Рецензия на программу внеурочной деятельности в начальной школе по фгос
Обновлено: 02.07.2024
Оценить 2159 0
на программу внеурочной деятельности
социальной направленности
учителя начальных классов МБОУ СОШ№16
Поповой Светланы Ивановны
Структура программы соответствует требованиям ФГОС и включает: пояснительную записку, цели и задачи, перечень личностных, предметных результатов, содержание курса, рабочую программу, календарно- тематический план. Срок реализации программы 4 года.
В современных условиях школе необходимо формировать у обучающихся исследовательское поведение, способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Чем раньше погружать ребенка в эту деятельность, тем больше вероятность получить желаемый результат
Актуальность программы состоит также в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Используя разные виды деятельности, инициированные педагогом и предложенные самими учениками, обучающиеся не только формируют компетентности в различных областях знания, но и самостоятельно создают продукт, имеющий значимость для других.
Реализуя программу, педагог создает такие условия для творчества, что становятся востребованными любые способности и увлечения детей, что многократно повышает их мотивацию и интерес к совместной деятельности.
В процессе изучения окружающего мираучащиеся осуществляют поиск информациииз разных источников и её; планируют ивыполняют небольшие исследованияпо выявлению свойств, причинно-следственных связей, последовательности протекания природных и социальных процессов . При этом выполняются всекомпоненты учебной деятельности: постановка задачи, планирование действий по её решению, оценивание результатов действий, формулировка выводов. Одновременно школьники учатся сотрудничать с учителем и одноклассниками, осуществлятьсовместную деятельность в малых и больших группах, осваиваютразличные способы взаимной помощи партнёрам по общению..
Содержание учебных занятий, методы работы способствуют воспитанию у обучающихся любви к своей школе, своему краю, заботы, ответственности, чувства долга, толерантности, а также стремления к познанию и истине, целеустремлённости, настойчивости, бережливости, трудолюбия, экологическое сознания. Учебный курс строится на принципах системно-деятельностного, рефлексивного, проблемно-ситуативного подходов, диалогического общения
В процессе изучения куса учащиеся ведут наблюденияза природными объектами и явлениями, экспериментируютс использованием лабораторного оборудования, выполняют практические работы,учатся работать с готовыми моделями. Большое внимание уделяется выявлению изменений в окружающем мире, связанных с жизнедеятельностью человека, в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий и прогулок к памятникам зодчества и современной архитектуры, в парки, в музеи
В результате изучения курса у ученика начнут формироваться положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений,готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципам,навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; понимание важности бережного отношения к своему здоровью; бережное отношение к природе, культуре родного края.
Программа соответствует специфике внеурочной деятельности детей, и способствует: стимулированию познавательных процессов, развитию коммуникативных навыков, созданию среды общения, развитию творческих способностей личности, поддержанию стремления к самостоятельной деятельности
Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.
Тематический план учитывает основные требования к организации учебно- воспитательного процесса в учреждении по средствам организации внеурочной деятельности детей. Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения результата.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
на образовательную программу по внеурочной деятельности
учителя начальных классов
ГБОУ лицей г. Сызрани Самарской области
Программа для учащихся 1-х классов рассчитана на 33 часа в год, 2-4 классов – 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю.
Структура программы отвечает требованиям, предъявляемым к составлению авторских программ внеурочной деятельности, включает в себя:
пояснительную записку к разработанному курсу,
перечень планируемых результатов,
список литературы для учащихся и учителя.
В пояснительной записке присутствуют следующие сведения:
сформулирована проблема, решаемая средствами данной программы;
обоснована актуальность данной программы;
указаны особенности условий, в которых реализуется программа;
сформулированы цель и задачи образовательной программы;
дано обеспечение программы средствами обучения;
даётся обоснование выбора приёмов, методов и форм организации обучения школьников.
Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста и их наглядно – образное мышление, автор подаёт вопросы образовательной программы в занимательной и игровой форме на деятельностной основе, что позволяет достигать образовательных результатов и способствует развитию логического мышления, приёмов умственных действий, познавательных психических процессов, навыков здорового образа жизни.
Авторская образовательная программа Матвеевой Галины Владимировны позволяет достигать поставленных задач:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Рецензия на образовательную программу по курсу внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 1-4 классов по направлению "Общеинтеллектуальное".Курс разработан и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, на 34 часа во 2-4 классах.
на образовательную программу по внеурочной деятельности
учителя начальных классов
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова
городского округа Сызрань Самарской области
Программа для учащихся 1-х классов рассчитана на 33 часа в год, 2-4 классов – 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю.
Структура программы отвечает требованиям, предъявляемым к составлению авторских программ внеурочной деятельности, включает в себя:
пояснительную записку к разработанному курсу,
перечень планируемых результатов,
список литературы для учащихся и учителя.
систему контролирующих материалов.
В пояснительной записке присутствуют следующие сведения:
сформулирована проблема, решаемая средствами данной программы;
обоснована актуальность данной программы;
указаны особенности условий, в которых реализуется программа;
сформулированы цель и задачи образовательной программы;
дано обеспечение программы средствами обучения;
даётся обоснование выбора приёмов, методов и форм организации обучения школьников.
Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста и их наглядно – образное мышление, автор подаёт вопросы образовательной программы в занимательной и игровой форме на деятельностной основе, что позволяет достигать образовательных результатов и способствует развитию логического мышления, приёмов умственных действий, познавательных психических процессов, навыков здорового образа жизни.
Авторская образовательная программа Фельдман Светланы Александровны позволяет достигать поставленных задач:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Программа рассчитана на 34 часа, периодичность занятий – 1 час в неделю.
Структура программы отвечает требованиям, предъявляемым к составлению авторских программ внеурочной деятельности, включает в себя:
пояснительную записку к разработанному курсу,
перечень планируемых результатов,
список литературы для учащихся и учителя.
В пояснительной записке присутствуют следующие сведения:
сформулирована проблема, решаемая средствами данной программы;
обоснована актуальность данной программы;
указаны особенности условий, в которых реализуется программа;
сформулированы цели и задачи образовательной программы;
дано обеспечение программы средствами обучения;
даётся обоснование выбора приёмов, методов и форм организации обучения школьников.
Новизна программы заключается в материале, не содержащемся в достаточной мере в базовых программах. Программа творческого объединения построена по модульному принципу, т.е. каждый тематический раздел программы может использоваться относительно самостоятельно при углублении и расширении его в такой степени, какая определяется интересами учащихся, уровня их подготовки и конкретными задачами этапа обучения.
Читайте также:
- Как открытие японии сказалось на уровне жизни японцев кратко
- Как зайти в виртуальную школу через есиа пошаговая инструкция по применению
- Содержание обучения как основного источника умственного развития в школьном возрасте
- Отчет о реализации социального проекта в школе для аттестации
- Какой многогранник называется правильным кратко