План работы социального педагога в школе на 2021 2022 учебный
Обновлено: 25.06.2024
Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. Способствовать социализации личности учащегося школы.
1. Оказание социально-педагогической помощи участникам образовательного процесса в вопросах обучения и воспитания несовершеннолетних.
2. Профилактика правонарушений, преступлений, пьянства, наркомании, табакокурения среди учащихся.
3. Защита прав и законных интересов обучающихся.
4. Организация занятости учащихся, состоящих на различных видах учета.
Месяц
Направления работы
Содержание работы
Работа с родителями
Работа с учащимися
Работа с педагогами
1
2
3
4
5
сентябрь
Совместная работа с Брагинским РОВД,
Бурковскимсельским советом, Брагинской ЦРБ по профилактике семейного
Профилактическая работа с учащимися, склонными к нарушению школьной дисциплины. Организация занятости учащихся.
Информирование классных руководителей о работе с учащимися признанными находящимися в СОП.
Анкета для родителей 1 класса
Индивидуальная работа с учащимися подучетной категории
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
1.Посещение семей с целью изучения особенностей семейного воспитания несовершеннолетних.
2. Посещение неблагополучных семей.
Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации
Изучение и анализ динамики правонарушений за летний период. Составление социально-педагогической характеристики школы.
Разработка информационно-просветительских мероприятий о ценности жизни.
Подготовка аналитической информации к заседанию совета профилактики. Заседание совета профилактики.
Оформление протокола заседания совета профилактики.
Реализация мероприятий, обязательных для исполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП.
октябрь
Совместная работа с РОВД, Бурковским сельским советом, Брагинской ЦРБ по профилактике семейного
Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории.
Социально-педагогическое сопровождение детей из неблагополучных семей.
Организация занятости учащихся подучетной категории в период осенних каникул
Индивидуальная работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Беседа с классными руководителями о поведении и успеваемости несовершеннолетних подучетной категории
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
1.Посещение семей с целью изучения особенностей семейного воспитания несовершеннолетних.
2.Посещение неблагополучных семей
Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации
Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.
Заседание совета профилактики.
Оформление протокола заседания совета профилактики
Подготовка диагностических материалов.
Посещение уроков с целью изучения взаимоотношений между учащимися и учителями.
Реализация мероприятий, обязательных для исполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП, ИПР
ноябрь
Совместная работа с РОВД, Бурковским сельским советом, Брагинской ЦРБ, ОАО имени Жукова по профилактике семейного неблагополучия.
Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории.
Профилактическая работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Индивидуальная работа с учащимися подучетной категории
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
Посещение семей с целью изучения особенностей семейного воспитания несовершеннолетних.
Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации
Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.
Заседание совета профилактики.
Оформление протокола заседания совета профилактики.
Разработка информационно-просветительских мероприятий по профилактике СПИДа.
Реализация мероприятий, обязательных для исполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП, ИПР.
декабрь
Профилактическая работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории.
Анкетирование на выявление отношения к вредным привычкам.
(в течение месяца).
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации
Беседа с классными руководителями о поведении и успеваемости несовершеннолетних подучетной категории
Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.
Заседание совета профилактики.
Оформление протокола заседания совета профилактики.
Посещение уроков с целью изучения взаимоотношений между учеником и учителем.
Оформление документации учащихся, состоящих на разных видах учета.
Реализация мероприятий, обязательных для исполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП, ИПР.
январь
Совместная работа с Бурковским сельским советом, БурковскимФАПом, ОАО имени Жукова по профилактике семейного неблагополучия.
Профилактическая работа с учащимися девиантного поведения.
Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории.
индивидуальное консультирование обучающихся (но запросу)
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
Посещение неблагополучных семей.
Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации
Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.
Заседание совета профилактики.
Оформление протокола заседания совета профилактики.
Коррекция социально-педагогической характеристики учреждения.
Реализация мероприятий обязательных для выполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП, ИПР.
февраль
Совместная работа с Бурковским сельским советом, Бурковским ФАПом, ОАО имени Жукова по профилактике семейного неблагополучия.
Профилактическая работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории
Приглашение специалиста Брагинской ЦРБ для проведения беседы
Индивидуальные консультации для педагогов (по запросу).
Анкетирование «Профессиональные намерения и возможности учащихся 9,11 классов
Индивидуальные занятия с несовершеннолетними подучетной категории
Беседа с классными руководителями о поведении и успеваемости несовершеннолетних подучетной категории
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
Посещение неблагополучных семей
Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации
Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.
Заседание совета профилактики.
Оформление протокола заседания совета профилактики.
Реализация мероприятий обязательных для выполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП, ИПР.
март
Совместная работа с РОВД, сельским советом, БурковскимФАПом, по профилактике семейного неблагополучия.
Приглашение сотрудников Брагинского РОВД для профилактической беседы с учащимися (наркоконтроль и наркобизнес и ответственность за них).
Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории
Индивидуальные консультации для педагогов (по запросу).
Индивидуально-коррекционная работа с семьями.
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
Посещение неблагополучных семей.
Оказание социально-педагогической помощи родителям
Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.
Заседание совета профилактики.
Оформление протокола заседания совета профилактики.
Коррекция социально-педагогической характеристики учреждения.
Реализация мероприятий обязательных для выполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП, ИПР.
апрель
Совместная работа с Бурковским сельским советом, БурковскимФАПом, ОАО имени Жукова по профилактике семейного неблагополучия
Профилактическая работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории
«Основные направления и формы работы классных руководителей по формированию у учащихся ЗОЖ (круглый стол)
Индивидуальные консультации (по запросу)
Проведение индивидуальных бесед с несовершеннолетними (по необходимости)
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
Посещение неблагополучных семей
Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации
Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.
Заседание совета профилактики, оформление протокола.
Реализация мероприятий, обязательных для выполнения в отношении детей признанных находящимися в СОП, ИПР
май
Совместная работа с Бурковским сельским советом, Бурковским ФАПом , ОАО имени Жукова по профилактике семейного неблагополучия
Совместная работа с ИДН, РОВД по профилактике правонарушений и преступлений.
Профилактическая работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории.
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
Посещение неблагополучных семей
Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации
Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики. Заседание совета профилактики, оформлен6ие протокола.
Организация летней занятости и оздоровления учащихся, состоящих на разных видах учета.
Работа с документацией.
Реализация мероприятий обязательных для выполнения (СОП, ИПР.)
июнь
Совместная работа с ИДНпо профилактике правонарушений и преступлений.
Профилактическая работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Индивидуальное консультирование обучающихся (по запросу)
Диагностика родителей (при необходимости)
Индивидуально-коррекционная работа с семьями
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
Посещение неблагополучных семей
Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.
Цель: оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей; осуществление социальной защиты семьи и детей.
Выявлять социальные и личностные проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.
Формировать у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию.
Организовать системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.
Разработать меры помощи конкретным учащимся.
Осуществлять помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.
Организовать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение школы.
Распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
Проводить индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т.п.
Осуществлять профилактику и коррекцию психического здоровья и социального поведения.
Распространять пропаганду здорового образа жизни.
Циклограмма работы социального педагога
Понедельник
Подготовка мероприятий, анкетирования, диагностики и др.
Посещение семей, анкетирование, диагностика и др.
Групповые занятия, тренинги, мероприятия
Консультации с обучающимися, родителями, педагогами
Работа с документацией
План работы на год
Ответственные
Организационно-методическая
1. Составление социального паспорта школы.
2. Обновление картотеки и банка данных на обучающихся, стоящих на различных формах учета.
3. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска).
4. Утверждение состава школьного Совета по профилактике.
5. Составление плана педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на учете.
6. Постановка и снятие с учета обучающихся, семей.
7. Оформление документации.
8. Оформление уголка социального педагога.
Работа с обучающимися и их родителями
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.
2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.
3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.
4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
5. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах.
Работа с педагогическим коллективом
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.
Взаимодействие служб
1. Утверждение картотеки и банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета в КДН и ЗП, ПДН.
2. Организационное заседание Совета по профилактике.
3. Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения.
4. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).
5. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.
Специалисты ПДН, КДНиЗП.
Организационно-методическая
1. Корректировка банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета.
2. Выявление трудностей в работе классных руководителей с обучающимися и их семьями.
3. Оформление документации.
Работа с учащимися и их родителями
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.
2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.
3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.
4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
Работа с педагогическим коллективом
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.
Взаимодействие служб
1. Заседание Совета по профилактике.
2. Организация неаудиторной занятости обучающихся во время каникул.
3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).
4. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.
Классные руководители; Социальный
Зам. директора по ВР;
Специалисты ПДН, КДНиЗП.
Организационно-методическая
1. Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения.
2. Разработка памяток, рекомендаций учителям, родителям, обучающимся.
3. Оформление документации социального педагога.
Работа с учащимися и их родителями
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.
2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.
3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.
4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
6. Беседа с обучающимися 9-11 классов о правонарушениях, об ответственности за правонарушения, совместно с инспектором ПДН.
Работа с педагогическим коллективом
1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.
Взаимодействие служб
1. Заседание Совета по профилактике.
2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).
3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.
Зам. директора по ВР;
Специалисты ПДН, КДН.
Организационно-методическая
1. Анализ профилактической работы за 1 полугодие.
2. Оформление документации.
3. Обновление уголка социального педагога.
4. Организация буклетов ЗОЖ.
Работа с учащимися и их родителями
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.
2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.
3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.
4. Посещение семей с целью обследования жилищно - бытовых условий проживания детей.
5. Проведение тренинга с родителями:
6. Беседа по теме «Правонарушения и
Работа с педагогическим коллективом
1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.
Взаимодействие служб
1. Заседание Совета по профилактике.
2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).
3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.
Зам. директора по ВР;
Специалисты ПДН, КДН.
Организационно-методическая
1. Корректировка плана работы.
2. Корректировка социального паспорта школы.
3. Оформление документации.
Работа с учащимися и их родителями
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.
2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.
3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.
4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
8. Классный час «Профилактика курения. Социальные последствия курения.
Работа с педагогическим коллективом
Взаимодействие служб
1. Заседание Совета по профилактике.
2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).
3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.
Зам. директора по ВР;
Специалисты ПДН, КДНиЗП.
Организационно-методическая
2. Оформление документации.
Работа с учащимися и их родителями
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.
2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.
3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.
4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
8. Диспут “Какой ты в 21 веке?”
9. Тест на компьютерную зависимость у детей.
Работа с педагогическим коллективом
Взаимодействие служб
1. Заседание Совета по профилактике.
2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).
3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.
Классные руководители; Социальный
Зам. директора по ВР;
Специалисты ПДН, КДН.
Организационно-методическая
2. Оформление документации.
Работа с учащимися и их родителями
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.
2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.
3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.
4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
5. Проведение разъяснительной работы среди родителей и учащихся по положениям Закона -
Работа с педагогическим коллективом
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.
Взаимодействие служб
1. Заседание Совета по профилактике.
2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).
3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.
Классные руководители; Социальный
Зам. директора по ВР;
Специалисты ПДН, КДН.
Организационно-методическая
1. Обновление уголка социального педагога.
2. Оформление документации.
Работа с учащимися и их родителями
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.
2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.
3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.
4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
- о скромности и девичьей гордости;
- любовь и дружба в жизни человека;
- час поэзии о любви;
- этика взаимоотношений девушек и юношей.
Работа с педагогическим коллективом
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.
Взаимодействие служб
1. Заседание Совета по профилактике.
2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).
3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.
Классные руководители; Социальный
Зам. директора по ВР;
Специалисты ПДН, КДН.
Организационно-методическая
1. Оформление документации
2. Анализ работы социального педагога за год.
3. Оформление отчетной документации.
4. Организация летней занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН.
Работа с учащимися и их родителями
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.
2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.
3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.
4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
8. Анкетирование обучающихся и их родителей с целью выявления их летней занятости. 1-10 класс.
Работа с педагогическим коллективом
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.
Взаимодействие служб
1. Заседание Совета по профилактике.
2. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.
3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).
Читайте также:
- Анализ стихотворения заря прощается с землею фет кратко
- В чем многие ученые раннего нового времени видели главную цель науки кратко
- Почему не все созревшие семена прорастают 6 класс биология кратко
- Что такое принцип утилитарности в работе над творческим проектом 6 класс ответы кратко
- Проект гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада по фгос