Расскажи как мазай спас зайчишек кратко

Обновлено: 04.07.2024

Мазай опытный охотник, постоянно живущий в деревне. Плывёт на своей лодке, чтобы заготовить дров. Видит погибающих зайцев, спасает их, сколько может. Но замечает, что зимними днями пощады не будет. Сказка основана на историях дедушки Мазая: про охотников, про зайцев и дружеских беседах автора с ним. Частично переданы традиции и особенности крестьянского быта. Долгожитель в мире и согласии с природой, чтит и уважает её законы.

Душа у героя болит за родной край, он понимает, что надо беречь, сохранять и преумножать природные сокровища. Надо быть милосердным и помогать в трудных ситуациях живым существам. Автор традиционно каждый год навещает друга.

Сюжет

Как-то раз поэт отправился на охоту со старым Мазаем. Неожиданно они попали под дождь, который решили переждать в сарае. Мазай был прекрасным рассказчиком, и принялся развлекать поэта историями про родную деревню, местных охотников, собственные приключения.

Однажды Мазай плыл на лодке по реке – после сильных дождей вода затопила низменность, и лишь кое-где виднелись небольшие бугорки. На одном из таких островков охотник увидел множество зайцев, которые пытались укрыться от прибывающей воды.

Мазай подплыл к зайцам и стал по одному сажать их в лодку. Старик продолжил свой путь, и то тут, то там собирал спасающихся от половодья зайчишек. Ему даже повстречалось плывущее бревно, на котором сидело с десяток зайцев. В лодке уже не было места, и Мазай просто подцепил бревно и поплыл дальше.

Читать краткое содержание Некрасов Дед Мазай и зайцы

Некрасов хочет рассказать про то, как приезжает в гости к своему любимому другу Мозаю и гостит у него, целую неделю. Каждый год повторяется это семидневное событие.

В деревне много зелёных садов, жилые дома на высоких деревянных брёвнах. Со старых времён в ней развивается растение – хмель.

С наступлением ранней весны, происходит таяние снега и поднимается вода, что всё плывёт. Автор сравнивает это событие с Венецией. Живущий в этом крае Мазай, не может без него жить, и очень его любит. Жена умерла, детей своих нет, есть лишь внук. Он не выбирает лёгких путей. И не боится пешком сквозь леса пройти путь до Костромы. Не боится он ни диких зверей, ни обитающих пернатых, не верит в Леших. Когда – то на них хотел посмотреть, пытался вызвать, но никого не увидел. Много в тех краях растёт: грибов, спелой малины, любит он собирать и есть сразу бруснику. Нравится пение пеночки, и как в пустой деревянный бочонок, исполняет песни птица удод. Дедушка подмечает каждую травинку, каждую бабочку и цветок.

По ночам летает сыч и ухает. У него крупные, светящиеся в темноте глаза, аккуратно стоят рожки.

Автор признаётся, что иногда в ночное время испытывал он страх, когда кругом очень тихо. Сравнивает скрип сосны с ворчанием во сне старухи. Считает, что если бы не охотился его друг, то жил спокойно и беззаботно. С возрастом зрение ухудшилось, и старик иногда стрелял мимо. Во время охоты, если дедушка промахнулся, и зайчик ушёл не унывает и грозит косому пальцем.

Множество рассказов об охотниках поведал он автору: Кузя сломал курок, заманивает тетерева, и с помощью спичек делает выстрелы. Другой охотник – зверолов берёт в дорогу горшок с угольками. Использует ружьё для выстрела в стоящую жертву, когда погреет руки над углём. Такие особенности у охотников, вызывают смех у старика. Автор подчёркивает, что крестьянские анекдоты не хуже дворянских смешных историй!

Душа старичка болит за то место, где он родился и продолжает жить: ловят сетями рыбу, давят силками дичь, топят и ловят, погибающих весной зайцев.

После того как они сели в лодку, островок ушёл под воду. Старичок разговаривает с ними как с детьми, проплывая дальше, спасает ещё одного зайчонка, называя его горемыкой. Продолжает плыть дальше, беременная зайчиха тонет. Спасает и её, глупую даму. Мимо проплывало бревно, на котором десяток зайчат. В лодку они не помещались, спас и их, привязал к краю. Все смеялись над проделкой старичка.

Почувствовав землю, зайцы начали двигаться и вставать на задние лапки. Мешать грести вёслами спасителю. Подвёз их берегу и отпустил зверей, но предупредил, чтоб зимой на глаза не попадались, пощады не будет, охота есть охота. Ослабленную пару он посадил в мешок и понёс домой, просушил, отогрел, дал поспать и из мешка выпустил. И тоже сказал зимой, чтоб не попадались. Летом и весной он не охотится, в это время у животного плохая шкура, так как он линяет.

Голосов: 76
Читать краткое содержание Дед Мазай и зайцы. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Отзыв

Дед Мазай, несмотря на то, чтобы охотником, не воспользовался бедой, в которой оказались зайцы. Он спас всех, кто попадался на его пути, но потом напомнил, что все равно будет на них охотиться.

Рисунок-иллюстрация к сказке Дед Мазай и зайцы

Рисунок-иллюстрация к сказке Дед Мазай и зайцы.

Характеристика главного персонажа

Старый охотник является основным персонажем стихотворения. То, что главный герой был хорошим человеком, становится понятно даже из краткого содержания. Дед Мазай обладал такими качествами:

  • доброта;
  • рассудительность;
  • дальновидность.


В целом характеристика деда Мазая только положительная. Несмотря на то что он был охотником, но правила соблюдал. Жил в ладах с природой и наслаждался её красотой и щедростью.

История создания произведения

Споры, откуда возникла идея произведения, идут до сих пор. Известно, что Некрасов познакомился с прототипом Мазая гораздо раньше, чем написал свое знаменитое стихотворение. От него он услышал рассказ о весеннем паводке, во время которого пожилому охотнику пришлось спасать зайцев.

Толчком к написанию в 1870 г. послужила идея Салтыкова-Щедрина выпустить книгу для детей, состоящую из рассказов Михаила Евграфовича и стихов Некрасова. Если бы не эти обстоятельства, возможно, занятый поэт так и не нашел бы времени для изложения рассказа приятеля Мазая на бумаге. В красочной форме автор передал историю об охотнике и зайцах, упомянул традиции и особенности крестьянского быта.

Легкое для восприятия произведение впоследствии вошло во множество детских изданий и было дополнено красочными иллюстрациями.

По мотивам стихотворения в 1980 г. снят мультипликационный фильм, информация о котором представлена в Википедии. Почти на век раньше, в 1894 г., художником Петром Соколовым была написана одноименная картина.

План пересказа

  1. Внезапный ливень во время охоты.
  2. Воспоминания дедушки Мазая.
  3. Половодье весной.
  4. Погибающие на островке суши зайцы.
  5. Помощь, оказанная дедушкой.
  6. Напутствия старого охотника.

Придерживаясь плана, ученики смогут последовательно изложить свою литературную работу на бумаге или пересказать содержание произведение в понятной для учителя и одноклассников форме. В читательском дневнике также потребуется отобразить кратчайшее содержание. Его можно записать в нескольких предложениях:

  1. Охота автора и старого Мазая на дупелей в конце лета.
  2. Непогода, от которой приятели спрятались в сарае.
  3. Воспоминания дедушки и рассказ о половодье.
  4. Спасение зайцев, застрявших на небольшом острове.
  5. Транспортировка бревна с зайцами багром.
  6. Доставка животных к берегу.
  7. Напутствия Мазая о том, чтобы косые не попадались ему зимой.

Особенности творчества Некрасова

Некрасовские стихотворения были посвящены описанию жизни крестьян: их быта, проблем, образа жизни. Поэт активно использовал в своих произведениях народный разговорный язык, благодаря чему герои его историй кажутся живыми. Сочетая разговорный стиль и фразеологизмы, Некрасов значительно расширил поэтические рамки.

Образ дедушки как сторожа леса

Старый охотник Мазай — это добрый простой человек, который охотится не ради удовольствия. Его огорчает то, что люди перестали проявлять должное уважение к природе и не заботятся о ней.

По мнению Мазая, нужно с любовью относиться не только к животным, но и к самой маленькой травинке.

Краткое содержание Некрасов Дедушка Мазай и зайцы за 2 минуты пересказ сюжета

Эпизод с половодьем

Рассказчик приезжает к своему другу Деду Мазаю в деревню каждый год. В один из вечеров их настигает сильный ливень и они укрываются в сарае. Охотник рассказывает истории и рассказчику запомнился эпизод о спасении зайцев.

Весной было половодье, Мазай поплыл на лодке за дровами. На обратном пути он видит, что на островке, окруженном водой, находятся зайцы. Дедушка решает их спасти и забирает к себе в лодку.

По пути он помогает и другим длинноухим друзьям.

Так они добираются до берега. Жители смеются над тем, что сделал охотник. Мазай просит зайцев не попадаться ему зимой на охоте, потому что в другое время года он на них не охотится. Двоих зайчат он вылечил и отпустил в лес.

План для сочинения

Для того чтобы правильно написать сочинение или сделать удачный пересказ, следует составить небольшой план, согласно которому будет выполняться задание. Для этого стихотворение лучше разбить на 6 частей:

  1. Внезапный ливень.
  2. Истории дедушки Мазая.
  3. Полноводная река.
  4. Погибающие зайцы.
  5. Спасение животных.
  6. Напутствие старого охотника.

Если придерживаться этого плана, будет очень легко описать события сюжета в пересказе или сочинении. Мысли не будут путаться во времени и событиях повествования и работа станет выглядеть более структурированной и лаконичной.

Популярные сегодня пересказы

Отзывы читателей

Стихотворение очень понравилось. Оно достойно того, чтобы нарисовать не только картину, но и сделать мультфильм. Некрасов, один из лучших поэтов своего времени.

Если кратко описать Мазая, то он молодец! Побольше бы таких умных и отзывчивых людей было в реальной жизни.

Стихотворение учит добру и любви к животным. Очень полезное произведение для изучения в младшей школе. Дети должны с ранних лет понимать всю ответственность людей за природу на нашей планете.
Знайка

Краткий анализ

Стихотворение входит в образовательную программу начальной школы. В 3 классе не нужно делать полный разбор произведения, достаточно краткого анализа для читательского дневника:

Это произведение вошло во множество детских изданий с иллюстрациями и рисунками разных художников. По его мотивам снят мультипликационный фильм и даже написана картина с одноимённым названием под авторством Петра Соколова.

Стихотворение учит любить животных, относится к ним с теплотой и заботой. Всегда приходить на помощь беспомощным и слабым. Уметь ценить природу и наслаждаться её красотой и щедростью.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 10 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 172.

УКМ "Школа России"

1. О чём сокрушался старый Мазай, какие слова он при этом говорил? Перечитай эпизоды, где описывается отношение Мазая к зайчишкам. Как он с ними разговаривает?

Мазай сокрушался о том, что люди потеряли совесть. Они давят дичь силками, ловят её сетями, бьют несчастных зайцев баграми. Люди не заботятся о сохранении природного разнообразия, о её защите. Это печалило Мазая.

Мазай признавался, что ему жаль зайцев до слёз, он называл их несчастными.

Мазай разговаривает с зайцами, как с людьми. Он командует им прыгать в лодку, требует, чтобы зайцы с ним не спорили. Мазай ведёт себя с ними покровительственно, как с детьми.

Пересказ стихотворения Некрасова "Дед Мазай и зайцы" для 3 класса

В половодье Мазай поплыл на лодке за дровами. Он увидел островок, на котором столпилось большое количество зайцев.

Вода прибывала. Действовать нужно было без промедления.

Мазай приказал зайцам прыгать в его лодку. Зайцы послушно перепрыгнули на борт и островок тут же скрылся под водой.

Мазай поплыл дальше и увидел зайца, стоящего на пне. Он взял и его. Потом подобрал зайчиху, которую даже накрыл зипуном.

Но вот Мазай увидел плывущее бревно, на котором собралось около десятка зайцев. В лодке места уже не было и Мазай зацепил бревно багром.

Так он и добрался до берега.

Увидев берег, зайцы заволновались, стали выпрыгивать из лодки и убегать. Мазай пожелал им удачи.

3. Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни? Как поэт относится к главному герою?

В этом стихотворении изображён случай, который мог реально произойти. Здесь нет ничего сказочного, хотя Мазай мог и преувеличивать.

Весной всегда случаются наводнения. Зайцам приходится спасаться на островках и где придётся. Их мог спасти охотник на своей лодке.

Поэт одобряет действия Мазая. Он относится к нему с любовью и нежностью. Поэт понимает, что Мазай, по обычаю охотников, может хвастать, но верит в его доброту и отзывчивость. Он улыбается, слушая рассказы Мазая.

Летом автор гостит в Малых Вежах у знакомого охотника. Знакомый его старый дедушка Мазай. Однажды, пережидая на охоте непогоду в старом сарае, старый охотник Мазай рассказывает об охотничьей жизни: как богаты здешние края разной дичью, как красива природа, и припоминает историю про зайцев.

Дедушка сетует на то, что живности тут водилось бы больше, но мужики круглый год её ловят, а весной, во время паводков так просто топят и убивают зайцев.

Однажды Мазай поплыл на лодке за дровами по разлившейся реке. По пути встретился ему островок, на котором сидели, сбившись в кучу мокрые, продрогшие зайцы. Вода быстро прибывала. Мазай пожалел зайцев, взял одного в лодку и остальные разом прыгнули следом. Тут уж паводок накрыл кочку. Поплыл дед с зайцами дальше. По пути встретили зайчишку на пне, взяли и его, попалась и толстая зайчиха, которую дед накрыл своим тулупчиком и тоже взял в лодку.

Пожалел охотник и зайцев, которые, кто сидел, кто стоял, кто лежал на бревне, которое проплывало мимо. Взять в лодку он их не мог, потопили бы. Тогда он зацепил багром бревно и поволок его за лодкой. Бабы и ребятишки завидев процессию, долго потешались над Мазаем, пока проплывал он с зайцами через деревню. Проплыв деревню, очутились они на реке. И тут зайцы словно взбесились – стали становиться на задние лапки, раскачивать лодку и мешать грести Мазаю. Зайцы учуяли землю.

Только причалил дед к берегу и зайцы бросились врассыпную. Мазай задорно их подгонял. Оставшихся четырёх зайцев, совсем промокших и обессиливших, дед положил в мешок и принёс домой. За ночь они высохли, отогрелись, поели. На утро охотник отнёс их в лес и выпустил, и напомнил. Что подстрелить может зимой, если ему попадутся. И в конце рассказа сказал, что в межсезонье зайцев не бьет, потому что они линяют, и толку от их шкурок нету.

Главная мысль стихотворения Дедушка Мазай и зайцы

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет

Как-то раз поэт отправился на охоту со старым Мазаем. Неожиданно они попали под дождь, который решили переждать в сарае. Мазай был прекрасным рассказчиком, и принялся развлекать поэта историями про родную деревню, местных охотников, собственные приключения.

Однажды Мазай плыл на лодке по реке – после сильных дождей вода затопила низменность, и лишь кое-где виднелись небольшие бугорки. На одном из таких островков охотник увидел множество зайцев, которые пытались укрыться от прибывающей воды.

Мазай подплыл к зайцам и стал по одному сажать их в лодку. Старик продолжил свой путь, и то тут, то там собирал спасающихся от половодья зайчишек. Ему даже повстречалось плывущее бревно, на котором сидело с десяток зайцев. В лодке уже не было места, и Мазай просто подцепил бревно и поплыл дальше.


Автор приехал в гости в Малые Вежи к своему знакомому охотнику дедушке Мазаю.

Во время охоты их застал ливень. Укрываяьсь в сарае, охотники начали коротать время за разговорами. Махай рассказал о своем родном крае, какой он богатый, как красивы природные массивы. Также он рассказал историю, которая случилась с ним во время половодья.

Мазай сожалеет, что люди перестреляли животных. Даже во время половодья умудряются переловить бедных зайцев, потому что в такие наводнения животные не могут спастись от жадных охотников.

В одних из дней во время половодья Мазай отправился на лодки за дровами. Река сильно разлилась, оставив лишь местами небольшие сухие островки. На одном из таких островков и укрывались бедные зайчишки.

Они сбились в кучу, перемокшие и продрогшие от холода, зайцы даже не воспротивились, когда Мазай взял одного из них в лодку. Остальные сами попрыгали к нему. Еще бы минута-другая, и их островок накрыло водой, зайчики бы утонули. Вовремя дед спас длинноухих и поплыл дальше.

Потом он увидел еще одного зайчишку на пенечке, взял в лодку к остальным. Дальше была толстенькая зайчишка. И она была спасена дедом. Мазай ласково накрыл ее тулупом и положил в лодку.

Еще несколько зайцев плыли на бревне. Кто сидел, кто стоял, некоторые лежали. Но места в лодки уже не было, и дед привязал бревно багром.

Деревенские жители, увидев лодку Мазая, наполненную зайцами, долго потешались. Лишь почуяв сушу, зайцы начали вставать на задние ножки, вытягиваться в струнку, им не терпелось попасть на берег. От их волнения даже лодка начала раскачиваться. Деду Мазаю стало трудно грести. Так не терпелось зайцам попасть на землю.

Как только лодка подплыла, зайцы повыскакивали и со всех ног наутек. А Мазай похохатывал, да покрикивал, чтоб зимой не попадались к нему на мушку.

Только четыре зайца не смогли выскочить. Они сильно вымокли и промерзли. Поэтому Мазаю пришлось взять их в свой дом, чтобы отогреть. Он их накормил и утром отнес в лес. На прощанье и им сказал, чтобы зимой береглись. А в другое время года он на зайцев не охотится, шкура плохая.

Оцени уровень твоего интеллекта!

Отзыв

Дед Мазай, несмотря на то, чтобы охотником, не воспользовался бедой, в которой оказались зайцы. Он спас всех, кто попадался на его пути, но потом напомнил, что все равно будет на них охотиться.

Рисунок-иллюстрация к сказке Дед Мазай и зайцы

Рисунок-иллюстрация к сказке Дед Мазай и зайцы.

Дед Мазай и зайцы краткое содержание

Главные герои Мазай – опытный, бывалый охотник, старик-вдовец, простой крестьянин, который очень любил природу и бережно к ней относился. Другие персонажи Рассказчик – барин, охотник, который часто останавливался у Мазая поохотиться. Краткое содержание

Заключение Произведение Николая Некрасова учит не только любить, но и ценить природу, беречь ее и никогда умышленно не наносить ей вред.

Краткий анализ

Стихотворение входит в образовательную программу начальной школы. В 3 классе не нужно делать полный разбор произведения, достаточно краткого анализа для читательского дневника:


Это произведение вошло во множество детских изданий с иллюстрациями и рисунками разных художников. По его мотивам снят мультипликационный фильм и даже написана картина с одноимённым названием под авторством Петра Соколова.

Стихотворение учит любить животных, относится к ним с теплотой и заботой. Всегда приходить на помощь беспомощным и слабым. Уметь ценить природу и наслаждаться её красотой и щедростью.

Анализ стихотворения

  • доброте;
  • взаимопомощи;
  • порядочному отношению к живой природе.

Человек создан для того, чтобы сохранять все, что его окружает. Опытный охотник спасает зайцев и отпускает их, хотя мог забрать как добычу. Мазай по-настоящему пожалел бедных животных и поступил правильно. Зайчики помогают друг другу:

  • собирают вместе корм;
  • строят себе укромные жилища;
  • охраняют друг друга.

Если даже животные так себя ведут, то человек просто обязан заботиться об окружающей природе и всех существах.

Образ дедушки как сторожа леса

Популярные сегодня пересказы

Интересные факты

Некрасов был очень суеверным. Боялся плохих примет и старался избегать их. В Санкт-Петербурге Некрасову был установлен памятник в 1922 году, а уже в 1958 появился бюст в Ярославле, затем и в столице Российской Федерации (1960 год, Москва). В летней усадьбе автора, в Карабихе, также открыт музей.

Именем выдающегося писателя названы:

  • улицы многих городов России;
  • библиотеки;
  • образовательные учреждения.

Эпизод с половодьем

Рассказчик приезжает к своему другу Деду Мазаю в деревню каждый год. В один из вечеров их настигает сильный ливень и они укрываются в сарае. Охотник рассказывает истории и рассказчику запомнился эпизод о спасении зайцев. Весной было половодье, Мазай поплыл на лодке за дровами. На обратном пути он видит, что на островке, окруженном водой, находятся зайцы. Дедушка решает их спасти и забирает к себе в лодку. По пути он помогает и другим длинноухим друзьям.

Так они добираются до берега. Жители смеются над тем, что сделал охотник. Мазай просит зайцев не попадаться ему зимой на охоте, потому что в другое время года он на них не охотится. Двоих зайчат он вылечил и отпустил в лес.

  • История создания произведения
  • Описание сюжета
  • Характеристика главного персонажа
  • План пересказа
  • Краткий анализ
  • Отзывы читателей

История создания произведения

Некрасов познакомился с прототипом Мазая

Споры, откуда возникла идея произведения, идут до сих пор. Известно, что Некрасов познакомился с прототипом Мазая гораздо раньше, чем написал свое знаменитое стихотворение. От него он услышал рассказ о весеннем паводке, во время которого пожилому охотнику пришлось спасать зайцев.

Толчком к написанию в 1870 г. послужила идея Салтыкова-Щедрина выпустить книгу для детей, состоящую из рассказов Михаила Евграфовича и стихов Некрасова. Если бы не эти обстоятельства, возможно, занятый поэт так и не нашел бы времени для изложения рассказа приятеля Мазая на бумаге. В красочной форме автор передал историю об охотнике и зайцах, упомянул традиции и особенности крестьянского быта.

Легкое для восприятия произведение впоследствии вошло во множество детских изданий и было дополнено красочными иллюстрациями.

По мотивам стихотворения в 1980 г. снят мультипликационный фильм, информация о котором представлена в Википедии. Почти на век раньше, в 1894 г., художником Петром Соколовым была написана одноименная картина.

Описание сюжета

Произведение можно условно поделить на две части. Первая из них посвящена воспоминаниям автора о совместной охоте на дупелей в районе деревни Малые Вежи (расположена недалеко от Костромы). За этими событиями героев застает непогода, и они прячутся в сарае от дождя.

Чтобы скоротать время, дедушка начинает вспоминать истории из своей охотничьей жизни. Он не мыслил своей жизни без леса, любил побродить по нему с лукошком, заботился об обитателях.

Рассказ Мазая

Хорошо ориентируясь в родных краях, Мазай мог заходить глубоко в чащу, проводить там несколько дней, питаясь дарами природы. Он был противником уничтожения зверья ради забавы, переживал из-за равнодушного отношения местных жителей к родному краю.

Дома в его деревне издавна строили на сваях, поскольку каждую весну в районе начиналось половодье. В это время погибало особенно много лесных жителей, которых было жалко старику. Окончив рассказ о своих нерадивых коллегах-охотниках, Мазай вспомнил случай, который произошел с ним однажды во время разлива реки. Автор запомнил его и записал для детей.

Спасение зайчат

Спасение зайчат

Во время очередного перемещения по реке пожилой мужчина увидел небольшой островок, который был покрыт перепуганными зайцами. Вода прибывала, и несчастным зверькам грозила гибель. Пожалев лесных обитателей, Мазай подплыл к острову и пересадил одного зайца в лодку, взяв его за уши. Другие зверьки перепрыгнули сами. Попутно спаситель снял еще одного бедолагу с пня и подобрал мокрую беременную крольчиху, которая сидела на кочке.

Плывя к берегу, Мазай увидел большое бревно, на котором также плыли зайцы. Ему пришлось зацепить его багром и транспортировать ушастых пассажиров по воде. Вместе с лесными обитателями дедушка приплыл в деревню. Местные жители потешались над ним. Многие были жестоки и использовали половодье, чтобы убивать несчастных зверьков багром. Кто-то ради шкурки и мяса, а кто-то просто на потеху.

Под крики и возгласы односельчан старик проплыл мимо. Он отвез животных туда, где было безопасно и безлюдно. Увидев берег, зайчики тут же убежали в лес. Остались две пары ослабленных бедолаг, которых Мазай бережно завернул мешок и выхаживал дома. Отпустив впоследствии их в лес, он наказывал, чтобы зайцы не попадались ему зимой. В холода он может тоже пострелять в них ради красивой шкурки, но в теплое время года никогда не трогает.

Характеристика главного персонажа

  • рассудительность;
  • дальновидность;
  • доброта;
  • любовь к природе и благодарность за ее дары.

Ученики рассуждают про деда Мазая

Мазай заслуживает положительной оценки. Он живет в гармонии с природой и старается помочь ближнему, если это нужно. Отдельно хочется отметить поведение зайцев. Лодка Мазая и бревно оказались для них спасением. Животные безропотно зашли в хлипкое суденышко, доверив человеку свою судьбу и понимая грозящую опасность. Зайцы оказались умными лесными жителями.

План пересказа

  1. Внезапный ливень во время охоты.
  2. Воспоминания дедушки Мазая.
  3. Половодье весной.
  4. Погибающие на островке суши зайцы.
  5. Помощь, оказанная дедушкой.
  6. Напутствия старого охотника.

Придерживаясь плана, ученики смогут последовательно изложить свою литературную работу на бумаге или пересказать содержание произведение в понятной для учителя и одноклассников форме. В читательском дневнике также потребуется отобразить кратчайшее содержание. Его можно записать в нескольких предложениях:

Пишут план пересказа

  1. Охота автора и старого Мазая на дупелей в конце лета.
  2. Непогода, от которой приятели спрятались в сарае.
  3. Воспоминания дедушки и рассказ о половодье.
  4. Спасение зайцев, застрявших на небольшом острове.
  5. Транспортировка бревна с зайцами багром.
  6. Доставка животных к берегу.
  7. Напутствия Мазая о том, чтобы косые не попадались ему зимой.

Краткий анализ

Стихотворение включено в образовательную программу третьего класса. Школьником нужно не только подготовиться к его пересказу, но и составить небольшой анализ. Сделать это можно по плану:

Несмотря на то что стихотворение не относится к жанру сказки, его сюжет увлекает юных читателей. Он учит любви ко всему живому, готовности беречь природу и не проходить мимо чужих страданий. Важно учиться разумно расходовать дары природы и не брать от нее больше, чем полагается.

Отзывы читателей

Несколько лет выступаю защитником природы, поэтому стихотворение о дедушке Мазае особенно трогает душу и вызывает гордость за русских людей. Кто, как не мы, поможет животным в трудный момент наводнения, пожара, голода? Считаю, что каждый ребенок должен познакомиться с этим стихотворением и усвоить, что все живое нуждается во внимательном отношении человека.

Недавно мы писали сочинение о любимом стихотворении. Я выбрала про деда Мазая, поскольку оно нравится больше других и имеет счастливый конец. Перечитала произведение еще раз и поняла, что дедушка — настоящий герой. Без его помощи зайчики бы погибли.

Я сам охотник, и когда вижу зайцев, вспоминаю о стихотворении Некрасова. Руки опускаются, но потом вспоминаю, что и Мазай-то был хорошим охотником. Выпуская зайцев, он предупредил, что все равно будет рассматривать их как добычу зимой. Это право сильного, но во всем должен быть разум.

Читайте также: