Как посчитать заболеваемость в детском саду за месяц

Обновлено: 05.07.2024

Здоровье воспитанников – один из ключевых показателей работы дошкольного учреждения. В обязанности сотрудников любого ДОУ входит, в том числе, постоянный мониторинг заболеваемости и эффективная организация профилактических мероприятий. Заболеваемость в ДОУ должна быть, по возможности, максимально снижена, и с этой целью руководством и воспитателями разрабатываются специализированные программы профилактики.

Каждый детский сад имеет свою оздоровительную программу, которая в обязательном порядке включает следующие элементы:

  • обеспечение высокого уровня гигиены в ДОУ, надлежащая санитарная обработка инвентаря и помещений;
  • физическая активность и закаливание воспитанников;
  • ограничение контактов с заболевшими воспитанниками;
  • разработка сбалансированного меню, включающего дополнительные добавки для укрепления иммунитета в осенне-зимний период;
  • вакцинация детей.

Учет заболеваемости в ДОУ ведется в специальном журнале. В журнал вносятся сведения о заболевших детях, указывается их возраст, диагноз, продолжительность болезни, дата заболевания и дата выздоровления. Эта информация в дальнейшем может быть отражена на сезонном или годовом графике заболеваемости. Полученные данные позволяют провести анализ заболеваемости в ДОУ в целях более эффективной профилактики и коррекции существующих оздоровительных программ.

Журнал учета заболеваемости детей в ДОУ заполняется медицинским работником. В журнале должны присутствовать следующие графы:

  • порядковый номер пункта;
  • фамилия и имя заболевшего воспитанника;
  • номер или наименование группы детского сада, в которую ходит этот ребенок;
  • диагноз;
  • дни болезни.

Вот так, к примеру, в системе выглядит формирование прививочного плана и график по одному из отчетов о заболеваемости:

Меры профилактики заболеваемости в детском саду

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости детей в ДОУ, весьма разнообразны. Базовые профилактические меры включают в себя регулярное проведение физкультурных минуток, гимнастики, регулярных прогулок.

Физкультурная минутка проводится во время обучающих занятий и представляет собой комплекс упражнений, рассчитанный на выполнение в течение 5-7 минут. В комплекс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и зрения, а также дыхательная гимнастика. Такой перерыв, как и ежедневная разминка, позволяет не только укрепить детский организм, но и снизить риск утомления при активном обучении, улучшить координацию мышц и повысить работоспособность ребенка.

В обязательном порядке проводятся также занятия в физкультурном зале. Это полноценные развивающие тренировки, которые помогают в выработке новых навыков и, кроме того, способствуют улучшению контакта с детьми.

Регулярные прогулки – основная закаливающая мера, направленная на снижение заболеваемости в детском саду. В любом ДОУ малыши должны гулять два раза в день: утром и после обеда (за исключением дней с плохой погодой – дождями или морозом ниже -20 градусов). Каждый ребенок должен иметь комплект запасного белья в своем шкафчике, чтобы после прогулки при необходимости сменить влажную одежду на сухую.

Профилактика заболеваемости в ДОУ в период высокого риска ОРВИ

Во время повышенной заболеваемости сезонным гриппом и ОРВИ (весенний и осенне-зимний периоды) в детских садах вводятся дополнительные меры профилактики. Основная задача этих мер – повышение защитных сил детского организма. Огромное значение имеет правильная организация питания. В меню должны входить не только блюда с нормативным содержанием белков и микроэлементов, но и овощи, фрукты, натуральные соки, а также йодированная соль. Зачастую также проводится дополнительная С-витаминизация блюд.

В меню обязательно включаются следующие продукты:

  • красный болгарский перец и брокколи – источники витамина С;
  • отвар шиповника – обладает противоинфекционным действием, снижает риск воспалений слизистой оболочки;
  • морковь – содержит большое количество витамина А, укрепляет иммунитет;
  • кисломолочные продукты – помогают сохранять баланс кишечной микрофлоры;
  • рыба – содержит цинк, необходимый для поддержания иммунной системы.

Контроль заболеваемости в ДОУ в период риска также включает обязательный утренний фильтр воспитанников. Медсестра осматривает прибывающих детей и измеряет им температуру. Дети с признаками ОРВИ или гриппа в группу детского сада не допускаются.

Также обязательно проводится наблюдение за состоянием детей в течение дня. Все жалобы фиксируются, медсестра визуально оценивает поведение и состояние каждого ребенка на предмет выявления признаков болезни.

Защита от контактов с заболевшими детьми является одной из наиболее важных мер профилактики. Воспитатель и медработник не имеют права допускать в общую группу детей с признаками болезни. Если ребенок вдруг почувствовал себя плохо днем, и у него поднялась температура, обязанность сотрудников – изолировать такого воспитанника от других детей и незамедлительно оповестить родителей. Детей, выздоровевших после болезни, можно принимать в ДОУ только при наличии справки от педиатра.

Такие ограничительные меры связаны с высоким риском заболевания у дошкольников. Малыши до 7 лет больше подвержены респираторным заболеваниям, чем взрослые и подростки, поскольку их иммунная система еще не работает в полную силу. Поэтому многие детские сады рекомендуют родителям, по возможности, оставлять ребенка дома в разгар инфекции, даже если малыш здоров. Если такой возможности нет, то родители и воспитатели должны принимать меры по профилактике заболеваемости в детском саду совместно.

от 11 июня 2014 года N 657

(с изменениями на 18 декабря 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

в Министерстве юстиции

13 августа 2014 года,

регистрационный N 33570

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 11 июня 2014 года N 657

Методика расчета показателей мониторинга системы образования

(с изменениями на 18 декабря 2019 года)

I. Общее образование

1. Сведения о развитии дошкольного образования

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)*

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 года N 631. - См. предыдущую редакцию)

ЧВ - численность воспитанников в возрасте 3-6 лет (число полных лет) дошкольных образовательных организаций;

ЧД - численность детей в возрасте 3-6 лет (число полных лет), стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; города и поселки городского типа, сельская местность.

1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях)*

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 года N 631. - См. предыдущую редакцию)

Ч - численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования;

Н - численность детей в возрасте от 2 месяцев (численность детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года принимается как 10/12 численности детей в возрасте до 1 года) до 7 лет включительно (на 1 января следующего за отчетным года) (рассчитывается Министерством образования и науки Российской Федерации);

С - численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования (без учащихся 1 классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; города и поселки городского типа, сельская местность.

1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций*

В - численность воспитанников частных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования;

В - численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования - всего.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций*

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 года N 631. - См. предыдущую редакцию)

ЧВ - численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования, обучающихся в группах кратковременного пребывания;

ЧВ - численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; города и поселки городского типа, сельская местность (субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации - начиная с отчета за 2014 год).

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника*

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 года N 631. - См. предыдущую редакцию)

Ч - численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования;

ПР - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; города и поселки городского типа, сельская местность (субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации - начиная с отчета за 2014 год).

1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям)*

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 года N 631. - См. предыдущую редакцию)

(З/З) * 100, З = <(ФОТ/Ч)/12>* 1000, i = 1,2, где:

ФОТ - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования - всего;

ФОТ - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования - всего;

Ч - средняя численность педагогических работников (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования;

Ч - средняя численность педагогических работников (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника*

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 года N 631. - См. предыдущую редакцию)

Отчет по заболеваемости ⇐ Ясли, сады, школы, училища

Модератор: LaMa

Сидела сегодня целый день над отчетом, не могу понять как и откуда брали эти цифры. Сравниваю с табелем посещаемости, ничего не сходится по предыдущим месяцам(взяла их за образец т.к медсестра ушла в августе,а мне за сентябрь надо сделать)Форма у нас такая
ВСЕГО:_ Ясли_ Сад_ ;Число случаев заболеваний_ Ясли_ Сад_ ;
Число пропущенных дней_ Ясли_ Сад_ ;
Число пропущенных дней по болезни_ Ясли_ Сад_ ;
Число пропущенных дней по прочим причинам_ ;Ясли_ Сад_ ;
Число случаев на 1000(чего. )_ Сад_ Ясли_ ;
Средняя на 1 ребенка(что средняя?)_ по болезни_ ясли_сад_; по прочим_ясли_сад_

поняла только ВСЕГО т.к. сошлись цифры с табелем, а остальные цифры никак. Откуда их брали и как это высчитывать?

Число случаев заболеваний_ Ясли_ Сад_ ; - тут по справкам считаете, сколько всего было случаев (ОРЗ - 5 случаев, отит - 4 случая, итд)
Число пропущенных дней по болезни_ Ясли_ Сад_ ; - тут уже суммируете все дни пропусков из тех же справок
Число пропущенных дней_ Ясли_ Сад_ ; - тут суммируете пропуски по заболеванию и пропуски по прочим причинам. (заявлениям родителей, прогулы.)
Средняя на 1 ребенка(что средняя?)_ по болезни_ ясли_сад_; по прочим_ясли_сад_ - "непосещаемость"? количество пропусков.
- тут количество пропущенных дней по болезни делите на среднесписочный детей (почему то нет такой графы в вашем отчете), аналогично число пропущенных дней по прочим причинам делите не среднесписочный .

А вот это я не знаю.

Число случаев на 1000(чего. )_ Сад_ Ясли_ ;

Девочки из садиков, ну помогите уже новой коллеге.
Нужно ведь не только активно пользоваться материалами форума, но и поддерживать его, делиться знаниями

1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год


1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год

Д - число дней, пропущенных воспитанниками образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования, по болезни;

ЧВ - среднегодовая численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация (субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность - начиная с отчета за 2014 год).

Читайте также: