Почему невозможно обеспечить абсолютную безопасность на транспорте в школьной столовой других обще

Обновлено: 06.07.2024

но это было раньше, когда были страшной стихией и человек был бессилен. времена изменились. для борьбы с огнем создана мощная техника. сейчас тушат с воздуха - это вертолёты ми-8, ми-28, ка-32, также самолёты ил-76, бе-200. наша страна велика и для борьбы с огнём требуется хорошо организованная работа.

но лучше не допускать. особенно опасен огонь весной. тёплые лучи солнца и сильный ветер подсушивают прошлогоднюю траву, мусор. от одной искорки всё это вспыхивает в доли секунды и разносится на большие территории. так было в местечке север села слудка. огонь по траве подполз к жилым постройкам и охватил их. чтобы подобных случаев не случалось,

надо проводить уборку территорий , вывозить мусор на свалку и не жечь высохшую траву ,не

разводить костры вблизи домов, сараев. не бросать окурки .

есть пословица, что вор хоть стены оставляет, а не оставляет ничего. поэтому – это страшно! и нужно делать всё от нас зависящее, чтобы его не допускать. надо быть бдительными, не позволять детям играть со спичками, держать их далеко от детей, интересоваться ,что делают дети возле стогов с сеном, возле заброшенных построек, возле бань. надо следить за безопасностью электропроводки, газооборудования, печных сооружений. надо соблюдать технику безопасности при проведении сварочных и огневых работ.

соблюдайте правила безопасности: пренебрежение ими приводят к трагедиям! , не допускайте их!

запомнить нужно твёрдо нам

не возникает сам .

известный врач александр иванович фролов, являясь дипломированным психотерапевтом, начал разработку своей системы ещё в 1986 году. работая в мединституте, на кафедре кардиологии, он попробовал использовать для лечения гипертонии психотерапевтические методы. наиболее действенным оказался успокаивающий аутотренинг — он, как выяснилось, действовал эффективнее медикаментозного лечения.

в 1998 году а.и. фролов создал клуб "жизненная сила" и принял на себя руководство им. здесь проводятся оздоровительные занятия, на которые приезжают люди из многих городов россии. по системе фролова успешно занимаются во многих российских профилактических и лечебных заведениях.

все оздоровительной системы отличаются простотой и вместе с тем — эффективностью. интересно, что выполнять их способны не только здоровые люди, но и какими-либо заболеваниями. дело в том, что доктор фролов разрабатывал их, опираясь на собственный опыт, — он сумел вылечиться без операций и медикаментов после травмы позвоночника, используя только собственные . комплекс, который входил в жизнь буквально методом проб и ошибок, уже спустя две недели начал приносить своему автору первое облегчение. а через год после травмы пришло абсолютное выздоровление.

как утверждает а.и. фролов, помимо вылеченного позвоночника, он получил ещё и некоторые бонусы — например, заметил восстановление психики и её укрепление, почувствовал прилив энергии. по наблюдениям автора системы, человек, занимающийся по его системе, учится сохранять спокойствие, оставаться невозмутимым при любых обстоятельствах, повышаются способности к концентрации внимания.

программа оздоровительного курса весьма обширна. среди её пунктов:

комплекс. особенно его оценили остеохондрозом — заметное облегчение наступает уже после нескольких занятий. восстанавливают позвоночник, повреждённый ишиасом, грыжей, эффективно оздоравливает нервную систему, вызывает невероятный прилив энергии.

энергетический массаж, не имеющий аналогов, чудесным образом очищает организм.

аутотренинг достичь спокойного состояния, препятствует развитию стрессов и депрессий, успешно нормализует давление.

саморегуляция учит самостоятельно избавляться от стрессовых состояний.

, направленные на органы малого таза, эффективно лечат гинекологические заболевания, геморрой и запоры, а ещё заметно улучшают потенцию даже у пожилых людей.

оздоровительная система фролова отличается своей универсальностью — можно выполнять людям любого возраста и при любом состоянии здоровья. она восстановить здоровье, вылечить позвоночник, увеличить жизненную силу, укрепить нервы и научиться концентрировать внимание.

минимальный набор выполняется на протяжении 30 минут, их можно делать в условиях, самостоятельно, без специальных приспособлений.

Почему в ХХ в. потребовалось создание науки о безопасности жизнедеятельности?

2. Почему невозможно обеспечить абсолютную безопасность на транспорте, в школьной столовой, других общественных местах?

4. Как применить стратегию безопасности жизнедеятельности в обычной жизни школьника?

5. Какую пользу школьнику может принести знание теории безопасности жизнедеятельности?

6. Используя дополнительные источники информации, выясните, какую ответственность за безопасность школьников несёт педагог, сопровождая обучающихся на экскурсию.

7. Оцените полезность (понятность, целесообразность) правил пожарной безопасности, которые указаны в плане эвакуации в помещениях школы, больницы, спортивного клуба, магазина.

1.Потому что технологическое, экономическое, экологическое и т. п. развития многократно увеличили риски для человечества.

Почему невозможно обеспечить абсолютную безопасность на транспорте, в школьной столовой, других общественных местах

5. Плюсы изучения ОБЖ в школе:
Подготавливает людей к опасностям жизни
Учит элементарным нормам безопасности
Учит жить в этом мире и быть готовым ко всему
Учит выживать в экстренных случаях
Учит оказывать помощь себе и другим
Развивает силу и выносливость
Способствует здоровью. Речь о практической части с тренировками и т. д.

7. 8 Правил поведения при пожаре

1.Сначало надо сообщить взрослым (родителям, учителю и т. д)

2.Надо рассказать о точном месте пожара и что горит

3.Нельза самому пытаться потушить пожар

4.Не паниковать действовать чётко!

5.При себе надо иметь носовой платок для защиты от дыма. Дышать дымом очень опасно

6.Держаться рядом со взрослыми

7.После выхода из горящего здания нужно посмотреть все ли выбролись из здания

8.Если ты заметил что кто то остался в здании нужно сказать взрослым не в коем случае нельзя пытаться самостоятельно кого то спасти.

4.
например по пути тебя не собьёт машина т к ты ознакомлен с правилами безопасности на дороге, ты знаешь, что нельзя подходить к незнакомым людям, поскольку ты знаешь, что нельзя ходить под крышами домов в оттепель, то тебе на голову не упадет глыба льда

Что такое транспортная безопасность? фото

Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.

Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.

Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

  • Авиация.
  • Железнодорожные перевозки.
  • Водный транспорт.

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
  • Приказ Минтранспорта РФ № 243 “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года.

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

Зачем нужна транспортная безопасность

Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния.

Специалист транспортной безопасности: кто это?

Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте.

Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.

Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:

  • Анализ физической подготовки сотрудника ОТБ.
  • Исследование их психофизиологических качеств (моральная устойчивость, внимательность, ответственность и т.д.).
  • Проверка достаточности объема знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее.

Как стать специалистом транспортной безопасности?

Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.

Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:

  • Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
  • Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Транспортная логистика.
  • Технология транспортных процессов и т.д.

Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:

  • Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта.
  • Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
  • Организация и проведение осмотра ТС при их государственной регистрации.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  • Транспортировка сыпучих материалов под давлением и др.

Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок № 2. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности

Дата проведения 10а –

Дата проведения 10б –

Цель: познакомить обучающихся с основами теории БЖД.

I. Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

III. Актуализация знаний.

Вопросы и задания

1. Докажите актуальность формирования культуры безопасности жизнедеятельности в школе.

2. Каково участие образовательной организации в формировании культуры безопасности жизнедеятельности школьника?

3. В каких экстремальных ситуациях вам приходилось побывать?

4. Какова роль государства в обеспечении безопасности личности и общества?

5. Что нового вы узнали из содержания этого параграфа?

7. Назовите наиболее часто встречающиеся в вашем городе (районе) аварии и катастрофы.

IV. Проверка домашнего задания.

V. Работа над новым материалом.

Вопросы для обсуждения:

задачи создания научной теории безопасности жизнедеятельности, её значение и особенности;

основы теории безопасности жизнедеятельности: основные положения и принципы, методы и средства;

стратегия и тактика управления безопасностью жизнедеятельности.

Ключевые понятия темы:

наука о безопасности жизнедеятельности; жизнедеятельность человека; концепция приемлемого (допустимого) риска; стратегия безопасности жизнедеятельности (стратегия управления безопасностью жизнедеятельности); системный подход; средовый подход.

Разнообразие видов и уровней опасностей окружающего мира определило необходимость выявления закономерностей возникновения опасных явлений, их классификации и разработки средств защиты человека в различных условиях его жизнедеятельности.

Наука о безопасности жизнедеятельности — сфера деятельности учёных и практиков, изучающих особенности возникновения различных опасностей для человека, общества и государства, разрабатывающих методы и средства предотвращения угроз и ликвидации последствий проявления опасностей . Российские специалисты определяют безопасность жизнедеятельности как интегративную учебную дисциплину, которая объединяет теорию и практику других наук по данной проблеме . Основы теории безопасности жизнедеятельности — это междисциплинарный комплекс принципов, законов, методов и средств таких наук, как эргономика, биология, экология, химия, физика, кибернетика, теория управления, квалитология (теория качества), математика, социология, психология, педагогика, медицина, гигиена и др . Особенностью теории безопасности жизнедеятельности является системный, обобщающий подход к изучению проблем безопасности человека в среде обитания. Теория безопасности жизнедеятельности подчёркивает вероятностный характер ситуаций, которые проявляют своё скрытое потенциальное (возможное) вредное воздействие в определённых условиях и становятся опасностями. Человек часто не придаёт значения информации о возможной (потенциальной) опасности, надеется на счастливый случай или просто не знает о существующей угрозе. Полезная информация — это фактор спасения . Теория безопасности жизнедеятельности как междисциплинарная область научных знаний является основой д разработки специальных дисциплин, таких как техника безопасности труда (правила техники безопасности) в различных отраслях народного хозяйства. Жизнедеятельность человека — это процесс его жизни (существования) и деятельности в среде обитания. Жизнедеятельность организма человека — сложный биологический процесс, позволяющий сохранять здоровье и работоспособность в разных видах деятельности (учение, игра, труд, учёба и др. ). Теория безопасности жизнедеятельности рассматривает человека как биосоциальную открытую систему, жизнеспособность которой зависит от условий среды обитания и способов взаимодействия с ней (взаимообмена веществом, энергией, информацией). Анализируя проблемы обеспечения безопасности условий жизнедеятельности, специалисты разных стран при шли к выводу о необходимости разработки образовательных программ, направленных на формирование культуры безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

В круг специфических целей культуры безопасности жизнедеятельности входят:

• разработка определённых норм поведения;

• снижение частоты травматизма;

• обоснование значимости знания основ безопасности жизнедеятельности;

• формирование ответственности каждого человека за состояние безопасности жизнедеятельности;

• обучение практическим навыкам безопасности жизнедеятельности, правилам техники безопасности на производстве.

• с момента появления на Земле человек живёт и действует в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей, которые проявляются в нервных потрясениях (стрессы), травмах, болезнях и рассматриваются как угроза личности, обществу и государству;

• профилактика опасностей и защита от них — актуальная гуманитарная и социально-экономическая проблема (задача), в решении которой заинтересован каждый человек, общество и государство;

• обеспечение безопасности жизнедеятельности — приоритетное право, задача и обязанность личности, общества, государства.

Специалистами принята концепция приемлемого (допустимого) риска , позволяющая определять характеристики организуемого уровня безопасности жизнедеятельности на основе принятых и научно обоснованных нормативов для каждой сферы деятельности . Под управлением безопасностью жизнедеятельности подразумевают организацию условий жизнедеятельности, обеспечивающих приемлемый уровень безопасности для участников той или иной деятельности. Приемлемый риск представляет собой компромисс между требуемым уровнем безопасности и возможностями общества по его достижению . Для каждой сферы деятельности разработаны соответствующие Санитарно-гигиенические правила и нормы (СанПиН) , которые определяют санитарно-гигиенические характеристики условий и объёма работы, время труда и отдыха для человека в среде его жизнедеятельности . Стратегия безопасности жизнедеятельности (стратегия управления безопасностью жизнедеятельности )— это минимизация риска проявления опасности, обеспечение приемлемого (допустимого) риска . Риск — это возможность или вероятность возникновения нежелательного события в тот или иной отрезок времени .

Стратегия безопасности жизнедеятельности — основная направляющая идея управления безопасностью — включает следующие этапы:

• выявление источников потенциальных опасностей;

• определение возможных последствий их проявления;

• разработку и осуществление мер предупреждения проявления опасностей.

Безопасность — одна из характеристик и один из критериев функционирования и развития социальных, экономических, технических, экологических, биологических систем . Человек как живой организм может жить только в определённых условиях, определяющих микроклимат его среды обитания, экологической ниши . Любые изменения параметров экологической ниши человека несут угрозу его жизни и здоровью. Соблюдение культуры безопасности жизнедеятельности в быту и на производстве — актуальная стратегия выживания людей, животных и растений в современной среде обитания.

VII. Вопросы.

1. Почему в ХХ в. потребовалось создание науки о безопасности жизнедеятельности?

2. Почему невозможно обеспечить абсолютную безопасность на транспорте, в школьной столовой, других общественных местах?

4. Как применить стратегию безопасности жизнедеятельности в обычной жизни школьника?

5. Какую пользу школьнику может принести знание теории безопасности жизнедеятельности?

6. Используя дополнительные источники информации, выясните, какую ответственность за безопасность школьников несёт педагог, сопровождая обучающихся на экскурсию.

7. Оцените полезность (понятность, целесообразность) правил пожарной безопасности, которые указаны в плане эвакуации в помещениях школы, больницы, спортивного клуба, магазина.

Читайте также: