Родительская газета как форма взаимодействия доу и семьи
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выступление на педагогических чтениях на тему:
Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей. Также газета для родителей - важный компонент в каждом тематическом блоке. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можешь читать, можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.
В газету можно написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики, можно принять участие в конкурсах, которые время от времени объявляются, и все это делается добровольно. Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. Газета для родителей станет эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи, если:
содержание газеты обеспечит психолого-педагогическое информирование родителей о развитии их детей;
в газете будут публиковаться высказывания детей, описание возникающих в группе педагогических ситуаций и их анализ;
каждый номер будет включать советы психолога, заметки родителей, рекомендации специалистов, работающих с детьми;
в ДОУ будет человек, специально отвечающий за подготовку и выпуск газет.
Принципиально отличие газеты от стенда состоит в том, что газета издается в каждой группе и строго ориентирована на конкретных родителей и детей. Каждый номер газеты посвящается только одной теме. Авторами газеты являются воспитатели ДОУ, студенты-практиканты и родители.
Цель газеты: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Также нельзя допускать, чтобы в газете из номера в номер речь шла об одних и тех же детях. Важно показать родителям своеобразие каждого ребенка и его особенности. Организация работы по выпуску каждого номера газеты проходит в следующем алгоритме:
• воспитатели собирают информацию по теме номера: высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки детей и т. п.
• психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы;
• родители (если хотят) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят фотографии детей, если они выполнены в цифровом формате, тиражируют готовый номер;
• все другие специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой;
• старший воспитатель редактирует газету, осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует, выпускает каждый номер газеты.
Таким образом, можно констатировать, что в орбиту взаимодействия вовлечены все участники целостного педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, специалисты дополнительного образования, психологическая и медицинская службы. Содержание газеты определяется актуальными проблемами возраста детей, интересами и потребностями родителей, творческими пристрастиями педагогов, выпускающих газету. Размер газеты невелик (формат бумаги A3), поэтому каждый номер посвящается только одной теме. Так, для родителей младших групп актуальными являются следующие темы:
• Пойдем скоро в детский сад. В этой газете идет разговор о том, как подготовить ребенка к посещению детского сада, каким должен быть режим дома, когда удобнее всего привести малыша в группу, на какое время оставить. Здесь же полные сведения о воспитателях группы: имя, отчество, образование, награды, отзывы выпускников и их родителей о педагогах.
• Что такое адаптация? Разъясняется физиологический механизм привыкания ребенка к новым условиям. Помещаются заметки воспитателей о первых успехах малышей. Публикуются мнения родителей - хорошо ли их детям в группе, советы психолога - как облегчить адаптацию.
• Хочешь быть здоровым? Здесь советы врача. Что мы можем сделать для сохранения здоровья детей? Как мы закаливаем сына (дочь)? - опыт родителей. Фиточай, кислородный коктейль и проч. - система закаливания в детском саду. Пальчиковая гимнастика для малышей - комплексы со словами.
• Учимся играть. Материалы выстраиваются так, чтобы родители осознали: игра - не пустая забава, а важнейшая для ребенка деятельность, и только в ней он сможет полноценно развиваться. Помещаются записи игр детей в группе и в семье, даются советы, как помочь ребенку освоить эту деятельность.
Тематика газет для родителей средней группы:
• Малыши нуждаются в вашей любви. Смысл этого номера: ребенок будет расти счастливым только в семье, где его любят, но и родителей не будет никто и никогда так сильно любить, как любит их ребенок в первые годы жизни.
• Какие они разные, наши дети! Об индивидуальных особенностях детей.
• Почемучки. Детские вопросы как показатель интеллектуальной активности детей. Как поддержать эту активность, как отвечать на вопросы детей.
• Бить или не бить? О поощрениях и наказаниях в воспитании.
• Ребята и зверята. Как знакомить ребенка с природой, нужно ли и при каких условиях держать дома животных, что это дает малышу.
В старшей и подготовительной группах нет более значимой проблемы, чем переход в школу, поэтому, так или иначе, все газеты посвящены этому событию.
• Ты хочешь в школу? Главное в этом номере - убедить родителей в важности мотивационной готовности детей к школе, показать, что делает для этого детский сад и что может делать семья.
• В какую школу отдать ребенка? Почти весь номер отдан завучам ближайших школ для презентации своих первых классов. Здесь же предупреждение психолога: не перегружайте ребенка! Будьте внимательны к его здоровью, его эмоциональному состоянию.
• До свиданья, детский сад! Наши напутствия выпускникам, благодарности родителей и детей педагогам детского сада.
Таким образом, газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи способствует установлению сотрудничества, взаимопонимания между субъектами целостного педагогического процесса, она вызывает интерес у читателей, если она ориентированна на потребности конкретных родителей данной группы, отвечает на их запросы, в разных формах показывает заинтересованное отношение к ребенку.
Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
Газета для родителей станет эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи, если:
• Содержание газеты обеспечит психолого-педагогическое информирование родителей о развитии их детей;
• В газете будут публиковаться высказывания детей, описание возникающих в группе педагогических ситуаций и их анализ;
• Каждый номер будет включать советы психолога, заметки родителей, рекомендации специалистов, работающих с детьми;
• В ДОУ будет человек, специально отвечающий за подготовку и выпуск газет.
Цель газеты : сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Также нельзя допускать, чтобы в газете из номера в номер речь шла об одних и тех же детях. Важно показать родителям своеобразие каждого ребенка и его особенности.
Выпуск газеты - дело не простое, оно требует определенных журналистских умений. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; следует научиться преподносить факты о такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной.
Таким образом, можно утверждать, что родительская газета в современном виде стала прямым продолжением традиционных родительских уголков. Она является эффективной формой педагогического информирования родителей.
Для оформления газеты родителям предлагалось анкетирование:
Анкета для родителей
Цель: получение содержательной информации об ожиданиях родителей от газеты.
1. Следует ли продолжать выпуск газеты?
2. Что бы вы хотели узнать из газеты :
• Особенности возрастного развития ребенка;
• Способы влияния на ребенка в разных ситуациях;
• Интересные случаи из жизни группы с участием вашего ребенка;
• Опыт других родителей.
3. Хотели бы вы участвовать в выпуске газеты? В каком качестве?
• Набрать текст, информатировать;
• Размножить газету;
Обработанные данные показали, что все родители считают нужным продолжать выпуск газеты :
80% родителей хотели бы, чтобы в газете всегда публиковались заметки об интересных случаях с их ребенком в группе, но это сопровождалось анализом и рекомендациями как поступить.
45% родителей выразили желание участвовать в выпуске газеты, обмениваться опытов воспитания ребенка в семье и помогать технически в подготовке и выпуске газеты.
Таким образом газета для родителей стала привычной и достаточно эффективной формой работы.
Педагогический коллектив ДОУ № 218 давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями, накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия с родителями, с семьей, основным условием которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.
Опыт практической работы показывает, что большая часть родителей, которые приводят ребенка в детский сад, хотели бы получить помощь от педагогов по вопросам воспитания своих детей, ориентированные на воспитательные проблемы и педагогические потребности родителей.
Газета для родителей не главный, но важный компонент при взаимодействии родителей и детского сада. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можешь читать, можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.
В газету можно написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики, можно принять участие в конкурсах, которые время от времени объявляются, и все это делается добровольно.
Популярность нашей газеты обусловлена тем, что речь в ней всегда идет о детях конкретной группы, их поступках, достижениях, возникающих проблемах, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.
Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. В коллективе ДОУ № 218 есть специалисты, выполняющие эту работу: воспитатели, психолог, логопед и, конечно, руководитель детского сада.
В коллективе достаточно молодых педагогов. Опыт старших по возрасту и задор, энтузиазм молодых воспитателей благоприятно сказывается на профессиональной деятельности ДОУ.
Цель газеты для родителей :
* обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей;
* способствовать формированию нового менталитета родителей как воспитателей и изменить саму сущность их взаимодействия сначала с детским садом, а потом и со школой.
Организация работы по выпуску каждого номера газеты :
• воспитатели собирают информацию по теме номера : высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки детей
• психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы;
• родители (если хотят) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят фотографии детей, если они выполнены в цифровом формате, тиражируют готовый номер;
• все другие специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой;
Затем газета редактируется, осуществляется компьютерная верстку, форматируется, корректируется, выпускается.
Таким образом, можно констатировать, что в орбиту взаимодействия вовлечены все участники целостного педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, специалисты дополнительного образования, психологическая и медицинская службы.
Все педагоги, работающие над очередным выпуском газеты, искренне стремятся к социальной и профессиональной компетентности, общности интересов, к укреплению связей с родителями воспитанников, стараются продумывать и в содержательном и в эстетическом плане каждый номер газеты, чтобы донести необходимую информацию до каждого читателя.
Публикации в нашей газете - не общие теоретические размышления, а всегда анализ конкретной педагогической ситуации в группе или семьях воспитанников, советы, как целесообразно поступить в данном случае, рекомендации, почему необходимо включить ребенка в ту или иную деятельность.
Размер газеты невелик (формат бумаги A4) .
Почти в каждой газете выделяется место для того, чтобы отметить родителей, оказавших помощь группе в данном месяце. Рубрики называются по-разному: "Большое спасибо!", "Примите наши благодарности!", "И что бы мы без вас делали!" - а суть одна и та же: поблагодарить родителей, показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие мам и пап в делах группы, детского сада помогает в воспитании детей.
Конечно, в нашей газете никогда не клеймят позором, никого ни разу не пригвоздили к позорному столбу. У нас другие цели. Главное интересный опыт воспитания - сделать достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось сделать что-то похожее.
При желании педагогов можно выпускать групповую газету. Она всегда зависит от возраста детей и актуальных для этого периода проблем воспитания.
Тематика газет для родителей младших групп
Тематика газет для родителей средней группы :
• Малыши нуждаются в вашей любви. Смысл этого номера: ребенок будет расти счастливым только в семье, где его любят, но и родителей не будет никто и никогда так сильно любить, как любит их ребенок в первые годы жизни.
• Какие они разные, наши дети! Об индивидуальных особенностях наших детей.
• Почемучки. Детские вопросы как показатель интеллектуальной активности детей. Как поддержать эту активность, как отвечать на вопросы детей.
• Ребята и зверята. Как знакомить ребенка с природой, нужно ли и при каких условиях держать дома животных, что это дает малышу.
Тематика газеты в старшей группе :
• Мы будем говорить правильно! Анализ первых продвижений детей в исправлении речи дает логопед; несколько заметок родителей о семейном воспитании, группа ведь новая, надо познакомиться; советы для занятий с ребенком дома.
• Моя семья. Основные рубрики в этой газете : моя родословная; загляните в семейный альбом; у меня братишка есть. Рефреном через все заметки проходит мысль: это важно для нравственного становления личности, и, в то же время, обсуждение ребенком обозначенных проблем развивает его связную речь, ему интересно говорить о своих родственниках, он будет стараться преодолевать речевые трудности.
• Рука - речь - мышление. Психолог разъясняет связь разнообразных действий руки и лобных долей мозга, ведающих мышлением и речью. Воспитатели и родители приводят многочисленные игры, развивающие мелкую моторику, а, значит, стимулирующих развитие мышления и речи.
• Кто я? Эта газета о полоролевой идентификации дошкольников, об особенностях воспитания мальчиков и девочек.
Тематика газет подготовительной группы:
• Ты хочешь в школу? Главное в этом номере - убедить родителей в важности мотивационной готовности детей к школе, показать, что делает для этого детский сад и что может делать семья.
• Математика - это не только счет. Воспитатели анализируют готовность детей к школе по математике, выделяют проблемные поля, предлагают варианты совместной деятельности по оказанию помощи.
• Как хорошо уметь читать! Все об обучении грамоте, о наших личных, родителями и детьми сделанных, азбуках.
• В какую школу отдать ребенка? Почти весь номер отдан завучам ближайших школ для презентации своих первых классов. Здесь же предупреждение психолога: не перегружайте ребенка! Будьте внимательны к его здоровью, его эмоциональному состоянию.
• До свиданья, детский сад! Наши напутствия выпускникам, благодарности родителей и детей педагогам детского сада.
1. Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4.
2. Варюхина, С. И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. – Минск. : 1987.
3. Детский сад и семья / Подгот. Т. А. Марковой, В. Р. Ничаевой, Л. В. Загиг, В. М. Ивановой [и др. ] ; под ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1981.
4. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольников в семье / Т. А. Маркова. – М. : 1979.
5. Махов, Ф. С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф. С. Махов. - М. : Профиздат, 1989.
6. Мухина, В. Возрастная психология / В. Мухина. – М. : 1998.
7. Усова, А. Обучение в детском саду / А. Усова. - М. : 1970.
8. Опыт издания родительской газеты в МДОУ.
Акмеологический аспект организации акций как форма партнерского взаимодействия с семьей Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Акция – это одна из интерактивных форм работы с родителями.
Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.
Модель взаимодействия родительской общественности и МДОУ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК Субъект управления в детском саду – совет педагогов, как главное звено в управляющей системе под руководством заведующего,.
Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителей Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников и представителей социокультурных и образовательных.
Автор: Елена Игоревна Демина
Населенный пункт: Ковровский район, п. Мелехово
Невозможно жить на свете,
Не отдав часок газете.
Ведь газета – знает каждый –
Информатор очень важный.
Если о детсаде узнать хотите,
В "Росинку" скорее загляните!
Сейчас разрабатываются новые технологии, инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких форм – газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
В нашем детском саду большой популярностью пользуется такая форма работы с родителями.
Мы решили, что выпуск газеты поможет нам активизировать работу с родителями. Газета это включение родителей во все направления жизнедеятельности детского сада
Основная цель создания газеты – обеспечение психолого-педагогического просвещения родителей.
Задачи создания газеты:
Наиболее полное предоставление информации о жизнедеятельности ДОУ, о содержании и методах образовательного процесса в детском саду;
Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста;
Психолого-педагогическое просвещение родителей;
Главные принципы:
- Наличие обратной связи (предоставление возможности родителям задать вопрос или выступить на страницах газеты);
- Объективность информации (не навязывание своего мнения);
- Конкретность (большая часть материала напрямую или косвенно касается конкретного детского сада).
Газета выполняется в программе Publisher, получается красочной, привлекающей внимание, а главное, информативно насыщенной.
. Газета выпускается 1 раз в месяц (за исключением летного периода, в связи с периодом отпусков педагогов).
О чём мы рассказываем?
Об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду; даём рекомендации по воспитанию и образованию детей; помогаем родителям взглянуть со стороны на взаимоотношения со своими детьми более внимательно, увидеть настроение своих детей, их желания и переживания.
В каждом номере газеты вниманию родителей предлагаются актуальные темы, методы и приемы развития и воспитания детей дошкольного возраста.
В газете есть фоторепортажи о Днях открытых дверей в детском саду, выставки сотворчества детей и родителей.
Наши рубрики:
Здесь публикуются приметы, пословицы
история народных праздников, стихи о временах года.
Эту рубрику ведут старшая медсестра детского сада и специалисты ДОУ. Здесь предоставляются материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности (формирование у дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни, физическое воспитание, спорт, организация питания и режима в семье).
«Поздравление о Росинки". В этой рубрике мы поздравляем наших сотрудников родителей и детей. Здесь публикуются благодарности родителям, активно участвующим в жизни детсада.
Газетные материалы становятся более интересными за счет фотографий. В газете публикуются фотоотчеты с проводимых мероприятий, ведь родители могут пропустить столько разных событий.
Темы газеты планируются в перспективе на учебный год и отражаются в Годовом плане работы ДОУ. Содержание газеты определяется актуальными проблемами развития и воспитания детей дошкольного возраста, интересами и потребностями родителей, педагогической компетентностью воспитателей и специалистов, “Зимние забавы”, “Здоровье ребенка в наших руках”, “Чтобы не было беды” (готовимся к летнему отдыху), “Игра в жизни взрослого и ребенка” и другие).
Авторами статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, дети и родители.
Осуществление обратной связи.
На протяжении трех лет газета выходила раз в квартал и была настенной, но постепенно ее формат перестал удовлетворять как педагогов, так и родителей. Поэтому с 1 сентября 2010 года решено было выпускать газету раз в два месяца. Она стала компактной и тиражной. По объему – 5 страниц формата А4.
Газету мы печатаем и распространяем в каждую группу и среди учреждений поселка (Это школа, дом детского творчества, библиотека…).
Современные родители – очень занятые люди, а эта форма работы оказалась удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой в группе в то время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить в свободное время, при желании отксерокопировать и сохранить в семье. Также выпуски газеты публикуются на нашем сайте, где их можно скачать.
Благодаря такой форме работы с родителями, мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили им возможность больше узнать о своем ребенке, о жизни ДОУ, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях. .
Результат работы налицо: родители относятся заинтересованно к газете, они стали более осведомлены о жизни дошкольного учреждения, сами становятся "педагогически грамотными". Из нашей газеты они узнают об интересных детсадовских мероприятиях, получают советы и рекомендации по воспитанию дошкольников, подготовке их к обучению в школе.
Время показывает, что такая форма работы эффективна, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и воспитателями группы, обеспечивает единство общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.
Выпуск газеты – дело хлопотное и трудоемкое. Однако неподдельный интерес и желание родителей как можно скорее получить свежий номер газеты, удивление и восхищение детей, рассматривающих свои фотографии, здоровая конкуренция педагогов за право опубликовать свой материал, все это дает мощный стимул к творчеству, созиданию, продолжению начатого дела.
Сегодня очень изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких форм – газета для родителей.
В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании контакта между детским садом и семьей. Связь эта не может быть формальной, прописанной лишь в планах и документах.
Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с реальными трудностями. Первое-это взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании. Второе это то, что большинство родителей - занятые люди, которые не всегда могут найти время для участия в семинарах тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Часто они могут ограничиться короткими беседами с воспитателем. Но опыт показывает - этого категорически недостаточно.
Плюсы такой формы взаимодействия с родителями заключаются в следующем:
Возможность повышения психолого-педагогической компетентности педагогов, непосредственно принимающих участие в издательской деятельности как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Мы (педагоги) не навязываем свое мнение. Родители сами решают, что делать с той объективной информацией, которую предоставляют родителям специалисты ДОУ.
Мы (педагоги) не ограничиваем родителей во времени. Они могут взять издание домой и изучить в удобное для них время. Или ознакомиться с изданием в электронном виде, отправленную педагогом на электронную почту родителей.
Информация, предоставленная в издании, напрямую или косвенно касается тех детей, которые посещают ДОУ.
Родителям предоставляется право на участие в жизни ДОУ.
На первой странице газеты находится логотип (фирменный знак) газеты, название, номер, дата выпуска и анонс. Далее следуют рубрики и статьи к ним. Конкретное количество статей не предусмотрено.
Цель создания газеты для родителей - обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.
Объём издания 1 –15 листов, напечатанных с одной стороны.
Выпуски газеты содержат информацию:
1 страница: девиз, наименование учреждения и название газеты, герб и номер газеты, а также анонс. Календарь праздников - красочный перечень праздников текущего месяца, оформленных в едином стиле на каждый месяц.
Коротко о праздниках. Наглядно и красочно.
Далее материал по рубрикам:
А знаете ли Вы, что… - факты, о которых интересно узнать не только ребенку, но и взрослому.
Каждый номер газеты в печатном варианте выкладывается в родительские уголки, а электронный вариант на сайт ДОУ и на электронную почту всем родителям. В перспективе авторами статей и публикаций может стать любой специалист детского сада (Логопед, Музыкальный руководитель и т.д), дети и родители (законные представители).
Издание доступно всем родителям (законным представителям), они могут прочитать свежий номер в группе в то время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить ее в удобное время, а так же ознакомиться с текущим выпуском в электронном варианте на сайте ДОУ и в личной почте.
Благодаря такой форме работы с родителями (законными представителями), мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях. Родители стали чаще обращаться за помощью к педагогам ДОУ.
Таким образом, можно утверждать, что родительская газета в современном виде стала прямым продолжением традиционных родительских уголков. Она является эффективной формой педагогического информирования родителей, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и ДОУ. Было отмечено значительное увеличение уровня родительской активности.
Михайлова- Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО- М.: Просвещение, 2015.-128 стр: ил.- (Работаем по ФГОС ДО).
Читайте также:
- Как можно определить неисправность нагревательного элемента в плитке закрытого типа кратко
- Дубровский кто написал произведение школьное
- Тип семьи в анкете что писать для школы
- Почему важно уметь хорошо читать в начальной школе
- Что такое подростковая преступность чем она отличается от организованной преступности ответ кратко