Отчет о реализации социального проекта в школе для аттестации

Обновлено: 04.07.2024

В данной статье представлен отчет о реализации социально-значимых проектов "Мы за здоровый образ жизни и "Копилка полезных советов" Данный материал поможет педагогам подготовить материал для аттестации.

Оценить 3730 0

Цель проекта : подобрать материал и составить копилку полезных советов, необходимых в жизни мужчины и женщины.

Учить детей работать с разными источниками информации.

Развивать психические процессы у учащихся с ОВЗ по средствам подбора , выбора необходимых советов.

Учить детей применять творческие знания на практике.

Воспитывать разные качества личности и характера необходимые для хорошей хозяйки и хозяина.

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме и самостоятельность.

Проблема охраны здоровья детей в нашей школе стоит очень остро. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни. И поэтому мы решили создать социально- значимый проект , который включает в себя пропаганду здорового образа жизни и предполагает непосредственное участие детей. Проект расчитан на год работы.

Цель проекта: пропаганда здоровогообразажизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи:

выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.

развитие творческих способностей учащихся;

развитие коммуникативных навыков;

воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью;

формирование навыков ЗОЖ;

воспитание культуры общения;

формирование чувства ответственности за свое здоровье;

формирование потребности коллективной работы и работы в группах.

Была организована агитбригада из уч-ся 7-9 классов. Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы совместно со старшеклассниками вели под девизом:

При реализации проекта мы опирались на следующие принципы:

Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.

Здоровье не все – но все без здоровья ни что.

Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам.

Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.

Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.

Бери пример с лучших.

Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

После завершения проекта учащиеся смогли:

назвать полезные продукты питания;

показать, как правильно сидеть за рабочим местом;

измерить самостоятельно пульс сердца;

измерить самостоятельно артериальное давление;

назвать заповеди здоровья;

назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;

назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;

приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;

Также наблюдается снижение заболеваемости учащихся, дети стали более устойчивы к стрессовым ситуациям.

Улучшилось состояние здоровья школьников, уменьшились пропуски занятий, повысилось качество их знаний.

Увеличилась занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)

У учащихся сформировались представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни

Наблюдается снижение числа учащихся, состоящих на профилактическом учете.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Щербина В. А.

Участники проекта: учащиеся, педагог и родители

Время работы над проектом: с 1 февраля - по 8 мая 2020 – 2021 учебного года

Место выполнения работы:

Россия, Краснодарский край,

Муниципальное образование Новопокровский район,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 имени И. А. Костенко

Задачи проекта:

способствовать развитию уважительного отношения к старшему поколению и его героическому прошлому;

формирование патриотических чувств и сознания учащихся на примере героических страниц Великой Отечественной войны, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

изучение героического прошлого нашей страны, формирование чувства сопричастности к истории Отечества, осознание священного долга перед Родиной;

расширение и активизация словаря школьников путем пополнения его лексикой военно-исторического значения, творческое развитие детей на основе полученных знаний;

ведение поисковой и научно-исследовательской работы учащихся;

воспитание чувства долга перед родиной, чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.

Актуальность проекта

Методы реализации проекта

фотовыставка, конкурсы рисунков и мини - соч инений

t1640033190aa.jpg
t1640033190ab.jpg

t1640033190ac.jpg
t1640033190ad.jpg

t1640033190ah.jpg
t1640033190ai.jpg

t1640033190ak.jpg

Р ебята нашего класса учавствовали во всероссийских конкурсах, посвященных Великой Победе.

t1640033190an.jpg
t1640033190ao.jpg

Стали активными участниками международных и всероссийских конкурсов детского творчества.

t1640033190ap.jpg
t1640033190aq.jpg
t1640033190ar.jpg

Ребята активно учавствовали в онлайн – конкурсах.

t1640033190as.jpg
t1640033190at.jpg
t1640033190au.jpg

t1640033190ag.jpg

t1640033190av.jpg
t1640033190aw.jpg
t1640033190ax.jpg

t1640033190ay.jpg

t1640033190az.jpg
t1640033190ba.jpg
t1640033190bb.jpg

t1640033190bc.jpg
t1640033190bd.jpg
t1640033190be.jpg

Вывод : проект был реализован в назначенные сроки. В ходе совместной деятельности у детей активизировался интерес к поисковой, творческой деятельности. Дети приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего государства. Родители поняли важность патриотического воспитания детей, важную роль семьи в этом вопросе. Они с удовольствием помогали в реализации проекта. Все поставленные цели в ходе совместной деятельности были достигнуты.

Данный проект нашёл отклик в сердцах детей, и они с радостью принимали участие во всех мероприятиях патриотического характера.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о реализации социально-значимого проекта в рамках внеурочной деятельности

Руководитель проекта: Грекова Е.О.

1. родители учащихся

2. учителя школы

3. медработник МБОУ СОШ№1

Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательски-творческий, межпредметный.

Сроки проекта: 2020-2021 учебный год.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям :

​ формирование валеологической грамотности;

​ внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения;

​ организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время.

Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, окружающий мир, природоведение, биологию, географию, музыку, ИЗО) и систему внеклассной воспитательной работы, что является отличительной особенностью данного проекта.

Ежедневно занятия в школе начинаются с общешкольной зарядки, каждая 21 минута урока - физкультминутка.

Основная цель проекта: дать знания об экологических проблемах, связанных с загрязнением воды, ознакомить учащихся со значением воды для здоровья человека и в жизни живых существ, подготовить детей к различным жизненным обстоятельствам, связанными с водной средой.

Задачи проекта:

1.​ Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

2.​ Вовлечь ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.

3.​ Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

4.​ Научить школьников оказывать первую помощь при несчастных случаях.

5.​ Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

6.​ Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

7.​ Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

8.​ Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

9.​ Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Актуальность темы .

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

Степень разработанности проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому я решила раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.

При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.

Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом:

Разумный выбор – правильное решение.

При создании проекта я опиралась на следующие принципы:

​ Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.

​ Здоровье не все – но все без здоровья ни что.

​ Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам.

​ Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.

​ Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.

​ Бери пример с лучших.

​ Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников.

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты

1.​ Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.

2.​ Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.

3.​ Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)

4.​ Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.

5.​ Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

6.​ Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Мероприятия

Сроки

​ выбор наиболее важной проблемы и ее осознание

​ формулировка основополагающего вопроса

​ выдвижение гипотез решения

​ формулировка проблемных вопросов

​ создание рабочей группы

Согласование плана работы над проектом с его участниками

Выпуск плакатов, листовок, пропагандирующих занятия спортом

Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений

Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо

Выступление агитбригады “Мы за здоровый образ жизни. ”

Подведение итогов работы над проектом. Составление отчета.

Внимательно прочитайте правила питания:

1.​ пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа;

1.​ пережевывать пищу медленно и тщательно;

1.​ вечером не пить чай, кофе;

1.​ сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами;

1.​ белый хлеб есть как можно реже;

1.​ стараться обходиться без соли;

1.​ воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока);

1.​ пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде;

1.​ во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор;

1.​ садиться за стол только тогда, когда хочется есть.

Оценка питания: 20 – 19 баллов – отлично; 18 – 17 баллов – хорошо;

15 – 16 баллов – удовлетворительно; 14 баллов и менее – плохо.

​ Соблюдать режим дня

​ Ежедневная утренняя зарядка

​ Прогулки на свежем воздухе

​ Одежда по сезону

​ Меньше стрессов, больше юмора

​ Долой вредные привычки

​ Жить в мире и согласии со своей семьей

ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

После завершения проекта учащиеся смогли:

назвать полезные продукты питания;

показать, как правильно сидеть за рабочим местом;

​ измерить самостоятельно пульс сердца;

измерить самостоятельно артериальное давление;

назвать заповеди здоровья;

назвать составляющие формулы воздуха;

​ назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;

назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;

приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

​ приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;

Нажмите, чтобы узнать подробности

учителя социально-бытовой ориентировки

Миронюк Зинаиды Николаевны

После окончания всех работ мы устроим праздник, пригласим жителей хутора Ленинского, ветеранов ВОВ, учащихся СОШ №2, 10, 13. Мы уверены, что наши начинания подхватят учащиеся общеобразовательных школ.

Актуальность проекта.

Ухоженный парк с аллеями из берёз, каштанов, клёнов соберёт не только ценителей ландшафтного искусства, но и каждого проходящего мимо жителя. Здесь можно поклониться нашим односельчанам – воинам-героям. Маленькие дети смогут узнать имена земляков и продолжат славные традиции старшего поколения.


Цели проекта

Благоустройство парка, высадка аллеи каштанов в центре хутора Ленинского.

Создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся школы-интерната.

Вовлечение жителей хутора и учащихся общеобразовательных школ в общественно – полезную работу ради блага и красоты родного края.

Формирование верности духовным традициям России.

Задачи проекта

Обогатить опыт самоорганизации жизнедеятельности подростков, их взаимодействия и конструктивного общения с окружающими на основе общепринятых норм.

Формировать активную жизненную позицию у учащихся школы-интерната, хранить верность духовным традициям нашего народа.

Сроки реализации проекта

сентябрь 2013-май 2015гг

Основные этапы и виды деятельности

Подготовительный

Исследования, опросы, статья в районную газету

Разработка чёткого плана действий, информирование жителей хутора и учащихся общеобразовательных школ, получение информации, мнения ветеранов ВОВ

Благоустройство парка, высадка аллеи каштанов в центре хутора Ленинского.

Заключительный

Завершающие мероприятия, большой концерт ко дню Победы.

Информирование жителей хутора Ленинского, учащихся общеобразовательных школ.

Необходимые ресурсы для реализации проекта

1.Сбор каштанов для закладки в питомник школы-интерната.

2. Вторсырьё (изготовление колышек для саженцев).

Преимущество нашего проекта в том, что он не требует материальных вложений. Саженцы выращены в школьном питомнике, колышки для саженцев изготовлены воспитанниками из вторсырья, побелку организовали на часах общественно-полезного труда.



Двухлетние саженцы готовы Главное - бережно сохранить саженцы!

к высадке! (Пальшина Т., Введенский И.,

Планируемые партнёры проекта

На данном этапе администрация школы – интерната, учащиеся младших классов подтвердили готовность поддержать наш проект.




2 класс, Высадка саженцев в аллее. 7 класс, высадка аллеи каштанов в центре хутора Ленинского

Система оценки и мониторинга реализации проекта

Фотоматериалы о ходе реализации проекта

Опрос, наблюдение, анкетирование.

Ожидаемые результаты

Благоустроить парк, высадить аллеи каштанов в центре хутора Ленинского

Вовлечение жителей хутора и учащихся общеобразовательных школ в общественно – полезную работу ради блага и красоты родного края.

Перспективы развития проекта

Читайте также: