Руководитель проекта обязанности кратко

Обновлено: 04.07.2024

1.2.Руководитель проектов находится в подчинении у руководителя управления инноваций и развития.

2. Должностные обязанности

Руководитель проектов обязан:

2.1.Определять состав работ, необходимых для проработки и внедрения проекта.

2.2.Определять и документировать зависимости между работами.

2.3.Оценивать продолжительность работ, составлять критический путь.

2.4.Определять устав, цели, задачи и результат проекта.

2.5.Продумывать и составлять план по подготовке и внедрению нового проекта, определять контрольные точки.

2.6.Определять количество времени необходимого для осуществления проекта.

2.7.Определять количество и оценивает стоимость ресурсов, требуемых для выполнения работ проекта.

2.8.Прописывать цепочку взаимосвязей между участниками команды проекта.

2.9.Продумывать систему мотивации команды проекта.

2.10.Организовать собрания команды проекта.

2.11.Анализировать возможное влияние отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом.

2.12.Принимать участие в разработке детального бизнес-плана.

2.13.Оценивать стоимость и определять бюджет проекта.

2.14.Выбирать команду проекта.

2.15.Определятьпрофессиональные навыки, необходимые участникам команды проекта.

2.16.Определять ответственные Управления и ответственные лица, которые будут участвовать в процессах проработки и внедрения проекта.

2.17.Контролировать подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта.

2.18.Обеспечивать своевременные сбор, накопление, распространение, хранение и последующее использование информации проекта.

2.19.Контролировать соблюдение сроков процессов проработки и внедрения.

2.20.Контролирует изменения бюджета проекта.

2.21.Отслеживать отклонения от плана, вносит корректировки в план и согласует его со всеми участниками проекта.

2.22.Координировать предоставление нужной информации в обусловленные сроки всем участникам проекта.

2.23.Контролировать и отслеживать мероприятия по проработке и внедрению и при необходимости корректирует данные процессы.

3. Административная работа

3.1.Кадровая работа: подбор команды проекта, мотивация команды проекта, совместно с Управлением персонал-технологий.

3.2.Бюджетирование: разрабатывает и контролирует бюджеты проектов

3.3.Планирование: ежедневно, еженедельно, ежемесячно

3.4.Отчетность: еженедельно, ежемесячно

3.5.Разработка документов: Планы, отчеты.

3.6.Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: нет

4. Права

4.1.Выбор партнеров: команда проекта, эксперты по вопросам проекта

4.2.Визирование документов: нет

4.3.Финансовые: в рамках бюджета Управления инноваций и развития.

5. Документация, регламентирующая работу

5.1.Внешние документы: Законодательные и нормативные акты, стандарты по управлению проектами.

5.2.Внутренние документы: Положения Компании, Положение об Управлении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка, Стандарты создания новых продуктов.

6. Критерии оценки эффективности труда

6.1.Выполнение по качеству мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.2.Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.3.Удовлетворенность внутренних заказчиков.

6.4.Удовлетворенность внешних заказчиков.

6.5.Выполнение бюджетных планов.

6.6.Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.7.Достижение поставленных целей и задач по проектам.

7. Взаимодействие, обмен информацией

Взаимодействия и обмен информацией описан и регламентируется Стандартами создания новых продуктов.

8. Требования к квалификации

8.1.Навыки: работы на ПК (пакет MSOffice, Internet)

8.2.Образование: высшее экономическое

8.3.Специальное обучение, допуски: знание MSProjectили MSCentral

8.4.Опыт работы: на руководящей должности не менее 3-х лет

-навыки ведения переговоров;

-принципы обработки информации;

-стандарты и методологии проектного подхода;

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

Рассказываем, что это за специалисты, в чём причины их востребованности, за что работодатели готовы платить им такие деньги, а также даём советы, как начать свой карьерный путь в этой области, в статье.

лого_нетология

Редакция Нетологии

Кто такой проджект-менеджер

Над созданием любого проекта — будь то компьютерная игра, приложение для телефона, онлайн-школа или что-то другое — трудится целая команда людей. В ней каждый сотрудник хорошо знает своё дело и отвечает только за свои результаты. А главный человек в команде — это проджект-менеджер, он же менеджер проекта, на котором ответственность за весь проект. Он контролирует работу отдельных исполнителей, налаживает взаимодействие между ними и с клиентом, следит за сроками, прогнозирует результаты.

Проджект-менеджер, продакт-менеджер, аккаунт-менеджер: как не запутаться и в чём различия

Не стоит путать менеджера проекта с продакт-менеджером и аккаунт-менеджером. Хотя понятия продакт-менеджер и проджект-менеджер звучат схоже, это разные специальности. Первый отвечает за донесение продукта до аудитории: исследует рынок, клиентов, принимает решение о времени запуска и контролирует сам процесс, определяет требования к продукту и его ценность, в то время как project-manager занимается проектной деятельностью: выстраивает коммуникации в команде и с клиентом, следит за ходом работы и её результатами. Его сфера ответственности — процесс, а не продукт.

Аккаунт-менеджер и проджект-менеджер не похожи ни по звучанию, ни по функциям. Account manager отвечает за лицо компании перед клиентом. Он знает всё про его бизнес: конкурентов, целевую аудиторию, продукцию и бюджет. Цель аккаунт менеджера — максимально эффективное развитие дела клиента и его повторное обращение за услугами в компанию.

Читать также

Кто такой проджект менеджер, чем он занимается и как им стать

Чем отличается продакт-менеджер от проджект-менеджера

Чем занимается проджект и что он должен уметь

Разобраться в профессии менеджера проектов проще, если понимать, зачем этот специалист нужен компании и за что ему платят зарплату.

Менеджер проекта — это лидер коллектива. Он общителен и активен, дружелюбен, но требователен. Гибкость и умение договариваться — неотъемлемые черты этого специалиста.

Этот специалист решает следующие задачи:

  • следит за прогрессом проекта;
  • доносит информацию до команды и руководства;
  • проводит встречи и совещания по проекту, тренинги и семинары;
  • видит риски и управляет ими;
  • контролирует сдачу проекта на всех этапах;
  • учитывает расходы и прогнозирует доходы;
  • следит за подпроектами;
  • обеспечивает максимальную продуктивность команды;
  • выстраивает сотрудничество и коммуникации между отделами;
  • составляет проектную документацию;
  • общается с заказчиком по проекту;
  • работает с отзывами;
  • оценивает эффективность проекта.

Удовлетворит клиента проект или нет, во многом зависит от проджект-менеджера и его работы.

Кроме официальных обязанностей, проджект-менеджер часто улаживает разногласия между членами команды, знает проблемы как сотрудников, так и клиентов.

Человеку с таким количеством обязанностей нужны обширные знания сразу в нескольких областях. Поэтому обучение проджект-менеджера — процесс сложный и небыстрый. Ему нужно не только понимание того, что и как должен делать каждый член команды, но и сколько времени требуется на решение задачи конкретным исполнителем, как распределить бюджет и как мотивировать сотрудников.

Проектный менеджер должен уметь общаться и убеждать. Для этой работы важны не только hard skills, то есть основные навыки, но и soft skills — гибкие умения, дисциплина, способность решать конфликтные ситуации, ответственность. Это лидер, способный вести за собой других и быстро решать внезапно возникающие задачи.

Читать также

Кто такой проджект менеджер, чем он занимается и как им стать

Инструменты для начинающего проджект-менеджера

Полезные материалы для проджект-менеджера

Чтобы стать востребованным специалистом, нужно постоянно узнавать что-то новое и учиться. Мы сделали подборку полезных ресурсов для project-менеджеров, где даже опытному проджекту можно узнать что-то новое.

Интернет-ресурсы

    – канал с видеозаписями конференции для руководителей команды; – бесплатные обучающие видео; – профессиональные стандарты, классические знания для продвинутых проджект-менеджеров на английском языке; – платформа по обучению способам взаимодействия в команде.

Книги

Telegram-каналы

    – о производстве сложных проектов, мотивации, управлении командой: – канал с вакансиями, ссылками на конференции, полезными статьями;
    – про управление командой, тайм-менеджмент и продуктивность от руководителя разработки SkyEng.

Читать также

Кто такой проджект менеджер, чем он занимается и как им стать

20 лучших книг для продакт- и проджект-менеджеров

Профессия

PROJECT MANAGER

Узнать больше

  • Освойте всю необходимую базу для работы руководителем проекта и примените знания в своём проекте
  • Подготовьтесь к успешному поиску работы
  • Научитесь эффективно управлять проектом в рамках заданных сроков и ресурсов

Как стать проджект-менеджером

Вырасти в менеджера проектов можно через долгий путь от стажёра в выбранной отрасли, младшего, а затем старшего специалиста, руководителя отдела, и только потом перейти в управление проектами. Это займёт не один год, и при этом далеко не факт, что всё получится.

Стажировок на должность project-manager не существует, прийти с улицы и попасть в профессию нельзя. Даже на junior-позиции (начинающих специалистов) берут людей с большим объёмом знаний и навыков.

Вариант для тех, кто не хочет тратить на начало карьеры годы, — курсы проджект-менеджера. На них вы получите необходимые знания, освоите рабочие программы, разовьёте гибкие навыки и выйдете полноценным специалистом, востребованным на рынке труда. По окончании выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца по гослицензии.

После обучения на проджект-менеджера каждого выпускника ждёт карьерная консультация. На ней наставник расскажет, как искать работу, составлять резюме и сопроводительное письмо, что говорить на собеседовании, чтобы точно получить место. У вас будет готовое портфолио для поиска первых клиентов.

Пройдите тест и определите свой уровень готовности стать проджект-менеджером.

Читать также

Кто такой проджект менеджер, чем он занимается и как им стать

Готовы ли вы стать проджект-менеджером: короткий тест на необходимые навыки

Руководитель ИТ проекта: что включает работа в должности, требования, обязанности и функции.

Руководитель ИТ-проектов – сотрудник, целью которого является сопровождение конкретного проекта от планирования до реализации. Критерием успеха здесь является соответствие результата поставленным задачам.

Суть проекта может заключаться в разработке новой информационной системы или во внедрении уже существующей системы в компании. В один период времени руководитель ИТ-проектов может заниматься одним крупным проектом или несколькими небольшими. В любом случае его труд является разносторонним, ему приходится все время переключаться с одной задачи на другую и одновременно удерживать перед глазами общую картину.

Квалификационные требования

Руководитель проектов в сфере ИТ должен быть знаком с основами системного анализа, разбираться в современном программном обеспечении и информационных системах, знать основы бюджетирования и уметь руководить людьми. Он должен свободно ориентироваться в стандартах и лучших практиках по управлению проектами. Руководитель ИТ-проектов должен понимать суть бизнес-процессов компаний, в которых внедряется информационная система.

Этот сотрудник обычно имеет высшее образование в сфере информационных технологий, а также проходит курсы повышения квалификации в области проектного менеджмента. Дорасти до этой должности можно, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице в IT-отделе одной организации.

Чтобы занять этот пост с нуля, обычно требуется опыт работы на аналогичной позиции. Причем нового работодателя будет интересовать не только формальный стаж работы, но и примеры успешно реализованных задач. Свои успехи лучше заранее описать в резюме.

Функциональные обязанности

Руководство проектом в ИТ-сфере включает в себя следующие должностные обязанности:

  • Определение сроков завершения различных этапов работы;
  • Разработка плана действий;
  • Расчет финансовых затрат на закупку оборудования, оплату труда, иные необходимые цели;
  • Ежедневное управление персоналом, участвующим в работе;
  • Контроль качества;
  • Определение возможных рисков и их минимизация;
  • Найм субподрядчиков для исполнения отдельных функций;
  • Своевременное внесение изменений в планы и сроки, если того требует ситуация;
  • Обеспечение связи между всеми участниками реализации проекта, сведение их усилий к единому результату.

Профессиональные навыки

Руководитель ИТ проекта: профессиональные навыки

Руководитель ИТ-проектов должен быть знаком с современными инструментами управления (такими как сетевые графики и анализ альтернатив) и ориентироваться в ИТ-сфере. IT – динамичная, быстро развивающаяся область. Поэтому сотрудник должен быть готов постоянно повышать квалификацию, узнавать о новых программных продуктах и оборудовании нового поколения. Для изучения технической документации и статей в профессиональных СМИ в большинстве случаев потребуется уверенное знание английского языка.

Чтобы управлять проектами, надо ориентироваться в экономических вопросах, уметь рассчитывать бюджет и контролировать его исполнение. Руководитель ИТ-проектов должен понимать – как минимизировать затраты и в каких случаях снижение затрат нежелательно из-за негативного влияния на сроки и качество работы. Хороший руководитель проектов в сфере ИТ способен исчерпывающе объяснить свою позицию заказчику.

Руководитель ИТ-проектов должен правильно подбирать сотрудников для различных задач и грамотно выстраивать коммуникации между ними. Причем речь идет не только о налаживании связей между людьми, но и о техническом обеспечении этого процесса. Иногда вовремя созданный чат в мессенджере напрямую влияет на успех общего труда.

Важная часть управления ИТ-проектом – оформление документации. Иногда руководителю ИТ-проектов приходится заключать юридически договоры с поставщиками и субподрядчиками, составлять прозрачную отчетность для заказчика и контролирующих органов. При этом ошибки в документах порой заставляют начать всю работу заново и приносят крупные убытки.

Где пройти обучение на руководителя IT-проекта







Mozilla/5.0 (Windows NT 6.0) yi; AppleWebKit/345667.12221 (KHTML, like Gecko) Chrome/23.0.1271.26 Safari/453667.1221

Читайте также: