Дубровский кто написал произведение школьное
Обновлено: 05.07.2024
Разбой долгое время был обычным явлением русской жизни. Беглые крепостные крестьяне, рекруты [3] -дезертиры, обнищавшие горожане прятались в лесах, грабили на больших дорогах, опустошали барские поместья. Народ осуждал не разбойников, а тех, кто довел людей до крайней степени отчаяния, толкнул на преступный путь. Такое понимание причин разбойничества простыми людьми нашло отражение в народных русских песнях, которые были Пушкину известны.
Владимир, получив письмо, написал просьбу об отпуске, чтобы ухаживать за отцом. Приехав домой, он пытался разобраться в делах, но время апелляции [7] по приговору суда было уже упущено. Троекуров, решив помириться, приехал в Кистеневку. Андрея Гавриловича, увидевшего в окно виновника своих бед, поразил паралич. Встревоженный Владимир велел прогнать со двора Троекурова.Старый Дубровский скончался на руках у сына. После похорон приехали приказные чиновники [8] , чтобы огласить приговор суда. Крестьяне, возмущенные решением суда, бросились на них, но Владимиру удалось предотвратить расправу.Опасаясь нападения мужиков на дороге, чиновники решили переждать ночь в барском доме. Ночью Владимир приказал своим людям покинуть дом и поджечь его. После Дубровский простился с крестьянами и уехал. Кузнец Архип тайком запер двери, и приказные погибли во время пожара. Троекуров сам на следующий день приехал на место пожара, провел лично следствие и написал подробный отчет губернатору.
Дубровский со своими крестьянами
Вскоре появились в округе разбойники: барские дома грабили и жгли, небезопасно стало на дорогах. Ходили слухи про атамана шайки, что он умен, отважен и великодушен, вскоре стало известно, что этот разбойник – Владимир Дубровский. Много поместий было разграблено его шайкой, удивлялись только, что владения Троекурова он обходил стороной.
Вскоре в Покровское приехал нанятый в Москве гувернер для Саши, девятилетнего сына Троекурова. Француз Дефорж совершенно не понимал русского языка. Как-то Троекуров задумал испытать учителя и позабавиться над ним. Было у барина любимое развлечение: в комнату, где на цепи содержался медведь, не раз заталкивали очередную жертву из гостей. Укрыться от разъяренного медведя можно было только в отдаленном углу, куда цепь не позволяла медведю дотянуться. Но учитель, увидев зверя, достал пистолет и хладнокровно выстрелил медведю в ухо. Этот поступок заставил Троекурова уважать француза, который заявил, что не намерен сносить унижения, потому носит с собой всегда пистолет.
Дефорж с Машей и Сашей
Оказывается, что ранее Владимир Дубровский на почтовой станции разговорился с французом, ожидавшим лошадей. От него он узнал, что тот направляется в имение Троекурова, где для него нашлось место учителя. Владимир предложил французу десять тысяч за рекомендации и документы, и тот согласился. Так Дубровский под видом учителя оказался в Покровском. Владимир не слишком утомлял Сашу занятиями, гораздо интереснее ему были уроки музыки со старшей сестрой воспитанника. После отъезда гостей, во время урока Маша получила от француза записку, в которой он просил о свидании. Владимир признался ей, кто он на самом деле, как стремился попасть к ним в дом, чтобы мстить. Но, узнав Машу и полюбив, отказался от своих планов. Теперь, понимая, что Спицын донесет на него, он вынужден скрыться. На прощание он взял с девушки обещание обращаться к нему за защитой. Вернувшись домой, Маша застала у отца исправника [9] , приехавшего арестовать атамана шайки.
Весной следующего года в соседнее с Покровским имение из-за границы возвращается князь Верейский. Он очарован красотой Маши и начинает за ней ухаживать, спустя некоторое время сватается. Несмотря на уговоры дочери спасти ее от этого замужества, Троекуров дает князю согласие на брак. Маше неизвестный подбрасывает записку от Дубровского, узнавшего о сватовстве и просившего о встрече. На свидании Владимир предлагает девушке избавить ее от престарелого жениха, но она просит не причинять никому зла из-за нее. Прощаясь с Машей, Дубровский дает ей кольцо. Положенное в дупло дуба оно станет условным знаком, что ей нужна помощь. Отчаявшаяся Маша отправляет письмо Верейскому, умоляя отменить свадьбу. Но князь показывает письмо Троекурову, который решает не откладывать более венчание. Узнав о таком решении, Маша угрожает отцу, что будет искать защиты у Дубровского. Троекуров в гневе запирает ее в комнате. Маша бросила в окно кольцо своему младшему брату и попросила отнести его в дупло дуба. Саша просьбу исполнил, но уходя, заметил рыжего мальчишку, забравшего кольцо. Он стал драться с мальчишкой, которого схватил прибежавший на шум садовник. Троекуров, угрожая сыну расправой, узнает о просьбе дочери и приказывает запереть крестьянского паренька. После вызывает исправника и сдает ему мальчика. Пленника отпускают, чтобы проследить за ним и найти Дубровского.
Маша до последней минуты ждала помощи своего спасителя, но венчание состоялось. На пути из церкви в имение князя карету с новобрачными остановили разбойники. Верейский выстрелом из пистолета ранил Владимира. Дубровский предложил Маше свободу, но она отказалась, потому что уже обвенчана. Потерявшего сознание раненого Дубровского, посадив на коня, увозят в лес. Укрепленный лесной лагерь, где скрывались разбойники, окружили солдаты. Шайке удалось отбить штурм, солдаты отступили. Спустя несколько дней Дубровский предложил разбойникам разъехаться, на награбленные у помещиков деньги начать новую жизнь. Сам же уехал в неизвестном направлении, по слухам, за границу. Вскоре после отъезда Дубровского грабежи прекратились.
Венчание Маши и Верейского
Изображение русского дворянства
Образы Троекурова и Дубровского-старшего. Причины и последствия их ссоры
Противоречива и родительская любовь Троекурова: он безумно любит свою дочь, души в ней не чает, но выдает замуж против ее воли за старого князя, проявляя свой деспотизм. Он устраивает судьбу дочери вопреки ее счастью, исходя из соображений выгоды такого брака. Он гордый, высокомерный и властолюбивый человек. Безнравственность, самодурство и невежество были отличительными чертами этого барина.
Совсем иным был помещик Андрей Гаврилович Дубровский, потомок обедневшего старинного дворянского рода. Он был поручиком [12] в отставке,участником русско-турецкой войны. Все состояние его представляло собой славную родословную, небольшую деревеньку и обостренное чувство чести. Он человек гордый, с чувством собственного достоинства и независимым характером. Он, не стерпев унижения от холопа [13] Троекурова, написал дерзкое письмо хозяину своего обидчика. Когда у него незаконно отнимают последнее имущество, он от бессилия и несправедливости лишается рассудка и умирает. В образе Андрея Гавриловича Дубровского Пушкин показал благородного дворянина, который честно служил своему Отечеству, но был беззаконно ограблен, не получив защиты от государства.
Троекуров и Дубровский-старший
Бунт крестьян
Протест Владимира Дубровского против произвола властей, беззакония и несправедливости
Возмущение крепостных приговором суда, их несогласие признать хозяином жестокого барина-самодура спровоцировало бунт крестьян Дубровского. Под предводительством своего признанного барина они становятся разбойниками, о которых слагались в народе песни: такие грабят богачей, помогают беднякам. В разбойничестве крестьяне увидели единственную возможность своего протеста.
Главной целью Владимира Дубровского стало желание отомстить Троекурову за разорение и смерть отца. Волею случая Дубровскому удается попасть в дом своего обидчика в роли учителя Саши. Однако его планам отмщения не суждено было сбыться. Его чувства к Маше оказались сильнее жажды мести.Благородный разбойник Дубровский становится безнадежно влюбленным: он понимает, что союз с ним Марье Кирилловне не сулит ничего хорошего. Лесной атаман разбойников не может ничего,кроме своей защиты, предложить приличной барышне. Оттого Маша, сосватанная за пожилого князя, обращается к нему с просьбой о защите.Но Дубровскому не удалось спасти любимую от ненавистного ей брака. Потеряв надежду на личное счастье, он оставляет шайку и становится странником.
История трагической любви Маши и Владимира
Марья Кирилловна Троекурова – 17-летняя провинциальная барышня. Она была красива,неплохо играла на фортепиано и пела, с увлечением читала романы.Живя в уединении, она была одинока: подруг у нее не было, мать рано умерла, отец то баловал ее, то пугал своим своенравным обращением, сводный брат был слишком мал. Семейные обстоятельства сформировали ее твердый характер и скрытность. Одинок был и Владимир, он тоже вырос без матери и вдали от отца. В детстве Владимир Дубровский и Маша Троекурова были дружны, но в 8 лет мальчика отправили на учебу в Петербург. Теперь же, когда он вернулся, между ними была непреодолимая пропасть: отцы были в ссоре, Дубровский, лишившись последнего своего имения, стал нищим.
Пушкин планировал продолжение романа. Сохранились наброски, в которых был отражен замысел завершения сюжета: Марья Кирилловна должна была овдоветь, Дубровский, выдавая себя за англичанина, возвратиться из-за границы.
Словарь
Прототип – конкретный человек, послуживший образцом для создания образа литературного героя.
Подпоручик – младшее офицерское звание.
Рекрут – человек, отданный принудительно на многолетнюю солдатскую службу.
Псарня – специальное помещения для содержания охотничьих собак.
Псарь – человек, ухаживающий за собаками.
Купчая – документ, представляющий собой договор о продаже и покупке имущества.
Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окна во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место. С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно; несмотря на то, они были ему преданы: они тщеславились богатством и славою своего господина и в свою очередь позволяли себе многое в отношении к их соседам, надеясь на его сильное покровительство.
Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина. Некоторые пытались было ему подражать и выйти из пределов должного повиновения, но Кирила Петрович так их пугнул, что навсегда отбил у них охоту к таковым покушениям, и Дубровский один остался вне общего закона. Нечаянный случай все расстроил и переменил.
Возвратясь с гостями со псарного двора, Кирила Петрович сел ужинать и тогда только, не видя Дубровского, хватился о нем. Люди отвечали, что Андрей Гаврилович уехал домой. Троекуров велел тотчас его догнать и воротить непременно. Отроду не выезжал он на охоту без Дубровского, опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всевозможных охотничьих споров. Слуга, поскакавший за ним, воротился, как еще сидели за столом, и доложил своему господину, что, дескать, Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться. Кирила Петрович, по обыкновению своему разгоряченный наливками, осердился и вторично послал того же слугу сказать Андрею Гавриловичу, что если он тотчас же не приедет ночевать в Покровское, то он, Троекуров, с ним навеки рассорится. Слуга снова поскакал, Кирила Петрович, встав из-за стола, отпустил гостей и отправился спать.
Кирила Петрович Троекуров — богатый и влиятельный дворянин: он живет в поместье Покровское и наводит страх на всех соседей. Однако у Троекурова сложились дружеские отношения с Андреем Гавриловичем Дубровским — скромным, но независимым по характеру помещиком. Когда-то они вместе служили, а теперь оба вдовцы, тепло дружат и воспитывают детей: Троекуров — дочь Машу, Дубровский — сына Владимира, который служит в Петербурге.
Однажды друзья ссорятся, а из-за гордого нрава Дубровского ссора и вовсе перетекает во вражду. Желая отомстить соседу, властный Троекуров решает отсудить его поместье Кистеневку. Судьи идут на поводу у богатого барина и отбирают поместье Дубровского, от чего у Андрея Гавриловича случается припадок безумия.
Дубровскому нездоровится, и сын Владимир приезжает присмотреть за отцом. Дома застает батюшку при смерти. Тем временем Троекурова гложет совесть, и он едет к соседу мириться. Увидев тяжелое состояние друга, Троекуров цепенеет. Владимир прогоняет его, и в этот момент старший Дубровский умирает.
В поджоге подозревают Владимира, открывают дело. Округу беспокоят лесные разбойники: они грабят всех помещиков, кроме Троекурова. По подозрением Дубровский.
Троекуров вызывает из Москвы учителя-француза Дефоржа. По пути его перехватывает Дубровский, подкупает и приходит к Троекурову под видом гувернера. Он испытывает симпатию к Маше, но та не обращает на него внимания. Но когда Дефоржа запирают в одной комнате с голодным медведем (обычная забава в доме Троекурова), тот убивает зверя и производит на Машу сильное впечатление. Они сближаются, а затем влюбляются друг в друга.
Однажды Дефорж передает девушке записку с просьбой о свидании. Когда Маша приходит в условленное место, Дубровский открывается ей и признается в чувствах. Он говорит, что простил Троекурова и ничего ему не сделает из-за любви к Маше. Дубровский исчезает, но прежде просит девушку дать ему знать, если с ней случится несчастье.
В это же время Троекуров получает сведения, кем на самом деле был Дефорж, исчезновение учителя подтверждает опасения.
Следующим летом в поместье, расположенное неподалеку, возвращается князь Верейский. Во время визита к Троекурову он восхищается красотой Маши и вскоре сватается к ней. Девушку шокирует известие, но отец не видит ее отчаяния и хочет отдать дочь за князя.
Тем временем Маше передают записку от Дубровского, она идет к нему. Девушка говорит, что будет молить отца не выдавать ее замуж, а если не получится, то просит Дубровского приехать за ней и взять в жены. На прощанье Владимир дарит Маше кольцо: оказавшись в беде, она должна оставить его в дупле одного из деревьев — и Дубровский будет знать, что делать.
К несчастью Маши Троекуров неумолим, дело идет к свадьбе с Верейским. Маша пригрозила отцу, что прибегнет к помощи Дубровского. Троекуров запирает ее в комнате. Однако девушке помогают и относят кольцо в условленное место.
В день свадьбы Машу везут в церковь. Девушка теряет последнюю надежду, что Дубровский придет за ней. Молодые возвращаются в поместье князя, как вдруг их карету окружают вооруженные разбойники. Мужчина в полумаске открывает дверь и говорит Маше, что она свободна. Девушка узнает голос Дубровского и отвечает, что уже поздно, ведь она дала клятву.
Правительство отправляет солдат в лес, где обитают разбойники. Происходит сражение, и сообщники Дубровского побеждают. После этого, по слухам, Владимир скрывается за границей.
Другой важный замысел автора состоит в том, что именно коррумпированные чиновники и тотальная несправедливость подталкивают людей к преступлениям. Как и Троекуров, Дубровский хотел защитить свое достоинство. Но понимая, что бессилен против связей и денег оппонента, Владимир вынужден добиваться справедливости другим путем.
Основную идею романа воплотили главные герои. Дубровский — перспективный молодой человек, образованный и смелый, однако оказывается на обочине жизни из-за ее несправедливости. Похожий персонаж — его отец: Дубровский-старший пользуется уважением у помещиков и подчиненных крестьян, но из-за коррупции во власти лишается всего вплоть до жизни.
Противопоставляется Дубровским богач Троекуров. Он не способен держать под контролем свой капризный характер. Повздорив с другом, готов на все, лишь бы выместить раздражение и показать свое могущество. На примере Троекурова Пушкин показывает, как важно смирять своеволие и мирно разрешать конфликты.
Маша — персонаж, который Пушкин создавал с любовью. Она умна, красива и образована, способна на искренние чувства. Но в то же время девушка стойкая, верная долгу: если дала клятву, то останется с мужем, пусть даже нелюбимым.
Доброго времени суток всем читателям Отзовика!
Мой сын перешел в 6 класс, и в летнем списке книг оказалась и книга А. С. Пушкина "Дубровский".
Когда сын прочитал первую страницу, то я услышала от него: "Мама, я ничего не понимаю".
Тогда я решила, что будем читать вместе. Заодно и Пушкина вспомню.
Начали чтение. С первой же страницы поняла, что этот роман Пушкина я не помню вообще. Проходили-то мы его тоже в 6 классе, а это 1988 год.
Единственное, что ассоциируется с "Дубровским" - это врещавшаяся в память фраза из какого-то анекдота: "Спокуха, Маша, я Дубровский".
Роман состоит из 2-х томов.
В первой главе первого тома идёт описание внешности "старинного русского барина" Кирилы Петровича Троекурова, его привычек, характера и уклада жизни.
И после того, как я прочитала, что "в одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными из полу", а окна во флигеле были загорожены решетками, а двери запирались и ключи хранились у Кирила Петровича, и прогуливались они под надзором, понимаю, что роман-то для 6 класса рановато читать!
Чтение продолжаем попеременно, то сын, то я. Останавливаемся периодически, отвечаю на вопросы сына. А вопросов очень много, потому что и язык, и обороты речи очень отличаются от тех, что в употреблении у современных детей.
Во 2 главе 1 Тома приведено "определение суда", занимающее всю главу. Ни обороты речи, ни смысл этого документа ребенок в 11 лет понять неспособен просто в силу своего возраста. Я это "определение суда" прочитала, а сыну просто пересказала своими словами.
С 3-ей главы дело пошло веселее. Сыну даже начало это дело нравится, интересно стало. Но вопросов возникало по прежнему много.
Дочитали весь роман. Моё впечатление - произведение замечательное. Поднимает много социальных и личностных вопросов, актуальных и в наше время. А Александр Сергеевич Пушкин - великий русский писатель на все времена.
Но изучать "Дубровского" в 6 классе - великая глупость нашей системы образования. Так же как и "Метель" в 5 классе мы читали.
Дети читают, потому что задали. Интереса нет, выводы из этих произведений они сделать пока не способны.
На мой взгляд, эти глубокие произведения нужно читать в 10-11 классах, не ранее.
Прочитав "Дубровского", сделала вывод, что не помню произведений русских классиков, изучаемые в школе, абсолютно. Кроме Достоевского, которого я перечитывала (вообще читаю я много, но к русской классике как-то тяги до сих пор не было).
И это хороший повод вновь познакомиться с русскими классиками, уже во взрослой жизни.
Произведение "Дубровский" я к прочтению рекомендую несомненно! Оценка - пять баллов. Пушкин - на все времена.
Читайте также:
- Как моцарт отвечает на вопрос может ли гений совершить злодейство кратко
- Как посчитать заболеваемость в детском саду за месяц
- Мама работает в школе какая это отрасль экономики
- Как развивалась система образования в 19 веке каковы достижения и в чем причина недостатков кратко
- Какие цели в жизни может поставить перед собой человек в школьном возрасте