Результаты деятельности доу это

Обновлено: 05.07.2024

2. Сроки проведения анкетирования: с 05 по 12 апреля 2021 г.

3. Количество участников анкетирования - 28, из них:

- в возрасте 25-35 лет - 19;

- в возрасте 35-45 лет - 9;

- старше 45 лет - 1.

4. Анализ в соответствии с анкетой

№ вопросы показатели ответы

1. Как долго Ваш ребенок

а) менее 1 года 11

б) от 1 года до 2-х лет 4

в) более 2-х лет 13

2. Владеете ли Вы

информацией о работе

а)о целях и задачах

дошкольного учреждения в

области обучения и

воспитания Вашего ребенка 26

б) о режиме работы

дошкольного учреждения 26

в) об организации питания 27

г) получаю недостаточно 1

д) не получаю информацию 0

3. В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного

образования детей по следующим критериям:

а) состояние материальной

не удовлетворен 0

частично удовлетворен 4

полностью удовлетворен 24

б) организация питания не удовлетворен 0

частично удовлетворен 2

полностью удовлетворен 26

в) обеспечение литературой

не удовлетворен 0

частично удовлетворен 2

полностью удовлетворен 26

не удовлетворен 0

частично удовлетворен 0

полностью удовлетворен 28

не удовлетворен 0

частично удовлетворен 0

полностью удовлетворен 28

сотрудников с детьми

не удовлетворен 0

частично удовлетворен 1

полностью удовлетворен 27

сотрудников с родителями

не удовлетворен 0

частично удовлетворен 1

полностью удовлетворен 27

з) оздоровление детей не удовлетворен 0

частично удовлетворен 1

полностью удовлетворен 27

и) присмотр и уход не удовлетворен 0

частично удовлетворен 2

полностью удовлетворен 26

не удовлетворен 0

частично удовлетворен 2

полностью удовлетворен 26

образования детей (по

не удовлетворен 0

частично удовлетворен 1,5 (6%)

полностью удовлетворен 26,5 (94%)

4. Каков, на Ваш взгляд,

рейтинг учреждения в

г) затрудняюсь ответить 2










О фактах коррупционных проявлений в системе образования вы можете сообщить:

с 09.00 часов до 18.00 часов,

перерыв – с 13.00 до 14.00 часов.

Официальная страница с результатами независимой оценки

Результат обучения является важным показателем эффективности организованного педагогического процесса и профессиональной деятельности педагога.

Результат обучения в ДОО соотносится с образовательными целями и задачами, во многом зависит от ряда следующих факторов:

  • адекватности подобранного содержания, методов, средств и форм обучения;
  • условий ДОО;
  • компетентности и профессионализма педагогического коллектива ДОО;
  • возможностей и потребностей воспитанников;
  • характера установившегося взаимодействия между педагогами, воспитанниками и родителями;
  • умения педагога отслеживать не только конечный результат, но и течение педагогического процесса, при необходимости корректировать его.

Результат обучения в ДОО оценивается в зависимости от приоритетных задач, которые были поставлены перед началом обучения.

В соответствии с ФГОС ДО, результат обучения в ДОО – это качество освоения детьми дошкольного возраста основ общеобразовательной программы.

Большая роль в определении усвоения программы образования отводится специфическим видам деятельности воспитанников и индивидуализации педагогического процесса.

Оценка результатов обучения в педагогическом процессе

Оценка результатов обучения в ДОО проводится в начале, середине и конце учебного года. Помимо этого воспитателями группы осуществляется ежедневный (текущий) мониторинг в процессе взаимодействия с детьми. Ежедневный мониторинг необходим для того, чтобы понять результативность организованного воспитательно-образовательного процесса и при необходимости осуществить его корректировку, а также отследить динамику развития каждого ребенка.

Оценка результатов обучения в ДОО проводится в трех основных направлениях:

Объективная педагогическая диагностика – проводится с помощью специальных диагностических методик. Исследуется уровень усвоения детьми образовательной программы, их развитость, обучемость, воспитанность и т.д.

Оценка учебно-познавательной деятельности – осуществляется в процессе обучения и по его итогам.

  • Текущий контроль – осуществляется систематически, с использование различных методов и средств, направлен на выявление результата усвоения знаний, умений и навыков.
  • Периодический контроль – осуществляется по итогу изучения крупных тем или разделов дисциплины, в учет берутся результаты промежуточного контроля.
  • Итоговый контроль – осуществляется в конце учебного года (май), направлен на подведение итогов, получение общих результатов обучения ребенка, динамики его развития и личностных изменений.

По итогам всех трех видов контроля, в конце учебного года делаются выводы о результатах обучения воспитанников ДОО, ставятся задачи на последующее обучения, осуществляется коррекция образовательного процесса.

Самооценка – осуществляется детьми самостоятельно во время обучения.

Готовые работы на аналогичную тему

Оценка результатов обучения в ДОО осуществляется с помощью следующих методов:

  1. Устный контроль – представляет собой вопросно-ответную систему (рассказ, беседа, объяснение, пересказ и т.д.).
  2. Письменный контроль – чаще всего используются с детьми старшего дошкольного возраста, в виде решения специальных заданий, напечатанных на листах бумаги (заштрихуй, дорисуй, обведи и т.д.).
  3. Практические задания - направлены на выявления уровня освоения практических умений, способности понимать, воспринимать и выполнять задания.
  4. Наблюдение за деятельностью воспитанников – направлено на выявление способности применять, полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
  5. Специальные диагностические методики – направлены на установление уровня конкретно усвоенных знаний и умений, их объем, полноту и прочность.

Овладение учебно-познавательной деятельностью как значимый результат обучения дошкольников в ДОО

Значимым результатов всего обучения в ДОО является успешная подготовка воспитанников к последующему обучению в школе. К старшему дошкольному возрасту, воспитанники ДОО много знают и умеют, имеют твердую социальную позицию. Одним из наиболее важных показателей результативности обучения в ДОО является овладение детьми старшего дошкольного возраста компонентами учебной деятельности. К ней относятся:

  • познавательная мотивация на обучение;
  • целеполагание;
  • умение планировать собственную деятельность;
  • образовательные умения и навыки;
  • овладение рефлексией.

Данные компоненты и их сформированность у детей старшего дошкольного возраста служат показателями результатами обучения в ДОО и являются важными условиями последующей успешной адаптации детей к обучению в школе.

Оценка педагогом учебно-познавательной деятельности, направлена на решение ряда задач:

  • осуществление стимулирования познавательной активности воспитанников;
  • создание благоприятной и комфортной психологической атмосферы для организации эффективного процесса обучения;
  • формирование у детей умения осуществлять самооценку собственной деятельности и полученных знаний.

Правила осуществления оценки результативности деятельности детей в процессе обучения в ДОО:

Проблема.
Анализ практических материалов в органах управления образованием также показал отсутствие четко продуманной системы научно-обоснованных критериев и инструментария оценки управленческой деятельности руководителей.
Сегодня при решении проблемы качества образования можно проследить два направления, которые выводят оценку образовательных систем на принципиально новый уровень.
Первое направление связано с развитием количественного анализа, основанного на данных государственного обязательного статистического наблюдения, внешней оценки образовательных достижений, обработки результатов социологических исследований. Это позволяет перейти от суждений и мнений к обоснованному сравнительному анализу, прогнозу по выявлению зависимостей различных факторов, влияющих на результативность образовательных систем.
Второе направление основано на смещении приоритетов в оценке образования с процесса на результат. Вариативность образовательных программ, появление новых образовательных технологий указали на то, что схожие результаты функционирования образовательных услуг могут быть достигнуты разными путями, которые во многом определяются ее индивидуальными характеристиками.
В связи с этим возникает проблема измерения качества образования, связанная с тем, что:
- качество образования необходимо оценивать для обеспечения гарантии прав человека на получение образования, соответствующего мировому уровню;
- качество образования должно являться мерилом всех достижений дошкольного учреждения и вносимых изменений в образовательную политику и практику, поэтому необходимо уметь его оценивать;
- оценивать качество необходимо, прежде всего, для осмысления и формулирования целей развития, создания образцов новой практики, а не только для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение функционирования образовательных учреждений;
- ценна сама система отслеживания, постоянного измерения качества (мониторинг качества). Самоанализ деятельности на всех уровнях ценен тем, что позволяет определить, где дошкольное учреждение находится на сегодняшний день по сравнению с другими, для того, чтобы оставаться конкурентоспособным.
На основе вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что существует противоречие между необходимостью повышения качества управления дошкольными учреждениями и отсутствием научного подхода к оценке управленческой деятельности руководителя ДОУ.
Итак, многие авторы связывают оценку качества с характеристикой образовательного процесса и его результатов, тогда как существующая практика оценивания в ходе аттестации дошкольных образовательных учреждений ориентирована прежде всего на оценку условий образовательной деятельности.

Основным структурным компонентом среди критериев комплексной оценки является методическая работа дошкольного учреждения.
Методическая работа существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы дошкольного учреждения, поэтому вполне правомерно рассматривать ее как важный фактор управления современным ДОУ.

Основными критериями оптимальности конечных результатов методической работы в ДОУ являются:
1. критерий результативности; достигается, если результаты образования, воспитания и развития воспитанников повышаются до оптимального уровня (или приближаются к нему) за отведенное время без перегрузки;
2. критерии рациональных затрат времени, экономичности методической работы; достигается там, где повышение мастерства педагогов с целью оптимизации обучения и воспитания проходит при разумных затратах времени и усилий педагогов на методическую работу и самообразование, во всяком случае без перегрузки педагогов этими видами деятельности. Наличие этого критерия стимулирует научный, оптимизационный подход к организации методической работы;
3. критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; можно считать достигнутым, если в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов, наличие удовлетворенности педагогов процессом и результатами своего труда.
Проблема оценки качества профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
Содержание комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов предусматривает рабочие инструкции и оценочно-измерительные материалы: схемы анализа планирования, нормативно-документационного обеспечения, непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, иных мероприятий образовательного процесса, оценочные листы, карты, в т. ч. разработанные Л.М. Денякиной, М.В. Корепановой, И.А. Липчанской. Для проведения объективной оценки качества профессиональной деятельности педагогов с помощью вышеуказанных схем в помощь экспертам были разработаны рабочие инструкции.
Рассмотрим методику данной оценки. Например, значения показателей 1.1–1.5, используемых при расчете по критерию 1, определяются с помощью порядковой шкалы измерения (от 1 до 5 баллов). Она устанавливает порядковые отношения предпочтительности и позволяет судить об отношениях "лучше – хуже" между сравниваемыми объектами по измеряемому качеству.
Порядковая шкала в данной методике представляет собой ряд чисел, которые соответствуют определенной степени выраженности оцениваемой профессиональной деятельности педагогов, ее качества применительно к дошкольному образовательному учреждению. Несколько оценок (от 1 до 5 баллов) характеризуют степень выраженности качества оцениваемой характеристики. Эксперт выбирает оценки, наиболее отвечающие качеству профессиональной деятельности педагога, при этом имеющие промежуточную шкалу между качественной и количественной.
Обработка и анализ суммированных балльных оценок проводятся на основе методов математической статистики с выведением среднего балла по каждому из шести критериев по формуле:
S (к) = Б (п) + Б (п) + … + Б (п),
К (п)

где Б (п) – балл по показателю;
К (п) – количество показателей;
S (к) – средний балл по критерию.

Каждый показатель в данной методике состоит из двух частей: содержательной и оценочной. Содержательная часть включает в себя качественную характеристику профессиональной деятельности педагога, оценочная часть – шкалу оценок по пятибалльной системе, что позволяет наиболее объективно оценить специалиста по каждому показателю:

• 4–5 баллов – профессиональная деятельность педагога полностью отражает качественную характеристику, ярко выражена и стабильна;
• 3–4 балла – в профессиональной деятельности педагога в основном отражается данная характеристика и проявляется достаточно устойчиво, педагог стремится достичь качества;
• 2–3 балла – данная характеристика проявляется в профессиональной деятельности педагога нестабильно, но в пределах допустимой нормы, педагог не в совершенстве овладел теоретическими знаниями и методами использования их на практике;
• 1–2 балла – характеристика профессиональной деятельности по данному показателю выражена недостаточно, проявляется нестабильно, уровень развития педагога на грани критического.
При определении итогового среднего балла их максимальное число (или максимальная сумма?) может достичь 30. Уровень профессионализма педагога определяется исходя из следующей градации.
О низком уровне свидетельствует сумма 15–20 баллов. На данном репродуктивном (технологическом) этапе находится так называемый педагог-исполнитель. Для него характерно отсутствие потребности в самостоятельной оценке профессиональной деятельности, следование стереотипам, методическим рекомендациям без учета меняющихся условий, особенностей воспитанников, потребностей их родителей, социального заказа общества, ориентация на репродуктивные формы образовательного процесса.
20–25 баллов – конструктивный (эвристический) уровень – свидетельствуют о том, что педагог является личностно-ориентированным практиком. Это означает наличие у него самостоятельных суждений, но с недостаточно доказательной аргументацией, он использует в работе аналитические навыки, диагностические методы, современные средства воспитания и обучения. Воспитатель среднего уровня в большинстве случаев реализует дифференцированный подход к детям, учитывает потребности их родителей, координирует свою профессиональную деятельность в соответствии с социальным заказом общества.
Работник ДОУ, получивший от 25 до 30 баллов, находится на высоком исследовательском (креативном) уровне. Педагог-мастер – компетентный исследователь, который осознанно выбирает инновационные методы, формы и средства образовательного процесса, самостоятельно разрабатывает педагогические технологии и методики, хорошо владеет доказательной научной аргументацией, придерживается собственных педагогических принципов и реализует их на практике. Кроме того, он прогнозирует развитие воспитанников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляет педагогическое образование их родителей, исходя из имеющихся потребностей, а также выполняет свою работу в тесном взаимодействии и сотрудничестве с представителями социальных институтов.
Комплекс показателей, определяющий уровень профессиональной деятельности педагогических работников:
• повышение квалификации, профессиональная переподготовка;
• знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ профессиональной деятельности;
• знание и использование информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитательной работы;
• участие в проблемно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
• результаты работы по снижению уровня заболеваемости детей;
• результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками;
• уровень освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ;
• обеспечение безопасных условий пребывания детей в ДОУ;
• качество организации развивающей среды группы;
• результаты участия воспитанников в мероприятиях различных уровней;
• рейтинг педагога среди родителей;
• наличие обобщенного педагогического опыта;
• наличие научно-методических материалов;
• участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, в работе МО ДОУ, секций,
• педсоветов;
• проведение открытых занятий, мастер-классов;
• профессиональная активность педагога: руководство МО, творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри конкурсов, аттестационных комиссий; сопровождение педагогической практики студентов;
• участие в профессиональных конкурсах;
• поощрения педагога в межаттестационный период.

На первый план сегодня выходят такие личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя:
• четкое видение современных задач дошкольного образования;
• ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;
• гуманная педагогическая позиция;
• умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;
• проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;
• умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
• умение работать с содержанием обучения и разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно-смысловую направленность;
• умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению субъективно и объективно новых подходов и технологий, оценивать их соответствие принятым на государственном уровне целям образования, задачам гуманизации образовательного процесса, возможностям и потребностям детей;
• способность к самообразованию, самовыращиванию личностных структур сознания, придающих гуманный смысл
деятельности педагога.

Таким образом, нормативные требования к профессиональной деятельности, нашедшие отражение в квалификационной характеристике воспитателя и включающие базовые знания, умения, навыки, дополняются показателями, отражающими способность применять ЗУН, осмысливать профессиональный опыт, добиваться результата.
В соответствии с данной тенденцией в содержание профессионального образования и методики оценки профессиональной деятельности вводятся такие конструкты, как компетентности, компетенции и метапрофессиональные качества.

Итак, комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения предусматривает ряд составляющих: соответствующие методы; составные части и этапы оценки; характер их связей между собой и со всей деятельностью.
Использование модели комплексной оценки помогает педагогу выявить имеющиеся проблемы, стимулирует его повышать качество собственной профессиональной деятельности и уровень профессионализма. Комплекс корректирующих действий и мероприятий по результатам оценки качества профессиональной деятельности педагогов позволяет получить конечный результат, ради которого разработана данная модель (достижение, поддержание и повышение качества профессиональной деятельности педагогов, удовлетворение потребностей и ожиданий участников образовательного процесса).
Представленные материалы не претендуют на полное освещение всех аспектов рассмотренной проблемы, но дают импульс к дальнейшему изучению вопросов оценки качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения. Взаимосвязь этих вопросов с решением проблемы субъектов оценивания указывает на актуальность дальнейшего теоретического и эмпирического изучения темы комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников.

В качестве основных ориентиров, определяющих качество современного дошкольного образования, выступают следующие: удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения; благополучие ребенка в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор учреждением образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение.

Таким образом, иерархическую структуру качества деятельности ДОУ, в соответствии с основными функциями, можно представить следующим образом:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
2. Развитие детей;
2.1. Физическое развитие;
2.2. Познавательно-речевое;
2.3. Социально-личностное;
2.4. Художественно-эстетическое;
3. Взаимодействие с семьей.

Степень достижения цели оценивается через степень реализации основных функций ДОУ.

Модель комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ
Л.Ф. Медведникова,
канд. пед. наук

Цель:
Комплексная оценка качества профессиональной деятельности, определение уровня профессионализма
Виды комплексной оценки:
• внутренняя;
• внешняя

Компоненты комплексной оценки:
• нормативно-ориентированный;
• содержательно-целевой;
• организационно-технологический;
• мотивационно-личностный;
• контрольно-диагностический;
• коррекционно-аналитический
Критерии:
• реализация нормативно-правового и документационного обеспечения;
• соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования;
• создание предметно-развивающей среды;
• деловые и личные качества педагога, мотивация к педагогической деятельности;
• результативность образовательного процесса;
• коррекция педагогической деятельности
Методы:
• изучение документов;

• анализ;
• самооценка, самоанализ;
• мониторинг;
• тестирование;
• анкетирование;
• беседа;
• наблюдение;
• контроль;
• экспертиза;
• аттестация

Уровни профессионализма:
• репродуктивный (технологический);
• конструктивный (эвристический);
• исследовательский (креативный)
Результаты:
• Достижение, поддержание и повышение качества профессиональной деятельности педагогических работников.
• Удовлетворение потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса

Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ
1. Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов дошкольного образования.
2. Применение на практике положений дошкольной педагогики, психологии и педиатрии.
3. Соблюдение инструкций по охране труда, технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников.
4. Культура делопроизводства педагогов.
5. Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества.
6. Объем педагогических знаний, соответствующий и (или) превышающий требования дошкольного образования.
7. Реализация современных образовательных программ и методик дошкольного образования.
8. Эффективность педагогических приемов и технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
9. Использование информационных технологий.
10. Комплексная система планирования образовательной деятельности, маршрутов индивидуального развития воспитанников.
11. Соответствие содержания образовательной деятельности требованиям образовательных программ дошкольного образования.
12. Использование инновационных методов, средств и форм дошкольного образования.
13. Создание современной, эстетически привлекательной предметно-развивающей среды.
14. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к содержанию детей дошкольного возраста.
15. Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе.
16. Участие в творческой, экспериментальной работе по проблемам дошкольного образования.
17. Осуществление самовоспитания и самообразования.
18. Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
19. Дисциплинированность и ответственность.
20. Реализация образовательных программ дошкольного образования в полном объеме.
21. Достижения участников образовательного процесса (конкурсы, выставки).
22. Диагностика развития (знаний, умений, навыков) воспитанников.
23. Координация образовательного процесса, его соответствие требованиям дошкольного образования.
24. Взаимодействие с социальными институтами по вопросам дошкольного образования.
25. Педагогическое образование родителей воспитанников.

Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности дошкольного отделения за 2017 – 2018 учебный год.

2. Информационная справка.

Из архивных источников известно, что в 1963 году с. Питляр открылась и начала работу одна группа, в которую принимали детей в возрасте от 2- х месяцев до 3-х лет.



Организация жизнедеятельности детей в разновозрастных группах имеет свои особенности, поэтому воспитательно-образовательная работа строится путем сочетания общих требований педагогики с конкретными условиями совместного пребывания в одной группе детей разного возраста.
За последние годы в воспитательно-образовательный процесс внесено много новшеств.

В 1976 г. к детскому саду был построен пристрой, была открыта еще одна группа. Теперь уже работали 3 группы: ясельная, младшая и старшая, которые посещали дети в возрасте от 2- х месяцев до 6 лет.

С декабря 2000 года введено в эксплуатацию новое с здание детского сада.

На территории детского сада имеются игровая и спортивная площадка, клумбы. Участок детского сада достаточно озеленен различными деревьями, имеет благоприятный микроклимат для прогулок.

Помещений, находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта - нет.

Материальная база учреждения обеспечивает организацию обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Юридический адрес: Российская Федерация, ЯНАО, 629647, Шурышкарский район, с. Питляр улица Набережная 8.

Фактический адрес: Российская Федерация, ЯНАО, 629647, Шурышкарский район, с. Питляр улица Совхозная,9.

Режим работы дошкольного учреждения:

пятидневная рабочая неделя с 07.30 час до 19.30 часов;

выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

3. Особенности образовательного процесса.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание, педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка и сохранение его здоровья. Учебно-воспитательная работа в дошкольном отделении обеспечивает развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.

Продолжительность учебного года с 1 сентября по 30 мая.

Условия реализации Программы обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально–коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Выполнение требований к условиям реализации Программы обеспечивает создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды.

Оценка качества реализации Программы основывается, прежде всего, на изучении психолого-педагогических условий и предметно-развивающей среды.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

При реализации общеобразовательной программы применяются различные формы совместной деятельности педагога с детьми: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, взаимодействие старшего поколения с детьми дошкольного возраста, игротека, поисково-исследовательская лаборатория, клуб математических игр, праздников, турниров и забав, проектная деятельность.

В образовательном процессе дошкольного отделения педагоги широко используют педагогические технологии: моделирование, развивающие игры, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ (Технология Решения Изобретательных Задач). Учебный план отвечает гигиеническим требованиям и обеспечивает выполнение используемых в образовательном процессе программ.

Приоритетные направления и задачи развития учреждения:

Основная идея и направления развития нашего учреждения отражены в Программе развития учреждения на 2012-2017 годы.

Цель программы : обеспечение всестороннего и полноценного развития личности ребёнка через создание образовательной среды, обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, коррекцию нарушений речи, получения доступного и качественного образования, соответствующего требованиям социального заказа государства, общества, семьи.
Основные задачи программы:

  1. Совершенствовать организационную структуру управления дошкольным образовательным учреждением и воспитательно-образовательным процессом с участием органов государственно-общественного управления.
  2. Обеспечить непрерывную качественно дифференцированную методическую поддержку педагогов с учетом их профессиональных потребностей в целях профессионального и личностного роста педагогов.
  3. Обеспечить возможности для творческой самореализации личности ребёнка в различных видах деятельности.
  4. Совершенствовать систему комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с тяжелыми нарушениями речи.
  5. Формировать навыки здорового образа жизни и безопасного поведения.
  6. Создать условия для обучения детей родному хантыйскому языку, формирования личности ребенка, которая заинтересована в сохранении и развитии культурных ценностей своего народа, что будет способствовать интеграции в современное многоязычное общество .

В соответствии с обозначенными задачами выстраивается система развития учреждения, что приводит к поэтапному достижению результатов.

4. Условия осуществления образовательного процесса

В 2017-2018 учебном году в дошкольном отделении функционировало две разновозрастные группы. Количество детей – 59 человек:

Вторая группа раннего возраста 1,6-2 лет –3 детей

1младшая группа – дети 2-3лет – 11детей

2 младшая группа – дети 3 – 4 лет – 11 детей

Средняя группа - дети 4-5 лет – 13 детей

Старшая группа – дети 5 -6 лет – 11 детей

Подготовительная к школе группа – дети 6 – 7 лет – 10 детей

Социальный состав семей воспитанников различен. Дошкольное отделение посещают дети из полных и неполных семей, 30% от всего количества воспитанников составляют дети из многодетных семей.

Социальный паспорт дошкольного отделения

Всего воспитанников, в т.ч.

Дети из многодетных семей

Дети из малообеспеченных семей

Дети из неполных семей

Дети, находящиеся под опекой

Дети учета КДН и ЗП

Все воспитанники дошкольного отделения - жители нашего села. Средний возраст родителей составляет в среднем 30 - 40 лет - это молодые, активные, перспективные жители села, получившие профессиональное образование. Контингент семей социально благополучный.

Преобладают дети из русскоязычных полных семей, со статусом - служащие и рабочие.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников.

На физкультурных занятиях педагогами осуществляется индивидуальный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. Опираясь на эти сведения, проводится коррекционная работа с детьми, имеющими с нарушение осанки и плоскостопие. В течение дня проводятся мероприятия, направленные на закаливание детского организма и развитие двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, гимнастика после сна; воздушные ванны, хождение босиком на физкультурных занятиях, подвижные игры на прогулке.

Осуществляется медико-педагогический контроль за проведением физкультурно- оздоровительной работы и соблюдением инструкций по охране жизни и здоровья детей. Основной задачей медицинского персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей. В осенне-зимний осуществляется вакцинацию детей от гриппа (по согласию родителей).

Работа с воспитанниками и их семьями по сохранению и укреплению здоровья является приоритетной. Результатом работы в данном направлении считаем следующее: в детском саду созданы оптимальные условия по оздоровлению дошкольников, реализуется комплексная система работы коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, при этом, всё же проблема заболеваемости и сегодня остаётся острой и актуальной. Причины мы видим в следующем: повышение уровня простудных заболеваний (ОРВИ и гриппом) в эпидсезоны (осень, весна).

Организация коррекционно-оздоровительных и профилактических мероприятий, введение в педагогическую практику дошкольной организации здоровьесберегающих технологий, обеспечение системного подход в решении поставленных задач по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в тесном взаимодействии педагогов, детей и их родителей, будет способствовать положительной динамике по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снижению заболеваемости.

Работа с родителями.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:

- изучение семей воспитанников;

- проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).

В течение учебного года педагоги дошкольного отделения проводили большую работу по повышению правовой и психолого - педагогической культуры родителей:

- информировали о Нормативных основах прав детей;

- вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий дошкольного отделения;

- совместно с родителям организовывали праздники, спортивные соревнования.

- Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

Вся работа детского сада строилась на:

- установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- объединении усилий для развития и воспитания детей;

-создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.

- работал консультационный центр, где родители могли получить необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в детском саду;

- в течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях открытых дверей, свободное посещение занятий, прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду, проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами.

Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Взаимодействие ДОУ и семьи становится все более тесным и плодотворным. Успешно прошли родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол, дни открытых дверей, воспитатели все чаще используют ИКТ на родительских собраниях. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности дошкольного отделения, привлекаются к созданию предметно-развивающей среды в группах, участвуют в подготовке и проведении праздников, бывают и трудности, которые возникают в этой работе. Они связаны с занятостью родителей на работе, нехваткой времени.

Взаимодействие дошкольного учреждения с другими организациями.

Основной целью является создание открытой системы сотрудничества ДОУ с социумом являться создание условий для обеспечения всестороннего развития дошкольников и их успешной социализации.

Кроме этого дошкольное отделение активно взаимодействует с сельской библиотекой, сельским домом культуры, метеостанцией, школьной библиотекой, школьным музеем.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка.

Главной целью обеспечения безопасности в дошкольном отделении является создание здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников.

Основными направлениями деятельности администрации по обеспечению безопасности в детском саду являются:

В учреждении разработаны инструкции по пожарной безопасности, о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре, о правилах проведения культурно-массовых мероприятий. Имеются планы эвакуации, изготовленные в соответствии с нормативными требованиями к планам эвакуации.

Со всеми сотрудниками проводятся обязательные инструктажи по пожарной безопасности с отметкой о прохождении инструктажей в специальном журнале. Плановый инструктаж проводится не реже двух раз в год, а целевые инструктажи по мере необходимости.

На случай экстренной эвакуации из здания оборудовано 3 выхода из здания (эвакуационные выходы из старшей группы и младшей группы, раздаточной).

Здание детского сада укомплектовано необходимыми первичными средствами пожаротушения (огнетушители). Работоспособность всех первичных средств проверяется в соответствии с нормативными актами по пожарной безопасности.

С воспитанниками детского сада проводятся занятия по ОБЖ в соответствии с образовательной программой и возрастными нормами, на которых детей учат правилам поведения в различных ситуациях. Темы безопасности обсуждаются и при проведении родительских собраний.

В учреждении разработаны инструкции о порядке действий персонала в случае возникновения угрозы безопасности на территории детского сада, по применению Кнопки тревожной сигнализации (КТС)

Территория детского сада по периметру ограждена деревянным забором. Весь периметр хорошо освещается.

В рабочее время 3 раза в день дежурным по режиму проводится обход территории на предмет нахождения посторонних предметов. В ночное время, в выходные и праздничные дни охрану детского сада осуществляют сторожа.

  • Охрана труда и техника безопасности при осуществлении образовательного процесса

Все сотрудники проходят необходимые инструктажи с записью об этом в специальном журнале, а также обучение по охране труда и проверку знаний по охране труда. Для каждой профессии, а также для каждого вида работ разработаны инструкции по охране труда.

В 2017-2018 учебном году несчастных случаев с воспитанниками и сотрудниками не было.

На территории дошкольного отделения установлена система видеонаблюдения.

  • Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Ежемесячно ведется учет заболеваемости и посещаемости ДО медицинской сестрой, контроль за санитарным состоянием всех помещений дошкольного отделения. .

Качество и организация питания.

Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации детского сада. В детском саду организовано 5-разовое питание на основе 10–дневного перспективного меню. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда. Стоимость меню (в расчете на 1 воспитанника в день) составляет 150 рубля.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. При составлении меню используют технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и достаточную пищевую ценность. Готовая пища выдается детям только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале. Строго соблюдается питьевой режим.
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, вкусовыми качествами пищи осуществляется медсестрой, под руководством старшего воспитателя.

5. Результаты образовательной деятельности

Проблемные задачи, которые решались в 2017-2018 учебном году:

  1. Создавать условия для реализации образовательной программы ДО в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
  2. Разнообразить спектр оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для их оздоровления
  3. Формировать общую культуру воспитанников, развивать интеллектуальные, физические, эстетические качества, предпосылки учебной деятельности через включение в различные виды деятельности.
  4. Продолжать развивать все стороны тесного сотрудничества дошкольного отделения и семьи, используя различные формы взаимодействия с родителями для успешной социализации и адаптации детей в окружающем мире.

В 2017-2018 учебном году проводилась педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС.

Основные результаты освоения воспитанниками общеобразовательной программы по образовательным областям по группам:

Читайте также: