Рецензия на программу внеурочной деятельности в начальной школе по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 2159 0

на программу внеурочной деятельности

социальной направленности

учителя начальных классов МБОУ СОШ№16

Поповой Светланы Ивановны

Структура программы соответствует требованиям ФГОС и включает: пояснительную записку, цели и задачи, перечень личностных, предметных результатов, содержание курса, рабочую программу, календарно- тематический план. Срок реализации программы 4 года.

В современных условиях школе необходимо формировать у обучающихся исследовательское поведение, способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Чем раньше погружать ребенка в эту деятельность, тем больше вероятность получить желаемый результат

Актуальность программы состоит также в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Используя разные виды деятельности, инициированные педагогом и предложенные самими учениками, обучающиеся не только формируют компетентности в различных областях знания, но и самостоятельно создают продукт, имеющий значимость для других.

Реализуя программу, педагог создает такие условия для творчества, что становятся востребованными любые способности и увлечения детей, что многократно повышает их мотивацию и интерес к совместной деятельности.

В процессе изучения окружающего мираучащиеся осуществляют поиск информациииз разных источников и её; планируют ивыполняют небольшие исследованияпо выявлению свойств, причинно-следственных связей, последовательности протекания природных и социальных процессов . При этом выполняются всекомпоненты учебной деятельности: постановка задачи, планирование действий по её решению, оценивание результатов действий, формулировка выводов. Одновременно школьники учатся сотрудничать с учителем и одноклассниками, осуществлятьсовместную деятельность в малых и больших группах, осваиваютразличные способы взаимной помощи партнёрам по общению..

Содержание учебных занятий, методы работы способствуют воспитанию у обучающихся любви к своей школе, своему краю, заботы, ответственности, чувства долга, толерантности, а также стремления к познанию и истине, целеустремлённости, настойчивости, бережливости, трудолюбия, экологическое сознания. Учебный курс строится на принципах системно-деятельностного, рефлексивного, проблемно-ситуативного подходов, диалогического общения

В процессе изучения куса учащиеся ведут наблюденияза природными объектами и явлениями, экспериментируютс использованием лабораторного оборудования, вы­полняют практические работы,учатся работать с готовыми моделями. Большое вни­мание уделяется выявлению изменений в окружающем мире, связанных с жизнедея­тельностью человека, в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий и прогулок к памятникам зодчества и совре­менной архитектуры, в парки, в музеи

В результате изучения курса у ученика начнут формироваться положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений,готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципам,навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; понимание важности бережного отношения к своему здоровью; бережное отношение к природе, культуре родного края.

Программа соответствует специфике внеурочной деятельности детей, и способствует: стимулированию познавательных процессов, развитию коммуникативных навыков, созданию среды общения, развитию творческих способностей личности, поддержанию стремления к самостоятельной деятельности

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.

Тематический план учитывает основные требования к организации учебно- воспитательного процесса в учреждении по средствам организации внеурочной деятельности детей. Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения результата.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на образовательную программу по внеурочной деятельности

учителя начальных классов

ГБОУ лицей г. Сызрани Самарской области

Программа для учащихся 1-х классов рассчитана на 33 часа в год, 2-4 классов – 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю.

Структура программы отвечает требованиям, предъявляемым к составлению авторских программ внеурочной деятельности, включает в себя:

пояснительную записку к разработанному курсу,

перечень планируемых результатов,

список литературы для учащихся и учителя.

В пояснительной записке присутствуют следующие сведения:

сформулирована проблема, решаемая средствами данной программы;

обоснована актуальность данной программы;

указаны особенности условий, в которых реализуется программа;

сформулированы цель и задачи образовательной программы;

дано обеспечение программы средствами обучения;

даётся обоснование выбора приёмов, методов и форм организации обучения школьников.

Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста и их наглядно – образное мышление, автор подаёт вопросы образовательной программы в занимательной и игровой форме на деятельностной основе, что позволяет достигать образовательных результатов и способствует развитию логического мышления, приёмов умственных действий, познавательных психических процессов, навыков здорового образа жизни.

Авторская образовательная программа Матвеевой Галины Владимировны позволяет достигать поставленных задач:

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рецензия на образовательную программу по курсу внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 1-4 классов по направлению "Общеинтеллектуальное".Курс разработан и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, на 34 часа во 2-4 классах.

на образовательную программу по внеурочной деятельности

учителя начальных классов

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова

городского округа Сызрань Самарской области

Программа для учащихся 1-х классов рассчитана на 33 часа в год, 2-4 классов – 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю.

Структура программы отвечает требованиям, предъявляемым к составлению авторских программ внеурочной деятельности, включает в себя:

пояснительную записку к разработанному курсу,

перечень планируемых результатов,

список литературы для учащихся и учителя.

систему контролирующих материалов.

В пояснительной записке присутствуют следующие сведения:

сформулирована проблема, решаемая средствами данной программы;

обоснована актуальность данной программы;

указаны особенности условий, в которых реализуется программа;

сформулированы цель и задачи образовательной программы;

дано обеспечение программы средствами обучения;

даётся обоснование выбора приёмов, методов и форм организации обучения школьников.

Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста и их наглядно – образное мышление, автор подаёт вопросы образовательной программы в занимательной и игровой форме на деятельностной основе, что позволяет достигать образовательных результатов и способствует развитию логического мышления, приёмов умственных действий, познавательных психических процессов, навыков здорового образа жизни.

Авторская образовательная программа Фельдман Светланы Александровны позволяет достигать поставленных задач:

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 34 часа, периодичность занятий – 1 час в неделю.

Структура программы отвечает требованиям, предъявляемым к составлению авторских программ внеурочной деятельности, включает в себя:

пояснительную записку к разработанному курсу,

перечень планируемых результатов,

список литературы для учащихся и учителя.

В пояснительной записке присутствуют следующие сведения:

сформулирована проблема, решаемая средствами данной программы;

обоснована актуальность данной программы;

указаны особенности условий, в которых реализуется программа;

сформулированы цели и задачи образовательной программы;

дано обеспечение программы средствами обучения;

даётся обоснование выбора приёмов, методов и форм организации обучения школьников.

Новизна программы заключается в материале, не содержащемся в достаточной мере в базовых программах. Программа творческого объединения построена по модульному принципу, т.е. каждый тематический раздел программы может использоваться относительно самостоятельно при углублении и расширении его в такой степени, какая определяется интересами учащихся, уровня их подготовки и конкретными задачами этапа обучения.

Читайте также: