Анализ учебного плана начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года)

В целевом разделе в пункте 1.1. в пояснительной записке программы раскрываются изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со C тандартом второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года №373. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника. Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

2) организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

3) 2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

- сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

- умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

- изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

- сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

4. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, постижения основ духовно-нравственной культуры народов России.

5. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; зарядка с чемпионом, третий час физической культуры, введенный в учебный план со 2 по 4-е классы, а также правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления учащихся: гимнастика для глаз, кисти рук, проведение игр на перемене, спортивные праздники, физминутка.

Состав педагогов и специалистов школы

Организация условий успешного

продвижения ребенка в рамках

Организация условий успешного

продвижения ребенка в рамках

образовательного процесса (учитель музыки, физической культуры, иностранного языка)

Помощь педагогу в выявлении условий,

необходимых для развития ребенка в

соответствии с его возрастными и

Организация специальной поддержки детям, имеющим нарушение речи.

Обеспечивает интеллектуальный и

физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

Обеспечивает организацию ВУД

Обеспечивает для специалистов ОУ

условия для эффективной работы,

осуществляет контроль и текущую

информационной структуры (включая ремонт техники, системное администрирование, поддержание сайта школы и пр.)

· с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

· с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными

· законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

· Диагностика трудностей обучения, межличностных взаимодействий, отдельных индивидуальных психо-физиологических особенностей младших школьников (мышление, пространственная ориентировка, психомоторная координация), обучающихся в данном образовательном учреждении;

· Оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования детям с трудностями обучения, стимулирование школьников с высоким уровнем обучаемости (разработка индивидуальной траектории развития);

· Создание условий для непрерывного обучения, воспитания и охраны зрения.

В данной программе речь идет о возможных путях коррекции трудностей обучения. Реализация программы осуществляется на основе следующих принципов:

Достоверности — профессиональный анализ специалистами образовательного учреждения медицинских показателей учащихся (школьный врач); психологической (школьный психолог, дефектолог) и педагогической (учитель, завуч) диагностики. Оценка предпосылок и причин возникающих трудностей с учетом социального статуса ребенка, семьи, условий обучения и воспитания;

Гуманистической направленности — опора на потенциальные возможности ученика, его интересы и потребности; создание ситуаций успеха в учении, общении со сверстниками и взрослыми;

Программа коррекционной деятельности образовательного учреждения позволяет каждому члену педагогического коллектива увидеть, как протекает учебный процесс у ребенка, определить характер трудностей, особенности усвоения им знаний-умений и способов действий. Позволяет оценить усилия коллектива и изменения, произошедшие в развитии обучающегося.

Общая характеристика трудностей обучения по основным предметам школьного курса.

Трудности в обучении чтению, письму

замены букв, обозначающих сходные в произношении и/или восприятии звуки, а также замены букв по внешнему сходству (по механизму движения руки):

1 класс — (записываются фамилии детей, имеющие данные трудности)

пропуски гласных и согласных букв, пропуск слогов:

1 класс – ___________________________________

перестановки букв и слогов:

1 класс — ____________________________________

неправильная постановка ударения в слове:

1 класс — ___________________________________

нарушение понимания прочитанного:

1 класс —____________________________________

аграмматизмы при письме и чтении:

1 класс — ___________________________________

нарушение границ слов:

1 класс — ____________________________________

Трудности при усвоении родного языка

недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас;

низкий уровень устной и письменной речи, сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении;

смысловые, грамматические, орфографические ошибки при письменном оформлении высказывания;

отсутствие дифференциации качественных характеристик звуков;

неумение определять сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков;

трудности разбора слова по составу, формальный подход учащегося к определению частей слова;

неразличение родственных слов и слов с омонимичными корнями, трудности при подборе родственных слов;

затруднения при определении грамматических признаков различных частей речи, неразличение частей речи;

неразличение синтаксических и грамматических вопросов к именам существительным;

неразличение двух характеристик предложения: тип предложения по цели высказывания и по интонации;

трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова;

неумение выбрать необходимый способ проверки в зависимости от места и типа орфограммы;

несформированность навыка применять знание орфограмм при письме под диктовку и записи собственного текста.

Трудности в процессе овладения читательской деятельностью

неумение обобщить информацию, содержащуюся в разных частях текста;

неумение привести примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение;

неумение на основании прочитанного высказать свою точку зрения, обосновать ее, опираясь на текст;

проблемы координации имеющихся житейских представлений с информацией, получаемой из текста, особенно в ситуации, когда предшествующий опыт входит в противоречие с прочитанной информацией;

неумение использовать разные стратегии работы в зависимости от типа текста, проблемы с точностью восприятия данных при чтении научно-популярного текста;

трудности в работе с текстами-инструкциями, с информацией, представленной в виде графиков, диаграмм, схем и т.д.

Основные направления коррекционной деятельности образовательного учреждения:

· Работа объединенной школьной комиссии (директор школы, учитель, врач, психолог, логопед, социальный педагог) по анализу рекомендаций ПМПк — сентябрь.

· Проведение педагогической диагностики успешности обучения младших школьников и анализ ее результатов — сентябрь, декабрь, май.

· Проведение по результатам педагогической диагностики совещания по обсуждению путей коррекции выявленных трудностей обучения – сентябрь, декабрь, май.

· Разработка программ индивидуальных траекторий развития, включающих:

· Программы индивидуальной траектории преодоления предметных трудностей в обучении;

· Программы индивидуальной траектории преодоления общеучебных трудностей в обучении;

· Программы индивидуальной помощи детям с трудностями межличностного взаимодействия;

· Программы педагогической поддержки хорошо успевающих детей;

· Проведение мероприятий с целью расширения педагогических знаний родителей о работе с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании — в течение года.




Приоритет воспитания в образовательном процессе;

- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.

- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.

- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Обучение грамоте и чтению.

Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.

- Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.

- Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.

- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.

- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.

- Технология. Автор Лутцева Е.А.

- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

Цель программы – полноценное идивидуальное развитие ребенка и его обучение.

В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

Отличительной особенностью программы можно считать систему педагогической диагностики с 1 по 4 класс, которая позволяет определять готовность конкретного ученика к обучению, основательность усвоения материала. Следующая особенность "Начальная школа ХХI века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности.

Научные руководители - А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили. - Русский язык.

Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

- Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

- Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.

Информатика и ИКТ (3-4 класс). Автор: Горячев А.В.

- Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.

- Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

- Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.

- Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

- Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.

Научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность .

- Преемственность . Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.

Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

- Литературное чтение. Автор: Кубасова О.В..

- Математика. Автор: Истомина Н.Б.

- Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С.

- Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.

- Основы духовно-нравственной культуры народов России (4-5 классы). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В.

- Технология. Автор: Конышева Н.М.

- Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.

- Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.

- Физическая культура. Авторы: Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И.

- Французский язык (2-4 классы). Авторы: Владимирова В. Г., Григорьева Е. Я.

Цель программы – многогранное развитие ребенка, комфортное обучение со специально создаваемыми ситуациями успеха для каждого ученика. Программа обеспечивает понимание ребенком изучаемых вопросов, способность сформулировать задачу и решить ее, способность самоконтроля и самооценки.

Основные принципы построения программы:

- гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и

-творческая активность личности.

"Перспективная начальная школа"

Математика Авторы: А.Л. Чепин, Р.Г. Чуракова.

Обучение грамоте. Письмо. Авторы: Н.Г. Агаркова, Н.М. Лаврова.

Систематический курс русского языка. Авторы: М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Бойкова, Н.М. Лаврова.

Авторы: Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Принцип непрерывного общего развития каждого обучаемого.

Принцип целостности картины мира.

Принцип учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Принципы прочности и наглядности.

Принцип практической направленности.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья.

К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всём УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.

УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя.

Каждое методическое пособие состоит из двух частей.

Первая часть – теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации.

"Классическая начальная школа"

Основные принципы построения учебных предметов: каждый ребенок должен быть успешен, включен в активную учебно-познавательную деятельность, учится мыслить творчески и самостоятельно, уважать себя и окружающих, учиться понимать другого.

- Обучение грамоте и чтению.

Букварь. Автор: Андрианова Т.М.

- Русский язык. Авторы: Андрианова Т.М. и Илюхина В.А. (1 класс); Желтовская Л.Я. (2-4 класс)

- Литературное чтение. Автор: Кац Э.Э.

- Математика. Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

- Окружающий мир. Авторы: Потапов И.В., Ивченкова Г.Г. (1-2 класс); Потапов И.В., Ивченкова Г.Г., Саплина Е.В., Саплин А.И. (3-4 класс)

- Английский язык (2-4 класс). Авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В.

- Музыка. Автор: Бакланова Т.И.

- Изобразительное искусство (1-2 класс). Авторы: Сокольникова Н.М., Ломов С.П.

- Технология (1 класс). Авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предлагаемой системе обучения родному языку реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно-ориентированный подходы и всему курсу придана деятельностная основа.

Такие особенности предложенного курса как пошаговая подача учебного материала, использование внятных схем, алгоритмических предписаний, комплексный методичный характер заданий к упражнениям способствуют правильному системному формированию у младших школьников универсальных учебных действий.

Задания в представленных учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.), решение которых связано с определенным последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру предложенного курса также отвечает полноценное включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.

Методический аппарат учебников позволяет абсолютно органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение, как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.

Текстовой материал методично расширяет кругозор детей, обогащает их словарный запас, создает на уроках благоприятную и творчески ориентированную речевую среду. Продолжая славные классические традиции российского образования, в учебниках большое внимание уделяется духовному и нравственному развитию младших школьников, воспитанию чувства уважения к родному слову и русскому языку в целом.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

На уроки обучения чтению в период обучения грамоте (4 ч в неделю) выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).

Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Орфография и пунктуация. Программа предусматривает комплексное изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является безусловной основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, без сомнения, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено планомерное и целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с определенной информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

- Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

- Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

- Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

- Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи.

Руководитель практики от предприятия м.п.:Барлыбаева А.К.

Руководитель практики от колледжа м.п.: Кажкенова А.Б.

Срок практики: 16.02 по 14.03

Г. Экибастуз

Содержание:

Введение.

Цель :формирование у обучающихся профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности учителя.

Задачи практики:

- воспитание у обучающихся личного интереса к подготовке к работе по выбору;
- обучение обучающихся контролю и анализу учебного процесса, планированию содержания и системы работы по предмету по выбору;
- формирование у обучающихся умений, навыков в организации и выполнении учебной работы по предмету по выбору;
​- составление календарно-тематического плана, поурочного плана.
Обучающиеся по окончании практики должны
знать:
-теоретические основы воспитания детей;
- психологию детей дошкольного возраста ;
​уметь:
- составлять календарно-тематического плана и поурочного плана;
- проводить режимные процессы и пробные занятия;
- проводить работы с родителями;
- определять уровень развития ребенка;
- разработать тест, диагностическую карту
приобрести навыки:
- работы с детьми разного возраста;
-проведение праздников и развлечений с детьми;
-проведения анкетирования и беседы с родителями;
- проведение режимных процессов и пробных занятий.

Задания практики:

1. Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики

2. Анализ учебного плана, учебных программ и учебников для начальной школы.

3. Подготовка к изучению системой планирования учебной работы с учащимися учителем начальных классов.

4. Проведение наблюдения за использованием учителем технологии обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов.

5. Подготовка полного план-конспекта пробных уроков по всем предметам начальной школы.

6. Подготовка внеурочных занятий по учебным предметам начальной школы.

7. Изготовление дидактических материалов по английскому языку.

Задание №1

Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики

1. Ознакомление с документации учителя английского языка 17.02
2. Проведение урока 1г, 1д, 1е 18.02
3. Проведение урока на тему “Masks and hats” в 1ж классе 19.02
4. Подготовка к СОР в 3а классе 20.02
5. Проведение урока на тему “Masks and hats” в 1е классе 21.02
6. Проведение урока в 3а классе 24.02
7. Проведение урока на тему “Story time” в классах 1 ж, 1г 25.02
8. Проведение урока в 1г классе 26.02
9. Проведение урока в 1е классе 27.02
10. Наблюдение урока на теме “Past Simple” в 3а классе 28.02
11. Проведение урока на тему “Have Fun” в 1г классе 02.03
12. Проведение урока в 1в, 1ә, 1а классах 03.03
13. Документация учителя английского языка 04.03
14. СОР в 1г классе 05.03
15. Подготовка к мероприятию “8 марта” 06.03
16. Подготовка к СОЧ в 1е классе 10.03
17. СОЧ в 1е классе 11.03
18. СОЧ в 1е, 1ж, 1д классах 12.03
19. Проведение урока в 1г 13.03

Задание №2

Анализ учебного плана, учебных программ и учебников для начальной школы




Учителя начальных классов имеют основной необходимый для работы государственный документ - программы по всем предметам учебного плана, в том числе и по русскому языку.

Русский язык имеет свои специфические особенности в распределении программного материала во времени. Так, например, в первом классе в первом полугодии учебного года, кроме обучения грамоте, основным в работе по русскому языку является развитие речи учащихся. При этом большое значение имеет опора на речевую практику детей, на их наблюдение над окружающей жизнью, а также на чтении. Ответы детей на вопросы, составленные коротеньких устных рассказов по вопросам или по картинкам, обучение правильному произношению и написанию слов. Все это является содержанием уроков русского языка в течение трех с половиной месяцев обучения в первом классе.

Дети учатся выделять предложения, слова, слоги, звуки, буквы, ставить необходимые знаки препинания в конце предложения. Они учатся писать с большой буквы слова, обозначающие имена людей, клички животных, названия городов, писать с большой буквы слова в начале предложения.

Программа по грамматике и правописанию знакомит учащихся первых - третьих классов с различными сторонами языка: фонетической, лексической, и связанной с ней пунктуационной, морфологической и связанной с ней орфографической.

По своему характеру упражнения по выяснению родственных слов и по выделению корня в них обычно бывают такие:

1) даются ряды однокоренных слов, требуется выделить в них корень;

2)даются предложения и небольшие связные тексты, в которых встречаются родственные слова;

3) проводится работа над осмыслением корней слов;

4) проводится работа по образованию от данного корня однокоренных слов.

Так как слова по своему морфемному составу бывают различной степени сложности, и учащиеся знакомятся со всеми частями слова не сразу. Сначала даются слова, состоящие из корня и окончания. Потом дети разбирают слова, состоящие из корня и суффикса. Затем, когда дети познакомятся с приставками, идут слова, состоящие из корня и приставки. Наконец, разбираются смешанные случаи.

Задание №3

Отчет

Группа: ИЯ-327

Темирболатов Амир Куандыкович

Руководитель практики от предприятия м.п.:Барлыбаева А.К.

Руководитель практики от колледжа м.п.: Кажкенова А.Б.

Срок практики: 16.02 по 14.03

Г. Экибастуз

Содержание:

Введение.

Цель :формирование у обучающихся профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности учителя.

Задачи практики:

- воспитание у обучающихся личного интереса к подготовке к работе по выбору;
- обучение обучающихся контролю и анализу учебного процесса, планированию содержания и системы работы по предмету по выбору;
- формирование у обучающихся умений, навыков в организации и выполнении учебной работы по предмету по выбору;
​- составление календарно-тематического плана, поурочного плана.
Обучающиеся по окончании практики должны
знать:
-теоретические основы воспитания детей;
- психологию детей дошкольного возраста ;
​уметь:
- составлять календарно-тематического плана и поурочного плана;
- проводить режимные процессы и пробные занятия;
- проводить работы с родителями;
- определять уровень развития ребенка;
- разработать тест, диагностическую карту
приобрести навыки:
- работы с детьми разного возраста;
-проведение праздников и развлечений с детьми;
-проведения анкетирования и беседы с родителями;
- проведение режимных процессов и пробных занятий.

Задания практики:

1. Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики

2. Анализ учебного плана, учебных программ и учебников для начальной школы.

3. Подготовка к изучению системой планирования учебной работы с учащимися учителем начальных классов.

4. Проведение наблюдения за использованием учителем технологии обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов.

5. Подготовка полного план-конспекта пробных уроков по всем предметам начальной школы.

6. Подготовка внеурочных занятий по учебным предметам начальной школы.

7. Изготовление дидактических материалов по английскому языку.

Задание №1

Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики

1. Ознакомление с документации учителя английского языка 17.02
2. Проведение урока 1г, 1д, 1е 18.02
3. Проведение урока на тему “Masks and hats” в 1ж классе 19.02
4. Подготовка к СОР в 3а классе 20.02
5. Проведение урока на тему “Masks and hats” в 1е классе 21.02
6. Проведение урока в 3а классе 24.02
7. Проведение урока на тему “Story time” в классах 1 ж, 1г 25.02
8. Проведение урока в 1г классе 26.02
9. Проведение урока в 1е классе 27.02
10. Наблюдение урока на теме “Past Simple” в 3а классе 28.02
11. Проведение урока на тему “Have Fun” в 1г классе 02.03
12. Проведение урока в 1в, 1ә, 1а классах 03.03
13. Документация учителя английского языка 04.03
14. СОР в 1г классе 05.03
15. Подготовка к мероприятию “8 марта” 06.03
16. Подготовка к СОЧ в 1е классе 10.03
17. СОЧ в 1е классе 11.03
18. СОЧ в 1е, 1ж, 1д классах 12.03
19. Проведение урока в 1г 13.03

Задание №2

Анализ учебного плана, учебных программ и учебников для начальной школы

Учителя начальных классов имеют основной необходимый для работы государственный документ - программы по всем предметам учебного плана, в том числе и по русскому языку.

Русский язык имеет свои специфические особенности в распределении программного материала во времени. Так, например, в первом классе в первом полугодии учебного года, кроме обучения грамоте, основным в работе по русскому языку является развитие речи учащихся. При этом большое значение имеет опора на речевую практику детей, на их наблюдение над окружающей жизнью, а также на чтении. Ответы детей на вопросы, составленные коротеньких устных рассказов по вопросам или по картинкам, обучение правильному произношению и написанию слов. Все это является содержанием уроков русского языка в течение трех с половиной месяцев обучения в первом классе.

Дети учатся выделять предложения, слова, слоги, звуки, буквы, ставить необходимые знаки препинания в конце предложения. Они учатся писать с большой буквы слова, обозначающие имена людей, клички животных, названия городов, писать с большой буквы слова в начале предложения.

Программа по грамматике и правописанию знакомит учащихся первых - третьих классов с различными сторонами языка: фонетической, лексической, и связанной с ней пунктуационной, морфологической и связанной с ней орфографической.

По своему характеру упражнения по выяснению родственных слов и по выделению корня в них обычно бывают такие:

1) даются ряды однокоренных слов, требуется выделить в них корень;

2)даются предложения и небольшие связные тексты, в которых встречаются родственные слова;

3) проводится работа над осмыслением корней слов;

4) проводится работа по образованию от данного корня однокоренных слов.

Так как слова по своему морфемному составу бывают различной степени сложности, и учащиеся знакомятся со всеми частями слова не сразу. Сначала даются слова, состоящие из корня и окончания. Потом дети разбирают слова, состоящие из корня и суффикса. Затем, когда дети познакомятся с приставками, идут слова, состоящие из корня и приставки. Наконец, разбираются смешанные случаи.

Читайте также: