Презентация проекта по экологии в доу

Обновлено: 12.06.2024

Информационная характеристика педагогического проекта :

Вид проекта : творческо-информационный, краткосрочный,групповой.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, учитель-логопед.

Срок реализации проекта :июнь-июль 2019 года (2 месяца).

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов - все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки.

Экологические сказки учат :

познавать окружающий мир;

воспитывать чувство причастности к благополучию природе;

думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.

Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явление в природе, учит старших дошкольников научному видению.

Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям.

Обыгрывание детьми экологических сказок и составление собственных сказок способствуют развитию связной речи, лексико-грамматического строя, интонационной выразительности, чувство ритма.

Цель: Развивать связную речь детей через экологические сказки.

- расширять знания детей по экологии;

-развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок;

-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мелодико-интонационную сторону речи;

-развивать творческие интересы художественно-эстетической направленности.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта :

Беседы, изобразительная деятельность, целевые прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов, исследование, театральная деятельность, экологические игры, сочинение экологических сказок.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Необходимое оборудование: сценарии экологических сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы, костюмы и атрибуты для драматизации сказок.

Предполагаемые итоговые продукты проекта :

-расширятся знания детей по экологии.

-сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности.

-посредством драматизации и сочинении экологической сказки - будет развиваться связная речь, лексико-грамматический строй, мелодико-интонационная выразительность.

- будут развиваться инициативность и самостоятельность в придумывании сказок, используя разнообразные средства выразительности.

-будут развиваться творческие интересы художественно-эстетической направленности.

1 этап – подготовительный

Задачи: раскрытие смысла содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учётом современных требований и речевых возможностей детей.

1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов.

2. Выявление проблемы.

3. Определение системы мероприятий по реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

Задачи: разработка и апробирование системы методических мероприятий для детей, родителей и педагогов детского сада по использованию экологически сказок в развитии детей.

План взаимодействия с детьми:

1 Целевая прогулка в парковую зону, к реке Бира.

3 Наблюдения (за насекомыми, за воробьем, за голубем, за сорокой, за ласточкой. Рассматривание растений: парка, берега Биры).

6 Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, птицах, животных.

8 Продолжение начатой экологической сказки.

10 Сочинение собственных сказок (совместно с родителями).

11 Рассказывание собственной экологической сказки в детском саду.

12 Обыгрывание выбранной экологической сказки с помощью изготовленных фигурок настольного театра.

План взаимодействия с родителями:

6 Сочинение экологических сказок совместно с детьми

План взаимодействия с педагогами:

Экологические представления

3 этап – заключительный

Задачи: презентация продукта деятельности.

1. Подведение итогов проекта.

2. Оформление презентации проекта, показ презентации на педсовете и размещение на сайте материалов.

3. Практический материал по реализации проекта (альбом «Наши сказки о природе, звукозапись придуманных экологических сказок детьми, фотоотчет драматизации сказок по экологии)

Прикреплённые файлы:

Экологические игры для детей осенью

Экологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.

Экологические макеты

Экологические макеты В своей работе с детьми я использую экологические макеты, которые мы изготовили своими руками совместно с воспитанниками. Макеты используются,.

Экологические страницы (из опыта работы, часть 2)

Экологические страницы (из опыта работы, часть 2) В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

Экологические зарисовки (фотоотчет)

Экологические зарисовки (фотоотчет) Экологические фотозарисовки. "Заставить любить природу нельзя. Но помочь полюбить – можно… Общение с нею непременно сделает вас лучше, чище,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; инновационные формы и методы работы.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

СП ГБОУ ООШ№4 детский сад №9 г.о.Отрадный Самарской области

Воспитатели старшей группы№5:

Соболева Л.И .


 Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; инновационные формы и методы работы. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; инновационные формы и методы работы.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Познавательно - исследовательский сентябрь 2018г.-май 2019г. Родители, дети старшей группы№5, педагоги.

сентябрь 2018г.-май 2019г.

Родители, дети старшей группы№5, педагоги.

Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта: • непосредственно образовательная деятельность; • опытно-экспериментальная деятельность; • целевые прогулки и экскурсии; • экологические акции; • праздники, развлечения, досуг; • беседы, ситуативные разговоры; • дидактические игры.

Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:

• непосредственно образовательная деятельность;

• целевые прогулки и экскурсии;

• праздники, развлечения, досуг;

• беседы, ситуативные разговоры;

Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с сентября 2018 года по май 2019 года 1 этап – подготовительно-проектировочный (1-2 недели сентября 2018 года) 2 этап – практический (с 3 недели сентября 2018 года – апрель 2019 года) 3 этап – обобщающе-результативный (май 2019 года) 4 этап – презентация проекта

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с сентября 2018 года по май 2019 года

1 этап – подготовительно-проектировочный (1-2 недели сентября 2018 года)

2 этап – практический (с 3 недели сентября 2018 года – апрель 2019 года)

3 этап – обобщающе-результативный (май 2019 года)

4 этап – презентация проекта

Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;

Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;

Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы

У детей: 1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности; 2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению; 3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе. У родителей: 1. повышение экологической культуры; 2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников; 3 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.

У детей:

1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;

2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;

3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

У родителей:

1. повышение экологической культуры;

2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

3 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.

Занятия, беседы, работа с родителями, игры, наглядный и демонстрационный материал. Наблюдения за природными объектами на территории детского сада. Огород на окне и цветник на территории детского сада.

Занятия, беседы, работа с родителями, игры, наглядный и демонстрационный материал.

Наблюдения за природными объектами на территории детского сада.

Огород на окне и цветник на территории детского сада.

1. Подготовительный Изучение программно-методического материала по направлению работы. Опрос родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий: наблюдения, экскурсии по территории детского сада; проведение консультаций. Составление перспективного плана мероприятий. Задачи: Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Прогнозируемый результат: Пополнение, обогащение и усовершенствование развивающей среды в группе и ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников (педагогическая копилка по экологическому воспитанию детей с методическими разработками и сценариями образовательных мероприятий, коллекция слайд презентаций, высадка рассады в цветник и огород на территории ДОУ и т. д.) Подбор необходимой методической литературы. Подбор литературного материала. Составление перспективного плана мероприятий

1. Подготовительный

Изучение программно-методического материала по направлению работы. Опрос родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий: наблюдения, экскурсии по территории детского сада; проведение консультаций. Составление перспективного плана мероприятий.

Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

Прогнозируемый результат:

Пополнение, обогащение и усовершенствование развивающей среды в группе и ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников (педагогическая копилка по экологическому воспитанию детей с методическими разработками и сценариями образовательных мероприятий, коллекция слайд презентаций, высадка рассады в цветник и огород на территории ДОУ и т. д.)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальность Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значени.

Актуальность Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача. Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Задачи: развивать познавательную активность, - расширять знания детей о живой и неживой природе края, - воспитывать бережное отношение к окружающей природе - воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе; - воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Предварительная работа: 1.Анализ методической и художественной литературы 2.

Ожидаемые результаты: 1.Расширились знания детей о разнообразии животного и.

2 Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Разработчики проекта: воспитатели группы 11 - Каратаева Е.В. Пономарёва Л.П. МКДОУ ЦРР- детский сад 18 г.Россошь, Воронежская область

3 Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

5 Актуальность темы: Сложная экологическая обстановка в мире; засоренность среды обитания; чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна

6 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; - формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; - учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения; - развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

7 1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. 2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности. 3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью. 4. Совместная деятельность родителей и детей: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх работа в творческой мастерской, позволит больше узнать друг друга и подружиться. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

8 Ресурсное обеспечение проекта: МКДОУ ЦРР- детский сад 18 группа 11 МКДОУ ЦРР- детский сад 18 группа 11 Подборка литературы «Познавательное чтение. Экологическая тропа Уголок природы Экологическая библиотека Методический инструментарий(картотека дид. игр, сценарии развлечений, конспекты НОД Подборка опытов и экспериментов Опыты.

Читайте также: