Какие цели в жизни может поставить перед собой человек в школьном возрасте

Обновлено: 04.07.2024

Упражнение-игра, которое научит подростка целеполаганию и планированию. Делится педагог-психолог Душина Ирина Александровна.

Чтобы подростку разобраться, что он хочет делать в будущем, ему необходимо заранее научиться ставить для себя цели и достигать их. Цель образуется, когда подросток четко понимает свои потребности, ресурсы и условия. Чтобы понимать эти вещи, нужно тренироваться, и для этого в статье есть упражнение, легкое и интересное для подростка и для взрослого.

Сначала давайте разберем общие моменты про целеполагание.

Что важно знать про постановку целей

Постановка цели для подростка предполагает выбор решения из множества возможных результатов. Поэтому нужно учиться формулировать разные цели, чтоб было из чего выбрать. Цель — это фиксирование выбора.

Целеполагание существует лишь тогда, когда есть возможность выбора между желаниями. Цель, которой невозможно достичь, — это некорректная цель.

Приоритетной становится цель, которая имеет план. Любой план — это постановка промежуточных целей.

Итого, когда старшеклассники ставят перед собой цель, она должна быть достаточно высока и одновременно реальна и выполнима.

  1. Разлиновать лист и выписать возможные цели на ближайшее и отдаленное будущее
  2. Выбрать приоритетную цель
  3. Продумать способ достижения приоритетной цели
  4. Вернуться ко всем целям вместе и придумать про них сказку
  5. Проанализировать сказку самостоятельно или по вопросам. Можно делать в группе подростков

Начнем с придумывания целей.

Для работы понадобится два листа бумаги. Первый лист делится на три равные части. Верхнюю часть надо разделить еще на две части, нижнюю — на три. В центре листа нарисовать небольшой квадрат. Схема разлиновки листа ниже.

Как научить подростка ставить цели и достигать их

В левом верхнем углу нужно записать пять похожих утверждений:

Я хочу сегодня —
Я хочу через неделю —
Я хочу через месяц —
Я хочу через год —
Я хочу через пять лет —

После тире нужно записать соответствующее желание или мечту, используя не более трех слов для каждой.

В правом верхнем углу к каждой записи (мечте, желанию) придумываем символ: цифру, букву, рисунок. Должно получиться пять символов.

Когда эта работа сделана, внимательно смотрим на результат, выделяем самый симпатичный символ и помещаем его в центр листа. Это приоритетная цель, ее выделило подсознание. Возможно, выбор первой цели для подростка — это авантюра, но после выполнения следующих этапов можно лучше понять, сколько в ней правды.

Это приоритетная цель, ее выделило подсознание. Возможно, выбор первой цели — это авантюра, но после выполнения следующих этапов можно лучше понять, сколько в ней правды.

Выбранную цель нужно субъективно оценить по стобалльной системе. Можно помочь себе вопросом: насколько эта цель важна для моего будущего? Это самооценочный этап.

Дальше для этой цели можно выработать план и рассмотреть ее с разных ракурсов.

Придумываем план по достижению цели

Для решения любой проблемы всегда есть три возможности — три входа и три выхода, три дороги, три способа. Это негласное правило жизни. Поэтому можно придумать и записать пути, способы достижения выбранной цели — хотя бы по одному в каждый столбик в нижней части листа. На эту работу дается не более пяти минут.

Теперь можно рассмотреть полученные результаты: какой способ достижения цели кажется наиболее привлекательным?

Для решения любой проблемы всегда есть три возможности — три входа и три выхода, три дороги, три способа.

На этом можно закончить работу и подвести итог, ответив на вопросы: какая цель является приоритетной? Насколько она значима? Как ее можно достичь? Чему научило вас это упражнение?

Можно продолжить и написать сказку, которая позволит лучше понять свои цели ребенку.

Прорабатываем цели глубже — придумываем сказку

Написание сказки дает подростку более широкую картину видения проблемы и способов решения, а также возможность определения ресурсов.

Написание сказки дает подростку более широкую картину видения проблемы и способов решения, а также возможность определения ресурсов.

Дальше используя символы-образы и приоритетный способ достижения цели для ребенка, нужно написать небольшую сказку — путешествие или историю, где будут участвовать все герои. Автор может добавить еще персонажей, но пять основных должны быть обязательно.

Написанную сказку нужно проанализировать, можно вместе с кем-то, например, в группе подростков.

Анализируем сказку

Завершающий этап — анализ сказки. Необычные откровения могут прийти и в момент написания сказки, но некоторым помогает проанализировать сказку по следующим вопросам:

1 Основная тема сказки: на чем строится сюжет сказки, в чем интрига? О чем сказка? Распространенные основные проблемы: путешествие, одиночество, друзья, сотрудничество.

2 Кто главный герой? Какой из образов выбран главным, ведущим? Почему ему отдано предпочтение?

3 Каковы отношения главного героя с другими персонажами? Кто оставлен на первом плане? Кто друг? Кто ушел на второй план? Кто представлен в роли недруга? Вспомните цели, которые зашифрованы в этих символах-образах.

4 Каковы трудности , которые встречаются на пути героев? Как они их преодолевают? В этих вещах скрыты способы решения возникающих проблем, это резерв, который может поддержать человека на пути к цели.

В группе подростков обязательно стоит предложить кому-нибудь прочитать сказку вслух и проанализировать вместе для всех, для наглядности.

Как подростки относятся к сказкам про свое будущее

Я школьный психолог и чаще всего делаю это упражнение со старшеклассниками. Дети охотно пишут на листах, придумывают символы и сочиняют сказки: все, что уходит от стандартов традиционности, для них интересно.

Они готовы фантазировать и анализировать свои цели в жизни одновременно. Они с готовностью делятся своими планами и сказками. Они хотят говорить и быть услышанными. Для них важно разговаривать и важно обсуждать будущее. И во время такой игры ненавязчиво формируется целеполагание.

Ясно, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка нравственно здоровой личностью, человеком, с твёрдыми жизненными целями.

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети поддаются влиянию компании, в которой оказываются, порой страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей. Увы, в свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться в жизни и не потерять себя.

Для того, чтобы ребёнок не ошибся в своём выборе, вам нужно ему помочь разобраться в формировании его жизненных и учебных целей.

Все цели жизни человека подразделяются на 3 группы:

Первая жизненная цель — создание своей личности.

Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми.

Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой.

Семья и школа способны повлиять на формирование целей ребёнка, но в сравнении со школой влияние семьи намного больше. Семья обладает уникальными возможностями по передаче целей и общественных ценностей, средств, которыми достигаются поставленные цели.

Если у ребёнка нет цели, то и нет движения вперёд. Поэтому всё, что делается бесцельно (игра в компьютерные игры, долгие прогулки, болтание по телефону в течение нескольких часов, ленивое времяпровождение у телевизора) не даёт ребёнку никакого морального, умственного развития, разлагает личность, способствует развитию вредных привычек, одним словом, тормозит весь процесс формирования взрослого ответственного за свои поступки человека.

Любое действие должно быть задано целью. Вначале взрослые должны совместно с детьми ставить посильные цели, учить распределять своё время и силы. Если эта работа ведётся систематически изо дня в день, то к старшим классам школы ребёнок будет способен сам планировать свою жизнь. Это касается целей ближайшего развития: дня, недели, месяца.

Но ведь существуют и долгосрочные цели, поставленные на период от года до нескольких лет.

Например, цель поступить в университет является долгосрочной, но для того, чтобы она реализовалась, от человека требуется умение ставить и выполнять ежедневные цели: выполнять домашние задания, заниматься по предметам дополнительно, пополнять свой словарный запас, расширять кругозор, заниматься исследовательской работой и т.д.

Любое важное дело начинается с постановки цели. Грамотно поставленная цель – половина успеха. Грамотно – значит, с учетом своих желаний, предпочтений, а главное – реальных возможностей. Важно установить этапы (шаги, ступени) достижения цели, сроки для каждого этапа, определить те моменты, где подростки могут рассчитывать только на себя, и те, где им может понадобиться помощь и поддержка со стороны других людей, в том числе и родителей.

Жизненная цель заключается в том, что подросток четко знает, чего хочет, что для него представляет наибольший интерес и старается приложить все усилия для ее достижения. А помогать ребенку ставить перед собой какие-то определенные цели в жизни и стараться добиваться их нужно еще в детстве. Но если вы уже пропустили этот период, то отчаиваться не нужно, ведь начать никогда не поздно.

При установлении жизненной цели для ребенка роль родителей очень существенна, и им придется пожертвовать значительной частью своего свободного времени. При установлении целевой установки для подростка нельзя полагаться на то, что он уже взрослый и сам сможет решить свои проблемы.

К примеру, если подросток хочет заняться каким-либо видом деятельности, нужно не только помочь ему с выбором, но и искренне радоваться вместе с ним в достижении успеха или же поддерживать в случае неудачи. Если увлечением вашего ребенка стал компьютер, нужно помочь ему разобраться в том, чего он хочет добиться в этой сфере. Это касается всего, что бы не заинтересовало вашего ребенка. Ваша поддержка должна быть существенной и не стоит жалеть свое драгоценное время на это.

Какие жизненные цели и ценности определяют мировоззренческие модели современных молодых людей?

Говорят, что ценность духовных целей для молодых людей за прошедшие годы возросла, в то время как ценность материального благополучия сократилась существенно.

Приоритетной ценностью подростков остается здоровье, занятие спортом.

На втором месте – приобретение уверенности в будущем.

Завершая обсуждение данной темы, хочется перечислить признаки в поведении детей, у которых нет жизненной цели:

  • демонстративное нарушение школьной дисциплины;
  • курение и выпивка;
  • грубость сверстникам и взрослым;
  • унижение маленьких и слабых;
  • ложь даже без причин;
  • доказывание своей правоты только с помощью силы;
  • разрисовывание стен;
  • порча школьного имущества;
  • гуляние на улице в течение долгого времени;
  • совершение других аморальных и противоправных поступков.

Основными причинами этого является: отсутствие контроля со стороны родителей, отсутствие родительского авторитета.

Выявлено, что большая часть правонарушений совершается в вечернее и ночное время, летом и весной, т.е. тогда, когда дети находятся на улице бесконтрольно и бесцельно.

Заключительное слово

Если Вы решили, что настало время серьёзных разговоров с детьми о смысле их жизни, целях и способах достижения, сделайте это. На сегодняшний день необходимо рассказать детям о том, какую важную роль в жизни человека, в развитии его личности играют цели, представления о будущем и т.п. Сейчас появилось множество книг, статей в журналах и газетах, Интернете, содержащих рецепты, которые помогут подросткам добиться успеха в жизни, быть счастливым, наконец.

И, конечно, очень важно подросткам определить свою жизненную цель, т.е.:

- Следовать строго к поставленной цели. Учиться ее находить.

- Не предаваться бесплодным мечтаниям.

- Разрабатывать конкретные планы на будущее и т.д.

Памятка для родителей

Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

1. Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.

2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.

4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

6. Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

7. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

8. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

Чтобы подросток имел мотивацию вставать по утрам бодрым, он в обязательном порядке должен ставить перед собой цели. И добиваться их. Это позволит подростку получать удовольствие от жизни. И каждый его день работы над собой будет проходить интересно.

Мы расскажем о том, как научить тинейджера ставить перед собой цели. Добиваться их. И получать наслаждение от процесса их достижения.

Как научить подростка выбирать цель и ставить ее?


Вы должны научить подростка правильно выбирать для себя цели. Как бы странно это ни было, но понимать, что тебе хочется - довольно сложно. Именно поэтому многие люди ставят перед собой не ту цель, которую хотят достигнуть. А ту, которая принята в обществе. Например, купить машину, квартиру. Однако, эта цель на подсознательном уровне подростку может быть не нужна. Соответственно, он не будет проявлять энтузиазм во время ее достижения. И может намного быстрее сдаться на пути к цели. Так ее и не достигнув.

Ваша задача - научить подростка выбирать цель, которая подходит именно ему. Ту, которую он действительно хочет достичь. А не ту, которую навязывает ему общество.

Подросток должен понимать значительную разницу между целью, которую хочет достичь он. И той, которую ставить перед собой - "правильно" по мнению общества.

Примеры того, какую цель может поставить перед собой подросток, основываясь на мечте

Актуальные на данный момент времени мечты подростка могут звучать следующим образом:

Начать зарабатывать деньги и обеспечивать себя самостоятельно.

Чтобы добиться желаемого, тинейджер должен трансформировать эти мечты в полноценные цели. Для этого в них нужно добавить максимальное количество конкретики. Установить срок, до которого тинейджер планирует добиться цели. Определить, какой результат в конечном итоге должен быть.

После этого тинейджеру очень важно прописать срок, который нужен для достижения каждой цели. Например, на то, чтобы начать зарабатывать деньги и обеспечивать себя самостоятельно, понадобится пару месяцев. На изучение иностранного языка (особенно с нуля) нужно не менее 1-2 лет. Это время понадобится для того, чтобы начать говорить на нем хотя бы минимально.

Как должны звучать цели, сформированные на основе мечты?


Цели, сформированные на основе мечты, должны звучать следующим образом:

Начать зарабатывать деньги и обеспечивать себя самостоятельно > Устроиться на работу с окладом 40.000 рублей в месяц до декабря текущего года. Важно, чтобы тинейджер определил, какой суммы ему будет достаточно для комфортной жизни. На первом этапе заработной платы подобного уровня ему хватит.

На пути подростку будут попадаться сложные цели. На достижение которых предстоит тратить очень много времени. От одного года до трех. А иногда даже и больше.

Научите подростка терпению. А также стратегическому планированию. Пусть умеет ждать. И, при этом, не перестает работать для достижения своей цели. Однажды он ее успешно достигнет.

Чтобы достичь цель, придется заплатить


Чтобы добиться определенной цели, подростку предстоит чем-либо заплатить. Это могут быть абсолютно любые ресурсы. Начиная от денег и энергии, заканчивая временными тратами, а также усердной работой. Которую предстоит проделать для достижения желаемого.

Подросток должен подготовиться к тому, что достичь цель будет очень сложно. Ему предстоит пройти через огромный дискомфорт. Переступить через себя. А затем вырасти. Как в эмоциональном, так и профессиональном плане. Для достижения желаемого. Это и есть плата за то, чтобы быть успешным человеком. И достигать всего, чего желаешь.

Подростку нужно распланировать, что ему необходимо для достижения определенной цели

Тинейджер в обязательном порядке должен продумать, сколько сил ему придется потратить, чтобы достигнуть определенной цели. И продумать план своих действий. В частности, он может выглядеть следующим образом:

Чтобы стать финансово независимым, подростку нужно найти работу. Для этого нужно создать резюме на популярных ресурсах по поиску вакансий. Начать рассылать их в разные компании, которые нанимают подростков. А затем выбрать те из них, которые готовы платить столько, сколько хочет подросток. В нашем случае - 40.000 рублей. Чтобы стать финансово независимым, тинейджеру предстоит усердно трудиться. И работать буквально каждый день. Однако, когда пройдет это время, подросток будет чувствовать себя финансово независимым. И сможет обеспечивать себя самостоятельно.

Как подростку проверить, подходит ли для него эта цель?


Чтобы подросток смог достигнуть цели, он должен досконально понимать, подходит она для него. Или нет. Для этого тинейджер должен задаться следующими вопросами:

Есть ли у меня нужное количество ресурсов для достижения определенной цели? Если нет, то готов ли я сделать все для того, чтобы их получить?

После этого тинейджер должен визуализировать тот день, когда он достиг свою цель. И попытаться представить, какие эмоции он во время этого испытывает. Чтобы понять, действительно ли ему нужна эта цель. Или он зря ее придумал?

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить распределять ответственности за принятие решений в системе детско-родительских отношений.

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.

2. Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.

3.Итоги учебного года

4.Как подготовить себя и ребенка к предстоящим экзаменам

6.Профилактика ранней беременности

Вопросы дискуссии:

1. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?

2. Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков?

3. Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка?

6.Профилактика ранней беременности

Ход собрания

Вступительное слово.

Ясно, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка нравственно здоровой личностью, человеком, с твёрдыми жизненными целями.

Вопросы для обсуждения с родителями.

1. Кем вы видите своего ребенка в будущем?

2. Каким вы видите своего ребенка в будущем?

3. Знакомы ли вы с его жизненными целями?

4. Одобряете ли вы их?

5. Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?

6. Что вам не нравится в его жизненных целях?

7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?

8. Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?

9. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?

10. Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей. Увы, в свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя жизни.

Для того, чтобы ребёнок не ошибся в своём выборе, нам с вами нужно ему помочь разобраться в формировании его жизненных и учебных целей.

Все цели жизни человека подразделяются на 3 группы:

Первая жизненная цель — создание своей личности.

Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми.

Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой.

Семья и школа способны повлиять на формирование целей ребёнка, но в сравнении со школой влияние семьи намного больше. Семья обладает уникальными возможностями по передаче целей и общественных ценностей, средств, которыми достигаются поставленные цели.

Если у ребёнка нет цели, то и нет движения вперёд. Поэтому всё, что делается бесцельно (игра в компьютерные игры, долгие прогулки, болтание по телефону в течение нескольких часов, ленивое времяпровождение у телевизора) не даёт ребёнку никакого морального, умственного развития, разлагает личность, способствует развитию вредных привычек, одним словом, тормозит весь процесс формирования взрослого ответственного за свои поступки человека.

Любое действие должно быть задано целью. Вначале взрослые должны совместно с детьми ставить посильные цели, учить распределять своё время и силы. Если эта работа ведётся систематически изо дня в день, то к старшим классам школы ребёнок будет способен сам планировать свою жизнь. Это касается целей ближайшего развития: дня, недели, месяца.

Но ведь существуют и долгосрочные цели, поставленные на период от года до нескольких лет.

Н-р, цель поступить в университет является долгосрочной, но для того, чтобы она реализовалась, от человека требуется умение ставить и выполнять ежедневные цели: выполнять домашние задания, заниматься по предметам дополнительно, пополнять свой словарный запас, расширять кругозор, заниматься исследовательской работой и т.д.

Любое важное дело начинается с постановки цели. Грамотно поставленная цель – половина успеха. Грамотно – значит, с учетом своих желаний, предпочтений, а главное – реальных возможностей. Важно установить этапы (шаги, ступени) достижения цели, сроки для каждого этапа, определить те моменты, где подростки могут рассчитывать только на себя, и те, где им могут понадобиться помощь и поддержка со стороны других людей в т.ч. родителей.

Жизненная цель заключается в том, что подросток четко знает, чего хочет, что для него представляет наибольший интерес и старается приложить все усилия для ее достижения. А помогать ребенку ставить перед собой какие-то определенные цели в жизни и стараться добиваться их нужно еще в детстве. Но если вы уже пропустили этот период, то отчаиваться не нужно, ведь начать никогда не поздно.

При установлении жизненной цели для ребенка роль родителей очень существенна, и им придется пожертвовать значительной частью своего свободного времени. При установлении целевой установки для подростка нельзя полагаться на то, что он уже взрослый и сам сможет решить свои проблемы.

К примеру, если подросток хочет заняться каким-либо видом спорта, нужно не только помочь ему с выбором и поступлением в спортивную секцию, но и искренне радоваться вместе с ним в достижении успеха или же поддерживать в случае неудачи. Если увлечением вашего ребенка стал компьютер, нужно помочь ему разобраться в том, чего он хочет добиться в этой сфере. Это касается всего, что бы не заинтересовало вашего ребенка. Ваша поддержка должна быть существенной и не стоит жалеть свое драгоценное время на это.

Какие жизненные цели и ценности определяют мировоззренческие модели современных молодых людей?

Говорят, что ценность духовных целей для молодых за прошедшие годы возросла, в то время как ценность материального благополучия сократилась существенно.

Приоритетной ценностью подростков остается здоровье, занятие спортом

Среди причин, которые толкают подростков на правонарушения, можно назвать

СОЦИАЛЬНЫЕ (Жилищная проблема, Безработица, Низкий материальный достаток)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ (Моральная распущенность, Духовная нищета, Неуважение к закону, Чувство безнаказанности)

Завершая обсуждение данной темы, хочется перечислить

признаки в поведении детей, у которых нет жизненной цели.

Демонстративное нарушение школьной дисциплины

Курение и выпивка

Грубость сверстникам и взрослым

Унижение маленьких и слабых

Ложь даже без причин

Доказывание своей правоты только с помощью силы

Порча школьного имущества

Гуляние на улице в течение долгого времени

Совершение других аморальных и противоправных поступков

Основные причины совершения аморальных поступков

Отсутствие контроля со стороны родителей

Низкий материальный достаток

Отсутствие родительского авторитета

Выявлено, что большая часть правонарушений совершается в вечернее и ночное время, летом и весной, т.е. тогда, когда дети находятся на улице бесконтрольно и бесцельно.

Памятка для родителей

Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростки как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

1. Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.

2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.

4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

6. Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

7. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

8. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

На сегодняшний день необходимо рассказать детям о том, какую важную роль в жизни человека, в развитии его личности играют цели, представления о будущем и т.п. Сейчас появилось множество книг, статей в журналах и газетах, Интернете, содержащих рецепты, которые помогут подросткам добиться успеха в жизни, быть счастливым, наконец.

И, конечно, очень важно подросткам определить свою жизненную цель, т.е.:

- Следовать строго к поставленной цели. Учиться ее находить.

- Не предаваться бесплодным мечтаниям.

- Разрабатывать конкретные планы на будущее и т.д.

Большое спасибо за участие!

Памятка для родителей

Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

1. Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.

2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.

4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

6. Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

7. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

8. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

Протокол родительского собрания

Родительское собрание - дискуссия

Жизненные цели подростков.

Как подготовить себя и ребенка к предстоящим экзаменам

Итоги учебного года .

Профилактика ранней беременности.

Безопасность в летнее время.

Родительское собрание проведено в режиме онлайн. Присутствуют все родители.

По1-5 вопросу выступила классный руководитель Воронцова Т.В.

Любое важное дело начинается с постановки цели. Грамотно поставленная цель – половина успеха. Грамотно – значит, с учетом своих желаний, предпочтений, а главное – реальных возможностей. Важно установить этапы (шаги, ступени) достижения цели, сроки для каждого этапа, определить те моменты, где подростки могут рассчитывать только на себя, и те, где им могут понадобиться помощь и поддержка со стороны других людей в т.ч. родителей.

Жизненная цель заключается в том, что подросток четко знает, чего хочет, что для него представляет наибольший интерес и старается приложить все усилия для ее достижения. А помогать ребенку ставить перед собой какие-то определенные цели в жизни и стараться добиваться их нужно еще в детстве. Но если вы уже пропустили этот период, то отчаиваться не нужно, ведь начать никогда не поздно.

При установлении жизненной цели для ребенка роль родителей очень существенна, и им придется пожертвовать значительной частью своего свободного времени. При установлении целевой установки для подростка нельзя полагаться на то, что он уже взрослый и сам сможет решить свои проблемы.

Памятка для родителей

Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

1. Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.

2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.

4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

6. Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

7. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

8. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

1.Учить, направлять правильно ребёнка по жизненному пути, помочь определиться с жизненными целями и приоритетами, а в конечном итоге помочь определиться с профессиональным выбором.

2.Ответственно отнестись во время летних каникул к безопасности своих детей.

3. Донести до своих детей, что во взрослой жизни они должны будут принимать решения другого уровня, и за каждое совершенное действие нужно отвечать, вовремя обеспечив их подробной информацией по вопросам беременности и контрацепции, объяснив всю серьезность возможных последствий.

Читайте также: