Развитие речи через игровую деятельность в младшей группе детского сада презентация

Обновлено: 07.07.2024

Хорошая речь – важное условие развития личности
ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче
высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в
познании окружающего мира, содержательнее и
полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем
активнее осуществляется его психическое развитие.
Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она
развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с
общим развитием ребёнка .
Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры, так
как в дошкольном возрасте игровая деятельность является
ведущей.

Игровой метод обучения способствует созданию
заинтересованной , непринужденной
обстановки;
повышает речевую мотивацию; побуждает детей к
общению друг с другом; процесс мышления протекает
быстрее,
новые
навыки
усваиваются
прочнее.
Дидактическая игра – прекрасное средство
обучения и развития, используемое при усвоении любого
программного материала. Специально подобранные игры
и упражнения дают возможность благоприятно
воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок
получает возможность обогащать и закреплять словарь,
формировать грамматические категории, развивать
связную речь, расширять знания об окружающем мире,
развивать
словесное
творчество, развивать
коммуникативные
навыки.

Дидактические игры
используются
для решения всех задач речевого развития. Они
закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора
наиболее подходящего слова, изменения и образования
слов, упражняют в составлении связных высказываний,
развивают объяснительную речь.

Таким образом, можно сделать вывод –
формирование дидактической игры у детей
раннего возраста происходит постепенно, при
этом учитываются правильная организация детей
с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Мы, педагоги, всегда должны стремится к
правильной, осознанной и активной речи детей,
т.к. именно речевая активность, её объём и
характер становятся главным показателем
успешности учебно – познавательной, игровой,
коммуникативной, трудовой и других видов
деятельности.

Цель: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

1. Обогащение и активизация речевой активности детей.

2. Повышение речевой активности детей.

3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.

4. Развитие воображения и творческих способностей.

5. Воспитание умения детей работать в коллективе.

- формирование речевых навыков;

- формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- развитие у детей диалогической речи;

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- использование различных атрибутов.

ВложениеРазмер
form_rechi.ppt 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность. З А Д А Ч И: 1. Обогащение и активизация речевой активности детей. 2. Повышение речевой активности детей. 3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики. 4. Развитие воображения и творческих способностей. 5. Воспитание умения детей работать в коллективе.

Предполагаемые результаты : - формирование речевых навыков; - формирование умения вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; - развитие у детей диалогической речи; - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; - использование различных атрибутов.

Форма проведения: - игровая форма обучения: - дидактические игры; - сюжетно-ролевые игры; - пальчиковые игры; - подвижные игры; - театрализованные игры; - беседы. - наблюдения. - устное народное творчество. - индивидуальная работа. - групповая, подгрупповая работа. - работа с родителями.

Вывод: Развитие речевой активности происходит в игровой деятельности. Цель речевого развития - доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа. Существуют средства и методы повышения речевой активности, воспитатель использует в своей работе специальное обучение - речевые упражнения, словесные игры, подвижные игры, пальчиковые, использует театральные приемы. Речь развивается в общении со взрослыми и сверстниками. Особое значение в речевом развитии имеет диалог. В игровой деятельности обогащается словарь ребенка. Все это ведет к повышению речевой активности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собс.


Рекомендации для родителей: "Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность"

Данные рекомендации могут быть использованны как часть родительского собрания в младшей группе детского сада.

"Формирование экологической культуры дошкольников через игровую деятельность"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра.

Консультация для педагогов "Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность "

Данная консультация предназначена для педагогов дошкольных учреждениий.


Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность

Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность.


Презентация «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность».

Формирование математической культуры дошкольников через игровую деятельность

Актуальность ткмы обусловлена тем, что Концепция по дошкоьному обркзованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к позн.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Развитие речи через игровую деятельность у детей дошкольного возраста КГКП «Я.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие речи через игровую деятельность у детей дошкольного возраста КГКП «Я.

 Воспи Педагогический час Форма проведения – деловая игра

Воспи Педагогический час Форма проведения – деловая игра

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими.

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закрепить умение убирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

Цели и задачи развития речи Вторая младшая группа

Цели и задачи развития речи Вторая младшая группа

Цели и задачи развития речи Средняя группа Цель: формирование у детей языково.

Цели и задачи развития речи Средняя группа Цель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и правил родного языка. Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи повествовательные, вопросительные предложения и различать их по интонации.

Цели и задачи развития речи Старшая группа Цель: освоение старшими дошкольник.

Цели и задачи развития речи Старшая группа Цель: освоение старшими дошкольниками базовых норм и правил родного языка в пределах возрастной компетентности, формирование умений гибко применять их в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными навыками. Формировать пассивный и активный словарь (речепонимания и речеговорения) старших дошкольников Формировать звукопроизношение: чёткую артикуляцию звуков, речевой слух, навыки звукового анализа слов Формировать разговорную монологическую и диалогическую речь. .

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕПРОДУКТИВНЫЕ: воспроизведение готового речевого матер.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕПРОДУКТИВНЫЕ: воспроизведение готового речевого материала (метод наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, дидактические игры) ПРОДУКТИВНЫЕ: создание собственных связных высказываний (обобщающая беседа, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НАГЛЯДНЫЕ: НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ (метод наблюдения и его разн.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НАГЛЯДНЫЕ: НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ (метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов) 2. ОПОСРЕДОВАННЫЕ (с использованием изобразительной наглядности: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам) СЛОВЕСНЫЕ: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал ПРАКТИЧЕСКИЕ: дидактические игры, игры- драматизации, инсценировки, пластические этюды, дидактические упражнения, хороводные игры

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НАГЛЯДНЫЕ: показ иллюстраций, показ положения органов ар.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НАГЛЯДНЫЕ: показ иллюстраций, показ положения органов артикуляции при обучении правильному произношению СЛОВЕСНЫЕ: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос ИГРОВЫЕ: игровой персонаж, сюрпризный момент, разные виды игр ПРЯМЫЕ (объяснение, речевой образец, указание) КОСВЕННЫЕ (напоминание, реплика, подсказ) В педагогической практике все приемы используются комплексно в зависимости от задач, содержания занятия, уровня подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬ- НАЯ ПОДГОТОВК.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬ- НАЯ ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ- НЫЙ ХАРАКТЕР ЗАНЯТИЯ ЧЕТКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬ- НЫХ ФОРМ РАБОТЫ СООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ УМСТВЕННОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЗАНЯТИЯ ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ СВЯЗЬ ЗАНЯТИЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РАБОТОЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Значение занятий по развитию речи: на занятиях решаются задачи из всех раздел.

Значение занятий по развитию речи: на занятиях решаются задачи из всех разделов программы развиваются те навыки и умения, которые трудно сформировать в других видах деятельности 3. занятия помогают реализовать возможности речевого развития в дошкольном детстве - самом благоприятном периоде для овладения языком 4. на занятиях внимание ребенка фиксируется на определенных языковых явлениях, в то время как в повседневной жизни работа над каким-либо речевым дефектом не может дать желаемого результата 5. в детском саду, по сравнению с семьей, наблюдается дефицит речевого общения с ребенком. Методически правильно организованные занятия помогают компенсировать этот дефицит

Предметно - развивающая среда в группе, мы считаем, создает условия для взаи.

Предметно - развивающая среда в группе, мы считаем, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.

Центр речевого развития (полочка умных книг) Что за чудо эти книжки! Очень л.

Центр речевого развития (полочка умных книг) Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно все читают, Много знаний получают!

Центр познавательного развития

Центр познавательного развития

Музыкально – театральный уголок В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцо.

Музыкально – театральный уголок В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры. Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас.

А вот любимое местечко, Здесь время мчится, словно речка, Тут быстро взрослым.

А вот любимое местечко, Здесь время мчится, словно речка, Тут быстро взрослым можно стать, И профессии менять! Центр социально – личностного развития

благоприятное условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности. Игра, наиболее

доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.

Благоприятное условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности.

Повышение речевой активности детей.

1. Повышение речевой активности.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.

4. Развитие воображения и творческих способностей.

5. Воспитание умение детей работать в коллективе.

-развитие у детей диалогической формы речи.

-формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-использование различных атрибутов.

-формирование речевых навыков.

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Чтение литературы, подбор иллюстраций, беседа, сюжетно-ролевые,

пальчиковые игры, настольный, кукольный театры, изготовление атрибутов,

подвижные и музыкальные игры.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые,

театрализованные, пальчиковые и музыкальные игры, сказки, стихотворения.

Прикреплённые файлы:

Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности Одним из главных новообразований периода раннего детства является развитие речи детей. В ходе исследования выявлена следующая проблема:.

2 Игра первая ступень воспитания, она представляет исключительно благоприятные условия для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Ее характером определяются речевые функции, содержания и средства общения. Слово является для ребенка частью действительности. Игра первая ступень воспитания, она представляет исключительно благоприятные условия для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Ее характером определяются речевые функции, содержания и средства общения. Слово является для ребенка частью действительности.

3 . Расширение активного словаря, формирование грамматического строя речи; Обогащение пассивного словаря детей; Развивать способность наблюдать, узнавать разнообразные предметы, явления, действия и обозначать их словом; Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно произносить звуки родного языка.

4 Дидактические игры игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, Игры - драматизации

5 К играм-забавам относятся народные: игры-потешки Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. К играм-забавам относятся народные: игры-потешки Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами.

6 Игры, направленные на развитие умственных действий, восприятия формы, цвета Главным фактором, влияющим на развитие речи детей является комментирующая речь, которой ребенок сопровождает свои действия с предметами и картинками. Игры, направленные на развитие умственных действий, восприятия формы, цвета Главным фактором, влияющим на развитие речи детей является комментирующая речь, которой ребенок сопровождает свои действия с предметами и картинками.

7 К играм с сюжетными игрушками относятся процессуальные игры и игры-драматизации.. К играм с сюжетными игрушками относятся процессуальные игры и игры-драматизации.. В процессуальных (или изобразительных) играх дети, как правило, воспроизводят различные бытовые ситуации (кормление, купание, посещение магазина, врача). В процессуальных (или изобразительных) играх дети, как правило, воспроизводят различные бытовые ситуации (кормление, купание, посещение магазина, врача). В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов

8 Включение в общение с детьми игр и упражнений на формирование внимания к интонации воспитателя, на узнавание голоса сверстника. Расширение пассивного словаря за счет называния предметов и действий с ними Включение в общение с детьми игр и упражнений на формирование внимания к интонации воспитателя, на узнавание голоса сверстника. Расширение пассивного словаря за счет называния предметов и действий с ними Оречевление действий ребенка (от лица педагога, игрушки). Ритуальность, ритмичность проведения режимных моментов с использованием игровых и речевых приемов (стихи, потешки). Вопросно-ответная форма общения (по инициативе педагога), предполагающая использование односоставных инструкций.

9 1. Обстановка в группе эмоционально положительная, приветливое, доброжелательное отношение, улыбка воспитателя; 2. Оформление группы эмоционально привлекательное и эстетичное; 3. Игрушки и пособия яркие, красочные, доступные; - элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми; - игра должна быть основной формой организации разных видов детской деятельности; - в течение дня должно выделяться специальное время для разнообразных игр 1. Обстановка в группе эмоционально положительная, приветливое, доброжелательное отношение, улыбка воспитателя; 2. Оформление группы эмоционально привлекательное и эстетичное; 3. Игрушки и пособия яркие, красочные, доступные; - элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми; - игра должна быть основной формой организации разных видов детской деятельности; - в течение дня должно выделяться специальное время для разнообразных игр

12 Важно, чтобы предлагаемый детям материал стимулировал их интерес к самому процессу игры, давал детям новые, слова и выражения, вызывал у них желание разговаривать по существу и игр, комментировать свои действия, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.

Читайте также: