Анализ олимпиады по русскому языку школьный этап 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

I этап (школьный). Основанием для анализа служит выявление положительных и отрицательных сторон при проведении школьного тура предметных олимпиад. Выявление ошибок и недочетов. Наметить пути их решения и исправления. Сделать выводы.

С 19 ноября по 21 ноября 2016 года в МБОУ СОШ № 17 проходил I тур Всероссийской предметной олимпиады обучающихся в целях выявления высокомотивированных в учебной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений, склонных к научной, исследовательской деятельности, имеющих творческие способности, создания условий для поддержки и продвижения одарённых школьников, пропаганды научных знаний среди обучающихся. Олимпиады проводились по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

Олимпиады проводились в письменном виде, большинство текстов олимпиад соответствуют требованиям ФГОС НОО и дают возможность выбора альтернативных и вариативных решений. Некоторые задания носят интегрированный характер и сбалансированность (теоретический, практический, творческий блоки).

Многие участники олимпиад показали глубокие знания по предметам, т.к. выбор участия в той или иной олимпиаде для детей был свободный (каждый писал ту олимпиаду, какую хотел).

В предметных олимпиадах приняли участие 688 человек, что составляет 188 % от общего числа учащихся начальной школы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Школьная олимпиада по русскому языку

Прочитай стихотворение. Сколько звуков [ш] ты услышал? В каких словах? Подчеркни.

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

Из деревушки Пешки

До деревушки Ложки,

А в деревушке Ложки

У них устали ножки,

Обратно в Пешки мышки

Поехали на кошке. Ответ: _____________

Запиши слова, которые получатся в результате сложения.

а) БА + музыкальный звук = белый хлеб удлинённой формы:

б) Нота + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а =

Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.

Человек, который любит трудиться - ___________________________________

Ферма, на которой разводят птицу - ____________________________________

Лесные насаждения, защищающие полям - ______________________________

Судно с паровым двигателем - ________________________________________

Человек, который любит принимать гостей - ____________________________

Лекарственное средство против боли - _________________________________

Вставь пропущенные буквы.

Шарик рану зал…зал и с костью в будку зал…зал.

Грязной тряпкой окна тру…, ведь бесполезный это тру… .

Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос… дел.

Буква Л любит читать. Литература – её любимый предмет. Она придумала для вас интересный вопрос.

Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос – Н осорог о бъелся с ена.

К данным фразеологизмам найди их значения и соедини стрелками.

Сидеть сложа руки дремать

Повесить нос мечтать

Витать в облаках грустить

Взять за горло заставить

Клевать носом бездельничать

Какие ошибки допустил нерадивый ученик в следующих устойчивых сочетаниях? Запиши, исправив ошибки.

Гора луковая - ______________________________________________________

Давайте жить в тире - ________________________________________________

Игра не стоит встреч - _______________________________________________

Мир Древней Греции - _______________________________________________

Медвежья заслуга - __________________________________________________

Запиши ответы, решив загадочные примеры.

Кто ответит, например,

Что такое ИКС + Р? _______________

Думал я весь день вчера,

Что такое ИКС + РА? _____________

Подсказал мне старший брат,

Что такое ИКС + РАТ. ____________

Догадался я без брата,

Что такое ИКС + РАТА. __________

Не решила вся квартира,

Что такое ИКС + ИРА. ____________

Долго мучил я соседа,

Что такое ИКС + РЕДА.____________

То с бензином, то пуста. ___________

ИКС + ТА + НА + РА –

Спасибо за работу!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 261 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.06.2016 1168
  • DOCX 30.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филиппова Надежда Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Подчеркните слова, в которых рядом стоят два гласных звука:

Театр, маяк, моют, белеет, стоит, баян.

2. В каком слове число букв и звуков совпадает? Подчеркни это слово.

Семь, поздно, яма, сеешь, поют.

3. Подчеркни слово, в котором ударение падает на первый слог.

Атлет, кухонный, арбуз, цемент.

4. На какую букву в современном русском языке не могут заканчиваться слова. Обведи эту букву.

5. Название какого хвойного дерева состоит из трех предлогов. Подчеркни.

Ель, сосна, пихта, лиственница.

6. Что можно пожелать и мальчику, и девочке? Подчеркни.

Расти большая! Расти большой!

Расти маленьким! Расти большим!

7. Даны слова: трусливый, неуклюжий, слепой, преданный. Кто здесь лишний? Подчеркни.

Медведь, осел, пёс, заяц, крот.

Задания, оцениваемые в 2 балла.

1. Какой частью речи являются выделенные слова. Обозначь.

Медведь в лесу, не зная правил

Однажды мотоциклом правил.

2. Обозначь род имен существительных.

Молодежь, кофе, шампунь, такси.

3. Образуй от прилагательных глаголы:

Густой - _________________________ Чистый - _________________________

Грязный - ________________________ Ясный - _________________________

4. Подчеркни пары слов, которые являются словосочетаниями:

Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, написал ему, он слушал.

5. В старославянском языке есть слова, которые имеют варианты написания. Что это за слова?

Град _________________________ Брада____________________________

Древо ________________________ Блат______________________________

6. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно - _________________________ Вода - ___________________________

7.Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.

Задания, оцениваемые в 3 балла.

1. Вставь пропущенные буквы.

Прим. рять соседей - прим . рять костюм, пол . скать бельё - пол . скать котенка, отв. рить дверь - отв. рить картофель.

2. Впиши в предложения подходящие по смыслу предлоги:

_____ деревни ____ леса дорога шла ____ поле. ____ дороги росла берёза. ____ летний зной ____ тени дерева хорошо отдохнуть. Поле блестит _____ солнца. А ____ берёзой прохладно.

Слова для справок: через, в, у, от, до, под.

Ни свет ни заря – _____________________________

Во все лопатки – _____________________________

Бить баклуши – ______________________________

Яблоку негде упасть – _________________________

Задания, оцениваемые в 4 балла.

1.Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1. Подчеркните слова, в которых рядом стоят два гласных звука:

Театр, маяк, моют, белеет, стоит, баян.

2 В каком слове число букв и звуков совпадает? Подчеркни это слово.

Семь, поздно, яма, сеешь, поют.

3. Подчеркни слово, в котором ударение падает на первый слог.

Атлет, кухонный, арбуз, цемент.

4. На какую букву в современном русском языке не могут заканчиваться слова. Обведи эту букву.

5. Название какого хвойного дерева состоит из трех предлогов. Подчеркни.

Ель, сосна, пихта, лиственница.

6. Что можно пожелать и мальчику, и девочке? Подчеркни.

Расти большой!

7. Даны слова: трусливый, неуклюжий, слепой, преданный. Кто здесь лишний? Подчеркни.

Медведь Осел Пес Заяц Крот

Задания, оцениваемые в 2 балла.

1. Какой частью речи являются выделенные слова. Обозначь.

Медведь в лесу, не зная правил (сущ.)

Однажды мотоциклом правил (гл.).

2. Обозначь род имен существительных:

Молодежь (ж.р), кофе (м.р.), шампунь (м.р.), такси (ср.р).

3. Образуй от прилагательных глаголы:

Густой - густеет

Грязный – загрязнить

Чистый – почистить

Ясный - прояснилось

4. Подчеркни пары слов, которые являются словосочетаниями:

Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, написал ему, он слушал.

5. В старославянском языке есть слова, которые имеют варианты написания. Что это за слова?

Град - город

Древо - дерево

Брада - борода

Блат - болото

6. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно - подоконник

Снег - подснежник

Вода – подводник

7.Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.

__кол, куль, куй, рай, толь, парк___________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

1. Вставь пропущенные буквы.

ПримИ.рять соседей - прим Ерять костюм, полОскать бельё - пол Аскать котенка, отвО.рить дверь - отвА.рить картофель.

2. Впиши в предложения подходящие по смыслу предлоги:

ОТ деревни ДО леса дорога шла ЧЕРЕЗ поле. У дороги росла берёза. В летний зной В тени дерева хорошо отдохнуть. Поле блестит ОТ солнца. А ПОД берёзой прохладно.

Слова для справок: через, в, у, от, до, под.

Ни свет ни заря – очень рано

Во все лопатки – очень быстро

Бить баклуши – бездельничать

Яблоку негде упасть – очень много

Задания, оцениваемые в 4 балла.

1.Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

об итогах проведения школьного этапа олимпиады младших школьников

в 201 6 -201 7 учебном году в М К ОУ С ОШ № 1 с. Эльхотово.

- анализ организации, проведения и результатов школьного этапа олимпиады младших школьников.

- выявление одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью индивидуальной работы с ними.

Школьный этап олимпиады младших школьников в М К ОУ С ОШ № 1 с. Эльхотово проходил 23 марта 201 7 года. В нем принимали участие учащиеся 3-4 классов. Олимпиадные задания в соответствии с Положением о проведении олимпиады школьников носили комплексный характер, были составлены по циклам пре дметов начальной школы: русский язык, математика и окружающий мир . Олимпиадные задания соответствовали возрастным особенностям учащихся и требованиям по составлению заданий: наряду с репродуктивными были включены нестандартные задания, задания на решение проблемных, познавательных задач,.

Проведение олимпиады в начальной школе имеет большое воспитательное и обучающее значение.

Олимпиады проводились с целью:

- выявления учащихся с высоким уровнем способностей в разных предметных областях;

- выявления творческих учащихся, умеющих применять знания в нестандартных ситуациях;

- расширения кругозора детей;

- побуждения учеников искать (анализировать, применять) способы решения, обобщать существенные особенности объектов.

Участие в олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах, кружках). Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.

Всего в школьном этапе олимпиады приняли участие 34 школьника.

Из них победителями стали:

Из всех участников школьного этапа олимпиады ни один ученик не справился с заданиями полностью. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку внепрограммых знаний, невысокий уровень кругозора.

Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство участников справились с предложенными заданиями. Дети умеют применять имеющиеся знания на практике. Наибольшую сложность вызвали задания на знание пословиц, фразеологизмов, крылатых выражений, на распознавание формы слова и родственных слов, группировка слов по их значению, постановку ударения в словах.

Рекомендации: с целью развития творческих способностей учащихся, обогащения и расширения словарного запаса, учить использовать в речи фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки.

Анализ результатов по математике показал, что большинство затруднений вызывают у учащихся задачи на комбинаторику и задания геометрического содержания практической направленности, нестандартные задачи, требующие логического мышления.

Рекомендации: на уроках математики необходимо обращать внимание на формирование понятий, умений и навыков в решении задач логического характера, отрабатывать умение решать комбинаторные задачи, задачи геометрического содержания

Анализ результатов олимпиады по окружающему миру показал, что предложенные задания выходили за рамки программного материала. Наибольшее затруднение вызвали задания на решение задач нестандартного характера.

1.Включать в уроки по предметам интересные факты из жизни растений, животных, задачи экологического содержания, использовать дополнительные сведения из энциклопедий и справочников.
2. Шире включать в содержание урока по окружающему миру материал по краеведению.
3.Разнообразить формы внеклассной работы по экологическому направлению.

Рекомендации:

- проводить предварительную работу, не нарушая прав ребенка на участие в олимпиаде, по предотвращению ситуации неуспеха;

- проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня.

- проанализировать участие учеников класса в школьном этапе олимпиад не только по параметру активности, но и по результативности.

Школьная олимпиада для учащихся 3- 4 классов

Олимпиада по предметам начальной школы

2016 - 2017 г.

Батяева Арина - 49 б. - II место ( из 67 б.)

Кердикоев Сослан - 39

Макиева Милена - 30

Пелиев Хасан - 35

Пухаева Алина – 50 б. - I место – победитель (74%)

Точиев Арсен – 45 б. – III место

Лехтерева Элиза - 37

Цховребов Давид - 42

Алиев Ибрагим – 27б.

Гобозова Зарина - 41

Дзагоева Елизавета - 34

Келехсаев Азамат - 18

Токмаев Сослан - 28

Хабалова Амина - 21

Хабалова Елизавета - 33

Шихазиров Давид - 24

Кораев Алан - 20б.

Плиев Тимур – 16б.

Туаева Диана – 49 б. - II место

Дряева Нина – 26,5б . ( из 71 б. )

Кодзаева Залина - 39

Кокоев Алим - 45

Кокоев Давид - 12,5

Коцоева Диана – 19,5

Кочиев Давид - 43

Плиева Диана – 25,5

Богазова Алина - 40,5 б.

Валиев Сослан - 39,5

Карасаева Милана – 50,5 - II место

Льянова Альмира - 39,5

Моргоева Бэла - 36

Моргоева Эвелина - 46,5 – III место

Савлаева Ирина – 53,5 б. - I место – победитель (75%)

Читайте также: