Логопедический проект в доу долгосрочный

Обновлено: 05.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Объект проекта - здоровьесберегающие технологии и приемы нейростимуляции в работе учителя-логопеда по коррекции речи детей старшего дошкольного возраста вусловиях ДОУ. Предмет исследования - использование здоровьесберегающих технологий и приемов нейростимуляции в работе учителя-логопеда по коррекции речи детей старшего дошкольного озраста в условиях ДОУ. Цель проекта - создание условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

для детей с ОВЗ дошкольного возраста

Период реализации: декабрь 2021г. по декабрь 2022г.

Актуальность проекта.

В настоящее время дошкольное образование стало первым уровнем образования. Стандарт дошкольного образования даёт возможность всем детям с проблемами развития проявить свою индивидуальность. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья развивается тем темпом, который характерен для него. Современные дети с ОВЗ отличаются отнормотипичных, особенно в эмоционально – волевой сфере, поэтому все сложнее наладить взаимодействие такого ребенка с родителями, с педагогами, с коллективом детей.

Реализуя приоритетные направления федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учителям - логопедам приходится постоянно совершенствовать и оптимизировать процесс обучения и развития детей с ОВЗ.

Инновационные технологии, применяемые в логопедической практике, а именно сказкотерапия (библиотерапия), базируются на приоритетных направлениях федерального государственного стандарта дошкольного образования, служат методическим дополнением к формированию речевой культуры дошкольников.

Умение понимать речь и говорить имеет большое значение для полноценного развития ребёнка. В настоящее время становится все больше детей с отклонениями в развитии и речевыми нарушениями. Современная логопедия находится в поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Сказка является наиболее универсальным комплексным методом коррекционной работы.

При использовании сказок в развитии речи детей создаётся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания, происходит совершенствование лексико – грамматических средств языка, произношения, восприятия и выразительности.

Развитие речи посредством сказки будет способствовать развитию активной, правильной, эмоционально насыщенной речи дошкольника.

Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Цель: Коррекция звукопроизношения и развитие речи детей старшей и младшей групп, нормализация поведения через использование логопедических сказок.

Коррекционно-образовательные:

- Формировать интерес к книгам, сказкам.

- Формировать умение отражать содержание сказок в играх. - - Формировать умение детей понимать содержание произведения. - Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку - Развивать представления об окружающем мире; - Развивать у детей внимание, любознательность, память, воображение, фантазию. - Развивать выразительную, образную речь, навыки связной речи. - Расширять и обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к книге.

- Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие; навыки доброжелательного, заботливого поведения.

Работа с родителями

- Вовлекать родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. - Возобновить традиции семейного чтения, привлекая родителей к реализации проекта.

Методы реализации проекта:

Метод моделирования сказочного сюжета:

Метод наглядного моделирования (макетирования) развивает пространственное воображение, позволяя воспринимать сложную информацию в зрительных образах.

Применяем три вида моделирования:

Наглядно-действенный метод:

- рассматривание книжных иллюстраций;

- проведение дидактических игр с включением движений;

- чтение педагогом художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;

Словесно-образный метод:

- чтение сказок с последующей драматизацией;

- консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

- ответы на вопросы педагога, детей;

- проведение разнообразных игр;

Практический метод:

- автоматизация звуков в самостоятельной речи

- организация продуктивной деятельности: сочинение сказок, рисование иллюстраций к сказкам;

- изготовление персонажей к сказкам;

Ожидаемые результаты проекта:

· Автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи;

· совершенствование звуковой стороны речи;

· овладение навыками выразительной, правильной речи;

· развитие познавательной активности ребенка через сказку;

· повышение мотивации к логопедическим занятиям.

У родителей :

· Участие вместе с детьми в чтении и обсуждении сказок

· повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный - организационная работа

II этап основной – действия по реализации проекта

III этап заключительный – подведение итогов, анализ ожидаемого результата реализации проекта

Подготовительный этап:

- Обследование речи детей дошкольного возраста.

- Определение темы проекта.

- Составление анкеты для родителей

- Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов.

- Подготовка консультаций для родителей.

-Созданиенеобходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

- Проведение логопедических занятий, бесед с детьми.

- Совместная деятельность учителя- логопеда, детей и родителей.

Заключительный этап

Анкетирование родителей. Подведение итогов

Практическая значимость

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения логопедических сказок, сказкотерапии в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей с ОВЗ и инвалидностью .Проект позволяет сформировать у детей навыки связной речи. Способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Такая форма взаимодействия с родителями делает их активными участниками образовательного процесса (требования ФГОС ДОпо взаимодействию Организации с родителями) и приводит к положительному разрешению поставленных задач.

Результативность:

- Дети успешно овладевают грамотной и связной речью.

- Появляется интерес к занятиям.

Востребованность проекта: проект может быть использован в условиях детских садов, реабилитационных центров для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Возможные риски и компенсационные меры по их устранению:

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных средств.

Непостоянство состава детей в течение непрерывной образовательной деятельности.

Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам недели.

Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию проекта

Использование внебюджетных средств, для приобретения дидактических материалов и наглядного материала.

План реализации проекта .

1. Практический этап (по лексическим темам).

-Чтение сказок по лексическим темам.

-Обучение пониманию содержания сказки.

-Рисование персонажей сказок.

-Рассматривание иллюстрация к сказкам.

-Загадки о сказках, героях сказок.

-Беседы, ситуативные разговоры по сказкам.

-Разучивание пальчиковых игр по сказкам.

План работы с родителями:

- Анкетирование родителей в начале занятий и в конце.

ФГОС дошкольного образования ставит проблему охраны и укрепления физического и психического здоровья детей на первое место в системе приоритетных задач. В последние десятилетия устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребёнка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий.

На основании анализа теоретической и методической литературы, а также данных констатирующего эксперимента были изучены направления и выбраны традиционные и нетрадиционные приёмы логопедической работы по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.

Информация об авторе проекта:

Муртазина Айсылу Радиковна

Должность и место работы

учитель-логопед МАДОУ детский сад № 29

г. Нефтекамска Республики Башкортостан

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта:

Дети подготовительных групп № 3, № 4, родители, педагоги.

Время реализации проекта:

С 1 сентября 2017 года по 31 мая 2018 года.

Цель проекта: проанализировать современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе.

Задачи проекта:

Рассмотреть современные подходы к сохранению и формированию здоровья дошкольников на логопедических занятиях.

Проанализировать принципы сохранения здоровья дошкольников в коррекционно-педагогическом процессе.

Описать профилактическую и коррекционную работу учителя-логопеда на занятиях.

Объект: процесс обучения и воспитания в детском саду.

Предмет: здоровьесбережение воспитанников ДОУ.

Гипотеза исследования – процесс коррекции речевых расстройств будет более успешным и быстрым, если на логопедических занятиях использовать современные здоровьесберегающие технологии.

Новизна исследования заключается в реализации современных инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду. Новые подходы, современные инновационные технологии нужны для того, чтобы сделать обучение осознанным, интересным, оптимизировать процесс обучения, содействовать оздоровлению детей.

Методы исследования:

изучение и анализ литературы

эксперимент – констатирующий, формирующий, контрольный

теоретический анализ (обработка и осмысление полученных данных)

Ожидаемые результаты:

правильное речевое дыхание у детей;

сформированные движения пальцев рук, общая моторика;

положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;

отсутствие напряжения и скованности у детей;

улучшение соматического здоровья детей, посещающих логопедический пункт;

использование родителями и педагогами здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные задачи здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании по ФГОС:


• сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников;


• создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребёнка;


• обеспечение комфортных условий жизни на протяжении всего времени нахождения ребёнка в детском саду.

Технологии здоровьесбережения:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2.Технологии обучения здоровому образу жизни.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

• принцип сознательности и активности;

• принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип доступности и индивидуальности;

• принцип всестороннего и гармонического развития личности;

• принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

• принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

• принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

Этапы работы

1 этап – подготовительный

Задачи: раскрытие смысла содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учётом современных требований и речевых возможностей детей.

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов.

Определение системы мероприятий по реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

Задачи: разработка и апробирование системы методических мероприятий для детей, родителей и педагогов детского сада по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Использование традиционных и нетрадиционных приёмов здоровьесбережения на логопедических занятиях.

Традиционные приёмы здоровьесбережения в работе логопеда

Упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления)

В подготовке к школе существенная роль принадлежит развитию высших психических функций, тесно связанных с речевой деятельностью, поэтому учитель-логопед включает в коррекционную работу упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Дыхательная гимнастика

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Логопедический и точечный массаж

Детям со значительными речевыми расстройствами для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж. Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. В основу точечного массажа положен тот же принцип, что и при иглоукалывании, с той лишь разницей, что на биологически активные точки воздействуют пальцем или кистью.

5. Пальчиковая гимнастика

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

6. Зрительная гимнастика

Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Физкультминутки

При проявлении утомления, снижении работоспособности, при потере интереса и внимания в структуру занятия включаются физкультурные минутки. Эта форма двигательной нагрузки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья воспитанников.

Нетрадиционные приёмы здоровьесбережения в работе логопеда

Психогимнастика – это метод психотерапии , который использует движение в качестве средств коммуникации. Эта методика позволяет выражать свои переживания, изображать эмоции с помощью движения, мимики, пантомимы.

Гидрогимнастика – прокатывание, перекатывание, перекладывание в тёплой воде различных предметов, например, резиновый мяч, массажёров, маленьких фигурок и т.д.

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи. Основной принцип заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текст, стихотворение, скороговорку, загадку.

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).

Релаксация – глубокое мышеч­ное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достиг­нутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями. Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота о душе.

Песочная терапия - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Куклотерапия – это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребёнка и взрослого.

3 этап – заключительный

Задачи: презентация продукта деятельности

Подведение итогов проекта.

Практический материал по реализации проекта (картотеки)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что гипотеза исследования подтвердилась. Использование здоровьесберегающих технологий ведёт к более успешной и быстрой коррекции речевых нарушений.

Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях способствует профилактике различного рода речевых нарушений. Эффективность оздоровительных, адаптационных, профилактических и корригирующих программ определяется повышением уровня физического и психического здоровья каждого ребёнка с нарушениями речи.
Таким образом, применение системы методов педагогики оздоровления, способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.


РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ


В сентябре 2017 года у 14 детей были нарушены свистящие звуки, у 13 – шипящие, у 33 дошкольников – звуки Л, Ль, у 24 дошкольников – звуки Р, Рь.

Основная литература:

Деева Н. А. Игровые здоровьесберегающие технологии. – Волгоград: Учитель, 2014

Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007

Поваляева М. А. Полный справочник. Настольная книга логопеда. – М.: АСТ, 2010

Дополнительная литература:

Коновалова Н. Г. Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – Волгоград: Учитель, 2014

Коновалова Н.Г., Корниенко Л. В. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Волгоград: Учитель, 2016

Оглоблина И. Ю., Танцюра С. Ю. Логопедический массаж. – М.: ТЦ Сфера, 2015

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал долгосрочного проекта по использованию современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 23 “Огонёк”

Долгосрочный логопедический проект

по использованию современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

с детьми дошкольного возраста в условиях логопедического пункта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Сухотина Елена Валерьевна

МБДОУ “ Детский сад № 23 “Огонёк”

Понятие о здоровье и здоровьесберегающих технологиях……………………5

ФГОС дошкольного образования ставит проблему охраны и укрепления физического и психического здоровья детей на первое место в системе приоритетных задач. В последние десятилетия устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребёнка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий.

На основании анализа теоретической и методической литературы, а также данных констатирующего эксперимента были изучены направления и выбраны традиционные и нетрадиционные приёмы логопедической работы по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Время реализации проекта:

С 1 сентября 2017 года по 31 мая 2018 года.

Цель проекта: проанализировать

современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе.

Задачи проекта:

Рассмотреть современные подходы к сохранению и формированию здоровья дошкольников на логопедических занятиях.

Проанализировать принципы сохранения здоровья дошкольников в коррекционно-педагогическом процессе.

Описать профилактическую и коррекционную работу учителя-логопеда на занятиях.

Объект: процесс обучения и воспитания в детском саду.

Предмет: здоровьесбережение воспитанников ДОУ.

Гипотеза исследования – процесс коррекции речевых расстройств будет более успешным и быстрым, если на логопедических занятиях использовать современные здоровьесберегающие технологии.

Новизна исследования заключается в реализации современных инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду. Новые подходы, современные инновационные технологии нужны для того, чтобы сделать обучение осознанным, интересным, оптимизировать процесс обучения, содействовать оздоровлению детей.

Методы исследования:

изучение и анализ литературы

эксперимент – констатирующий, формирующий, контрольный

теоретический анализ (обработка и осмысление полученных данных)

Ожидаемые результаты:

правильное речевое дыхание у детей;

сформированные движения пальцев рук, общая моторика;

положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;

отсутствие напряжения и скованности у детей;

улучшение соматического здоровья детей, посещающих логопедический пункт;

использование родителями и педагогами здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные задачи здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании по ФГОС:


• сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников;


• создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребёнка;


• обеспечение комфортных условий жизни на протяжении всего времени нахождения ребёнка в детском саду.

Технологии здоровьесбережения:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2.Технологии обучения здоровому образу жизни.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

• принцип сознательности и активности;

• принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип доступности и индивидуальности;

• принцип всестороннего и гармонического развития личности;

• принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

• принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

• принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

Этапы работы

1 этап – подготовительный

Задачи: раскрытие смысла содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учётом современных требований и речевых возможностей детей.

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов.

Определение системы мероприятий по реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

Задачи: разработка и апробирование системы методических мероприятий для детей, родителей и педагогов детского сада по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Использование традиционных и нетрадиционных приёмов здоровьесбережения на логопедических занятиях.

Традиционные приёмы здоровьесбережения в работе логопеда

Упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления)

В подготовке к школе существенная роль принадлежит развитию высших психических функций, тесно связанных с речевой деятельностью, поэтому учитель-логопед включает в коррекционную работу упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Дыхательная гимнастика

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Логопедический и точечный массаж

Детям со значительными речевыми расстройствами для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж. Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. В основу точечного массажа положен тот же принцип, что и при иглоукалывании, с той лишь разницей, что на биологически активные точки воздействуют пальцем или кистью.

5. Пальчиковая гимнастика

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

6. Зрительная гимнастика

Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Физкультминутки

При проявлении утомления, снижении работоспособности, при потере интереса и внимания в структуру занятия включаются физкультурные минутки. Эта форма двигательной нагрузки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья воспитанников.

Нетрадиционные приёмы здоровьесбережения в работе логопеда

Психогимнастика – это метод психотерапии, который использует движение в качестве средств коммуникации. Эта методика позволяет выражать свои переживания, изображать эмоции с помощью движения, мимики, пантомимы.

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи. Основной принцип заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текст, стихотворение, скороговорку, загадку.

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями. Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота о душе.

Песочная терапия - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Куклотерапия – это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребёнка и взрослого.

3 этап – заключительный

Задачи: презентация продукта деятельности

Подведение итогов проекта.

Читайте также: