Родителям макара нравится то как в детском саду организованы занятия по развитию

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Клименчук Елена Гергиевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 5

Населенный пункт: Республика Карачаево-Черкесия, ст. Зеленчукская

Любая работа эффективна тогда,

Когда она правильно организована.

Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство, педагогический процесс ДОУ.

Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

- обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

- повышение уровня компетентности родителей.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные формы и методы.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Использую такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравится когда в собрании участвуют их дети: аудиозапись высказываний детей, слайд-шоу с фотографиями детей, видео.

Цель которого: создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

На родительское собрание пришли многие родители, они прослушали выступление с презентацией по теме собрания.

И в заключении встречи все вместе исполнили песенку о семье. Родители выразили слова благодарности коллективу детского сада, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей.

Использование технологии проектирования помогает мне в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

Я пришла к выводу, что совместная с родителями проектная деятельность дает возможность обхватить все виды деятельности.

В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.

Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические выставки поделок и рисунков детей и родителей. Все семьи, которые принимают участие, мы поощряем благодарностями.

Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи.

Родители активно посещают все праздники. Они видят, что дети стараются понравится им, родители вместе с детьми поют песни, играют, танцуют. Приглашая родителей на утренник, я всегда говорю им о том, что пройдут годы, песни и танцы забудутся, но в своей памяти дети сохранят радость и тепло общения, а родители окунутся в мир прекрасного.

В педагогической практике мною используются различные виды наглядности. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно-информационный материал: ширмы, стенды, папки-передвижки.

Также у нас есть группа в контакте, где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделиться с нами фотографиями. Оставляют отзывы, комментарии.

Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Литература

1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. -

2. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009. - 96

3. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. -

4. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.

5. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // 6.Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

7. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М. "Просвещение", 2011. - 190 с.

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Взаимодействие педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

B-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе (от воспитательных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе.

В-третьих, это укрепление внутри семейных связей, что также, является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

Добиваясь, чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, пытаемся строить отношения, прежде всего, на доверительности, обеспечивая родителям уверенность в хорошем отношении к их нему ребенку воспитателей.

К сожаленью при занятости родителей это не все могут себе позволить.

Линия взаимодействия педагогов и родителей нашей группы не остается неизменной. Она постоянно совершенствуется. Прежде всего стимулом для совершенствования являются интересы и запросы родителей. Уже на первом родительском собрании я пытаюсь вызвать родителей на диалог, предоставляя возможность каждому родителю высказать свои мысли о воспитании.

Большую роль в работе с семьей играет анкетирование родителей. Поэтому в начале учебного года прежде чем начинать взаимоотношения с родителями, провожу детальный опрос семей. Стараюсь узнать их отношения к тому или иному разделу программы, виду деятельности. Анкета помогает узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии детей и взрослых. Подробный анализ анкет помогает мне в дальнейшем сотрудничестве с семьей, в планировании последующий работы. В работе с родителями стараюсь учитывать тип семьи: нуклеарная, неполная, полная. А так же сущностные характеристики семей, образ жизни семьи, при этом учитываю кто в семье главный, характер и стиль семейных отношений. При работе с семьями стараюсь осознавать цель взаимодействия и придерживаюсь ее.

В работе с родителями реализую такие задачи как:

Каждую поделку представляю родителям как исключительную, даже если им самим так не кажется. Постоянно говорю родителям, что нужно гордиться даже незначительным результатом своего ребенка.

При знакомстве с проблемами семьи в воспитании ребенка активная роль принадлежит родителям. Я только поддерживаю диалог, не давая оценочных суждений. Полученную от родителей информацию использую только для организации позитивного взаимодействия .

Обязательным элементом любой развивающей программы является многоаспектное сотрудничество с семьей. Особенно важно сотрудничество с семьей в логопедической группе. Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений в ней возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной, сплоченной работе логопеда, воспитателя, педагога-психолога и родителей дошкольника.

Незнакомая среда требует привыкания, адаптации ребенка. В этом отношении первый месяц и для детей, и для нас, а также для родителей является более сложным. И чтобы адаптация детей прошла быстро и спокойно, мы стараемся создать комфортную обстановку в группе, доброжелательное, мягкое отношение с нашей стороны, иногда обращаясь за помощью к родителям. В начале года я провожу анкетирование родителей. Определив тип семьи воспитанника, стараюсь выбрать правильный подход для взаимодействия и работы с родителями, составляю план работы с родителями на год.

Считаю, что работа воспитателя с родителями в логопедической группе осуществляется в гораздо большем объеме, чем остальных специалистов. Воспитатель встречается с родителями ежедневно, утром и вечером, знает чем ребенок занимается на протяжении всего дня. Работая многие годы в логопедической группе, пришла к выводу, что именно родителям надо отвести определяющую роль.

Главное, ребенок сразу почувствует, что родителей его успехи не интересуют, значит и ему нет смысла напрягаться. В этом случае родители являются не только пассивными наблюдателями за нашим трудом по обучению и воспитанию ребенка, но и очень тормозят познавательную активность собственного ребенка. Это не допустимо. И если родители сами не могут оценить ситуацию и понять важность своей роли в воспитании ребенка, то мы стараемся помочь им стать самыми заинтересованными, активными участниками коррекционного процесса.

Формы работы с семьей.

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является восстановление партнерских отношений, создание атмосферы общности, интересов и воспитательных усилий.

Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности. Наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в ДОУ является беседа в конце дня. При этом родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, как педагог сообщает о событиях жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, показывая его поделки, обращая внимание на их достоинства, воспитатель приучает родителей следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них.

Регулярно предоставляя информацию о содержании учебных занятий и достижениях детей, воспитатель помогает родителям быть внимательными к интеллектуальному развитию детей, осознать свою роль в этом процессе.

Сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.

Участие родителей в жизни детского сада

Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, делают взносы в разные фонды и оплачивают дополнительные занятия и образовательные мероприятия. В результате специалисты начали отмечать появление серьезных проблем во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.

Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.

И сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.

Методы привлечения родителей к жизни детского сада


Последние исследования показали, что привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и своевременного психо-эмоционального развития и подготовки малышей к школе в рамках занятий в детском саду можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки. К таким формам работы можно отнести:

  • установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;
  • создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педколлектива дошкольного учреждения;
  • обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;
  • оптимизация отношений между детьми и их родителями;
  • открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.

Главным условием успешного создания единой системы "детский сад – семья", где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:

  • анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;
  • наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;
  • посещение семьи воспитателями;
  • занесение полученных сведений в базу данных детского сада.

Исходя из полученной информации, руководство и педагогический коллектив образовательной организации разрабатывает индивидуальное направление и формы работы с семьями.


Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:

  • семейные клубы по интересам, ориентированные на повышение педагогической квалификации родителей, укрепление отношений между родителями и их детьми, обмен опытом по воспитанию и т.д.;
  • дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;
  • встречи за "круглым столом", в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и такие специалисты, как психолог, методист или врач. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, а также выработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.

Для привлечения родителей к жизни детского сада сегодня активно используются и современные информационные технологии. Многие дошкольные учреждения имеют собственный веб-ресурс, на страницах которого родители могут задавать вопросы, поделиться интересными историями, которые произошли с ребенком дома, узнать о том, как малыш провел время в детском саду и т.д.

Как родители могут поучаствовать в жизни детского сада?

Если детский садик представляет собой дошкольное учреждение "старой закалки" (то есть, руководство и педагоги не стремятся задействовать родителей в работе детсада), а вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:

  • помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
  • внести предложение о проведении "родительского дня", когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
  • описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;
  • регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;
  • узнавать о воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.

Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения, организовать кружок по интересам или секцию (опять таки, если разрешит руководство детсада и родитель обладает соответствующими навыками и квалификацией). Многие образовательные организации не отказываются от помощи по формированию фонда, поэтому вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.

Кто хочет, тот может.


Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным "мне некогда", "я не умею", "я не могу". Однако это не может служить серьезным основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим ребенком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учебе.

Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде. Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены? Нарисуйте плакат о жизни детского сада. Не можете выкроить время для участия в групповых играх? Пригласите детсадовскую группу к себе на работу и расскажите об особенностях своей профессиональной деятельности. Просто не оставайтесь равнодушным и помните, кто ищет, тот всегда найдет.


Вопрос для знающих родителей и воспитателей. можно анонимно. Как проходят занятия в муниципальном садике в группе из 20, 25, 30 человек? и проводятся они вообще? Обращают воспитатели на детей которые не понимают что делать или у которых плохо получается что либо сделать. Спрашиваю из-за количества детей и т.к. воспитателями работают порой без профильного образования.
У кого дети ходили в миник а потом в муник, замечаете какое нибудь отличие в развитии
(надеюсь понятна тема)
возник вопрос идти ли в сад работать с ребенком или искать работу чтобы оплатить мини садик . ( садик мини наш нравится именно занятиями и кол. детей) Боюсь что потеряется она у меня и никто ее не будет замечать


занятия в садиках проводятся, длительность занятия от 15 до 30 минут в зависимости от группы, занятия проходят в игровой форме,через игру,детям интересно,если кто то что то не усвоил,то воспитатель проводит еще индивидуальные занятия, либо на улице, либо после сна.


у нас в садике,а он специализированный,логопедический,все здорово. детей в группе до 15 чел,занятия очень "Сильные" с детками проводят,педагоги супер,я очень довольна.


ой, как всё радужно. позитивненько.


Работать в детском саду имеет смысл только в том случае, если эта работа тебе по душе, ты любишь детей, в состоянии с ними работать.
Иначе, работать по специальности, зарабатывать на миник, если нет путевки.






дак вот еще вопрос вроде к 5 годам всем должны давать (до этого далеко) но хорошо ли там их готовят к школе? 30 человек. и как то в миниках деления особо на группы для таких детей с подготовкой к школе не видела в нашем районе.



ну за такие хорошие муники и платить как в минике, слышала и тут про них уже читала :) , до этого далеко нам может к тому времени к школе муники будут все хорош , или очень хорош миники появятся :gy:




Спасибо вам большое!
, а то весь вечер каша в голове! Конец месяца нужно решение было принимать то ли туда то ли суда идти .
Главное ребенок :)


Дочка в миник ходила с 1 до 4 лет. Щас в муниципальный пошли.
Конечно в плане занятий - как небо и земля. В минике нашем очень сильные занятия были ну и детей меньше. Сейчас группа новая, многие дети не ходили до 4 лет в миник. Соответственно и многого не знают. Но я очень надеюсь что к концу года все выраняются. Занатия у нас в мунике по программе Детство. Купили много тетрадей - занятия каждый день.




От садика зависит. У нас занятия проводят и воспитатели и спец. педагоги. Группу делят на 3-2 подгруппы, в зависимости какое занятие проводят. Например, одна группка идет на занятия лего, другая на ушу. Потом меняются. Если три группы, то одна группка с воспитателем. Результаты видны.




Ходили 2 года в минисадик "Улыбка" на Ботанике. Там очень хорошо развивают детей (занимались в группе с логопедом, фольклор, ИЗО, ритмопластика). Я и дочка были очень довольны. С октября пошли в среднюю группу в муниципальный садик № 326. Занятий развивающих, как таковых я не заметила. На родительском собрании сказали, что подготовку к школе отменили. Занятий будет мало и все только в игровой форме, а не как раньше в форме урока. Есть в мун. садике платные услуги: хореография, ЛФК, ИЗО - вот на них и записались. И еще с октября ходим 2 раза в неделю на индивидуальные занятия с логопедом (ставит звуки + общие знания). По деньгам выходит одинакого, что в миник водили, что сейчас в муник + доп. занятия.


А сколько доп. занятия выходят? У нас то то же доплачиваем. Изо, английский, информатика, ушу, математика, хореография, лего, монтессори, музыка.
Воспитатель проводит: развитие речи, лепка, конструирование, окружающий мир.


Здравствуйте. Я много лет проработала в муниц. саду с 1993 по 2009, сейчас я заведующая нескольких частных детских садов. В 90 года, начале 2000-ых занятия в садике провродились очень хорошо.. Много работало педагогов старой закалки, людей любящих свою работу и занятий проводилось очень много разных, и были уже лополнительные платные услуги. Сейчас в садике много "случайных" людей, которые в основном работают из за своих детей и работают , в основном, до того момента, как их ребенок закончит детский сад. В каждом садике, конечно. найдется педагог из "старой закалки" , но их уже в каждом мунике единицы. они занимаюися, занимаются на совесть. А те, кто пришел просто время провести, а их ,по моему наблюдению, большинство: разгадывают кроссворды, что то пишут. заполняют, разговаривают друг с другом . тем более, что подготовкой к школе в садике теперь официально не занимаются, а те занятия , что предусмотрены программой от 10 до 25 минут в зависимоти от возраста. В моих миниках работает одновременно 2 воспитателя, я знаю точно. что они делят группу на подгруппы по возрасту, и каждый занимается на совесть. причем не 10 -20 минут. а сколько нужно, некоторые раьоты делают по несколько дней, важно , чтоб ребенок все сделал сам, а не по быстрому. чтоб напоказ родителям выставить. Также ходят отличные дополнительные специалисты. Моему сыну в декабре будет 5. Я могла отдать его в хороший муник еще в 2 года, так как сама работала там и мой садик был отличный и отдала бы тому воспитателю, кому хотела, но этого не сделала по многим причинам. Сейчас мы про путевку даже не узнаем. она нам не нужна. Я не отдам ребенка в муник, так как знаю, ему лучше в минике. это не только из за занятий , есть еще масса причин, по которым не отдам. Вот и решайте сами.

Читайте также: