой ум и прикладывают максимум усилий там, где все можно сделать легко и просто.


1. Дворец и крепость феодала. Средневековый замок.На скале видны развалины какого-то замка. Пушкин, Путешествие в Арзрум. || Большой помещичий дом затейливой архитектуры. С одной стороны Обломовка, с другой — княжеский замок, с широким раздольем барской жизни. И. Гончаров, Обломов.

2. Устар. Здание тюрьмы. — Ослабели [арестанты], сидевши в замке, расслабли, а их ведут в самое пекло, — осуждал кого-то приказчик, обращаясь к подошедшему Нехлюдову. Л. Толстой, Воскресение. Пальтецо его вместе с мелочью в карманах так и осталось в тюремном замке. Федин, Необыкновенное лето.

ЗАМО́К, -мка́, м.

1. Устройство для запирания чего-л. ключом. Дверной замок. Висячий замок. Запереть на замок. || Приспособление для смыкания, соединения концов чего-л. (цепочки, браслета и пр.).

2. Воен. Приспособление для производства выстрела в некоторых видах огнестрельного оружия. Бойцы положили на траву, рядом с Пархоменко, пять пулеметов и замки с трех орудий. Вс. Иванов, Пархоменко.

3. Тех. Способ скрепления бревен, брусьев и т. п. частей деревянных конструкций.

4. Архит. Центральный камень в вершине свода, арки.

Быть на замке (или под замком) — быть запертым. [Кирилл Семеныч:] Даром, что молодая барыня, а хуже старой: в доме все на замке. Писемский, Раздел.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Замок (строение) — здание (или комплекс зданий), сочетающее в себе жилые и оборонительно-фортификационные задачи. В наиболее распространённом значении — укреплённое жилище феодала в средневековой Европе.

Замок (роман) (нем. Das Schloss) — неоконченный роман Франца Кафки, 1922 год. Опубликован посмертно, 1926 год.

Замок (фильм, 1968) — фильм, ФРГ, 1968 год. Режиссёр — Рудольф Ноелте.

Замок (фильм, 1990) — фильм, Грузия, 1990 год. Режиссёр — Дато Джанелидзе.

Замок (фильм, 1994) — психологический триллер, экранизация романа Кафки, Россия — Германия — Франция, 1994 год. Режиссёр — Алексей Балабанов.

Замок (фильм, 1997) (нем. Das Schloß) — драма, экранизация романа Кафки, Германия — Австрия, 1997 год. Режиссёр — Михаэль Ханеке.

Замок (фильм, 1997, Австралия) (англ. The Castle) — комедия, Австралия, 1997 год. Режиссёр — Роб Ситч.

Замок (фильм, 2001) — производство США.

Замок (устройство) — механическое запорное устройство. Применяется для запирания дверей, крышек, ёмкостей и пр., а также для обеспечения блокировки предметов с целью предотвращения их хищения.

Замок (борьба) — приём в разных видах борьбы.

Замок — водонепроницаемый слой, удерживающий воду в пруду или позади плотины. Замки делают из глины, бетона, и стали.

Замок политической верности — символ благодарности фанатов известному политику.

Замок любви — символическое выражение чувств, верности влюблённых и молодожёнов друг к другу.

Ружейный замок — часть ружья (аркебузы, мушкета, фузеи), отвечающая за воспламенение заряда.

Замковый камень (иногда просто замо́к) — клинообразный или пирамидальный элемент кладки в вершине свода или арки.

ЗА'МОК, мка, м. 1. Крепость феодала (истор., поэт.). Девять лет дон-Педро Гомец . осаждает з. Памбу. К. Прткв. 2. Дворец владетельного рода; усадебный дом крупного помещика (устар.). Почтенный з. (в деревне Онегина) был построен, как за́мки строиться должны. Пшкн. 3. Название нек-рых дворцов, как бывших некогда замками, так и не бывших. Виндзорский з. (в Англии). || Название нек-рых тюрем (дореволюц.). Литовский з. (в Петербурге). ◊

ЗАМО'К, мка́, м. 1. Приспособление для запирания чего-н. на ключ. Дверной з. Французский з. Висячий з. Врезной з. Запереть что-н. на з. || Приспособление для смыкания концов ожерелья, браслета, цепочки, серег. У браслетки з. испортился. 2. Способ соединения деревянных частей между собой (бревен, брусьев; плотн.). З. угловой внакладку. З. шпунтовый. 3. Часть ружья, винтовки, где воспламеняется заряд (спец.). ◊

за́мок

2. устар. тюремная здание; тюрьма

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

замо́к I

3. плотн. способ соединения деревянных частей между собой (бревен, брусьев) ◆ Замок угловой внакладку. ◆ Замок шпунтовый.

5. архит. центральный камень клинообразной или пирамидальной формы в вершине арки или свода, часто имеет орнаментальную или скульптурную обработку; то же, что замковый камень

Несмотря на то, что роман не был завершен, он стал одним из самых известных произведений автора. В нем поднимаются темы взаимодействия человека с окружающим миром и его бессилия, беззащитности перед властями. Как и большинство книг Кафки, в этом романе достаточно много абсурда, имеющего скрытый смысл. Прочитать романа Замок краткое содержание можно ниже.

Персонажи романа

Имя главного героя романа не называется, автор обозначает его только инициалом – К. Известно, что К. – землемер, и его приблизительный возраст составляет 30 лет. Его помощниками становятся Артур и Иеремия, которые иногда ведут себя как дети. По мере развития сюжета главный герой знакомится с семьей старосты (состоящей из него самого и его жены), семьей Варнавы (помимо него самого, в нее входят его родители и две сестры), а также семьей трактирщика (его самого и жены-трактирщицы). Эпизодически в произведении появляются жители деревни и жители Замка.

Кафка Замок краткое содержание

В центре сюжета романа – землемер К., попавший зимней ночью в загадочную деревню. Оказывается, что эта деревня принадлежит к территории Замка, находиться на которой нельзя без разрешения. С этого момента К. начинает переживать удивительные и даже абсурдные (в лучших авторских традициях) приключения, сталкиваясь с произволом властей и делением Деревни на богатых и бедных.

Приглашение на службу в замок

Главный герой произведения – К., приехал холодной ночью в Деревню и остановился в недорогой гостинице. Он лег спать, но его разбудил сын смотрителя Замка, стоящего неподалеку. Мальчик говорит о том, что вся Деревня – это территория, которая принадлежит Замку, и никто без разрешения его хозяина не должен здесь жить. К. же называет себя землемером и рассказывает, что он прибыл по приглашению графа. Мальчик звонит в Замок, где действительно подтверждают, что пригласили некого землемера.

К. пытается добраться до Замка, но дорога все время ведет его не туда. Тем временем его уже начинают искать, и в итоге ему сообщают, что его никто никуда не пустит.

Замок краткий пересказ

Однако в итоге посыльный Варнава сообщает главному герою, что его все же приняли на службу, и теперь задача К. – заслужить одобрение Графа, хозяина Замка.

В кратком содержании Замка мы видим, что главный герой, несмотря на то, что он получил работу, не может найти места для ночлега. В гостинице нельзя останавливаться посторонним, поэтому К. вынужден тайно ночевать в буфете, куда его пустили сочувствующие сотрудницы.

Тем временем в гостиницу прибывает известный в местных кругах чиновник Кламм, которого, впрочем, никто в Деревне не видел раньше. Буфетчица Фрида дает возможность К. взглянуть на Кламма в глазок, и оказывается, что тот – некрасивый, тучный и неуклюжий мужчина, к тому же он является любовником Фриды. К. решает, что буфетчица – очень сильная женщина, раз может проводить время с таким человеком, и предлагает ей стать и его любовницей тоже. Они проводят вместе ночь, а наутро Фрида отказывает Кламму ради землемера.

Землемер не нужен!

К. влюбляется в Фриду и хочет взять ее в жены. Но сначала ему нужно поговорить с ее бывшим любовником Кламмом, но ему говорят, что это никак невозможно. Высокопоставленный чиновник не захочет говорить с землемером, который ничего собой не представляет. Хозяйка постоялого двора Гардена рассказывает К., что 20 лет назад она тоже проводила ночи с Кламмом. С тех пор она хранит все его подарки, и даже после того, как вышла замуж, первые годы с мужем она могла говорить только о чиновнике.

Далее выясняется, что в Деревне землемер не нужен – о его найме было отказано. Но распоряжение чиновников неоднократно терялось и много лет шло до Деревни. Получается, что своим появлением К. нарушил работу властей, которую те вели много лет.

Кафка Замок краткое

Неуловимый Кламм

Поскольку в услугах землемера деревня не нуждается, К. решает устроиться на работу сторожем в школе. Им с Фридой негде жить, и они временно остаются в пустом классе.

Тем временем любовница К. Фрида увядает, ведь вся ее красота была только от близости с Кламмом. Без него она потеряла для главного героя всю свою привлекательность.

История Ольги

Только Варнаву допустили до работы с Замке, но официально оформлять не стали. Ольга, которой требовалось получить хоть какую-то информацию о положении брата, была вынуждена проводить ночи с чиновниками.

Встреча с чиновниками

Фрида уходит от К. и возвращается обратно в буфет. Тот отправляется на встречу с чиновниками (те принимали посетителей прямо во время обеда или в постели, но простые люди были рады и этому) и встречает там девушку. К. пытается вернуть возлюбленную, но та ему отказывает.

Секретарь чиновников сообщает К., что он не сможет устроиться на работу, пока не вернет Фриду в буфет.

Окончание

Финала как такового у этого произведения нет, так как Ф. Кафка его не дописал. Однако в последних главах мы видим, что К. получил какое-то признание у жителей Деревни. Например, Хозяйка оценила его вкус в одежде и в ответ на его замечание попросила его стать ее советчиком в вопросе гардероба. К. получает работу в конюшне, а конюх предлагает ему ночевать в него. Мать конюха тоже расположена к К.

Средневековый замок

История

На самом деле история появления замков берет свое начало даже не средневековье, а в гораздо более ранние времена, возможно, что еще доисторические. И связано появление замков и крепостей как таковых с удовлетворением одной из базовых потребностей человека – потребности в защите. Ведь времена всегда были неспокойные, нет, разумеется, были времена относительно более мирные, но даже тогда где-то велись войны. А по большому счету войны велись всегда, пока существовало человечество. И даже если в какое-то время в каком-то месте они не велись, всегда находилась некая маргинальная часть общества, желающая полакомится добром ближнего своего (да и дальнего также).

То есть замки изначально создавались, как средство обеспечения защиты для себя и своих близких, чтобы в случае нападения, то ли войск неприятеля, то ли просто лихих разбойников и бандитов, можно было, где укрыться и успешно отбить нападение незваных гостей.

Первые замки в истории были совсем не похожи на то, что мы подразумеваем под ними сейчас – они строились из дерева и представляли собой пространство, огражденное деревянным частоколом, и вырытым вокруг этого частокола рвом.

Деревяный замок

Примерно так выглядели подобные деревянные замки. До наших времен они, разумеется, не сохранились.

Прогресс не стоял на месте, и вот на смену строительству из дерева пришло строительства из камня. Первые каменные замки начали строить еще римляне, часто они возникали в местах укрепленных гарнизонов римских легионов. С падением Римской империи и наступлением средневековья дело замкостроительства переняли уже многочисленные графы, бароны, феодалы и, разумеется, короли новообразованных европейских средневековых государств.

Средние века были весьма неспокойным временем, и потребность в защите была особенно сильна, поэтому замки возникали, словно грибы после дождя – в случае опасности все жители окрестных деревень бежали под защиту замковых стен. Впоследствии на месте расположения многих замков образовывались большие средневековые города. Например, родной город автора статьи – Львов, был образован из замка построенного князем (а впоследствии и королем) Данилой Галицким в 1240-х годах. А уже в 1256 году имеется первое письменное упоминание о городе, возникшим из поселения вокруг этого самого замка и названого на честь сына основателя Льва Даниловича – Львовом. К сожалению, до наших времен Львовский замок (он же Высокий замок) не сохранился.

осажденный замок Мортон

Осажденный замок Мортон в Шотландии, средневековая миниатюра.

Со временем, в эпоху позднего средневековья, замки из обычных мест убежища и защиты превратились в атрибут роскоши, власти и престижа – бывало, что некий влиятельный и обладающий укрепленным замком феодал мог быть неподвластен даже самому королю. В общем, европейские феодалы частенько мерялись своими замками (привет дедушке Фрейду), на предмет, у кого замок больше и неприступнее.

Устройство замка

В целом каждый порядочный средневековый замок должен был соответствовать таким базовым требованиям:

  • находится в малодоступной для неприятеля и возвышенной местности, чтобы можно было с высоты обозревать значительные расстояния и издали видеть приближение потенциального врага (за это время успеть подготовится к обороне, закрыть ворота, нагреть смолу для незваных гостей и так далее),
  • иметь внутри источник воды – на случай возможной длительной осады,
  • выполнять репрезентативные функции, то есть всячески подчеркивать богатство и власть хозяина замка, будь-то граф, барон, князь или даже король.

Схема средневекового замка

Схема средневекового замка.

Одной из важных деталей средневекового замка является глубокий ров, вырытый по его периметру, а перед ним – вал вытянутой земли. В идеале, когда ров опоясывает стены замка полностью, но часто это не позволяет ландшафт и форма почвы. Если почва вокруг замка скалистая, то ров или не роют вовсе, или делают его не большим, способным задержать, лишь продвижение вражеской пехоты. Некоторые историки классифицируют виды средневековых замков, в зависимости от наличия у них рва, или наоборот его отсутствия.

Замок тальмберг

Чешский замок Тальмберг, скриншот взят из недавно вышедшей отличной исторической компьютерной игры Kingdom come Deliverance, сделанной Пражской студией Warhorse (о ней еще вспомним).

Смоляные носы

Так выглядят смоляные носы.

Стены замка

Стены замка, пожалуй, заслуживают целого отдельного раздела, ведь, по сути они и формируют сам замок. Итак, первым делом стены средневекового замка должны были иметь глубокий фундамент, для того, чтобы противникам было трудно сделать под них подкоп. Сами стены строились из обработанного камня или кирпича.

Также практически все стены средневековых замков сверху имеют зубцы, за которыми защитники могли прятаться, например, на время зарядки своих арбалетов. Помимо зубцов на стенах имелись бойницы, через которые лучники, арбалетчики, а в более поздние времена и мушкетеры могли вести огонь по неприятелю.

замок Любарта

Замок Любарта в Луцке.

По углам стен замка находились небольшие, фланкриющие (выступающие наружу) башни, расположенные таким образом, чтобы защитникам замка было удобно вести огонь вдоль стен по двум направлениям.

Замок внутри

Важной частью внутреннего устройства замка было наличие в нем колодка, а поскольку замки часто строились на скалистых возвышенных местностях, порой колодец приходилось прокладывать на глубину более 100 метров. (Например, колодец замка Кенигстайн в Саксонии был проложен на глубину в 140 метров). По той причине, что вода добывалась с таким трудом, вопросы личной гигиены и санитарии для жителей замка оставляли желать лучшего.

Также в замке находился ряд построек, призванных полностью обеспечить быт его жителей при долгой осаде: пекарня, паровая баня и кухня.

Хозяин замка обычно жил в его центральной башне, которая в зависимости от его богатства и временного периода, могла быть, как роскошно обставленной, так и весьма аскетичной.

палата в замке Марсбург

Так, например, выглядит палата в немецком замке Марксбург.

Также обязательным атрибутом замка было наличие маленькой часовни, а то и церкви (если замок побольше). А среди жителей замка всегда был капеллан или священник, который помимо своих священнических обязанностей выполнял роль писаря и учителя (в те времена даже далеко не каждый дворянин был грамотным).

замковый туалет

А вот так интересно выглядит туалет в замке – в виде такой пристройки к стене. Интересно знать, что туалеты в средневековых замках не отапливались, и посещение их зимой было особенно малоприятным действом.

Да и в целом жизнь в средневековом замке, особенно с точки зрения нас, избалованных благами современной цивилизации, была не простой – в первую очередь в каменных замках было очень темно и холодно, частыми гостями там были сквозняки. Окна средневекового замка в силу своего фортификационного характера пропускали мало солнечного света, а часто они даже не были застеклены. Каминное отопление немного выручало, но все равно имейте ввиду, что стены средневековых замков покрывались различными толстыми коврами и гобеленами не только лишь из эстетических побуждений, но и банально, чтобы сохранить больше тепла.

Средневековый романский замок

Средневековый романский замок

Упадок замков

С появлением огнестрельного оружия и совершенствованием пушек средневековые замки утратили свое значение в качестве оборонных сооружений, ведь можно было спокойно расстрелять стены замка пушками издалека. Поэтому многие замки стают просто резиденциями богатых феодалов, часть замков вовсе пустеет. Впоследствии многие замки были разобраны на камень, для строительства уже обычных домов и поэтому не сохранились до наших дней.

Видео

И напоследок интересный документальный фильм об истории средневековых замков в Европе.

Читайте также: