Презентация проекта по экологии в доу
Обновлено: 05.07.2024
Информационная характеристика педагогического проекта :
Вид проекта : творческо-информационный, краткосрочный,групповой.
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, учитель-логопед.
Срок реализации проекта :июнь-июль 2019 года (2 месяца).
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов - все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки.
Экологические сказки учат :
познавать окружающий мир;
воспитывать чувство причастности к благополучию природе;
думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.
Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явление в природе, учит старших дошкольников научному видению.
Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям.
Обыгрывание детьми экологических сказок и составление собственных сказок способствуют развитию связной речи, лексико-грамматического строя, интонационной выразительности, чувство ритма.
Цель: Развивать связную речь детей через экологические сказки.
- расширять знания детей по экологии;
-развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок;
-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мелодико-интонационную сторону речи;
-развивать творческие интересы художественно-эстетической направленности.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта :
Беседы, изобразительная деятельность, целевые прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов, исследование, театральная деятельность, экологические игры, сочинение экологических сказок.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Необходимое оборудование: сценарии экологических сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы, костюмы и атрибуты для драматизации сказок.
Предполагаемые итоговые продукты проекта :
-расширятся знания детей по экологии.
-сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности.
-посредством драматизации и сочинении экологической сказки - будет развиваться связная речь, лексико-грамматический строй, мелодико-интонационная выразительность.
- будут развиваться инициативность и самостоятельность в придумывании сказок, используя разнообразные средства выразительности.
-будут развиваться творческие интересы художественно-эстетической направленности.
1 этап – подготовительный
Задачи: раскрытие смысла содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учётом современных требований и речевых возможностей детей.
1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов.
2. Выявление проблемы.
3. Определение системы мероприятий по реализации проекта.
2 этап – основной (практический)
Задачи: разработка и апробирование системы методических мероприятий для детей, родителей и педагогов детского сада по использованию экологически сказок в развитии детей.
План взаимодействия с детьми:
1 Целевая прогулка в парковую зону, к реке Бира.
3 Наблюдения (за насекомыми, за воробьем, за голубем, за сорокой, за ласточкой. Рассматривание растений: парка, берега Биры).
6 Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, птицах, животных.
8 Продолжение начатой экологической сказки.
10 Сочинение собственных сказок (совместно с родителями).
11 Рассказывание собственной экологической сказки в детском саду.
12 Обыгрывание выбранной экологической сказки с помощью изготовленных фигурок настольного театра.
План взаимодействия с родителями:
6 Сочинение экологических сказок совместно с детьми
План взаимодействия с педагогами:
Экологические представления
3 этап – заключительный
Задачи: презентация продукта деятельности.
1. Подведение итогов проекта.
2. Оформление презентации проекта, показ презентации на педсовете и размещение на сайте материалов.
3. Практический материал по реализации проекта (альбом «Наши сказки о природе, звукозапись придуманных экологических сказок детьми, фотоотчет драматизации сказок по экологии)
Прикреплённые файлы:
Экологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.
Экологические макеты В своей работе с детьми я использую экологические макеты, которые мы изготовили своими руками совместно с воспитанниками. Макеты используются,.
Экологические страницы (из опыта работы, часть 2) В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.
Экологические зарисовки (фотоотчет) Экологические фотозарисовки. "Заставить любить природу нельзя. Но помочь полюбить – можно… Общение с нею непременно сделает вас лучше, чище,.
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; инновационные формы и методы работы.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.
СП ГБОУ ООШ№4 детский сад №9 г.о.Отрадный Самарской области
Воспитатели старшей группы№5:
Соболева Л.И .
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; инновационные формы и методы работы.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.
сентябрь 2018г.-май 2019г.
Родители, дети старшей группы№5, педагоги.
Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:
• непосредственно образовательная деятельность;
• целевые прогулки и экскурсии;
• праздники, развлечения, досуг;
• беседы, ситуативные разговоры;
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с сентября 2018 года по май 2019 года
1 этап – подготовительно-проектировочный (1-2 недели сентября 2018 года)
2 этап – практический (с 3 недели сентября 2018 года – апрель 2019 года)
3 этап – обобщающе-результативный (май 2019 года)
4 этап – презентация проекта
Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.
Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;
Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;
Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;
Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы
У детей:
1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;
2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;
3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.
У родителей:
1. повышение экологической культуры;
2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
3 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.
Занятия, беседы, работа с родителями, игры, наглядный и демонстрационный материал.
Наблюдения за природными объектами на территории детского сада.
Огород на окне и цветник на территории детского сада.
1. Подготовительный
Изучение программно-методического материала по направлению работы. Опрос родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий: наблюдения, экскурсии по территории детского сада; проведение консультаций. Составление перспективного плана мероприятий.
Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
Прогнозируемый результат:
Пополнение, обогащение и усовершенствование развивающей среды в группе и ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников (педагогическая копилка по экологическому воспитанию детей с методическими разработками и сценариями образовательных мероприятий, коллекция слайд презентаций, высадка рассады в цветник и огород на территории ДОУ и т. д.)
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Актуальность Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача. Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Задачи: развивать познавательную активность, - расширять знания детей о живой и неживой природе края, - воспитывать бережное отношение к окружающей природе - воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе; - воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
2 Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Разработчики проекта: воспитатели группы 11 - Каратаева Е.В. Пономарёва Л.П. МКДОУ ЦРР- детский сад 18 г.Россошь, Воронежская область
3 Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
5 Актуальность темы: Сложная экологическая обстановка в мире; засоренность среды обитания; чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна
6 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; - формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; - учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения; - развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
7 1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. 2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности. 3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью. 4. Совместная деятельность родителей и детей: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх работа в творческой мастерской, позволит больше узнать друг друга и подружиться. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
8 Ресурсное обеспечение проекта: МКДОУ ЦРР- детский сад 18 группа 11 МКДОУ ЦРР- детский сад 18 группа 11 Подборка литературы «Познавательное чтение. Экологическая тропа Уголок природы Экологическая библиотека Методический инструментарий(картотека дид. игр, сценарии развлечений, конспекты НОД Подборка опытов и экспериментов Опыты.
Читайте также: