Для чего нужно изучать родную литературу кратко

Обновлено: 02.07.2024

Литература. Она нужна, прежде всего, для прогресса человечества. В духовном плане, она помогает передать опыт одного поколения другому, зафиксировать обстановку, настроения в определенный период времени в определенном месте. В разные эпохи литературный стиль очень разнится. По произведению вы можете узнать культурные и материальные ценности целой эпохи, целого поколения. Если вы автор, то вы имеете возможность самовыражения, имеете возможность стать творцом своего маленького мира. Литература - это погружение в маленький мир, переживания, осмысления. Самое главное, что литература способна и утешить, и помочь в жизни. Мудрые цитаты - это только часть. Маленькая часть.

Не обошлось без великих соотечественников и в 20-м веке. Маяковский, Есенин, Ахматова, Высоцкий, Бродский, Пастернак, Северянин. Через произведения данных авторов проходит одно новое дыхание русской литературы. И каким бы оно не было, проходят те же темы, что и у них предшественников, те же темы, что и в нынешней литературе, и все они знакомы современным людям, ведь они чувствовали то, что чувствует русский человек сейчас.

Родная русская литература учит быть человеком, личностью, потому и играет огромную роль в жизни людей.

2 вариант

Я думаю, что каждый уважает ценности своей страны и почитает писателей, которые создавали шедевры на родном языке, рассказывая при этом о жизни соотечественников. Написанные ими творения, понимается сразу, в отличие от многих зарубежных произведений, которые удается полностью понять лишь после изучения истории страны.

Молодому поколению не стоит пренебрегать родной литературой, ведь она помогает в формировании личности. Отечественные писатели затрагивали не только вечные темы, но и трудности актуальные для собственной страны. Художественные произведения стоит прочитать еще и для ознакомления с фольклорными особенностями нации. Русская литература пропитана искренностью, любовь к колориту и нравам своих людей.

Творчество Ф.М. Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П. Чехова учит различать добро и зло, дает силы двигаться дальше, объективно оценивая окружающих людей и мир в целом.

В прошлом веке получили заслуженную славу такие талантливые русские писатели, как Высоцкий, Ахматова, Маяковский. Они принесли свежее дыхание русской литературе.

Литература родных земель подпитывает чувство любви к Родине. А оно всегда было и будет важным нравственным качеством для каждого из нас. Вот в чем главное достоинство родной литературы.

Родная литература в душе каждого из нас должна быть на особом месте. Она способна привить наилучшие человеческие качества, помогает анализировать и избегать собственных недостатков. В нашей литературе великая сила, которая дает ответы на многие жизненные вопросы.

Сочинение 3

Родившись и получив воспитание в своем поселке или городе, каждый человек вбирает в себя его местные привычки, обычаи своей страны, касающиеся быта, образования и т.д. Поэтому, когда речь идет о родной литературе, то мы предпочитаем выбор книг, близких нам по духу.

Чувства, которые вызывает родная литература у каждого из нас, особенные. Эти произведения притягивают искренним отношением авторов к просторам родного края, настоящей любовью и заинтересованностью к нравам народа. Все это подробно описывается на страницах произведений. Такое отношение не может оставить равнодушным никого. Родная литература имеет связь с теми местами, откуда человек начинает путь во взрослую, самостоятельную жизнь. Поэтому понимание переживаний жителей своей страны для каждого писателя важно, ведь именно от читателей зависит успех автора работы.

Присутствие интереса к родной литературе имеет огромное значение в жизни читателя. В ней сосредоточены бесценные наблюдения, которые были накоплены на протяжении длительного времени. Это необходимо для того, чтобы читатель обогатил свой внутренний мир, узнав новую информацию о мире, смог научиться разграничивать понятия о добре и зле, истине и обмане. Для этого необходимо быть тесно связанным с литературными произведениями, имеющими отношение к своему краю. Каждый образ, событие произведений родной литературы накладывают в какой-то степени отпечаток на судьбу читателей благодаря тем эмоциям, понятиям, чувствам, которые они несут в жизнь реального человека.

Таким образом, родная литература в жизни каждого человека должна занимать достойное место, так как она воспитывает лучшие человеческие качества в людях, помогает проанализировать и понять собственные недостатки. Сила родной литературы велика и неоценима для любого из нас. За счет обращений к воспоминаниям о прошлом она способна восстановить силы человека, воспитать настоящие качества, понять истину.

Также читают:

Картинка к сочинению Родная литература

Популярные сегодня темы

Каждый этап в природе значителен и уникален. Все с нетерпением ожидают зимних праздников. В сердце детей и взрослых чувствуется ощущение сказочного превращения. С трепетом встречается первый снег, после тёмных, дождливых, ненастных дней.

Ключевым персонажем произведения, в основу которого положены реальные события, является Алексей Петрович Мересьев, представленный писателем в образе молодого летчика-истребителя.

В процессе повествования нас знакомят с Марьей Гавриловной, красивой молодой девушкой, дочерью знатного помещика Гаврилы Гавриловича. З

У мальчика была собака, которую звали Бум. Как-то они вдвоем баловались в столовой. Мальчик, сидя за столом, качался на стуле. Бум играл под столом. Вдруг стул сильно качнулся, и, чтобы не упасть, мальчик ухватился за край скатерти

Зачем школьникам родная литература и родной русский язык

Не так страшен чёрт

Мы только нащупываем пути преподавания этого предмета. Не всё понятно с учебниками. Учебные пособия есть, и неплохие, но они ещё не до конца прошли экспертизу. Поэтому мы ждём, какое пособие взять в качестве основного. А пока учителям приходится работать и как методистам, то есть изучать большое количество дополнительного материала, перерабатывать его для доступного изложения детям.


— Современные дети рождаются чуть ли не с гаджетами в руках, они не умеют общаться, не знают культуры русского языка, — считает учитель 2-го класса средней школы № 5 Татьяна УМНОВА. Её второклассники недавно начали изучать новый предмет. — На уроках родного языка мы будем говорить о традициях русского народа, будем учиться правильно разговаривать. Надеюсь, что благодаря этим урокам мои ученики через какое-то время станут больше общаться вживую, потому что поймут: это намного интереснее, чем нажимать кнопки мобильных телефонов.

Пушкин нам родной или не очень?

Если с родным языком картина более-менее ясная, то с родной литературой всё сложнее. Пока учителя не знают, что именно будет изучаться в рамках этого предмета.

— Родная литература появится в расписании с нового полугодия, — рассказала нам Ирина Ковалёва. — К сожалению, нас ещё не ознакомили с её содержанием. Мы находимся в ожидании и пока не очень понимаем, что должны дать детям в рамках этого предмета.

Хотели, как лучше

Нет у педагогов и чёткого понимания, как действовать, если в школу приходит ребёнок, для которого русский язык не является родным и его родители настаивают на изучении именно своего языка. Примерные школьные программы по новым предметам утверждены по 18 национальным языкам. Но по факту большинство уроков ведут на русском, причём даже в тех регионах, которые исторически являются многонациональными.

Алсу ГАЛЕЕВА живёт в Нижнем Новгороде, где рядом с русскими соседствуют мордва, башкиры и чуваши. У Алсу и её мужа татарские корни. Дома они часто говорят с детьми на татарском. Однако в школе их дочь-второклассница изучает в качестве родного языка русский, хотя родители обеими руками за то, чтобы девочка учила именно татарский.

— Кроме дочери, в классе учится только одна девочка-татарка, — говорит Алсу. — И я прекрасно понимаю, что ради наших двоих детей никто не станет искать преподавателя татарского языка. Занимать же принципиальную позицию: обеспечьте моего ребёнка условиями для изучения именно татарского языка и портить отношения со школой я не хочу. Я прекрасно понимаю учителей и условия, в которые они поставлены. В общем, идея сама по себе хорошая: дать возможность детям разных национальностей изучать свой язык и свою культуру, но условий для её реализации не создано никаких. Получилось криво и непонятно.

В поисках компромисса

Калужские учителя согласны, что к изучению национальных языков российские школы не готовы.

— Понятно, что преподавать какой-то ещё язык, кроме русского, мы не сможем, — говорит Ирина Ковалёва. — Но такая заявка от родителей принимается, и этот вопрос будет решаться не на уровне школы, а на уровне города. Может быть, если появится большая группа детей из разных школ, которые хотят изу­чать, допустим, татарский язык, Управление образования каким-то образом предоставит им такую возможность. Например, в рамках внеурочной деятельности.

В любом случае, если есть желание изучать свой национальный язык, в позу становиться не надо — надо искать компромисс. У нас ещё нет опыта в решении подобных вопросов. Мы не можем сказать, что в таком случае нужно сделать вот так или так. Но мы обязательно будем помогать. Родителей и детей в этой ситуа­ции мы не бросим.

И ещё мы говорим всем родителям: даже если русский язык не ваш родной, вы находитесь в Центральной России, где язык общения — русский. Поэтому для вашего ребёнка будет интересным и полезным изучить его.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

2. Невозможно выучить великий русский язык без знания русской словесности! На примере олицетворений, метафор, эпитетов, поговорок, фразеологизмов и других изобразительно-выразительных средств мы знаем, что некоторые сочетания устойчивы, а некоторые обладают более глубоким смыслом. Если некоторые сочетания понимать в буквальном смысле или отделить друг от друга и использовать с другими словами, то наша речь будет попросту несуразна, непонятна и смешна. Это доказывает то, что знание правил и норм правописания ещё не означает овладения русским языком. Как же понять иностранцу выражение, что если чёрная смородина красная, то она ещё зелёная, и почему же плачут вербы и шепчут тополя у Есенина? Вот почему русский язык невозможно выучить без знания русской словесности!

3. При изучении русской словесности учащиеся учатся находить собственные формы словесного выражения изученных явлений, могут следить за ходом мыслей собеседников, а в последствие создавать собственные литературные произведения. Это является очень важным, так как ученикам кажется понятным прочитанное до тех пор, пока он не пересказал его своими словами. Выражая собственное мнение и следя за ходом мыслей другого человека, он учится анализировать и пропускать информацию через себя, тем самым вникает в её суть. Таким образом, ученик учится не заучивать формулировки, а высказывать своё суждение и понимание текста. В будущем это помогает ученику творить самому. Не из таких ли учеников вырастают великие ораторы, поэты, писатели, журналисты и даже депутаты и дипломаты, представляющие свою страну?

4. Русская словесность способствует обогащению словарного запаса и открывает перед нами дверь в далёкое прошлое, а иногда и в виртуальный мир. Пословицы, являясь жемчужиной русской словесности, делают речь краше, произведения в жанре фэнтези развивают наше воображение, шутки и прибаутки забавляют, былины позволяют окунуться в историю. С обогащением словарного запаса мы чувствуем, что можем восторгаться прикрасами русской художественной речи. Это позволяет расширить кругозор, не коряво, а грамотно и красиво излагать мысли, уместно использовать выражения. Следовательно, невольно приходишь к мысли, что соблюдая речевой этикет, можно пригласить в театр, можно сказать комплимент, понимая всю чудесность, изучайте русскую словесность!

5. Знание русской словесности пригодится во всех отраслях науки. Речь человека, его начитанность и интеллект являлись ценностью во все времена. Благодаря произведениям русской словесности историки узнают некоторые факты, не найденные даже в раскопках, географы и картографы о расположении государств, юристы о законах и правах, лингвисты о языке, словом, каждый специалист черпает что-то новое. Главное, в процессе чтения развивается память у каждого из них. В независимости от специальности, нации, вероисповедания людей словесность является красивым по звучанию природным даром. Русская словесность является стимулом к саморазвитию писателя и поэта, педагога и журналиста, тамады и юриста.

Читайте также: