Рассмотрите на рисунке профиль местности показанной на плане см 17 от ветряной мельницы до школы

Обновлено: 04.07.2024

а) болото;
в) овраг;
д) школа;
б) мост;
г) луг;
е) домик лесника.

Вариант 2

Изображены все объекты:

а) озеро;
б) грунтовая дорога;
в) луг;
г) паром;
д) школа;
е) родник.

Вариант 1. Перечислите объекты (не менее трех), которые можно увидеть, находясь у ветряной мельницы:

1) редкий лес;
2) заросли кустарников;
3) вырубленный лес.

Вариант 2. Перечислите объекты (не менее трех), которые можно увидеть, находясь у песчаного карьера:

Вариант 1. Определите, по какой местности протекает река Дымовка до места слияния ее с рекой Тихой.

Вариант 2. Определите, по какой местности лежит путь от парома до дома лесника.

Через огород и пашню.

Вариант 1. Определите, в каком направлении течет река Камышовка на участке у населенного пункта Заречье.

Вариант 2. Определите, в каком направлении течет река Тихая до места слияния с рекой Дымовкой.

Вариант 1. Определите, какой населенный пункт расположен восточнее: Городец или Заречье (выбранный ответ подчеркните).

Вариант 2. Определите, какой объект находится южнее: песчаный карьер или электрическая станция (выбранный ответ подчеркните).

Вариант 1. Определите, в каком направлении нужно двигаться, чтобы от паромной переправы добраться до железнодорожной станции.

Вариант 2. Определите, в каком направлении нужно двигаться, чтобы от населенного пункта Заречье добраться до водохранилища.

Вариант 1 (рисунок 1)

1) от родника на школу 90°;
2) от колодца в Заречье на домик лесника 215°;
3) от пристани на реке Камышовка на песчаный карьер 30°.

Вариант 2 (рисунок 2)

1) от пруда в деревне Заречье на ветряную мельницу 30°;
2) от автомобильного кольца на домик лесника 150°;
3) от школы на родник 270°.

Вариант 1. Определите расстояние от родника до домика лесника (по алгоритму):

1) расстояние на плане 14 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) расстояние на местности 1400 м.

Вариант 2. Определите расстояние от школы до железнодорожной станции (по алгоритму):

1) расстояние на плане 12 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) расстояние на местности 1200 м.

Вариант 1. Сравните расстояния от школы до ветряной мельницы и от школы до пристани на реке Камышовке (используйте алгоритм).

Расстояние от школы до ветряной мельницы:

1) на плане 8.5 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) на местности 850 м

Расстояние от школы до пристани на реке Камышовке:

1) на плане 9.5 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) на местности 950 м

Вывод (подчеркните верный ответ в скобках): от школы до ветряной мельницы ( ближе , дальше), чем до пристани.

Вариант 2. Сравните расстояния от колодца в Заречье до водохранилища и от колодца в Заречье до места пересечения просек в смешанном лесу (используйте алгоритм).

Расстояние от колодца в Заречье до водохранилища:

1) на плане 16.5 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) на местности 1650 м

Расстояние от колодца в Заречье до пересечения просек в лесу:

1) на плане 6 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) на местности 600 м

Вывод (подчеркните верный ответ в скобках): от колодца в Заречье до водохранилища (ближе, дальше ), чем до пересечения просек в смешанном лесу.

Вариант 1. Совершите воображаемое путешествие от плотины водохранилища до деревни Заречье. Выберите наиболее короткий или самый интересный, на ваш взгляд, маршрут. Опишите направление пути и объекты, которые вы встретите по дороге.

От плотины водохранилища я прошла 500 м по азимуту 125° через лиственный лес до улицы Набережная. По ней я прошла 250 м до пересечения с улицей Октябрьская. Далее я свернула в сторону автомобильного кольца и до деревни Заречье прошла 700 м.

Вариант 2. Совершите воображаемое путешествие от домика лесника к песчаному карьеру. Выберите наиболее короткий или самый интересный, на ваш взгляд, маршрут. Опишите направление пути и объекты, которые вы встретите по дороге.

От домика лесника я прошла по азимуту 45° через пашню 350 м до переправы на реке Камышовка. Перебравшись на пароме на другой берег реки, я прошла 150 м, мимо колодца в деревне Заречье, до автомобильной дороги. Затем я пошла по азимуту 30° к песчаному карьеру 200 м.

1) Напишите, чем отличаются относительная и абсолютная высота.

Относительная высота измеряется от какой-либо точки земной поверхности

Абсолютная высота измеряется от уровня моря

2) С помощью каких условных знаков показывают рельеф на планах местности?

Ответ: Рельеф, изображается горизонталями, то есть кривыми замкнутыми линиями, точки которых расположены на местности на одной высоте над уровнем моря.

3) Рассмотрите на рисунке профиль местности, показанной на плане ( см. с. 17), от ветряной мельницы до школы в поселке Речное.


+ Определите, через сколько метров проведены горизонтали на плане местности.

Ответ: через 1 м

+ Отметьте на профиле расположение силосной башни и реки Каменка. На каком расстоянии от ветряной мельницы расположена силосная башня?

+ На какой абсолютной высоте расположена силосная башня?

+ На какой высоте расположена ветряная мельница относительно школы?

+ Определите азимут от ветряной мельницы на школу.

4) Закончите построение профиля местности, показанной на плане (см. с. 17), от колодца в деревне Берёзкино до силосной башни.


+ На какой абсолютной высоте расположена силосная башня?

+ На какой абсолютной высоте расположен колодец?

+ На каком расстоянии от силосной башни абсолютная высота местности составляет 153 м?

+ Обозначьте эти точки на профиле. Повышается или понижается местность между этими точками? Почему вы так решили?

Ответ: Понижается. т.к. силосная башня расположена ниже колодца

+ Что расположено выше - колодец или силосная башня?

+ Определите азимут от колодца на силосную башню.

5) Самостоятельно постройте профиль местности, показанной на плане (см. с. 17), от родника до железнодорожной станции.


а) На левой вертикальной шкале отметьте, на какой абсолютной высоте расположен родник.

б) На правой вертикальной шкале отметьте, на какой абсолютной высоте расположена железнодорожная станция.

в) Определите, через сколько метров от родника высота местности достигает 150 м; 151 м;

152 м. Отметьте эти точки на профиле (горизонтальный масштаб профиля равен масштабу плана).

г) Соедините все полученные точки плавной линией. Обратите внимание, как должна проходить линия между двумя точками с высотой 152 м.

6) Рассмотрите план местности в атласе. Постройте профиль местности по одному из направлений по выбору:

Сплошные горизонтали проведены через метров Утолщённые горизонтали проведены через метров. Задания
1. Определите и подпишите в легенде плана, что означает каждый условный знак.
2. Определите, через сколько метров проведены сплошные горизонтали на плане местности.
3. Используя цифровые данные, указанные около шоссе в центральной части плана, определите именованный и численный масштабы плана местности. Внесите линейный, именованный и численный масштабы в легенду плана.
4. Используя атлас, выделите зелёным цветом растительные объекты. Обозначьте условными знаками подписанные на плане объекты: луг с кустарником, плотина, берёзовый лес, редкий лес с кустарником, редкий лес, луг. Нанесите на план родник, из которого берёт начало ручей Ключик.
5. Определите, через сколько метров проведены утолщённые горизонтали и впишите полученные данные в легенду плана.
6. Используя атлас, выделите коричневым цветом формы рельефа: карьер, овраг. Определите расстояние между ними.
7. Обозначьте цветом и подпишите характеристику шоссе, идущего от моста через реку Вяземку на северо-запад (асфальтовое покрытие, ширина проезжей части — 7 м, ширина шоссе с обочиной — 10 м.).
8. Определите направление и скорость течения реки Вяземки. Дайте описание правого и левого берега реки от пристани до устья ручья, на котором построена плотина._
9. Определите и обозначьте красным цветом точку, имеющую максимальную абсолютную высоту на участке местности, изображённом на плане, а синим цветом — подписанную точку, имеющую минимальную абсолютную высоту. Определите их относительную высоту
10. Определите, какой объект расположен выше: школа в деревне Зойкино или школа в селе Павлово.
11. Определите расстояние (по прямой) от колодца в деревне Овражки до водонапорной башни в деревне Луговое. Определите и подпишите на карте высоту над уровнем моря этих объектов.
12. Укажите место на плане, где бы вы порекомендовали построить детский летний лагерь. Какие доводы вы можете привести для обоснования своего выбора?

Никогда особо не увлекался географией, поэтому подошёл к решению с формальной стороны. Я предлагаю алгоритм решения, который любителям географии может показаться странным и отрешённым от сути проблемы.

Вопрос №2 – формальное решение


Ну, тут всё просто: находим известную горизонталь (тут подписана только одна – 170 м.) – обозначим её высоту как H, находим ещё одну отметку, желательно, с максимально удалённой по модулю величиной. Из известных высот остаются 196 м., 164,7 м. и 180,5 м. Точка с наибольшим перепадом высот, относительно 170 м. – 196 м., обозначим её высоту как P.

Теперь надо посчитать количество горизонталей (N) между двумя выбранными точками. Необходимо учесть, что в процессе движения от первой точки ко второй, одна и та же высота может повторяться. Для правильного подсчёта, необходимо выбрать ближайшую к точке P точку на горизонтали H. (Или не считать повторяющиеся горизонтали: здесь аналогия с открывающимися/закрывающимися скобками и уровнем вложенности.)
Например, если двигаться к точке 180,5 из точки A (см. рисунок), то N=5, а если из точки B (и это правильно), то – 2.
Двигаясь из точки A к отметке 196 м., мы пересечём N=5 горизонталей.
Искомая величина ?, удовлетворяет системе неравенств:


1. Напишите, чем отличаются относительная и абсолютная высота.
Относительная высота изменяется от какой-либо точки земной поверхности.
Абсолютная высота измеряется от уровня моря.
2. С помощью каких условных знаков показывают рельеф на планах местности?
Рельеф изображается горизонталями, то есть кривыми замкнутыми линиями, точки которых расположены на местности на одной высоте над уровнем моря.
3. Рассмотрите на рисунке профиль местности, показанной на плане (см. с. 17), от ветряной мельницы до школы в посёлке Речное.

Определите, через сколько метров проведены горизонтали на плане местности.
Через 1 м
Отметьте на профиле расположение силосной башни и реки Каменка. На каком расстоянии от ветряной мельницы расположена силосная башня?
250 м
На какой абсолютной высоте расположена силосная башня?
149,8 м
На какой высоте расположена ветряная мельница относительно школы?
5,4 м
Определите азимут от ветряной мельницы на школу.
135?
4. Закончите построение профиля местности, показанной на плане (см. с. 17), от колодца в деревне Берёзкино до силосной башни.

Задание 1. Напишите, чем отличаются относительная и абсолютная высота.
Задание 2. С помощью каких условных знаков показывают рельеф на планах местности?
Задание 3. Рассмотрите на рисунке профиль местности, показанной на плане (см. с. 17), от ветряной мельницы до школы в посёлке Речное. Определите, через сколько метров проведены горизонтали на плане местности. Отметьте на профиле расположение силосной башни и реки Каменка. На каком расстоянии от ветряной мельницы расположена силосная башня? На какой абсолютной высоте расположена силосная башня? На какой высоте расположена ветряная мельница относительно школы?Определите азимут от ветряной мельницы на школу.
Задание 4. Закончите построение профиля местности, показанной на плане (см. с. 17), от колодца в деревне Берёзкино до силосной башни. На какой абсолютной высоте расположена силосная башня? На какой абсолютной высоте расположен колодец? На каком расстоянии от силосной башни абсолютная высота местности составляет 153 м? Обозначьте эти точки на профиле. Повышается или понижается местность между этими точками? Почему вы так решили? Что расположено выше – колодец или силосная башня? Определите азимут от колодца на силосную башню.
Задание 5. Самостоятельно постройте профиль местности, показанной на плане (см. с. 17), от родника до железнодорожной станции.

1 .Определите и подпишите в легенде плана, что означает каждый условный знак.
2.Определите, через сколько метров проведены горизонтали на плане местности.
3.Определите, используя цифровые данные, указанные вдоль железной дороги в центральной части плана, именованный и численный масштабы плана местности. Подпишите линейный, именованный и численный масштабы плана.
4.Используя атлас, выделите зелёным цветом растительные объекты. Обозначьте условными знаками подписанные на плане объекты: луг с редким лесом, плотина, еловый лес, луг с кустарником, редкий лес.
5.Выделите коричневым цветом утолщённую горизонталь, соединяющую точки с абсолютной высотой 175 м. Через сколько метров проведены утолщённые горизонтали, если на плане показана только одна из них — 175 м. Предложите свои варианты ответа.
6. Используя атлас, выделите коричневым цветом формы рельефа: карьер, овраг.
7. Подпишите название главной реки (Белая). Определите направление и скорость её течения.
8.Перечислите объекты, которые можно встретить, двигаясь по шоссе от посёлка Лесков на северо-запад.
9.Определите азимут школы в посёлке Лесков, если вы находитесь рядом с мельницей в юго-восточной части плана.
10. Укажите место на плане, где необходимо нанести мост на одной из автодорог. Какие доводы вы можете привести для обоснования своего выбора?


+ На какой абсолютной высоте расположена силосная башня?
Ответ: 149,8 м
+ На какой абсолютной высоте расположен колодец?
Ответ:153,4 м
+ На каком расстоянии от силосной башни абсолютная высота местности составляет 153 м?
Ответ: 130 м
+ Обозначьте эти точки на профиле. Повышается или понижается местность между этими точками? Почему вы так решили?
Ответ: Понижается. т.к. силосная башня расположена ниже колодца
+ Что расположено выше – колодец или силосная башня?
Ответ:Колодец
+ Определите азимут от колодца на силосную башню.
Ответ: 90°
5) Самостоятельно постройте профиль местности, показанной на плане (см. с. 17), от родника до железнодорожной станции.
Ответ:

а) На левой вертикальной шкале отметьте, на какой абсолютной высоте расположен родник.
б) На правой вертикальной шкале отметьте, на какой абсолютной высоте расположена железнодорожная станция.
в) Определите, через сколько метров от родника высота местности достигает 150 м; 151 м;
152 м. Отметьте эти точки на профиле (горизонтальный масштаб профиля равен масштабу плана).
г) Соедините все полученные точки плавной линией. Обратите внимание, как должна проходить линия между двумя точками с высотой 152 м.
6) Рассмотрите план местности в атласе. Постройте профиль местности по одному из направлений по выбору:
а) от пересечения дорог в деревне Уткино до деревни Марфино;
б) от деревни Уткино до кирпичного завода;
в) от деревни Лыково до деревни Сосновка.
Ответ:

11. Знаменитый исследователь Центральной Азии. д) Н.М.Пржевальский.

  1. Расставь приведенные масштабы по мере их уменьшения.

1:2000, 1:500, 1:1000, 1:200, 1: 5000.

  1. Расставь приведенные масштабы по мере их увеличения.

В 1 см-100 м; в 1 см-420м; в 1 см-170м; в 1см-60м; в 1 см-600м

3. Определи по плану местности, помещенному в атласе, расстояние между

а) колодец в Добрынино – родник;

б) ветряная мельница – железнодорожная станция;

в) дом лесника – школа в Михалино;

г) колодец в поселке Ладогино – пристань на реке Мечота;

д) электростанция – паром через реку Мечота.

4. Определи, в какой части плана местности (см. атлас) находятся:

а) смешанный лес;

5. Определи азимуты:

а) от колодца в Добрынино на родник;

б) от ветряной мельницы на железнодорожную станцию;

в) от дома лесника на школу в Михалино;

г) от колодца в Ладогино до пристани;

д) от электростанции до парома.

6. Рассмотри план местности, помещенный в атласе, и ответь на вопросы:

а) В какой части плана находится холм с ветряной мельницей на вершине?

б) Чему равна абсолютная высота холма?

в) Какой склон холма круче?

г) Какой склон холма более пологий?

д) Как будет меняться рельеф, если идти по дороге?

е) Будет ли от родника в восточной части холма виден паром через р. Мечота?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по географии для коррекционных школ VIII вида 6 класс

Представляю вашему вниманию тесты по географии 6 класс. Эти тесты можно использовать на уроках географии в 6 классе для текущего контроля знаний и закрепления материала на уроках географии в 6 классе .


тесты по географии для 9 класса

тесты по отдельным темам по географии для 9 класса.

Тест по географии 8 кл Климат России

Задание по географии. Тема: Климат России. Вариант 1 1. Найдите соответствие: Термин Определение Циклон Ветер сезонного направления, дующий лето.

Тест по географии 9 класс. Тема: Металлургия, химическая промышленность

Читайте также: