Программа внеурочной деятельности киноуроки в школах россии

Обновлено: 30.06.2024

Цель Проекта – создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей.

Миссия Проекта – воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности.

Предлагаемая система ориентирована на воспитание у школьников внутренних, нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии произведения. Фильмы, созданные в гуманистических принципах искусства специально для школьников и с их непосредственным участием, способны дать мощный толчок к развитию мотивации у детей.

Поскольку система воспитания Проекта ориентируется на формирование и развитие этических качеств личности средствами различных направлений культуры и искусства, киноуроки являются основополагающими в создании эмоционального отклика, внутреннего конфликта как движущих сил к осуществлению практических действий, направленных на положительные изменения личности.

Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала..

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму прилагается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством.

Основой системы воспитания Проекта является проведение социальных практик, реализуемых в соответствии с тематикой просмотренных киноуроков.

Социальная практика – общественно полезное дело, инициированное классом после проведения киноурока, которое позволяет проявить раскрываемое в фильме качество личности на практике.

Цель социальных практик – создание условий для развития у детей и подростков понимания и принятия ценности созидательных качеств личности, формирования потребности в проявлении продуктивной социальной активности.

Социальные практики популяризируют тему активного субъектного участия в решении общественных проблем. Получение опыта социальных практик детьми является важным условием укрепления гражданской идентичности и нравственных ценностей наряду с традиционными формами обучения и воспитания.

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

Обязательными требованиями к реализации системы воспитания Проекта является системность (один киноурок – один месяц) и непрерывность работы с обучающимися по Программе с использованием методических и дидактических материалов Проекта.

Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

 ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

 реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

 организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

 системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса в рамках системы воспитания Проекта представлены в модели реализации социальных практик.

1. Проведение киноурока.

1.1. Каждую социальную практику предваряет проведение киноурока педагогом

1.2. Обязательными требованиями к киноуроку являются: 1.2.1.Универсальная цель воспитательного занятия – формирование и развитие общекультурных и личностных ценностно-смысловых ориентиров, основанных на раскрытии значений вводимых понятий о нравственных качествах личности человека. Принцип введения новых понятий – один киноурок – одно понятие.

1.3. Киноурок проводится в классе, где возможно обеспечить просмотр кинокартины в хорошем качестве.

2. Инициирование и выбор социальных практик.

2.2. Типы и виды, уровень сложности социальных практик и уровни реализации могут быть различными. Полноценная реализация системы воспитания возможна при условии постепенного усложнения как вводимых понятий, так и уровней социальных практик с расширением сфер деятельности обучающихся и круга дополнительно привлекаемых участников.

2.2.1.Типы и виды социальных практик:

А) социально-педагогические – профилактические, развивающие, воспитательные мероприятия;

Б) социально-культурные – культурно-массовые мероприятия (спортивные, патриотические, развлекательные и т. д.); научно-просветительские мероприятия (с посещением музеев, галерей, выставочных залов); культурно-досуговая деятельность;

В) социально-бытовые – мероприятия по физическому и культурному развитию; по оказанию волонтерской помощи ветеранам, пенсионерам, лицам с ОВЗ;

Г) социально-медицинские – профилактические оздоровительные мероприятия; мониторинги знаний с помощью викторин, опросов, тренингов; Д) социально-трудовые – волонтерская социально значимая трудовая деятельность; профориентационные проекты.

2.2.2. Уровень сложности выполняемых проектов зависит от возраста и особенностей развития обучающихся. Погружение в данный вид деятельности начинается с выполнения простых социальных практик для усвоения алгоритма действия в модели развития сознательного поведения. Усложнение социальной практики происходит за счет увеличения времени, требуемого для ее реализации, расширения способов действий, привлекаемых участников и др.

2.2.3. Социальные практики могут быть реализованы на школьном (внутри класса, с участием нескольких классов, общешкольная практика) и внешкольном уровне. Следует учитывать, что максимальный воспитательный эффект социальных практик возникает при расширении условий ее реализации, то есть при выходе за пределы школы и получении возможности установления контакта и опыта социального взаимодействия с широким кругом участников.

3. Реализация социальных практик.

3.1. На этапе введения социальных практик в систему воспитательной работы в ОУ они могут выполняться силами детей и педагогов самостоятельно и с привлечением дополнительных специалистов, в зависимости от выбранного вида, типа и уровня сложности практики.

Проект является инновационной педагогической технологией и позволяет организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме. Каждый киноурок посвящен раскрытию одного личностного качества человека или нравственного понятия. Авторами проекта разработана таблица таких понятий разного уровня сложности, который увеличивается от месяца к месяцу и от одного учебного года к другому с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Таблица должна стать основой для создания сценариев, съемок, разработки методических пособий к фильмам, а также непосредственно для проведения внеклассной воспитательной работы.

В течение 5 лет планируется создать 99 детских кинокартин для педагогов из более 43 000 школ страны. Количество уроков рассчитано исходя из следующего: 1 киноурок в 1 учебный месяц 9 месяцев в учебном году 11 лет обучения.

Обучение на основе игровых фильмов и методических разработок к ним способствует формированию моральных принципов у детей и подростков, знакомит их с системой вечных духовных ценностей человечества, решает задачи нравственного воспитания личности. Вокруг каждого фильма ведется активная социально-творческая работа: акции в поддержку создания фильма, совместные просмотры, обсуждения в группе, написание сочинений и т.д. Все это формирует систему, позволяющую ученикам полноценно погрузиться в творческий процесс и приобрести действенную социальную практику.

Премьерный показ фильма "Там где мечтают медведи"

В рамках системы создаются киноуроки — детские короткометражные фильмы о справедливости, искренности, чувстве долга и других духовно-нравственных понятиях.
Показать полностью. Киноуроки сопровождаются методическими пособиями для проведения педагогами внеклассных занятий. Общественно полезные дела, придуманные школьниками, закрепляют этические понятия на практике.

Поддержать проект

О проекте

Присоединиться

Педагогу

Документы

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

Инструкция о проведении акции - в документе, прикрепленном к посту

Анна Шуткина

Валентина Кулакова

Ангелина Баранова

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

✉

От Лингвистической гимназии № 36, г. Луганск, Луганская Народная Республика, 2-А класс

🙏🏻

Здравствуйте. Очень жалко, что в феврале наш класс не смог принять участие в Киноуроках- помешали события, которые происходили и происходят у нас. Ждем с нетерпением возвращения в школу. Пока мы передаем всем большой привет и пожелания всего самого доброго и светлого.
Педагог: Юринская Наталия Васильевна

Татьяна Блинова


Татьяна Блинова

🙏
🙏
🙏

Ксения Морская

Спасибо.

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

Важный документ!

Методичка - памятка для учителей о работе с детьми в условиях проведения антитеррористической военной кампании России на территории Украины.

Просьба распространять по коллегам и друзьям - учителям!!
Показать полностью.

‼

Максимальный репост!

Родителям - тоже на заметку, будет полезно!!

Марина Гладкова

Юлия Горбатикова


Юлия Горбатикова

Марина, нам идеологию запретили по нашей Конституции, написанной нам американцами и всенародно принятой в 1993 году.

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

🎙

Совсем недавно закончилась озвучка фильма "Навсегда", стадия производства подходит к завершению. Актерами озвучания стали немецкие ребята и взрослые, совместная работа прошла плодотворно и интересно.

🏞

Новый фильм-киноурок "Навсегда" призван познакомить учеников старшей школы с понятиями "смелость" и "отвага".

🎬

Напомним, что съёмки проходили в Республике Крым и завершились 22 июня 2021 года.

⚡

Премьеру фильма планируется провести накануне Дня воссоединения Крыма с Россией, 17 марта 2022 года в г. Симферополе.

Роман Толстенко


Роман Толстенко

Наталия Савченко

Наталья Тюкина

😊

Ура,ждем

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена
Татьяна Мисюрева

Более 400 детей из интернатов ЛНР и ДНР посмотрело фильмы о чести, мужестве, смелости, о дружбе, любви и радости за других людей.
Мы провели киноуроки по фильмам "Честь имею", "Мандарин" и "Неанисия" продюсера Виктора Меркулова и режиссёра Елены Дубровской. Это жизнеутверждающее кино наполнено мощной созидающей энергией. После просмотра дети готовы совершать хорошие поступки, делать добрые дела. Ребята хотят быть похожими на главных героев этих фильмов.
Мы приехали в лагерь для беженцев с двойной миссией. Привезли людям то, в чём они нуждались - инвалидные коляски, продукты, лекарства, одежду, игрушки и сладости для детей.
Многие люди и организации откликнулись на просьбу о помощи, собрали необходимое.
Мы доставили всё на место и лично раздали нуждающимся.
Ну, и, конечно же,показали хорошее доброе кино, - это то, чего всегда требует человеческая душа!

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

🎉

Сегодня день рождения Ксении Назаровой, актрисы фильмов "Лошадка для героя" и "Неанисия"; голосом Ксении озвучены многие герои других фильмов-киноуроков.

☀

От всей души поздравляем Вас, Ксения, и благодарим за вклад в общее дело! Пусть в Вашей жизни будет как можно больше прекрасных и ярких моментов, из которых сплетается счастье!

Ксения Назарова

Спасибо большое Быть частью киноуроков - честь для меня

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

✅

Социальная практика от учеников 10 класса школы №5 г. Луги Ленинградской области.

💡

Для того, чтобы осуществить задуманное, ребятами было изучено много нового и выполнен большой объём работы. Всё было продумано до мельчайших деталей. Работа над проектом длилась два года - в этом и заключалась радость познания!

🏫

Когда первые шаги были выполнены, ребята обратились с этой идеей к директору школы и администрации города за помощью в реализации проекта. Спустя полгода проект был претворён в жизнь!

🚦

Благодаря усердию, настойчивости и трудолюбию ребятам удалось реализовать задуманное, но не без помощи взрослых, конечно. Вот она – радость помощи!

🙏🏻

Ребята довольны, родители спокойны, все здоровы и счастливы! Вот она – радость даяния!

📒

Проект разработали: Никифорова Виктория, Попков Илья и Павлов Сергей


Так, с октября 2021 по май 2022 года для учеников и их родителей проведут показы нравственно ориентированных фильмов-киноуроков, которые включены в воспитательную программу образовательных учреждений. Киномарафон призван системно решать задачи формирования у школьников широкого набора не только нравственных, но и эстетических навыков; привлечь родительское сообщество к помощи педагогам в процессе воспитания; синхронизировать воспитательный процесс в школе и семье на основе общих задач.

Киноуроки представляют собой воспитательные занятия, в основе которых — детские и юношеские короткометражные художественные фильмы. Каждая картина сопровождается методическим пособием для педагогов, которые беседуют со школьниками после просмотра фильма.


Сейчас проект успешно реализуется уже в 70 регионах России, более 50 тысяч педагогов успели провести воспитательные занятия с сотнями тысяч школьников. И это далеко не все: заявку на участие в киномарафоне подали более трех тысяч учреждений культуры из 85 субъектов РФ. Предполагается, что марафон не ограничится одним годом, и скоро школьники смогут смотреть поучительные фильмы на протяжении всего периода обучения. Так, проектом уже предусмотрено создание 99 киноуроков для проведения ежемесячных занятий. На сегодняшний день уже снято 38 фильмов, раскрывающих какое-то одно определенное нравственное понятие об общечеловеческих ценностях.

Непосредственными участниками воспитательного процесса являются и родители. Благодаря их поддержке и участию в реализации программы дети видят в них единомышленников и авторитетный пример. К тому же родители поддержали идею проводить дополнительную воспитательную работу со школьниками в таком формате.


Читайте также: