Отчет о реализации социального проекта в школе для аттестации
Обновлено: 04.07.2024
В данной статье представлен отчет о реализации социально-значимых проектов "Мы за здоровый образ жизни и "Копилка полезных советов" Данный материал поможет педагогам подготовить материал для аттестации.
Оценить 3730 0
Цель проекта : подобрать материал и составить копилку полезных советов, необходимых в жизни мужчины и женщины.
Учить детей работать с разными источниками информации.
Развивать психические процессы у учащихся с ОВЗ по средствам подбора , выбора необходимых советов.
Учить детей применять творческие знания на практике.
Воспитывать разные качества личности и характера необходимые для хорошей хозяйки и хозяина.
Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме и самостоятельность.
Проблема охраны здоровья детей в нашей школе стоит очень остро. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни. И поэтому мы решили создать социально- значимый проект , который включает в себя пропаганду здорового образа жизни и предполагает непосредственное участие детей. Проект расчитан на год работы.
Цель проекта: пропаганда здоровогообразажизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.
Задачи:
выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
развитие творческих способностей учащихся;
развитие коммуникативных навыков;
воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью;
формирование навыков ЗОЖ;
воспитание культуры общения;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Была организована агитбригада из уч-ся 7-9 классов. Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы совместно со старшеклассниками вели под девизом:
При реализации проекта мы опирались на следующие принципы:
Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.
Здоровье не все – но все без здоровья ни что.
Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам.
Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.
Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.
Бери пример с лучших.
Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.
После завершения проекта учащиеся смогли:
назвать полезные продукты питания;
показать, как правильно сидеть за рабочим местом;
измерить самостоятельно пульс сердца;
измерить самостоятельно артериальное давление;
назвать заповеди здоровья;
назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;
назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;
приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;
приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;
Также наблюдается снижение заболеваемости учащихся, дети стали более устойчивы к стрессовым ситуациям.
Улучшилось состояние здоровья школьников, уменьшились пропуски занятий, повысилось качество их знаний.
Увеличилась занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)
У учащихся сформировались представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни
Наблюдается снижение числа учащихся, состоящих на профилактическом учете.
Руководитель проекта: учитель начальных классов Щербина В. А.
Участники проекта: учащиеся, педагог и родители
Время работы над проектом: с 1 февраля - по 8 мая 2020 – 2021 учебного года
Место выполнения работы:
Россия, Краснодарский край,
Муниципальное образование Новопокровский район,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 имени И. А. Костенко
Задачи проекта:
способствовать развитию уважительного отношения к старшему поколению и его героическому прошлому;
формирование патриотических чувств и сознания учащихся на примере героических страниц Великой Отечественной войны, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
изучение героического прошлого нашей страны, формирование чувства сопричастности к истории Отечества, осознание священного долга перед Родиной;
расширение и активизация словаря школьников путем пополнения его лексикой военно-исторического значения, творческое развитие детей на основе полученных знаний;
ведение поисковой и научно-исследовательской работы учащихся;
воспитание чувства долга перед родиной, чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.
Актуальность проекта
Методы реализации проекта
фотовыставка, конкурсы рисунков и мини - соч инений
Р ебята нашего класса учавствовали во всероссийских конкурсах, посвященных Великой Победе.
Стали активными участниками международных и всероссийских конкурсов детского творчества.
Ребята активно учавствовали в онлайн – конкурсах.
Вывод : проект был реализован в назначенные сроки. В ходе совместной деятельности у детей активизировался интерес к поисковой, творческой деятельности. Дети приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего государства. Родители поняли важность патриотического воспитания детей, важную роль семьи в этом вопросе. Они с удовольствием помогали в реализации проекта. Все поставленные цели в ходе совместной деятельности были достигнуты.
Данный проект нашёл отклик в сердцах детей, и они с радостью принимали участие во всех мероприятиях патриотического характера.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
о реализации социально-значимого проекта в рамках внеурочной деятельности
Руководитель проекта: Грекова Е.О.
1. родители учащихся
2. учителя школы
3. медработник МБОУ СОШ№1
Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательски-творческий, межпредметный.
Сроки проекта: 2020-2021 учебный год.
Проблема, на решение которой направлен проект.
Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям :
формирование валеологической грамотности;
внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения;
организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время.
Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, окружающий мир, природоведение, биологию, географию, музыку, ИЗО) и систему внеклассной воспитательной работы, что является отличительной особенностью данного проекта.
Ежедневно занятия в школе начинаются с общешкольной зарядки, каждая 21 минута урока - физкультминутка.
Основная цель проекта: дать знания об экологических проблемах, связанных с загрязнением воды, ознакомить учащихся со значением воды для здоровья человека и в жизни живых существ, подготовить детей к различным жизненным обстоятельствам, связанными с водной средой.
Задачи проекта:
1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
2. Вовлечь ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.
3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.
4. Научить школьников оказывать первую помощь при несчастных случаях.
5. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.
6. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
7. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
8. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.
9. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.
Актуальность темы .
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.
Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.
Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.
• Степень разработанности проблемы:
Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому я решила раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.
• Объект проектной деятельности:
Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.
• Предмет проектной деятельности:
Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.
Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.
При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.
Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом:
Разумный выбор – правильное решение.
При создании проекта я опиралась на следующие принципы:
Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.
Здоровье не все – но все без здоровья ни что.
Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам.
Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.
Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.
Бери пример с лучших.
Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников.
Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты
1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.
2. Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.
3. Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)
4. Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.
5. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.
6. Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Мероприятия
Сроки
выбор наиболее важной проблемы и ее осознание
формулировка основополагающего вопроса
выдвижение гипотез решения
формулировка проблемных вопросов
создание рабочей группы
Согласование плана работы над проектом с его участниками
Выпуск плакатов, листовок, пропагандирующих занятия спортом
Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений
Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо
Выступление агитбригады “Мы за здоровый образ жизни. ”
Подведение итогов работы над проектом. Составление отчета.
Внимательно прочитайте правила питания:
1. пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа;
1. пережевывать пищу медленно и тщательно;
1. вечером не пить чай, кофе;
1. сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами;
1. белый хлеб есть как можно реже;
1. стараться обходиться без соли;
1. воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока);
1. пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде;
1. во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор;
1. садиться за стол только тогда, когда хочется есть.
Оценка питания: 20 – 19 баллов – отлично; 18 – 17 баллов – хорошо;
15 – 16 баллов – удовлетворительно; 14 баллов и менее – плохо.
Соблюдать режим дня
Ежедневная утренняя зарядка
Прогулки на свежем воздухе
Одежда по сезону
Меньше стрессов, больше юмора
Долой вредные привычки
Жить в мире и согласии со своей семьей
ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
После завершения проекта учащиеся смогли:
назвать полезные продукты питания;
показать, как правильно сидеть за рабочим местом;
измерить самостоятельно пульс сердца;
измерить самостоятельно артериальное давление;
назвать заповеди здоровья;
назвать составляющие формулы воздуха;
назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;
назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;
приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;
приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;
учителя социально-бытовой ориентировки
Миронюк Зинаиды Николаевны
После окончания всех работ мы устроим праздник, пригласим жителей хутора Ленинского, ветеранов ВОВ, учащихся СОШ №2, 10, 13. Мы уверены, что наши начинания подхватят учащиеся общеобразовательных школ.
Актуальность проекта.
Ухоженный парк с аллеями из берёз, каштанов, клёнов соберёт не только ценителей ландшафтного искусства, но и каждого проходящего мимо жителя. Здесь можно поклониться нашим односельчанам – воинам-героям. Маленькие дети смогут узнать имена земляков и продолжат славные традиции старшего поколения.
Цели проекта
Благоустройство парка, высадка аллеи каштанов в центре хутора Ленинского.
Создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся школы-интерната.
Вовлечение жителей хутора и учащихся общеобразовательных школ в общественно – полезную работу ради блага и красоты родного края.
Формирование верности духовным традициям России.
Задачи проекта
Обогатить опыт самоорганизации жизнедеятельности подростков, их взаимодействия и конструктивного общения с окружающими на основе общепринятых норм.
Формировать активную жизненную позицию у учащихся школы-интерната, хранить верность духовным традициям нашего народа.
Сроки реализации проекта
сентябрь 2013-май 2015гг
Основные этапы и виды деятельности
Подготовительный
Исследования, опросы, статья в районную газету
Разработка чёткого плана действий, информирование жителей хутора и учащихся общеобразовательных школ, получение информации, мнения ветеранов ВОВ
Благоустройство парка, высадка аллеи каштанов в центре хутора Ленинского.
Заключительный
Завершающие мероприятия, большой концерт ко дню Победы.
Информирование жителей хутора Ленинского, учащихся общеобразовательных школ.
Необходимые ресурсы для реализации проекта
1.Сбор каштанов для закладки в питомник школы-интерната.
2. Вторсырьё (изготовление колышек для саженцев).
Преимущество нашего проекта в том, что он не требует материальных вложений. Саженцы выращены в школьном питомнике, колышки для саженцев изготовлены воспитанниками из вторсырья, побелку организовали на часах общественно-полезного труда.
Двухлетние саженцы готовы Главное - бережно сохранить саженцы!
к высадке! (Пальшина Т., Введенский И.,
Планируемые партнёры проекта
На данном этапе администрация школы – интерната, учащиеся младших классов подтвердили готовность поддержать наш проект.
2 класс, Высадка саженцев в аллее. 7 класс, высадка аллеи каштанов в центре хутора Ленинского
Система оценки и мониторинга реализации проекта
Фотоматериалы о ходе реализации проекта
Опрос, наблюдение, анкетирование.
Ожидаемые результаты
Благоустроить парк, высадить аллеи каштанов в центре хутора Ленинского
Вовлечение жителей хутора и учащихся общеобразовательных школ в общественно – полезную работу ради блага и красоты родного края.
Перспективы развития проекта
Читайте также:
- Чем часовня отличается от церкви кратко
- Есть ли опасность в повышении числа тромбоцитов в крови кратко
- Какие процессы происходят в крупе при хранении ответ кратко
- В начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для воспитания учащихся
- Что такое электрический ток простыми словами кратко и понятно самое важное