Как у древних мари было устроено управление икн 6 класс кратко
Обновлено: 05.07.2024
Краткое описание: План-конспект урока, целью которого является формирование у учащихся представления о городах республики Марий Эл, выделение причинно-следственных связей образования городов; провести мини-исследование изменения значения городов во времени на примере г. Козьмодемь
Урок ИКН в 6 классе по теме: Первые города в Марийском крае
Тип урока: Урок получения новых знаний
1. Провести мини-исследование изменения значения городов во времени на примере г. Козьмодемьянск и Й-Ола, создание мини проекта на основе прогноза.
2. Формирование личностных и познавательных УУД
Оборудование: тексты с информацией, рабочие листы, атласы, карта РМЭ, оценочная таблица, учебник ИКМН для 5-6 кл., маркеры, бумага формат А3, проектор, компьютер
1. Организационный момент -1 мин.
Формирует положительный настрой на урок
2. Мотивация - 3 мин.
Выделение причинно-следственных связей образования городов. Соотношение выделенных причин по отношению к городам Козьмодемьянск и Царевококшайск. Выделяют проблемный вопрос и тему урока.
3. Значение городов для местного населения в 16-19веках -10 мин.
Работа в группах: выделение и ранжирование значимости городов на данном рубеже веков в порядке значимости. Аргументация.
4. Значение городов для населения в 20-21 веках - 10 мин.
Работа в группах: личные доводы и анализ дополнительной информации, выделение и ранжирование значимости городов на данном рубеже веков в порядке значимости.
5. Мини-проект -15 мин.
6. Рефлексия - 5 мин.
Самооценка, оценка проектов и работы групп.
7. Домашнее задание - 1 мин.
Разработать маршрут передвижения по улицам города Й-Ола с остановками на достопримечательностях
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, я рада приветствовать своих учеников в стенах нашей школы. Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. У нас все получится! Сегодня я столы расставила для работы в группах и у вас была возможность самостоятельно распределиться по группам. В конце урока вам предстоит оценить не только личный вклад в работу, а так же быть внимательными к работе коллег для дальнейшей их оценки.
- На столах у вас атласы, открываем физическую карту России и посмотрите на карту РМЭ. Что вы там видите? Что обозначают большие кружочки?
- Соответственно тема нашего урока?
(Первые города в Марийском крае)
- Посмотрите внимательно, какую зависимость в размещении городов РМЭ вы можете выделить? 2-3 слайды
( Города размещены по рекам и на возвышенностях.)
- Почему именно у рек и на высоких местах? Какую функцию выполняют реки?
(Называют причины: для приготовления пищи; бытовые нужды; торговля; охрана территории.)
3. Значение городов в 16-19 веках:
- 428 - 429 лет назад наши предки выбирали место для строительства наших городов, чем этот выбор аргументировались? 4-5 слайды
( Выбор места для города Козьмодемьянск определялся, конечно, не красивым пейзажем, который открывается с высокого волжского берега, не тем, что это место понравилось Ивану IV. Город был построен на берегу Волги примерно в середине пути от Нижнего Новгорода на Казань, примерно на ровном удалении от построенных раньше Васильсурска и Чебоксар.)
- Как вы думаеете, почему?
- Какую функцию выполняли города в 16- 19 веках?
(Нахождение учениками ответа в учебнике ИКМН для 5-6 кл. стр.132-135,136.)
Вывод: те же функции, что и для других городов России.
-Поэтому на примере наших первых городов предлагаю рассмотреть: а меняется ли со временем значение городов? Цель нашего урока провести мини-исследование и создать проект будущего.
- На столах у Вас находятся рабочие листы, выделите и зафиксируйте в порядке увеличения значимости функции городов, начиная с 16 по 19 века. На работу даётся три минуты.
(ранжируют значения, затем по очереди группы называют в порядке увеличения значимости; спорные моменты доказываются аргументом)
Физкультминутка для глаз. Движение глазами вправо-влево по 5 раз. Движение глазами вниз - вверх по 5 раз. Зажмурить глаза, открыть, посмотреть вдаль 5 раз.
4. Значение городов для местного населения в 20-21 веках:
- Чтобы выделить, как изменился город в 20 веке и в настоящее время своих познаний вам не достаточно, потребуется дополнительная информация, о которой расскажут наши докладчики, и которая находится у вас на столах.
(Презентация учеников о городах Козьмодемьянск и Й-0ла)
- А теперь распределите информация об этих городах между собой для ознакомления и совместными усилиями выделите пункты в порядке исчезновения, затем уменьшения их значимости. Приветствуются свои факты.
(8 минут работают, затем аргументируя, один учащийся от группы выступает, а представители двух других групп дополняют, если имеют другие варианты, то высказывают их.)
Критерии оценки проекта отражены в таблице:
2. Чёткость при защите
3. Использование названий географических объектов
5. Творческий подход
- В проекте отразить:
1. Какие направления использования городов для населения будут иметь наибольшее значение; Предположить новые объекты в городах.
2. Отразить какие меры необходимы, чтобы города стали экологически чистыми;
3.Какой бизнес можно запланировать как наиболее прибыльный на перспективу?
(Через 15 минут работы, учащиеся защищают свои проекты у доски, приводя свои аргументы в пользу своего проекта. Остальные две группы могут задавать вопросы и оценивают работу групп занося баллы в карточку. Выделяется лучший проект)
- Всем группам спасибо за работу! Предлагаю заполнить оценочные листы.
(Оценивают свою работу и работу других групп.)
- спасибо за работу!
7. Домашнее задание:
- Разработать маршрут передвижения по улицам города Й-Ола с остановками на достопримечательностях.
Значение городов для местного населения в 16-19веках
Значение городов для населения в 20-21 веках
Самооценка и оценка участников группы
Оценка качества работы других групп
У марийского народа долгое время не было своей письменности. И его прошлое можно узнать из записок иностранных и русских путешественников,из легенд и преданий.материал данного урока можно использовать как на уроках ИКН,так и на внеклассных мероприятиях,посвященных истории и культуре марийского народа
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ikn_v_6_klasse.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Легенды, предания, исследования о марийском народе
(Урок ИКН в 6 классе)
«Задача каждого россиянина
в том, чтоб воскресить в своем сознании
1.Познакомить с легендами родного края, пополнить знания учащихся новыми сведениями по истории малой родины и ее первых жителей – марийцев. Показать, каким сложным путем шло становление духовного единства русского и марийского народов.
научить школьников чувствовать сокровенное, духовное родство с марийским народом,
3. Воспитывать уважение ко всем народам России, и, прежде всего, к русскому народу, всегда служившему скрепляющим составом на всем пространстве нашего Отечества.
Организационный момент Приветствие. Знакомство с гостями- учителями ИКН и марийского языка и литературы
Цель: выяснение ожиданий учащихся от путешествия в по РМЭ и опасений от несбывшихся надежд
Необходимые материалы : распечатка дневника путешественника
Предварительная подготовка: без подготовки
- чего они ждут от путешествия по РМЭ,
- эмоциональной положительной зарядки от полета
- что путешествие по Марий ЭЛ окажется
Примечание : данный метод развивает у отдельных учащихся умение выступать, высказывать личную точку зрения и использовать накопленный багаж знаний перед аудиторией
- Ребята, у нас сегодня необычный урок-урок путешествие по РМЭ. Давайте откроем тетради и запишем число и тему урока. (Слайд 1) эпиграфом нашего урока будут замечательные слова чувашского краеведа М.Р.Федорова. запишите, пожалуйста, в тетрадь
(Слайд 2) Как вы понимаете слово путешествие? (ответы учащихся) вывод учителя: Словарь Ожегова дает следующее понятие:
(Слайд 3) Чего вы ждете от него? Продумайте в группе, и один из вас должен озвучить ваши общие ожидания .
- А теперь сравните, как это путешествие задумала я. (Учитель надевает пилотку стюардессы, сейчас он ГИД) Сейчас я не учитель, я гид, а вы туристы.
( Слайд 4 )Садитесь ,пожалуйста ,на мягкие кресла Серебристого лайнера. Пристегните ремни. Заработали турбины, самолет побежал по взлетной полосе. (Слайд 5)
Еще мгновенье, и мы взлетели. Посмотрите в иллюминаторы .– Вот она ,Республика Марий Эл .(Фильм.) Я приветствую вас на священной земле древних марийцев.
С чего начинается знакомство с любым городом, краем? – с историей его названия. ?
- Кто из вас, ребята, знает, почему наша республика называется Марийский край, а коренное население - мари? ( слайд 7)
Цель: познакомить учащихся с легендой, касающейся истории марийского народа
Технология проведения : ученик выходит к доске и рассказывает информацию, его выступление иллюстрируется презентацией. Остальные учащиеся должны в ходе выступления подготовиться для ответа на проблемный вопрос (можно записать ответ в дневнике).
ЛЕГЕНДА О ВОЗНИКНОВЕНИИ МАРИЙСКОГО НАРОДА
У Юлы-бога была дочь, молодая и прекрасная, а женихов на небе не было. Там были одни только ангелы.
Юла-бог был работящий, а потому на небе работников не держал. Он делал все сам, а дочь свою посылал пасти скот.
На небе травы нет, а потому скоту надо было спускаться на землю. Бог и спускал его каждый день с неба, а вместе со скотиной спускал и свою дочь. Растворит небо, раскинет войлок, чтобы он доставал до самой земли, и спускает по нему дочь свою и стадо прямо на землю.
Однажды, будучи на земле, небесная девушка встретилась с мужчиной, Его звали Мари. Он жил на земле и никак не соглашался идти к Юле-богу. Девушка же не могла подняться на небо и осталась на земле. Она вышла за Мари замуж, и от них и появились люди. Это и был народ Мари Эл.
Во время выступления на уроке настраивает остальных учащихся для усвоения нового материала, можно перед выступлением оратора задать проблемный вопрос (можно записать ответ в дневнике).
-Почему такое название нашего края?
С чем это было связано?
– У марийцев в древности не было своей письменности, и поэтому о прошлой жизни мы можем в основном судить по записям иностранных путешественников и из русских источников.
Предварительная подготовка : не нужна
Задания для первой группы..
а) рассказать. где раньше жили марийцы
Задания для второй группы..
б)рассказать, чем занимались марийцы
Задания для третьей группы..
Рассказать, в каких источниках встречаются сведения о марийцах (черемисах)
…«Народ черемисов живет в лесах под Нижним Новгородом. У них свой язык… Этот народ населяет обширные пространства от Вятки и Вологды до реки Камы…
Черемисы живут по обе стороны Волги, большею частью без домов, в простых избах, питаются скотоводством, медом, дичью, являются превосходными стрелками из лука.
Царь Иосиф писал о черемисах еще в 961-м году (10 век) в своем письме: …Живу я при реке Итиль(Волга).При этой реке живут много народов. Это буртасы, сувары(чуваши), эрзя, ц-р-мис (черемисы),…Каждый из них платят мне дань.
……Черемисы есть народ мужественный и возрастной. При том смиренный, незлобивый и нековарный.
Учитель: «Вот мы и узнали ,что черемисы жили по обе стороны Волги. Что первое упоминание о марийцах принадлежит хазарскому хану Иосифу.
Долог и труден был наш путь, отдохнем немного и послушаем, что сулит нам день сегодняшний.?
Можно ли продолжить наше путешествие ?
Марла календарь ( видеосюжет)
Учитель: Погода благоприятствует нашему путешествию. Летим дальше. Вот и долетели мы по тропе памяти до святыни марийского народа – могилы Чумбылата
Прочитаем легенду ( продолжается Метод Муравейник” )
Какую тайну скрывает скалистый берег Немды? работа в дневнике
записи нужно вести кратко, в одно слово, словосочетание или предложение
С этими словами и умер Чимбулат – могучий заступник пахарей и лесных охотников. В тяжелую дубовую колоду положили Чимбулата и похоронили на высоком утесе над рекой. Вместе с богатырем положили его меч и пику, и белого коня.
И дрогнула каменная круть, раскололась надвое, появился из расщелины Чимбулат на белом коне своем, в шлеме, со щитом в руке, с копьем у стремени, с мечом над головой. Бросился богатырь на врагов, колол, рубил обезумевших от страха захватчиков, обратив их в бегство. А когда опасность миновала, Чимбулат, ни на кого не взглянув, молча, вернулся к своей скале, снова замкнулась она за ним и поглотила вместе с конем. Шло время. Когда
наступала беда, всякий раз Чимбулат выручал свой народ, и никакой враг не был страшен черемисам.
Не стало с тех пор у марийского народа заступника. Начались войны, и некому было защитить черемисов. Молчалив стал и тих серый утес над рекой, оброс он сразу мхом и травой. Но не пропадала надежда черемисов. Камень таит в себе живую силу. Настанет время, забудет Чимбулат обиду и защитит народ свой от всяких напастей.
Поэтому и зовется этот камень живым, что жива в нем вечная сила и в народе не умирает вера в своего защитника. Веками шли марийцы к Чимбулат-камню, несли дары, молились, прикасались к холодной скале, чтобы набраться живительных сил у своего легендарного богатыря. Уносили кусочки камня, хранили их, как самые дорогие реликвии. Не исчезает тропа к могиле и сейчас. Ведь это не камни – память.
Вывод: что легенда стала достоянием не только марийского, но и русского народа, посещая Живой камень, и русские и марийцы верили и верят, что поможет Чимбулат в горе-несчастье. Даст людям силы пережить лихую годину. Поможет обрести былое величие уже нашей общей Родины – России.
Цель: подвести итог урока, обобщив полученные знания, представить результаты работы в группе.
Предварительная подготовка: не требуется.
Технология проведения : Один из членов группы выходит к доске и зачитывает записи дневника:
Примечание: данный метод помогает систематизировать полученные знания.
Варианты проведения : итоги работы можно оформлять графически на доске или кластере
Ребята, вот и подошла к концу наша путешествие. Обратно мы возвращаемся. на автобусе
Цель: оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе.
Предварительная подготовка: подготовить кружочки из цветной бумаги, стикеры, ватман.
Технология проведения : каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный - не доволен своей работой в группе, сделал не всё, что мог; зелёный – сделал всё, что в моих силах; жёлтый – мог бы лучше. Листочки наклеивают на плакат с изображение светофора. Затем идёт обсуждение и намечается дальнейшая стратегия для подобных заданий.
Примечание: этот метод поможет осуществить полноценный анализ и оценку урока, деятельности каждого участника образовательного процесса.
Варианты проведения : может быть использована интерактивная доска со вставленной картиной светофора.
Учитель выставляет оценки ученикам и комментирует их. Благодарит за урок
М ы едем на автобусе, на перекрёстках стоят светофоры. Их задача – регулирование движения на дороге. Сейчас как раз такой момент, когда мы с вами должны оценить свою работу. Для этого нужно остановиться (как перед светофором), оглянуться на пройденный путь и сделать вывод. Какой?
Каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный - не доволен своей работой в группе, сделал не всё, что мог; зелёный – сделал всё, что в моих силах; жёлтый – мог бы лучше. Листочки наклеиваются на плакат с изображение светофора.
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Данный урок является базовым в изучении истории и культуры республики Марий Эл и тесно связан с последующими уроками. Сделан акцент на формирование творчески развитой, духовно-нравственной личности в процессе изучения и усвоения истории и культуры народа мари
Тип урока: комбинированный. Урок-изучение нового материала.
Целью урока было ознакомление с древнейшим периодом истории Марийского края. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомление с историей Республики Марий Эл, с этнографией, культурным наследием народов, населяющих Республику Марий Эл, с многочисленными источниками устной и письменной литературы и умения пользоваться этими источниками.
- расширение кругозора обучающихся в области развития истории и культуры марийского края.
- формирование основ мультиперспективности, умения анализировать спорные вопросы, предполагающие знакомство с различными, часто взаимоисключающими точками зрения.
- развитие интереса к истории Марийского края;
- развитие аналитических способностей обучающихся;
- формирование этнокультурных компетенций, приобретение минимума умений и навыков, которые будут необходимы в дальнейшей жизненной практике.
- воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры своей малой Родины;
- воспитание эстетического восприятия окружающего мира и чувства ответственности за его сохранность.
В ходе урока была обеспечена комплексность, взаимосвязь всех поставленных задач. Главными задачами на данном уроке были развитие интереса к истории Марийского края и ознакомление с историей края и культурой.
Урок проведён по технологии развития критического мышления и проблемного обучения, что обеспечивало поддержание интереса обучающихся к новой теме.
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы, так как на уроке применялись различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная.
Время отведенное для разных этапов работы так же было рационально распределено и логически связаны между собой. На уроке задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения. Была использована метопредметность, что способствует развитию ключевых компетенций у обучающихся.
Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки. Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Использовался словесный метод (беседа), наглядный – демонстрация.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация и использовалась смарт-доска.
Контроль осуществлялся в виде контрольных вопросов, самоконтроля, тестовых заданий. Высокая работоспособность школьников в течении всего урока обеспечивалась за счет использования наглядных, технических и дидактических средств обучения и различных форм организации деятельности. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась за счёт создания на уроке права обучающимся на ошибку и права на творчество, общение друг с другом.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению истории своего края, положительному отношению к людям и окружающему миру, бережному отношению к памятникам истории и культуры и чувства ответственности за его сохранность.
Ответьте на вопросы пожалуйста на завтра надо по ИКН
1. Какова протяжённость Республики Марий Эл?
2. Назовите 3 ядовитых растений Республики Марий Эл.
3. Назовите 3 хищных растений Республики Марий Эл.
4. Назовите 5 крупных рек Республики Марий Эл.
5. Самое чистое озеро Республики Марий Эл.
6. Когда произошло присоединение Марийского Края к Русскому Государству
7. В каком году населенный пункт Звенигово получил статус города?
8. За что были удостоены знаменем советского союза : Владимир Соловьев, Прохоров, Кутрухин
9. Какой роман о городе Йошкар Оле написал известный марийский писатель Аркадий Крупняков?
10. Что раньше заменяло марийцами деньги?
Все. Надеюсь что вы по можете прошу.
1 Куда марийский театр впервые выехал на гастроли.
2 В каких фестивалях принимает участие марийский театр.
3 Какие учебные заведение готовят актёров для Марийского театра.
Помогите пожалуйста
Читайте также:
- Активизация познавательной деятельности в доу
- Какие несчастья случились в семейной жизни михаила романова и чем они закончились кратко
- Как добавить текст надписи к графическому изображению в ms word кратко
- Ламораль эгмонт чем известен кратко
- Чем объясняется отсутствие атмосферы у планеты меркурий кратко