Кто проверяет школьные журналы

Обновлено: 04.07.2024

Школа периодически подвергается разного рода проверкам, которые вполне обоснованы. Ведь от того, в каких условиях учатся наши дети, зависит их физическое и психологическое состояние, а значит, и качество обучения.

Если на школу налагается штраф, то он выплачивается из бюджета образовательного учреждения. А если нарушение допустил директор школы как руководитель, то он обязан заплатить деньги из собственного кармана.

Плановые проверки

Прежде всего школа подвергается проверкам со стороны органов государственного контроля. Такие проверки бывают плановыми и внеплановыми. В частности, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) может осуществлять плановые проверки два и более раза в три года.

Роспотребнадзор проводит проверку школ на соответствие условий обучения Санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (СанПиН).

Проверяется ведение школьной документации, кадрового состава, организация образовательного процесса, состояние помещений и оборудования, организация школьного общепита.

В обязательном порядке проверяются документы педагогов и других сотрудников школы. Это договоры, трудовые и медицинские книжки, документы об образовании, справки об отсутствии судимости. Обращается внимание на своевременное оформление медкнижек, соответствие дипломов преподавателей занимаемой должности.

Инспектора проверяют на соответствие норме наполняемость школы и отдельных классов, соблюдение необходимых требований к составлению расписания.

Помимо Роспотребнадзора, проверкой состояния и оборудования школьных зданий занимаются инспектора пожарного надзора МЧС и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора).

Недавно во многих школах комиссиями Роспотребнадзора были зафиксированы некачественно проведенные ремонты зданий, водопроводов, канализации и отопления. Проверки Ростехнадзора тоже выявили много нарушений, связанных с прокладкой и эксплуатацией труб отопления и подачи воды.

А инспектора пожарного надзора МЧС обнаружили, что здания многих школ находятся в аварийным состоянии. Кроме того, данные специалисты отметили в ряде школ безответственное отношения к соблюдению норм противопожарной безопасности.

Представители Роспотребнадзора нередко выявляют нарушения температурного режима, уровня освещения и вентиляции в классах и других школьных помещениях.

Порой комиссия обнаруживает плохо убранные помещения и недостаточное количество необходимого для уборки инвентаря.

Качество воды в школах часто также оставляет желать лучшего.

Роспотребнадзор проверяет, чтобы все кабинеты, актовый зал, библиотека, гардероб, столовая, санузлы, рекреации, подсобка, медкабинет, спортзал, снарядная и другие помещения быть оснащены необходимым оборудованием.

В частности, инспектора исследуют школьную мебель на соответствие стандартам, смотрят насколько удобны для детей столы и стулья, на каком расстоянии от первой парты находится доска, проверяют некоторые кабинеты на наличие доступа к водоснабжению.

Проверяется наличие необходимого инвентаря и его качество в спортивном зале. Инспектора смотрят, установлена ли защита на окнах, которая позволяет избежать ранения детей осколками в случае, если во время спортивной игры разобьется стекло. Комиссия проверяет, оборудованы ли для учащихся раздельные раздевалки.

Школьные гардеробы проверяются на необходимое количество вешалок, их соответствие росту учащихся, наличие ячеек для обуви, гардеробных скамеек, которые необходимы для для удобства детей.

Комиссия обязательно осматривает на пришкольный участок, имеющиеся на нем растения (деревья, кустарники, цветочные клумбы) , наличие ограждений.

Обратим внимание на то, что согласно последним изменениям, внесенным в СанПиН, на школьной территории должны быть предусмотрены места для транспорта, который перевозит учеников. А если школа занимает более чем одно строение, то здания должны быть сообщены между собой и оснащены отопительной системой.

Роспотребнадзор проверяет оборудование столовой и кухни на соответствие санитарным нормам. Инспектора смотрят, насколько сотрудники столовой соблюдают требования гигиены. Обращается внимание на чистоту помещений, посуды.

Медкомиссия проверяет качество и режим хранения продуктов, обращается внимание на соблюдение сроков хранения, температурный режим и влажность.

Контролируется процесс приготовления и раздачи пищи. Изучается меню, исследуется состояние воды, которая должна находиться в открытом доступе.

Проводится тщательная проверка документации по персоналу школьной столовой, при этом особое внимание обращается на медицинские книжки.

Внеплановые проверки

Если в процессе проведения плановой проверки были обнаружены нарушения, то по истечении срока исполнения их устранения нарушений, Роспотребнадзор назначает внеплановую проверку. В частности, проверяется, как школа выполняет данные ей предписания о приведении образовательной деятельности и подготовки учащихся в соответствие с требованиями ФГОС.

Причиной внеплановых проверок также могут быть жалобы родителей в Рособрнадзор на нарушение прав и законных интересов своих детей, причинение вреда их жизни и здоровью, возникновение таковой угрозы.

Другими причинами внеплановых проверок могут стать возникновение в школе очага инфекционного заболевания, появление в средствах массовой информации сведений об имеющихся в школе нарушениях.

Как и в ситуации с плановой проверкой, при (повторном) обнаружении нарушений на школу могут быть наложены санкции в виде штрафов.

Внеплановые проверки, в отличие от плановых, не зависят от конкретных временных рамок.

Внутренний контроль

Школа сама проводит внутренний контроль. Главной целью такого контроля является установление соответствия образовательного процесса требованиям государственного стандарта. Причинами подобных проверок могут стать жалобы детей и их родителей.

Проведением внутренней проверки, как правило, занимаются директор или заместители по учебно-воспитательной работе.

Внутренний контроль подразумевает анализ и оценку деятельности педагогов, контроль и оценку достижений школьников проверку организация питания и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечение образовательного процесса, проверку школьной документации.

В результате обнаружения проблем принимаются необходимые меры.

Родительский контроль + школьный совет

В последнее время получает распространение родительский контроль при школах, целью которого является допуск родителей к процессам жизнедеятельности образовательных учреждений. Мамы и папы учеников могут входить в состав родительского комитета либо управляющего совета школы. Полномочия управляющих советов гораздо шире, чем у родительских комитетов.

Помимо родителей в управляющие совет входят учредители школы, представители администрации во главе с директором, старшеклассники, представители общественности. Участники управляющего совета совместно создают законы, нормы, правила по которым работает школа, и контролируют их исполнение.

На основании жалоб и заявлений детей и родителей управляющий совет проводит проверки качества и безопасности условий обучения и воспитания.

Он проверяет организацию промежуточной и итоговой аттестации школьников, организацию воспитательной работы, медицинского обслуживания, питания учащихся. В частности, при контроле организации питания родители проверяют санитарное состояние школьных пищеблоков и исправность холодильного оборудования, проводят мониторинг качества продуктов и готовых блюд.

В результате обнаружения проблем нарушители могут привлекаться к дисциплинарной ответственности.

Как избежать санкций?

Чтобы избежать возможных проблем, руководство школы должно всегда держать в порядке все документы, следить на соблюдением чистоты в помещениях.

Прежде всего директор, его заместители и методисты должны хорошо знать и неукоснительно соблюдать Санитарно-эпидемиологические нормы и правила для школ (СанПиН 2.4.2.2821-10). Именно прописанные здесь правила следует учитывать при разработке нормативной и технической документации.

Знать и соблюдать нормы СанПиН должен соблюдать вообще каждый педагог. Именно учитель следит за освещением в классе, поддерживая его на должном уровне во время урока (в то время как обеспечение школы световыми приборами относится к компетенции руководства). И тот же преподаватель отвечает за своевременное проветривание помещения.

Кстати сказать, каждый учитель должен сам следить за заполнением своей медицинской книжки, а не ждать, пока руководство или специалист по кадрам напомнит ему о необходимости очередного прохождения медицинских специалистов.

Таким образом, то, насколько школа окажется готовой к проверке и какими будут ее результаты, зависит от каждого учителя.

Своевременное соблюдение правил, которые предписывает СанПиН, позволит избежать наказания со стороны проверяющих органов. Но самое главное, о чем постоянно должны помнить и представители администрации, и педагоги, и все остальные сотрудники школы, это то, что поддержание порядка нужно не для комиссии, а прежде всего для самих участников образовательного процесса, которыми являемся мы и наши ученики.

Спасибо Вам за то, что прочли данную статью! А если Вам понравилось - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить обновления. До встречи!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по проверке журналов

от ___ января 201__ г.

Цель проверки: проверить классные журналы с целью контроля правильности их заполнения, соблюдения классными руководителями и учителями-предметниками инструкций по ведению и заполнению классного журнала, выполнения учебных программ и практической части программ, объективности выставления четвертных оценок за 2 четверть.

В ходе проверки было выявлено:

Журнал 5 класса:

Журнал оформлен. Отставания от программы нет. Практическая часть программы выполнена. Оценки выставлены объективно, за исключением некоторых учителей-предметников (см. замечания ниже).

Замечания по ведению классного журнала:

Учитель русского языка и литературы (фамилия) .

- исправлены не все замечания по литературе за 1 четверть (не выставлены отметки за сочинение (29.11) и чтение наизусть - 26.11; выставлены не все отметки 8.12; не подведены итоги за 1 четверть (ИГЗ);

- по литературе не указано количество сочинений в итогах за 2 четверть;

Учитель природоведения (фамилия) :

- допущены исправления дат, отметок.

Учитель физкультуры (фамилия) :

- не записана тема урока физкультуры 7.12.;

Учитель английского языка (фамилия) :

- выставлено большое количество неудовлетворительных отметок за урок 12.12, учителю необходимо обратить внимание на работу со слабоуспевающими.

Замечаний классному руководителю нет. Журнал оформлен аккуратно, своевременно.

Журнал 6 класса:

Журнал оформлен. Оценки выставлены объективно. Практическая часть программы выполнена. Отставания от программы по русскому языкы (10 час. – 1 четверть, 3 час. – 2 четверть) и литературе (4 час. – 1 четверть, 5 час. – 1 четверть) в связи с длительной болезнью учителя (фамилия).

Замечания по ведению классного журнала:

Учитель русского языка и литературы (фамилия) :

- не выставлены отметки за словарный диктант 7.12;

- по литературе выставлены не все отметки за чтение наизусть 26.12;

- пропущена строка в записи тем между 1 и 2 четвертями.

Учитель математики (фамилия):

- не опрошены после неудовлетворительных отметок учащиеся: (фамилия учащегося - 7 уроков), (фамилия учащегося - 5 уроков); учащийся (фамилия) не имеет ни одной удовлетворительной отметки в течение 15 уроков;

- имеется большое количество неудовлетворительных отметок за письменные работы, что свидетельствует об отсутствии системы работы со слабоуспевающими обучающимися;

Учитель технологии (фамилии):

- не выставлены отметки за теоретические знания обучающихся;

- не везде отмечено прохождение инструктажа по ТБ.

4. Классный руководитель (фамилия):

- не исправлено замечание за 1 четверть (не проставлен № личного дела у обучающейся Коробовой).

Отставания от программы нет. Практическая часть программы выполнена. Оценки выставлены объективно, за исключением некоторых учителей-предметников (см. замечания ниже).

Замечания по ведению классного журнала:

Учитель русского языка и литературы (фамилия) :

- 2.12, 16.12 выставлены не все отметки за чтение наизусть по литературе.

Учитель физики (фамилия) :

- выставлены не все отметки за лабораторную работу (21.12).

Замечаний классному руководителю нет. Журнал оформлен аккуратно, своевременно.

Журнал не оформлен учителем музыки (фамилия) с 21.12.

Практическая часть программы выполнена. Отставания от программы нет.

Замечания по ведению классного журнала:

Учитель географии (фамилия) :

- допущены исправления дат.

Учитель английского языка (фамилия) :

- нет отметок за к/р 24.12 у учащихся (фамилии).

- неправильно подсчитано количество часов за четверть (дано 24, записано 23).

Замечаний классному руководителю нет. Журнал оформлен аккуратно, своевременно.

Выводы: В связи болезнью учителя (фамилия) график прохождения программы не выполнен по русскому языку и литературе в 6 классе.

Рекомендации:

Провести беседы с классными руководителями и учителями-предметниками по ведению и заполнению классных журналов.

Откорректировать тематическое планирование по русскому языку и литературе в 6 классе в связи с невыполнением графика прохождения программы из-за болезни учителя. Учителю (фамилия), работающей по замене, принять меры по устранению отставаний от учебных программ за счет уплотнения учебного материала.

Обратить внимание на систему работы со слабоуспевающими обучающимися учителям (фамилия).

Более внимательно отнестись к работе с журналом учителям (фамилии): аккуратно делать записи, не допускать исправлений в датах и отметках, исправление отметок необходимо оформлять корректно: ставить печать и подпись директора.

Учителям русского языка и литературы (фамилии) вовремя выставлять оценки за контрольные, творческие работы и чтение наизусть; учителю физики (фамилия) - за лабораторные работы.

Учителю (фамилия) обратить внимание на объективность выставления итоговых отметок.

Вовремя записывать темы уроков, подводить итоги за четверть учителю (фамилия).

Всем учителям в дальнейшем продолжать работать со школьной документацией грамотно и аккуратно.

- нескольких справок на примере одного класса за 2009-2010 уч. год, 2010-2011 уч. год и бланка, приготовленного для проверки в предстоящем 2011-2012 уч. году (это необходимо для того, чтобы наглядно показать некоторые незначительные изменения, происходящие в заготовках).

"Утверждаю"
Директор школы: ____________________
Р.Ф. Усова "____"______2009-2010 г.

План-задание к проверке классных журналов (на примере одного класса).

Проконтролировать ведение классного журнала классным руководителем, учителем предметником:

- своевременная запись приказов о выбытии, прибытии учащихся, перевода учащихся в другую группу (ин. язык), на индивидуальную форму обучения и т.д.;

- выполнение ЕОР(единого орфографического режима) учителями и классным руководителем;

- своевременное выставление оценок учителем на предметной странице, мотивация учащихся на успешную образовательную деятельность по предмету.

Обоснование проведения проверки: план работы школы.

Сроки проверки: 9 - 16 октября 2009-2010 уч. год

Проверку осуществляет: заместитель директора по УВР школы I и II ступени - Н.В. Домбровская.

2. Справка по проверке классных журналов (5 класс - 2009-2010 уч. год).

Сроки проверки: 9 - 16 октября 2009-2010 учебный год

Цель: Проконтролировать ведение классного журнала классным руководителем, учителем предметником:

- своевременная запись приказов о выбытии, прибытии учащихся, перевода учащихся в другую группу (ин. язык), на индивидуальную форму обучения и т.д.;

- выполнение ЕОР (единого орфографического режима) учителями и классным руководителем;

- своевременное выставление оценок учителем на предметной странице, накопление оценок, мотивация учащихся на успешную образовательную деятельность по предмету.

замечания: не указаны специальные страницы в журнале п.30; 32; 33;

Сокращения в документе:

- СПТ - спортивно-познавательный туризм, ХККкр. - художественная культура Красноярского края; ЛКкр. - литература Красноярского края; ИКкр - история Красноярского края; ПЭКкр - природа и экология Красноярского края;

- С/Б - сигнальный балл (оценка) по предмету, выставляется за две недели до конца каждой четверти для точной информации классного руководителя о вероятных четвертных оценках учащихся.

Классный журнал 5А класса заполняется аккуратно в соответствии с требованиями к ведению классного журнала. Необходимо отметить учителей: Сергееву М.В., Егорову Л.В., Ерёменко В.Н., Григорьеву Л.В., Циркалову И.Г., Юстасову И.Ф.. Дмитриеву В.А., которые не имеют замечаний по заполнению предметных страниц, однако ряд учителей и классных руководителей имеют следующие замечания:

1) Архипова Ольга Петровна - классный руководитель 5А класса (не указаны специальные страницы в журнале п.30; 32; 33; ошибочно записана фамилия учителя истории);

2) Архипова О.П. (учитель русского языка и литературы), Ковалёва Л.А. (учитель математики), Бондарчук В.С. (учитель английского языка) выставляя подряд по две и три "2" показывают недостаточную работу над формированием мотивации и продуктивной познавательной деятельности учащихся по предмету на уроке;

3) Сергеенко Л.У. - не выставляются "н" на предметной странице отсутствующим на уроке ученикам;

4) Будина Э.П., Ларионов А.Ф. - не выставляются сигнальные баллы учащимся;

5) Ковалёва Л.А.. Сергеева М.В., Дмитриева В.А. выставили учащимся по предмету недостаточное или малое количество индивидуальных оценок.

Заместитель директора по УВР - Н.В. Домбровская /_______________________

С результатами проверки классных журналов ознакомлен (а) _______ 20___года:

3. Справка по проверке классных журналов (6 класс 2010-2011 уч. год).

Сроки проверки: 9 - 16 октября 2010-2011 учебный год (цель проверки, сокращения, выводы в данном примерном документе упускаются т.к. образец пропечатан в справке за предыдущий год).

Перечень предметов в бланке соответствует учебному плану 6 класса: бланк предыдущего года копируется с предметами и учителями (как правило, предмет из года в год ведёт один и тот же учитель - замена происходит крайне редко), а затем вырезаются или вставляются новые предметы и прописываются новые учителя. В данном случае вырезается из предыдущей таблицы предмет "природа", вставляются строки с предметами: "обществознание", "география", "биология", "природа и экология Красноярского края", "История Красноярского края", "спортивно-познавательный туризм". Новые предметы в таблице отмечены серым цветом.

4. Справка по проверке классных журналов (7 класс 2011-2012 уч. год).

Сроки проверки: 9 - 16 октября 2011-2012 учебный год (цель проверки, сокращения, выводы в данном примерном документе упускаются т.к. образец пропечатан в справке за предыдущий год, в соответствии с ранее изложенными предложениями серым цветом показаны незначительные изменения содержания таблицы в следующем учебном году).

1. Заполнение журнала, соблюдение единого орфографического режима.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценке знаний по предмету.

3. Сводный и итоговый учет посещаемости учащимися учебных занятий.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Оформление записей проведенных занятий учителями.

2. Выполнение государственных программ:

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

3. Выставление оценок учителями-предметниками за первую четверть. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Состояние опроса учащихся.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценок знаний по предмету.

3. Записи домашних заданий учащимся:

- объем и степень трудности;

- наличие дифференцированного подхода.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Выполнение государственных программ:

- соответствие тематическим планам;

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

2. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

3. Сведения о пропущенных уроках учащимися:

- наличие и учет ежедневных пропусков классным руководителем и учителями-предметниками;

- итоговый учет пропусков за вторую четверть и первое полугодие.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Оформление записей проведенных занятий учителями.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценок знаний по предмету.

3. Записи домашних заданий учащимся:

- объем и степень трудности;

- наличие дифференцированного подхода.

4. Занятость учащихся во внеурочное время во втором полугодии.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Выполнение государственных программ:

- соответствие тематическим планам;

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

2. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

3. Сведения о пропущенных уроках учащимися:

- наличие и учет ежедневных пропусков классным руководителем и учителями-предметниками;

- итоговый учет пропусков за третью четверть.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Оформление записей проведенных занятий учителями.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценок знаний по предмету.

3. Записи домашних заданий учащимся:

- объем и степень трудности;

- повторение учебного материала.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Выполнение государственных программ:

- соответствие тематическим планам;

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

2. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

3. Сведения о пропущенных уроках учащимися:

- наличие и учет ежедневных пропусков классным руководителем и учителями-предметниками;

- итоговый учет пропусков за четвертую четверть, второе полугодие и за весь учебный год.

4. Итоговые записи в переводных классах по результатам года, наличие и содержание.

Проверяются классные журналы выпускных классов

проверяются личные дела всех учащихся.

1. Проверяются записи итоговых результатов, наличие годовых, экзаменационных и итоговых оценок.

Читайте также: