Ребенок изгой в детском саду что делать

Обновлено: 05.07.2024

Просто очень часто наблюдаю как одного мальчика обижают дети.Как бы Вы поступили если бы узнали что ваш ребенок изгой в детском коллективе?

В новом больше шансов начать все сначала.
К тому же, от самого коллектива ооочень сильно зависит.
Сейчас может быть паразит-лидер, который получает удовольствие от унижения жертвы, а вокруг собрались слабаки, не способные сказать нет
А новый коллектив можно (и нужно) найти по интересам. Ребенок силен в шахматах? В шахматном кружке он будет чувствовать себя увереннее, чем на футбольном поле. И друзья найдутся.
Нужно дать шанс проявить себя.

так надо ребенка учить давать отпор, внушать, что он самый сильный, красивый и лучший. Когда он будет уверен в себе, то и не станет изгоем.

менять колектив, не означает не искать причину такого отношения к ребенку
очень часто на новом месте, ребенок ведет себя по-другому
проводить беседы с ребенком и пытаться научить его выходить из таких ситуаций, а желательно не допускать их

Не обязательно изгоя бьют. У сына в классе есть мальчик, с ним просто никто не общается, его не замечают даже если он что то у одноклассников спрашивает. Он всегда сидит один, его просто игнорят. По мне так это страшнее

Не обязательно изгоя бьют. У сына в классе есть мальчик, с ним просто никто не общается, его не замечают даже если он что то у одноклассников спрашивает. Он всегда сидит один, его просто игнорят. По мне так это страшнее

тут не поспоришь,
у нас в классе тоже были такие изгои
печально попасть такую ситуацию

причина может быть не в ребенке, а в садистских наклонностях неформального лидера, которому нравится бить и унижать слабого и еще остальных заставляет его третировать. А этот ребенок просто физически слабоват

причина может быть не в ребенке, а в садистских наклонностях неформального лидера, которому нравится бить и унижать слабого и еще остальных заставляет его третировать. А этот ребенок просто физически слабоват

Жертвой и изгоем просто так никто не становится. Это если смотреть со стороны ребенка-изгоя. И да, Вы правы, коллектив вместе со своим лидером тоже играет не последнюю роль. Если дети в массе своей злые и агрессивные, придраться смогут к чему угодно.
Но причины я бы стала искать именно в своем ребенке. Почему изгой именно он и что надо сделать для того, чтобы он перестал им быть.

Мой сын дружит вот с таким "изгоем". Во дворе. В садике мальчика не принимают. Пообщавшись с ним пару раз, я поняла почему. Ужасно плаксивый и нервный ребенок. К тому же холерик. На его счастье в его садике, а теперь уже в школе агрессия в принципе недопустима, дети воспитанные и добрые. Но играть с ним кроме моего сына никто не хочет. Да и мой бы наверное его долго не выдержал. Они раз в месяц встречаются.

Вот когда гнобят по причине каких-то физических недостатков, тогда нужно работать именно с коллективом. А кому там работать, если дети гуляют одни?

Жертвой и изгоем просто так никто не становится. Это если смотреть со стороны ребенка-изгоя. И да, Вы правы, коллектив вместе со своим лидером тоже играет не последнюю роль. Если дети в массе своей злые и агрессивные, придраться смогут к чему угодно.
Но причины я бы стала искать именно в своем ребенке. Почему изгой именно он и что надо сделать для того, чтобы он перестал им быть.

Мой сын дружит вот с таким "изгоем". Во дворе. В садике мальчика не принимают. Пообщавшись с ним пару раз, я поняла почему. Ужасно плаксивый и нервный ребенок. К тому же холерик. На его счастье в его садике, а теперь уже в школе агрессия в принципе недопустима, дети воспитанные и добрые. Но играть с ним кроме моего сына никто не хочет. Да и мой бы наверное его долго не выдержал. Они раз в месяц встречаются.

Вот когда гнобят по причине каких-то физических недостатков, тогда нужно работать именно с коллективом. А кому там работать, если дети гуляют одни?

Моему сыну 5,8лет. Получилось так, что по здоровью мало посещали сад. Несколько раз походили осенью и пошло-поехало - 2 дня ходим 2 недели болеем. Начали сейчас ходить активно, и тут выяснилось, что дети (даже те, которые с ним в прошлом году играли) стали ополчаться против него - то толкнут, то обидное скажут. Сдачи не дает, говорит, не хочу других обижать, хотя мы учим(( Одет опрятно
На площадке нормально играет с детьми. Что делать, девочки?(( Может к психологу, но где его найти, хорошего?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

не коммуникабельный у вас ребенок.дети в саду не при чем.может через чур стеснительный,подойдите к садиковскому психологу,пусть понаблюдает за его поведением в течении дня

Детям в таком возрасте часто помогают игрушки завести друзей. Пусть принесет игрушку интересную, детям будет интересно. Там и играть вместе начнут. Помогите ему социализироваться.

я учитель в школе.
Я да,есть изгои. Дети прямо ополчаются против него. И знаете, ни разу еще не видела,чтобы зря ополчались. Обычно это дети подлые, следящие за всеми и вся, с удовольствием заложат другого. Конечно же,родители этого не видят и не понимают,почему

’Сдачи не дает, говорит, не хочу других обижать, хотя мы учим’

Мальчик, выходит, умнее взрослых.

Автор, ’подружите’ его с кем-нибудь. Пусть пригласит кого-то на пикник, на выходных, договоритесь с родителями ребёнка, который ему нравится, сходите вместе погулять.

Пусть это своеобразный подкуп, но ребёнку важно чувствовать себя комфортно, а для этого нужны друзья в детском коллективе.

из конструктива. попытайтесь погулять с кем-то одним не в саду.тогда у другого ребенка как-бы не будет выбора и поддержки.

Можливо змінити садочок, групу, і вчити давати здачі, бо як говорить моя сестра вчителька ’в школі заклюють, діти дуже жорстокі’

Блин! Я отстала от жизни, наверное

Три сына, но никого из своих детей, ни когда, я не ’учила’ давать сдачи

тю. Ну вы даетн, он МАЛЬЧИК, его надо учить давать сдачи, но объяснять при этом ,что девочек не бъют . У меня девочка, и я ее тоже учу дратся . А в 6 лет на бокс отдам, так как в впереди ещё школа .

я учитель в школе.
Я да,есть изгои. Дети прямо ополчаются против него. И знаете, ни разу еще не видела,чтобы зря ополчались. Обычно это дети подлые, следящие за всеми и вся, с удовольствием заложат другого. Конечно же,родители этого не видят и не понимают,почему

тю. Ну вы даетн, он МАЛЬЧИК, его надо учить давать сдачи, но объяснять при этом ,что девочек не бъют . У меня девочка, и я ее тоже учу дратся . А в 6 лет на бокс отдам, так как в впереди ещё школа .

вы галимый человек)))

Учитель по-вашему слеп и писает кипятком от всех поголовно детей? Есть дети разные, но все они,каждый - отражение родителей. Надеюсь,ваш ребенок на вас не похож

я учитель в школе.
Я да,есть изгои. Дети прямо ополчаются против него. И знаете, ни разу еще не видела,чтобы зря ополчались. Обычно это дети подлые, следящие за всеми и вся, с удовольствием заложат другого. Конечно же,родители этого не видят и не понимают,почему

У меня в классе изгоем была очень некрасивая девочка, ничем не выдающаяся. Тихоня и двоечница, но не ябеда, не подленькая.

У дочки в классе изгоев не было (учитель нам попался хороший, в этом деле от него много зависит)

а интересно - как защищаться ребенку против грубой физической силы со стороны сверстника - уйти?? или коммуникацию выстроить?? К сожалению, нужно разговаривать с человеком на его же языке. в садике и школе - если бьют, дай в ответ.

А вы своим примером попробуйте. Чуть что не так, толкнёт кто или обидит, сразу бейте в нос. Дочка поглядит на вас, да и научится.

я учитель в школе.
Я да,есть изгои. Дети прямо ополчаются против него. И знаете, ни разу еще не видела,чтобы зря ополчались. Обычно это дети подлые, следящие за всеми и вся, с удовольствием заложат другого. Конечно же,родители этого не видят и не понимают,почему

У меня в классе изгоем была очень некрасивая девочка, ничем не выдающаяся. Тихоня и двоечница, но не ябеда, не подленькая.

У дочки в классе изгоев не было (учитель нам попался хороший, в этом деле от него много зависит)

Я не учитель началки и не классрук, но если ребенок изгой из-за внешности,то тут можно что-то сделать. Но если ребенок постоянно бьет других и ржет при этом,ему весело,понимаете? То он изгой заслуженно. Это потом я узнала,что его родители взяли приемную девочку и сделали из нее рабыню, бьют ее до синевы и заставляют батрачить на младшего(родного им) сына

А вы своим примером попробуйте. Чуть что не так, толкнёт кто или обидит, сразу бейте в нос. Дочка поглядит на вас, да и научится.

да, так и должно быть, моя никого первая не обижает, но сдачу давать должна, а что по вашему плечи подгибать, один толкнул, пускай второй подходит?

Почти во всех группах детского сада есть непослушные дети. Иногда они просто капризничают, а иногда и дерутся, причем не только с другими детьми, но и с воспитателями. А если этот хулиган — ваш ребенок? Могут ли его за это исключить из сада? Разбираемся вместе с психологом Любовью Быковой и юристом Дарьей Хвалько.

Вопрос. Мой ребенок терроризирует других детей и воспитателя в детском саду. Нападает физически, не реагирует на замечания и просьбы. Я уже год хожу с ним к психологу, но ничего не меняется. Как разрешить эту ситуацию? Могут ли другие родители настоять на том, чтобы сына выгнали из сада?

Любовь Быкова, гештальт-терапевт, системно-семейный психотерапевт:

В каждой детсадовской группе, в каждом классе есть ребенок, похожий на Вовочку из анекдотов. Но если в анекдотах все это кажется веселым, то в реальной жизни никому не до смеха: ни взрослым, ни детям.

Давайте разберемся: что стоит за таким поведением ребенка? Если мы представим образ мальчишки-хулигана, не дающего покоя ни детям, ни воспитателям, то первое, что сделает взрослый, — попытается от него отстраниться. Будь то учитель, воспитатель, родитель хулигана или родитель ребенка, которого он задирает.

Представьте: родители отстранились, воспитатель отвернулся, дети не приняли в игру. Что ему остается? Тотальное одиночество, социальный вакуум. Даже взрослому это пережить тяжко. А каково ребенку? Ему приходится отвоевывать свое место в обществе тем или иным способом. Вторая возникающая реакция — дать отпор, подавить агрессию ребенка. И это замкнутый круг. Агрессия на агрессию ничего, кроме жажды войны, не вызывает.

Как быть в этом случае?

Дарья Хвалько, юрист:

  • По инициативе родителей, то есть если они сами решают забрать его из детсада или школы;
  • При ликвидации учреждения.

Рассмотрим ситуацию с другой стороны: ребенок причинил кому-то очевидный вред. Например, кинул камень в одногруппника, и тот получил серьезную травму.


В этом случае родители могут пойти к заведующему и сообщить о возникшей ситуации. Они могут написать обращение в ПДН, для этого родительский коллектив должен собрать следующие материалы: заявления от родителей, от воспитателей (в них нужно указать, что беседы с родителями результата не дают, поведение ребенка ими поощряется).

После принятия заявлений назначается медико-педагогическая экспертиза. Далее психолог в детском саду с разрешения руководства производит официальное освидетельствование под запись. Если психолог выявляет незрелость психики ребенка, составляется заключение. Оно направляется заведующему детским садом.

Наша собеседница согласилась откровенно говорить только на условиях анонимности

Нехватка общения дома — причина проблем в садике

— Сегодняшние дети очень агрессивны. Они всё больше теряют чувство сострадания, сопереживания к ближним, чувство ответственности за чью-то жизнь — тех же самых животных. А всё это от чего? От того, что дети стали меньше общаться… с родителями. По ним хорошо видно, кто много проводит времени с мамой и папой, а кто — мало.

Если мальчик мало общается с папой, он проявляет агрессию к своим сверстникам. Он не умеет с ними контактировать — просто не знает, как это делать. Если мама уделяет мало времени мальчику, он становится неласковый, грубый, сердитый, напыщенный.

У девочек мама вообще играет ведущую роль в жизни. Если девочке не хватает внимания мамы, она начинает очень сильно тянуться к чужим женщинам. К воспитателям безумно тянется, с девчонками в группе больше общается. А если папа проводит с ней мало времени, то у девочки происходят конфликты с мальчиками, она постоянно на них жалуется.

И наоборот, чем больше дети общаются с родителями, тем больше они чувствуют себя нужными.

Не зря мы просим приносить в садик поделки. Нам не важно, как они будут сделаны. Работы могут быть простенькие, это же не конкурс талантов. Главное, чтобы они были сделаны совместно, чтобы был контакт между родителем и ребёнком. По ночам мастерить в одиночку, когда сын или дочка уже уснули, не нужно — теряется весь смысл.

В садике часто просят сделать дома поделки, но большинство родителей эти просьбы игнорируют

Фото: Олег Каргаполов

Можно ли на детей кричать?

Но я всегда стараюсь объяснить, что не воспитатель виноват в плохом поведении ребёнка. Дети ещё маленькие, чтобы выбирать какой-то свой путь. Они копируют поведение родителей. Если в семье принято, что папа маму шпигует, значит, и сын думает, что девочек можно бить. Если девочка видит, что мама папу ни во что не ставит, то у неё такое же мировоззрение развивается.

К сожалению, непослушных детей много, это, наверное, бич всех воспитателей. В основном это мальчики.

И самое сложное здесь — сдержать себя, не наругать ребёнка и не накричать на него. Но все мы люди, все нежелезные. Есть те, кто всё-таки даёт волю эмоциям. У нас был в садике такой конфликт, мальчик говорил маме, что воспитатель его бьёт.

Если на детей постоянно кричать, они перестанут слышать замечания

Фото: Сергей Яковлев

Я стала бегать с ними в догонялки, играть в прятки, настольные игры. И постепенно из чужой тёти я превратилась для них в друга и даже приобрела свой образ.

Если раньше дети рисовали вторую нашу воспитательницу в центре, себя рядом, а меня где-то в стороне. То сейчас они рисуют нас рядом и себя вокруг.

Наказания и стульчик для провинившихся

— Детей наказывать нельзя, даже говорить им, что они наказаны нельзя — они начинают закрываться. Лучше постараться выяснить, что стало причиной плохого поведения и ссоры между детьми. Надо поговорить с ними, чтобы справедливо рассудить, кто прав, а кто виноват. Я сама пытаюсь приучить их к справедливости. Ведь может выясниться, что один мальчик ударил другого случайно, а тот, не разобравшись, дал ему сдачи.

Если ребёнок просто бесится, надо его успокоить. Кричать бесполезно, лучше посадить на стульчик. Помните, в нашем детстве тоже такие были. Но мы на них сидели как наказанные, в углу. При этом ничего нельзя было делать. Сегодня этот стульчик эволюционировал. Теперь на нём сидят рядом с воспитателем и рисуют. Выплёскивают все эмоции на бумагу. Дети в этот момент не знают, что они наказаны. А почему они сидят рисуют? А потому что слишком баловались и сейчас надо немного отдохнуть.

Если видишь, что ребёнок сидит пакостит в углу или обижает других детей, лучше всего его отвлечь, дать какие-то задания: что-то принести воспитателю или в чём-то ему помочь. И со временем дети успокаиваются.

А что на сдачу?

— Немного неправильно учить ребёнка давать сдачи. Надо объяснять ему, что сдача нужна только тогда, когда обидели намеренно. Плохо быть бесхребетным, надо уметь постоять за себя. Но, если кто-то нечаянно задел, распускать руки нельзя. Это обязательно нужно проговаривать.

Бывают в группе мальчишки, которые постоянно дерутся. И если для родителей это норма, то даже воспитатель тут ничего не сможет сделать. В таких случаях надо советовать своим детям просто держаться от них подальше.

Почему дети бьют других детей? Потому что им некуда выплеснуть свою агрессию. Надо найти ей выход в чём-то другом: отдать в музыкальную школу, на танцы, в рисование. Чем-то занять ребёнка, главное, не пускать на самотёк. Иначе из таких детей потом вырастают домашние тираны.

Моделировать поведение можно до десяти лет. Если избавить ребёнка от агрессии до этого возраста, потом не будет сложного подросткового периода.

Если ребёнок жалуется на воспитателя

Воспитатель не отрицает, что в садике могут быть и крики, и шлепки. Но не всегда ребёнок говорит так, как было

Ходил ко мне в группу непослушный ребёнок, рос без отца, воспитывали мама с бабушкой. Однажды в сончас он стал снимать с себя трусы и прыгать по всей спальне. Мы его вывели в раздевалку, дали одежду и сказали, что будет сидеть там до тех пор, пока не извинится. За мальчиком пришла мама. Он ей сказал, что я его ударила, сказала закрыть рот, обозвала собакой. Мама устроила разборки.

— Ты хоть раз от меня такие слова слышал?

— А почему тогда так говоришь?

— А вы меня из спальни вывели.

Молчит. Я рассказала маме, что случилось. Тут уже она сама извинилась.

А бывает так, что некоторые рассказывают случаи из жизни садика, а родители их неправильно понимают. Допустим, у нас постоянно все бегают, бесятся. Кто-то кого-то толкнул, ударил. Ты видишь, что ребёнок летит, сейчас упадет, и первое, что приходит в голову — схватить, не важно за что, лишь бы не стукнулся.

Через это я тоже проходила несколько раз. Родители приходили с наездами. Я объясняла, и все относились с пониманием.

Есть ли в садике место секретам?

Некоторые воспитатели говорят детям:

— Всё, что происходит в садике, — это секрет. Не надо родителям знать, что у нас происходит. Всё, что им надо, мы расскажем сами.

Я считаю, что секретов быть не должно, если только речь не идёт о каких-то сюрпризах к праздникам. Тогда да, лучше не показывать танец и не читать стихотворение дома.

Родители любят оставлять в садике свои диктофоны, камеры. Если честно, это очень страшно для воспитателей. Вроде, кажется, что такого. Ты же ничего противозаконного не делаешь. Просто не всегда какие-то ситуации могут правильно понять.

Мне поначалу приходилось очень много кричать в группе. Не на детей из-за того, что они плохие. А потому что они в принципе тогда не слышали мой голос. Это сейчас они быстро реагируют, если я начинаю говорить какую-то условную фразу для привлечения внимания. Но чтобы их к этому приучить, приходилось надрывать голос. Я домой вечером приходила, у меня горло болело.

Сейчас тоже приходится чуть повысить голос для привлечения внимания. Но диктофоны могут этого не передать. И естественно, возникнет много вопросов. Из-за того, что ситуацию не видно, может быть неправильная трактовка.

Был такой случай. Кто-то из родителей снял на телефон в дверную щель, как воспитатель садит ребёнка за стол и даёт ему кружку кефира. Якобы заставляет пить. Как потом выяснилось, она её не заставляла. Просто у ребёнка была истерика. Воспитатель её умыла, привела за стол, посадила, пододвинула еду и дала ей кружку. Да, это было сделано резко. Но никакого вреда девочке она не причинила.

В каждой группе своя атмосфера, и даже нам не всегда известно, что происходит за закрытыми дверями. Поэтому уделяйте внимание детям и чаще общайтесь с ними, чтобы ничего не упустить в их воспитании.

Читайте также: