Школа 36 астрахань внеурочная деятельность

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности основного общего образования

МБОУ СОШ №36

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом: познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей (законных представителей), кадрового потенциала и возможностей МБОУ СОШ №36, соблюдения преемственности и перспективности образования, в соответствии санитарно-гигиеническими требованиями. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования — безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности педагога и обучающегося происходит становление личности ребенка. Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ №36 (5 классы) организуется в соответствии с требованиями ФГОС ООО по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Цель реализации духовно-нравственного направления: обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной , внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения и семьи.

- укрепление нравственности — основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Цель реализации социального направления: активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование основы культуры межэтнического общения;

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Цель реализации общеинтеллектуального направления: обеспечениедостижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

- формирование навыков научно-интеллектуального труда;

- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

- овладение навыками универсальных учебных действий.

Цель реализации общекультурного направления: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Цель реализации спортивно-оздоровительногонаправления: формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

В плане внеурочной деятельности МБОУ СОШ №36

Содержание внеурочных занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Всего на внеурочную деятельность отведено от 7 до 8 часов в неделю в каждом классе, из расчета 35 недель в 5-7 классах, 36 недель в 8 классах, 34 недели в 9 классах - за учебный год, что составило 1330 часов за уровень основного общего образования. Для проведения внеурочных занятий используется предметно-групповая форма организации образовательного процесса, т.е. группы смешанного состава.

Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса в школе №36, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить начальные научные и профессиональные знания, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования. При организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 36 использует возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, а в период каникул для продолжения внеурочной деятельности - тематические лагерные смены, летние школы.

Читайте также: