Работают ли сейчас учителя в школе

Обновлено: 08.07.2024

Добрый день! Я психолог и учитель физкультуры. Родитель требует занятия по видео связи. Сейчас ему высылаются задания по почте или даются ссылки на сайты с электронным образованием, его это не устраивает. Такие занятия не возможны т.к. нет хорошей связи, и видео виснет. Администрация идет на встречу, и вызывает меня в школу для работы там. Подскажите имеет ли право администрация вызвать на работу? (есть возможность заразится по дороге, и в самой школе) И какие обоснования для отказа у меня есть? Спасибо.

Вы имеете право отказаться на основании соответствующего указа Президента РФ:

1. Установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Школы и учителя не входят в список тех, на кого этот Указ не распространяется.

Сейчас школам лишь рекомендовано возобновить дистанционное обучение, но обязанности выходить на работу у Вас нет.

Александр, то есть школам рекомендовано осуществлять дистанционное обучение. Но не нарушая вышеназванного Указа Президента РФ. Выходить на работу у Вас обязанности нет.

Дистанционное обучение в той форме, в которой это возможно.

3.4.С 21 марта 2020 г. по 1 мая 2020 г. включительно посещение обучающимися образовательных организаций, предоставляющих общее, дополнительное образование, осуществляющих спортивную подготовку, а также профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, с обеспечением реализации образовательных программ общего и среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации. При этом при наличии соответствующего решения родителей или иных законных представителей обеспечить для учеников 1 -4 классов включительно работу дежурных групп численностью не более 12 обучающихся. Обеспечить соблюдение в указанных группах санитарного режима.

Но мы же обязаны предоставить дистанционное обучение, и родитель говорит что это именно видеосвязь. А вызвать на работу могут как мне сказали по телефону метод поддержки учителей по локальному акту. И школа его издаст, что им официально я могу ответить?

И школа его издаст, что им официально я могу ответить?

Александр

сошлитесь на вышеуказанный указал мэра. там чёрным по белому написано, что по 01 мая 2020 обучение дистанционным способом. И локальный акт должен быть именно о дистанционном обучении.

ограничительные меры устанавлваются руководителями регионов.

При этом работдатель обязан обязан обеспечить безопасные условия труда:

9. Обязать всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы:
9.1. Обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
9.2. Оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому.
9.3. При поступлении запроса Штаба незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.
9.4. Не допускать на рабочее место и (или) территорию организации работников из числа граждан, указанных в пунктах 7.2 и 7.3, абзаце первом пункта 8.1 настоящего указа, а также работников, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции.
9.5. Перевести граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции в соответствии с пунктом 8.1 настоящего указа, с их согласия на дистанционный режим работы или предоставить им ежегодный оплачиваемый отпуск.
10. Обязать:
10.1. Граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
10.2. Органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Вот если он эти предписания не выполняет, тогда у Вас появляется возможность отказа от работы на основании: ст.220 ТК РФ

Напомним, ранее “Ъ” сообщал, что к новому формату обучения претензии есть и у родителей: не во всех семьях есть возможность обеспечить каждого ребенка персональным компьютером на несколько часов. Проблемы возникли также в семьях, где родители работают удаленно и используют для этого домашний компьютер. Помимо этого, родители жалуются на возросшую нагрузку из-за дополнительного объяснения материала детям и помощи в выполнении домашнего задания, которое детям дистанционно присылают в большем объеме.

Детей отправили учиться дистанционно, но педагоги все равно должны ходить в школу. Как так?

С 23 марта российские школьники ушли на трехнедельные каникулы, а учителя по-прежнему ходят на работу. При этом среди педагогов достаточно пожилых — людей из группы риска, которым в Москве уже запретили выходить из дома. В департаменте образования Екатеринбурга утверждают, что скоро все изменится.

В комментарии департамента также говорится, что это лишь рекомендация на период дистанционного обучения. При этом департамент и работодатель руководствуются решениями Роспотребнадзора, правительства страны и других органов. Распоряжений о переводе педагогов на удаленную работу пока не было.

По данным департамента, в Екатеринбурге работают больше 7800 учителей. Сколько из них старше 60 лет, в администрации не уточнили.

В регионах в школах катастрофически не хватает учителей. Педагоги уходят в конце учебного года, в середине и даже в самом начале. Они не просто уходят, а бегут без оглядки. Особенно молодые учителя. Ничто не останавливает начинающих педагогов – ни дети, ни профессия, ни ответственность. Потому что столкнулись они с такими трудностями, о которых не имели заранее чёткого представления и к преодолению которых, не были готовы – ни морально, ни физически.

Казалось бы, учительские проблемы уже так набили оскомину, что и произносить их уже неловко. Но школьные беды вынуждают учителей бежать из профессии. И как же можно об этом молчать!?

Причины, вроде бы, обычные: маленькая зарплата, непростые отношения с отдельными коллегами, давление администрации, общее настроение в школе, недоверие к молодым коллегам, никаких перспектив, отсутствие личной жизни, ненормированный рабочий день, вал отчётности, отсутствие дисциплины на уроках, большая ответственность за детей, неоднозначно сложившиеся отношения с родителями учеников.

Кто-то скажет, что так было всегда. А я не соглашусь! Сейчас работать в школе намного труднее. И не только по этим причинам. Моя подруга, моя ровесница, продолжает работать в школе, потому что боится остаться один на один с мизерной пенсией.

Когда я думаю о ней и других немолодых учителях, идущих в переполненные классы, в которых каждый день есть больные дети, то я понимаю, что учитель сегодня – просто герой, совершающий ежедневно скромный подвиг. Именно подвиг! Ибо только подвигом можно назвать работу с риском для жизни и здоровья почти задаром.

Но вернёмся к тем, кто уходит, и прочтём их откровения из переписки ВКонтакте. Без имён и фамилий, анонимно.

-"В нашей школе учителя английского просто уволились по собственному, все, сразу и без отработки. В этой школе нет английского больше. После Нового года, может быть, найдут кого- то".

Доброе утро, коллеги. С сегодняшнего дня - уже бывшие.
В этом году что-то во мне сломалось. Ушла из-за дисциплины. Работала в началке, английский язык. Проработала 3 года. Понимаю, что некрасиво бросать детей посреди учебного года, даже четверть не захотела доработать. У меня даже слезы в кабинете директора полились, что она даже не стала меня упрашивать. Я говорю: Мне тяжело. Я просто ещё вчера себя не очень хорошо чувствовала, и голова болела, в висках стучало, а сил на успокоение детей не хватило, Я просто забила, и начался галдеж. Я сижу, смотрю на них и осознаю, это точка. И говорю им с улыбкой: Ребята, знаете, почему я молчу? Потому что это наш последний урок, больше я работать здесь не буду. Они: Как так? Почему? Я: Ну вы сами посмотрите, как в таких условиях можно работать? Вот если бы чуть строже или подойти к нарушителям можно было, но сил у меня на это не было. Сегодня вызвала врача, жду, так как 2 недели отрабатывать нет желания. Ночью вчера температура была 38,5.

-"У меня внутри прямо все перевернулось от ваших слов. Я вспомнила это состояние. Когда у тебя уже нет сил угомонить детей, ты садишься и молчишь, а они вместо того, чтобы заткнуться, продолжают стоять на ушах".

Я ушла и не жалею. Тоже английский. Ушла в техникум. И вы не пожалеете, я уверена. Теперь, если я замолчу, то студенты понимают, что-то не так. Никаких танцев с бубнами. А кто не понимает - докладная. И рычаг давления есть - отчисление. Его боятся студенты.

-"Ничего в наших школах не изменится, пока за преступлением не будет следовать наказание. У учителей нет рычагов давления ни на детей, ни на родителей. Злостных нарушителей надо отстранять от учёбы и отправлять на самостоятельное изучение материала, как это делают в Штатах, но при этом они должны сдавать тесты наравне со всеми, писать контрольные и т. д., если хотят получить аттестат. И из школы надо отчислять и переводить на семейное обучение тех, кто не хочет подчиняться общим правилам. Только не надо говорить, что учитель должен найти подход. Есть люди, с которыми это невозможно".

22 года в школе, всё чаще ловлю себя на мысли, что больше не хочу работать в образовании. Не из-за детей, не из-за родителей, а из-за системы в целом. Хочется просто учить детей, а не заниматься всякой фигнёй, извините, которую вешают на школу. Вот искренне не понимаю, почему школа должна считать детей, зарегистрировавшихся на госуслугах, получивших Пушкинскую карту, потративших её и тому подобную ерунду. Когда же нам дадут просто проводить уроки? Без составления списка списков

-"Ушла в этом году из школы именно из-за системы в целом, отработав в школе 19 лет. Еле-еле к ноябрю привела нервную систему в норму. Но чувствую себя счастливой".

Примерно так же ушла, отработав год с небольшим, еле закрыв первую четверть: была учителем музыки и искусства с 1го по 9й классы в школе в пгт. Дисциплина даже как понятие вымирает! "Дети" легко себе позволяют не выпускать телефон из рук, не вытаскивать из уха наушники, ходить по классу (иногда и сразу по партам), материться в голос и за дверью, и на уроке, в том числе, и в отношении меня. Не считаю себя мягкотелой тихоней, но порядок в классе удавалось держать далеко не всегда.
"Дети" так и говорят: "А что вы мне сделаете? Вы не имеете права." А что мы можем сделать в таком случае? Звонки родителям, походы к классному руководителю, директору, хоть сразу в Мин.Обр. никого не пугают. А мы ведь, действительно, ни на что не имеем права. Мы - сфера услуг теперь. А в сфере услуг "клиент всегда прав".

-"Я тоже преподаю иностранные языки, ушла из школы, проработав там год. Потом работала год в детском саду, было намного лучше, но поняла, чем меньше людей (детей) в группе, тем спокойнее и эффективнее. Сейчас даю только частные занятия, в основном для взрослых. Я поняла, что это для меня идеально. Никакого стресса с начальством, ни от кого не зависишь, нет проблем с дисциплиной, мотивацией" .

Я тоже ушла из школы два года назад, проработав 10 лет.
Хоть люблю детей и мне нравилось преподавать, но ни капли не жалею! Пока работала там, заработала себе гипертонию.

Вот такая школьная печаль. Зимняя учительская грусть. Что делать и как поступить? Учиться самому. Быть стойким! Уметь противостоять трудностям! Не сдаваться!

Дорогие коллеги, низкий поклон вам! За ваш труд! За то, что не сдаётесь! Нельзя бросить школу на произвол судьбы! И ничего напоследок, к сожалению, не приходит в голову, как ставшее притчей во языцех: "Денег нет, но вы держитесь".

Спасибо, что со мной. Всем здоровья, терпения и бодрости духа! И до новых встреч на моём канале!


Тут выяснилось, что принципиальные решения оставлены на усмотрение регионов и многие губернаторы подписали указы, существенно изменившие изначальный замысел карантинных дней.

Можно понять желание чиновников привлечь педагогов к повышению квалификации или дистанционной работе во время внезапных каникул. Но очные мероприятия в школах (педсоветы, пришкольные лагеря), которые позволяют проводить региональные указы, выглядят в ситуации роста заболеваемости как преступления против человечности.



В итоге в одних школах республики учителя ушли на полный дистант, в других им предложили работать в пришкольных лагерях и проводить консультации. В чем тогда смысл ограничительных мер?


Учителя пишут о дежурстве в пустой школе вместо сторожа, работе по графику с обязательным присутствием в школе. Из комментариев в ВКонтакте:

Учителя очень расстроены чехардой с приказами и называют профанацией такие антиковидные меры. Ни в одном нормативном акте не сказано, что учитель на каникулах обязан посещать школу, а в условиях пандемии работать из дома дистанционно было бы более чем логично.

Решения по организации обучения детей после 8 ноября регионами еще не приняты. Мы считаем, что в случае введения дистанционного обучения учителю должен быть предоставлен выбор — работать из школы или из дома. Одни могут добраться пешком до школы и провести в пустом классе урок, ни с кем не контактируя. Другим нужно ехать несколькими видами транспорта, а компьютеров в школе на всех не хватает.

Мы не перестаем надеяться на здравый смысл чиновников, но и учителям хотим напомнить: у вас есть право требовать от Роспотребнадзора вашего региона приказов и разъяснений, которые позволят снизить риск заражения коронавирусом.

Читайте также: