Расскажи как мазай спас зайчишек кратко
Обновлено: 04.07.2024
Мазай опытный охотник, постоянно живущий в деревне. Плывёт на своей лодке, чтобы заготовить дров. Видит погибающих зайцев, спасает их, сколько может. Но замечает, что зимними днями пощады не будет. Сказка основана на историях дедушки Мазая: про охотников, про зайцев и дружеских беседах автора с ним. Частично переданы традиции и особенности крестьянского быта. Долгожитель в мире и согласии с природой, чтит и уважает её законы.
Душа у героя болит за родной край, он понимает, что надо беречь, сохранять и преумножать природные сокровища. Надо быть милосердным и помогать в трудных ситуациях живым существам. Автор традиционно каждый год навещает друга.
Сюжет
Как-то раз поэт отправился на охоту со старым Мазаем. Неожиданно они попали под дождь, который решили переждать в сарае. Мазай был прекрасным рассказчиком, и принялся развлекать поэта историями про родную деревню, местных охотников, собственные приключения.
Однажды Мазай плыл на лодке по реке – после сильных дождей вода затопила низменность, и лишь кое-где виднелись небольшие бугорки. На одном из таких островков охотник увидел множество зайцев, которые пытались укрыться от прибывающей воды.
Мазай подплыл к зайцам и стал по одному сажать их в лодку. Старик продолжил свой путь, и то тут, то там собирал спасающихся от половодья зайчишек. Ему даже повстречалось плывущее бревно, на котором сидело с десяток зайцев. В лодке уже не было места, и Мазай просто подцепил бревно и поплыл дальше.
Читать краткое содержание Некрасов Дед Мазай и зайцы
Некрасов хочет рассказать про то, как приезжает в гости к своему любимому другу Мозаю и гостит у него, целую неделю. Каждый год повторяется это семидневное событие.
В деревне много зелёных садов, жилые дома на высоких деревянных брёвнах. Со старых времён в ней развивается растение – хмель.
С наступлением ранней весны, происходит таяние снега и поднимается вода, что всё плывёт. Автор сравнивает это событие с Венецией. Живущий в этом крае Мазай, не может без него жить, и очень его любит. Жена умерла, детей своих нет, есть лишь внук. Он не выбирает лёгких путей. И не боится пешком сквозь леса пройти путь до Костромы. Не боится он ни диких зверей, ни обитающих пернатых, не верит в Леших. Когда – то на них хотел посмотреть, пытался вызвать, но никого не увидел. Много в тех краях растёт: грибов, спелой малины, любит он собирать и есть сразу бруснику. Нравится пение пеночки, и как в пустой деревянный бочонок, исполняет песни птица удод. Дедушка подмечает каждую травинку, каждую бабочку и цветок.
По ночам летает сыч и ухает. У него крупные, светящиеся в темноте глаза, аккуратно стоят рожки.
Автор признаётся, что иногда в ночное время испытывал он страх, когда кругом очень тихо. Сравнивает скрип сосны с ворчанием во сне старухи. Считает, что если бы не охотился его друг, то жил спокойно и беззаботно. С возрастом зрение ухудшилось, и старик иногда стрелял мимо. Во время охоты, если дедушка промахнулся, и зайчик ушёл не унывает и грозит косому пальцем.
Множество рассказов об охотниках поведал он автору: Кузя сломал курок, заманивает тетерева, и с помощью спичек делает выстрелы. Другой охотник – зверолов берёт в дорогу горшок с угольками. Использует ружьё для выстрела в стоящую жертву, когда погреет руки над углём. Такие особенности у охотников, вызывают смех у старика. Автор подчёркивает, что крестьянские анекдоты не хуже дворянских смешных историй!
Душа старичка болит за то место, где он родился и продолжает жить: ловят сетями рыбу, давят силками дичь, топят и ловят, погибающих весной зайцев.
После того как они сели в лодку, островок ушёл под воду. Старичок разговаривает с ними как с детьми, проплывая дальше, спасает ещё одного зайчонка, называя его горемыкой. Продолжает плыть дальше, беременная зайчиха тонет. Спасает и её, глупую даму. Мимо проплывало бревно, на котором десяток зайчат. В лодку они не помещались, спас и их, привязал к краю. Все смеялись над проделкой старичка.
Почувствовав землю, зайцы начали двигаться и вставать на задние лапки. Мешать грести вёслами спасителю. Подвёз их берегу и отпустил зверей, но предупредил, чтоб зимой на глаза не попадались, пощады не будет, охота есть охота. Ослабленную пару он посадил в мешок и понёс домой, просушил, отогрел, дал поспать и из мешка выпустил. И тоже сказал зимой, чтоб не попадались. Летом и весной он не охотится, в это время у животного плохая шкура, так как он линяет.
Голосов: 76
Читать краткое содержание Дед Мазай и зайцы. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Отзыв
Дед Мазай, несмотря на то, чтобы охотником, не воспользовался бедой, в которой оказались зайцы. Он спас всех, кто попадался на его пути, но потом напомнил, что все равно будет на них охотиться.
Рисунок-иллюстрация к сказке Дед Мазай и зайцы.
Характеристика главного персонажа
Старый охотник является основным персонажем стихотворения. То, что главный герой был хорошим человеком, становится понятно даже из краткого содержания. Дед Мазай обладал такими качествами:
- доброта;
- рассудительность;
- дальновидность.
В целом характеристика деда Мазая только положительная. Несмотря на то что он был охотником, но правила соблюдал. Жил в ладах с природой и наслаждался её красотой и щедростью.
История создания произведения
Споры, откуда возникла идея произведения, идут до сих пор. Известно, что Некрасов познакомился с прототипом Мазая гораздо раньше, чем написал свое знаменитое стихотворение. От него он услышал рассказ о весеннем паводке, во время которого пожилому охотнику пришлось спасать зайцев.
Толчком к написанию в 1870 г. послужила идея Салтыкова-Щедрина выпустить книгу для детей, состоящую из рассказов Михаила Евграфовича и стихов Некрасова. Если бы не эти обстоятельства, возможно, занятый поэт так и не нашел бы времени для изложения рассказа приятеля Мазая на бумаге. В красочной форме автор передал историю об охотнике и зайцах, упомянул традиции и особенности крестьянского быта.
Легкое для восприятия произведение впоследствии вошло во множество детских изданий и было дополнено красочными иллюстрациями.
По мотивам стихотворения в 1980 г. снят мультипликационный фильм, информация о котором представлена в Википедии. Почти на век раньше, в 1894 г., художником Петром Соколовым была написана одноименная картина.
План пересказа
- Внезапный ливень во время охоты.
- Воспоминания дедушки Мазая.
- Половодье весной.
- Погибающие на островке суши зайцы.
- Помощь, оказанная дедушкой.
- Напутствия старого охотника.
Придерживаясь плана, ученики смогут последовательно изложить свою литературную работу на бумаге или пересказать содержание произведение в понятной для учителя и одноклассников форме. В читательском дневнике также потребуется отобразить кратчайшее содержание. Его можно записать в нескольких предложениях:
- Охота автора и старого Мазая на дупелей в конце лета.
- Непогода, от которой приятели спрятались в сарае.
- Воспоминания дедушки и рассказ о половодье.
- Спасение зайцев, застрявших на небольшом острове.
- Транспортировка бревна с зайцами багром.
- Доставка животных к берегу.
- Напутствия Мазая о том, чтобы косые не попадались ему зимой.
Особенности творчества Некрасова
Некрасовские стихотворения были посвящены описанию жизни крестьян: их быта, проблем, образа жизни. Поэт активно использовал в своих произведениях народный разговорный язык, благодаря чему герои его историй кажутся живыми. Сочетая разговорный стиль и фразеологизмы, Некрасов значительно расширил поэтические рамки.
Образ дедушки как сторожа леса
Старый охотник Мазай — это добрый простой человек, который охотится не ради удовольствия. Его огорчает то, что люди перестали проявлять должное уважение к природе и не заботятся о ней.
По мнению Мазая, нужно с любовью относиться не только к животным, но и к самой маленькой травинке.
Эпизод с половодьем
Рассказчик приезжает к своему другу Деду Мазаю в деревню каждый год. В один из вечеров их настигает сильный ливень и они укрываются в сарае. Охотник рассказывает истории и рассказчику запомнился эпизод о спасении зайцев.
Весной было половодье, Мазай поплыл на лодке за дровами. На обратном пути он видит, что на островке, окруженном водой, находятся зайцы. Дедушка решает их спасти и забирает к себе в лодку.
По пути он помогает и другим длинноухим друзьям.
Так они добираются до берега. Жители смеются над тем, что сделал охотник. Мазай просит зайцев не попадаться ему зимой на охоте, потому что в другое время года он на них не охотится. Двоих зайчат он вылечил и отпустил в лес.
План для сочинения
Для того чтобы правильно написать сочинение или сделать удачный пересказ, следует составить небольшой план, согласно которому будет выполняться задание. Для этого стихотворение лучше разбить на 6 частей:
- Внезапный ливень.
- Истории дедушки Мазая.
- Полноводная река.
- Погибающие зайцы.
- Спасение животных.
- Напутствие старого охотника.
Если придерживаться этого плана, будет очень легко описать события сюжета в пересказе или сочинении. Мысли не будут путаться во времени и событиях повествования и работа станет выглядеть более структурированной и лаконичной.
Популярные сегодня пересказы
Отзывы читателей
Стихотворение очень понравилось. Оно достойно того, чтобы нарисовать не только картину, но и сделать мультфильм. Некрасов, один из лучших поэтов своего времени.
Если кратко описать Мазая, то он молодец! Побольше бы таких умных и отзывчивых людей было в реальной жизни.
Стихотворение учит добру и любви к животным. Очень полезное произведение для изучения в младшей школе. Дети должны с ранних лет понимать всю ответственность людей за природу на нашей планете.
Знайка
Краткий анализ
Стихотворение входит в образовательную программу начальной школы. В 3 классе не нужно делать полный разбор произведения, достаточно краткого анализа для читательского дневника:
Это произведение вошло во множество детских изданий с иллюстрациями и рисунками разных художников. По его мотивам снят мультипликационный фильм и даже написана картина с одноимённым названием под авторством Петра Соколова.
Стихотворение учит любить животных, относится к ним с теплотой и заботой. Всегда приходить на помощь беспомощным и слабым. Уметь ценить природу и наслаждаться её красотой и щедростью.
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 10 июня 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы" для 3 класса
Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 172.
УКМ "Школа России"
1. О чём сокрушался старый Мазай, какие слова он при этом говорил? Перечитай эпизоды, где описывается отношение Мазая к зайчишкам. Как он с ними разговаривает?
Мазай сокрушался о том, что люди потеряли совесть. Они давят дичь силками, ловят её сетями, бьют несчастных зайцев баграми. Люди не заботятся о сохранении природного разнообразия, о её защите. Это печалило Мазая.
Мазай признавался, что ему жаль зайцев до слёз, он называл их несчастными.
Мазай разговаривает с зайцами, как с людьми. Он командует им прыгать в лодку, требует, чтобы зайцы с ним не спорили. Мазай ведёт себя с ними покровительственно, как с детьми.
Пересказ стихотворения Некрасова "Дед Мазай и зайцы" для 3 класса
В половодье Мазай поплыл на лодке за дровами. Он увидел островок, на котором столпилось большое количество зайцев.
Вода прибывала. Действовать нужно было без промедления.
Мазай приказал зайцам прыгать в его лодку. Зайцы послушно перепрыгнули на борт и островок тут же скрылся под водой.
Мазай поплыл дальше и увидел зайца, стоящего на пне. Он взял и его. Потом подобрал зайчиху, которую даже накрыл зипуном.
Но вот Мазай увидел плывущее бревно, на котором собралось около десятка зайцев. В лодке места уже не было и Мазай зацепил бревно багром.
Так он и добрался до берега.
Увидев берег, зайцы заволновались, стали выпрыгивать из лодки и убегать. Мазай пожелал им удачи.
3. Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни? Как поэт относится к главному герою?
В этом стихотворении изображён случай, который мог реально произойти. Здесь нет ничего сказочного, хотя Мазай мог и преувеличивать.
Весной всегда случаются наводнения. Зайцам приходится спасаться на островках и где придётся. Их мог спасти охотник на своей лодке.
Поэт одобряет действия Мазая. Он относится к нему с любовью и нежностью. Поэт понимает, что Мазай, по обычаю охотников, может хвастать, но верит в его доброту и отзывчивость. Он улыбается, слушая рассказы Мазая.
Летом автор гостит в Малых Вежах у знакомого охотника. Знакомый его старый дедушка Мазай. Однажды, пережидая на охоте непогоду в старом сарае, старый охотник Мазай рассказывает об охотничьей жизни: как богаты здешние края разной дичью, как красива природа, и припоминает историю про зайцев.
Дедушка сетует на то, что живности тут водилось бы больше, но мужики круглый год её ловят, а весной, во время паводков так просто топят и убивают зайцев.
Однажды Мазай поплыл на лодке за дровами по разлившейся реке. По пути встретился ему островок, на котором сидели, сбившись в кучу мокрые, продрогшие зайцы. Вода быстро прибывала. Мазай пожалел зайцев, взял одного в лодку и остальные разом прыгнули следом. Тут уж паводок накрыл кочку. Поплыл дед с зайцами дальше. По пути встретили зайчишку на пне, взяли и его, попалась и толстая зайчиха, которую дед накрыл своим тулупчиком и тоже взял в лодку.
Пожалел охотник и зайцев, которые, кто сидел, кто стоял, кто лежал на бревне, которое проплывало мимо. Взять в лодку он их не мог, потопили бы. Тогда он зацепил багром бревно и поволок его за лодкой. Бабы и ребятишки завидев процессию, долго потешались над Мазаем, пока проплывал он с зайцами через деревню. Проплыв деревню, очутились они на реке. И тут зайцы словно взбесились – стали становиться на задние лапки, раскачивать лодку и мешать грести Мазаю. Зайцы учуяли землю.
Только причалил дед к берегу и зайцы бросились врассыпную. Мазай задорно их подгонял. Оставшихся четырёх зайцев, совсем промокших и обессиливших, дед положил в мешок и принёс домой. За ночь они высохли, отогрелись, поели. На утро охотник отнёс их в лес и выпустил, и напомнил. Что подстрелить может зимой, если ему попадутся. И в конце рассказа сказал, что в межсезонье зайцев не бьет, потому что они линяют, и толку от их шкурок нету.
Главная мысль стихотворения Дедушка Мазай и зайцы
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сюжет
Как-то раз поэт отправился на охоту со старым Мазаем. Неожиданно они попали под дождь, который решили переждать в сарае. Мазай был прекрасным рассказчиком, и принялся развлекать поэта историями про родную деревню, местных охотников, собственные приключения.
Однажды Мазай плыл на лодке по реке – после сильных дождей вода затопила низменность, и лишь кое-где виднелись небольшие бугорки. На одном из таких островков охотник увидел множество зайцев, которые пытались укрыться от прибывающей воды.
Мазай подплыл к зайцам и стал по одному сажать их в лодку. Старик продолжил свой путь, и то тут, то там собирал спасающихся от половодья зайчишек. Ему даже повстречалось плывущее бревно, на котором сидело с десяток зайцев. В лодке уже не было места, и Мазай просто подцепил бревно и поплыл дальше.
Автор приехал в гости в Малые Вежи к своему знакомому охотнику дедушке Мазаю.
Во время охоты их застал ливень. Укрываяьсь в сарае, охотники начали коротать время за разговорами. Махай рассказал о своем родном крае, какой он богатый, как красивы природные массивы. Также он рассказал историю, которая случилась с ним во время половодья.
Мазай сожалеет, что люди перестреляли животных. Даже во время половодья умудряются переловить бедных зайцев, потому что в такие наводнения животные не могут спастись от жадных охотников.
В одних из дней во время половодья Мазай отправился на лодки за дровами. Река сильно разлилась, оставив лишь местами небольшие сухие островки. На одном из таких островков и укрывались бедные зайчишки.
Они сбились в кучу, перемокшие и продрогшие от холода, зайцы даже не воспротивились, когда Мазай взял одного из них в лодку. Остальные сами попрыгали к нему. Еще бы минута-другая, и их островок накрыло водой, зайчики бы утонули. Вовремя дед спас длинноухих и поплыл дальше.
Потом он увидел еще одного зайчишку на пенечке, взял в лодку к остальным. Дальше была толстенькая зайчишка. И она была спасена дедом. Мазай ласково накрыл ее тулупом и положил в лодку.
Еще несколько зайцев плыли на бревне. Кто сидел, кто стоял, некоторые лежали. Но места в лодки уже не было, и дед привязал бревно багром.
Деревенские жители, увидев лодку Мазая, наполненную зайцами, долго потешались. Лишь почуяв сушу, зайцы начали вставать на задние ножки, вытягиваться в струнку, им не терпелось попасть на берег. От их волнения даже лодка начала раскачиваться. Деду Мазаю стало трудно грести. Так не терпелось зайцам попасть на землю.
Как только лодка подплыла, зайцы повыскакивали и со всех ног наутек. А Мазай похохатывал, да покрикивал, чтоб зимой не попадались к нему на мушку.
Только четыре зайца не смогли выскочить. Они сильно вымокли и промерзли. Поэтому Мазаю пришлось взять их в свой дом, чтобы отогреть. Он их накормил и утром отнес в лес. На прощанье и им сказал, чтобы зимой береглись. А в другое время года он на зайцев не охотится, шкура плохая.
Оцени уровень твоего интеллекта!
Отзыв
Дед Мазай, несмотря на то, чтобы охотником, не воспользовался бедой, в которой оказались зайцы. Он спас всех, кто попадался на его пути, но потом напомнил, что все равно будет на них охотиться.
Рисунок-иллюстрация к сказке Дед Мазай и зайцы.
Дед Мазай и зайцы краткое содержание
Главные герои Мазай – опытный, бывалый охотник, старик-вдовец, простой крестьянин, который очень любил природу и бережно к ней относился. Другие персонажи Рассказчик – барин, охотник, который часто останавливался у Мазая поохотиться. Краткое содержание
Заключение Произведение Николая Некрасова учит не только любить, но и ценить природу, беречь ее и никогда умышленно не наносить ей вред.
Краткий анализ
Стихотворение входит в образовательную программу начальной школы. В 3 классе не нужно делать полный разбор произведения, достаточно краткого анализа для читательского дневника:
Это произведение вошло во множество детских изданий с иллюстрациями и рисунками разных художников. По его мотивам снят мультипликационный фильм и даже написана картина с одноимённым названием под авторством Петра Соколова.
Стихотворение учит любить животных, относится к ним с теплотой и заботой. Всегда приходить на помощь беспомощным и слабым. Уметь ценить природу и наслаждаться её красотой и щедростью.
Анализ стихотворения
- доброте;
- взаимопомощи;
- порядочному отношению к живой природе.
Человек создан для того, чтобы сохранять все, что его окружает. Опытный охотник спасает зайцев и отпускает их, хотя мог забрать как добычу. Мазай по-настоящему пожалел бедных животных и поступил правильно. Зайчики помогают друг другу:
- собирают вместе корм;
- строят себе укромные жилища;
- охраняют друг друга.
Если даже животные так себя ведут, то человек просто обязан заботиться об окружающей природе и всех существах.
Образ дедушки как сторожа леса
Популярные сегодня пересказы
Интересные факты
Некрасов был очень суеверным. Боялся плохих примет и старался избегать их. В Санкт-Петербурге Некрасову был установлен памятник в 1922 году, а уже в 1958 появился бюст в Ярославле, затем и в столице Российской Федерации (1960 год, Москва). В летней усадьбе автора, в Карабихе, также открыт музей.
Именем выдающегося писателя названы:
- улицы многих городов России;
- библиотеки;
- образовательные учреждения.
Эпизод с половодьем
Рассказчик приезжает к своему другу Деду Мазаю в деревню каждый год. В один из вечеров их настигает сильный ливень и они укрываются в сарае. Охотник рассказывает истории и рассказчику запомнился эпизод о спасении зайцев. Весной было половодье, Мазай поплыл на лодке за дровами. На обратном пути он видит, что на островке, окруженном водой, находятся зайцы. Дедушка решает их спасти и забирает к себе в лодку. По пути он помогает и другим длинноухим друзьям.
Так они добираются до берега. Жители смеются над тем, что сделал охотник. Мазай просит зайцев не попадаться ему зимой на охоте, потому что в другое время года он на них не охотится. Двоих зайчат он вылечил и отпустил в лес.
- История создания произведения
- Описание сюжета
- Характеристика главного персонажа
- План пересказа
- Краткий анализ
- Отзывы читателей
История создания произведения
Споры, откуда возникла идея произведения, идут до сих пор. Известно, что Некрасов познакомился с прототипом Мазая гораздо раньше, чем написал свое знаменитое стихотворение. От него он услышал рассказ о весеннем паводке, во время которого пожилому охотнику пришлось спасать зайцев.
Толчком к написанию в 1870 г. послужила идея Салтыкова-Щедрина выпустить книгу для детей, состоящую из рассказов Михаила Евграфовича и стихов Некрасова. Если бы не эти обстоятельства, возможно, занятый поэт так и не нашел бы времени для изложения рассказа приятеля Мазая на бумаге. В красочной форме автор передал историю об охотнике и зайцах, упомянул традиции и особенности крестьянского быта.
Легкое для восприятия произведение впоследствии вошло во множество детских изданий и было дополнено красочными иллюстрациями.
По мотивам стихотворения в 1980 г. снят мультипликационный фильм, информация о котором представлена в Википедии. Почти на век раньше, в 1894 г., художником Петром Соколовым была написана одноименная картина.
Описание сюжета
Произведение можно условно поделить на две части. Первая из них посвящена воспоминаниям автора о совместной охоте на дупелей в районе деревни Малые Вежи (расположена недалеко от Костромы). За этими событиями героев застает непогода, и они прячутся в сарае от дождя.
Чтобы скоротать время, дедушка начинает вспоминать истории из своей охотничьей жизни. Он не мыслил своей жизни без леса, любил побродить по нему с лукошком, заботился об обитателях.
Рассказ Мазая
Хорошо ориентируясь в родных краях, Мазай мог заходить глубоко в чащу, проводить там несколько дней, питаясь дарами природы. Он был противником уничтожения зверья ради забавы, переживал из-за равнодушного отношения местных жителей к родному краю.
Дома в его деревне издавна строили на сваях, поскольку каждую весну в районе начиналось половодье. В это время погибало особенно много лесных жителей, которых было жалко старику. Окончив рассказ о своих нерадивых коллегах-охотниках, Мазай вспомнил случай, который произошел с ним однажды во время разлива реки. Автор запомнил его и записал для детей.
Спасение зайчат
Во время очередного перемещения по реке пожилой мужчина увидел небольшой островок, который был покрыт перепуганными зайцами. Вода прибывала, и несчастным зверькам грозила гибель. Пожалев лесных обитателей, Мазай подплыл к острову и пересадил одного зайца в лодку, взяв его за уши. Другие зверьки перепрыгнули сами. Попутно спаситель снял еще одного бедолагу с пня и подобрал мокрую беременную крольчиху, которая сидела на кочке.
Плывя к берегу, Мазай увидел большое бревно, на котором также плыли зайцы. Ему пришлось зацепить его багром и транспортировать ушастых пассажиров по воде. Вместе с лесными обитателями дедушка приплыл в деревню. Местные жители потешались над ним. Многие были жестоки и использовали половодье, чтобы убивать несчастных зверьков багром. Кто-то ради шкурки и мяса, а кто-то просто на потеху.
Под крики и возгласы односельчан старик проплыл мимо. Он отвез животных туда, где было безопасно и безлюдно. Увидев берег, зайчики тут же убежали в лес. Остались две пары ослабленных бедолаг, которых Мазай бережно завернул мешок и выхаживал дома. Отпустив впоследствии их в лес, он наказывал, чтобы зайцы не попадались ему зимой. В холода он может тоже пострелять в них ради красивой шкурки, но в теплое время года никогда не трогает.
Характеристика главного персонажа
- рассудительность;
- дальновидность;
- доброта;
- любовь к природе и благодарность за ее дары.
Мазай заслуживает положительной оценки. Он живет в гармонии с природой и старается помочь ближнему, если это нужно. Отдельно хочется отметить поведение зайцев. Лодка Мазая и бревно оказались для них спасением. Животные безропотно зашли в хлипкое суденышко, доверив человеку свою судьбу и понимая грозящую опасность. Зайцы оказались умными лесными жителями.
План пересказа
- Внезапный ливень во время охоты.
- Воспоминания дедушки Мазая.
- Половодье весной.
- Погибающие на островке суши зайцы.
- Помощь, оказанная дедушкой.
- Напутствия старого охотника.
Придерживаясь плана, ученики смогут последовательно изложить свою литературную работу на бумаге или пересказать содержание произведение в понятной для учителя и одноклассников форме. В читательском дневнике также потребуется отобразить кратчайшее содержание. Его можно записать в нескольких предложениях:
- Охота автора и старого Мазая на дупелей в конце лета.
- Непогода, от которой приятели спрятались в сарае.
- Воспоминания дедушки и рассказ о половодье.
- Спасение зайцев, застрявших на небольшом острове.
- Транспортировка бревна с зайцами багром.
- Доставка животных к берегу.
- Напутствия Мазая о том, чтобы косые не попадались ему зимой.
Краткий анализ
Стихотворение включено в образовательную программу третьего класса. Школьником нужно не только подготовиться к его пересказу, но и составить небольшой анализ. Сделать это можно по плану:
Несмотря на то что стихотворение не относится к жанру сказки, его сюжет увлекает юных читателей. Он учит любви ко всему живому, готовности беречь природу и не проходить мимо чужих страданий. Важно учиться разумно расходовать дары природы и не брать от нее больше, чем полагается.
Отзывы читателей
Несколько лет выступаю защитником природы, поэтому стихотворение о дедушке Мазае особенно трогает душу и вызывает гордость за русских людей. Кто, как не мы, поможет животным в трудный момент наводнения, пожара, голода? Считаю, что каждый ребенок должен познакомиться с этим стихотворением и усвоить, что все живое нуждается во внимательном отношении человека.
Недавно мы писали сочинение о любимом стихотворении. Я выбрала про деда Мазая, поскольку оно нравится больше других и имеет счастливый конец. Перечитала произведение еще раз и поняла, что дедушка — настоящий герой. Без его помощи зайчики бы погибли.
Я сам охотник, и когда вижу зайцев, вспоминаю о стихотворении Некрасова. Руки опускаются, но потом вспоминаю, что и Мазай-то был хорошим охотником. Выпуская зайцев, он предупредил, что все равно будет рассматривать их как добычу зимой. Это право сильного, но во всем должен быть разум.
Читайте также: