Рассказ как лень вместо любы в школу ходила

Обновлено: 05.07.2024

Ольга возвращалась домой очень расстроенная. Она так любила свою работу, с детства мечтала быть учителем русского языка и литературы, как и её мама. Ещё шестилетней девочкой, бывало, рассадит всех своих кукол и начинает вести урок литературы. Читает стихи, сказки. Девочка рано научилась читать и к шести годам читала довольно бегло.

- И денег заработаем, и жильё там предоставляют! А в городе останемся, что хорошего? Квартиру точно никто не даст, а что-то снимать на учительскую зарплату вряд ли получится.

Ольга сомневалась, ей не хотелось уезжать из города и работать в сельской школе. Дашино рвение она прекрасно понимала. Девушка выросла в многодетной семье, где она была самой старшей. Ей приходилось делить комнату с двумя сёстрами, поэтому перспектива уехать в посёлок и жить в отдельной квартире, очень привлекала Дарью.

А Ольга была единственной дочерью у родителей, у неё с рождения была своя комната и вообще она была очень домашней. Домоседкой. Вечера любила проводить дома с книгой, ночные клубы и всякие вечеринки её не привлекали. Поэтому ей было страшновато покидать родной город, привычную жизнь и ехать в незнакомый посёлок.

Но Даше всё же удалось уговорить подругу и девушки вместе отправились в посёлок устраиваться на работу.

Директор школы и учитель физики, Василий Петрович, был очень рад, что штат пополнился двумя молодыми специалистами. Девушкам были предоставлены однокомнатные квартиры в доме, расположенном в пяти минутах ходьбы от школы. И первого сентября Даша и Оля с энтузиазмом приступили к работе.

И вот всё бы ничего, но в седьмом классе, где Оля вела уроки, был мальчик, Женя Симонов, который, как показалось Ольге, почему-то невзлюбил её. Мало того, что он часто приходил неготовым, с невыполненным домашним заданием, так он ещё и грубил Ольге, отказывался отвечать и выходить к доске.

- Женя – сложный ребёнок, - сказал Ольге Василий Петрович, когда молодая учительница решила поговорить с ним о мальчике, - но вам, Ольга Александровна, нужно постараться найти к нему подход. У него не так давно трагедия случилась. Мама погибла. Поехала в город на своей машине, и не справилась с управлением, автомобиль вынесло на встречку… Остался мальчик без мамы. Это сильно отразилось на его психике. Я сам поговорю с Женей, а если не поможет, вызовем в школу его отца. Но и вы попробуйте быть с Женей помягче, отнеситесь к нему с пониманием и сочувствием.

- Я попробую, Василий Петрович, - пообещала Ольга, поражённая рассказом директора, - мне очень жаль, что Женя потерял маму. Бедный мальчик!

Василий Петрович, действительно, поговорил с Женей, и мальчик несколько дней вёл себя более-менее сносно и даже впервые с начала учебного года выучил стихотворение. Рассказал, правда, плохо. Без выражения, и спотыкался всё время. На троечку рассказал, но Ольга решила поставить ему четвёрку и похвалила мальчика. Однако это совсем не понравилось отличнице Кате Морозовой.

- Ольга Александровна, вы Саше Петрову поставили тройку, хотя он получше Симонова рассказал! Почему Женьке четвёрку поставили, а Саше тройку? Это несправедливо!

Ольга понимала, что девочка, в общем-то, права и не знала, что ответить. Не будет же она перед всем классом объяснять, из-за чего поставила Жене оценку выше той, которую он заслужил. Ей всего лишь хотелось поощрить мальчика, чтобы у него, возможно, появился интерес к литературе.

- Катя, тебе не кажется, что учителю виднее, какую оценку ставить? – сказала Ольга. - У каждого ребёнка разные возможности. Кому-то легко даётся заучивание стихотворения, кому-то сложнее. И учитель.

- Вы хотите сказать, что я тупой? – прервал учителя Женя. – А четвёрку вы мне из жалости поставили? Так?

- Нет, конечно же, нет! – воскликнула Ольга, ужаснувшись тому, какую реакцию вызвали её слова у Жени. – Я совсем не то имела ввиду…

- А что тогда? Думаете, я сам не понимаю, что плохо рассказал? Поставили бы тройку, и всё! Не надо меня жалеть.

- Женя, я… - Ольга не знала, что ответить мальчику. Класс гудел, все обсуждали поступок учителя.

- Тогда уж Маше нужно было пятёрку поставить, она всего раза два споткнулась, а вы и ей четвёрку, и Симонову четвёрку! – продолжила возмущаться отличница и борец за справедливость Морозова.

- Ага! – подхватила Маша. – Это же нечестно! Симонов впервые выучил стихотворение, как попало его рассказал, а вы ему сразу четвёрку!

- Ребята, потише, пожалуйста! - умоляюще сказала Ольга. – Мне нужно продолжить урок. Давайте не будем спорить из-за оценки! Кто не согласен со своей оценкой, может подготовиться получше и на следующем уроке снова рассказать стихотворение.

- Делать нам больше нечего! – крикнул Саша Петров. – По сто раз одно и тоже рассказывать…

Успокоить детей и продолжить урок уже не получилось. А Женя в итоге выбежал из класса, крикнув:

- Не нужна мне ваша четвёрка, и ваша жалость не нужна!

В коридоре заплаканного мальчика увидела завуч Маргарита Степановна, она попыталась вернуть Женю в класс, но он ни в какую не соглашался.

В итоге Ольге пришлось после уроков объясняться с директором. Василий Петрович отнёсся к поступку молодой учительницы с пониманием, но всё же сказал:

- Ольга Александровна, семиклассники – это уже подростки, они остро реагируют на многие вещи, а особенно, если им кажется, что учитель поступает несправедливо. Конечно, вы хотели, как лучше, и мне это понятно, но вот детям сложно объяснить. В следующий раз просто похвалите ученика и скажите, что он может рассказать лучше, что вы верите в него… Ну что-то в этом духе. Подростки – такие ранимые, и слова поддержки им порой очень нужны. А завышать оценки не нужно. Видите, что из этого получилось.

- Но вы не расстраивайтесь так сильно, - продолжал директор. – Вы же совсем молодая, только начинаете свой педагогический путь, все люди ошибаются, это нормально. А с Женей я снова поговорю. И вообще со всем классом поговорю. Завтра как раз у меня первый урок в седьмом классе.

Домой Ольга возвращалась в очень подавленном настроении. Как завтра идти на работу? Снова входить в этот класс, где она пережила неприятные минуты и ощущение беспомощности…

Запиши названия произведений, которые вызвали у тебя улыбку, смех.

Мне понравились смешные рассказы: Л. Пантелеева "Буква "Ты", Е. Симич "Как Лень вместо Любы в школу ходила", Смоленская сказка "О Бобыле и заветной липе", Я. Аким. "В нашем классе ученица", Л. Уланова "Крокодил от верблюда".

Решебник

"Школа России - Рабочая тетрадь" по предмету Литература за 2 класс.

Aвторы:

Бойкина М.В., Виноградская Л.А., Голованова М.В., Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Жил очень ленивый мальчик. Он только и делал, что ел и спал. Он не делал уроки, он не помогал родителям и бабушке с дедушкой. Он вообще ничем не занимался.
Проходит какое-то время и он видит, что все друзья выросли, стали сильнее и умнее: кто-то получил спортивный разряд, кто-то участвовал в олимпиаде, выучил английский, научился танцевать. А наш мальчик только прибавил в весе -вот и все, чего он добился. Стало ему очень обидно за себя и он понял, что если будешь лениться - то никогда ничего не получишь и не научишься.

Все дети любят играть с утра до вечера, а помогать по хозяйству и убирать за собой игрушки нравится не всем. Как быть? Как привить ребёнку любовь к труду? Прочтите познавательную сказку от Академии любознательности и узнайте, что происходит с теми ребятами, кто ленится и бездельничает.

Послушайте, дети, историю про девочку, победившую лень. Жила-была дружная семья: папа с мамой, бабушка, дедушка, дочка Надя, сын Артем и еще котенок Мурзик. В чистом, уютном доме всегда был порядок, потому что каждый делал свою работу.

Бабушка готовила еду. Дедушка с утра ходил в магазин за хлебом, сдобными булочками, молоком. Папа много трудился, чтобы семья жила в достатке. Мама наводила порядок в доме: стирала и гладила вещи, делала уборку, занималась с сыном уроками, гуляла с дочкой.

Второклассник Тема выносил мусор, помогал развешивать выстиранное белье, пылесосил коврики. Наденька с Мурзиком ничего не делали. Она была еще мала, а котенку работать не положено. Когда малышке исполнилось 3 года, мама сказала, что теперь у нее, как у всех в доме, будет работа.

Как научить ребёнка трудиться. сказка про лень

Сначала девочке понравилась работать. Она играла в маленькую хозяйку. Но скоро ей наскучило собирать игрушки, кормить котенка и накрывать стол. Малышка стала лениться: то Мурзика не покормит, то игрушки оставит. Однажды отказалась помочь бабушке, потому что заигралась с новым калейдоскопом.

Читайте также: