План работы социального педагога в школе на 2021 2022 учебный

Обновлено: 25.06.2024

Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. Способствовать социализации личности учащегося школы.

1. Оказание социально-педагогической помощи участникам образовательного процесса в вопросах обучения и воспитания несовершеннолетних.

2. Профилактика правонарушений, преступлений, пьянства, наркомании, табакокурения среди учащихся.

3. Защита прав и законных интересов обучающихся.

4. Организация занятости учащихся, состоящих на различных видах учета.

Месяц

Направления работы

Содержание работы

Работа с родителями

Работа с учащимися

Работа с педагогами

1

2

3

4

5

сентябрь

Совместная работа с Брагинским РОВД,

Бурковскимсельским советом, Брагинской ЦРБ по профилактике семейного

Профилактическая работа с учащимися, склонными к нарушению школьной дисциплины. Организация занятости учащихся.

Информирование классных руководителей о работе с учащимися признанными находящимися в СОП.

Анкета для родителей 1 класса

Индивидуальная работа с учащимися подучетной категории

Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

1.Посещение семей с целью изучения особенностей семейного воспитания несовершеннолетних.

2. Посещение неблагополучных семей.

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации

Изучение и анализ динамики правонарушений за летний период. Составление социально-педагогической характеристики школы.

Разработка информационно-просветительских мероприятий о ценности жизни.

Подготовка аналитической информации к заседанию совета профилактики. Заседание совета профилактики.

Оформление протокола заседания совета профилактики.

Реализация мероприятий, обязательных для исполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП.

октябрь

Совместная работа с РОВД, Бурковским сельским советом, Брагинской ЦРБ по профилактике семейного

Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории.

Социально-педагогическое сопровождение детей из неблагополучных семей.

Организация занятости учащихся подучетной категории в период осенних каникул

Индивидуальная работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.

Беседа с классными руководителями о поведении и успеваемости несовершеннолетних подучетной категории

Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

1.Посещение семей с целью изучения особенностей семейного воспитания несовершеннолетних.

2.Посещение неблагополучных семей

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации

Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.

Заседание совета профилактики.

Оформление протокола заседания совета профилактики

Подготовка диагностических материалов.

Посещение уроков с целью изучения взаимоотношений между учащимися и учителями.

Реализация мероприятий, обязательных для исполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП, ИПР

ноябрь

Совместная работа с РОВД, Бурковским сельским советом, Брагинской ЦРБ, ОАО имени Жукова по профилактике семейного неблагополучия.

Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории.

Профилактическая работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.

Индивидуальная работа с учащимися подучетной категории

Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Посещение семей с целью изучения особенностей семейного воспитания несовершеннолетних.

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации

Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.

Заседание совета профилактики.

Оформление протокола заседания совета профилактики.

Разработка информационно-просветительских мероприятий по профилактике СПИДа.

Реализация мероприятий, обязательных для исполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП, ИПР.

декабрь

Профилактическая работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.

Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории.

Анкетирование на выявление отношения к вредным привычкам.

(в течение месяца).

Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации

Беседа с классными руководителями о поведении и успеваемости несовершеннолетних подучетной категории

Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.

Заседание совета профилактики.

Оформление протокола заседания совета профилактики.

Посещение уроков с целью изучения взаимоотношений между учеником и учителем.

Оформление документации учащихся, состоящих на разных видах учета.

Реализация мероприятий, обязательных для исполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП, ИПР.

январь

Совместная работа с Бурковским сельским советом, БурковскимФАПом, ОАО имени Жукова по профилактике семейного неблагополучия.

Профилактическая работа с учащимися девиантного поведения.

Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории.

индивидуальное консультирование обучающихся (но запросу)

Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Посещение неблагополучных семей.

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации

Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.

Заседание совета профилактики.

Оформление протокола заседания совета профилактики.

Коррекция социально-педагогической характеристики учреждения.

Реализация мероприятий обязательных для выполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП, ИПР.

февраль

Совместная работа с Бурковским сельским советом, Бурковским ФАПом, ОАО имени Жукова по профилактике семейного неблагополучия.

Профилактическая работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.

Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории

Приглашение специалиста Брагинской ЦРБ для проведения беседы

Индивидуальные консультации для педагогов (по запросу).

Анкетирование «Профессиональные намерения и возможности учащихся 9,11 классов

Индивидуальные занятия с несовершеннолетними подучетной категории

Беседа с классными руководителями о поведении и успеваемости несовершеннолетних подучетной категории

Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Посещение неблагополучных семей

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации

Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.

Заседание совета профилактики.

Оформление протокола заседания совета профилактики.

Реализация мероприятий обязательных для выполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП, ИПР.

март

Совместная работа с РОВД, сельским советом, БурковскимФАПом, по профилактике семейного неблагополучия.

Приглашение сотрудников Брагинского РОВД для профилактической беседы с учащимися (наркоконтроль и наркобизнес и ответственность за них).

Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории

Индивидуальные консультации для педагогов (по запросу).

Индивидуально-коррекционная работа с семьями.

Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Посещение неблагополучных семей.

Оказание социально-педагогической помощи родителям

Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.

Заседание совета профилактики.

Оформление протокола заседания совета профилактики.

Коррекция социально-педагогической характеристики учреждения.

Реализация мероприятий обязательных для выполнения в отношении несовершеннолетних находящихся в СОП, ИПР.

апрель

Совместная работа с Бурковским сельским советом, БурковскимФАПом, ОАО имени Жукова по профилактике семейного неблагополучия

Профилактическая работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.

Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории

«Основные направления и формы работы классных руководителей по формированию у учащихся ЗОЖ (круглый стол)

Индивидуальные консультации (по запросу)

Проведение индивидуальных бесед с несовершеннолетними (по необходимости)

Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Посещение неблагополучных семей

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации

Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.

Заседание совета профилактики, оформление протокола.

Реализация мероприятий, обязательных для выполнения в отношении детей признанных находящимися в СОП, ИПР

май

Совместная работа с Бурковским сельским советом, Бурковским ФАПом , ОАО имени Жукова по профилактике семейного неблагополучия

Совместная работа с ИДН, РОВД по профилактике правонарушений и преступлений.

Профилактическая работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.

Контроль посещаемости уроков, объединений по интересам учащимися подучетной категории.

Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Посещение неблагополучных семей

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации

Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики. Заседание совета профилактики, оформлен6ие протокола.

Организация летней занятости и оздоровления учащихся, состоящих на разных видах учета.

Работа с документацией.

Реализация мероприятий обязательных для выполнения (СОП, ИПР.)

июнь

Совместная работа с ИДНпо профилактике правонарушений и преступлений.

Профилактическая работа с учащимися, склонными к девиантному поведению.

Индивидуальное консультирование обучающихся (по запросу)

Диагностика родителей (при необходимости)

Индивидуально-коррекционная работа с семьями

Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Посещение неблагополучных семей

Подготовка аналитической и отчетной документации к заседанию совета профилактики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей; осуществление социальной защиты семьи и детей.

Выявлять социальные и личностные проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.

Формировать у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию.

Организовать системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.

Разработать меры помощи конкретным учащимся.

Осуществлять помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.

Организовать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение школы.

Распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.

Проводить индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т.п.

Осуществлять профилактику и коррекцию психического здоровья и социального поведения.

Распространять пропаганду здорового образа жизни.

Циклограмма работы социального педагога

Понедельник

Подготовка мероприятий, анкетирования, диагностики и др.

Посещение семей, анкетирование, диагностика и др.

Групповые занятия, тренинги, мероприятия

Консультации с обучающимися, родителями, педагогами

Работа с документацией

План работы на год

Ответственные

Организационно-методическая

1. Составление социального паспорта школы.

2. Обновление картотеки и банка данных на обучающихся, стоящих на различных формах учета.

3. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска).

4. Утверждение состава школьного Совета по профилактике.

5. Составление плана педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на учете.

6. Постановка и снятие с учета обучающихся, семей.

7. Оформление документации.

8. Оформление уголка социального педагога.

Работа с обучающимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Утверждение картотеки и банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета в КДН и ЗП, ПДН.

2. Организационное заседание Совета по профилактике.

3. Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения.

4. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

5. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Специалисты ПДН, КДНиЗП.

Организационно-методическая

1. Корректировка банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета.

2. Выявление трудностей в работе классных руководителей с обучающимися и их семьями.

3. Оформление документации.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Организация неаудиторной занятости обучающихся во время каникул.

3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

4. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Классные руководители; Социальный

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДНиЗП.

Организационно-методическая

1. Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения.

2. Разработка памяток, рекомендаций учителям, родителям, обучающимся.

3. Оформление документации социального педагога.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

6. Беседа с обучающимися 9-11 классов о правонарушениях, об ответственности за правонарушения, совместно с инспектором ПДН.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

Организационно-методическая

1. Анализ профилактической работы за 1 полугодие.

2. Оформление документации.

3. Обновление уголка социального педагога.

4. Организация буклетов ЗОЖ.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно - бытовых условий проживания детей.

5. Проведение тренинга с родителями:

6. Беседа по теме «Правонарушения и

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

Организационно-методическая

1. Корректировка плана работы.

2. Корректировка социального паспорта школы.

3. Оформление документации.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

8. Классный час «Профилактика курения. Социальные последствия курения.

Работа с педагогическим коллективом

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДНиЗП.

Организационно-методическая

2. Оформление документации.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

8. Диспут “Какой ты в 21 веке?”

9. Тест на компьютерную зависимость у детей.

Работа с педагогическим коллективом

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Классные руководители; Социальный

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

Организационно-методическая

2. Оформление документации.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Проведение разъяснительной работы среди родителей и учащихся по положениям Закона -

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Классные руководители; Социальный

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

Организационно-методическая

1. Обновление уголка социального педагога.

2. Оформление документации.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

- о скромности и девичьей гордости;

- любовь и дружба в жизни человека;

- час поэзии о любви;

- этика взаимоотношений девушек и юношей.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Классные руководители; Социальный

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

Организационно-методическая

1. Оформление документации

2. Анализ работы социального педагога за год.

3. Оформление отчетной документации.

4. Организация летней занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

8. Анкетирование обучающихся и их родителей с целью выявления их летней занятости. 1-10 класс.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

Читайте также: