Ребенок срывает занятия в детском саду что делать

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. В марте этого года стал посещать новый детский сад. Сначала ему очень нравилось, не плакал вообще, расставался с радостью, на воспитателя не жаловался, сам просил забирать его последним вечером. Жалел девочек, когда они плакали при расставании с родителями. Был спокойным. Но потом появилась временная воспитатель с конца апреля до середины августа. Сын стал на нее жаловаться, стал плакать после детского сада, у него появились ненавязчивые движения (хватался за писюн), стал агрессивным в детском саду, начались сильные истерики, стал кидаться на детей, говорить, что его все обижают, стал вести себя как маленький. Позже стал агрессию переносить на детские площадки.

Но недавно мы с этим справились, и он снова стал с детьми играть дружно во дворе. Но в детском саду агрессия продолжилась. Я это связываю с сильнейшим эмоциональным давлением, которое он испытывал от воспитателя. Вот список фраз воспитателя, которые мне рассказывал сын: "Если не уберешь игрушки, превратишься в фонтан", "Придет папа Максима и всю жопу тебе исколет укольчиками", "Ну дурак, ну дурак", "Я принесла ножницы, сейчас язык отрежу", "Бестолковый", "Невоспитанный", "Бессовестный", "Нельзя есть бумагу, живот отрежут", "Сейчас политишь как птица за то, что не раздеваешься", "Сейчас пойдешь в ясли и будешь сидеть там, пока у тебя борода не отрастет", "Я тебе глаза скотчем заклею (на тихом часе)", "Сейчас приедет полиция и посадит тебя в тюрьму", "Я тебе сейчас сосочку принесу" (это она говорила девочке, которая плакала). Кроме того, я сама несколько раз видела, как она забирала у него игрушки, прям со злостью вырывала из рук.

Еще он часто играет в детский сад. До ее прихода, когда была только прежняя воспитательница, он со смехом рассказывал, что происходило, показывал игрушками. Если она кого-то ругала, то он со смехом об этом рассказывал. То есть стрессом это для него не было. Но потом он начал показывать в играх, что новая воспитатель его бьет. Сначала в начале мая, и я писала жалобу заведующей. Потом стал показывать как она отводит его в сторону и бьет. При этом он показывал выражение ее лица, очень сильно нервричал.

Еще было, что я пришла за ним пораньше и застала такую сцену в раздевалке: двери в группу и коридор закрыты, сын сидит на лавочке, а воспитатель стоит, склонившись над ним с таким выражением лица, что сейчас убьет его. Но увидив меня, она в лице сильно изменилась и сказала, что они не могут найти его сандалики, хотя они стояли рядом с лавочкой, и я их сразу увидела. Она сразу ушла в группу, а сын сидел подавленный и отказался идти в группу на полдник. Еще он показывал, как она его ударила книгой по ноге за то, что он ее перебил. Потом еще показал, как она ударила его по лицу на тихом часе и сказала: "Ты еще смеяться вздумал", при этом показывая ее лицо и интонацию голоса. После этого он отказался оставаться на сон и стал упрашивать забирать его после обеда. Я согласилась.

Сын не склонен к сильным фантазиям, он показывает то, что видит. Я попыталась мирно поговорить с воспитателем в раздевалке, когда все родители ушли и дети готовились завтракать. Но воспитатель позвала себе в помощь младшего воспитателя и устроила скандал уже в группе на глазах сына и других детей, при этом делая нелестные комментарии в мой адрес и адрес сына. Вечером, когда я сына забирала, он был не в себе, с дикой истерикой. Родители с воспитателями и учителями вообще не должны выяснять отношений в присутствии детей. Потом я еще обращалась к заведующей, она сказала, что "понаблюдает" за этим воспитателем. Вскоре мы с сыном ушли на больничный и в отпуск. Были дома чуть больше месяца. Сын пообщался с бабушками, успокоился. Но агрессия к детям у сына в детском саду остается, срывает занятия.

Я у сына тоже спрашиваю, почему он так себя ведет, ведь он знает, что так нельзя. А он мне отвечает, что он бестолковый, невоспитанный и бессовестный. И еще младший воспитатель тоже. Сын говорит, что она тоже говорила, что язык отрежет. Также она в присутствии сына и других детей обсуждала его с нашим новым воспитателем. Так ведь тоже нельзя. И я совсем не удивлена, почему он стал таким агрессивным и истеричным. Я его сама не узнаю. Когда я об этом рассказывала неврологу, психологу и психиатру, мне все сказали, что у него психотравма и советовали к этому временному воспитателю его не водить. Я на днях заметила, что он специально проявляет агрессию в детском саду, чтобы его наругали. Я видела, что он специально так себя вел и смотрел на реакцию воспитателя. Более того, в детском саду с меня требуют справки от невролога и психиатра, чтобы, как объяснила заведующая, показывать их родителям, чтобы те не беспокоились. Но никаких справок я предоставлять не собираюсь, потому что, во-первых, это нарушение медицинской тайны, а во-вторых, я уверена, что такое поведение моего сына - это ответ на агрессию со стороны воспитателя в адрес моего сына.

Ситуация очень неприятная и очень меня злит. Сильно жалею, что так долго пыталась решить проблему мирно, а не обратилась сразу в департамент образования. Думаю о том, чтобы подать жалобу в департамент образования и прокуратуру сейчас, несмотря на то, что воспитатель уже не работает в нашем садике. Хочу все-таки отстоять своего ребенка. И хочу, чтобы эта воспитатель понесла ответственность за сорванную психику моего ребенка, а администрация детского сада от меня отстала. Как вы думаете, стоит ли это делать? И еще новая воспитатель на днях пригрозила сыну, что отведет его к врачу, когда он ее не слушался. Я сегодня ей объяснила, что пугать детей нельзя, и уж тем более врачами. Завтра пойдем к психологу в детском саду. Посмотрю, что она скажет.

Меня вся эта ситуация сильно злит. Плюс еще родители стали жаловаться на моего сына из-за его агрессии. Я им объяснила ситуацию, но они пока настроены негативно. Сразу хочу сказать, что перевод сына в другой садик - не вариант. Подобные вещи часто происходят в садиках нашего города, так что считаю более правильным решить проблему в этом саду. Тем более, что прежняя воспитатель хорошо настроена к сыну, и я думаю, что мы с ней и психологом сможем найти общее решение. Очень надеюсь на вашу помощь и совет.

Здравствуйте!
В первую очередь хочу отметить, что детей консультируют очно.
Я вижу, какой город указан - детские психологи должны быть.
И так вышло, что во время моего обучения я встречала на потоке специалистов из Вашего города, которые приезжали на обучение, и был разговор о том, что есть детско-родительский центр.
Поищите пожалуйста, возможно так и есть..
Что касается письменного формата, то в данном случае возможно немного снять тревогу, и на этом всё - у формата есть ограничения..


Прокуратура от Вас отпишется скорее всего - не их вопрос, а департамент образования может начать проверку..

Вот список фраз воспитателя, которые мне рассказывал сын: "Если не уберешь игрушки, превратишься в фонтан", "Придет папа Максима и всю жопу тебе исколет укольчиками", "Ну дурак, ну дурак", "Я принесла ножницы, сейчас язык отрежу", "Бестолковый", "Невоспитанный", "Бессовестный", "Нельзя есть бумагу, живот отрежут", "Сейчас политишь как птица за то, что не раздеваешься", "Сейчас пойдешь в ясли и будешь сидеть там, пока у тебя борода не отрастет", "Я тебе глаза скотчем заклею (на тихом часе)", "Сейчас приедет полиция и посадит тебя в тюрьму", "Я тебе сейчас сосочку принесу" (это она говорила девочке, которая плакала).

Когда я об этом рассказывала неврологу, психологу и психиатру, мне все сказали, что у него психотравма и советовали к этому временному воспитателю его не водить. Я на днях заметила, что он специально проявляет агрессию в детском саду, чтобы его наругали. Я видела, что он специально так себя вел и смотрел на реакцию воспитателя. Более того, в детском саду с меня требуют справки от невролога и психиатра, чтобы, как объяснила заведующая, показывать их родителям, чтобы те не беспокоились. Но никаких справок я предоставлять не собираюсь, потому что, во-первых, это нарушение медицинской тайны, а во-вторых, я уверена, что такое поведение моего сына - это ответ на агрессию со стороны воспитателя в адрес моего сына


Есть у меня мысль, что может развернуться некий "взрослый" конфликт, на уровне взрослых, а ребенок прекрасно в курсе этого, и тоже участвует как умеет - повторяет. Дети любят повторять..
Возможно, стоит проработать и разрешить конфликт на взрослом уровне?
Это гипотеза.
Как вообще такая мысль?

Здравствуйте, Екатерина! Да, есть в нашем городе такой центр. Но там большая очередь на консультации. Я записывалась еще два месяца назад, до сих пор ждем нашей очереди.
Да, ребенок в курсе ситуации, потому что мы эту ситуацию обсуждали в нашей семье, а также на приемах у специалистов (приходилось все рассказывать им в его присутствии).

И, к тому же, в этом центре мне сказали, что такими проблемами должен заниматься психолог в детском садике.

И, к тому же, в этом центре мне сказали, что такими проблемами должен заниматься психолог в детском садике


Невролог осматривает всех детей, это понятно.
А вот к психологу и психиатру по своей инициативе ходить не очень любят.
Возможно ли рассказать, как так вышло, что там уже бывали с ребенком?

Платного приема там нет.
А к психиатру советовали сходить, т. к. в детском саду он ведет себя гиперактивно, и там уверены, что он гиперактивный. Хотя это не так. Дома он совершенно спокойный и послушный, занимается, играет, может по 1,5-2 часа сидеть лепить из пластиилина или соленого теста. Много гуляем, на улице тоже ведет себя хорошо. С незнакомыми детьми сразу идет на контакт и в большинстве случаев уже через пару минут они вместе играют и веселятся. Вообще он очень контактный и общительный, ласковый. Мы делали ему ЭЭГ, там все в норме. Но в детском саду в последнее время это совершенно другой ребенок. Мне на него жалуются, что он плюется в детей, срывает занятия, проявляет агрессию без причины к детям. Я его просто не узнаю. Я все-таки связываю его поведением в детском саду с поведением воспитателя. Все равно считаю, что такое его поведение - ответ на агрессию в его сторону со стороны воспитателя. Тем более если она называла его бестолковым и дураком в присутствии других детей, отбирала его игрушки и отдавала другим детям, запугивала его. Вот как он будет после такого ходить туда, и как он будет относиться к детям? И самое главное, я не знаю, что делать, какой выход найти из этой ситуации. Сегодня говорила с психологом в детском саду. Она посоветовала наказывать его (сажать на стульчик) за плохое поведение в детском саду. Также предложила мотивировать его наградой.
Мне вот самой интересно, почему он так себя ведет в детском саду. Мне психолог сказала, что я им не занимаюсь, и он не знает правил поведения. Хотя это далеко не так. Занимаюсь я с ним много, и все он прекрасно знает. Мне представляется, что сын специально так себя там ведет. Только для чего? Чтобы его вывели из группы, и я забрала его домой? Или потому что ему там воспитатель доказывала, что он бестолковый и невоспитанный, и он решил, что таким и будет?

Еще психолог в садике говорит, что он так может себя вести, потому что у него что-то может болеть на физическом уровне. У него обнаружили песок в почках, и как раз с конца апреля он стал жаловаться, что ему больно писать. Вообще я читала, что такая проблема с почками может вызывать сильные боли.


Вечером что ли наказывать, после садика?
А он свяжет своё поведение в саду и наказание воедино?
Если нет, то тогда такое отсроченное наказание получается наказание неизвестно за что и садизм..

Еще психолог в садике говорит, что он так может себя вести, потому что у него что-то может болеть на физическом уровне.

к психиатру советовали сходить, т. к. в детском саду он ведет себя гиперактивно, и там уверены, что он гиперактивный.


Снимают ответственность с себя как вариант..
А на самом деле у людей такая работа..
Сложно что-то сказать в таком формате о поведении ребенка..
Понятно, что Вы заботитесь и ищете решение в пределах возможного.

Вообще один центр в городе?
Может быть ещё есть?
Сейчас я сама гляну поисковик

В поисковике оказалось сложновато что-то дельное найти по Вашему городу, отправила одну ссылку в личку, в теме нельзя наверное.
Самой интересно, неужели только один центр и психолог в саду и всё, больше никто не работает..

Здравствуйте! Меня не перестает удивлять поведение сына в детском саду в эти последние дни. Он специально пакостит и ждет реакции воспитателя. Обращает таким образом на себя внимание. Не могу понять, зачем он это делает. Настолько сильно не хочет ходить в детский сад? Ведь поначалу ему там очень нравилось, пока та временная воспитатель не стала на него давить. И меня удивляет, что психолог в детском саду даже не пытается найти к нему подход и позаниматься с ним, хотя решение проблем с детьми в детском саду ее прямая обязанность. Уже в открытую говорит, что у него есть какие-то особенности. Когда ей рассказываю, что он нигде так себя не ведет, как в детском саду (и то только с недавнего времени), мне не верят. Даже пригрозила мне ПМПК, хотя я знаю, что заставлять проходить эту комиссию они права не имеют, и я сразу сказала, что откажусь. Нет стремления помочь сыну пережить тот негативный опыт и снова влиться в жизнь детского сада. Наоборот, впечатление, что он стал для них неудобным, и теперь от него пытаются избавиться. У него нет диагнозов по неврологии, и он совершенно адекватный, но в детском саду и пяти минут не может посидеть спокойно. Может, его просто растормаживает такое большое количество детей? Я предлагала, чтобы воспитатели давали ему задания, просили о помощи (он любит помогать) и хвалили его почаще, чтобы он чувствовал, что его там не только ругают, но и хвалят. Но как-то особого энтузиазма эта идея не вызвала. Вчера было в садике лазерное шоу. Сын сильно испугался и устроил истерику. Когда я его забирала из садика, мы на выходе встретили психолога, и она сказала сыну: "Будешь сидеть один в группе, а все дети будут ходить на праздники, раз нормально себя вести не можешь". Вот скажите, это правильно так говорить? Мне кажется, что ему сейчас больше всего нужна поддержка и любовь. Немного доброты от воспитателей, и он снова придет в норму. Ведь раньше он таким не был. Но в садике со мной не согласны, точнее, не хотят соглашаться.

И еще такой момент, что он не хочет заниматься с детьми. В три года он ходил в другой детский сад, много пропускал из-за болезней, но с детками занимался. Дома тоже занимается, но сам. Я приучила его самостоятельно заниматься. Может, он привык все делать один, поэтому не может в группе?
Сегодня психолог сказала, что он в садике себя ведет так, как будто из леса вышел и попал в незнакомую среду. Но по сути так и есть, потому что в первом садике он первый год очень много болел и пропускал садик, а потом мы месяцев девять сидели дома, пока он не пошел уже в этот садик. Получается, он пришел в новую среду, где, я думаю, для него все было новое и незнакомое. Но в адаптации в садике ему никто не помогал. Мне кажется, что он стал чувствовать себя неуверенно из-за этого, плюс еще та временная воспитатель его добила своим "бестолковый" и "ну дурак, ну дурак". При этом я объясняла, что у него не было нормальной адаптации в прошлом садике, но ни от психолога, ни от воспитателя не было вопросов и предложений по адаптации. Его только ругали и критиковали вместо помощи и объяснений. Думаю, что сын стал ненавидеть детский сад еще по этой причине. И я не понимаю, почему в детском саду меня не слышат, даже психолог. Ведь адаптация детей - это прямая обязанность воспитателя и психолога.

Вспомнила еще, что на приемах у специалистов и у нас в семье мы обсуждали ситуацию в детском садике в присутствии сына. Это, конечно, было неправильно. Возможно ли, что это тоже сказалось на сыне. Может, он начал думать, что он плохой, или садик плохой, и поэтому теперь в садике так себя ведет?

Здравствуйте.
Как я уже напечатала выше, детей следует консультировать очно.
Что касается Ваших тревог и возмущения, то это да Вы можете их здесь изложить.
Я присоединюсь к Вашему мнению о том, что да, возможно, что сотрудники детского сада могу быть в каких-то своих проявлениях корректны не на 100 процентов, а чуть меньше.

Здравствуйте! Скажите, если как вариант сын не хочет больше ходить в садик, то как его уговорить снова вести там себя хорошо, как и раньше?
Еще меня возмутило, что психолог мне предъявила, что за эти полгода сын не сделал ни одной поделки в детском саду. Причем, предъявила так, что мне должно быть стыдно за сына. А с какой стати? Дома ведь он занимается, и знаю, что он может сделать поделки гораздо интереснее тех, что предлагают детям в детском саду. Кроме того, в первом детском саду он занимался с детьми и делал поделки. Насколько мне известно, дети не обязаны заниматься в детском саду, все зависит от воспитателя, найдет ли он подход к ребенку.
Меня вообще поражает наш психолог в детском саду. С сыном она заниматься не хочет, хотя проблемы его адаптации - это ее работа. Может, профессионал она и хороший, но чувствуется линия отстаивания интересов детского сада, а не детей. Думаю, прекратить с ней общение. С какой стати я вообще должна перед ней оправдываться и что-то ей доказывать.

Есть у меня мысль, что может развернуться некий "взрослый" конфликт, на уровне взрослых, а ребенок прекрасно в курсе этого, и тоже участвует как умеет - повторяет. Дети любят повторять..
Возможно, стоит проработать и разрешить конфликт на взрослом уровне?
Это гипотеза.

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,может кто-нибудь через это уже проходил.Ситуация такая:в детском саду,в старшей группе(5,5-6 лет) девочка кусает,щипает воспитателей и детей.Не реагирует на просьбы,не слушается,не отвечает на вопросы,не занимается и срывает занятия остальным детям-регулярно.Убегает на прогулке от воспитателей.В итоге воспитатели целый день делают всё,чтобы держать её в поле зрения-т.е.остальные 23 ребёнка предоставлены сами себе.Родители у девочки не просто родители,а РОДИТЕЛИ,приближённые к администрации города,поэтому просто так "убрать/перевести" не получится.Подскажите пожалуйста выход из этой ситуации-по закону.Куда писать заявление?Как писать и что указывать?По поводу того что кусаться в саду-это нормально-лучше не пишите(считаю что кусаться нормально,лет до 3,4,но не почти в 6).Заранее спасибо.Модераторам-если считаете что тема не для этого раздела-пожалуйста перенесите

слышала, что это очень сложно - убрать неадекватного ребенка даже без крутых родителей. А уж тут.

Слышала что родители должны писать коллективное письмо, видимо сначала на заведующую, а потом или она переправит его выше, или родители письмо отправят выше.
Других путей решения подобной проблемы не встречала

Ну у нас, например, по одной группе каждого возраста. В другой сад не прорвешься просто так, так что не всегда этот вариант реален

У нас такой мальчик в группе.
Воспитатели на прогулке практически все время держат его за руку.
В группе-тоже самое. Или сажают за стол с каким-нибудь занятием и за ним смотрит няня.
Дети сначала плакали и жаловались(3-4 года), сейчас(старшая группа) стали очень хорошо давать сдачи. Это дало свои результаты. Может и негуманно, но эффективно. Мальчик уже побаивается задирать детей.
Мальчик умненький, сообразительный, далеко не дурак. Но какой-то расторможенный что ли.
Родители писали заявление на имя заведующей, с просьбой воздействовать на родителей ребенка, т.к. он мешает образовательному, возпитательному процессу и т.д. Т.е. перечисляли отдельные факты, что,как и чем он мешает, срывает занятия и все в том же духе.

Ничего не получится. У нас такой же мальчик в группе. Только родители неблагополучные. куда мы только ни писали, и не звонили. Просили даже лишить родителей родительских прав. Все бесполезно. Перевести ребенка в другое образовательное учреждение можно только с согласия родителей, а они не хотят. А другую группу не переводят, так как там родители узнали и подняли бунт. Теперь уже рукой махнули. Осталось пол-года до выпуска из сада. переживем как-нибудь.

Я как воспитатель внесу свои пять копеек. У нас в группе тоже был не очень "правильный" ребенок. Лазил по столам, бил по голове, отнимал игрухи и т.д.(средняя группа). Первые два месяца утро мое начиналось с вопроса родителей "Где этот Ваня. " Я тоже хотела уйти, но взяла себя в руки и сказала себе, ему всего 4 года справлюсь. Девочки, он изменился, теперь хватает одного строго взгляда и он успокаивается. Были разговоры с родителями, с психологом (причем, родителей волнует только то, что он плохо есть, а поведение. разбирайтесь как хотите), с родителями других детей (чтоб потерпели) и как ни странно любовь и ласка. При таком поведении ребенка надо жалеть, ведь это его ответная реакция, если дома агрессия, ругань, нет любви что будет отдавать такой ребенок? И как ему измениться когда весь мир против него?

Вы все правильно говорите.
Но большинство воспитателей не могут или не хотят заниматься одним подобным ребенком, сил на которого нужно больше, чем на всех остальных детей вместе взятых.

Но другого способа помочь этому ребенку объективно и нет.
Но и воспитателей понять можно. Не все смогут физически.
А родители оказываются заложниками ситуации.

Бесконечно уважая вашу позицию, все же спрошу: что было с другими детьми, пока вы жалели Ваню? Они только терпели? Почему такие же четырехлетние малыши должны начинать свою жизнь с бесконечного самопожертвования? Это я к чему. Замечательно, что вы решили эту проблему и Ваня изменился. Пусть дальше будет все хорошо. И я даже согласна, что какое-то время потерпеть - это нормально для всех. Но какое-то время не должно длиться месяцами и годами. Могут потерпеть взрослые. Жалеть и принимать меры обязаны - взрослые. Но не дели. Не такие маленькие дети. Это е они - против Вани. Я очень сомневаюсь, что он начинал у вас драться и отбирать игрушки исключительно в ответ на какую-то провокацию других. Это все-таки изначально он - против них (хотя я понимаю, что и его поведению есть свои предшествующие причины. Но они явно не в других детях в группе). Потому - да, Ване надо было помочь, ему надо было дать шанс социализироваться. Но на изначальной агрессивной стадии, когда от него могут пострадать другие - не в общей группе, когда в лучшем случае с ним одним будет возиться воспитатель, а остальные будут предоставлены сами себе, а в худшем - будут разбитые расцарапанные лица и сорванные занятия. Для каждой проблемы должно быть свое соответствующее решение. Жертвовать другими ради одного не есть это решение.

Я очень извиняюсь, что пишу анонимно. Я хочу сказать, что на уровне жалоб на этого ребенка проблему не решить, пока не измениться ситуация дома, мало того что будет делать воспитатель. Я не только его жалела, но и простите, ругала, и трясла (не хотела это озвучивать), он меня начал бояться, но начал бояться обижать других. Сейчас если кто-то что-то в группе случайненько сломает, есесьно, виноват наш Ваня - все дети на него валят. Ваш воспитатель видимо не может найти ту ниточку, потянув за которую можно найти механизм воздействия не непокорное дитя. (если очень захотеть). Все зависит от нас с вами, от взрослых. Очень действует на детей, когда им замечания делают родители других детей. А когда ситуация длиться годами - могу предположить, что только от ничего неделания?

И мне все-равно кто родители такого ребенка, из администрации города, хоть из белого дома. Это моя работа, она должна приносить удовольствие, а не страх перед неадекватным ребенком. Все мы люди, я уверена, что подход можно найти к любому человеку, воспитателю надо войти в контакт с родителями, пусть не с первого раза, пусть не найдет понимания от родителей сразу, но надо пробовать еще и еще, и все получиться.

Т.е. ваша позиция - всегда что-то можно сделать с любым ребенком - были бы хорошие воспитатели? А если у кого-то что-то не получается - просто воспитатели ленивые и плохие? И тогда по логике вещей выходит - одна вы на всем форуме хорошая, а все остальные, кого приводили в примеры в этом и МНОГОЧИСЛЕННЫХ других топиках - плохие и ленивые? Что-то мне кажется более вероятным, что вам просто менее сложный ребенок достался. И не надо приписывать это своим личным педагогическим талантам, хотя я и верю, что они у вас есть.
А при чем тут НАШ воспитатель - я вообще не поняла

Да не придумывайте же вы. Не говорит она такого.

Область очень близка к воспитательской, фактически она же, только не в детском саду. Поэтому я и берусь судить о воспитателе, я слышу "знакомые нотки" )

В любом случае, что вам-то толку от того, справился ли бы этот воспитатель с вашим ребенком, если он у вас не работает. Вам нужно понять, все ли методы перепробованы вашими собственными воспитателями. Потому что если ребенка все равно никуда не переведут, то для блага остальных детей лучше уж потратиться на этого ребенка и сделать его социальным, чем так и воевать с ним. Большинство же воспитателей просто самоустраняются. Я это сейчас вижу даже в группе своего ребенка - обычной, но чуть-более сложной. Самоустранились начисто. Адаптацией своего (не-сложного) ребенка в (сложной) группе заниматься пришлось мне

Вообще же в садах для этого призывают садовского психолога, который должен прийти в группу, понаблюдать за тем что там происходит и выдать воспитателям подходящие советы. Это его работа и есть.

Не говорит? А вот это кто-то другой говорит, или вообще глюк : "Все мы люди, я уверена, что подход можно найти к любому человеку"?

Что уж говорить о педагогах, которые должны организовывать образовательную работу с целой группой детей с различными особенностями? На помощь родителям и педагогам предоставляем советы разных специалистов по выявлению причин неадекватного поведения детей и организации эффективного взаимодействия с ними.

Внешние проявления неуправляемости или непослушания :

Как выглядят неуправляемые дети? Внешние проявления могут быть очень разными. Дети весьма изобретательны в этом плане, и каждый малыш осознанно или неосознанно выбирает свою линию поведения. Наверняка каждый из вас видел, как ребенок кричит (орет) без видимой причины и что-то требует от родителей, при этом он не слушает доводы старших и не собирается успокаиваться. Родители далеко не всегда могут в таких случаях успокоить свое чадо, особенно если подобные казусы происходят в людных местах. А, как правило, именно в общественных местах ребенок не слушается. Он пытается хватать предметы, которые брать нельзя, активно бегает, а на замечания посторонних людей реагирует не самым лучшим образом. Давайте поговорим о том, как воспитывать детей с расторможенным, неуправляемым поведением?

Критериями патологической гиперактивности являются:

1. Беспокойные движения.

2. Неумение сидеть на месте, когда это требуется.

3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди (в играх, в занятиях).

5. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.

6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.

7. Неумение играть тихо, спокойно.

8. Впечатление, что ребенок не слышит обращенных к нему слов.

9. Постоянные разговоры с кем-либо.

10. Навязчивость, приставание к другим.

11. Совершение опасных действий без мыслей о последствиях.

12. Частая потеря вещей, игрушек.

Наличие у ребенка по крайней мере семи из перечисленных выше признаков — основание для обращения к психологу или к врачу- неврологу.

К сожалению, родители иногда полагают, что поступление в школу и появление новых обязанностей положительно скажется на ребенке и он изменится. Однако их ожидания не оправдываются. Чем раньше такого ребенка отдают в школу и чем выше требования, предъявляемые учителями, тем серьезнее проблемы в обучении и поведении.

Такой ребенок не может спокойно сидеть на уроке, постоянно отвлекается, не слушает учителя, не может сконцентрировать внимание на предмете, его поведение идет вразрез со школьными нормами. Все это приводит к отставанию в учебе.

Никакие другие случаи нарушения поведения не вызывают такого количества порицаний и жалоб со стороны родителей, воспитателей и учителей, как вышеперечисленные.

Расторможенный, неуправляемый ребенок может поставить в тупик взрослых, которые, как правило, его наказывают, ругают, упрекают, стыдят и одергивают. Ребенок и сам себе не рад, да ничего не может с этим поделать, не может без помощи родителей изменить свое поведение.

Советы родителям на раннем этапе развития ребенка в ДОУ:

1. Проконсультируйтесь у специалистов.

2. Воспитывая гиперактивного ребенка, избегайте крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, и установления перед ребенком повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, — с другой.

5. Занимаясь с ребенком, давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить.

6. При объяснении какого-то задания используйте зрительную стимуляцию (рисунки, картинки и др.).

7. Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания.

8. Придерживайтесь четкого распорядка дня и терпеливо требуйте его соблюдения, особенно режима сна.

9. Ограничивайте пребывание ребенка в больших компаниях.

10. Не провоцируйте ребенка на шумные игры с участием других детей (идеальный вариант, когда ваш ребенок играет еще с одним, но не более того).

11. Создайте спокойную атмосферу в семье, не ссорьтесь в его присутствии, не говорите, на повышенных тонах.

12. Каждый день ставьте перед ребенком определенную и совершенно конкретную цель, которую он должен достичь. Обязательно похвалите его за это или тем или иным образом поощрите.

13. Приучите ребенка к занятиям физкультурой, спортом, прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм. Помогите найти ему какое-то увлечение, хобби. Однако перегружать ребенка занятиями в разных кружках не следует, в частности в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание. Это особенно относится к тем случаям, когда ребенок не испытывает особой радости от этих занятий.

Они не знают, какую пользу могут приносить, как реализовать себя, свои возможности и особенности, свои интересы и потребности. В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. В силу своих личных качеств и отсутствие должной социальной помощи дети с ОВЗ составляют группу риска, они чаще оказываются в трудной жизненной ситуации. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых знаний, умений, навыков, а также различные формы педагогической работы с ним.

Для решения этой задачи требуются усилия не только ученых, педагогов, родителей, но и общества в целом.

И замечательно, что сейчас в нашем современном мире, такие дети могут свободно посещать ДОУ, где у них есть не только возможность общаться со своими сверстниками, но и стимул развивать свои творческие способности. Да, им труднее, чем другим детям, не все получается сразу, но мы, взрослые и дети всегда рады помочь. Все ребята относятся к ним с добротой, пониманием и уважением. Многим тоже приходится учиться общаться с такими детьми, видеть в них личность, не смеяться, а научиться помогать, понимать и принимать.

В нашей стране, на сегодняшний день, используют следующие способы обучения детей с ОВЗ, которые имеют особые образовательные потребности:

1. Обучение интегрированное – это особый тип обучения, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким областям при изучении одной темы.

2. Обучение дифференцированное - это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ребенка, создается комфортная среда для обучения и развития полноценной личности.

3. Обучение инклюзивное – это совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными образовательными потребностями.

Какие же методы работы могут быть использованы при планировании работы с детьми с ОВЗ?

Чтобы создать условия для обеспечения равных возможностей для полноценного развития ребёнка в период дошкольного детства независимо от физических и (или) психологических недостатков в развитии детей (в том числе детей-инвалидов) необходима разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

Деятельность педагогического состава по работе с детьми с ОВЗ должна быть четко отлаженной, совместно спланированной (выбор темы и разработки занятий, определения последовательности занятий и задач, совместное обсуждение для составления планов фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.) Воспитатели и специалисты также должны находиться в постоянном контакте с родителями воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса.

При работе с семьей педагог должен хорошо себе представлять основные особенности родительской позиции по отношению к ребёнку. Родитель будет недостаточна откровенен и не будет доверять специалисту, если не почувствует искреннего желания помочь его ребёнку. Прежде чем начать плавный переход к изучению личности ребёнка, его диагностике, необходимо предложить родителям соглашение на сотрудничество.

В настоящее время для специалистов, работающих с детьми данной категории, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей в педагогический процесс.

Для установления уважительных, доброжелательных взаимоотношений с семьёй, педагогу требуется тактичное, корректное поведение, умение поставить себя на место консультируемого и сообщить ему любую информацию в щадящей, не травмирующей его чувства, форме. Главной задачей специалистов при взаимодействии с семьёй, имеющей ребёнка с особыми образовательными потребностями, является не только выдача рекомендаций по воспитанию ребёнка, но и создание таких условий, которые бы максимально стимулировали членов семьи к активному решению возникающих проблем. С родителями должна вестись информационно-просветительская работа, включающая в себя детские выставки результатов работы за неделю, информационные стенды, консультации, памятки, рекомендации. Данная форма работы позволяет родителям получить необходимые знания по различным вопросам воспитания детей.

Дети с ОВЗ должны быть включены в различные формы обучения и воспитания: фронтальные и подгрупповые занятия, индивидуальные коррекционные занятия. При организации занятий учитываются физические возможности детей. Задача педагога - добиваться эффективности каждого занятия, создавать для ребенка ситуации успеха, обогащать коррекционную работу новыми приемами и педагогическими технологиями.

И главное, донести до ребенка с ОВЗ, что у всех детей разные возможности и способности, что все люди разные, но все живут вместе на одной Планете и под одним небом. Просто среди них есть те, кто такой же, как и остальные, только возможностей у него меньше, но есть возможность сказать — Я такой же, как все! Ребенок должен почувствовать – то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным! Сотрудничество с ребенком, который имеет нетипичное поведение — это настоящее испытание и для семьи, и для воспитателей. Но это может стать и отличной возможностью для личностного и профессионального роста взрослых, которые общаются с таким ребенком для развития их педагогического творчества. Поэтому объединяйте свои усилия ради счастья маленького человека, который, несмотря на проблемы в поведении, так же как и другие, достоин любви, уважения, возможности реализовать свои способности.

Дружат дети на МAAM!

Дружат дети на МAAM! Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.

Музыка и дети

Музыка и дети Сегодня к нам опять приходили долгожданные гости из музыкальной школы. Наши ребята познакомились с новыми музыкальными инструментами, их.

Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.

Здравствуйте! Моей дочке 4 года. И уже 2-й человек из образовательных учреждений говорит, что нам нужно обратиться к психологу и неврологу. Начну по порядку. Не так давно мы решили пойти на дополнительные занятия, чтобы у ребенка было всестороннее развитие. В итоге на пробном занятии дочка вставала и ходила по классу, разглядывая окружающую обстановку. Она не бегала, не шумела, но и долго сидеть на стуле и слушать преподавателя тоже не могла. В итоге, спустя 20 минут, преподаватель сказал, что мы срываем занятия, и что нам необходимо посетить психолога и невролога. И это было сказано при всех присутствующих родителях. Дочка очень расстроилась и по дороге домой сказала, что не пойдет больше к учительнице, потому что ее выгнали. Мы вместе шли и плакали. Она у меня на самом деле очень добрая, позитивна, открытая и активная девочка. И нам было очень обидно услышать такое при всех. В моем понимании такие вещи говорятся родителю наедине. Хотя, может я чего-то не понимаю. Дома она может спокойно сидеть, играть, рисовать. Мы практически каждый день выделяем по 30-40 минут на занятия. И все это время она внимательно слушает и делает, что я ей говорю. Следующую жалобу я услышала в детском саду. Мы только начали туда ходить (первый раз 06.09.2018). Сегодня 4-й день нашего посещения и 4-й день я выслушиваю жалобы. Жалуются на чрезмерную активность, на то, что она отбирает игрушки, на то, что она вообще не хочет слушаться, говорят, что для ее возраста такое поведение не является нормой. Что мы должны пойти к психологу и неврологу. Я не понимаю, неужели до этого полностью домашний ребенок, находясь в садике всего 4 дня должен ходить по струнке. Там же всё новое, все интересное, дома такого нет. С моей дочкой действительно что-то не так?

Прежде всего, вам нужно понять, что маленькие дети очень легко считывают эмоции родителей, поэтому если что-то расстраивает вас, ребенок тоже испытывает грусть, даже не понимая ее причины. Вполне вероятно, что вы расстроились куда больше, когда учительница сделала девочке замечание при всех.

Все детки разные, и посетить детского невролога не станет лишним, потому как даже гиперактивность — это диагноз, который может поставить только врач.

Не факт, что у вашей дочери именно гиперактивность, возможно сами преподаватели не смогли найти подход к ребенку. Для четырехлетних детей занятие не может длиться более 20 минут, и за эти 20 минут, учитель не смог вовлечь малыша в учебный процесс, и это вовсе не говорит о каких-либо отклонениях со стороны вашей дочери. Просто не были подобраны правильные методы мотивации, а профессионализм педагога заключается именно в умении научить любого ребенка.

Я бы рекомендовала не опускать руки и поискать другие развивающие занятия: может быть на второй или третий раз вы найдете квалифицированных специалистов, которые смогут найти подход к вашей дочери и дать реальные знания.

Очень многое в поведении малышки будет зависеть и от вас. Помните, что при каком-либо проступке вы можете оценивать лишь сам поступок, а не личность ребенка. То есть, например, вместо того, чтобы сказать, что дочь рассеянная, скажите, что в каком-то конкретном случае ее поведение было неосторожным.

Отдайте малышку в какую-нибудь спортивную секцию: возможно, вы не подберете с первого раза занятия по душе, и вам потребуется время, но это окупится с лихвой: спорт дисциплинирует ребенка, укрепит дух и тело.

Читайте также: